Почему тяжело включаются передачи - Как с этим бороться?
Когда начинают тяжело включаться скорости в автомобиле, это не только вызывает неприятное чувство, но и делает эксплуатацию машины небезопасным. В данной статье разберем моменты, почему тяжело включаются передачи, либо совсем не переключаются, с чем это обычно связано.
Коробка переключения передач – сложный механизм, требующий постоянного ухода. Включая регулярную диагностику, замену масла в КПП. Игнорирование данных мероприятий зачастую приводит к проблемам с включением передач.
По каким причинам плохо включаются передачи?
Затруднительное включение передач может случится в результате неправильной эксплуатации коробки, так и из-за эксплуатации автомобиля по плохим дорогам. Проблемы с коробкой передач рано или поздно встречаются у поддержанных авто.
Если у Вас при попытке включить другую передачу возникают трудности, переключить не удается либо происходит с большим усилием, то явно имеются неисправности. Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис, когда у них тяжело включается первая передача либо задняя. Достаточно распространенная проблема на автомобилях ВАЗ и Форд Фокус.
Рассмотрим неисправности, которые приводят к затруднительному переключению передач:
- Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью. Частое явление у автомобилей ВАЗ, у которых трос мех. сцепления отходит от крепления.
- Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
- Неисправна реактивная тяга.
- Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
- Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
- Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
- Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу.
Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
- Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
- Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.
Некоторые неисправности можно диагностировать и устранить самостоятельно, но выход из строя подшипников или вала определить не получится. Для этих целей необходимо специальный инструмент и оборудование, к тому же и опыт. В сложившейся ситуации, при возникновении проблем с включением передач лучше всего направиться на СТО.
Почему тяжело включаются передачи на МКПП
Проблемы с переключением передач на механике чаще всего возникают по следующим причинам:
- Наиболее распространенная проблема — неисправность сцепления.
Задняя скорость в такой ситуации включается с треском. Происходит это из-за того, что шестерня накладывается на зубец. Задняя скорость — единственная передача в коробке, не имеющая синхронизаторов. По этой причине неисправность сцепления так очевидно на ней проявляется.
- Вторая причина – дефект механизма, отвечающего за выбор передачи. Проявляется данная поломка, когда машина стоит, и Вы пытаетесь включить передачу.
- Третья – сильный износ синхронизаторов коробки. Преимущественно поломка встречается с теми, которые чаще всего используются. Это первая, вторая и третья передача. Сильный износ синхронизаторов проявляется только на переключении во время движения.
Чтобы предотвратить возможные неисправности КПП производите регулярное техническое обслуживание, меняйте масло вовремя, и при незначительных сбоях поспешите на диагностику. Так Вы сэкономите время и деньги в будущем.
Что не стоит делать с механической коробкой передач, смотрите в видео:
https://youtu. be/FITVjh3s8es
Как поступить, если тяжело включается задняя передача?
При возникновении затруднения с включением задней скорости выполните одно из следующих действий:
- Когда почувствовали, что передача не до конца дошла, то слегка отпускайте сцепление, и передача вставится до конца.
- Выжмите полностью сцепление и только спустя несколько секунд вставьте заднюю скорость.
- Выжмите сцепление, выставьте нейтральную передачу и отпустите сцепление. После этого выжмите и включите заднюю передачу.
- Включите заднюю скорость через другую. Например, сперва включите 4-ю, а затем переключите на заднюю.
Как правильно включить заднюю передачу на Hyundai Solaris смотрите видео:
Тяжело включается первая передача
Многие водители, которые сталкиваются с данной ситуацией пытаются силой протолкнуть селектор коробки, что включить 1-ю скорость. Но это в корне не верно и так делать не нужно.
В сложившейся ситуации необходимо применять способ перегазовки. Суть его в следующем:
- Двигаясь на второй передаче, выжмите сцепление и установите нейтральное положение и отпустите сцепление после этого.
- После этого необходимо нажать на педаль газа, увеличив обороты до 2.5 тыс.
- Следующим шагом Вам необходимо снова включить сцепление, нажав на педаль до упора, и включить первую скорость на коробке. Если по-прежнему возникают сложности с этим, то необходимо повторить, т.к. Вы слишком мало дали газу, было слишком мало оборотов.
- Если все действия будут выполнены верно, то первая скорость включиться без каких-либо трудностей и звуков.
Однако, не стоит данный способ применять на постоянной основе, когда тяжело включаются 1-я передача. Данный метод временный, чтобы хотя бы без проблем доехать до СТО. В любом случае коробку придется ремонтировать.
Что делать, когда тяжело включаются 1-я передача на автомобиле, смотрите видео от инструктора по вождению:
Совет атоинструктора Автошколы-Драйв Днепропетровска." src="https://www.youtube.com/embed/ZahZsNZeaHg?feature=oembed" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""/>
Процедура замены синхронизаторов требует наличия опыта, соответствующих знаний и специального инструмента, поэтому лучше обращаться к профессионалам. Специалисты автотехцентра «Анкар» выполнят замену быстро и качественно, а также проконсультируют Вас по дальнейшей эксплуатации и обслуживанию коробки.
Проблемы с переключением на автомате
Автоматическая коробка очень требовательна к поддержанию уровня масла и его состоянию, в отличие от МКПП. Слишком высокий либо низкий уровень масла может привести к неисправности автомата. К тому же из-за недостатка или переизбытка масла могут возникнуть трудности с включением скоростей.
Наиболее распространенные неисправности АКПП:
- Не включаются передние скорости.
- Отсутствует задняя скорость, вперед есть только 1-я и 2-я.
- Все скорости включаются кроме задней.
- Вообще не включаются передачи.
Уровень масла в АКПП проверяется с помощью щупа. Если уровень масла низкий – долейте.
Теория работы коробки передач
На данный момент все современные КПП оснащаются синхронизаторами, которые являются важными элементами коробки. Суть работы синхронизаторов в том, что они уравнивают работу валов коробки.
Каждый водитель, при переключении со второй передачи на первую, сталкивался с ситуацией, когда чувствовалось какое-то препятствие. Что мешает включить первую передачу во время движения. Это и есть синхронизатор.
Если у Вас достаточно новая коробка, то при переходе с повышенной на пониженную передачи в такую ситуацию Вы не попадете. Переключение будет осуществляться без проблем. Проявляется это по мере эксплуатации и износа компонентов агрегата.
Смотрите видео об устройстве и принципе работы КПП:
" src="https://www.youtube.com/embed/0hM0npaYKOw?feature=oembed" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""/>
Автохимия и автокосметика ХАДО | Проблемы в АКПП и МКПП
В эпоху бурного развития и распространения автоматических коробок механические коробки вытесняются из автомобильного рынка, а процесс переключения передач становится анахронизмом. Это объясняется тем, что управлять автомобилем оснащенным механической коробкой сложнее, и от водителя требует определенных навыков вождения, ведь переключение скоростей выполняет водитель при помощи селектора КПП. Управлять автомобилем оснащенным автоматической коробкой легче и комфортнее, особенно в условиях городского трафика. «Заботливый» автомат за вас выполнит переключение передач выбирая оптимальную передачу, в зависимости от дорожной обстановки.
Важную роль в работе МКПП играет узел сцепления, основная задача которого прерывание передачи крутящего момента от двигателя на МКПП при переключении передач. Если крутящий момент на коробку передается постоянно, то переключить передачи практически невозможно. С проблемой затрудненного включения передач сталкивается большое количество водителей, причиной могут быть неисправности КПП или неисправности узла сцепления.
Неисправности КПП
В исправных МКПП передачи переключаются без особых усилий, если передачи включаются туго, то это повод поехать на СТО и выполнить диагностику технического состояния коробки передач. Обычно затрудненному включению передач сопутствует повышенная шумность работы КПП.
Самая простая причина затрудненного включения передачи – низкий уровень трансмиссионного масла в КПП. После восстановления регламентированного уровня масла в КПП передачи станут включаться «мягче», а шум снизится.
Износ поверхности синхронизаторов – самая распространённая причина затрудненного включения передач. Синхронизатор – это механизм, выравнивающий частоту вращения шестерен, что позволяет сделать быстрым и плавным переключение передач. Если частота вращения шестерен не синхронизировалась, то для включения передачи необходимо прикладывать усилия. Износ синхронизаторов проблема серьезная, если её игнорировать, то это приведет к общему снижению ресурса КПП из-за наличия в масле значительного количества продуктов износа синхронизаторов (стружки). Синхронизаторы изготавливаются из латунных сплавов, но несмотря на это, при бережной эксплуатации синхронизаторы не доставляют проблем автовладельцу даже при больших пробегах автомобиля.
Для продления ресурса синхронизаторов и МКПП в целом, следует придерживаться следующих рекомендаций:
- отказаться от агрессивного стиля вождения, сократить количество резких стартов и торможений;
- использовать качественные трансмиссионные жидкости, рекомендуемые автопроизводителем, не нарушать регламентированные интервалы замены масла;
-
выполнять переключение передач только при полностью выжатой педали сцепления.
Если на вашем автомобиле уже присутствуют признаки износа синхронизаторов: передачи включаются с усилием, а коробка издает шум при переключениях, то это не повод отчаиваться и готовиться к ремонту. Если синхронизаторы имеют не критический износ, то вернуть их к «жизни» можно при помощи применения Ревитализантов «ХАДО». Для обработки МКПП рекомендуем использовать:
Ревитализанты компенсируют износ не только синхронизаторов, а также шестерен и подшипников, их действие направлено на продление общего ресурса МКПП.
Неотрегулированная кулиса КПП
Кулиса КПП – это инструмент для переключения передач, при помощи тросиков или тяг она соединяется с исполнительным механизмом КПП, который уже непосредственно выполняет переключение передач. Если регулировка тяг/тросиков нарушена или выполнена неправильно, то передачи включаются с усилием. Для устранения этой проблемы необходимо выполнить регулировку тяг/тросиков. Отсутствие смазки под рубашкой тросика или его значительное загрязнение, также может быть причиной затрудненного включения передач.
Неисправности сцепления
Затрудненное включение передач можно наблюдать когда «сцепление ведет» т.е. при выжатой педали сцепления крутящий момент от двигателя продолжает передаваться на коробку. В этом случае синхронизаторы не могут выровнять скорости вращения шестерен и передачи включаются с усилием при этом слышен характерный хруст. Причины неисправности узла сцепления могут быть следующие:
- потеря упругости, износ или разрушение лепестков корзины сцепления, изношенную деталь необходимо заменить;
- повреждение вилки сцепления, изношенную деталь нужно заменить;
- низкий уровень рабочей жидкости в гидравлической системе сцепления из-за чего оно включается не полностью. Для устранения проблемы необходимо восстановить нормальный уровень рабочей жидкости;
-
обрыв тросика сцепления, заменив тросик проблему удастся решить.
Проблемы с переключением в автоматических коробках
Владельцам автомобилей с АКПП не знакомы подобные проблемы с включением передач, но очень часто автоматы при переключении передачи начинают «пинаться» или включают передачи с опозданием.
Вероятные причины такого поведение «автомата» следующие:
- нарушение работы блока управления, из-за накопившихся загрязнений в маслосистеме АКПП. Своевременная замена рабочей жидкости в АКПП с интервалом 40–50 тыс. км позволит избежать появлению подобного рода проблем;
- загрязнение масляного фильтра АКПП, приводит к снижению давление масла и пакет фрикционов включается не полностью. Загрязненный фильтр необходимо заменить;
- износ фрикционных дисков, детали, вышедшие из строя необходимо заменить;
- износ гидравлического блока и соленоидов, для устранения данной проблемы необходимо обратиться на СТО;
-
выход из строя электронного блока управления, такую неисправность смогут устранить только на специализированном СТО.
Плохо переключаются передачи: причины, способы устранения
Когда плохо переключаются передачи, вождение авто становится не только неприятным, но и небезопасным. Рассмотрим основные причины того, почему плохо переключаются передачи или совсем не переключаются. А так как коробка автомат и мкпп слишком сильно различаются, будем рассматривать их раздельно.
Если у вас механика
Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.
Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.
Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:
- Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости.
Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
- Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
- Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
- Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
- Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
- Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
- Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.
Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.
Люфт в так званом «вертолете» — одна из причин нечеткого включения передач
Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.
Если плохо переключаются передачи, когда автомобиль стоит на месте с заглушенным двигателем неисправность может быть только в механизме выбора передач КПП.
Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки. На сцепление и синхронизаторы даже не думайте.
Для тех, у кого автомат
Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:
- P – Для парковки и пуска двигателя. Переключение в этот режим возможно только после полной остановки машины.
- R – Для движения назад. Переключение в этот режим так же возможно только после остановки машины и с нажатой педалью тормоза.
- N – Нейтраль. Когда двигатель полностью отключен от КПП.
- D – Движение вперед без ограничений переключения передач (чаще всего используемый режим работы КПП автомата).
- D3(S) – Пониженные передачи для преодоления подъемов и торможения двигателям на спусках.
- D2 – Режим для тяжелых условий (скользкая или горная дорога).
Не переключаются передачи выше второй, то есть включаются только первая и вторая передачи.
- D1(L) – Движение происходит только на 1 передаче, используется на бездорожье по грязи, по снегу или льду, там где нужно ехать без перегазовок, а также для преодоления крутых подъемов.
КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи.
О неисправности КПП автомат гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП, и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.
КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.
Вспененное масло имеет больший объем. Поэтому проверка масла покажет слишком высокий уровень. Если вы обнаружили, что уровень масла поднялся без видимых причин нужно заглушить мотор и дать маслу отстоятся. После этого вновь проверить уровень. Если он окажется низким, нужно без опаски долить требуемую порию и повторить проверку.
Уровень масла в автомате проверяется при помощи щупа или через контрольное отверстие закрытое пробкой.
Как проверить уровень масла при помощи щупа
- Прогреть масло до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15 км).
Выбрать для измерения ровную горизонтальную площадку. Поставить автомобиль на ручник.
- Провести рычаг выбор режима работы коробки через все положения, задерживаясь в каждом от 3 до 5 сек, до срабатывания автомата.
- Оставить селектор режимов в положении P, и в этом положении определять уровень масла.
- Не глуша двигателя вынуть масляный щуп, вытереть насухо и вновь вставить его в трубку до упора, после чего вытащить и считать показания. Верхняя граница следов масла на сухом щупе должна быть у отметки с надписью hot или на участке с перекрещивающимися насечками.
Долить масло в случае недостаточного уровня можно через трубочку, в которую вставляется щуп. Не забывайте, что акпп боится грязи, поэтому доливайте только чистое новое масло. Протирайте щуп чистой ветошью, из которой не выпадают нитки.
Проверяя уровень масла, обратите внимание на его вид. Темная с запахом гари жидкость говорит о том, что в агрегате далеко не все в порядке. Для начала попробуйте поменять в АКПП масло и фильтр. Молочный цвет ATF говорит о попадании в коробку охлаждающий жидкости. Охлаждающая жидкость размягчает и раздувает материал, из которого сделаны фрикционы. Не медлите с заменой такого масла, предварительно устранив причину попадания антифриза в коробку, иначе автомату будет нанесен значительный урон. Охлаждающая жидкость может попадать в коробку из-за негерметичности масляной секции в радиаторе системы охлаждения. В таком случае эмульсия будет наблюдаться и в коробке, и в системе охлаждения двигателя.
Наиболее распространенные неисправности автомата
- Автомобиль не едет вперед движение назад в норме. Возможные причины: износ фрикционов муфты переднего хода, дефект поршня этой муфты, поломка колец той же муфты, заклинивание клапанов гидроблока.
- Нет задней скорости, вперед есть только 1 и 2. Вероятные причины: износ фрикционов муфты заднего хода, неисправность поршня этой муфты, повреждение шлицевого соединения в корпусе барабана, другой дефект этого барабана.
- Нет задней, вперед все работает. Причины: износ тормозной ленты, неисправность поршня этой ленты или поломка его штока, дефекты пакета торможения.
- Нет движения ни вперед, ни назад при включении любого режима есть толчок переключения, но машина стоит на месте. Причины: неисправность гидротрансформатора, недостаток масла, забит фильтр.
- Включаются только задняя, 1 и 2 передачи. Причины: заклинивание клапана в гидроблоке, низкий уровень масла, общий износ поршней и фрикционов муфт передач, которые не включаются.
Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП (с. 58)
у кого есть проблемы с включением передач на КПП? | |||
- Проблем нет - все четко | 361 |
19,3% | |
- Редко плохо включаются 1 и 2 | 743 |
39,7% | |
- Часто плохо включаются 1 и 2 | 510 |
27,2% | |
- у меня АКПП | 19 |
1% | |
- Редко плохо включаются 3 и 4 | 160 |
8,5% | |
- Часто плохо включаются 3 и 4 | 80 |
4,3% |
Всего 1875 голосов, последний 13 апреля.
Тугое переключение передач по мере прогрева машины.
Как делал:
Снимаем защиту двигателя, снимаем пластиковую защиту на коробке. Там простые защёлки. Открывается вид. Сорри, за не свою фотку, телефон не лапал т.к. вымазался как свинья, снег с днища капал прямо мне на макушку , ну и бог с ним.0. Выкручиваем 4 болта, крепящих ответную часть пластиковой крышки и отводим её в сторону.
1. Отщёлкиваем тросики широкой отвёрткой. Для тросика выбора передач, дополнительно нажимал при отщёлкивании на круглую пипку. Вроде без проблем снялись.
2. Извлекаем стопорное кольцо тонкой отвёрткой.
3. Освобождаем резиновый пыльник.
4. работая монтажкой как рычагом, спрессовываем противовес. Шёл, сволоч плохо. Крутился тоже. Сразу понял, что всё из-за него было. Спрессовывать лучше вдвоём, один давит монтажкой, другой крутит вправо влево. Вопчем всё таки слез.
5. Зачистил палец, на котором он вращается,шкуркой.
6. Смазывал всё высокотемпературной смазкой для направляющих. Шрус не реккомендую т.к. он не для больших температур. Был неудачный опыт. Мазал им направляющие, они потом закисали.
Так что только высокотемпературная смазка. Я прям взял из колпачков для направляющих т.к. купить забыл.
7. Собираем всё назад. Противовес залез отлично.
Теперь передачи залетают очень хорошо. Буквально мизинчиком. Всем спасибо за советы. Надеюсь моя инструкция кому нить поможет.
Плохо включаются передачи на «механике» (туго, с хрустом, как устранить)
Причина нечеткого включения и посторонних звуков при смене ступеней передач не всегда кроется в самой КПП. Гораздо чаще передачи плохо переключаются из-за износа/поломки сцепления, люфта в механизме выбора ступеней. В статье рассмотрим распространенные неисправности, провоцирующие проблемы с включением передач, и методы их диагностики.
Коробка «хрустит» при переключении
Хрустом называют характерный посторонний звук, возникающий при переключении передач. Причины этого явления:
- неисправности сцепления и привода его выключения, из-за которых при выжиме педали ведомый диск остается в зацеплении с маховиком (нередко в таких случаях говорят, что сцепление «ведет»). Звуки при переключении передач нередко сопровождаются тугим ходом кулисы, поэтому для смены ступеней нужно приложить довольно большое усилие;
- недостаточное количество масла в коробке передач;
- неправильная регулировка тросикового привода выключения сцепления;
- износ синхронизаторов в коробке передач.
Синхронизаторы или сцепление?
В конструкции механической коробки передач синхронизаторы необходимы для выравнивания скорости вращения первичного вала и шестерни выбираемой ступени, установленной на вторичном валу.
Ступица жестко соединена с вторичным валом КПП, тогда как косозубая шестерня каждой из передачи свободно вращается на валу. При переключении передачи скользящая муфта сдвигается, замыкая между собой пару ступицы и косозубой шестерни, соответствующую желаемой передачи. Поскольку скорость вращения ступицы и шестерни при переходе на высшую/низшую ступень будет разной, для плавного и бесшумного переключения необходимы синхронизаторы.
В конструкции синхронизированной МКПП муфта при перемещении прижимает блокирующееся кольцо к конусу синхронизатора. Из-за высокой силы трения между конусом и кольцом скорость выходного вала и косозубой шестерни выравниваются. После этого скользящая муфта беспрепятственно замыкает шестерню со ступицей выходного вала.
В случае неисправности синхронизатора из-за разной скорости вращения первичного вала и шестерни на вторичном валу происходит жесткое зацепление, сопровождающееся характерным рыком/ хрустом.
Отличить неисправность синхронизатора от поломки сцепления можно по периодичности возникновения звуков. Если проблема в приводе выключения или самой корзине сцепления, то коробка передач хрустит при каждом переключении. В случае с подгоревшими или изношенными синхронизаторами звук появляется при переходе на конкретную передачу. К примеру, на автомобилях ВАЗ переднеприводного семейства из-за конструктивной недоработки отечественной МКПП характерный рык чаще всего возникает при переключении с 1 на 2 передачу.
После выключения передачи отпустите, а затем опять выжмите сцепления перед включением следующей ступени. Если после двойного выжима передачи переключаются мягче, проблема явно в синхронизаторе.
Немного о работе сцепления
Сложности с переключением передач, возникающие по причине неисправного сцепления, связаны с неполным расцеплением маховика и ведомого диска. В таком случае синхронизаторы не в состоянии обеспечить плавное зацепление шестерен, из-за чего туго включаются передачи и возникает характерный хруст. Причина неисправности может быть как в приводе выключения, так и в самой корзине сцепления. Механические коробки передач оборудуются двумя типами привода выключения сцепления:
- Механический (тросиковый).
Педаль сцепления связана тросом с вилкой выключения сцепления. Перемещение троса изменяет позицию вилки, которая передвигает выжимной подшипник в направлении нажимных демпферных пластин.
- Гидравлический привод. В основе конструкции лежит свойство несжимаемости жидкости, а сам принцип работы схож с работой тормозной системы. Нажимая педаль тормоза, мы перемещаем толкатель главного гидропривода выключения сцепления. Внутри гидропривода находится тормозная жидкость, которая под давлением от поршня протекает по трубопроводу к рабочему цилиндру. Выдвигаясь, поршень давит на вилку выключения сцепления.
Причина посторонних звуков в сцеплении
Мы рассмотрим лишь те случаи, в которых неправильная работа сцепления приводит к посторонним звукам при переключениях и тугому ходу рычага.
- Неправильная регулировка сцепления с механическим приводом. Со временем трос растягивается, из-за чего хода педали недостаточно для полного отвод ведомого диска от маховика.
Регулировка привода выключения сцепления позволяет компенсировать растянутость троса и восстановить рабочий ход нажимного диска сцепления.
- Люфт в соединениях вилки выключения сцепления, поворотного штока и выжимного подшипника.
- Поломка одной либо сразу нескольких нажимных демпферных пружин. Также встречается усталость металла «лепестков». Пружины в таком случае теряют упругость и не обеспечивают должную рабочую амплитуду для отвода ведомого диска.
- Износ выжимного подшипника. В случае поломки выжимного характерный шелест возникает только при выжиме педали сцепления. Звук говорит о трении подшипника на сухую и необходимости его замены.
- Завоздушенность гидравлического контура. Систему необходимо развоздушивать после каждого вмешательства в гидропривод, при котором элементы системы рассоединяются.
- Неисправность главного или рабочего цилиндра сцепления. Негерметичность при сжатии тормозной жидкости приводит к недостаточному давлению в магистрали.
Из-за этого уменьшается толкающее усилие на выжимной подшипник и, как следствие, амплитуда его перемещения.
- Поломка корпуса выжимного подшипника. Нередко случается с подшипниками в пластиковой обойме, которая под действием механических нагрузок частично разрушается. Посадочное место вилки в таком случае немного смещается относительно самого подшипника, из-за чего амплитуды перемещения вилки недостаточно для полного выключения сцепления.
- Подклинивание игольчатого подшипника первичного вала. Устанавливается в маховике и служит одной из точек опоры первичного вала. В случае критичного износа и повышенного трения между телами качения и обоймой первичный подшипник начинает подклинивать. В таком случае даже после полного выключения сцепления крутящий момент от маховика будет частично передаваться на первичный вал. Тяжело включаются передачи на МКПП из-за подклинивания игольчатого подшипника чаще всего только на пробегах свыше 400-600 тыс./км либо вследствие заводского брака узла.
Почему передачи переключаются туго и нечетко?
Мы рассмотрели неисправности при включении передач, связанные со сцеплением и КПП. Но не менее важную роль в плавности смены ступеней отыгрывает состояние кулисы. По типу конструкции все виды механизмов переключения передач можно разделить на 2 вида:
- шарнирно-тяговый вид. Рычаг переключения соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП передач через систему тяг и шарнирных соединений. В кулисе такого типа часто изнашиваются втулки в местах соединения элементов, вкладыши основания кулисы. Если реакция механизма выбора передачи под капотом намного меньше амплитуды перемещения рычага, то причину нечеткого переключения следует искать в салоне. Снимите кожух и осмотрите механизм на предмет изношенных резиновых уплотнений, пластиковых или металлических втулок. Чаще всего причина тугих и нечетких переключений в износе участка кулисы от салонной тяги до рычага выбора передачи внутри КПП. Решается проблема частичной заменой механизма и установкой ремкомплекта кулисы.
В критичных случаях и вовсе не включаются некоторые передачи, вместо 1 включается 3, а 2 ступень легко перепутать с 4;
- тросовый привод. Рычаг переключения в салоне соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП через систему тяг и тросов. В случае закисания тросов или их подмерзания в зимнее время передачи переключаются туго. При растягивании тросов увеличивается ход рычага, поэтому переключения становятся тугими и нечеткими.
Каждый из видов кулисы требует правильной установки, а нередко и регулировки.
Видео: Как самостоятельно проверить состояние сцепления на автомобиле с автоматической коробкой
Рекомендации по диагностике
Прежде чем снимать коробку передач для замены корзины сцепления, проверьте наличие люфта в кулисе, а также замерьте ход лапки выключения сцепления. Если ход недостаточный, убедитесь в работоспособности и герметичности главного тормозного цилиндра, а уже потом только разбирайте КПП.
Если после быстрого 2-4 кратного нажатия на педаль сцепления передачи включаются легче, проблему следует искать в гидроприводе.
Тонкости работы МКПП
Задняя передача не имеет синхронизатора, а поэтому для ее плавного включения вторичный вал КПП должен быть остановлен. Если вы пытаетесь включить заднюю передачу на движущемся вперед автомобиле, вы услышите характерный хруст.
6 причин, по которым механическая трансмиссия плохо переключается (стоит ли беспокоиться?)
Последнее обновление 28 мая 2020 г.
В этом посте мы собираемся обсудить, почему у автомобилей с механической коробкой передач иногда возникают проблемы с переключением передач. Симптомы механической коробки передач, которую трудно переключить, почти всегда сводятся к проблеме со сцеплением или трансмиссией.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы просмотреть 5 лучших вариантов.
Обратите внимание, что если ваш автомобиль только немного сложнее переключить в холодную погоду, у вас может даже не возникнуть проблемы, поскольку трансмиссионное масло густеет при понижении температуры. Это нормально, но может помочь переход на другую марку (или даже на другую вязкость). Но продолжайте читать, чтобы убедиться.
6 основных причин трудностей переключения передач с механической коробкой передач
Когда ваша коробка передач с ручным переключением становится все труднее переключать или внезапно становится все труднее переключаться на передачи, причина почти наверняка будет одной из следующих.
# 1 - Система сцепления
Система сцепления транспортного средства отвечает за отключение и передачу мощности на трансмиссию, когда она находится между маховиком двигателя.Система сцепления состоит из 6 основных частей:
- Главный цилиндр сцепления
- Выжимной цилиндр
- Крышка сцепления
- Диск сцепления
- Выжимной подшипник
- Выжимная вилка
Диск сцепления и первичный вал трансмиссии сцеплены вместе. А крышка сцепления соединена с маховиком двигателя.
Когда вы нажимаете педаль сцепления, давление передается на главный цилиндр сцепления, который толкает цилиндр выключения, а затем толкает вилку выключения, чтобы разъединить крышку сцепления и диск сцепления. В этот момент ваша машина находится в нейтральном положении.
Это означает, что в этот момент вращение двигателя (мощность) не передается на трансмиссию. Это позволяет легко переключать передачи с помощью ручного переключателя. Однако, если главный цилиндр сцепления или цилиндр выключения будет поврежден или протечет, переключение передач будет затруднено.
Это может произойти, потому что если главный цилиндр или цилиндр выключения поврежден или протекает, это может вызвать потерю давления жидкости, что может привести к неправильному отключению сцепления.
Если сцепление и двигатель не выключаются должным образом, механической коробке передач будет трудно переключиться на какую-либо передачу или даже не сможет переключаться вообще.
# 2 - Кольцо синхронизатора
Назначение синхронизатора или кольца синхронизатора - без усилий включить шестерню. Кольцо состоит из мелких зубцов, которые позволяют ему плавно входить в зацепление с втулкой ступицы и затем с главной передачей.
Если кольцо синхронизатора повредится или сломается, переключить трансмиссию будет сложно.
# 3 - Шестерни
Основным компонентом систем механической трансмиссии является шестерня, которая состоит из встречной шестерни, передачи заднего хода, 1-й передачи, 2-й передачи, 3-й передачи, 4-й передачи, 5-й передачи, а иногда и 6 передача и больше. Каждая шестерня имеет 2 зубца, маленький и большой.
Назначение меньших зубцов - обеспечить зацепление втулки ступицы с кольцом синхронизатора. Если бы эти маленькие зубья были повреждены или изношены, было бы трудно переключить трансмиссию.
И когда шестерня переключается, функция больших зубцов заключается в включении вращающейся встречной шестерни, которая передает передачу на выходной вал. Если большие зубья повреждены или изношены, трансмиссия будет издавать шум.
См. Также: Причины, по которым автомобиль не переключается на задний ход
# 4 - Ступичная шестерня
Между двумя разными шестернями находится ступичная шестерня, которая зацепляет их. Например, ступица находится между первой и второй передачами, а между третьей и четвертой передачами.Это действительно похоже на мост между этими шестернями.
Поскольку ступица соединена с валом трансмиссии, она не может свободно вращаться. Поврежденная или изношенная ступичная шестерня создаст проблемы при переключении механической коробки передач.
# 5 - Втулка ступицы
Втулка ступицы входит в зацепление с главными шестернями от шестерни ступицы. В зависимости от места переключения передач втулка ступицы также может перемещаться вправо и влево. Шестерня ступицы подобна поставщику зацепления, который находится между главной шестерней и зубчатым колесом ступицы.
На шестерне ступицы есть маленькие зубья, которые будут синхронизироваться с зубьями кольца синхронизатора при переключении передач в трансмиссии. Но если втулка ступицы будет повреждена или изношена, переключить трансмиссию будет сложно.
# 6 - Недостаточно трансмиссионного масла
Трансмиссионное масло, в отличие от трансмиссионной жидкости для автоматических коробок передач, смазывает шестерни механической коробки передач. Считается, что он имеет высокую вязкость (густой), так как выдерживает сильную жару.
Если в трансмиссии течет масло или даже если вы не меняете его периодически, в трансмиссии будет мало масла. Как только это произойдет, в конечном итоге станет труднее переключить его, и в конечном итоге это приведет к повреждению вашей трансмиссии.
Кроме того, вы можете услышать странные звуки из коробки передач или плохую работу автомобиля.
Заключение
Хорошо, теперь вы знаете 6 распространенных причин, по которым механическая коробка передач плохо переключается. Вышеуказанные причины чаще всего возникают с легковыми и грузовыми автомобилями с большим пробегом, а некоторые годы и модели особенно подвержены проблемам с жестким переключением передач.
Если вам интересно узнать, как именно работает механическая коробка передач, посмотрите видео ниже:
Что вызывает жесткое переключение передач?
Мало что может быть так утомительно, как вождение и попытка переключить передачи, когда переключение передач становится липким или жестким. Почему это происходит? Обсуждаем причины жесткого переключения передач.
Что вызывает жесткое переключение передач?
«Системы сцепления
Система сцепления транспортного средства отвечает за отключение и включение трансмиссии, находясь между маховиком двигателя.Системы сцепления состоят из 6 основных частей:
- Главный цилиндр сцепления
- Выжимной цилиндр
- Крышка сцепления
- Диск сцепления
- Выжимной подшипник
- Выжимная вилка
Диск сцепления и первичный вал коробки передач сцеплены вместе. А крышка сцепления соединена с маховиком двигателя. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, «силовое нажатие» передается на главный цилиндр сцепления и толкает цилиндр выключения, а затем нажимает вилку выключения для разъединения крышки сцепления и диска сцепления.Это означает, что в этот момент вращение двигателя не передается на трансмиссию. Это позволяет легко переключать передачи с помощью рычага ручного переключения. Однако, если главный цилиндр сцепления или цилиндр выключения будет поврежден или протечет, переключение передач будет затруднено. Это происходит потому, что, если главный цилиндр и / или выпускной цилиндр поврежден или протекает, это может вызвать потерю давления в жидкости, что может привести к неправильному отключению сцепления. Если сцепление и двигатель не отключаются должным образом, механической коробке передач будет сложно переключить все передачи или переключиться не полностью.
Кольцо синхронизатора
Кольцо синхронизатора предназначено для легкого включения шестерни. Кольцо состоит из мелких зубцов, которые позволяют ему плавно входить в зацепление с втулкой ступицы и затем с главной передачей. Если кольцо синхронизатора повредится или сломается, переключить трансмиссию будет сложно.
Ступица
Между двумя разными шестернями находится ступица, которая зацепляет их. Например, ступица находится между первой и второй передачами, а между третьей и четвертой передачами. Это действительно похоже на мост между этими шестернями. Поскольку ступичная шестерня соединена с трансмиссионным валом, она не может свободно вращаться. Поврежденная или изношенная ступичная шестерня создаст проблемы при переключении передач.
Ступичная втулка
Втулка ступицы входит в зацепление с главными шестернями от шестерни ступицы. В зависимости от места переключения передач втулка ступицы также может перемещаться вправо и влево. Шестерня ступицы подобна поставщику зацепления, который находится между главной шестерней и зубчатым колесом ступицы.На шестерне ступицы есть маленькие зубья, которые будут синхронизироваться с зубьями кольца синхронизатора, поскольку в трансмиссии происходит переключение передач. Но если втулка ступицы будет повреждена или изношена, переключить трансмиссию будет сложно.
Шестерня
Основным компонентом системы механической трансмиссии является шестерня, которая состоит из встречной шестерни, передачи заднего хода, 5-й передачи, 4-й передачи, 3-й передачи, 2-й передачи и 1-й передачи. Каждая шестерня имеет 2 набора зубьев, большие и маленькие.Функция меньших зубцов состоит в том, чтобы принять зацепление втулки ступицы с кольцом синхронизатора. Если бы эти маленькие зубья были повреждены или изношены, было бы трудно переключить трансмиссию. И когда шестерня переключается, функция больших зубцов состоит в том, чтобы задействовать вращающуюся встречную шестерню, которая передает передачу на выходной вал. Если большие зубья повреждены или изношены, трансмиссия будет издавать шум.
Не хватает трансмиссионного масла
Если в трансмиссии течет масло или вы не меняете его периодически, в трансмиссии будет меньше масла.Как только это произойдет, ваша трансмиссия будет повреждена, и в конечном итоге станет трудно переключить ее. Также могут быть странные звуки или симптомы плохой работы автомобиля ».
Если ваши шестерни липкие или жесткие, вам нужно как можно скорее позаботиться о них. Лучший вариант - поручить профессионалам сделать работу за вас, поскольку у них есть необходимый опыт, чтобы разобраться в этом.
Чтобы сэкономить ваше время и разочарование, свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить бесплатное ценовое предложение для оценки вашего сцепления!
Источник:
https: // cartreatments.com / ручная коробка передач-трудно-переключаться /
Все мнения, выраженные в этой статье, не являются обязанностью ни издателя, ни поставщика.
Почему индексирование моего заднего переключателя работает либо на высокой, либо на низкой передаче, но не на обеих передачах?
Сеть обмена стеков
Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.
- 0
- +0
- Авторизоваться Зарегистрироваться
Bicycles Stack Exchange - это сайт вопросов и ответов для людей, которые собирают и ремонтируют велосипеды, людей, которые тренируются на велосипеде или ездят на велосипедах.Регистрация займет всего минуту.
Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществуКто угодно может задать вопрос
Кто угодно может ответить
Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх
Спросил
Просмотрено 7к раз
Я регулирую индексирование заднего переключателя. Подобрать правильную герметичность кажется невозможным. Когда я увеличиваю натяжение с помощью регулятора натяжения цилиндра, у меня возникает одна из двух проблем: либо он слишком тугой, и переключатель перескакивает с третьего по величине зубца на самый большой (пропуская вторую по величине шестерню), либо он слишком ослаблен и не хочет прыгать с самой маленькой шестеренки на вторую.
Я использовал самые маленькие повороты для регулировки регулятора ствола, но все равно не повезло. Я держал передний переключатель в средней части (из трех).Кроме того, регулировка винта B не имеет никакого эффекта.
Есть девять передач.
Создан 09 апр.
пользователь 267046859911 золотых знаков55 серебряных знаков1212 бронзовых знаков
7 Регулировка натяжения троса переключателя должна равномерно влиять на переключение во всем диапазоне передач. Судя по тому, как вы сформулировали вопрос, похоже, что вы испытываете проблемы в основном на высоких частотах, когда они слишком слабые, и в основном на низких частотах, когда они слишком узкие. Это будет означать, что подвеска вашего переключателя не выровнена. Вы можете проверить это, посмотрев на свой велосипед сзади и убедившись, что два маленьких шкива на вашем переключателе находятся прямо на одной линии с шестернями и не изогнуты ли они под немного другим углом. Это простое решение, но для этого требуется специальный инструмент.
С другой стороны, и как предполагали другие, очень часто грязь накапливается вокруг изгиба троса заднего переключения передач.Он может не решаться переключиться на высшую передачу, потому что оставшееся натяжение пружины переключателя (которое будет минимальным, когда переключатель наиболее ослаблен или на самой высокой передаче) недостаточно для преодоления остаточного трения между тросом и тросом. Корпус. Иногда это можно решить, просто очистив кабель. Чтобы проверить / очистить его без каких-либо инструментов:
- переключение на высшую (самую внешнюю) передачу в задней части
- Удерживать заднее колесо от земли (как-нибудь)
- Нажимая педаль вперед правой рукой, левой рукой вдавите переключатель (переключитесь на более низкую / внутреннюю передачу).Это приведет к провисанию троса переключения передач.
- Выньте корпус заднего переключателя из держателя рамы. Это можно сделать, потому что трос переключения передач не должен быть под напряжением.
- Сдвиньте секцию корпуса в сторону и тщательно протрите кабель тканью. Если у вас есть, нанесите каплю цепного масла на трос (смажьте цепь, пока вы на ней).
- Переставьте корпус, чтобы полюбоваться уменьшенным трением кабеля
Создан 13 апр.
КрисКрис56244 серебряных знака1010 бронзовых знаков
2 Очевидная мысль - несоответствующий набор передаточных чисел смешивания переключателя / деральера / кассеты и неправильное количество передач.
Если компоненты правильно подобраны, особенно на велосипеде, который раньше работал нормально без каких-либо изменений в компонентах, по моему опыту, наиболее частой причиной такого рода проблем является слишком сильное трение самого троса переключения передач - либо из-за плохой прокладки, либо извитость или просто старость. Поскольку тросы переключения передач относительно дешевы, лучшим решением является замена троса переключателя передач, но если у вас его нет под рукой, очистка и смазка существующего троса может иметь большое значение.
Создан 09 апр.
mattnzmattnz33.9k33 золотых знака5454 серебряных знака115115 бронзовых знаков
на @mattnz говорит, что трос переключения передач и корпус - наиболее вероятная проблема. Относительно недорого можно заменить как кабель, так и корпус.
Можно хотя бы проверить ход троса переключения передач. Убедитесь, что корпус правильно сидит в кулисах переключателя, переключателя и рамы, нет перегибов или каких-либо повреждений.Убедитесь, что кабель не изношен.
Также проверьте, не погнута ли подвеска переключателя. Вставьте переднее колесо во что-нибудь, чтобы удерживать его прямо (или попросите кого-нибудь держать руль), поднимите заднюю часть велосипеда вверх и посмотрите вниз по линии цепи. Клетка переключателя должна быть параллельна передним звездам. Если это не так, ваша местная мастерская по ремонту велосипедов может выпрямить вешалку.
Создан 09 апр.
Аппарат Ардженти73.5k44 золотых знака7575 серебряных знаков175175 бронзовых знаков
Bicycles Stack Exchange лучше всего работает с включенным JavaScriptВаша конфиденциальность
Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь с тем, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Принимать все файлы cookie Настроить параметры
Helical Gears - American Precision Gear Co.
(Нажмите на уменьшенное изображение, чтобы увеличить)
Прецизионная цилиндрическая шестерня
American Precision Gear Co., Inc. custom производит точные косозубые шестерни с жесткими допусками в соответствии с вашими требованиями. Мы можем производить самые сложные конструкции косозубых шестерен, включая как левую, так и правую спираль, а также одно- и двухспиральные шестерни. Мы работаем в соответствии с вашими требованиями, и все критические контактные поверхности выдерживаются с вашими допусками (до 0,0001 дюйма). Каждая кольцевая шестерня, которую мы производим, проходит строгие процедуры контроля качества. Мы можем предоставить нашим клиентам качественные шестерни AGMA уровня 12. Как дюймовые, так и Доступны косозубые шестерни с метрическими единицами измерения.Шестерни с мелким шагом - наша специальность.
Запросить ценовое предложение
Технические характеристики | Возможности
Технические характеристики винтовой передачи
- Использование Винтовые шестерни
- используются для приложений, требующих высоких скоростей, передачи большой мощности или там, где снижение шума важно. Кроме того, косозубые шестерни обеспечивают дополнительную гибкость конструкции, поскольку вращающиеся валы не обязательно должны быть параллельны.
- Число зубцов
- До 197 зубьев
- Угол наклона винтовой линии
- Обычно 45 градусов, но для ваших проектов доступен любой угол наклона спирали
- Диаметр
- До 48 дюймов
- Допуски
- Мы специализируемся на соблюдении очень жестких допусков для ваших конструкций винтовых зубчатых колес.
Мы можем предоставить до +/- 0,0001 "
- Контроль качества
- Соответствие общим военным требованиям контроля качества, а именно: MIL-I-45208A, MIL-STD-45662A, соответствие ISO 9001: 2000 и ожидается сертификация медицинского устройства ISO 13485.
- Области применения
- Мы поставляем косозубые шестерни для рынка аэрокосмической, нефтегазовой и промышленной обработки.
- Количество
- По мере необходимости.
- Срок поставки
- Среднее время выполнения заказа на винтовые поставки составляет 4 недели
- Предпочтительные форматы чертежей
- Мы предпочитаем принимать файлы САПР с вашими проектами в формате DXF
Возможности
- Промышленность
-
- Аэрокосмическая передача
Защитные механизмы
Правительство Gears
Индустриальные шестерни - Приборные шестерни
Шестерни для медицинских устройств
Военное снаряжение
Нефтегазовая промышленность
- Аэрокосмическая передача
- Материалы
-
- Сталь
303 нержавеющая сталь
17-4 Нержавеющая сталь
440 Термообработанная нержавеющая сталь
Углеродистая сталь
Хромированная нержавеющая сталь
Хромированная сталь
Хромомолибденовая сталь
Хром-молибден-ванадиевая сталь
Хромованадиевая сталь
Высокопрочная сталь (Impact ™, MicroTec®, WHS-100 ™)
Жаропрочная сталь
Марганцевая сталь - Молибденовая сталь
Никель-хромовая сталь
Никель-хром-молибденовая сталь
Никель-молибденовая сталь
Кремний-марганцевая сталь
Специальная подшипниковая сталь
Алюминий
Чугун
Бронза
Пластик
AVC
Нейлон
Делрин
- Сталь
- Стандарты
- Соответствует 12-му уровню качества AGMA для всех шестерен (Precision 3), ANSI / AGMA 2001, ANSI / AGMA 6011-103 - Спецификация для высокоскоростных цилиндрических зубчатых передач.
Шестерни для медицинских устройств, Изготовленные на заказ аэрокосмические шестерни, Изготовленные на заказ шестерни для робототехники, Поставщик нестандартного снаряжения.
Наверх »
Как отрегулировать шестерни
Индексированная передача - это здорово. Каждый щелчок рычага переключения передач плавно перемещает цепь от одной звездочки к другой. Когда этого не происходит, нужно отрегулировать шестерни.
Индексированная передача - это здорово. Каждый щелчок рычага переключения передач плавно перемещает цепь от одной звездочки к другой.Когда этого не происходит, нужно отрегулировать шестерни. Мы описали здесь задний переключатель, но вы можете применить тот же совет к переднему переключателю.
Переключение передач упрощенное
Трос переключения передач - это тонкий внутренний провод, идущий от переключателя к переключателю передач. На части или на всем этом расстоянии он проходит внутри полого внешнего кожуха. Это означает, что трос может пройти к переключателю с поворотами. Трос переключения передач всегда находится под напряжением. Переключатель передач наматывает трос, увеличивая или уменьшая это натяжение.Это перемещает переключатель в сторону. Большинство переключателей имеют индекс, так что каждый щелчок наматывает трос на заданную величину ... что, в свою очередь, перемещает переключатель на заданную величину.
Регулятор ствола
Обычная проблема заключается в том, что переключатель больше не перемещает переключатель на нужную величину. Таким образом, цепь гремит на звездочках и переключается между передачами или требует двух щелчков для переключения. Причина, скорее всего, в натяжении троса. Найдите регулятор ствола: полый болт, в который входит внешний кожух, расположенный на переключателе, переключателе, в металлическом гнезде на раме, называемом ограничителем троса, или частично вдоль внешнего кожуха.
Шестерни точной настройки
Отвинчивание регулятора цилиндра увеличивает натяжение троса шестерни, и наоборот. Одной рукой крутите педали, а другой переключайте передачи; вам понадобится помощник или подставка, чтобы оторвать заднее колесо от земли. Сначала переключайте передачу, пока трос не будет ослаблен; это будет самая маленькая звездочка, если только у вашего велосипеда нет переключателя скоростей «низкий нормальный» или «быстрый подъем» (в этом случае он будет самым большим).Щелкните переключатель один раз. Если цепь не переключается на следующую звездочку без колебаний, постепенно откручивайте регулятор ствола до тех пор, пока это не произойдет. Убедитесь, что цепь сместится в обратном направлении одним щелчком мыши. Это может означать, что нужно немного открутить регулятор ствола. Переместите кассету вверх и вниз, чтобы убедиться, что все передачи могут быть включены с переключением в один щелчок. Могут потребоваться дополнительные пол-оборота или четверть оборота регулятора ствола.
Зажим кабеля
Если трос был слишком провисшим или слишком натянутым, регулятор ствола может не обеспечивать достаточную регулировку. Переключайте передачу, пока трос не будет провисан, и полностью закрутите регулятор (ы) цилиндров. С помощью шестигранного ключа или небольшого гаечного ключа открутите анкерный болт, чтобы отсоединить трос переключения передач от переключателя. Убедитесь, что цепь находится на самой маленькой звездочке. Удерживая конец троса переключения передач, потяните его до тех пор, пока он не натянется, а затем снова зажмите. Отрегулируйте переключение передач, как описано на предыдущей странице.
Медленные смены
Иногда переключатель нормально переключается в одну сторону, но медленно переключается в другую; вы щелкаете, и ничего не происходит, а затем щелкаете еще раз, и цепь подпрыгивает через две звездочки.Проблема в трении, вероятно, вызванном грязью. Трос нужно смазать. Это легко сделать на велосипедах, у которых трос переключения передач частично открыт. Переключайте передачу, пока трос не будет ослаблен. Отсоедините внешние кожухи от ограничителей троса шестерни на раме, протягивая оголенный трос шестерни через паз. Теперь кожухи можно сдвинуть вверх или вниз по внутреннему тросу. Смажьте трос шестерни и распылите смазку на концы внешних кожухов, используя GT85 или подобное. Затем вставьте внешние кожухи обратно в ограничители троса на раме.Сдвиг все еще вялый? Возможна установка нового троса переключения передач и внешнего кожуха. Идите в магазин велосипедов.
Цепные выбросы
Иногда цепь смещается слишком далеко и полностью падает с самой большой или самой маленькой звездочки. Или он не сместится достаточно далеко, что бы вы ни делали с натяжением троса. Вам необходимо отрегулировать винты верхнего (H) и нижнего (L) ограничения на переключателе. Если смотреть сзади велосипеда, винт H ограничивает, насколько далеко переключатель может двигаться вправо, а винт L ограничивает, насколько далеко переключатель может перемещаться влево.Отвинчивание позволяет переключателю двигаться дальше в этом направлении; завинчивание ограничивает движение в этом направлении. Сделайте небольшие регулировки, на половину или четверть оборота, пока переключатель не остановится в нужных местах на любом конце кассеты.
Проверьте свои сбережения Найдите продавца
Как отрегулировать передний и задний переключатель
Плохо проиндексированные шестерни могут быть одной из самых неприятных вещей на велосипеде, но наше пошаговое руководство может показать вам, как отрегулировать шестерни вашего велосипеда, чтобы они работали плавно.
Как и ваши тормоза, передача зависит от правильной регулировки и плавного хода тросов для хорошей работы.
Современные шестерни индексируются - то есть, когда вы нажимаете рычаг переключения передач в положение передачи на руле, передний или задний переключатель передач надевает цепь на соответствующую шестерню или кольцо. Он должен делать это легко и без лишних хлопот.
Он не должен переключаться на другую передачу или переключаться на другую передачу, когда вы крутите педали.
Когда шестерни работают нормально, вы не можете переключить передачу мимо самой большой или самой маленькой шестерни или передней звезды.
Неправильная регулировка переключателя может звучать не так опасно, как неэффективные тормоза, но проскальзывание переключателя в спицы, срыв цепи с передней звезды или проскальзывание шестерен могут привести к травме!
Регулировка заднего переключателя
Шаг 1
Переведите рычаг переключения передач на высшую передачу, поверните педали и дайте цепи перейти на самый маленький зубец на кассете. Если на корпусе рычага переключения передач или корпусе переключателя есть регулятор троса, ввинтите его почти до упора (по часовой стрелке).
Закрутите регулятор цилиндра заднего переключателя до упора в
Шаг 2
Ослабьте болт крепления троса на переключателе и уберите трос с пути.
Отверните болт крепления троса на заднем переключателе и уберите трос с пути
Шаг 3
Поверните педали, а другой рукой вручную протолкните задний переключатель по направлению к заднему колесу.
Если внутренний регулировочный винт переключателя отрегулирован правильно, цепь будет перемещаться только на самую большую шестерню и не будет двигаться дальше.
Шаг 4
Если он выходит за пределы зубца и падает на спицы, поверните регулировочный винт переключателя (по часовой стрелке) и повторите шаг три. Если цепь не удобно сидит на самом большом зубце, немного открутите регулировочный винт и попробуйте еще раз.
Используйте регулировочный винт и повторяйте до тех пор, пока цепь не будет двигаться плавно.
Шаг 5
Когда вы будете довольны этим, позвольте пружине переключателя толкнуть переключатель наружу на самую маленькую шестерню.
Опять же, если цепь соскочила или не сидит должным образом на самой маленькой шестеренке, поверните другой регулировочный винт, чтобы сместить положение переключателя.
Используйте другой регулировочный винт, чтобы изменить положение заднего переключателя.
Шаг 6
Когда ход переключателя комфортно проходит между высокими и низкими зубьями на кассете, установите трос переключения передач и затяните стопорный болт.
Шаг 7
Используя рычаг переключения передач, несколько раз переключить все передачи. Если переключатель медленно переключается на более низкие передачи, открутите регулятор троса на корпусе переключателя.
Переберите все шестерни еще раз, чтобы убедиться, что они работают без сбоев.
Если переход на высшие передачи происходит медленно, вкрутите регулятор троса. Еще раз проверьте, что все крепежные болты затянуты, и совершите легкую тестовую поездку.
Регулировка переднего переключателя
Шаг 1
Установите рычаг переключения передач на низшую передачу и, если на корпусе рычага переключения передач есть регулятор троса, ввинтите его почти до упора.Ослабьте болт крепления троса на рычаге переключения передач и уберите трос с дороги.
Ослабьте болт и уберите трос в сторону
Шаг 2
Убедитесь, что передний переключатель параллелен ведущей звезде и есть зазор около 2 мм между верхней частью самого большого цепного колеса и нижней частью внешней пластины переднего переключателя.
Если нет, ослабьте фиксирующий зажим и заново выровняйте переключатель.
Убедитесь, что передний переключатель параллелен передней звезде
Шаг 3
Установите цепь на самой большой шестерне сзади, отрегулируйте «внутренний» регулировочный винт так, чтобы, когда цепь находится на самой маленькой передней звезде, она находилась посередине боковых пластин переключателя.
Используйте винт, чтобы убедиться, что цепь находится между боковыми пластинами на внутреннем кольце
Шаг 4
Теперь, когда цепь находится на самом маленьком зубце задней кассеты, включите велосипед одной рукой и потяните передний переключатель так, чтобы цепь перешла на самую большую переднюю звезду спереди и снова оказалась посередине пластин переключателя.
Этого можно добиться, закручивая или откручивая «внешний» регулировочный винт на корпусе переключателя.
Снова в большом кольце убедитесь, что цепь находится между боковыми пластинами переднего переключателя
.Шаг 5
Позвольте переключателю вернуться в свое положение над самым маленьким звеном цепи. Установите трос и затяните фиксирующий болт.
Установите трос и затяните стопорный болт
.Шаг 6
Держа велосипед над землей, а цепь теперь находится на самом большом зубце сзади, проверьте передний переключатель, перемещая цепь между самой маленькой и следующей передней звездой с помощью рычага переключения передач.
Сделайте это с шатуном в положении «12 часов», «3 часа», «6 часов» и «9 часов», чтобы был заметен любой небольшой изгиб передней звезды. Если цепь падает с меньшей передней звезды, отрегулируйте «внутренний» регулировочный винт переключателя так, чтобы переключатель не заходил так далеко.
Когда вы сделали это успешно и с рычагом переключения передач обратно в положение «1» или «низко» и цепью на малой передней звезде, ослабьте болт крепления троса и устраните провисание троса.
>>> Эффективно ли вы используете шестерню вашего велосипеда?
Шаг 7
Наденьте цепь на самый маленький зубец на задней кассете. Если у вас шатун с тремя кольцами, повторите описанную выше процедуру, на этот раз переходя от средней звезды к самой большой.
Если цепь падает с передней части передней звезды, отрегулируйте «внешний» регулировочный винт переключателя так, чтобы переключатель не выдвигался так далеко.
Шаг 8
Если вы обнаружите, что переключатель медленно переключается с маленькой на большую переднюю звезду, немного открутите тросик на корпусе рычага переключения передач.
Просто убедитесь, что его изменение не замедлится. Еще раз проверьте затяжку всех крепежных болтов и совершите легкую тестовую поездку.
Точность установки шестерен | KHK Шестерни
Даже если шестерня имеет высокую точность, если шестерня не установлена должным образом, невозможно избежать проблем, связанных с плохим шумом контакта зубьев, износом и поломкой.
8.1 Точность межцентрового расстояния
Погрешность межосевого расстояния влияет на люфт зубчатой передачи. Если значение межосевого расстояния увеличивается, значение люфта увеличивается. В результате зубья шестерни не могут входить в зацепление друг с другом достаточно глубоко, и коэффициент контакта уменьшается. Если значение межосевого расстояния уменьшается, значение люфта также уменьшается. Шестерни могут не вращаться, если люфт уменьшается слишком сильно.
Таблица 8.1 показывает допуск на межосевое расстояние прямозубых и косозубых шестерен.Значения допусков в этой таблице приведены из JGMA1101-01 (2000) и применимы для эвольвентных прямозубых и косозубых зубчатых колес, изготовленных из чугуна и стали.
Таблица 8.1 Допуск межосевого расстояния прямозубых и косозубых шестерен ± fa
Рис. 8.1 Ошибка параллельности валов и ошибка смещения вала
8.2 Осевой параллелизм
Точность двух параллельных осей складывается из погрешности параллельности и погрешности смещения вала. Эти ошибки влияют на контакт зуба в направлении следа зуба.Это может привести к плохому контакту зубов на кончике ширины зуба. Увеличение погрешности связано с уменьшением люфта или возникновением шума из-за поломки зуба.
В таблицах 8.2 и 8.3 показаны погрешность параллельности валов и погрешность смещения прямозубых и косозубых шестерен, данные для которых были выбраны из JGMA1102-01 (2000).
Таблица 8.2 Допустимое отклонение в плоскости относительно параллельности осей на ширину поверхности fx / Единица: мкм
Таблица 8.3 Допустимое отклонение от плоскости относительно параллельности осей на ширину поверхности fy / Единица: мкм
8.3 Особенности зубного контакта
Контакт зубьев имеет решающее значение для шума, вибрации, эффективности, прочности, износа и срока службы. Чтобы добиться хорошего контакта, дизайнер должен уделить должное внимание следующим особенностям:
- Изменение формы зуба
Улучшение контакта зуба с помощью коронки или снятия торца. - Использование высокоточного редуктора
Укажите более высокую точность конструктивно. Также укажите, что производственный процесс должен включать шлифовку или притирку. - Контроль точности редуктора в сборе
Укажите адекватную параллельность валов и перпендикулярность корпуса редуктора (коробки или конструкции).
Все вышеперечисленные характеристики относятся к производству шестерен / коробок передач или к точности модификации. Несмотря на усилия по предотвращению, в некоторых случаях при окончательной проверке перед установкой все же могут возникнуть проблемы с контактом зубов. Если это произойдет, контакт зубьев прямозубых и косозубых шестерен можно разумно контролировать, переключая шестерню в осевом направлении.
Правильный контакт зубьев является одним из элементов обеспечения точности передачи и очень важен для пар конических и червячных передач.По сравнению с прямозубыми или косозубыми зубчатыми колесами проверить точность зубчатых колес конических зубчатых колес и пар червячных зубчатых колес сложнее. Следовательно, окончательная проверка контакта скоса и зубьев червячной сетки в сборке обеспечивает критерии качества для контроля.JGMA1002-01 (2003) классифицирует контакт зубьев на три уровня, A, B, C, как показано в таблице 8.4.
Таблица 8.4 Уровни контакта зубьев
Процент в таблице 8.4 учитывает только эффективную ширину и высоту зубьев.
8.3.1 Контакт зубьев конической шестерни
Важно проверить контакт зубьев конической шестерни как при изготовлении, так и при окончательной сборке. Метод заключается в нанесении цветного красителя и наблюдении за областью контакта после бега. Обычно прикладывают некоторую нагрузку, будь то фактическое или приложенное торможение, чтобы реализовать реалистичные условия контакта. Идеальный контакт благоприятствует кончику носка без нагрузки или при небольшой нагрузке, как показано на рис. 8.2; и, когда нагрузка увеличивается до полной нагрузки, контакт смещается к центральной части ширины зуба.
Рис. 8.2 Контакт центрального пальца стопы
Даже если шестерня изготовлена идеально, на ней может быть обнаружен плохой контакт зубьев из-за неточности в корпусе или неправильного монтажного положения, или того и другого. Обычные основные неисправности:
- Валы не пересекаются, но наклонены (ошибка смещения)
- Ошибка угла вала коробки передач
- Ошибка монтажного расстояния
Ошибки 1 и 2 можно исправить только обработкой корпуса / крепления.Ошибка 3 может быть исправлена регулировкой шестерен в осевом направлении. Все три ошибки могут быть причиной неправильного люфта.
(1) Ошибка смещения вала
Если коробка передач имеет ошибку смещения, то это приведет к перекрестному контакту, как показано на Рисунке 8.3. Эта ошибка часто возникает, как если бы ошибка была в ориентации зуба шестерни.
Рис. 8.3 Плохой контакт зубьев из-за ошибки смещения валов
(2) Ошибка угла вала коробки передач
Как показано на рисунке 8.4 показано, что контакт зубьев будет перемещаться в сторону носка, если погрешность угла вала положительна; контакт зубьев будет перемещаться к концу пятки, если погрешность угла вала отрицательная
Рис. 8. 4 Плохой контакт зубьев из-за неправильного угла вала
(3) Ошибка монтажного расстояния
Когда монтажное расстояние шестерни является положительной ошибкой, контакт шестерни будет перемещаться в направлении корня зуба, в то время как контакт ответной шестерни будет перемещаться в сторону верхней части зуба.Это такая же ситуация, как если бы угол давления шестерни меньше, чем у шестерни. С другой стороны, если установочное расстояние шестерни имеет отрицательную погрешность, контакт шестерни будет перемещаться к вершине, а контакт шестерни переместится к корню. Это похоже на то, что угол сжатия шестерни больше, чем у шестерни. Эти ошибки могут быть уменьшены за счет осевой регулировки с помощью подкладной шайбы.
Различные рисунки контактов из-за ошибок монтажного расстояния показаны на Рисунке 8.5.
Рис. 8.5 Плохой контакт зубьев из-за неправильного установочного расстояния
Ошибка монтажного расстояния вызовет изменение люфта; положительная ошибка увеличит люфт; и отрицательный - уменьшение. Поскольку погрешность установочного расстояния шестерни сильно влияет на контакт зубьев, принято регулировать шестерню, а не шестерню в ее осевом направлении.
8.3.2 Контакт зубьев червячной пары
Не существует специального японского стандарта, касающегося червячной передачи, за исключением некоторых спецификаций относительно контакта зубьев в JGMA1002-01 (2003).Поэтому обычно проверяют контакт зубьев и люфт с помощью тестера. На рис. 8.6 показан идеальный контакт для червячной сетки.
Рис. 8.6 Идеальный контакт зубьев червячной пары
Из рисунка 8.6 мы понимаем, что идеальная часть контакта наклонена к отступающей стороне.
Поскольку зазор на приближающейся стороне больше, чем на отступающей стороне, масляная пленка устанавливается намного легче на приближающейся стороне.Однако отличное червячное колесо в сочетании с неисправной коробкой передач снизит уровень контакта зубьев и производительность. Помимо самой шестерни, есть три основных фактора, которые могут влиять на контакт зубьев:
- Ошибка угла вала.
- Ошибка межцентрового расстояния.
- Ошибка определения расстояния червячного колеса.
Ошибки 1 и 2 можно исправить только переделкой корпуса. Ошибка 3 может быть уменьшена путем регулировки червячного колеса в осевом направлении.Эти три ошибки вызывают люфт разной степени.
(1) Ошибка угла вала
Если коробка передач имеет ошибку угла вала, то это приведет к перекрестному контакту, как показано на Рисунке 8.7. Ошибка угла наклона спирали также приведет к аналогичному перекрестному контакту.
Рис. 8.7 Плохой контакт зубьев из-за ошибки угла вала
(2) Ошибка межцентрового расстояния
Даже когда существуют завышенные ошибки межцентрового расстояния, как показано на рисунке 8.8, результаты являются пересекающимися.Такие ошибки не только вызывают плохой контакт, но и сильно влияют на люфт. Положительная ошибка межцентрового расстояния вызывает повышенный люфт. Отрицательная ошибка уменьшит люфт и может привести к образованию плотной сетки или даже к невозможности сборки.