Замена цепи ГРМ - Статьи
Замена цепи ГРМ требуется редко, поскольку данная деталь отличается большей износостойкостью, чем ремень. Порой она служит дольше самого мотора. Но по рекомендациям производителей необходимо заменять цепь после определенной отметки пробега, и в данной статье мы рассмотрим, как это можно сделать.
Особенности поломки
В отличие от ремня ГРМ, цепь обрывается достаточно редко. На некоторых автомобилях используется двухрядная цепь, обрыв которой практически невозможен. Однако у цепи газораспределительного механизма есть свойство растягиваться. Под воздействием высоких температур звенья цепи могут растягиваться и создавать определенные проблемы для работы двигателя.
Так, растяжение цепи ГРМ и перескок на один-два зуба чревато потерей мощности двигателя и его нестабильной работой. Если цепь растянулась достаточно сильно, она может перескочить на 3 и более зубьев. Обычно это происходит при запуске мотора. При перескоке на 3 деления двигатель заглохнет. Но если цепь перескочит сильнее, а в этот момент клапаны будут в открытом положении, поршень встретится с клапанами и загнет их. При более серьезном развитии событий пострадают не только клапана. В определенных случаях в поршне образуется сквозное отверстие и повреждается поверхность цилиндра. Все это выльется в кругленькую сумму для автовладельца, поэтому лучше заранее распознать дефект цепи.
Растянутую цепь можно определить по звуку. Она издает отчетливый металлический звон в области газораспределительного механизма. Он сопровождается потерей мощности мотора, снижением былой динамики, а в определенных случаях и заметным увеличением расхода топлива.
Если один из перечисленных факторов присутствует, лучше не полениться и лично проверить состояние цепи. Для этого необходимо открыть капот и демонтировать крышку двигателя. На различных моделях автомобилей эта процедура немного отличается. Сняв крышку, проверьте состояние цепи. Если имеется заметный люфт при надавливании между шестеренками, а также боковое хождение, цепь следует заменить. Проверить ее степень натяжения можно также при помощи магнита. Если под его воздействием она заметно сдвигается, рекомендуется замена.
На авто старого образца в газораспределительном механизме присутствует механический натяжитель. В этом случае натянуть цепь можно без особых усилий. Для этого следует ослабить гайку натяжителя, фиксирующую пружину плунжера, вручную повернуть коленвал до совпадения установленных меток и затянуть гайку. Однако на многих современных авто стоит автоматический гидравлический натяжитель, с которым подобные манипуляции невозможны. Поэтому автовладельцу придется менять деталь.
Для начала стоит отметить, что при отсутствии опыта или хотя бы начальных знаний об устройстве и работе двигателя лучше выполнять подобный ремонт руками автомехаников. Но если вы уверены в своих силах, запаситесь терпением, поскольку у неопытных автовладельцев на данную процедуру уходит порядка 8-9 часов.
Процедура замены на многих автомобилях схожа. Рассмотрим процесс замены цепи ГРМ на Hyundai Getz 1,4. Сняв крышку мотора, предварительно отсоединив все трубки, демонтируйте верхний успокоитель.
Успокоитель – это металлическая деталь, установленная на двух болтах над цепью и под ней. Он служит для «успокоения» растянутой цепи, которая может «подпрыгнуть» в данном месте и сильно перескочить.
Сегодня встретить верхний успокоитель можно нечасто. Обычно устанавливается только нижний. Но если он имеется, следует его демонтировать. Далее необходимо открутить все подшипники и установить оба вала по меткам. Чтобы выставить метки, нужно снять переднее правое колесо и прокрутить болт коленвала. Он находится в отверстии защиты двигателя. Поворачивая болт, будет происходить вращение вала. Вращайте до тех пор, пока не выставятся метки.
Как найти метки? Первые метки находятся на шестернях обоих валов. На них с внешней стороны имеются выемки. Валы должны быть установлены так, чтобы метки смотрели в противоположные стороны и вместе образовывали горизонтальную линию. На левом валу метка устанавливается в левую сторону, а на правом – в правую. Следующие метки можно найти на шкиве распределительного вала и корпусе подшипника. Если выемки на шестернях мы устанавливали с правой стороны относительно механика, то шкив, на котором накинут ремень – слева. С внутренней стороны шкива имеется отверстие, а на корпусе подшипника, установленного на респредвале – метка. Кольцо и метка должны совпадать.
Примерно выставив метки, необходимо открутить привод распредвала в месте шкива, на который накинут ремень. Для этого потребуется головка на 17. Кроме того, необходимо подобрать гаечный ключ, который бы подходил под диаметр распределительного вала (примерно на 27). В момент откручивания привода нужно держать сам вал гаечным ключом, чтобы он не провернулся.
Вынув открученный болт, нужно извлечь шкив. Для этого рекомендуется использовать отвертку, и с ее помощью аккуратно отделить шкив с его последующим извлечением. Ремень лучше вынуть из шкива и аккуратно отложить в сторону, чтобы он не выпал из своего посадочного места.
Следующим шагом является снятие уже открученных подшипников. На каждом имеется особая маркировка, обозначающая тип вала и номер подшипника. Снимать их следует аккуратно, чтобы не нарушить порядок. Затем можно извлекать валы. Они также должны быть установлены в нужном порядке, поэтому не перепутайте их при замене. В случае путаницы на них имеется маркировка «L» и «R», обозначающая их местоположение.
На месте цепи внизу вы найдете нижний успокоитель, закрепленный двумя болтами. Его также следует заменять. Перед установкой валов следует смазать места, где устанавливаются подшипники. После этого устанавливайте валы, предварительно выставив метки и убедившись в правильном порядке деталей, и накидывать на них цепь. На цепи ГРМ также имеются метки, которые должны быть соблюдены. С одной стороны цепи имеются две метки, а с другой – одна. Они должны устанавливаться соответственно выемкам на шестернях валов. Соответственно, две метки на цепи будут смотреть влево, а одна – вправо. При этом они будут создавать прямую горизонтальную линию.
Далее в обратном порядке устанавливаются подшипники и шкив ремня ГРМ. Это дело затягивается болтом привода. Проверив состояние новой цепи, можно монтировать верхний успокоитель и устанавливать крышку двигателя.
Ремонт двигателя в автосервисе
В некоторых случаях лучше доверить свой автомобиль в руки специалистов. Но как выбрать качественный автосервис с разумными ценами? В этом поможет сайт Uremont.com. Здесь для автовладельцев собрано более 5600 автосервисов, которые смогут быстро и качественно выполнить ремонт газораспределительного механизма. Главная особенность сайта заключается в том, что здесь вы можете наладить диалог с понравившимся вам автосервисом.
Зарегистрируйтесь на сайте Uremont.com и заполните заявку на ремонт. В ней следует указать марку и год выпуска автомобиля, а также тип услуги и желаемую стоимость ремонта. В ней вы также можете обозначить, есть ли у вас свои запчасти и нуждаетесь ли вы в эвакуаторе.
После отправки заявки вам поступят отклики от различных сервисов, которые могут оказать вам помощь. Среди предложенных вариантов вы сможете выбрать наиболее понравившийся вам автосервис, а карта сайта покажет местоположение мастерской.
Замена цепи ГРМ автомобиля — стоимость замены цепи ГРМ в автосервисах Москвы, карта СТО
Привод газораспределительного механизма обеспечивает передачу крутящего момента от коленчатого вала. Замена цепи ГРМ предусмотрена руководством по эксплуатации автомобиля с определенной периодичностью. Это позволяет избежать серьезных повреждений узлов и агрегатов бензиновых и дизельных двигателей. Своевременной техническое обслуживание является обязательным условием сохранения ресурса силового агрегата.
Информационный портал AutoReshenie специализируется на сборе и обработке данных о станциях техобслуживания Москвы. С нашей помощью вы с легкостью найдете автосервис, в котором квалифицированно заменять цепной привод ГРМ в точном соответствии с руководством по ремонту. Вся информация, представленная на сайте: контактная и иная тщательно проверяется сотрудниками путем регулярного опроса организаций по телефону.
Неисправности цепного привода ГРМ: признаки и периодичность замены
Ремонтные работа на узлах газораспределительного механизма выполняются в случае их механического износа. Основным его признаком является характерные звуки: шелест и звон. Это происходит из-за относительного удлинения цепи вследствие вытягивания звеньев, что не происходит с ремнями ГРМ. Периодичность замены привода кулачкового вала определяется сервисной книжкой:
- Для легковых автомобилей среднего класса с двигателями tsi межремонтный пробег составляет от 100 до 200 тыс. км.
- На машинах российского производства: от 120 до 150 тыс. км.
- На спортивных купе: от 60 до 70 тыс. км.
Небольшой межрегламентный пробег для спорткаров обусловлен высокими нагрузками на узлы двигателя. Прежде чем заменить цепь в приводе выполняется регулировка натяжителя и успокоителя. Порядок выполнения работ устанавливается руководством по ремонту конкретной марки авто.
Информационные возможности онлайн-сервиса «АвтоРешение»
Появились признаки износа цепи и ее требуется срочно поменять. Онлайн-сервис AutoReshenie готов предоставить бесплатную информационную поддержку автовладельцам и водителям в Москве. У нас вы сможете узнать не только, где находится нужный вам техцентр, но и о том, сколько будет стоить эта услуга в том или ином автосервисе. Всего в столице более 1500 организаций занимающихся ремонтов цепного привода.
Подобрать специализированный технический центр из этого числа крайне сложно, потому на сайте предусмотрены два три фильтра: по марке машины, по виду оказываемых услуг и районам. Дополнительным преимуществом нашего сервиса является алгоритм позволяющий отобрать автосервис , где специалисты поменяют цепь привода ГРМ на выгодных условиях. наши специалисты регулярно проверяют информацию о ценах по действующим прайсам
Нюансы при замене цепи ГРМ
И снова здравствуйте, любители и знатоки автомобильной техники:-) Проходите, присаживайтесь, можете даже запасаться попкорном (ну или помидорами, смотря с каким настроением читаете мои статьи). Сегодня будем говорить о цепном приводе, некоторых "мелочах" и нюансах, которые должны знать вы или тот сервис, которому доверите обслуживание своего железного коня. Ибо результат зависит именно от них.
Установка
Разные производители запчастей по-разному относятся к составлению комплектов. Некоторые кладут звёздочки, считая их замену обязательной, некоторые предлагают «экономварианты». Так как замена шестерёнок не регламентирована, определение их состояния и принятие решение о том, менять или оставлять, лежит на вас или на механике, выполняющем работу. Критериев, которые исправную деталь отличают от неисправной, нигде не указано.
Та самая ELSA, к которой я регулярно обращаюсь как к источнику если не вселенской мудрости, то достоверной информации, при замене цепи предписывает откручивание болтов, которыми крепятся звездочки к распредвалам. И затягивать их уже после установки новой цепи и прочих компонентов. Допускаю, что это продиктовано стремлением к более точной фазировке. Согласен, при замене на новые без этого никак. Но не уверен, что стоит трогать эти болты, если остаются старые шестерни.
При проведении подобных работ я всегда рекомендую менять сальник. Штатный – пластиковый. Взамен лично я предпочитаю ставить «классический», резиновый.
Пока крышка снята, замена вообще не представляет никакой сложности
Теперь нужно обратить внимание на ту часть, по которой работает сальник. И это вовсе не часть коленчатого вала! Но это не просто втулка! Заглядывали внутрь?
Да-да, внутри резиновое кольцо, и его положено менять.
Обратите внимание на рабочую поверхность, не повреждено ли покрытие. Саму втулку можно купить отдельно, можно сначала попробовать отполировать.
Ещё в крышке есть два уплотнительных кольца.
Нужно оценить их состояние, при необходимости заменить.
Устанавливаем новые компоненты, не брезгуем пользоваться динамометрическим ключом,
проверяем совпадение фаз, лучше дважды, и приступаем к обратной сборке.
Первым делом – нанести герметик на места стыков. Корпуса распредвалов и головки блока, и блока с поддоном
Надеваем новую прокладку на направляющие, за ней аккуратно надеваем переднюю крышку.
Наживляем все болты, равномерно затягиваем сначала от руки, затем динамометрическим ключом.
Аккуратно вставляем втулку вала, слегка смазав поверхность смазкой, неагрессивной к резине.
Прикручиваем шкив. Очень показательный момент. Ну, то, что болт одноразовый, мы уже выяснили. Момент, с которым он затягивается, тоже достаточно легко найти. Например, в autodata, доступ к которой есть у нас на каждом рабочем месте. Но если вглядеться…видим
150Nm+ 180°. И если обращаться к первоисточнику, то выяснится одна, но очень важная деталь: резьбу болта необходимо смазывать!
Постараюсь своими словами объяснить, в чём разница: прикладывая определённое усилие к головке болта , мы достигаем зажатия втулки между шкивом и валом с рассчитанным при проектировании моментом. Если же резьбу смазать, при одном и том же усилии на головке болта втулка зажмётся с большим моментом!
Позволю себе процитировать размышления на эту тему с одного из технических ресурсов:
Резьбовое соединение можно сравнить с очень сильной пружиной. Если приложить вращающий момент, резьбовое соединение немного удлиняется. Так как материал резьбового соединения по своей природе является упругим, он пытается вернуть свою первоначальную форму, посредством чего возникает предварительная затяжка..
Приложенный к резьбовому соединению вращающий момент является решающим для обеспечения правильной предварительной затяжки. Если резьбовое соединение затягивается с превышением предела его упругости, оно становится пластичным. Это означает, что любой дополнительно приложенный вращающий момент вызывает необратимую деформацию (удлинение), что в свою очередь ведет к уменьшению предварительной затяжки и потере надёжности крепления.
Если рассматривать сухое соединение, достижимая предварительная затяжка ограничена непосредственно потерями на трение в двух ключевых точках. В целом 50 % потерь предварительной затяжки приходится на трение на торцевой поверхности гайки и еще 40 % – на трение на контактных поверхностях резьбы. Это означает, что только 10 % приложенного вращающего момента доступно в качестве предварительной затяжки для крепления.
Если производитель указывает, что резьбовое соединение необходимо затягивать сухим, он обеспечил наличие требуемой предварительной затяжки в этом состоянии. Если механик по собственной инициативе наносит смазочный материал на торцевую поверхность (конический буртик) гайки либо резьбу, коэффициент трения в расчете вращающего момента значительно меняется.
Тем самым потерю на трение на торцевой поверхности гайки теоретически можно уменьшить примерно до 20 %, а на резьбах – примерно до 10 %, так что 70 % приложенного вращающего момента будет преобразовываться в предварительную затяжку. Очевидно, что этой увеличенной предварительной затяжки достаточно для необратимой деформации резьбового соединения или даже для его среза, и при этом возникает очень опасная ситуация.
Прочитали, прониклись, смазали болт, затягиваем.
Теперь необходимо сделать доворот на 180°. Для этого положено использовать специальный ключ, но можно обойтись и маркерной меткой☺
Вы ещё тут? Спасибо, конец уже близко☺
По сути, осталось накинуть поддон, залить масло и заводить.
Очищаем все привалочные плоскости, в том числе и приёмную трубу не забываем.
Чистота и ещё раз чистота – это не только про гигиену, актуально и для автомобильной отрасли.
Промыть.Продуть.
На очищенную поверхность поддона нанести герметик (кстати, а он был в вашем списке запчастей?:-)
Обещанные нюансы:
-герметик не должен быть просроченным (смотри срок годности на упаковке)
-слой герметика должен быть толщиной 2…3 мм
-в местах отверстий под крепёжные болты нанести герметик с внутренней стороны
-нанести герметик на стыки блока и передней и задней крышек
-сразу же, не позже чем через 5 минут, установить поддон, наживить все болты, затянуть с усилием 13Nm
-Герметику необходимо порядка 30 минут для высыхания, только после этого можно заливать масло. Так что не торопимся.
Kia Sorento: Установка цепи привода ГРМ - Система привода ГРМ - Механическая система двигателя
1. |
Установите цепь уравновешивающего вала. (См. Система смазки - «Уравновешивающий вал и масляный насос») |
2. |
Установите звездочку цепи коленчатого вала (B) и масляный жиклер цепи привода ГРМ. (А).
|
3. |
Установите коленчатый вал так, чтобы шпонка (A) коленчатого вала была выровнена. с сопрягаемой поверхностью крышки коренного подшипника. Поставил впуск и выпуск распределительного вала в сборе так, чтобы метки ВМТ (B) впускного и выпускного Звездочки CVVT будут совмещены с верхней поверхностью головки цилиндров.В результате поршень цилиндра №1 помещается вверху. мертвая точка на такте сжатия.
|
4. |
Установите направляющую цепи привода ГРМ (A).
|
5. |
Установите цепь привода ГРМ. Для установки цепи привода ГРМ без провисания между каждым валом (кулачком, кривошипом) выполните следующую процедуру. Звездочка коленчатого вала (A) → Направляющая цепи привода ГРМ (B) → Звездочка впускного CVVT (C) → Выпускная звездочка CVVT (D).
|
6. |
Установите рычаг натяжителя цепи газораспределительного механизма (A).
|
7. |
Установите автоматический натяжитель цепи привода ГРМ (B) и снимите стопорный штифт. (А).
|
8. |
После вращения коленчатого вала на 2 оборота в обычном направлении (по часовой стрелке если смотреть спереди), убедитесь, что метки ВМТ (A) на впуске и звездочки выпускного CVVT выровнены с верхней поверхностью головки блока цилиндров.
|
9. |
Установите крышку цепи привода ГРМ. (См. Система привода ГРМ - "Крышка цепи привода ГРМ") |
10. |
Установить крышку головки блока цилиндров. (См. Узел головки цилиндров - «Крышка головки цилиндров») |
11. |
Добавьте все необходимые жидкости и проверьте на утечки. Подключите GDS. Проверять для кодов, примечания и очистить. Перепроверьте.
|
Проверка цепи привода ГРМ
Звездочки, гидравлическое натяжное устройство, направляющая цепи, рычаг натяжителя, цепь привода ГРМ 1.Проверьте звездочку CVVT, зубья звездочки коленчатого вала на предмет ненормального износа, трещины или повреждения. Заменять ...Привет, кто-нибудь может сказать мне или направить ...
Вот инструкции по замене цепей привода ГРМ. Могу вам сказать, это не самая легкая работа. Не торопитесь и убедитесь, что метки времени установлены правильно. Кроме того, как только цепи снова подключены и вы уверены, что они в порядке, поверните коленчатый вал как минимум на 10 полных оборотов, чтобы убедиться, что он плавный, и ничто не ударяет внутри и не мешает вам повернуть его.Не применяйте силу, если вы что-то слышите или он останавливается, и вы больше не можете его повернуть. В этом случае еще раз проверьте метки времени. Я не могу переоценить важность правильного выбора времени. Если он выключен, и вы попытаетесь его запустить, произойдет внутреннее повреждение двигателя. Все картинки соотносятся с направлениями.
____________________________________________________
КОМПОНЕНТЫ ПРИВОДА ГРМ
Компоненты привода ГРМ
Демонтаж
ВНИМАНИЕ: Во время ремонта двигателя очень важна чистота.Любой инородный материал, включая любой материал, образовавшийся при очистке поверхностей прокладок, который попадает в масляные каналы, каналы охлаждающей жидкости или масляный поддон, может вызвать отказ двигателя.
ВНИМАНИЕ: Несоблюдение правил центровки компонентов привода ГРМ приведет к серьезному повреждению двигателя.
1. Снимите переднюю крышку двигателя.
2. ВНИМАНИЕ: Это импульсное колесо используется в нескольких различных двигателях. Установите импульсное колесо шпоночным пазом в паз с отметкой «30RFF» (оранжевого цвета).
Рис. 1
Снимите колесо импульсов зажигания.
Рис 2
3. Установите болт шкива коленчатого вала и шайбу.
Рис. 3
4. ВНИМАНИЕ: Используйте только ручные инструменты при снятии или установке свечей зажигания, иначе может произойти повреждение головки цилиндров или свечи зажигания,
ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте сжатый воздух для удаления любых посторонних материалов в колодце свечи зажигания. перед снятием свечей зажигания.
Снимите 6 свечей зажигания.
Рис 4
5.Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить шпоночную канавку коленчатого вала в положение на 11 часов, а распределительные валы - в правильное положение. Это поместит цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
Убедитесь, что распредвалы расположены правильно. Если нет, проверните коленчатый вал еще на один оборот и повторите проверку.
Рис. 5
6. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 120 градусов в положение «3 часа», чтобы установить правые распределительные валы в нейтральное положение.
Рис 6
7.Убедитесь, что правые распредвалы находятся в нейтральном положении.
Рис. 7
8. Снимите правый рычаг натяжителя цепи привода ГРМ.
1 Снимите 2 болта.
2 Снимите натяжитель.
3 Снимите рычаг натяжителя.
Рис. 8
9. Снимите правую цепь привода ГРМ.
Рис. 9
10. Снимите 3 болта и снимите узел RH VCT.
Рис. 10
11. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 600 градусов (1-2 / 3 оборота), чтобы установить шпоночную канавку коленчатого вала в положение на 11 часов.Это переведет левые распредвалы в нейтральное положение.
Рис. 11
12. Убедитесь, что левые распредвалы находятся в нейтральном положении.
Рис. 12
13. Снимите натяжитель левой цепи привода ГРМ и рычаг натяжителя.
1 Снимите 2 болта.
2 Снимите натяжитель.
3 Снимите рычаг натяжителя.
Рис 13
14. Снимите левую цепь привода ГРМ.
Рис. 14
15. Снимите 4 болта и снимите левый узел VCT.
Рис. 15
16. Снимите болт шкива, шайбу и звездочку коленчатого вала.
Установка
рис. 16
1. ВНИМАНИЕ: Невыполнение проверки правильной центровки компонентов привода ГРМ приведет к серьезному повреждению двигателя.
Установите звездочки коленчатого вала так, чтобы установочные метки были наружу.
Рис. 17
2. ПРИМЕЧАНИЕ: показан левый, правый аналогичный.
Поместите натяжитель цепи в тиски с мягкими губками.
Рис 18
3.ПРИМЕЧАНИЕ: показан левый, правый - аналогичный.
Удерживайте храповой механизм фиксатора натяжителя цепи подальше от штока храпового механизма с помощью небольшого отмычки.
4. ВНИМАНИЕ: Во время сжатия натяжителя не отпускайте шток храпового механизма до тех пор, пока поршень натяжителя полностью не войдет в отверстие, иначе это может привести к повреждению штока храпового механизма.
Медленно сожмите натяжитель цепи привода ГРМ.
Рис. 19
5. Удерживайте поршень натяжителя с помощью проволоки 1,5 мм (0,05 дюйма) или канцелярской скрепки.
Рис 20
6.Если метки синхронизации на цепях привода ГРМ не видны, используйте постоянный маркер, чтобы отметить метки синхронизации коленвала и распределительного вала на левой и правой цепях ГРМ.
1 Отметьте любую ссылку, которая будет использоваться в качестве метки синхронизации коленчатого вала.
2 Начиная с метки синхронизации коленчатого вала, отсчитайте 29 звеньев против часовой стрелки и отметьте звено.
3 Продолжайте считать против часовой стрелки, чтобы перемыть 42, и отметьте перемычку.
Рис 21
7. Убедитесь, что левые распредвалы расположены правильно.
Рис. 22
8. Установите узел изменения фаз газораспределения (VCT) и 4 болта.
Затяните с усилием 25 Нм (18 фунт-футов).
Рис. 23
9. Установите левую цепь привода ГРМ.
Совместите метки на приводной цепи с метками на звездочках распределительного и коленчатого валов.
Рис. 24
10. Установите левый рычаг натяжителя цепи ГРМ и натяжитель левой цепи ГРМ.
1 Установите рычаг натяжителя.
2 Установите натяжитель.
3 Установите 2 болта.
Затяните с усилием 25 Нм (18 фунт-футов).
Рис 25
11. Установите болт и шайбу шкива коленчатого вала и поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 120 градусов, пока шпоночная канавка коленчатого вала не окажется в положении на 3 часа.
Рис. 26
12. Убедитесь, что правые распредвалы расположены правильно.
Рис. 27
13. Установите узел RH VCT и 3 болта.
Затяните с усилием 25 Нм (18 фунт-футов).).
Рис. 28
14. Установите правую цепь привода ГРМ.
Совместите метки на приводной цепи с метками на звездочках распределительного и коленчатого валов.
Рис. 29
15. Установите натяжитель правой цепи привода ГРМ и рычаг натяжителя.
1 Установите рычаг натяжителя.
2 Установите натяжитель.
3 Установите 2 болта.
Затяните с усилием 25 Нм (18 фунт-футов).
16. Снимите левые и правые удерживающие тросы поршня натяжителя цепи газораспределительного механизма.
17. Поверните коленчатый вал против часовой стрелки на 120 градусов до верхней мертвой точки (ВМТ).
Рис. 30
18. ВНИМАНИЕ: Несоблюдение правил центровки компонентов привода ГРМ приведет к серьезному повреждению двигателя.
Проверьте время, выполнив следующие действия.
1 Между установочными метками распределительного вала должно быть 12 звеньев цепи.
2 Между распределительным валом и установочными метками коленчатого вала должно быть 27 звеньев цепи.
3 Между распределительным валом и установочными метками коленчатого вала должно быть 30 звеньев цепи.
Рис 31
19. Снимите болт шкива коленчатого вала и снимите шайбу.
20. ВНИМАНИЕ: Это импульсное колесо используется в нескольких различных двигателях. Установите импульсное колесо со шпоночным пазом только в паз с отметкой «30RFF» (оранжевого цвета).
Рис. 32
Установите колесо импульсов зажигания.
Рис. 33
21. ВНИМАНИЕ: Используйте только ручные инструменты при снятии или установке свечей зажигания, иначе может произойти повреждение головки блока цилиндров или свечи зажигания.
Установите 6 свечей зажигания.
Затяните с усилием 15 Нм (11 фунт-футов).
22. Установите переднюю крышку двигателя.
_______________________________________________________________
Что касается основных уплотнений, здесь много всего задействованного. Для задней главной передачи необходимо разделить двигатель и трансмиссию и снять гидротрансформатор и маховик. Если вы посмотрите на рис. 34, я приложил покомпонентное изображение заднего главного уплотнения. Я обвел его для вас.
Переднее основное уплотнение легко заменить.Он находится в крышке цепи привода ГРМ, которую вы уже снимаете. Вот инструкции по замене переднего сальника коленчатого вала. Остальные изображения соответствуют этим направлениям, начиная с рисунка 35.
______________________________________________________________
ПРОЦЕДУРЫ
Переднее уплотнение коленчатого вала
Специальный инструмент (и)
рис 35
Материал
рис 36
Удаление
1. Установите автомобиль в НЕЙТРАЛЬНОМ состоянии на подъемник.Для получения дополнительной информации см. Техническое обслуживание / Сервис и ремонт.
2. Снимите шкив коленчатого вала.
Рис. 37
3. С помощью специального инструмента снимите и выбросьте переднее уплотнение коленчатого вала.
Установка
1. ПРИМЕЧАНИЕ. Очистите все уплотняемые поверхности очистителем металлических поверхностей.
Нанесите чистое моторное масло на кромку уплотнения и отверстие в уплотнении перед установкой уплотнения.
Рис. 38
2. Используя специальные инструменты, установите новое переднее уплотнение коленчатого вала.
3. Установите шкив коленчатого вала.
___________________________________________________________
Сообщите мне, поможет ли это. Также не стесняйтесь задавать вопросы.
Береги себя,
Джо
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
пятница, 17 мая 2019 г., 21:45
Привет, я работал над своей машиной...
Это может быть немного сложно, потому что чрезмерное провисание цепи может привести к смещению шкива кривошипа. Цепь должна иметь три окрашенных звена (метки), по одному на каждый кулачок и одно для кривошипа. Не торопитесь и совместите цветные ссылки с отметками времени. Метки расположены на точном количестве ссылок между каждым. Как только вы их все выровняете, будет хорошо.
Вот инструкции, относящиеся к вашему автомобилю и данной работе.Здесь все подробно объясняется. Все прикрепленные изображения соответствуют этим направлениям.
________________________________________
ПРОЦЕДУРЫ
СНЯТИЕ
1. СНИМИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА И ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ РАДИАТОРА
2. СЛИВТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
3. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО ДВИГАТЕЛЯ
4. СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
4. СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
4. СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА ДВИГАТЕЛЯ
ГЕНЕРАТОР
6. ОТСОЕДИНИТЕ НАСОС PS ОТ ДВИГАТЕЛЯ
a. Отсоедините разъем реле давления масла PS.
B. Снимите 2 гайки и сквозные болты и отсоедините насос PS от двигателя.
УКАЗАНИЕ: Отложите насос в сторону и подвесьте его веревкой к кожуху.
7. СНИМИТЕ ПРАВУЮ МОНТАЖНУЮ ИЗОЛЯТОР ДВИГАТЕЛЯ
a. Установите домкрат на двигатель.
УКАЗАНИЕ: Поместите деревянный брусок между домкратом и двигателем.
B. 1ZZ-FE: Снимите 4 болта, 2 гайки и изолятор правой опоры двигателя.
C. 2ZZ-GE: Снимите 5 болтов, 2 гайки и изолятор правой опоры двигателя.
8.1ZZ-FE: СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА
a. Снимите 4 болта и снимите крышку головки блока цилиндров № 2.
B. Снимите 4 катушки зажигания.
C. Отсоедините 2 шланга PCV от головки блока цилиндров.
D. Снимите 9 болтов, 2 уплотнительные шайбы, 2 гайки, крышку головки блока цилиндров и прокладку.
9. 2ZZ-GE: СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА
a. Снимите 4 болта и снимите крышку головки блока цилиндров № 2.
B. Снимите катушки зажигания.
C. Отсоедините 2 шланга PCV от крышки головки блока цилиндров.
Д.Отверните 2 гайки, снимите болт и отсоедините вентиляционный шланг № 3 от вентиляционной трубы № 1.
E. Снимите вентиляционную трубу № 1 и прокладку.
F. Снимите 9 болтов, снимите защиту жгута проводов, крышку головки цилиндров и прокладку.
G. Снимите уплотнительное кольцо с крышки головки цилиндров.
10. НАБОР № 1 ЦИЛИНДР В ВМТ / СЖАТИЕ
a. Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с отметкой «0» на крышке цепи привода ГРМ.
B. Убедитесь, что точечные метки на зубчатых колесах распределительного вала находятся на прямой линии на поверхности крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.
Если нет, поверните коленчатый вал на 1 оборот (360) и совместите метки.
11. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНВАЛА
a. Используя SST и 2 гайки (ширина: 10 мм (0,25 дюйма)), снимите болт шкива.
НСТ 09213-70010, 09330-00021
б. Снимите шкив коленчатого вала.
УКАЗАНИЕ: При необходимости снимите шкив с помощью SST.
SST 09950-50012 (09951-05010, 09952-05010, 09953-05020, 09954-05020)
12. ОТСОЕДИНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА ОТ КРЫШКИ ГРАФИЧЕСКОЙ ЦЕПИ
Снимите 2 болта и снимите датчик положения коленчатого вала.
13. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ
Снимите болт, гайку и натяжитель приводного ремня.
14. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ МОНТАЖНЫЙ КРОНШТЕЙН ДВИГАТЕЛЯ
a. 1ZZ-FE: Снимите 3 болта и снимите монтажный кронштейн.
B. 2ZZ-GE: Снимите 4 болта и снимите монтажный кронштейн.
15. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ
Снимите 2 гайки и снимите натяжитель цепи.
16. СНИМИТЕ ВОДЯНОЙ НАСОС
17. 1ZZ-FE: СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПИ ГРМ
a. Снимите 11 болтов и гайку.
B. Используя торцевой ключ под торцевой ключ (E8), выверните шпильку.
C. Снимите крышку цепи привода ГРМ, поддев отверткой участки между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности крышки цепи привода ГРМ, головки цилиндров и блока цилиндров.
18. 2ZZ-GE: СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПИ ГРМ
a. Снимите 12 болтов.
B. Используя торцевой ключ под торцевой ключ (E8), выверните шпильку.
C. Снимите крышку цепи привода ГРМ и 2 прокладки.
19. СНИМИТЕ ПЛАСТИНУ ДАТЧИКА УГЛА КОЛЕНДЫ
20.СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ СЛИПЕР
Снимите болт и снимите салазки.
21. СНИМИТЕ ЦЕПЬ ГРМ И ЗВЕЗДУ ГРМ коленчатого вала
Если звездочку синхронизации коленчатого вала невозможно снять вручную, используйте 2 отвертки.
ВНИМАНИЕ: Разместите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.
22. СНИМИТЕ ДЕМПФЕР ВИБРАЦИИ ЦЕПИ
Снимите 2 болта и снимите демпфер.
23. СНИМИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ФИКСИРОВАНИЕМ КЛАПАНА И ЗВЕЗДНУЮ ЗВЕЗДУ РАСПРЕДВАЛА
Удерживая ключ с шестигранной головкой распределительного вала, снимите болт, узел регулятора фаз газораспределения и звездочку газораспределения.
ВНИМАНИЕ:
- Будьте осторожны, чтобы не повредить головку блока цилиндров и подъемник клапана гаечным ключом.
- Не разбирайте узел контроллера фаз газораспределения.
ПРОВЕРКА
1. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ГРМ И ЗВЕЗДЫ ГРМ
a. Штангенциркулем измерить длину 16 звеньев при тупо натянутой цепи.
Максимальное удлинение цепи: 122,6 мм (4,827 дюйма)
Если удлинение больше максимального, замените цепь.
ПОДСКАЗКА: Проведите те же измерения, вытягивая 3 или более мест, выбранных случайным образом.
B. Оберните цепь вокруг звездочки привода ГРМ.
C. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр звездочки ГРМ с цепью.
ВНИМАНИЕ: Штангенциркули должны касаться роликов цепи для измерения.
Минимальный диаметр звездочки (с цепью):
Распределительный вал 97,3 мм (3,831 дюйма)
Коленчатый вал 51,6 мм (2,031 дюйма)
Если диаметр меньше минимального, замените цепь и звездочки.
2. ПРОВЕРЬТЕ СЛИПОР НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ И ДЕМПФЕР ВИБРАЦИИ
Измерить износ салазок натяжителя цепи и демпфера колебаний.
Максимальный износ: 1,0 мм (0,039 дюйма).
Если износ больше максимального, замените тапочки и / или демпфер.
3. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ
a. Убедитесь, что поршень перемещается плавно, когда защелка храповика поднимается пальцем.
B. Освободите защелку храпового механизма и убедитесь, что поршень зафиксирован на месте защелкой и не перемещается при нажатии пальцем.
4. ПРОВЕРЬТЕ ЗАМЕНУ МАСЛЯНОГО ЖИЛЕТА
УКАЗАНИЕ: Существует 2 метода (A и B) для замены масляного уплотнения, а именно:
ЗАМЕНИТЕ ПЕРЕДНЕЕ МАСЛЯНОЕ УПЛОТНЕНИЕ КОЛЕНВАЛА
a.Если крышка цепи привода ГРМ снята с блока цилиндров.
1. Используя отвертку и молоток, выбейте сальник.
2. Используя SST и молоток, вбейте новое масляное уплотнение до тех пор, пока его поверхность не будет на одном уровне с краем крышки цепи привода ГРМ.
SST 09309-37010
3. Нанесите смазку MP на кромку сальника.
B. Если крышка цепи привода ГРМ установлена на блок цилиндров.
1. Отрежьте ножом кромку сальника.
2. С помощью отвертки подденьте сальник.
ВНИМАНИЕ: Будьте осторожны, чтобы не повредить коленчатый вал.Заклейте кончик отвертки скотчем.
3. Используя SST и молоток, вбейте сальник до тех пор, пока его поверхность не будет на одном уровне с краем крышки цепи привода ГРМ.
SST 09309-37010
УСТАНОВКА
1. УСТАНОВИТЕ РЕГУЛЯТОР РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КЛАПАНА В СБОРЕ И ЗВЕЗДОЧКУ РАСПРЕДВАЛА
a. Нанесите моторное масло в диапазоне от кончика впускного распредвала до 16 мм от этого кончика.
B. Совместите метку синхронизации на узле контроллера синхронизации значений с детонационным штифтом и установите узел контроллера синхронизации значений на кулачковый вал.
ВНИМАНИЕ: Не прижимайте блок контроллера фаз газораспределения к распределительному валу с силой при его установке.
C. Совместите отверстие для детонационного штифта в приводной звездочке распределительного вала с детонационным штифтом распределительного вала и выпустите звездочку к распределительному валу.
D. Временно установите болт звездочки газораспределительного механизма.
E. Удерживая шестигранную головку распределительного вала гаечным ключом, затяните болт зубчатой звездочки.
Крутящий момент:
1ZZ-FE 45 Нм (460 кгс-см, 33 фунт-сила-футов))
2ZZ-GE 54 Нм (551 кгс-см, 40 фут-фунтов)
2. НАБОР №. 1 ЦИЛИНДР В ВМТ / СЖАТИЕ
a. Поверните головку шестигранного ключа на распределительных валах и совместите отметки на зубчатых колесах распределительных валов.
B. Используя болт шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал и установите установочную шпонку на коленчатом валу вверх.
3. УСТАНОВИТЕ ДЕМПФЕР ВИБРАЦИИ ЦЕПИ
Установите демпфер с помощью 2 болтов.
Крутящий момент:
1ZZ-FE 11 Нм (113 кгс-см, 8 фунт-футов)
2ZZ-GE 20.5 Нм (209 кгс-см, 15 фунт-футов)
4. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ ГРМ И ЗВЕЗДНУЮ ЗВЕЗДУ КОЛЕНВАЛА
a. Установите приводную цепь на ведущую звездочку коленчатого вала, совместив звено желтого цвета с меткой на приводной звездочке коленчатого вала.
УКАЗАНИЕ: При необходимости установите звездочку из нержавеющей стали.
НСТ 09223-22010
б. 1ZZ-FE: Установите приводную цепь на приводные звездочки распределительного вала, совместив звенья желтого цвета с установочными метками на приводных шестернях распределительного вала.
C. 2ZZ-GE: Установите приводную цепь на приводные звездочки распределительного вала, совместив звенья оранжевого цвета с установочными метками на приводных шестернях распределительного вала.
D. Проверьте натяжение между ведущей звездочкой впускного распредвала и ведущей звездочкой коленчатого вала.
5. УСТАНОВИТЕ СЛИПЕР НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
a. Установите тапок с помощью болта.
Крутящий момент:
1ZZ-FE 18,5 Нм (189 кгс-см, 14 фут-фунтов)
2ZZ-GE 20,5 Нм (209 кгс-см, 15 фут-фунтов)
б. Убедитесь, что скользящий элемент зацепился за стопор головки блока цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Не проворачивайте коленчатый вал.
6. УСТАНОВИТЕ ПЛАСТИНУ ДАТЧИКА УГЛА КОЛЕНДЫ
Установите пластину меткой «F» вперед.
7. 1ZZ-FE: УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГРМ И ВОДЯНОЙ НАСОС
a. Удалите весь старый уплотнительный материал (FIPG) и будьте осторожны, чтобы не пролить масло на контактные поверхности крышки цепи привода ГРМ, головки цилиндров и блока цилиндров.
- Используя лезвие бритвы и скребок для прокладок, удалите весь старый уплотнительный материал (FIPG) с поверхностей прокладок и уплотнительных канавок.
- Тщательно очистите все компоненты, чтобы удалить весь незакрепленный материал.
- Используя безостаточный растворитель, очистите обе уплотняемые поверхности.
B. Установите уплотнение на крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.
Уплотнение: Деталь № 08826-00100 или эквивалент.
- Установите форсунку с отверстием 1,5 мм (0,16–0,20 дюйма).
СОВЕТ: Избегайте нанесения чрезмерного количества на поверхность.
- Детали должны быть собраны в течение 3 минут после нанесения.В противном случае материал необходимо удалить и нанести повторно.
- Немедленно снимите сопло с трубки и установите на место колпачок.
C. Установите уплотнение в 2 местах, как показано на рисунке.
Уплотнение: Деталь № 08826-00080 или аналог.
- Установите форсунку с отверстием 1,5 мм (0,16–0,20 дюйма).
СОВЕТ: Избегайте нанесения чрезмерного количества на поверхность.
- Детали должны быть собраны в течение 3 минут после нанесения. В противном случае материал необходимо удалить и нанести повторно.
- Немедленно снимите сопло с трубки и установите на место колпачок.
D. Установите крышку цепи привода ГРМ, уплотнительное кольцо и водяной насос с помощью 17 болтов и гайки. Равномерно затяните болты и гайку за несколько проходов.
Крутящий момент:
Головка 10 мм:
9 Нм (92 кгс-см, 80 дюйм-фунтов) Для C
13 Нм (133 кгс-см, 10 фунт-футов) Для A
11 Нм (113 кгс-см, 8 фут-фунтов) Для других
Напор 12 мм: 18,5 Нм (189 кгс-см, 14 фут-фунтов)
ВНИМАНИЕ:
- Обратите внимание, чтобы не наматывать цепь и тапок на линию уплотнения крышки цепи.
- После установки кожуха цепи необходимо установить монтажный кронштейн и водяной насос в течение 15 минут.
УКАЗАНИЕ: Длина каждого болта указана на рисунке.
A 45 мм (1,77 дюйма)
B 35 мм (1,38 дюйма)
C 30 мм (1,18 дюйма)
D 25 мм (0,98 дюйма)
e. Используя торцевой ключ Torx (E8), установите шпильку.
Момент затяжки: 9,3 Нм (95 кгс-см, 82 дюйм-фунт).
8. 2ZZ-E: УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПИ ГРМ И ВОДЯНОЙ НАСОС
a. Удалите весь старый уплотнительный материал (FIPG) и будьте осторожны, чтобы не пролить масло на контактные поверхности крышки цепи привода ГРМ, головки цилиндров и блока цилиндров.
- Используя лезвие бритвы и скребок для прокладок, удалите весь старый уплотнительный материал (FIPG) с поверхностей прокладок и уплотнительных канавок.
- Тщательно очистите все компоненты, чтобы удалить весь незакрепленный материал.
- Используя безостаточный растворитель, очистите обе уплотняемые поверхности.
B. Установите уплотнение на крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.
Уплотнительное уплотнение: Деталь № 08826-00100 или аналогичный
- Установите форсунку с прорезью 1,5 мм.
СОВЕТ: Избегайте нанесения чрезмерного количества на поверхность.
- Детали должны быть собраны в течение 3 минут после нанесения. В противном случае материал необходимо удалить и нанести повторно.
- Немедленно снимите сопло с трубки и установите на место колпачок.
C. Установите прокладку 2 на крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.
D. Установите уплотнение в 4 местах, как показано на рисунке.
Уплотнительное уплотнение: Деталь № 08826-00080 или эквивалент.
- Установите форсунку с отверстием 4–5 мм (0,16–0,20 дюйма).
СОВЕТ: Избегайте нанесения чрезмерного количества на поверхность.
- Детали должны быть собраны в течение 3 минут после нанесения. В противном случае материал необходимо удалить и нанести повторно.
- Немедленно снимите сопло с трубки и установите на место колпачок.
E. Установите крышку цепи привода ГРМ, уплотнительное кольцо и водяной насос с помощью 19 болтов. Равномерно затяните болты за несколько проходов.
Момент затяжки:
A: 21 Нм (214 кгс-см, 15 фунт-футов)
B: 11 Нм (113 кгс-см, 8 фунт-футов)
C: 9.0 Нм (92 кгс-см, 80 дюймов-фунтов)
D: 9,0 Нм (92 кгс-см, 80 дюймов-фунтов)
ВНИМАНИЕ:
- Не допускайте наматывания цепи и тапочка на линию уплотнения крышки цепи .
- После установки крышки цепи необходимо установить монтажный кронштейн и водяной насос в течение 15 минут.
F. Используя торцевой ключ под ключ Torx (E8), установите шпильку.
Крутящий момент: 9,3 Нм (95 кгс-см, 82 дюйм-фунт)
9. 1ZZ-FE: УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ МОНТАЖНЫЙ КРОНШТЕЙН ДВИГАТЕЛЯ
a. Нанесите уплотнительную прокладку на резьбу крепежного болта.
Уплотнение: Деталь № 08826-00080 или эквивалент
УКАЗАНИЕ: Не наносите уплотнение на 2 или 3 витка резьбы конца болта.
B. Установите монтажный кронштейн с помощью 3 болтов.
Момент затяжки: 47 Нм (479 кгс-см, 35 фут-фунтов)
10. 2ZZ-GE: УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ МОНТАЖНЫЙ КРОНШТЕЙН ДВИГАТЕЛЯ
Установите монтажный кронштейн с помощью 4 болтов.
Крутящий момент: 49 Нм (500 кгс-см, 36 фунт-футов)
11. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ
a. Перед установкой натяжителя приводного ремня проверьте внешний вид.
Если есть утечка масла, трещина и т. Д., Замените натяжитель приводного ремня.
B. Установите натяжитель приводного ремня.
Момент затяжки:
Болт
1ZZ-FE 69 Нм (704 кгс-см, 51 фут-фунт)
2ZZ-E 100 Нм (1020 кгс-см, 74 фут-фунта)
Гайка 29 Нм (296 кгс-см) , 21 фут-фунт)
c. Зацепите инструмент за шестигранную часть кронштейна натяжителя приводного ремня и задействуйте натяжитель приводного ремня 3 раза на полном ходу.
ПОДСКАЗКА: Сделайте 1 полный ход не менее 3 секунд.
12. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА
Крутящий момент: 9,0 Нм (92 кгс-см, 80 дюйм-фунтов)
13. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНВАЛА
a. Очистите шкив коленчатого вала изнутри.
B. Совместите шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива и наденьте шкив.
C. Используя SST и 2 гайки (ширина: 10 мм (0,25 дюйма), установите болт шкива.
SST 09213-70010, 09330-00021
Момент затяжки:
1ZZ-FE 138 Нм (1409 кгс-см, 102 фут. Фунтов)
2ZZ-GE 120 Нм (1200 кгс-см, 87 фут.Фунтов)
14. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ
a. Проверить натяжитель цепи.
B. Освободите защелку храпового механизма, полностью вдавите поршень и наденьте крючок на штифт, чтобы поршень не мог выскочить.
C. Вставьте уплотнительное кольцо рукой до положения снятия фаски и временно установите гайку. Затем, затянув гайку, вставьте натяжитель цепи в монтажное положение.
УКАЗАНИЕ:
- В случае, если крюк освобождается при нажатии, снова наденьте крюк и вдавите натяжитель.
- Следите за тем, чтобы не зацепить уплотнительное кольцо, так как оно ранее было встроено в натяжитель цепи.
D. Затяните 2 гайки.
Крутящий момент: 9,0 Нм (92 кгс-см, 80 дюйм-фунт)
15. НАСТРОЙКА НАПРЯЖЕНИЯ ЦЕПИ
a. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки и отсоедините штифт плунжера от крючка.
B. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и убедитесь, что шпонка толкается поршнем.
УКАЗАНИЕ: Если плунжер не выпрыгивает, вдавите салазку в натяжитель цепи с помощью отвертки или пальца так, чтобы крючок высвободился из детонирующего штифта и плунжер выскочил.
16. РЕЖИМ ОБРАТНОГО КЛАПАНА
a. Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с отметкой «0» на крышке цепи привода ГРМ.
ВНИМАНИЕ: Всегда поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке.
B. Убедитесь, что точечные метки на зубчатых колесах распределительного вала находятся на прямой линии на поверхности крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.
Если нет, поверните коленчатый вал на 1 оборот (360) и совместите метки.
17. 1ZZ-FE: УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА
a. Удалите весь старый упаковочный материал (FIPG).
B. Установите уплотнение в 2 местах, как показано на рисунке.
Уплотнение: Деталь № 08826-00080 или эквивалент
c. Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.
УКАЗАНИЕ: Деталь должна быть собрана в течение 3 минут после нанесения. В противном случае материал необходимо удалить и нанести повторно.
D. Установите крышку головки блока цилиндров с помощью 9 болтов, 2 уплотнительных шайб и 2 гаек.
Равномерно затяните болты и гайки за несколько проходов в указанной последовательности.
Момент затяжки:
без шайбы 11 Нм (113 кгс-см, 8 фунт-футов)
с шайбой 9,0 Нм (92 кгс-см, 80 дюйм-фунтов)
e. Подсоедините 2 шланга PCV к крышке головки блока цилиндров.
F. Установить катушку зажигания.
18. 2ZZ-E: УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА
a. Удалите весь старый упаковочный материал (FIPG).
УКАЗАНИЕ: Если FIPG на стороне прокладки крышки головки не может быть удален полностью, замените прокладку.
B. Установите уплотнение в 2 местах, как показано на рисунке.
Уплотнение: Деталь № 08826-00080 или эквивалент
c. Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.
УКАЗАНИЕ: Деталь должна быть собрана в течение 3 минут после нанесения. В противном случае материал необходимо удалить и нанести повторно.
D. Установите новое уплотнительное кольцо на крышку головки блока цилиндров.
E. Установите крышку головки блока цилиндров и протектор жгута проводов с помощью трех болтов. Равномерно затяните болты в несколько проходов в указанной последовательности.
Крутящий момент: 10 Нм (100 кгс-см, 7 фут.Фунтов)
f. Подсоедините 2 шланга PCV к крышке головки блока цилиндров.
G. Установите новую прокладку и вентиляционную трубу № 1 с помощью 2 гаек и болта.
Момент затяжки:
Гайка 10 Нм (100 кгс-см, 7 фунт-сила-футов)
Болт 25 Нм (255 кгс-см, 18 фунт-сила-футов)
ч. Подсоедините вентиляционный шланг № 3 к вентиляционной трубе № 1.
I. Установите катушку зажигания.
19. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПРАВОЙ
a. 1ZZ-FE: Установите изолятор правой опоры двигателя с помощью 4 болтов и 2 гаек.
Крутящий момент: 52 Нм (530 кгс-см, 38 фунт-футов)
б. 2ZZ-GE: Установите изолятор правой опоры двигателя с помощью 5 болтов и 2 гаек.
Крутящий момент: 52 Нм (530 кгс-см, 38 фунт-футов)
20. УСТАНОВИТЕ НАСОС PS
a. Установите насос PS с помощью 2 сквозных болтов и гаек.
Крутящий момент: 36 Нм (370 кгс-см, 27 фунт-футов)
б. Установите шкив насоса PS с гайкой шкива.
C. Подсоедините разъем реле давления масла PS.
21. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР И ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ
22. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОД КРЫШКОЙ
23.УСТАНОВИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО
24. ЗАПОЛНИТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
25. УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА И ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ РАДИАТОРА
26. ЗАПУСТИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И ПРОВЕРЬТЕ НА УТЕЧКИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
____________________________________
Надеюсь, это поможет. Дайте мне знать, если у вас возникнут проблемы или возникнут другие вопросы.
Береги себя,
Джо
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Вторник, 16 октября 2018 г., 18:22
Как установить цепь привода ГРМ и шестерни в двигатель Ford с большим блоком
Цепь и шестерни привода ГРМ, шаг за шагом
Шаг 1. Сгладьте все
Перед установкой шестерни коленчатого вала загладьте носик кривошипа наждачной бумагой и постучите по резьбе.Это обеспечит плавную сборку и точное считывание крутящего момента.
Этот технический совет взят из полной книги «КАК ВОССТАНОВИТЬ ДВИГАТЕЛИ FORD с большими блоками». Подробное руководство по этой теме вы можете найти по этой ссылке:
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ: Пожалуйста, не стесняйтесь делиться этой записью в Facebook / Twitter / Google+ или на любых автомобильных форумах или блогах, которые вы читаете. Вы можете использовать кнопки социальных сетей слева или скопировать и вставить ссылку на веб-сайт: https: // www.diyford.com/install-timining-chain-gears-big-block-ford-engine/
Шаг 2: Установите синхронизирующие шестерни и цепь
Проверните коленчатый вал так, чтобы шпоночная канавка для распределительного механизма была направлена вверх. Наденьте шестерню коленчатого вала на коленчатый вал, совместив зубец с точкой так, чтобы она скользила по шпоночной канавке. (Если вы используете звездочку с несколькими индексами, такую как та, что слева, убедитесь, что паз, помеченный нулем, совмещается с шпонкой на коленчатом валу.) Поместите цепь привода ГРМ на кулачковую шестерню, а затем на шестерню коленчатого вала, продвигая нижнюю шестерню по шпоночной канавке на место. Наденьте шестерню распределительного вала на кулачок, совместив отверстие в шестерне со штифтом в передней части кулачка. Проверьте и убедитесь, что точки на кулачковой шестерне и звездочке кривошипа совпадают.
Шаг-3: Установите эксцентрик топливного насоса и маслоотражатель
Установите эксцентрик и стопорный болт топливного насоса в переднюю часть распределительного вала и затяните болт с усилием от 40 до 45 фут-фунтов.Нанесите слой белой консистентной смазки или монтажной смазки на поверхность эксцентрика топливного насоса, чтобы избежать износа во время запуска. Не забудьте заменить маслоотражатель на коленчатом валу и прижать его к нижней шестерне распределительного механизма.
Большинство производителей кулачков предоставляют подробные инструкции по установке и регулировке кулачков вместе со своими пакетами кулачков. Эти инструкции также предоставляют производители комплектов ступенчатых колес. Пожалуйста, ознакомьтесь с рекомендациями производителя при изменении угла наклона распредвала.(Гонки на высшем уровне)
Крышка цепи привода ГРМ, демпфер вибрации и водяной насос
Шаг-1: Смажьте уплотнение крышки привода ГРМ
Смажьте сальник коленчатого вала тонким слоем белой смазки для облегчения установки. Обратите внимание, что слой смазки на этой фотографии достаточно тонкий, чтобы просвечивать красный металлический выступ уплотнения. Выровняйте уплотнение в отверстии, а затем с помощью мягкого молотка постучите по нему, чтобы он встал на место в крышке цепи привода ГРМ, поочередно, пока уплотнение полностью не войдет в крышку.
Шаг 2: Используйте герметик для прокладок
Назовите меня старомодным, но я предпочитаю проверенный временем шеллак прокладок Indian Head для уплотнения прокладок, которые окружают водяные рубашки, например, от крышки привода ГРМ до блока и водяного насоса до крышки привода ГРМ. Тот факт, что этот продукт существует уже не менее пяти десятилетий (насколько мне известно), является свидетельством его эффективности.
Шаг-3: Обратите внимание на резиновое уплотнение на нижней части крышки привода ГРМ
Нижняя часть крышки привода ГРМ обработана под резиновое уплотнение, которое контактирует с масляным поддоном. Идентичное уплотнение входит в канавку в крышке заднего коренного подшипника и герметизирует заднюю часть масляного поддона. Fel-Pro рекомендует использовать быстросохнущий клей, чтобы удерживать эти уплотнения на месте во время установки, и я обнаружил, что уплотнитель 3M и уплотнитель для прокладок очень хорошо подходят для этого.
Шаг 4: Заглушка отверстия под болт водяной рубашки (Важно!)
Перед установкой крышки цепи привода ГРМ и водяного насоса обратите внимание, что это нижнее отверстие под болт выходит в водяную рубашку.Если на этот болт не нанести герметик при установке, может произойти утечка воды. Также рекомендуется установить впускной коллектор на двигателе, прежде чем прикреплять водяной насос. Это упростит установку байпасного шланга между насосом и впускным коллектором.
Шаг 5: Отметьте TDC
Перед установкой только что покрашенного демпфера я использую белую краску (подойдет автомобильная краска для подкраски) для маркировки ВМТ. Затем я добавляю отметки краски на демпфере под углом 90 градусов, чтобы облегчить настройку клапанов.Примечание. Это прекрасный пример того, почему во время разборки следует делать фотографии и / или делать заметки и часто к ним обращаться при повторной сборке двигателя. Кажется, что я покрасил демпфер двигателя в цвет, хотя на самом деле он должен быть окрашен в черный цвет. Это нужно будет исправить.
Шаг 6: Установите втулку коленчатого вала
Втулка коленчатого вала совмещается со шпоночной канавкой и плотно входит в уплотнение крышки привода ГРМ. Легкий слой масла или белой смазки облегчит установку. Демпфер удерживается от вращения на коленчатом валу с помощью этого ключа, который входит в канавку на носике кривошипа.Убедитесь, что шпонка без заусенцев и плавно входит в паз.
Шаг 7: Установите болт демпфера
Установите болт и шайбу демпфера и затяните с усилием от 70 до 90 фут-фунтов. Если коленчатый вал вращается во время его затяжки, заблокируйте его вращение монтировкой между двумя болтами маховика, вставленными в заднюю часть кривошипа.
Шаг 8: Установите шкив привода вспомогательных агрегатов
Шкив привода вспомогательных агрегатов завершает нижнюю переднюю часть двигателя.Затяните четыре болта, крепящих шкив к амортизатору, с усилием от 25 до 35 фут-фунтов.
Написано Чарльзом Р. Моррисом и переиздано с разрешения CarTech Inc
ПОЛУЧИТЕ СДЕЛКУ НА ЭТУ КНИГУ!
Если вам понравилась эта статья, вам понравится вся книга. Нажмите кнопку ниже, и мы отправим вам эксклюзивное предложение на эту книгу.
Требуется ли замена цепи привода ГРМ вашего автомобиля?
В двигателе вашего автомобиля есть много движущихся частей, чтобы он работал должным образом.Одной из таких частей является цепь привода ГРМ, которая соединяет коленчатый вал двигателя с распределительными валами и заставляет все хорошо работать вместе с другим. Цепь ГРМ предположительно прочнее ремня ГРМ, но означает ли это, что ее не нужно заменять?
Что делает цепь привода ГРМ?
Цепь привода ГРМ двигателя | Wikimedia CommonsВ отличие от ремня ГРМ, который обычно расположен вне двигателя, цепь ГРМ расположена внутри двигателя. Он расположен там, потому что цепь металлическая и для правильной работы ей требуется смазка маслом, циркулирующим в двигателе, сообщает Carfax.
Если вы не уверены, есть ли в вашем автомобиле цепь или ремень привода ГРМ, вы можете узнать об этом в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если это не сработает, вы также можете проверить веб-сайт производителя или даже позвонить в мастерскую, чтобы узнать. В любом случае важно выяснить, каким типом механизма газораспределения оснащен ваш автомобиль, чтобы поддерживать его должным образом и предотвращать любые катастрофические поломки.
Что произойдет, если цепь привода ГРМ порвется?
Хотя цепи привода ГРМ металлические и менее подвержены поломкам, время от времени это случается.Если не заменить цепь привода ГРМ, и она сломается, двигатель может полностью выйти из строя. Большинство современных двигателей представляют собой «двигатели с интерференцией», что означает, что клапаны двигателя входят и выходят из того же пространства цилиндра, что и поршни.
Поскольку цепь привода ГРМ является частью системы газораспределения, которая гарантирует, что клапаны не мешают, когда поршень перемещается вверх по камере цилиндра, это может вызвать врезание клапана в головку блока цилиндров в случае его поломки. Как вы понимаете, это приведет к полной перестройке всего двигателя.
Когда следует заменять цепь привода ГРМ?
Двигатель с цепью ГРМ | Wikimedia CommonsХотя цепь привода ГРМ сделана из металла, это не значит, что она непобедима. Autoblog сообщает, что цепь привода ГРМ, как правило, требует частой замены в зависимости от ее состояния. Тем не менее, он должен продержаться более 100 000 миль. В некоторых случаях цепи привода ГРМ имеют тенденцию со временем растягиваться или ломаться, поэтому, если в вашем автомобиле проявляются какие-либо из следующих симптомов, ему может потребоваться новая:
- Плохая работа двигателя
- Проблемы с запуском
- Перегрев
- Полный отказ двигателя
К счастью, лампа проверки двигателя вашего автомобиля, скорее всего, загорится, если что-то пойдет не так с системой газораспределения.Так что, если это так, обязательно проверьте его как можно скорее, сообщает Repair Pal.
Сколько стоит замена цепи привода ГРМ?
Если вы обнаружите, что в вашем автомобиле необходимо заменить цепь привода ГРМ, вы должны быть готовы потратить около 1000 долларов в зависимости от вашего применения. Drive Cave отмечает, что сама цепь привода ГРМ обычно стоит около 100 долларов, но стоимость ее замены может составлять от 400 до 1000 долларов.
Хотя вы не можете увидеть цепь привода ГРМ внутри двигателя, важно знать, что она там есть.Цепи привода ГРМ играют важную роль в поддержании хорошей работы вашего двигателя, поэтому, если он нуждается в замене, не забудьте сделать это.
СВЯЗАННЫЙ: Зачем нужно менять ремень ГРМ и водяной насос вместе
Комплект цепи привода ГРМ- Стоимость замены цепи привода ГРМ
Информация о цепи привода ГРМ
Несмотря на то, что цепи привода ГРМ Beck Arnley более жесткие, чем ремни ГРМ, они все же могут выйти из строя и вызвать катастрофические повреждения.
Зайдите на www.PartsGeek.com, когда вам нужны автозапчасти самого высокого качества, такие как цепь привода ГРМ Beck Arnley. Независимо от того, гоняете ли вы на своем автомобиле или просто цените вождение высокопроизводительного автомобиля, запчасти премиум-класса имеют жизненно важное значение. Чтобы увеличить мощность двигателя вашего автомобиля, добавьте несколько из этих дополнительных устройств, специально разработанных для повышения производительности. Выведите свой автомобиль на более высокий уровень эксплуатации, установив высокопроизводительные детали. Цепь газораспределительного механизма автомобиля умножает движение коленчатого вала и положение поршня на вращательное движение кулачкового вала.Уход за цепями привода ГРМ предотвратит повреждение двигателя и сохранит его работоспособность. Многие автомобили, особенно те, которые построены недавно, часто используют цепь ГРМ для синхронизации двигателя, а не ремень ГРМ. Несмотря на то, что цепи ГРМ более прочные, чем старые ремни ГРМ, они все же могут выйти из строя и стать причиной серьезных повреждений.
Многие автомобили, особенно построенные в последнее десятилетие, могут использовать комплект цепи привода ГРМ Cloyes для синхронизации распредвала и клапанов, а не резиновый ремень.
Делайте покупки на сайте www.PartsGeek.com, когда вам нужны высококачественные запчасти для легковых и грузовых автомобилей, такие как комплект цепи привода ГРМ Cloyes. Первоклассная мощность и автомобильные характеристики достигаются за счет выдающихся компонентов и аксессуаров. Автолюбители, которые упиваются оптимизированными автомобилями или грузовиками, понимают, что нет ничего важнее приобретения самых выдающихся новых запчастей. Ваш автомобиль является выдающимся благодаря своим высоким характеристикам и великолепному стилю, поэтому для того, чтобы он работал в отличной форме, вам нужны высококачественные запчасти.Многие автомобили, особенно последние модели лет, часто используют комплект цепи привода ГРМ для синхронизации двигателя вместо ремня, сделанного из резины. Несмотря на то, что комплекты цепи ГРМ более прочные, чем старые ремни ГРМ, они все же могут выйти из строя и нанести катастрофический ущерб. Комплект цепи привода ГРМ вашего автомобиля координирует поршни двигателя с вращательным движением распредвала. Техническое обслуживание комплектов цепи привода ГРМ предотвратит повреждение автомобиля и сохранит его работоспособность. Часто самое сложное при обслуживании старого автомобиля - это поиск первоклассных поставщиков выдающихся запчастей, таких как комплект цепи привода ГРМ Cloyes.
Некоторые автомобили, особенно построенные в последнее десятилетие, могут использовать цепь привода ГРМ Mahle для синхронизации распредвала и клапанов в отличие от ремня ГРМ, который был стандартным на старых автомобилях.
Пытаетесь найти источник с самым высоким рейтингом качественных деталей, таких как цепь привода ГРМ Mahle? Ваш Когда вы владеете автомобилем, спроектированным для обеспечения высокой производительности, ему требуются запасные части высшего качества и запчасти OEM. Поднимите свой автомобиль на высший уровень эксплуатации с высокопроизводительным оборудованием. Инвестируйте в критически важные системы вашего автомобиля, устанавливая только самые качественные детали двигателя.Хотя это правда, что цепи ГРМ более прочные, чем старые ремни ГРМ, они все же могут сломаться и стать причиной критических повреждений. Техническое обслуживание приводных цепей позволит избежать серьезных механических поломок и позволит двигателю работать. Цепь газораспределительного механизма автомобиля синхронизирует поршни двигателя с движением распредвала. Некоторые автомобили, особенно недавно построенные, часто используют цепь привода ГРМ для синхронизации коленчатого и распределительного валов вместо ремня, сделанного из резины.
Комплект цепи привода ГРМ Mopar для автомобиля согласовывает движение коленчатого вала и положение поршня с распредвалом.
Автомобиль или грузовик хороши настолько, насколько хороши его детали, такие как комплект цепи привода ГРМ Mopar. Большая емкость и производительность зависят от первоклассных компонентов и аксессуаров. Улучшение управления автомобилем - пустяк благодаря высокопроизводительным деталям, изготовленным для работы с топливной системой и элементами управления. Когда у вас есть высокопроизводительный автомобиль, требуются детали высшего качества. Многие автомобили, особенно те, которые были построены в последние десять лет или около того, часто используют комплект цепи привода ГРМ для синхронизации распредвала и клапанов, в отличие от ремня ГРМ, который был стандартным на старых автомобилях.Техническое обслуживание комплектов цепи привода ГРМ убережет автомобиль от повреждений и позволит ему оставаться на дороге. Даже если комплекты цепи ГРМ более долговечны, чем ремни ГРМ, они все равно могут сломаться и привести к значительным повреждениям. Комплект цепи привода ГРМ легкового или грузового автомобиля измеряет положение поршня и коленчатого вала с радиальным перемещением кулачкового вала. Каждому автомобилю время от времени требуются запасные части, поэтому, когда вам понадобится комплект цепи привода ГРМ Mopar, PartsGeek - это то место, где вы можете найти то, что вам нужно.
Цепь привода ГРМ
Когда дело доходит до плавной работы двигателя, синхронизация - это определенно все. Цепи привода ГРМ являются важнейшими звеньями между движением кривошипа и распределительных валов и вашим двигателем, обеспечивая точную синхронизацию открытия и закрытия клапанов.
Частые пропуски зажигания, грубая работа на холостом ходу, снижение топливной экономичности и плохая производительность - все это потенциальные признаки того, что цепь привода ГРМ может нуждаться в ремонте или замене. Ослабленные или поврежденные цепи влияют не только на производительность; Со временем неисправная цепь привода ГРМ может привести к потенциально серьезному повреждению самого двигателя.И, если цепь порвется, ваш автомобиль может вообще не запуститься (или, что еще хуже, оставить вас в затруднительном положении).
На сайте PartsGeek.com вы найдете тысячи цепей привода ГРМ и комплектов цепей от ведущих производителей, таких как AC Delco, Eurospare, Febi, Genuine и Mopar, по чрезвычайно конкурентоспособным ценам.
Наша компания гордится тем, что предлагает невероятный выбор качественных запчастей, отличное обслуживание клиентов и быструю доставку. А наша 30-дневная политика возврата помогает нам быть абсолютно уверенными в том, что вы получите именно те детали, которые вам нужны.
Воспользуйтесь функцией поиска на нашем веб-сайте, чтобы найти конкретную деталь по ключевой фразе, или просмотрите наш обширный перечень автомобилей по году выпуска, марке или производителю запчастей.
Что такое цепь привода ГРМ?
Расположенная в передней части двигателя и установленная на комплекте шестерен и шкивов, цепь привода ГРМ отвечает за синхронизацию движения распределительного и коленчатого валов. При правильной работе эта важная автомобильная деталь обеспечивает синхронизацию открытия и закрытия клапанов двигателя с тактами впуска и выпуска каждого цилиндра.
Сколько стоят новые цепи привода ГРМ?
Стоимость замены цепи привода ГРМ зависит от марки и модели вашего автомобиля. На сайте PartsGeek.com мы также предлагаем широкий ассортимент полных комплектов, в которые входят такие детали, как натяжители и направляющие цепи. Одна только сеть, вероятно, будет стоить от 20 до 40 долларов, в то время как большинство предлагаемых нами комплектов варьируются от 100 до 400 долларов.
Часто ли требуется замена цепи привода ГРМ?
Подобно велосипедной цепи, цепь привода ГРМ состоит из ряда металлических звеньев.Эти звенья защелкиваются на зубьях металлических звездочек, установленных на концах распредвала и коленчатого вала. К сожалению, как и в случае с велосипедными цепями, в конечном итоге неизбежно произойдет растяжение и износ. В автомобиле это может привести к неточному времени, что потенциально может вызвать серьезное повреждение самого двигателя. Конечно, нет жесткого правила, но, за исключением несчастных случаев или повреждений, большинство цепей должны прослужить где-то от 80 000 до 100 000 миль.
Каковы симптомы неисправности цепи привода ГРМ?
Одним из наиболее распространенных симптомов повреждения или ослабления цепи является двигатель, издающий дребезжащие звуки на холостом ходу.Ослабление цепи также может привести к пропуску звеньев шестерни на кривошипе или кулачковом валу. Это вызывает неправильную синхронизацию двигателя, которая может приводить к частым пропускам зажигания.
Наконец, цепь, которая начинает разрушаться при использовании, может начать отслаивать металлическую стружку. Вы можете заметить (или ваш механик может заметить) кусочки металла в поддоне во время замены масла. Если вы выполняете замену самостоятельно, обязательно слейте масло через сетку, чтобы проверить наличие мусора. Если вы обнаружите металлические или пластиковые частицы, это хороший признак того, что цепь привода ГРМ или звездочку кулачка следует заменить как можно скорее.
Kia Forte: Установка цепи привода ГРМ - Система привода ГРМ - Механическая система двигателя
1. |
Убедитесь, что метки ВМТ на впускных и выпускных звездочках CVVT. слегка повернуты (примерно на 2-3 зубца) из положения ВМТ после цепь привода ГРМ была снята.
|
2. |
Проверните коленчатый вал примерно на 2–3 зуба по часовой стрелке от ВМТ. положение (прибл.3 по часовой стрелке от вертикальной линии двигателя), такое же количество оборотов, как и у впускной звездочки CVVT из положения ВМТ.
|
3. |
Установите направляющую цепи привода ГРМ (A).
|
4. |
Установите рычаг натяжителя цепи газораспределительного механизма (A).
|
5. |
Установите цепь привода ГРМ. Звездочка коленчатого вала → Направляющая цепи привода ГРМ → Звездочка впускного CVVT → Звездочка выпускная CVVT
|
6. |
Установите автоматический натяжитель цепи привода ГРМ (A) и снимите стопор. штифт (B).
|
7. |
После вращения коленчатого вала на 2 оборота в обычном направлении (по часовой стрелке если смотреть спереди), убедитесь, что отметки ВМТ на впуске и выпуске Звездочки CVVT совмещены с верхней поверхностью головки блока цилиндров.
|
8. |
Установите остальные детали в порядке, обратном снятию. |
|
Проверка цепи привода ГРМ
Звездочки, натяжитель цепи, направляющая цепи, рычаг натяжителя цепи 1. Проверьте звездочку CVVT и звездочку коленчатого вала на предмет ненормального износа, трещины или повреждения.При необходимости замените ...См. Также:
Компоненты
1. Вал управления в сборе
2. Выключатель фонаря заднего хода.
3. Датчик скорости автомобиля.
4. Картер коробки передач с главной передачей в сборе
5. Картер коробки передач с главной передачей в сборе
...
Задний дисковый тормоз
Компоненты
1. Болт направляющей тяги
2. Прокачной винт.
3. Держатель суппорта
4. Корпус суппорта
5. Тормозная колодка
6. Держатель колодки
...
Осмотр фар
1.
Контрольные точки при выходе из строя фары (HID)
(1)
Проверить напряжение аккумуляторной батареи. (Ближний свет будет включен, когда
напряжение АКБ выше 9В.) ...