Помпа системы охлаждения двигателя: описание, устройство, принцип работы
Водяной насос — это неотъемлемая часть системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, любого транспортного средства. Устройство этого узла достаточно простое, а предназначение понятно с самого названия.
Описание и устройство помпы
Помпа охлаждения двигателя или водяной насос — это часть системы, которая охлаждает нагретый мотор. Без работоспособности системы или выхода со строя компонентов, моторы перегреваются и приносят много бед своим владельцам.
Водяной насос или помпа системы охлаждения двигателя обеспечивает циркуляцию жидкости через силовой агрегат к охладительным элементам, чем обеспечивает постоянную рабочую температуру внутри конструкции.
Прежде чем приступить непосредственно к разбору основных элементов водяного насоса, стоит понимать общую систему охлаждения движка. Для этого стоит рассмотреть, какие элементы в нее входят, и как проходит процесс циркуляции охлаждающей жидкости:
- Радиатор.
- Расширительный бачок.
- Водяной насос.
- Термостат.
- Водяная рубашка внутри двигателя.
- Комплект патрубков.
- Сливные краны и заглушки.
К расширенному кругу деталей системы охлаждения двигателя стоит отнести также: радиатор печки и патрубки печки.
Помпа системы охлаждения двигателя проводит циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Таким образом, стоит понимать, что и как любой насос, она состоит из деталей, а именно:
- Корпус.
- Крыльчатка.
- Приводной вал.
- Подшипник.
- Уплотнительное кольцо.
- Пружинка зажимная (на старых моделях отечественных автомобилей).
- Шкив (на большинстве моделей съемная часть помпы).
Как работает изделие? При помощи приводного ремня, который зацеплен за шкив система приводится в работу. Движение со шкива передается на вал, а затем и на крыльчатку, которая уже и проводит циркуляцию охлаждающей жидкости.
Стоит отметить, что больше обороты коленчатого вала, тем больше греется двигатель, поэтому шкив коленвала спарен при помощи ремня со шкивом водяного насоса.
Таким образом, чем быстрее крутится главный вал силового агрегата, тем большие обороты помпы, а поэтому циркуляция охлаждающей жидкости проводится быстрее. Проще говоря, чем быстрее крутится коленчатый вал, тем быстрее нужно проводить охлаждение, поэтому и спаривают обороты к/вала и помпы.
Основные неисправности
Неисправный водяной насос может принести немало бед для владельца своего автомобиля, поскольку нарушается система циркуляции охлаждающей жидкости, что ведет к перегреву мотора. Таким образом, нужно знать и понимать, как определить неисправность помпы, а также вовремя заменить деталь.
Стоит отметить, что большинство современных автомобилей оснащены неразборными помпами. Поскольку стоимость детали низкая, и нет смысла проводить переборку элемента. В таких странах, как США и Германия, такой элемент, как водяной насос системы охлаждения считается расходным материалом.
Итак, как распознать неисправность водяного насоса:
- При запуске двигателя на холодную слышен глухой звук с подкапотного пространства. Стоит отметить, что это может быть связано с другими неисправностями, такими как генератор или приводной ремень.
- Из-под шкива помпы видны подтеки охлаждающей жидкости. Это означает, что появился люфт между валом и корпусом, или износился резиновый уплотнитель.
- При проведении диагностики слышен люфт подшипника водяного насоса, но не видно подтеков охлаждающей жидкости. В данном случае, если помпа разборная достаточно заменить подшипник, если нет — придется менять весь элемент.
Методы устранения неисправностей
Устранение поломки водяного насоса зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Так, если водяной насос разборной (для старых моделей автомобилей), есть возможность его перебрать, а вот для неразборных придется менять элемент в сборе.
Ремонт разборной помпы
Ремонт разборного водяного насоса стоит доверить профессионалам, поскольку они знают допустимые зазоры между валом и корпусом, а также могут определить ремонтнопригодность элемента. Так, если было решено, что насос пригодный для ремонта, необходимо провести следующие действия:
- Снимаем ремень со шкива насоса.
- Демонтируем сам шкив (обычно закреплен на 3 или 4 болтах).
- Откручиваем корпус и снимаем помпу в сборе.
- С внутренней части демонтируем крыльчатку и стопорные кольца вала.
- Проводим выпрессовку приводного вала.
- Выпрессуем подшипник, который наверняка остался в корпусе.
- Теперь необходимо заменить детали, которые были изношены.
- Сборка проводится в обратном порядке.
Конечно, для каждой модели автомобиля этот процесс будет проводиться по-разному, все зависит от конструктивных особенностей транспортного средства и силового агрегата.
Замена неразборного водяного насоса
Процесс замены неразборного водяного насоса достаточно типичный для всех автомобилей. Так, нет необходимости снимать шкив, поскольку он идет в сборе. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленные на замену помпы:
- Снимаем приводной ремень со шкива водяного насоса.
- Откручиваем болты крепления корпуса от блока цилиндров.
- Вынимаем водяной насос.
- Сборку проводим в обратном порядке.
Стоит отметить, что большинство автомобилистов не знают, что между водяным насосом и корпусом двигателя есть прокладка, которая в комплекте с новой деталью зачастую не идет и ее необходимо покупать отдельно.
Последствия несвоевременной замены водяного насоса
После того, как были рассмотрены основные вопросы, которые касаются устройства, работы и неисправностей водяного насоса стоит рассмотреть вопрос последствий несвоевременной замены изделия.
Многие автомобилисты после появления свиста или подтекания помпы продолжают ездить в таком неисправном техническом состоянии, при этом, не задумываясь, чем это ожжет грозить. Таким образом, появляются косвенные признаки того, что ситуация подошла к критической отметке.
Например, постоянно работающий вентилятор охлаждения может не только указывать на неработоспособный термостат, а и о недостатке «охлаждайки» в системе, из-за того, что она вытекает из-под шкива.
Итак, рассмотрим, к каким последствиям стоит готовиться автомобилисту при несвоевременном ремонте узла:
- Постоянные подтекания жидкости снижают уровень охлаждающей жидкости в системе, что приводит сначала к постоянной работе термостата и доливке жидкости, а затем к перегреву.
- В свою очередь, перегрев чреват серьезными последствиями, такими, как повреждением внутренних элементов головки блока цилиндров. Самым страшным вариантом становится прогиб и деформация плоскости ГБЦ, что тянет за собой другие страшные последствия.
- Также, постоянные перегревы способствуют тому, что в корпусе головки блока и блока цилиндров появляются трещины, которые достаточно тяжело устранить.
- Самым страшным последствием является то, что после деформации ГБЦ охлаждающая жидкость может пойти вовнутрь камер сгорания, а это гидроудар, последствием которого становится полный и бесповоротный капитальный ремонт силового агрегата или замена движка вовсе. Это может серьезно ударить по карману владельца.
На основании выше изложенного, ремонт водяного насоса системы охлаждения стоит проводить вовремя, при обнаружении первых признаков неисправности. Если это не сделать последствия могут стать плачевными для двигателя и владельца транспортного средства.
Вывод
Насос системы охлаждения двигателя — неотъемлемая часть системы охлаждения силового агрегата. Неисправность данного элемента может привести к тому, что двигатель начнется перегреваться, а это в свою очередь может привести к негативным последствиям. Первыми признаками выхода со строя помпы является глухой свист после запуска на холодную и подтеки со шкива.
youtube.com/embed/3w7ZxTzWEeA" frameborder="0" allowfullscreen="allowfullscreen"/>
как работает и почему ломается
Содержание статьи
Жидкостная система охлаждения силовой установки любого авто обеспечивает поддержание оптимального температурного режима за счет жидкости. Перемещаясь по каналам рубашки охлаждения мотора, охлаждающая жидкость омывает разогреваемые элементы, забирая от них часть тепла, а затем отводит его в окружающую среду посредством теплообменных процессов в радиаторе.
Что такое помпа в автомобиле и её назначение
Жидкость по системе охлаждения самостоятельно передвигаться не может, поэтому в конструкцию жидкостной системы входит водяной насос, он же – помпа. Основная задача его – обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости по системе, что и обеспечивает забор тепла и отвод его.
Больше помпа ничего не выполняет, но от ее работы зависит нормальное функционирование мотора. Без нее силовая установка очень быстро будет перегреваться, поскольку не будет обеспечиваться отведение тепла.
Видео: Для чего в автомобиле нужна водяная помпа
На автомобилях на данный момент используется водяной насос центробежного типа. Широкое распространение этот тип помпы получил благодаря простоте конструкции, при этом он вполне справляется с поставленной задачей. Для привода его используется усилие, получаемое от коленчатого вала, которое передается за счет ременной передачи.
Циркуляция жидкости по системе обеспечивается за счет крыльчатки. Чтобы она обеспечивала движение жидкости в рубашке охлаждения, насос входит в конструкцию силового агрегата. Причем основная его часть располагается с внешней его стороны, и только крыльчатка располагается внутри рубашки.
Конструкция водяного насоса
Внешний вид водяных насосов может быть разный (сказываются конструктивные особенности силовых установок разных производителей), но все они конструктивно одинаковы и состоят из:
- корпус;
- ось;
- шкив или зубчатое колесо;
- крыльчатка;
- подшипники.
Корпус
Корпус является несущим элементом и в нем располагаются все перечисленные составные части, кроме крыльчатки и шкива, которые располагаются с внешних сторон. Корпус изготавливается чаще всего из алюминия. Также посредством его производится крепление помпы к блоку цилиндров. Чтобы обеспечить герметичность в месте прилегания корпуса к мотору, между ними устанавливается прокладка.
Чтобы антифриз и влага не скапливались в зоне расположения подшипников, в корпусе проделано дренажное отверстие.
Читайте также: Тосол или антифриз, какую охлаждающую жидкость выбрать для автомобиля?Ось, подшипники, сальник
Внутри корпуса располагается стальная ось, посаженная на два подшипника, что обеспечивает ей легкость вращения. Ось обычно изготавливается из стали, что обеспечивает высокую прочность.
Подшипники являются закрытыми, то есть доступа к ним нет. Смазывание их делается за счет заложенной смазки, которой должно хватать на весь ресурс насоса. Но на некоторых старых грузовых авто, в корпусе имелась пресс-масленка, поэтому подшипники у них можно было смазывать.
Видео: Выбор Помпы. Помпа LUZAR.
Для предотвращения контакта рабочей жидкости с подшипниками, со стороны крыльчатки установлен герметизирующий резинотехнический элемент – сальник. Без него антифриз попадал бы в зону работы подшипников, что приводило бы в быстрому их износу.
Шкив, крыльчатка
Шкив или зубчатое колесо являются элементами, которые принимают усилие от коленчатого вала. Шкив используется на авто, у которых привод газораспределительного механизма осуществляется посредством цепной передачи. Из-за такого конструктивного решения организовать передачу усилия на помпу цепью не удалось. Поэтому для обеспечения вращения насоса используется отдельный ременной привод, который дополнительно может обеспечивать и работу другого навесного оборудования мотора – насоса ГУР, компрессора и т. д.
В автомобилях, у которых привод ГРМ обеспечивается зубчатым ремнем, он применяется и для обеспечения работы помпы. То есть одним ремнем задействуется в работу и ГРМ, и насос. А чтобы при передаче усилия не было потерь из-за проскальзывания, в качестве приводного элемента на помпе используется зубчатое колесо.
Шкив или зубчатое колесо имеют жесткое соединение с осью. Для этого используется либо шпоночное соединение, либо болтовое.
С другой стороны на ось посажена крыльчатка – специальный диск с нанесенными на него особым образом крыльями. Изготавливается она чаще из алюминия, хотя встречаются и крыльчатки, изготовленные из пластика. Посадка ее на ось – тоже жесткая.
Принцип работы автомобильной помпы
Принцип работы водяного насоса очень прост: помпа получает вращение от коленчатого вала посредством ременного привода. Это вращение получает шкив или зубчатое колесо, жестко посаженное на ось. А поскольку с другой стороны на ней установлена крыльчатка, то она тоже вращается.
Поскольку крыльчатка помещена в рубашку охлаждения, то она находится в среде охлаждающей жидкости. При вращении, крылья крыльчатки создают центробежную силу, которая выталкивает антифриз и заставляет его двигаться по каналам рубашки охлаждения.
Признаки неисправности помпы
Простота конструкции водяного насоса обеспечивает ему отличные показатели по надежности и длительности срока эксплуатации. Но неисправности с этим узлом все же бывают, поскольку в конструкции используются элементы, которые являются «слабым» местом насоса. Ими являются подшипники и сальник. При эксплуатации нередко подшипники изнашиваются, что приводит к появлению люфтов. Это сразу же сказывается на герметичности сальника. Но и сам резинотехнический элемент в процессе эксплуатации может получить повреждения.
Видео: Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА
Основными признаками износа помпы:
- Подтекание охлаждающей жидкости со стороны водяного насоса.
- Появление сторонних шумов при работе мотора.
- Визуально заметный люфт при работающей установке.
Все эти признаки и дают изношенные подшипники и поврежденный сальник. Бывают и другие неисправности, которые встречаются гораздо реже. Среди них – повреждение крыльчатки в результате химических процессов, происходящих в результате постоянного контакта с антифризом, появление трещин на корпусе, чрезмерный износ рабочих поверхностей шкива или зубчатого колеса.
Читайте также: Чем опасен перегрев двигателяОтметим, что водяная помпа – один из узлов силовой установки, который ремонту не подвергается. Все составные элементы садятся в корпус путем запрессовки, поэтому узел является неразборным, и в случае появления признаков износа, помпа просто заменяется. При этом обязательной замене подлежит также и прокладка. Единственное, можно поменять только шкив, и то, если он крепится к оси при помощи болтового соединения.
Система охлаждения автомобиля
Система охлаждения автомобиля не только охлаждает двигатель, не допуская его перегрева и отводя избыточное тепло. Данная система обеспечивает функционирование агрегата в определенном – оптимальном – температурном диапазоне для достижения максимальной эффективности, и потому ее исправность принципиально важна для надлежащей эксплуатации транспортного средства.
Система охлаждения двигателя работает, скажем так, в двух плоскостях. Она одновременно является и системой нагрева, и системой охлаждения, поскольку рабочая температура двигателя должна находиться в достаточно узком диапазоне. С одной стороны, если мотор долго нагревается, он функционирует неэффективно: не выбраны зазоры, стенки цилиндра холодные, и на них конденсируется топливо, что не самым лучшим образом сказывается на качестве масляной пленки и ведет к повышенному износу колец, стенок цилиндра и поршней.
С другой стороны – если двигатель будет перегреваться, то компоненты двигателя (в частности поршни) будут расширяться, что в итоге может привести к выходу двигателя из строя. И хотя, по мнению некоторых ремонтников, система охлаждения не относится к числу важных, ее выход из строя замечают сразу. А значит, реагировать на малейшие проблемы надо максимально быстро для того, чтобы они не повлекли более тяжелых последствий.
Система охлаждения автомобиля состоит из нескольких компонентов, каждый из которых обеспечивает ее корректное и эффективное функционирование. В данной статье мы рассмотрим два конструктивно, пожалуй, наиболее важных из них. Это водяной насос системы охлаждения (так называемая помпа) и термостат. Неисправности и ненадлежащая работа этих компонентов влекут серьезные проблемы, чреватые не только дорогостоящей, с точки зрения ремонта, поломкой, но и полным выходом двигателя из строя.
Водяной насос
Водяной насос или помпа – один из основных компонентов системы охлаждения двигателя. Дмитрий Осипов,
технический тренер, «Контитек Рус»:
— Мы в Contitech считаем, что водяной насос системы охлаждения двигателя является жизненно важным агрегатом в системе. Потому что без охлаждения ни одни двигатель долго работать не сможет – в определенный момент неизбежно возникнет коробление деталей и впоследствии – тепловое заклинивание. Во избежание таких проблем наша компания, как эксперт в области водяных насосов, настоятельно рекомендует регулярно отслеживать его исправность и корректной работу.
Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе: по большому или малому кругу и через теплообменники. Все водяные насосы за исключением электрических (с электроприводом, как, например, на многих современных двигателях BMW) приводятся в действие от двигателя, от одного из ремней: либо зубчатого (и тогда помпа является частью привода механизма газораспределения), либо поликлинового – ремня привода вспомогательных агрегатов (вместе с компрессором кондиционера, насосом гидроусилителя рулевого управления и генератором).
Производительность насоса зависит от оборотов двигателя: чем больше обороты, тем больше жидкости он прокачивает. В принципе сложных деталей в нем нет, если мы говорим об обычных механических водяных насосах. Конструктивно это достаточно простые узлы, состоящие из корпуса, вала с подшипниками, сальника вала и непосредственно крыльчатки, которая обеспечивает перекачивание жидкости.
К основным неисправностям помпы относятся: течь (стабильно на первом месте по частоте) и подклинивание. Явные признаки проблемы: нехарактерный шум (если помпа шумит, это значит, что она уже пришла в негодность и ее надо срочно менять), протечки (сальник вала уже не держит антифриз).
Что может в значительной мере сократить ресурс или повлиять на выход из строя помпы раньше положенного срока?
В первую очередь это ошибки, допущенные при монтаже. К самым частым ошибкам, допускаемым механиками при установке, относится установка водяного насоса на герметик. То есть с использованием дополнительных средств герметизации контура.
Дмитрий Осипов:
— Наша компания, как производитель и разработчик водяных наосов, категорически запрещает механикам использовать любой герметик и формирователь прокладок, если в комплекте с водяным насосом идет прокладка или уплотнительное кольцо. Использование дополнительного герметика, может привести к выдавливанию избыточного герметика, как наружу (при фиксации крепежа водяного насоса), так и внутрь рабочей полости помпы. Вместе с антифризом он может разойтись по системе и закупорить трубки и бачки радиатора (и основного, и радиатора отопителя салона), а также, что еще хуже – выдавленный внутрь герметик способен привести к выходу из строя сальника вала помпы. Вследствие этого помпа потечет, антифриз начнет поступать в подшипники, это очень быстро приведет к коррозии подшипников и самого вала, а дальше уже заклинивание помпы – вопрос времени.
Еще одной довольно распространенной причиной сокращения ресурса водяного насоса является использование неправильного антифриза: когда вместо положенного карбоксилатного или лобридного в систему заливают этиленгликолевый.
Кроме того, очень часто к выходу помпы из строя, особенно если эта помпа приводится в действие зубчатым ремнем ГРМ, приводит неправильное натяжение ремня, потому что перетянутый ремень будет избыточно нагружать подшипники вала водяного насоса.
Дмитрий Осипов:
— То есть можно назвать несколько ключевых моментов, обеспечивающих исправное и регламентное функционирование помпы. Нужно использовать корректный антифриз, предписанный автопроизводителем; не прибегать к дополнительной герметизации, если штатные средства герметизации уже идут в комплекте; всегда корректно задавать натяжение зубчатого ремня, если помпа приводится в действие им. При выборе помпы премиального производителя других проблем быть не должно.
Отдельно следует отметить: все компоненты водяного насоса изначально готовы к работе во всех доступных режимах силового агрегата. Никакой, скажем так, «обкатки» помпы после установки не требуется.
Дмитрий Осипов:
— Единственное, что мы рекомендуем – при замене водяного насоса обязательно промывать систему охлаждения дистиллированной водой. Нужно слить старый антифриз, промыть систему до появления полностью прозрачной воды на выходе из радиатора и блока двигателя, после этого заливать новый антифриз и устанавливать помпу.
Дело в том, что антифриз циркулирует в рубашке охлаждения двигателя по голому металлу. С течением времени всетаки происходит коррозия металлических частей системы охлаждения и разрушение прокладок, несмотря на то, что антифриз содержит в себе различные компоненты препятствующие этому, но так или иначе определенные продукты износа в системе накапливаются. Промывка системы необходима для ее полной очистки, чтобы не загрязнять новый антифриз с момента его заливки в систему.
Срок службы помпы автопроизводители, как правило, не регламентируют. Производители оригинального оборудования рекомендуют в случае замены ремня ГРМ и всех компонентов привода менять заодно и помпу. Так гораздо целесообразнее, потому что при среднем межсервисном интервале для ремня в 120 тыс. км пробега (или 5 лет) следующая инспекция системы произойдет довольно поздно. Помпа может потребовать замены гораздо раньше, что приведет к повторному выполнению всех работ по замене ремня и роликов – то есть придется повторно оплачивать весь комплекс работ и запчастей. Плюс заклинившая помпа может привести к очень неблагоприятным последствиям, в частности, обрыву ремня.
Специалисты компании Gates уточняют: неисправность ремня и натяжителя может привести к преждевременному отказу подшипника и вала и резкому сокращению срока службы насоса. Кроме того, утечка охлаждающей жидкости из насоса неизбежно сказывается на состоянии ремня и натяжителя. Именно поэтому компания Gates рекомендует производить одновременную замену водяного насоса, ремня и других деталей системы привода в качестве эффективной профилактической меры.
Одним из самых маленьких, но не менее важным компонентом системы охлаждения является термостат, который собственно и занимается постоянной регулировкой температуры охлаждающей жидкости, перенаправляя потоки из малого контура в большой и наоборот. В отличие от распространенного мнения, что у термостата есть только два положени — открытое и закрытое — на самом деле он изменяет свое положение постоянно – он перераспределяет потоки. В какой-то момент времени при росте нагрузки больший объем охлаждающей жидкости циркулирует по большому кругу, меньший – по малому и наоборот.
То есть ситуации, когда вся охлаждающая жидкость циркулирует исключительно по большому кругу через радиатор – это ситуации повышенной нагрузки на двигатель. В обычной жизни при стандартных условиях движения задействуются оба контура охлаждения. И это один из очень интересных нюансов.
Если термостат заклинивает в открытом положении – это, конечно, неприятно: мотор дольше прогревается, расход топлива увеличивается, износ повышается, но все это не имеет немедленных негативных последствий. Если же термостат заклинило в закрытом положении, то вполне вероятен перегрев двигателя. И если его вовремя не распознать, то риск выхода из строя с последующим либо капремонтом двигателя, либо заменой отдельных компонентов существенно возрастает. Особенно это справедливо для 6- и более цилиндровых двигателей с алюминиевыми головками, потому что при перегревах, которые способен перенести блок цилиндров сам по себе, такие головки подвергаются термической деформации. Или, говоря простыми словами, их ведет.
Алексей Сердюк, технический тренер, МАЛЕ РУС:
— Термостат с электронным управлением – это одна из последних разработок в сфере систем охлаждения. Он предназначен для того, чтобы поддерживать максимально эффективную температуру в двигателе. В системах с традиционным термостатом рабочая температура двигателя колеблется в диапазоне от 95 до 105 градусов. В термостатах с электронным управлением она достигает порядка 110 градусов, что уже очень близко к перегреву.
Поэтому задача такого термостата действовать максимально проактивно. Он должен распознавать по показаниям датчиков приходящим на электронный блок управления двигателя, что в скором времени произойдет увеличение нагрузки (а распознать это можно по многим признакам: и по расходу воздуха, и по времени впрыска, и по включенной передаче, величине нажатия на педаль газа, открытию дроссельной заслонки и т. д.) и не дожидаясь роста температуры заранее опускать ее до 95 градусов. Таким образом, при росте нагрузки температура растёт уже не со 110 градусов, перегревая тем самым мотор, а с 95 до номинального значения, что к перегреву мотора не приводит.
Для решения этой задачи, как объясняют специалисты компании Gates, восковой элемент термостата с электронным управлением оснащается встроенным нагревательным резистором. Электрический нагреватель воскового элемента срабатывает в тот момент, когда двигатель подвергается специфическим нагрузкам и система управления двигателя ожидает необходимость в отводе избытка тепла. Термостаты с электронным управлением могут не работать из-за «традиционной блокировки в открытом или закрытом положении», а также вследствие неисправности электрического соединения или нарушений в работе электронного блока управления двигателя.
Нужно проверить разъем на отсутствие повреждений и коррозии и заменить его в случае неисправности. Если это не устранит проблему, проверьте коды неисправностей в системе управления двигателем. Также проверьте термостат на отсутствие признаков стандартных неисправностей и замените его в случае необходимости.
Алексей Сердюк:
— Термостат очень надежное изделие. Случаи выхода из строя по причине заводского брака можно пересчитать по пальцам. Поэтому основная причина поломки термостатов и обычных, и с электронным управлением – это наличие посторонних частиц в системе охлаждения двигателя.
Например, помпа выходит из строя, в подшипнике возник люфт, крыльчатка стала задевать за корпус помпы, разрушилась, и ее фрагменты разошлись по системе охлаждения. К сожалению, далеко не всегда сегодня на СТО при замене помпы проводят полную промывку системы охлаждения для удаления посторонних включений, чтобы исключить выход термостата и новой помпы из строя в будущем. Если помпу поменять без надлежащей очистки системы, вся грязь останется внутри, и куда она пойдет – совершенно непредсказуемо. Довольно часто она попадает под клапан термостата, что приводит к его заклиниванию и полному выходу из строя.
Другой момент – при установке термостата (так же как и при установке водяного насоса) активно пользуются герметиком. Несмотря на то, что практически у всех современных корпусных термостатов прокладка (резиновая или полимерная) уже внедрена непосредственно в корпус, механики часто дополнительно наносят герметик. Этот герметик, высыхая, попадает в систему охлаждения, собирается в крупные фракции и точно так же способен вывести из строя термостат, попав под его клапан.
Алексей Сердюк:
— Резюмируя все вышеизложенное, хочу отметить: термостат и система охлаждения в целом – это одна из наиболее стабильных систем двигателя, и свою стабильность она сохраняет ровно до тех пор, пока сохраняется культура работы с ней. Если с конкретной системой в мастерских механики все делают правильно, то есть заливают правильную охлаждающую жидкость, вовремя ее меняют, при замене компонентов руководствуются рекомендациями заводаизготовителя и старым добрым здравым смыслом, то практически ничего не способно поколебать ее надежность.
В заключение традиционная рекомендация от экспертов. Со слов Дмитрия Осипова: всегда читайте инструкции, не стыдно чего-то не знать и регулярно проверять/пополнять свои знания. Очень многие механики, особенно мультибрендовых СТО, имеют дело с очень широким модельным рядом автотехники. К ним часто попадают машины, с которыми они прежде не имели дела. Поэтому это нормально, что они чего-то не знают. Вместо того, чтобы самоуверенно делать то, о чем вы имеете самое поверхностное представление, лучше прочтите инструкцию. Механику не надо знать устройство всех марок и моделей автомобилей последних 20, 30, 40 лет выпуска в мельчайших нюансах. Но он всегда должен знать, где найти необходимую ему информацию в каждом конкретном случае.
Помпа системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
Насос системы охлаждения двигателя (помпа) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 предназначен для обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости.
Насос системы охлаждения (помпа) двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Расположение насоса системы охлаждения двигателя
Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части блока цилиндров двигателя автомобиля. Между насосом и блоком имеется прокладка и резиновое уплотнительное кольцо. К блоку цилиндров он крепится тремя болтами под ключ на «10». Снять помпу не составляет особого труда.
Устройство насоса (помпы)
См. «Схема, насос охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя 2108. 2109- помпа».
— Насос системы охлаждения двигателя (помпа) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеет корпус из алюминиевого сплава.
— Внутри корпуса установлен стальной вал, который вращается в двухрядном шариковом подшипнике. На переднюю часть вала напрессован металлокерамический зубчатый шкив, на заднюю крыльчатка.
— Подшипник не имеет внутренней обоймы (ее роль выполняет сам вал) и стопорится в корпусе при помощи винта. Гнездо винта, для предотвращения отворачивания, расчеканено. Подшипник заполнен смазкой Литол-24, которая заложена на весь срок службы (100.000 км пробега).
— Для обеспечения герметичности помпы со стороны крыльчатки (закаленной на торце токами высокой частоты на глубину 2-3 мм) в корпус запрессован сальник, предотвращающий утечку ОЖ. Уплотнительное кольцо сальника изготовлено из графитовой композиции.
Принцип действия насоса охлаждающей жидкости
Привод насоса осуществляется ремнем ГРМ через зубчатый шкив, поэтому лопасти его крыльчатки вращаются постоянно, перегоняя охлаждающую жидкость из подводящей трубы в «рубашку» охлаждения двигателя и далее по всей системе охлаждения.
Применяемость насоса охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется насос охлаждающей жидкости (помпа) 2109-1307010 или ее аналоги разных производителей.
Неисправности помпы
— Течь охлаждающей жидкости
При износе сальника или подшипника (вал помпы начинает «бить») происходит разгерметизация уплотнения вал-сальник и как следствие утечка ОЖ из системы охлаждения двигателя по валу помпы. Подтекающая жидкость заметна визуально. Так же при этом происходит постоянное падение уровня в расширительном бачке.
— Заклинивание помпы
При выходе из строя подшипника на котором вращается вал помпы, возможно его заклинивание, что приводит к обрыву ремня ГРМ. Необходимо периодически проверять люфт вала. Для этого придется снимать переднюю крышку ремня ГРМ и рукой, с усилием, покачивать вал помпы за зубчатый шкив. В исправной помпе люфта быть не должно.
Вышедший из строя подшипник вала помпы выдает себя повышенным шумом, который хорошо слышен при работе двигателя на холостых.
— Снижение эффективности циркуляции охлаждающей жидкости
При загрязнении подводящей трубы (например, остатками герметика, применяемого при ремонте) возможно снижение эффективности циркуляции ОЖ. Такой же эффект будет при разрушении крыльчатки насоса (например, при использовании некачественного, слишком агрессивного тосола). Двигатель автомобиля перегревается. Антифриз может закипеть.
Примечания и дополнения
— Водяной насос можно отремонтировать, спрессовав крыльчатку, шкив, вывернув стопорный болт подшипника. Чаще всего меняется подшипник и сальник. Но, проще сэкономить время и трудозатраты, и заменить неисправную помпу целиком, так как стоит она не так дорого.
Еще статьи по системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка эффективности работы термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Двигатель автомобиля не прогревается, причины
— Схема включения вентилятора радиатора системы охлаждения автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Датчик включения вентилятора радиатора системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Расширительный бачок системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
электрическая помпа системы охлаждения
Как обычно, в любом автомобиле или мотоцикле с системой водяного охлаждения, циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает механическая помпа (насос), приводимая либо ремнём генератора, либо ремнём распредвала. Прокачка охлаждающей жидкости (как и любой другой), разумеется, требует определённых затрат энергии и увеличивает общий расход топлива. Однако гонять антифриз по системе охлаждения и рубашке блока двигателя в период прогрева мотора не только бессмысленно, но и вредно. Хотя термостат и перекрывает большой круг с радиатором, но всё равно из- за циркуляции жидкости, двигатель разогревается дольше (о работе системы охлаждения и её неисправностях, просвещаемся вот здесь).
Попытки инженеров применить помпу с электроприводом и интеллектуальным управлением (электронный мозг) делались неоднократно, но желаемого эффекта не принесли. С одной стороны, коэффициент полезного действия (КПД) электродвигателя оказался меньше, чем к ременного привода, а с другой стороны стало ясно, что полностью стопорить крыльчатку насоса нельзя, так как из-за отсутствия потока охлаждающей жидкости, датчик температуры безбожно врёт и двигатель быстро перегревается.
И казалась бы хорошая идея канула в лету, так и не успев родиться. Но совсем недавно, инженеры фирмы Элринг-Клингер моторентехник» взглянули на давнюю проблему с неожиданной стороны. Они наконец то решили, что дело вовсе не в насосе, а в том самом датчике температуры. Ведь почему собственно нужно мерить температуру охлаждающей жидкости, а не самого двигателя? Например в зоне прокладки головки цилиндров, а как известно в районе головки наиболее высокая температура. Сказано — сделано!
Многочисленные эксперименты с двигателями «Опеля-Мерива» и «Форда-Фокус», которые достаточно долго нарезали на стенде смешанный городской цикл работы мотора, убедительно показали, что новая система охлаждения даёт реальную экономию топлива в 2,9%,и на полторы минуты сокращает время прогрева двигателя до рабочей температуры. Вечно заклинивающего на наших автомобилях термостата в системе нет вообще, за ненадобностью.
А периоды, когда двигатель машины оставался практически без принудительного охлаждения, составили почти 50 % времени его работы!!!
производство и значение для работы двигателя :: carway.info
Одним из простейших элементов, от которого напрямую зависит безаварийность автомобиля, является помпа системы охлаждения. Поломка этой детали может вызвать серьезные повреждения двигателя.
Процесс производства помп системы охлаждения начинается с момента их проектирования. Лаборатории, оснащенные высокотехнологичным
оборудованием, создают виртуальную модель, которую тестируют таким же виртуальным способом. В результате вычислений подбирается соответствующий сплав впоследствии использующийся для изготовления вала – невидимого для глаз элемента, но выполняющего наряду с подшипником основную роль в процессе работы помпы.
Твердый и эластичный
Прочность вала и его эластичность это, казалось бы, несовместимые вещи. Во время работы на вал действуют огромные силы во всех плоскостях, поэтому очень важно, чтобы этот элемент был максимально прочным, и при этом эластичным при воздействии сил в перпендикулярной валу плоскости. Этот эффект достигается благодаря использованию многослойной конструкции вала:
- сердцевина выполнена из титанового сплава, отличающегося повышенной прочностью
- внешняя оболочка сердцевины вала выполнена из более мягкого сплава стали.
Подобная технология используется только при изготовлении насосов класса премиум, так как производственный процесс является крайне трудоемким и сравнительно недешев.
Минимальное сопротивление
Вторым ключевым элементом, как мы уже вспоминали, является подшипник.
Качество этого элемента так же имеет непосредственное влияние на двигатель автомобиля. При 5000об/мин помпа в среднем перекачивает 80 литров охлаждающей жидкости – это огромная нагрузка на подшипник, который смазывается охлаждающей жидкостью во время работы. Низкое качество материалов и использование охлаждающей жидкости с низкими смазывающими свойствами может закончиться плачевно: перегрев двигателя, и, как следствие, почти наверняка трещины в головке блока.
Корпус помпы должен быть выполнен из сплава легкого металла, обладающего хорошей теплопроводностью. Как правило, производители выбирают алюминий, который идеально сочетает в себе показатели цены и качества.
Все три элемента, соединенные воедино образуют высококачественный продукт, гарантирующий безаварийность в течение всего срока эксплуатации.
Циркуляционный насос в качестве помпы для системы жидкостного охлаждения ПК GreenTech_Reviews
Циркуляционный насос в качестве помпы для системы жидкостного охлаждения ПК.
Автор — Карим «PC Geek» Сабирзянов.
Коробка, спецификации и комплект поставки
В связи с покупкой водоблоков для видеокарт я задумался о приобретении нового насоса. Раньше я использовал аквариумную помпу, 1400лч, 1.8м столб – хотя столб этот был довольно китайским, как мне кажется. И, хотя этой помпы и хватало для прокачивания водоблока и пары радиаторов, она раздражала своим гулом – не слишком громким, но тем не менее не очень приятным. Решено было ради эксперимента попробовать поставить циркуляционный насос. После нескольких часов, проведённых на всевозможных форумах, я сделал выбор – взять недорогой насос, посмотреть, как он будет себя вести в “боевых” условиях, после чего, при необходимости, поменять его на более дорогой.
Итак, мной был приобретён насос фирмы HotStar – Российская фирма с производством в Китае. Довольно гремучая смесь, так что чудес я не ждал, и сразу же предполагал, что насос будет исполнен не слишком качественно, а так же будет шуметь при работе. Цена – 1300р, ну разве может что-то, будучи в 1.5-2 раза дешевле своих собратьев, работать хорошо?
“Бесшумный” – довольно обнадёживающе.
Модель насоса – HotStar NC25-6. Предназначен он для работы в системах отопления, при диапазоне температур от +1 до +110 градусов цельсия. Маркировка 25-6 означает: диаметр патрубков – 1 дюйм, напор воды (столб) при нулевом расходе – 6 метров. Если верить графикам из инструкции, максимальный объём перекачиваемой жидкости при нулевом сопротивлении – 3.6 кубометра в час, т.е. приблизительно 3600лч. Довольно много, не правда ли? Естественно, реальный расход воды будет гораздо меньше, из-за гидродинамического сопротивления, создаваемого компонентами СВО.
Корпус насоса выполнен из окрашенного чугуна. Это значит, что насос не будет ржаветь, в отличие от насосов с неокрашенным корпусом, и можно обойтись без антикоррозийных присадок.
Комплектация – насос, гайки, уплотнительные кольца. В жёлтом кожухе находится электродвигатель, приводящий в движение ротор насоса.
Корпус насоса выполнен очень качественно – не возникает ощущения “китайскости”.
У насоса есть трёхступенчатая регулировка мощности потока – при этом насос будет потреблять 45, 65 и 85W соответственно. Удивительно, но на минимальной мощности наблюдается довольно мощный поток воды, при этом насос абсолютно не шумит. На средней мощности слышно лёгкое жужжание, которое вы вряд ли услышите уже в метре, на третьей скорости насос уже выделяется среди остальных компонентов пк, но громким этот шум назвать нельзя. Но поверьте, в 90% случаев вам хватит и первой мощности, поток у насоса очень хороший. По результатам тестирования насос решено было не менять – а зачем?
Впрочем, в бочке мёда не без ложки дёгтя. Насос греется, и охлаждается проточной жидкостью. Не критично, впрочем, если у вас хороший радиатор – количество выделяемого тепла не превысит потребляемой мощности, т.е. 45W для первого режима.
Сборка насоса для использования в системе водяного охлаждения
Для того, чтобы использовать насос в системе водяного охлаждения, нам понадобится адаптировать его к используемому нами диаметру шлангов. Лучшим решением будет использование шлангов с внутренним диаметром 13 мм – больше сечение – меньше ГДС. Шланги с бОльшим сечением использовать бессмысленно – поток всё равно будет “резаться” на входе в водоблоки и прочие компоненты СВО. При желании на выходе насоса можно сделать разветвитель с большим диаметром на два 13мм штуцера, дабы ещё сильнее снизить ГДС – но я от этой идеи отказался, слишком габаритно и слишком сложно при монтаже.
Итак, что нам понадобится:
1) Штуцеры и переходники для них, по 2 шт. Обязательно использовать латунные либо никелированные латунные – они не ржавеют. Стальные, выточенные Дядей Васей на заводе в свободное от работы время, не подходят.
2) Переходник папа-папа, подходящий под диаметр гайки насоса. Пригодится для соединения следующего компонента с насосом
3) Сетчатый фильтр. Устанавливается перед насосом, позволит выловить мусор из системы охлаждения. Необязательный компонент, но в некоторых случаях может здорово помочь.
4) Что-то, чем вы будете герметизировать резьбу. Это может быть ФУМ лента, лён, специальные герметизирующие составы для труб (гели) и т.д. Лично я взял tangit unilock, очень надёжная и простая в применении ФУМ нить.
5) Инструменты. Два трубных ключа
6) Трёхжильный кабель и вилка с заземлением – можно использовать компьютерный шнур, идеально подходит.
Сборка насоса довольно проста. Компоненты будут идти в таком порядке:
На каждое резьбовое соединение не забываем намотать нить:
Одного трубного ключа не хватит, одним ключом необходимо держать то, во что мы закручиваем деталь, другим ключом крутить то, что мы закручиваем. В виду отсутствия у меня третьей руки и невозможностью снимать при помощи какой-то иной части тела, фотографии этого процесса у меня нет. Зато есть вот такая, тоже ничего:
Собранный насос выглядит так:
Далее – устанавливаем кабель питания. Открываем пластиковую крышку:
И засовываем в соответствующие гнёзда по одному проводу — земля, фаза и ноль. На фото земля – жёлто-зелёная.
На всякий случай можно зафиксировать провода термоклеем из термопистолета (это не теплопроводный клей, это нечто совершенно иное).
Собираем, и – вуаля, можем использовать. Не забывайте только закреплять шланги хомутами.
Системы охлаждения или водяные насосы - Автосервис
Ваша система охлаждения работает двумя способами: жидкостным или воздушным. В большинстве современных автомобилей используется система жидкостного охлаждения, в то время как более старые модели могут оснащаться воздушным охлаждением. В автомобиле с жидкостным охлаждением используется центробежный водяной насос для циркуляции воды во время работы двигателя. Центрифуга вращает жидкость, вытягивая ее из центра к внешним областям устройства, так что она достигает двигателя.
Жидкость проходит через насос в двигатель и головку блока цилиндров, затем попадает в радиатор и возвращается в насос.Этот процесс охлаждает двигатель и предохраняет ваш автомобиль от перегрева.
Почему двигатели перегреваются
Ваш двигатель - это сердце вашего автомобиля; когда автомобиль включен, двигатель никогда не останавливается. Это означает, что топливо сжигается, и сгорание происходит часто. Конечно, вы хотите, чтобы ваш двигатель был достаточно горячим для испарения топлива, но не более чем на 200 градусов по Фаренгейту в любой момент времени. Когда ваш двигатель перегружен и не получает достаточно охлаждающей жидкости, или радиатор не работает должным образом, он перегревается и глохнет.
Радиатор является важной частью системы охлаждения, поскольку он охлаждает охлаждающую жидкость, которая поглощает тепло от двигателя, прежде чем оно будет циркулировать снова и снова. К сожалению, если ваш радиатор перестанет работать, ваши водяные насосы и система охлаждения также могут выйти из строя, и это плохая новость для вашего двигателя. Вот несколько знаков, которые указывают на то, что пора встретиться с механиком.
Перегрев двигателя. Одним из наиболее очевидных признаков неисправного радиатора является перегрев двигателя.Если вы заметили дым или пар, выходящий из-под капота, запах гари во время вождения, скулящий или грохочущий звук, исходящий от вашего автомобиля, или если ваш автомобиль просто сдается и выключается, ваш двигатель, скорее всего, перегрет. Один раз перегрев может быть результатом множества различных осложнений, но если вы обнаружите, что перегрев становится обычным явлением, что-то не работает должным образом, и все признаки указывают на радиатор.
Низкий уровень охлаждающей жидкости и утечки. Наблюдение за тем, как уровень охлаждающей жидкости постепенно снижается без каких-либо рифм или причин, расстраивает, но причиной может быть утечка.Если вы заметили протечки под автомобилем, пора назначить встречу со своим механиком. Профессиональный механик осмотрит ваш радиатор на предмет трещин и утечек и выяснит, есть ли повод для беспокойства. Испытание под давлением и другие испытания, в том числе с использованием различных красителей, могут использоваться для диагностики и выявления утечки. Если вы заметили снижение уровня охлаждающей жидкости и не знаете, почему, лучше не заправлять бак. Чем больше вы заливаете охлаждающей жидкости, тем больше вероятность того, что утечка может расшириться.Лучше всего отремонтировать радиатор быстро, прежде чем он начнет влиять на другие части вашего автомобиля.
Грязные наросты: следите за цветом охлаждающей жидкости, особенно если вы заметили, что он вообще изменился. Зеленый, красный и желтый - это распространенные цвета охлаждающей жидкости в зависимости от выбранной вами марки и марки. Со временем проблемы внутри радиатора, в том числе мусор, могут привести к образованию отложений. Он будет коричневого, черного или ржавого цвета и будет казаться более густым, чем обычная охлаждающая жидкость.К сожалению, загрязненная охлаждающая жидкость такого типа не проходит через радиатор должным образом, а когда она попадает внутрь радиатора, она загрязняет жидкости и может быть опасна для вашего двигателя. Ваш механик может определить это обесцвечивание и определить его причину, чтобы привести ваш автомобиль в соответствие со стандартами безопасного вождения.
Если у вас возникли проблемы с системой охлаждения, как можно скорее обратитесь за помощью к механику. Маленькие проблемы могут быстро перерасти в большие, если их не решить быстро и эффективно.
Для получения дополнительной информации о системах охлаждения или водяных насосах, а также о других услугах по ремонту автомобилей, предлагаемых Glenn’s Auto Repair, свяжитесь с нами сегодня. Наш дружелюбный персонал всегда рад услышать от новых и существующих клиентов, ответить на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть, и назначить вам встречу с сертифицированным механиком в удобное для вас время. Мы также рекомендуем владельцам транспортных средств ознакомиться с другими доступными услугами на нашем веб-сайте.
Системы охлаждения - Flygt | Xylem США
Назначение системы охлаждения - предотвратить перегрев двигателя.На рынке представлены разные системы для разных типов установок. Охлаждающая среда может быть воздух, вода, масло и т. Д.
Поскольку насосы Flygt могут быть погружными даже в сухих установках, невозможно использовать системы вентиляции, которые продувают воздух через ротор. В любом случае вентиляторные системы имеют недостатки, такие как шум, попадание пыли в двигатель и выделение тепла, что может привести к увеличению стоимости кондиционирования воздуха.
Желательно охлаждать водой или смесью гликоля и воды, а не маслом.Вода и гликоль обеспечивают лучшую теплопередачу и требуют меньше энергии для циркуляции, чем масло, из-за вязкости.
В насосах Flygt мы используем множество систем, каждая из которых предназначена для оптимальной производительности и эффективности:
- Прямое охлаждение
- Охлаждение с замкнутым контуром
- Встроенное охлаждение
- Внешнее охлаждение
Каждая из этих систем имеет свой собственный набор областей применения.
Прямое охлаждение
Прямое охлаждение означает, что насос охлаждается окружающей водой или воздухом.Это особенно эффективная система для насосов, установленных на колонке. Поскольку охлаждающая рубашка или система охлаждения не требуются, система проста. Для охлаждения водой необходимо, чтобы насос был погружен в воду во время работы. Если охлаждение осуществляется воздухом, необходимо уменьшить мощность двигателя или время работы.
Охлаждение с замкнутым контуром - внутреннее охлаждение
Охлаждение с замкнутым контуром означает, что охлаждающая жидкость нагнетается через узкое пространство между тонкой внутренней охлаждающей рубашкой и корпусом статора. Затем охлаждающая жидкость циркулирует вниз между внутренней и внешней рубашкой охлаждения до нижней части охлаждающей жидкости. Наконец, нижняя часть охлаждающей жидкости передает тепло от охлаждающей жидкости перекачиваемой среде.
Одна из сильных сторон системы охлаждения с замкнутым контуром заключается в том, что она нечувствительна к примесям в перекачиваемой среде.
Встроенное охлаждение
Интегрированное охлаждение - это автономная система. Часть перекачиваемой жидкости циркулирует из корпуса насоса вверх между рубашкой охлаждения и корпусом статора.Необходимый поток создается лопатками на верхней части рабочего колеса. Затем поток направляется в рубашку охлаждения и из нее по направляющему кольцу. Воздух автоматически удаляется из системы через вентиляционную трубу. Отложения в системе охлаждения предотвращаются за счет поддержания высокой скорости воды в критических областях. Ограничения скорости должны быть проверены для работы частотно-регулируемого привода (VFD).
Внешнее охлаждение
Когда охлаждающая вода подается извне по прямой линии или через циркуляционную систему охлаждения, это называется внешним охлаждением.Как и охлаждение с замкнутым контуром, эта система нечувствительна к примесям в перекачиваемой среде.
Поскольку поток охлаждающей воды не зависит от рабочей скорости, регулятор VFD не нарушает функцию охлаждения.
Связанные ресурсы
Скачать выбранный файл (ы)
Система охлаждения, типы водяных насосов и признаки неисправности
Все двигатели, независимо от типа используемого топлива, используют тепловое сгорание, которое выделяет много тепла.Они изготовлены из различных металлов, в том числе из чугуна или алюминия, а также из головок цилиндров со стальными деталями различной прочности и плотности. Все эти части сжимаются в холодном состоянии и расширяются с разной скоростью при нагревании.
Являясь частью системы охлаждения, водяной насос охлаждает компоненты двигателя, помогая контролировать и ограничивать степень расширения до заданных уровней для идеального уплотнения. Температуры обычно ограничиваются 195–220 градусами по Фаренгейту. Отказ водяного насоса может привести к неконтролируемому повышению температуры с последующим увеличением расширения.
Поршни расширяются быстрее всего и быстро становятся слишком большими для цилиндров, в которых они работают. Они замерзнут в цилиндрах с катастрофическими последствиями.
Сопутствующие компоненты системы охлаждения
Радиатор передает тепло от двигателя в атмосферу. Он также имеет резервуар в части его бака, используемый для охлаждения трансмиссионной жидкости. Резервуар удерживает жидкость изолированной от охлаждающей жидкости двигателя.
Термостат - это чувствительный к температуре, пружинный клапан, используемый для управления потоком охлаждающей жидкости, возвращающейся в радиатор.Он сконструирован так, чтобы оставаться закрытым, предотвращая поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, пока температура двигателя не достигнет заданного уровня. В этот момент он изменяет величину открытия и потока охлаждающей жидкости, чтобы поддерживать надлежащую температуру двигателя.
Вентилятор охлаждения двигателя - еще один важный компонент системы. Во время движения через радиатор проходит достаточно воздуха, чтобы передать тепло двигателя в атмосферу. Когда автомобиль останавливается, воздух, проходящий через радиатор, останавливается, и температура охлаждающей жидкости начинает повышаться.Двигатель определяет это повышение с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (CTS) и включает вентилятор, чтобы пропустить воздух через радиатор и понизить температуру.
Типы водяных насосов
В отрасли преобладают два типа насосов, оба с ременным приводом. Автомобиль с задним приводом, с двигателем, обычно установленным так, чтобы передняя часть двигателя была обращена к радиатору, и двигатель с поперечным расположением, используемый во всех переднеприводных автомобилях. В обоих случаях водяной насос расположен на передней части двигателя во всех случаях, кроме нескольких.
Обычные двигатели имеют водяной насос непосредственно над коленчатым валом и обычно приводят в действие охлаждающий вентилятор двигателя. Охлаждающая жидкость проходит от нижнего шланга радиатора к водяному насосу, где охлаждающая жидкость входит близко к центру рабочего колеса.
Насос крепится к блоку двигателя, и охлаждающая жидкость прокачивается через блок и вокруг цилиндров. Оттуда он проходит через головки цилиндров к термостату и обратно к радиатору.
Шланг обычно подключается к верхней стороне водяного насоса и пропускает охлаждающую жидкость к сердечнику нагревателя и возвращается во впускной коллектор рядом с термостатом.Этот тип насоса, как правило, легко заменить.
Второй тип, используемый в переднеприводных автомобилях, составляющих сегодня большинство транспортных средств на дорогах, обычно не так просто заменить. Его функция остается прежней.
В большинстве случаев это насосы вставные. Это означает, что есть кожух двигателя, в который они устанавливаются. Сегодня большинство насосов приводится в действие ремнем газораспределительного механизма.
Есть автомобили с передним приводом, в которых водяной насос размещается по обе стороны от крышки ремня газораспределительного механизма, и их намного легче заменить.Насосы ГРМ с ременным приводом имеют гораздо более высокий уровень сложности из-за снятия ремня ГРМ для доступа к насосу. Заменяйте насос и ремень привода ГРМ одновременно.
Как долго они служат? Насосы для воды обычно служат столько же, сколько и зубчатые ремни?
Большинство ремней требует замены при пробеге 90 000 миль или лучше. Правильное обслуживание системы охлаждения для предотвращения загрязнения обеспечит максимально долгий срок службы водяного насоса и связанных с ним компонентов системы охлаждения.
Как распознать неисправный водяной насос?
Есть несколько признаков неисправности водяного насоса.
- Температура двигателя аномально высокая.
- Потеря охлаждающей жидкости.
- Необычный дребезжащий звук.
- Все водяные насосы имеют «сливное отверстие», расположенное непосредственно под шкивом и доходящее до подшипника. Чрезмерное просачивание жидкости из дренажного отверстия указывает на неисправность насоса.
- Если вентилятор или шкив качается назад и вперед от давления руки, это указывает на неисправный подшипник и отказ насоса.
- Охлаждающая жидкость двигателя просачивается из нижней части крышки ремня газораспределительного механизма.
Основные советы по защите от повреждения двигателя
Не забудьте проверить манометры и обратить внимание на сигнальные лампы! Если вы видите, что автомобиль сильно нагревается, выключите двигатель до того, как он достигнет точки невозврата, чтобы минимизировать вероятность повреждения, а затем отбуксируйте автомобиль в ремонтную мастерскую для дальнейшей оценки.
Если двигатель перегревается, всегда нужно терпеливо подождать, пока он остынет. После охлаждения двигателя необходимо определить причину перегрева автомобиля и завершить необходимый ремонт перед повторной попыткой его движения.
Водяной насос, сердце системы охлаждения двигателя
Водяной насос - это сердце системы охлаждения. Он обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель, радиатор и сердцевину отопителя. В наши дни некоторые автомобили (например, внедорожники, фургоны и большинство гибридов) часто имеют более одного водяного насоса, а вспомогательные насосы обычно приводятся в действие электродвигателями и управляются компьютером.
Охлаждающая жидкость улавливает тепло, выделяемое в двигателе, за счет обтекания цилиндров.Он также проходит через каналы в головке блока цилиндров вокруг очень горячих камер сгорания. Поскольку двигатель лучше всего работает в определенном диапазоне температур, термостат остается закрытым, чтобы охлаждающая жидкость не вытекла из двигателя в радиатор, пока охлаждающая жидкость не достигнет минимальной температуры. После открытия термостата теплоноситель переходит в радиатор, где он может отдавать свое тепло в атмосферу. Радиатор зависит от проходящего через него воздуха, который помогает передавать тепло в атмосферу.Затем охлаждающая жидкость возвращается в двигатель, и процесс начинается снова.
Вещи, которые могут выйти из строя с водяным насосом
Обычно сам насос стоит относительно недорого, но во многих случаях необходимо снять множество других компонентов, чтобы можно было заменить один. Это, конечно, увеличивает время и затраты на ремонт.
Выход из строя водяного насоса обычно происходит из-за утечки из-за износа подшипника. Подшипник изнашивается, позволяя валу раскачиваться, что повреждает прецизионное уплотнение, что приводит к утечке.Подшипник водяного насоса также может выйти из строя из-за отсутствия или потери смазки. Это может быть особенно проблемой для двигателей, в которых водяной насос приводится в действие ремнем газораспределительного механизма. Заклинивание водяного насоса может вызвать внезапный обрыв ремня ГРМ, а на многих двигателях это может вызвать серьезные внутренние повреждения двигателя, такие как погнутые клапаны и сломанные поршни.
Деталь внутри водяного насоса, называемая крыльчаткой, также иногда выходит из строя или подвергается коррозии. Это может помешать насосу правильно циркулировать охлаждающую жидкость двигателя, что может привести к перегреву двигателя или плохой мощности нагревателя внутри автомобиля.
При профессиональном обслуживании вашей мобильной системы кондиционирования настаивайте на надлежащих процедурах ремонта и использовании качественных запасных частей. Настаивайте на рекуперации и рециркуляции, чтобы хладагент можно было повторно использовать и не выбрасывать в атмосферу.
Вы можете написать нам по адресу [email protected] или посетить http://bit.ly/cf7az8, чтобы найти ремонтную мастерскую Общества мобильных кондиционеров в вашем районе. Посетите http://bit.ly/9FxwTh, чтобы узнать больше о мобильном кондиционере и системе охлаждения двигателя вашего автомобиля.
Большое спасибо члену Общества мобильных кондиционеров ACDELCO за фотографию водяного насоса, использованного для иллюстрации этого поста.
Общие сведения о системе охлаждения вашего автомобиля
Двигатель вашего автомобиля выделяет много тепла, которое могло бы легко повредить двигатель всего за несколько минут, если бы не водяной насос, радиатор и шланги, составляющие систему охлаждения. Все автомобильные системы охлаждения сегодня имеют жидкостное охлаждение. Охлаждающая жидкость закачивается через шланги радиатора в двигатель для его охлаждения. Затем нагретая жидкость течет в радиатор для охлаждения, а затем возвращается в двигатель для повторного цикла.
Когда заменять шланги:
Шланги радиатора и нагревателя изготовлены из мягкой и гибкой резины, которая выдерживает воздействие химикатов, содержащихся в горячей жидкости в системе охлаждения. Однако эта горячая жидкость действительно вызывает коррозию, обычно начинающуюся внутри шланга. Визуального осмотра недостаточно, чтобы определить, нужно ли заменять шланги.
Мы рекомендуем заменять шланги примерно каждые четыре года или от 50 000 до 75 000 миль. Также рекомендуется заменить зажимы, которые удерживают шланги на месте, поскольку постоянное натяжение может со временем ослабить соединение.
Важность антифриза:
Хотя обычно вам не нужно беспокоиться о морозах в Фениксе, жара в Аризоне увеличивает нагрузку на вашу систему охлаждения. Антифриз не только предотвращает замерзание двигателя автомобиля. В сочетании с водой антифриз повышает температуру кипения жидкости, чтобы выдерживать даже более высокие температуры. Охлаждающие жидкости на основе гликоля препятствуют коррозии внутри системы, что является хорошей причиной для использования антифриза.
Если в вашем автомобиле используется антифриз зеленого цвета, заменяйте его каждые два года или 30 000 миль.Антифриз с увеличенным сроком службы, цвет которого различается в зависимости от производителя автомобиля, становится все более популярным, поскольку его срок службы составляет до пяти лет. Только не смешивайте их вместе, так как они содержат разные химические вещества, которые не работают вместе. Прежде чем менять тип используемого антифриза, попросите механика полностью промыть систему.
Заботясь о системе охлаждения вашего автомобиля, вы предотвратите его перегрев в день, когда вы пытаетесь не отставать от плотного графика. В Sun Devil Auto у нас есть опытные техники, которые проверят вашу систему охлаждения и, при необходимости, заменят шланги и произведут ремонт.Остановитесь в одном из наших легкодоступных мест или позвоните нам, чтобы получить полный комплекс услуг по ремонту.
Водяной насос, ремни, радиатор, жидкости и система охлаждения | Авторемонтная мастерская North Richland Hills
Callaway's Automotive (817) 485-8189 | Авторемонтная служба North Richland Hills
Система охлаждения двигателя вашего автомобиля состоит из водяного насоса, шлангов, радиатора, охлаждающей жидкости и вентилятора (ов) с целью циркуляции кондиционированной воды под высоким давлением через закрытую систему.Эта замкнутая система проходит через внутренние трубы в блоке цилиндров и различные металлические и резиновые шланги, а также через водяной насос. Вода в этих трубах отводит тепло, выделяемое в процессе зажигания двигателя внутреннего сгорания, в радиатор. В радиаторе более холодный внешний воздух проходит через ребра и лопасти кольцевых тонкостенных трубок и трубок радиатора. Здесь горячая вода в трубах и трубах охлаждается перед тем, как перекачать ее обратно через двигатель, чтобы снова запустить цикл.Химически обработанная охлаждающая жидкость циркулирует по всем этим металлическим и резиновым трубам и со временем химически разрушается. Система охлаждения требует плановой промывки, при которой жидкости заменяются новой охлаждающей жидкостью. Техническое обслуживание промывки охлаждающей жидкости зависит от производителя, модели и года выпуска. Для большинства автомобилей рекомендованный график технического обслуживания с промывкой охлаждающей жидкости находится в диапазоне 50 км миль.
РЕМОНТ И ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА
Симптомы проблемы с водяным насосом вашего автомобиля включают: утечки, рев или слишком высокая рабочая температура двигателя.
Часто источником этой лужи охлаждающей жидкости на проезжей части является утечка в системе водяного насоса (прокладка, шланг, хомуты и т. Д.).
Иногда можно услышать рев изношенных подшипников водяного насоса.
И, наконец, иногда узел крыльчатки внутри водяного насоса просто ржавеет и разрушается, что означает, что вода не перекачивается через блок двигателя вашего автомобиля. . . в результате чего охлаждающая жидкость не течет и, следовательно, перегревается.
Мы регулярно диагностируем и заменяем водяные насосы в рамках наших услуг по ремонту автомобилей.
Промывка для предотвращения отказа водяного насоса
Зачем промывать систему охлаждения
Надлежащая промывка - один из наиболее важных элементов обслуживания системы охлаждения, но сегодня в мастерской ей часто пренебрегают. Неправильная промывка может привести к преждевременному выходу из строя вновь установленных деталей, что приведет к проблемам с гарантией и разочарованию клиентов. Прочтите все о том, как промывка системы охлаждения положительно повлияет на ее работу.
Износ охлаждающей жидкости
Так же, как моторное масло и трансмиссионная жидкость, охлаждающая жидкость двигателя со временем ухудшается. Он также может быть загрязнен абразивными частицами и посторонними материалами, образующими повреждающие отложения внутри охлаждающих шлангов. Правильно промытая система удалит эти загрязнения и отложения.Смешивание охлаждающих жидкостей
Помимо повреждающих отложений, смешивание охлаждающих жидкостей разного химического состава может привести к коррозии внутри системы. Сегодня используются 4 основных комбинации, и ни одна из них не совместима.Эти типы охлаждающей жидкости действуют по-разному, чтобы защитить двигатель.
Типы |
Технология ингибиторов |
Технология неорганических добавок (IAT) | Силикат |
Технология органических кислот (OAT) | Органическая кислота - без силикатов |
Технология гибридных органических кислот (HOAT) | Силикатная и органическая кислота |
Технология гибридных фосфатных органических кислот (PHOAT) | Фосфаты и органические кислоты |
Неорганические добавки используются для покрытия поверхностей системы охлаждения, так как они образуют толстый защитный слой, но со временем разрушаются.Они не очень избирательны, то есть покрывают все поверхности, независимо от того, из чего они сделаны. Органические добавки образуют химические связи с уязвимыми поверхностями, образуя тонкий, но чрезвычайно стабильный защитный слой, обеспечивающий более длительную защиту. Они избирательны, нацелены только на те области, которые нуждаются в защите.
Выбор охлаждающей жидкости был бы легким, если бы все производители автомобилей разрабатывали свои системы из одних и тех же материалов. Но поскольку это не так, каждый производитель разрабатывает охлаждающую жидкость для заводской заливки на основе материалов компонентов системы охлаждения, с которыми он контактирует.Таким образом, на выбор подходящей охлаждающей жидкости для замены влияет конструкция системы охлаждения. Вот почему компания Gates рекомендует всегда заменять охлаждающую жидкость в автомобиле охлаждающей жидкостью, рекомендованной производителем автомобиля.
Как правильно промыть
При использовании обычного слива промойте и снова залейте большую часть загрязненной охлаждающей жидкости и вредного мусора. Он также мало что делает для решения проблемы накопления большого количества мусора.