Термостат ваз 2114 признаки неисправности: признаки неисправностей и замена термостата

Замена термостата ВАЗ 2114, проверка, неисправности

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Пока все работает автолюбитель мало задумывается о конструкции своего авто и назначении тех или иных элементов.

Термостат ВАЗ 2114

Но уже при первой поломке приходится заглядывать под капот, а потом и в интернет для пополнения своих знаний.

В частности, недоумение большинства водителей вызывает перегрев двигателя или, наоборот, медленное прогревание силового узла.

Одна из возможных причин – появление неисправности термостата. Что делать в такой ситуации? Как проверить устройство? Возможна ли замена термостата ваз 2114 своими руками?

Назначение термостата

Термостат – это один из главных элементов системы охлаждения. Его задача контроль температуры ОЖ в системе и ее перенаправление по малому или большому кругу.

В период, пока силовой узел и антифриз в системе холодные, клапан термостата закрыт, и жидкость направляется по меньшему кругу. Таким способом обеспечивается быстрый нагрев силового узла.

Как только ОЖ прогревается до рабочей температуры, клапан термостата открывается и направляет поток через радиатор. В этом случае температура поддерживается на нормальном уровне и исключен перегрев.

Основные неисправности термостата ВАЗ 2114

Основной элемент термостата – это клапан. Именно он может стать главным источником проблем для автолюбителя. Часто бывают ситуации, когда клапан клинит в закрытом, открытом или промежуточном состоянии.

При этом каждая из таких ситуаций опасна. К примеру, заклинивание в закрытом состоянии будет приводить к быстрому нагреву двигателя (особенно летом) из-за циркуляции исключительно по малому кругу.

В случае, когда клапан остался в открытом состоянии, то большой проблемой будет прогрев силового узла. Часто при такой поломке двигатель не прогревается вовсе. Это не удивительно, ведь охлаждающая жидкость постоянно ходит по большому кругу и не успевает набрать температуру.

Периодическое «зависание» клапана в одном из состояний приведет к нестабильной работе двигателя. В любом случае необходима диагностика и проверка, а в случае неисправности – замена термостата ВАЗ 2114.

Проверка термостата ВАЗ 2114

Если появилось подозрение на неисправность узла, то нужно принять решение – менять его или ремонтировать. А для этого важно знать, как проверить термостат ВАЗ 2114.

Сегодня известно три основных способа, каждый из которых рассмотрим более подробно:

1. Запускайте движок на своем авто и дайте ему прогреться где-то 5-10 минут. После чего открывайте капот и попробуйте на ощупь верхний и нижний патрубок радиатора.

Если термостат исправен, то температура шлангов должна быть приблизительно одинаковой. В случае, когда их температура разная (это несложно ощутить на ощупь), то с большой вероятностью «барахлит» термостат.

2. Заводите авто и прикоснитесь к верхнему патрубку на радиаторе. Если термостат функционирует правильно, то шланг должен быть холодным до момента достижения двигателем рабочей температуры. После прохождения данного предела шланг начнет прогреваться.

3. Самый сложный и наиболее эффективный способ – с демонтажем термостата. Здесь необходимо снять устройство, окунуть его в емкость с водой и производить нагрев жидкости до момента срабатывания клапана.

Для фиксации температуры в емкость с водой опускается градусник. Если при такой проверке термостат не среагировал, то его нужно менять.

Заподозрить проблему очень просто. Считается, что уже через 8-10 минут двигатель должен прогреваться до температуры 90-95 градусов Цельсия при условии, что температура на улице составляет 0 градусов Цельсия. Если этого не происходит, начинайте упомянутые выше проверки.

Замены термостата ВАЗ 2114, своими руками

Перед тем, как заменить термостат, купите новое устройство. Учтите, что экономия в этом вопросе может вылиться в еще большие затраты. Проблемы с клапаном могут привести к перегреву двигателя и его выходу из строя.

В такой ситуации расходы будут на порядок выше. Вот почему так важно купить надежный термостат на ВАЗ 2114. Какой лучше? Здесь стоит ориентироваться на производителя и покупать детали только в проверенных магазинах или у автодилера.

Перед началом работ подготовьте все необходимое – герметик, набор инструментов, новое устройство, ремонтный комплект и новую охлаждающую жидкость. Алгоритм действий следующий:

Заезжайте на яму (как вариант, можно использовать эстакаду). Если нет ни того, ни другого, то можно работать на ровной смотровой площадке.

Глушите двигатель, поднимайте ручник и убедитесь, что двигатель автомобиля остыл, а патрубки уже не горячие. Это необходимо в первую очередь для безопасности.

Выкручивайте сливной краник в нижней части радиатора и сливайте тосол или антифриз в заранее подготовленный сосуд.

Обратите внимание! Заливать ОЖ повторно крайне не рекомендуется даже если вы недавно производили замену. Если все же будите использовать старую жидкость дайте ей хорошенько отстоятся, чтобы вся грязь осела на дно.

Пока стекает антифриз или тосол, откручивайте воздушный фильтр, вернее его корпус. Для этого достаточно выкрутить пару болтиков и отвернуть хомут патрубка воздуховода и выдернуть разъем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Поле чего его можно демонтировать.

Берите отвертку и ослабляйте с ее помощью основные хомуты на патрубках, которые идут к термостату. Отбрасывайте патрубки. При этом будьте осторожны – внутри может остаться немного жидкости.

Выкручивайте с помощью шестигранника три болтика, которые фиксируют термостат и снимайте его вместе с уплотнителем, как показано на фото.

Хорошенько зачистите, протрите и смажьте место стыка герметиком, устанавливайте уплотнительное кольцо, прокладку.

Установка нового термостата

  • Возвращайте все в обратном порядке, протягивайте хомуты.
  • поврежденные хомуты замените, устанавливайте новые;
  • закручивайте кран-пробку и заливайте антифриз;
  • запускайте двигатель и внимательно осматривайте систему на факт протечек;
  • доведите двигатель до рабочей температуры и убедитесь в работоспособности термостата.

Для верности включите печку и проверьте ее работу. Вот и все. Теперь в ваших руках есть полная информация, как поменять термостат на ВАЗ 2114.

С ее помощью можно быстро выявить неисправность и сэкономить деньги на СТО. Главное – не затягивать с проблемой. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Почему клинит термостат? / Блог АвтоТО - Обслуживание автомобиля

Запись опубликована 03.03.2021 автором Алина Сабчук.

Многим знакома картина, которую так часто используют в кино – машина резко глохнет, главный герой открывает капот, а из-под него валят клубы пара. Сразу очевидно, что машина дальше уже не поедет. Чаще всего, это происходит из-за неисправности термостата.

В цилиндрах двигателя при движении настоящее пекло — максимальная температура пламени порой превышает 2500°С, и детали уже бы давно поплавились, но их оберегает система охлаждения. Благодаря этому происходит профилактика перегрева (отвод излишков тепла) и ускоряется прогрев двигателя при запуске.

При необходимости остудить двигатель – термостат отправляет антифриз по большому контуру системы охлаждения – через радиатор. Когда цель – прогреть двигатель, термостат направляет жидкость по малому контуру, минуя радиатор.

Термостаты Gates позволяют двигателю работать с максимально возможным КПД. Они существенно экономят топливо и снижают уровень выбросов в атмосферу.

Типичные повреждения термостата:

– Ломается термочувствительный элемент и клапан термостата не открывается

– Из-за того же элемента заклинивает клапан в открытом / закрытом положении

– Под действием вибрационных нагрузок или в результате вспенивания антифриза разрушается седло клапана термостата

– Из-за попадания масла или топлива в антифриз уплотнительное кольцо клапана термостата не выполняет свою функцию

– Трескается корпус термостата под действием вибрации или из-за неправильного монтажа, что ведет к потере герметичности

Компания MAGNETI MARELLI предлагает широкий ассортимент термостатов отдельно и в сборе с корпусами.

Проблемы типичные, но, чтобы понять причину, стоит копнуть глубже. Для каждой детали системы охлаждения характерны свои проблемы:

– Радиатор. Часто страдает от загрязнений сердцевины или наружной поверхности, что приводит к перегреву двигателя, а нарушение герметичности радиатора из-за износа может провоцировать утечки антифриза.

– Центробежный насос. Быстро изнашивается, особенно страдают уплотнители и подшипники. Из-за этого нарушается его герметичности, обрывается или теряется натяжение ремня передачи. Все это может привести к перегреву.

– Охлаждение блока цилиндров и его головки осуществляется за счет циркуляции охлаждающей жидкости по многочисленным каналам рубашки охлаждения, в которой иногда возникают трещины. Нарушения в функционировании системы охлаждения могут быть связаны с прогоранием прокладки головки блока цилиндров. Эти проблемы провоцируют внутренние и наружные утечки антифриза.

– Расширительный бачок, из которого в систему охлаждения поступает жидкость, закупоривается пробкой с воздушным и паровым клапанами. Если ее герметичность нарушена или один из клапанов неисправен, антифриз быстро испарится, можно упустить момент, когда он закончится и двигатель перегреется.

LUZAR производит термостаты для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта.

Не всегда признаками проблем бывает резкий перегрев или невозможность прогреть двигатель. Очень часто встречается временная неисправность термостата. Сегодня симптомы его заклинивания есть, а завтра – нет. В такой ситуации следует ориентироваться на то, что признаки неисправности все же есть, хотя проявляются не в полной мере. И термостат нужно обязательно заменить или хотя бы прочистить от грязи.

Как заменить термостат ВАЗ 2113

Замена термостата на ваз 2114.

В этом видео я расскажу как поменять термостат на ВАЗ 2114 своими руками. На Приорах, Калинах, и на Гранте похо…

Греется двигатель ВАЗ 2113-14-15: замена термостата, признаки неисправности

В летнее время года многие владельцы отечественных авто сталкиваются с перегревом двигателя. В нашем случа…

Замена термостата ВАЗ 2113

https://avto.pro/ — Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предл…

Как проверить ТЕРМОСТАТ, не снимая его с АВТО ( ВАЗ)

Как проверить ТЕРМОСТАТ, не снимая его с АВТО (ВАЗ) Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115…

Замена термостата ВАЗ 2110-2115

Подпишитесь на мой канал http://www.youtube.com/user/MegaMeyhem Facebook: http://www.facebook.com/yuriy.shukalov BK: https://vk.com/megameyhem …

Замена термостата ваз 2114 (2108, 2109, 2110, 2115)

Если у вас 1. 6 то посмотрите у меня видео про замену на 2110 у вас другой термостат.

Как заменить термостат на автомобиле ВАЗ.Замена термостата ВАЗ 2115-2108

Замена термостата ВАЗ 2115 своими руками. Если рабочая температура двигателя больше 90 градусов или наоборот…

Замена термостата ВАЗ (продолжение)

Приму любую помощь на развитие канала: 4276 7700 1382 2587 (Сбербанк). KKl VAG адаптер для компьютерной диагностики:…

Замена термостата и термореле не сливая жижи ваз 21099

Приколюха…Замена термостата и термореле не сливая жижи ваз 21099.

Замена термостата ваз. 2113, 2114, 2115

Меняе быстренько термостат потому что мой вклинило и машина долго очень долго грелась.

Смотрите видео Как заменить термостат ВАЗ 2113 своими руками .

В этой видео опытные владельцы делятся советами Как заменить термостат ВАЗ 2113 самостоятельно.

Видео советы бывалых водителей Как заменить термостат ВАЗ 2113 основанные на личном опыте

В видео показывается Как заменить термостат ВАЗ 2113 в гаражных условиях без помощи специалистов.

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

krutilvertel - Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata - Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Контроль температуры охлаждающей жидкости необходим для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Этот контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). А если такой датчик выходит из строя, в двигателе возникают неисправности и неисправности. В этой статье мы рассмотрим типичные симптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, а также покажем, как его проверить и заменить.

Устройство и признаки неисправности ДТОЖ

ДТОЖ на ВАЗ-2114

Прежде всего надо сказать, что кроме датчика температуры охлаждающей жидкости есть датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и это два разных по своему назначению устройства.Если первый передает информацию на электронный блок управления двигателем, то второй банально информирует водителя о температуре рабочей жидкости в системе охлаждения. Соответственно поломка первого датчика - более серьезная проблема.

По конструкции ДТОЖ представляет собой термистор. Другими словами, датчик устроен так, что при изменении температуры окружающей среды изменяется его сопротивление электрическому току. Именно эти изменения фиксируются электроникой автомобиля и на их основе подаются определенные команды.Соответственно, неверная информация, полученная от ДТОЖ или ее полное отсутствие, нарушает нормальные алгоритмы работы двигателя и всей системы автомобиля.

Рассмотрим основные симптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

  • падение оборотов или даже самопроизвольная остановка двигателя на холостом ходу;
  • длительный прогрев автомобиля;
  • частые перерегулирования двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • уменьшена общая управляемость автомобиля;
  • темный дым из выхлопной трубы;
  • нарушения стабильной работы мотора;

Как видите, список проблем, вызывающих выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости, очень солидный.Поэтому пренебрегать этой проблемой категорически не рекомендуется.

Как проверить ДТОЖ

В первую очередь нужно помнить, что для того, чтобы правильно показывать температуру охлаждающей жидкости, датчик необходимо погрузить в эту самую жидкость. Поэтому регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это, пожалуй, самое первое, что нужно сделать, если есть подозрение на неадекватную работу этого счетчика.

Если с уровнем антифриза в системе охлаждения полный порядок, то могут окислиться контакты или есть другие неровности в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости.Вы можете сами проверить его подключение. Обычно, но не всегда, такой датчик устанавливают рядом с терморегулятором. В некоторых двигателях не только ДТОЖ. Поэтому проверьте правильность количества датчиков и их расположение для вашего автомобиля. Когда вы найдете датчик температуры охлаждающей жидкости и убедитесь, что с его подключением все в порядке, нужно проверить сам прибор. Для этого ДТОЖ необходимо демонтировать, так как его нужно проверить погружением в стакан с кипятком.

Итак, возьмите свой датчик, опустите его в стакан с кипятком и измерьте сопротивление на выходе.В целом единых индикаторов изменения сопротивления нет. Датчики для разных машин от разных производителей покажут разную разницу в сопротивлении. Правильные значения при определенных температурах, особенно для вашего датчика, необходимо найти в Интернете.

Соответственно, если значения сопротивления датчика и эталонные значения совпадают или имеют минимальную погрешность, то датчик температуры охлаждающей жидкости исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются, датчик нужно заменить.Собственно, сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривает какого-либо ремонта. Поэтому других альтернатив просто нет.

Видео про ДТОЖ

Итого

Датчик температуры охлаждающей жидкости - очень важная составляющая силового агрегата, а потому его выход из строя или неверные показания могут вызвать серьезные проблемы и нарушения в работе автомобиля. Симптомы неисправностей в ДТОЖЕ красноречивы и разнообразны, но перед разборкой датчика, а в современных автомобилях, как правило, таких датчиков два и более, стоит проверить уровень антифриза.

Поскольку, по сути, ДТОЖ является термистором, он сообщает об изменении температуры окружающей среды изменением электрического сопротивления. Устройства разных производителей выдают разную разницу сопротивлений при одной и той же температуре, поэтому при покупке нового датчика следует убедиться, что он подходит для вашего автомобиля.

.

Почему плохо прогревается ВАЗ 2114? Советы по поиску и устранению неисправностей

Оптимальная температура в салоне - залог комфортной езды.Летом эту функцию выполняет климат-контроль и кондиционер, а зимой - печка. Однако что делать, если ВАЗ 2114 не греет печку на машине? Причины при низких оборотах двигателя могут быть самыми разнообразными. Итак, давайте разберемся с ее устройством и неисправностями.

Устройство и назначение

Этот узел выполняет функцию перераспределения воздуха в системе охлаждения. Принцип его работы довольно прост - печка отводит часть тепла от мотора и отправляет его в салон.Так тепло внутри машины сохраняется. Этот узел состоит из нескольких элементов:

  • Патрубки.
  • Радиатор печки.
  • Кран регулировки уровня циркуляции антифриза.
  • Воздуховоды и заслонки, регулирующие скорость и направление подачи воздуха.
  • Электровентилятор.

Хороший узел должен обеспечивать беспрепятственную циркуляцию воздуха во всех перечисленных элементах. Но что делать, если не греет ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов)? Причины могут быть разными.Рассмотрим каждую из них.

Электровентилятор не работает должным образом

В этом случае необходимо выполнить разборку. Предварительно необходимо запустить машину и включить систему на максимальный уровень работы. При отсутствии шума виной всему является электровентилятор. Опытные автомобилисты рекомендуют поменять его на механический. Считается, что он более надежен в этом плане.

Термостат

Кроме того, причиной того, что автомобиль ВАЗ2114 плохо греет печку (на неработающих в том числе), является поломка термостата, а именно открытие клапана. Таким образом, циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется только по небольшому кругу. Машинка с такой неисправностью часто кипит, а зимой - не работает печка, либо очень мало греется. Проверить исправность термостата довольно просто. При демонтаже поместите деталь в емкость с водой и нагрейте на коморке. Перед закипанием в воде (образуются пузырьки) вентиль должен открыться. Если этого не произошло, элемент следует заменить на новый.

К счастью, недорого.Кстати, опытные автомобилисты рекомендуют менять терморегуляторы в зависимости от сезона эксплуатации. Например, летом элемент лучше ставить на 82 градуса, а зимой - на 72. Необязательно придерживаться определенных значений, просто запомните принцип - чем холоднее на улице, тем ниже температура открытия клапана. должно быть. Если печка ВАЗ 2114 плохо греет, можно проверить деталь без разбора - для этого на прогретом двигателе нужно задеть верхний и нижний патрубки основного радиатора.Оба элемента должны быть горячими. Если один из них холодный, скорее всего, не открылся вентиль, и термостат необходимо заменить.

Шлюз

Если в автомобиле ВАЗ 2114 плохо прогревается печка, причина этого в том, что система находится в воздухе. Пробка может образоваться после выключения двигателя, когда температура антифриза упадет. Именно в это время в радиаторную часть расширительного бачка может попасть воздух, который затем «застревает» вокруг термостата. При следующем запуске система будет циркулировать воздух вместо охлаждающей жидкости, что приведет к перегреву мотора и плохой работе печки.Как избавиться от этого варенья? Для этого автомобилисты ослабляют хомут форсунки ОС и медленно добавляют тосол в расширительный бачок до максимума. Кстати, смешивать разные марки охлаждающей жидкости нельзя - система может вспениться. Поэтому добавляем только ту марку, которая использовалась ранее, или используем дистиллированную воду. Последний способ применяется в любое время года, кроме зимнего, так как вода при отрицательной температуре в баке просто замерзнет. Антифриз должен быть максимально прозрачным (заводской цвет не в счет), на ощупь слегка маслянистый. Если он давно не менялся и потерял эти свойства, помутнел, то лучше слить полностью и использовать новую «разморозку». Если печка плохо греет (в том числе ВАЗ 2114 1.5), избавиться от воздушной пробки можно и другим способом - просто загнать переднюю часть машины вверх и открыть крышку расширительного бачка. Выждав 3-5 минут, система сама вытолкнет весь лишний воздух.

Неисправность крана

Эту деталь тоже нельзя игнорировать.Если печка плохо греет (инжектор ВАЗ 2114 8 клапанов), причина может быть скрыта в этом. В большинстве случаев он открывается не полностью. Причина - плохая фиксация троса. На автомобилях «Самара-2» он расположен возле педалей. Чтобы возобновить работу узла, необходимо подтянуть элемент с помощью плоскогубцев.

Бывает, что отопитель ВАЗ 2114 не греет, заслонка открыта, и в салон капает соль. Причина неисправности кроется в разгерметизации уплотнителей (чаще всего на кране).Если есть хомутные соединения, их следует подтянуть. Также внимательно смотрим на состояние самих форсунок. Они должны быть мягкими, без трещин и других следов износа. В противном случае нужно приобрести ремкомплект и полностью поменять форсунки (хомуты лучше приобретать новые, так как старые будут закисать).

Забит радиатор

В его сотах может скапливаться мусор и грязь, из-за чего поток теплого воздуха в салон поступает очень слабо.

Выход - промыть элемент лимонной кислотой или средствами против трещин.

Поломка радиатора

Если соты повреждены, циркуляция антифриза значительно ухудшится. В этом случае только замена. И менять нужно строго на новый. Никогда не покупайте подержанный радиатор.

Для замены необходимо демонтировать консоль и переднюю панель автомобиля. Далее подготовьте чистую емкость объемом 5 литров и более и слейте весь антифриз из системы через кран на радиаторе.Затем снимите все крепежные гайки и болты крепления радиатора. Расположение последнего указано на фото стрелкой. После установки нового элемента не забудьте еще раз залить антифриз в систему. Во избежание воздушных пробок не наливайте большое количество жидкости в расширительный бачок. Налейте 200 мл - подождите 10-15 секунд, затем долейте еще. И так до полного заполнения системы антифризом.

водяной насос

Бывает, что плита перестает работать из-за низкого давления в системе.За эту функцию отвечает водяной насос. Симптомы - при движении автомобиля тепло не проникает в салон. Выход из этой ситуации - замена водяного насоса. Автолюбители рекомендуют выбирать дюралюминиевый компонент - он намного надежнее штатного.

Уровень антифриза

Почему на ВАЗ 2114 плохо греет отопитель? Причина может быть банальной - низкий уровень антифриза в системе отопления. Зимой он должен быть чуть больше максимальной отметки (на 1-2 сантиметра).Как мы уже говорили ранее, смешивать разные марки нельзя, а во избежание скопления воздуха - наливать небольшими дозами, с небольшими перерывами.

Прокладка ГБЦ

Иногда причина неисправности печки - прогоревшая прокладка блока цилиндров. Эту неисправность можно определить по нескольким признакам. Во-первых, это наличие запаха бензина или выхлопных газов в антифризе. Во-вторых, на щупе и крышке маслозаливной горловины некая смесь - «майонез».

Возникает при смешивании автомобильного масла с охлаждающей жидкостью. Также из выхлопной трубы при работающем двигателе будет виден характерный белый дым. При наличии хотя бы одной из вышеперечисленных характеристик следует провести диагностику состояния прокладки и незамедлительно ее заменить.

Мотор печки

Этот элемент тоже может выйти из строя. Проверить его исправность довольно просто. Для этого включите регулятор, отвечающий за температурный режим. Если ничего не изменилось (воздух как был холодным, так и остался), необходимо заменить мотор печки.После этого проблема с его функционалом исчезает.

Профилактика неисправностей

Чтобы не удивляться, почему не греет колодец на ВАЗ 2114, необходимо проводить регулярный профилактический ремонт агрегата. Он заключается в периодическом анализе системы и очистке каждой ее детали. .Чаще меняйте антифриз.Свежий антифриз беспрепятственно пойдет через клапан термостата на большой круг, включая печку.Также проверьте герметичность крана и форсунок, которые подходят к радиатору.Если на них есть трещины, их следует заменить. На хорошо прогретом двигателе наличие разводов недопустимо. Для лучшей герметичности автомобилисты советуют использовать «фум-ленту», наматывая ее на технологические соединения. Сверху на ней одеваются соски и фиксируются фиксаторами. Каждые 2 года полностью промывайте систему охлаждения.

Вывод

Соблюдая эти правила, вы не только предотвратите выход из строя печки, но и продлите жизнь мотору. В конце концов, каждый из нас знает, что тепло и двигатель - несовместимые понятия.

При малейшем перегреве приводит в действие головку агрегата. И его ремонт обходится гораздо дороже, чем новая банка тосолы.

Итак, мы выяснили, почему печка ВАЗ 2114 плохо греет. Как видите, проблему можно решить самостоятельно с минимальными вложениями (если вовремя заметить неисправность).

Что делать, если вентилятор охлаждения постоянно работает: причины, решения и рекомендации

В машине много важных узлов и от того, насколько хорошо они работают, зависит качество машины в целом.Одна из таких систем - система охлаждения. Часто на некоторых моделях бывает, что вентилятор охлаждения постоянно работает. Это плохой знак. Недостаточное охлаждение двигателя может привести к перегреву мотора - а это, в свою очередь, может вылить владельцу крупную сумму на капитальный ремонт. Но если вы знаете причины такой работы в системе охлаждения, вы сможете быстро определить, где скрывается неисправность, и устранить ее. Для того, чтобы найти поломку, не нужны особые знания и навыки. С этим справится даже новичок.Причин, по которым вентилятор охлаждения постоянно работает, не так много.

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе работы системы. Вентилятор запускается по команде специального датчика. Он расположен внизу радиатора. Этот датчик отвечает за температуру охлаждающей жидкости. Если будет больше, чем нужно, то запустится вентилятор радиатора.

Когда его лопасти вращаются, дополнительный воздушный поток.Это помогает снизить температуру охлаждающей жидкости, которая затем проходит через каналы в двигателе. Вентилятор охлаждения постоянно работает только на моторах, которые почему-то перегреваются. Чтобы избежать серьезных проблем, необходимо немедленно отреагировать на эту проблему.

Термостат

Двигатель может перегреться из-за неисправности термостата. Часто бывает, что механизм этого элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно на это отреагирует. Сам термостат остается открытым только наполовину.

В результате охлаждающая жидкость не может эффективно отводить тепло от двигателя, так как ее движение по системе замедляется. При перегреве силового агрегата и повышении температуры охлаждающей жидкости датчик реагирует на это событие и запускает вентилятор. Часто с такой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей «Опель Астра» - постоянно работает вентилятор охлаждения. И проблема решается заменой термостата.

Как проверить термостат системы охлаждения

Проверить это довольно просто.Для этого необходимо запустить двигатель и прогреть его до таких температур, когда работают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем нужно проверить температуру на нижнем и верхнем сопле. Если у обоих примерно одинаковая температура, то причина, по которой вентилятор охлаждения постоянно работает, найдена. После демонтажа рекомендуется внимательно осмотреть клапаны термостата.Ремонтировать этот сайт бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если этот элемент демонтировать, его можно проверить без установки в автомобиле. Для этого термостат помещают в емкость с водой, которую затем нагревают. При увеличении клапан должен открываться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Насос охлаждения

Иногда причина в том, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, это водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе увеличивается, потому что скорость его движения замедляется.При попадании жидкости в радиатор охлаждения антифриз просто не успевает остыть до нужных температур и переходит на следующий круг. В этом случае жидкость еще больше нагревается.

Когда помпа как-то работает, то о проблемах может сообщить вентилятор. Если окончательно вышла из строя помпа, то мгновенно закипает двигатель - с этого обычно начинаются серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт.

Неисправности насоса

Часто насос не прекращает работу внезапно.Изначально помпа подает различные сигналы о поломках - например, вентилятор охлаждения двигателя постоянно работает или часто включается.

Основная причина выхода насоса из строя - подшипник - он заклинивает или выходит из строя. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на своего рода вой или стук. Эти звуки слышны даже на холостом ходу. Новички часто не обращают внимания на эти шумы. Насосы помпы принимают за неисправность распредвала.Для устранения поломки нужно заменить помпу. В зависимости от модели можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забиты каналы системы охлаждения

Часто двигатель подвергается перегрузке в системе охлаждения. Ситуация осложняется тем, что диагностировать эту проблему довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, промывка каналов СОД не будет лишней.В большинстве случаев этих действий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не только промыть, но и продуть радиатор.

Как почистить систему охлаждения

При чистке каналов системы охлаждения и радиатора тоже заменяют антифриз. Для выполнения промывки старый антифриз следует слить. Затем в систему заливается достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но есть и разные жидкости с добавками.

После этого запустите двигатель - машина должна проработать 30 минут. Этого достаточно, чтобы тщательно очистить все каналы. Затем можно заглушить мотор, слить чистящую смесь и, наконец, залить свежий антифриз. Часто таким способом удается полностью решить проблемы в работе системы охлаждения, если причины кроются в ее загрязнении.

Радиатор с подогревом

Владельцы автомобилей со стажем знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении обдувается ветром и воздухом с улицы.Также именно на радиаторе у вас вся грязь и дорожная пыль. На стихии скапливается тополевый пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутри пластин, тем самым снижая эффективность теплообмена. Противоток воздуха не охлаждает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

Чтобы исправить ситуацию и обезопасить мотор от разрушительного перегрева, рекомендуется очистить элемент. На большинстве современных автомобилей сначала нужно разобрать деталь, но часто можно провести чистку и без разборки.

Специалисты рекомендуют чистить при помощи обычной воды. Лучше всего, если он будет подаваться через шланг. Иногда имеет смысл очистить ячейки радиатора щеткой, а затем промыть. Часто эта процедура сочетается с продувкой радиатора сжатым воздухом.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки - это не секрет. Они возникают из-за некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости.Также вызывает утечку в системе. Антифриз не может равномерно прогреться. Это приводит к нестабильности вентилятора. Часто включается или совсем не работает - горячая охлаждающая жидкость попадает в радиатор. Прежде чем пытаться устранить эти самые заглушки, нужно проверить систему на герметичность. Если они обнаружены, то их следует устранить. Далее нужно снять заглушки. Для этого нужен компрессор. От дросселя откручиваем одну трубку, по которой подаётся жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключается компрессор и начинается подача воздуха.Двух-трех минут хватит, чтобы покинуть все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2107, то часто неисправен датчик температуры радиатора как на карбюраторе, так и на инжекторных автомобилях. В большинстве случаев он просто находится в закрытом состоянии.

Если симптомы именно такие, то проверяют время, в которое вентилятор включается, и сравнивают температуру при его включении со стандартной. Если показатели ниже, проблема легко решается заменой датчика.

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты зимой пытаются обогреть радиатор - бытует мнение, что так двигатель быстрее прогреется и можно будет сэкономить топливо. Однако во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен подогреватель, двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос, почему вентилятор охлаждения радиатора всегда работает. Но это достаточно редкая причина.

Summarize

Итак, среди наиболее популярных причин нестабильности работы вентилятора можно выделить проблемы с электроникой.На это жалуется большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают эту проблему заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев проблему можно решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить, очистив радиатор.

Проблемы бывают на любых автомобилях, эта тема волнует владельцев автомобилей «Форд Фокус». Вентилятор охлаждения постоянно работает и на элитных автомобилях. Важно вовремя заметить эту проблему, иначе это может привести к плачевным последствиям.Если двигатель перегрет, может помочь только капитальный ремонт с заменой головки блока цилиндров, цилиндров, поршней и других компонентов. p >>

Температура двигателя падает во время движения. Тепловой двигатель на основе нового термодинамического принципа Определение допустимого количества вредных веществ

ПРИ ПЕРЕГРЕВЕ ДВИГАТЕЛЯ . ..

Весна всегда доставляет проблемы автовладельцам. Они возникают не только у тех, кто всю зиму хранил машину в гараже или на стоянке, после чего машина, долгое время простоявшая, преподносит сюрпризы в виде отказов систем и компонентов.Но также для тех, кто путешествует круглый год. Некоторые дефекты, пока «спящие», дают о себе знать, как только столбик термометра устойчиво переходит в область положительных температур. И один из таких опасных сюрпризов - перегрев двигателя.

Перегрев в принципе возможен в любое время года - как зимой, так и летом. Но, как показывает практика, наибольшее количество таких случаев происходит весной. Объяснение простое. Зимой все системы автомобиля, в том числе система охлаждения двигателя, работают в очень тяжелых условиях... Большие перепады температуры - от «минусовой» ночью до очень высоких рабочих после непродолжительного движения - негативно сказываются на многих агрегатах и ​​системах.

Как определить перегрев?

Ответ вроде бы очевиден - посмотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости. На самом деле все намного сложнее. Когда на дороге интенсивное движение, водитель не сразу замечает, что стрелка указателя далеко ушла в красную зону шкалы. Однако есть ряд косвенных признаков, зная, по которым можно уловить момент перегрева, не глядя на устройства.

Итак, если перегрев происходит из-за небольшого количества антифриза в системе охлаждения, то нагреватель, расположенный в верхней точке системы, будет первым, кто на это среагирует - горячий антифриз перестанет течь туда. То же самое произойдет и при закипании антифриза, потому что он начинается в самом горячем месте - в головке блока цилиндров у стенок камеры сгорания - и образовавшиеся паровые пробки перекрывают проход охлаждающей жидкости к нагревателю. В результате прекращается подача горячего воздуха в салон.

О том, что температура в системе достигла критического значения, наиболее точно свидетельствует внезапное появление детонации. Поскольку температура стенок камеры сгорания при перегреве намного выше нормы, это обязательно спровоцирует возникновение аномального горения. В результате перегретый двигатель при нажатии на педаль газа напомнит вам о неисправности характерным звенящим стуком.

К сожалению, эти признаки часто могут остаться незамеченными: при повышенной температуре воздуха отопитель отключается, а детонация при хорошей шумоизоляции салона просто не слышна.Затем при дальнейшем движении автомобиля с перегретым двигателем мощность начнет падать, и появится стук, более сильный и равномерный, чем при детонации. Тепловое расширение поршней в цилиндре приведет к увеличению их давления на стенки и значительному увеличению сил трения. Если же этот знак не заметит водитель, то при дальнейшей эксплуатации двигатель получит существенные повреждения, и, к сожалению, без серьезного ремонта обойтись не удастся.

Почему происходит перегрев

Внимательно посмотрите на схему системы охлаждения. Практически каждый его элемент при определенных обстоятельствах может стать отправной точкой для перегрева. И его первопричины в большинстве случаев следующие: плохое охлаждение антифриза в радиаторе; нарушение герметичности камеры сгорания; недостаточное количество теплоносителя, а также утечки в системе и, как следствие, снижение в ней избыточного давления.

К первой группе, помимо явного внешнего загрязнения радиатора пылью, тополевым пухом, листвой, относятся также неисправности термостата, датчика, электродвигателя или муфты вентилятора.Также есть внутреннее загрязнение радиатора, но не из-за накипи, как это произошло много лет назад после длительной эксплуатации двигателя на воде. Такой же, а иногда и гораздо более сильный эффект дает использование различных радиаторных герметиков. И если последний действительно забит таким инструментом, то чистка его тонких трубок - достаточно серьезная проблема ... Обычно неисправности этой группы легко обнаруживаются, и для того, чтобы добраться до стоянки или СТО, этого достаточно. для пополнения уровня жидкости в системе и включения ТЭНа.

Отсутствие герметичности камеры сгорания также является довольно частой причиной перегрева. Продукты сгорания топлива, находясь в цилиндре под высоким давлением, проникают через негерметики в рубашку охлаждения и вытесняют теплоноситель со стенок камеры сгорания. Образуется горячая газовая «подушка», которая дополнительно нагревает стену. Подобная картина возникает из-за прогорания прокладки головки, трещин в головке и гильзе цилиндра, деформации плоскости сопряжения головки или блока, чаще всего из-за предыдущего перегрева.Определить, что такая утечка происходит, можно по запаху выхлопных газов v расширительного бачка, утечке антифриза из бака при работающем двигателе, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерному водно-масляному эмульсия в картере. Но установить конкретно, с чем связана протечка, можно, как правило, только после частичной разборки двигателя.

Явные течи в системе охлаждения чаще всего возникают из-за трещин в шлангах, ослабления хомутов, износа уплотнения помпы, неисправности клапана отопителя, радиатора и других причин.Учтите, что утечка радиатора часто возникает после того, как трубы «разъедены» так называемым «антифризом» неизвестного происхождения, а утечка уплотнения насоса возникает после продолжительной работы на воде. Определить, что в системе мало охлаждающей жидкости, визуально так же просто, как найти утечку.

Негерметичность системы охлаждения в ее верхней части, в том числе из-за неисправности пробкового клапана радиатора, приводит к падению давления в системе до атмосферного. Как известно, чем ниже давление, тем ниже температура кипения жидкости.Если рабочая температура в системе близка к 100 градусам, то жидкость может закипеть. Часто закипание в негерметичной системе происходит даже не при работающем двигателе, а после его выключения. Определить, что система действительно протекает, можно по недостаточному давлению в верхнем шланге радиатора на прогретом двигателе.

Что происходит при перегреве

Как было сказано выше, при перегреве двигателя жидкость начинает закипать в рубашке охлаждения головки блока цилиндров.Образовавшаяся паровая пробка (или подушка) предотвращает прямой контакт теплоносителя с металлическими стенками. Из-за этого эффективность их охлаждения резко снижается, а температура значительно повышается.

Это явление обычно носит локальный характер - вблизи области закипания температура стенки может быть заметно выше, чем на индикаторе (и все потому, что датчик установлен на внешней стенке головки). В результате в головке блока могут появиться дефекты, в первую очередь трещины.V-образные бензиновые двигатели - обычно между седлами клапанов, а в дизельных двигателях - между седлом выпускного клапана и крышкой форкамеры. В чугунных головках иногда встречаются трещины на седле выпускного клапана. Трещины возникают и в рубашке охлаждения, например, на постаменте распределительного вала или по отверстиям болтов крепления головки блока. Устранять такие дефекты лучше заменой головки, а не сваркой, что пока не удавалось с высокой надежностью.

При перегреве, даже при отсутствии трещин, головка блока часто получает значительные деформации.Поскольку головка прижимается к блоку болтами по краям, а ее средняя часть перегревается, происходит следующее. Головка большинства современных двигателей изготовлена ​​из алюминиевого сплава, который при нагревании расширяется больше, чем сталь крепежных болтов. При сильном нагреве расширение головки приводит к резкому увеличению сжимающих сил прокладки на краях, где расположены болты, при этом расширение перегретой средней части головки болтами не сдерживается.Из-за этого, с одной стороны, происходит деформация (разрушение из плоскости) средней части головки, а с другой - дополнительное сжатие и деформация прокладки силами, значительно превышающими эксплуатационные.

Очевидно, что после того, как двигатель остынет в некоторых местах, особенно на краях цилиндров, прокладка больше не будет зажата должным образом, что может вызвать утечку. При дальнейшей эксплуатации такого двигателя металлическая кромка прокладки, потеряв тепловой контакт с плоскостями головки и блока, перегревается, а затем выгорает.Особенно это актуально для двигателей со вставными «мокрыми» гильзами или при слишком узких перемычках между цилиндрами.

В довершение всего, деформация головки обычно приводит к искривлению оси ложа распредвала, расположенной в ее верхней части. И без капитального ремонта эти последствия перегрева не устранить.

Не менее опасен перегрев цилиндро-поршневой группы. Поскольку кипение охлаждающей жидкости постепенно распространяется от головки к увеличивающейся части рубашки охлаждения, эффективность охлаждения цилиндров также резко снижается.Это означает, что ухудшается теплоотвод от нагретого горячими газами поршня (тепло отводится от него в основном через поршневые кольца в стенку цилиндра). Температура поршня повышается, и одновременно происходит его тепловое расширение. Поскольку поршень алюминиевый, а цилиндр обычно чугунный, разница в тепловом расширении материалов приводит к уменьшению рабочего зазора в цилиндре.

Дальнейшая судьба такого двигателя известна - капремонт с растачкой блока и заменой поршней и колец на ремонтные.Перечень работ по головке блока вообще непредсказуем. Лучше не загонять мотор до этой точки. Периодически открывая капот и проверяя уровень жидкости, вы можете в некоторой степени обезопасить себя. Жестяная банка. Но не на 100 процентов.

Если двигатель все равно перегрет

Очевидно, нужно сразу остановиться на обочине дороги или на тротуаре, выключить двигатель и открыть капот - это быстрее охладит двигатель. Кстати, на данном этапе в таких ситуациях так поступают все водители.Но потом они совершают серьезные ошибки, о которых мы хотим предостеречь.

Ни при каких обстоятельствах не открывайте крышку радиатора. Недаром на пробках иномарок пишут «Никогда не открывай горячим» - никогда не открывай, если горячий радиатор! Ведь это так понятно: при исправном пробковом клапане система охлаждения находится под давлением. Точка кипения находится в двигателе, а пробка расположена на радиаторе или расширительном бачке. Открывая пробку, мы провоцируем выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости - пар вытолкнет ее наружу, как из пушки.При этом ожог рук и лица практически неизбежен - струя кипятка попадает в капот и рикошетом попадает в водителя!

К сожалению, из-за незнания или отчаяния все (или почти все) водители делают это, очевидно полагая, что таким образом они разрядят ситуацию. На самом деле они, выкинув из системы остатки антифриза, создают себе дополнительные проблемы. Дело в том, что кипящая жидкость «внутри» двигателя выравнивает температуру деталей, тем самым снижая ее в самых перегретых местах.

Перегрев двигателя - это как раз тот случай, когда, не зная, что делать, лучше ничего не делать. По крайней мере, минут десять-пятнадцать. За это время кипение прекратится, давление в системе упадет. И тогда вы можете начать действовать.

Убедившись, что верхний шланг радиатора потерял прежнюю эластичность (а значит, в системе нет давления), осторожно откройте крышку радиатора. Теперь можно добавить кипяченую жидкость.

Делаем это аккуратно и медленно, потому что холодная жидкость, попадая на горячие стенки рубашки головки блока, вызывает их быстрое охлаждение, что может привести к образованию трещин.

Закрыв пробку, запускаем двигатель. По термометру проверяем, как нагреваются верхний и нижний шланги радиатора, включается ли вентилятор после прогрева и есть ли утечки жидкости.

Самое, пожалуй, неприятное - это выход из строя термостата. Более того, если его клапан «застрял» в открытом положении, ничего страшного. Просто двигатель будет медленнее прогреваться, так как весь поток охлаждающей жидкости будет направлен по большому контуру через радиатор.

Если термостат остается закрытым (стрелка указателя, медленно доходя до середины шкалы, быстро устремляется в красную зону, а шланги радиатора, особенно нижний, остаются холодными), движение невозможно даже зимой - двигатель сразу снова перегреется. В этом случае нужно демонтировать термостат или хотя бы его вентиль.

При обнаружении утечки охлаждающей жидкости рекомендуется устранить ее или хотя бы уменьшить до разумных пределов. Обычно радиатор «протекает» из-за коррозии трубок на ребрах или в точках пайки.Иногда такие трубки можно заглушить, откусив их и загнув края плоскогубцами.

В случаях, когда полностью устранить серьезную неисправность в системе охлаждения на месте не представляется возможным, нужно как минимум доехать до ближайшей СТО или поселка.

Если вентилятор неисправен, вы можете продолжить движение с включенным на «максимум» нагревателем, который берет на себя значительную часть тепловой нагрузки. В салоне будет «немного» жарко - не беда. Как известно, «пары костей не болят».«

Хуже, если термостат вышел из строя. Один вариант выше мы уже рассматривали. Но если вы не можете справиться с этим устройством (не хотите, у вас нет инструментов и т. Д.), Вы можете попробовать другой метод. . Начинайте движение - но как только стрелка указателя приближается к красной зоне, выключайте двигатель и двигайтесь по инерции. Когда скорость падает, включайте зажигание (легко убедиться, что уже через 10-15 секунд температура будет ниже), снова запустите двигатель и повторите все заново, непрерывно следуя стрелке указателя температуры.

При определенной осторожности и соответствующих дорожных условиях (нет крутых подъемов) таким образом вы можете проехать десятки километров, даже когда в системе остается очень мало охлаждающей жидкости. В свое время автору удалось таким способом преодолеть около 30 км, не нанеся значительного ущерба двигателю.

Во время работы электродвигателя часть электрической энергии преобразуется в тепло. Это происходит из-за потери энергии из-за трения в подшипниках, намагничивания и реверсирования стали статора и ротора, а также обмоток статора и ротора.Потери энергии в обмотках статора и ротора пропорциональны квадрату их токов. Ток статора и ротора пропорционален нагрузке на вал
. Остальные потери двигателя практически не зависят от нагрузки.

При постоянной нагрузке на вал в двигателе выделяется определенное количество тепла за единицу времени.

Температура двигателя повышается неравномерно. Сначала она быстро увеличивается: почти все тепло уходит на повышение температуры, и лишь небольшое его количество уходит в окружающую среду.Разница температур (разница между температурой двигателя и температурой окружающей среды) пока небольшая. Однако с повышением температуры двигателя дифференциал увеличивается и увеличивается теплоотдача в окружающую среду. Повышение температуры двигателя замедляется.

Схема измерения температуры электродвигателя: а - по схеме с выключателем; б - по схеме с заглушкой.

Температура двигателя перестает расти, когда все вновь выделяемое тепло полностью рассеивается в окружающую среду.Эта температура двигателя называется установившейся. Установившаяся температура двигателя зависит от нагрузки на его вал. При большой нагрузке в единицу времени выделяется большое количество тепла, что означает, что установившаяся температура двигателя выше.

После остановки двигатель остывает. Его температура сначала быстро понижается, так как ее падение велико, а затем, по мере уменьшения падения, медленно.

Значение допустимой установившейся температуры двигателя определяется свойствами изоляции обмоток.

В большинстве двигателей общего назначения для изоляции обмоток используются эмали, синтетические пленки, пропитанный картон, хлопчатобумажная пряжа. Максимально допустимая температура нагрева для этих материалов составляет 105 ° С. Температура обмотки двигателя при номинальной нагрузке должна быть на 20 ... 25 ° С ниже предельно допустимого значения.

Значительно более низкая температура двигателя соответствует его работе с небольшой нагрузкой на вал. К тому же коэффициент полезного действия двигателя и его коэффициент мощности невысоки.

Режимы работы электродвигателей

Существует три основных режима работы двигателей: непрерывный, прерывистый и кратковременный.

Непрерывной работой называется режим работы двигателя при постоянной нагрузке с продолжительностью не меньше, чем необходимо для достижения установившейся температуры при постоянной температуре окружающей среды.

Прерывистая работа - это режим работы, при котором кратковременная постоянная нагрузка чередуется с остановками двигателя, а во время нагрузки температура двигателя не достигает установившегося значения, а во время паузы двигатель не успевает остыть до температуры окружающей среды.

Кратковременным режимом называется режим, при котором во время нагрузки двигателя его температура не достигает установившегося значения, а во время паузы он успевает остыть до температуры окружающей среды.

Рисунок 1. Схема нагрева и охлаждения двигателей: а - непрерывный режим, б - прерывистый, в - кратковременный

На рис. 1 показаны кривые нагрева и охлаждения двигателя и входная мощность P для трех рабочих режимов. Для непрерывной работы показаны три кривые нагрева и охлаждения 1, 2, 3 (рис.1, а), соответствующие трем разным нагрузкам на его вал. Кривая 3 соответствует максимальной нагрузке на вал; в этом случае входная мощность P3> P2> Pi. При прерывистой работе двигателя (рис. 1, б) его температура при нагрузке не достигает установившегося состояния. Температура двигателя будет расти по пунктирной кривой, если время нагрузки будет больше. Время включения двигателя ограничено 15, 25, 40 и 60% времени цикла. Продолжительность одного цикла tts принята равной 10 минутам и определяется суммой времени загрузки N и времени паузы R, i. е.

Для прерывистого режима работы двигатели выпускаются с рабочим циклом 15, 25, 40 и 60%: рабочий цикл = N: (N + R) * 100%

На рис. 1в показаны кривые нагрева и охлаждения двигателя при кратковременной работе. Для этого режима электродвигатели изготавливаются с периодом постоянной номинальной нагрузки 15, 30, 60, 90 минут.

Теплоемкость двигателя является значительной величиной, поэтому его можно нагревать до постоянной температуры в течение нескольких часов. Двигатель прерывистого режима не успевает нагреться до установившейся температуры во время периода нагрузки, поэтому он работает с большей нагрузкой на вал и большей потребляемой мощностью, чем тот же двигатель в непрерывном режиме работы.Двигатель прерывистого режима также работает с более высокой нагрузкой на вал, чем такой же двигатель постоянного режима. Чем меньше время включения двигателя, тем больше допустимая нагрузка на его вал.

Для большинства машин (компрессоры, вентиляторы, картофелечистки и т. Д.) Используются асинхронные двигатели общего назначения с непрерывной работой. Для лифтов, кранов, кассовых аппаратов используются двигатели с прерывистым режимом работы. Электродвигатели с прерывистым режимом работы используются для ремонта машин, таких как электрические подъемники и краны.

В цилиндре подойдет какая-то жидкость. А от движения поршня, как и в паровой машине, с помощью коленчатого вала и маховик, и шкив начнут вращаться. Таким образом, механический

Это означает, что вам нужно только поочередно нагревать и охлаждать некоторое количество рабочей жидкости. Для этого использовались арктические контрасты: вода снизу попеременно попадает в цилиндр. морской лед, затем холодный воздух; температура жидкости в цилиндре быстро меняется, и такой двигатель начинает работать.Неважно, выше или ниже нуля температура, необходимо лишь, чтобы между ними была разница. В этом случае, конечно, рабочую жидкость для двигателя нужно брать такую, чтобы не замерзать при самой низкой температуре.

Уже в 1937 году был разработан двигатель с перепадом температур. Конструкция этого двигателя несколько отличалась от описанной схемы. Были спроектированы две системы труб, одна из которых должна находиться в воздухе, а другая - в воде.Рабочая жидкость в цилиндре автоматически контактирует с той или иной системой трубопроводов. Жидкость внутри труб и цилиндра не стоит на месте: она все время приводится в движение насосами. У двигателя несколько цилиндров, и они поочередно выходят на патрубки. Все эти устройства позволяют ускорить процесс нагрева и охлаждения жидкости, а значит, и вращение вала, к которому прикреплены штоки поршней. В результате получаются такие скорости, что они могут передаваться через коробку передач на вал электрогенератора и, таким образом, тепловая энергия, полученная из разницы температур, может быть преобразована в электрическую энергию.

Первый двигатель с разницей температур был рассчитан только на относительно большие перепады температур, порядка 50 °. Это была небольшая 100-киловаттная электростанция, работающая

человек.

о разнице температур воздуха и воды из горячих источников, которые есть кое-где на Севере.

На этой установке можно было проверить конструкцию разнотемпературного двигателя и, главное, накопить экспериментальный материал. Затем был построен двигатель, использующий меньшую разницу температур - между морской водой и холодным арктическим воздухом.Повсеместно стало возможным строительство дифференциальных температурных станций.

Несколько позже был построен другой источник электрической энергии с другой температурой. Но это был уже не механический двигатель, а установка, действующая как огромный гальванический элемент.

Как известно, в гальванических элементах происходит химическая реакция, в результате которой получается электрическая энергия. Многие химические реакции включают выделение или поглощение тепла. Вы можете выбрать такие электроды и электролит, чтобы не было реакции, пока температура ячеек остается неизменной.Но как только они разогреются, они начнут давать ток. И здесь абсолютная температура не имеет значения; важно только, чтобы температура электролита начинала повышаться относительно температуры воздуха, окружающего установку.

Таким образом, и в этом случае, если такую ​​установку разместить в холодном арктическом воздухе и подать к ней «теплую» морскую воду, будет получена электрическая энергия.

Дифференциальные температурные установки были широко распространены в Арктике в 50-х годах.Это были довольно мощные станции.

Эти станции были установлены на Т-образном пирсе, глубоко вдающемся в морской залив. Такое расположение станции сокращает количество трубопроводов, соединяющих рабочую жидкость дифференциально-темновой установки с морской водой. Установка требует значительной глубины отсека для хорошей работы. Возле станции должны быть большие массы воды, чтобы при остывании за счет передачи тепла двигателю не замерзла.

Электростанция с дифференциальной температурой

Электростанция, использующая разницу температур воды и воздуха, установлена ​​на иоле, врезающейся в глубину бухты.генератор), в котором с «червячной передачей» количество оборотов увеличивается. От генератора электрическая энергия поступает к трансформаторам, которые увеличивают напряжение (трансформатор / поры находятся слева

, на рисунке не раскрыта), а также от трансформаторов к распределительным щитам (верхний этаж на переднем плане) и затем к ЛЭП. Часть электричества идет на огромные нагревательные элементы, погруженные в море (на рисунке они не видны).Они создают порт для защиты от замерзания.

В цилиндре двигателя с некоторой периодичностью осуществляются термодинамические циклы, которые сопровождаются непрерывным изменением термодинамических параметров рабочего тела - давления, объема, температуры. Энергия сгорания топлива при изменении объема превращается в механическую работу. Условием превращения тепла в механическую работу является последовательность ударов. К этим тактам в двигателе внутреннего сгорания относятся впуск (наполнение) цилиндров горючей смесью или воздухом, сжатие, сгорание, расширение и выпуск.Переменный объем - это объем цилиндра, который увеличивается (уменьшается) при поступательном движении поршня. Увеличение объема происходит за счет расширения продуктов при горении горючей смеси, уменьшение - при сжатии нового заряда горючей смеси или воздуха. Силы давления газа на стенки цилиндра и на поршень во время такта расширения преобразуются в механическую работу.

Энергия, накопленная в топливе, преобразуется в тепловую энергию во время термодинамических циклов, передается стенкам цилиндра тепловым и световым излучением, излучением и от стенок цилиндра - охлаждающей жидкостью и массой двигателя за счет теплопроводности и в окружающее пространство от поверхности двигателя свободная и форсированная

конвекция.В двигателе присутствуют все виды теплообмена, что говорит о сложности протекающих процессов.

Использование тепла в двигателе характеризуется КПД: чем меньше теплоты сгорания топлива передается системе охлаждения и массе двигателя, тем больше выполняется работа и тем выше КПД.

Двигатель работает в двух или четырехтактном режиме. Основными процессами каждого рабочего цикла являются такты впуска, сжатия, хода и выпуска. Введение в рабочий процесс двигателей такта сжатия позволило минимизировать поверхность охлаждения и одновременно повысить давление сгорания топлива.Продукты сгорания расширяются при сжатии горючей смеси. Этот процесс позволяет снизить тепловые потери в стенках цилиндров и выхлопных газах, увеличить давление газа на поршень, что значительно увеличивает мощность и экономические показатели двигателя.

Реальные тепловые процессы в двигателе существенно отличаются от теоретических, основанных на законах термодинамики. Теоретический термодинамический цикл замкнут, обязательным условием его реализации является передача тепла холодному телу.В соответствии со вторым началом термодинамики и в теоретической тепловой машине невозможно полностью преобразовать тепловую энергию в механическую. В дизельных двигателях, цилиндры которых заполнены свежим зарядом воздуха и имеют высокие степени сжатия, температура горючей смеси в конце такта впуска составляет 310 ... 350 К, что объясняется относительно небольшой количество остаточных газов; в бензиновых двигателях температура на впуске в конце такта составляет 340.. .400 К. Тепловой баланс горючей смеси на такте впуска можно представить как

где?) P t - количество тепла рабочего тела в начале такта впуска; Ос.ц - количество тепла, поступившего в рабочую жидкость при контакте с нагретыми поверхностями впускного тракта и цилиндра; Qo g - количество тепла в остаточных газах.

Из уравнения теплового баланса можно определить температуру в конце такта впуска.Возьмем массовое значение количества свежего заряда t с z, остаточных газов - t о g. При известной теплоемкости свежего заряда с P, остаточных газов с p и рабочей смеси с p уравнение (2.34) представляется в виде

где Т с ч - температура свежего заряда перед входом; A T sz - нагрев свежей загрузки при впрыске в цилиндр; Т г - температура остаточных газов в конце разряда. Можно с достаточной точностью предположить, что при «p = с p и s» p - s, s p, где s; - поправочный коэффициент в зависимости от T sz и состава смеси.При a = 1,8 и дизельном топливе

При решении уравнения (2.35) относительно T a обозначим соотношение

Формула для определения температуры в цилиндре на входе имеет вид

Эта формула действительна как для четырехтактных, так и для двухтактных двигателей, для двигателей с турбонаддувом температура в конце впуска рассчитывается по формуле (2.36) при условии, что q = 1. Принятое условие не вносит большие ошибки в расчетах. Значения параметров в конце такта впуска, определенные экспериментально на номинальном режиме, представлены в таблице.2.2.

Таблица 2.2

ДВС четырехтактный

Двухтактные двигатели внутреннего сгорания

Индекс

Искровое зажигание

с прямоточным газообменником

Коэффициент остаточного газа по ост

Температура выхлопных газов в конце выхлопа G p K

Нагрев свежего заряда, К

Температура рабочей жидкости на конце входа Т а, ТО

Во время такта впуска впускной клапан в дизельном двигателе открывается на 20... 30 ° до достижения поршнем ВМТ и закрытие после прохождения НМТ на 40 ... 60 °. Время открытия впускного клапана 240 ... 290 °. Температура в цилиндре в конце предыдущего такта - выхлопа равна Т г = 600 ... 900 К. Заряд воздуха, температура которого значительно ниже, смешивается с остаточными газами в цилиндре, что снижает температура в цилиндре в конце впуска до T a = 310 ... 350 К. Разница температур в цилиндре между тактами выпуска и впуска составляет AT a.г = Т а - Т г. Поскольку T a AT a. t = 290 ... 550 °.

Скорость изменения температуры в цилиндре в единицу времени за цикл равна:

Для дизельного двигателя скорость изменения температуры во время такта впуска при n e = 2400 мин -1 и φ a = 260 ° равна d = (2,9 ... 3,9) 10 4 град / с. Таким образом, температура в конце такта впуска в цилиндре определяется массой и температурой остаточных газов после такта выпуска и нагревом свежего заряда от деталей двигателя.Графики функции co rt = / (D e) такта впуска для дизельных и бензиновых двигателей, представленные на рис. 2.13 и 2.14, указывают на значительно более высокую скорость изменения температуры в цилиндре бензинового двигателя по сравнению с дизельный двигатель и, как следствие, более высокая интенсивность теплового потока от рабочего тела и его рост с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Среднее расчетное значение скорости изменения температуры во время такта впуска дизеля при частоте вращения коленчатого вала 1500... 2500 мин -1 = 2,3 10 4 ± 0,18 град / с, а для бензина

в диапазоне оборотов 2000 ... 6000 мин -1 - при i = 4,38 10 4 ± 0,16 град / с. На такте впуска температура рабочей жидкости примерно равна рабочей температуре охлаждающей жидкости

.

Рис. 2.13.


Рис. 2.14.

тепло стенок цилиндра расходуется на нагрев рабочего тела и существенно не влияет на температуру теплоносителя в системе охлаждения.

При такте сжатия внутри цилиндра происходят довольно сложные процессы теплообмена. В начале такта сжатия температура заряда горючей смеси меньше температуры поверхностей стенок цилиндра и заряд нагревается, продолжая отбирать тепло от стенок цилиндра. Механическая работа сжатия сопровождается поглощением тепла из внешней среды. Через определенный (бесконечно малый) промежуток времени происходит выравнивание температур поверхности цилиндра и заряда смеси, в результате чего теплообмен между ними прекращается.При дальнейшем сжатии температура заряда горючей смеси превышает температуру поверхностей стенок цилиндра и тепловой поток меняет направление, т.е. тепло подводится к стенкам цилиндра. Суммарная теплоотдача от заряда горючей смеси незначительна, она составляет около 1,0 ... 1,5% от количества тепла, подводимого с топливом.

Температура рабочей жидкости в конце входа и ее температура в конце сжатия связаны уравнением политропы сжатия:

, где 8 - степень сжатия; n l - показатель политропы.

Температура в конце такта сжатия по общему правилу, рассчитываемая по средней постоянной для всего процесса значению индекса политропы SCH. В частном случае показатель политропы рассчитывается из теплового баланса при сжатии в виде

где и с и и »- внутренняя энергия 1 кмоля свежего заряда; а а а и» - внутренняя энергия 1 кмоль остаточных газов.

Совместное решение уравнений (2.37) и (2.39) для известного значения температуры T a позволяет определить показатель политропы SCH.На показатель политропы влияет интенсивность охлаждения цилиндра. При низких температурах охлаждающей жидкости температура поверхности цилиндра ниже, следовательно, n л будет меньше.

Значения параметров конца такта сжатия приведены в таблице. 2.3.

стол23

На такте сжатия впускной и выпускной клапаны закрыты, поршень перемещается в ВМТ. Время такта сжатия для дизелей при частоте вращения 1500 ... 2400 мин -1 - 1.49 1СГ 2 ... 9,31 кг 3 с, что соответствует повороту коленчатого вала на угол φ (. = 134 °, для бензиновых двигателей при частоте вращения 2400 ... 5600 мин -1 и ср r = 116 ° - (3,45 ... 8,06) 1 (G 4 с. Разница температур рабочей жидкости в цилиндре между тактами сжатия и впуска AT s _ a = T s - T a для дизельных двигателей находится в пределах 390 .. . 550 ° С, для бензиновых двигателей - 280 ... 370 ° С.

Скорость изменения температуры в цилиндре за такт сжатия равна:

и для дизельных двигателей с частотой вращения 1500... 2500 мин -1 скорость изменения температуры составляет (3,3 ... 5,5) 10 4 град / с, для бензиновых двигателей при частоте вращения 2000 ... 6000 мин -1 - (3,2 ... 9,5) xx 10 4 град / с. Тепловой поток во время такта сжатия направляется от рабочей жидкости в цилиндре к стенкам и в охлаждающую жидкость. Графики функций с = f (n e) для дизельных и бензиновых двигателей показаны на рис. 2.13 и 2.14. Из них следует, что скорость изменения температуры рабочего тела в дизельных двигателях выше, чем в бензиновых на одной скорости.

Процессы теплообмена во время такта сжатия определяются разницей температур между поверхностью цилиндра и зарядом горючей смеси, относительно небольшой поверхностью цилиндра в конце такта, массой горючей смеси и ограниченным коротким периодом выдержки. время, в течение которого происходит передача тепла от горючей смеси к поверхности цилиндра. Предполагается, что такт сжатия не оказывает существенного влияния на температурный режим системы охлаждения.

Цикл расширения - это единственный ход в рабочем цикле двигателя, во время которого выполняется полезная механическая работа. Этому циклу предшествует процесс сгорания горючей смеси. Результатом сгорания является увеличение внутренней энергии рабочего тела, которая преобразуется в работу расширения.

Процесс горения - это комплекс физико-химических явлений окисления топлива с интенсивным выделением

тепла. Для жидких углеводородных топлив (бензин, дизельное топливо) процесс сгорания представляет собой химическую реакцию соединения углерода и водорода с кислородом воздуха.Теплота сгорания заряда горючей смеси расходуется на нагрев рабочего тела, совершая механическую работу ... Часть тепла от рабочего тела через стенки цилиндров и головку нагревает также картер и другие детали двигателя. как охлаждающая жидкость. Термодинамический процесс реального рабочего процесса с учетом потери теплоты сгорания топлива с учетом неполного сгорания, передачи тепла стенкам цилиндра и т. Д. Чрезвычайно сложен.В дизельных и бензиновых двигателях процесс сгорания разный и имеет свои особенности. В дизельных двигателях сгорание происходит с разной интенсивностью в зависимости от хода поршня: сначала интенсивно, а затем медленно. В бензиновых двигателях сгорание происходит мгновенно, и принято считать, что оно происходит при постоянном объеме.

Для учета тепла по составляющим потерь, в том числе теплоотдачи к стенкам цилиндра, введен коэффициент использования теплоты сгорания.Коэффициент использования тепла определяется экспериментально, для дизельных двигателей. = 0,70 ... 0,85 и бензиновых двигателей?, = 0,85 ... 0,90 из уравнения состояния газов в начале и конце расширения:

где - степень предварительного расширения.

Для дизельных двигателей

, затем

Для бензиновых двигателей, затем

Значения параметров при сгорании и в конце такта расширения для двигателей)

ВАЗ :: 2115: Комбинация приборов

1.2.1. Комбинация приборов

Рис. 1.3. Комбинация приборов


1 (рис. 1.3) - указатель температуры охлаждающей жидкости. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае проверьте работу термостата и электровентилятора системы охлаждения.

2 - тахометр. Задает частоту вращения коленчатого вала двигателя.Желтая зона шкалы обозначает режимы мощности с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона шкалы - опасные для двигателя режимы.

3 - контрольная лампа включения указателей поворота на левом щите. Загорается зеленым мигающим светом при включении левого поворота.

4 - контрольная лампа включения указателей поворота на правом борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении правого поворота.

5 - спидометр.

6 - указатель уровня топлива.

7 - контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4-6,5 л бензина.

8 - контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зеленым светом при включении внешнего освещения.

9 - контрольная лампа критического состояния рабочей тормозной системы. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже отметки «MIN».

10 - контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.

11 - кнопка сброса показаний.

12 - индикатор работы. Верхняя строка индикатора отображает общий пробег автомобиля, а нижняя - суточный счетчик пройденного пути. Сброс показаний суточного счетчика осуществляете удержанием кнопки 11 в нажатом положении более 5 с на остановленном автомобиле.

Обнуление показаний суточного счетчика происходит таким же образом и при снятии клеммы с аккумуляторной батареи.

13 - контрольная лампа включения сигнализации. Загорается красным мигающим светом при включении охранной сигнализации.

14 - контрольная лампа «проверьте двигатель» (На автомобилях, выпущенных до 2000 г., изображалось словесное обозначение - «CHECK ENGINE»). Подключается в том случае, если автомобиль оборудован системой впрыска топлива.Кратковременное возгорание лампы при включении зажигания свидетельствует о самотестировании системы и при отсутствии неисправности гаснет. В случае обнаружения какого-либо дефекта в системе лампа постоянно мигает или горит.

15 - индикатор времени и температуры. Переключение между индикацией времени и индикацией температуры воздуха осуществляется кратковременным нажатием кнопки 11.

При включении зажигания при температуре окружающего воздуха выше +2 ° C всегда появляется индикация часов.При понижении температуры окружающей среды индикатор в течение 3 дней ниже +2 ° C с высвечиванием показаний часов, а затем переходит к индикации температуры, показание которой первые 10 с происходит в мигающем режиме.

При повышении температуры наружного воздуха выше +3 ° C и многократном ее понижении до +2 ° C:

- в случае индикации часов индикатор автоматически переключается на индикацию температуры, показания которой первые 10 с подсвечиваются в мигающем режиме;

- в случае индикации температуры его обычный режим прерывается режимом десятисекундного мигания.

Установка часов и минут производится в режиме индикации времени вращением кнопки 11 в сторону знаков «h» - часы и «m» - минуты.

После снятия клеммы с аккумуляторной батареи и последующего восстановления напряжения отсчет времени производится от нулевого значения.

16 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое пламя лампы или ее свечение в полунагреве при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или неисправность в цепи заряда, а возможно и генератора.

17 - контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается красным светом при включении стояночного тормоза.

18 - контрольная лампа недостаточного давления масла. Загорается красным светом, если давление в системе смазки двигателя недостаточное.

19 - резерв.

На части выпускаемых машин установлена ​​комбинация приборов без индикатора времени и температуры. В этом случае обнуление показаний суточного счетчика пройденного пути производится кратковременным нажатием кнопки сброса.


Освещение

Электропроводка выполняет в любом автомобиле одну из основных функций - обеспечивает стабильную работу двигателя и всех электроприборов. Наличие неисправностей в электросхеме ВАЗ 2106 может привести к невозможности полноценной эксплуатации ...

Электропроводка ВАЗ 2106 построена по принципу однопроводности, что означает ситуацию, когда все потребители тока запитаны массой автомобиля.В этом случае он действует как второй провод (минус). Соответственно все электрические ...

Некоторые бензиновые двигатели, которые устанавливаются на современные отечественные и импортные автомобили, оснащены модулями зажигания, которые представляют собой импульсный источник тока высокого напряжения. Бывают ситуации, когда эти устройства ...

Типовая схема подключения ВАЗ 2106 сделана с учетом однопроводного принципа соединения элементов электрооборудования автомобиля.Это означает, что отрицательные контакты электронных устройств отображаются на т.н. «Масса» транспорта ...

Одна из важных ролей в машине - это проводка. От этого зависит правильная работа основных устройств и систем, а также автомобиля в целом. Сегодня мы рассмотрим принципиальные схемы проводки семейства ВАЗ-2110.Электропроводка ...

Датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается на всех инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 в непосредственной близости от термостата. Именно этот датчик отвечает за работу вентилятора охлаждения радиатора при ...

Комбинация приборов ВАЗ 2110-11-12: Все приборы управления автомобилем объединены в комбинацию приборов.В его состав входят: электронный спидометр и тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива и 12 контрольных ...

Как известно, на ВАЗ 2110 датчик охлаждающей жидкости представляет собой разновидность термистора, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры. На ВАЗ 2110 датчик температуры охлаждающей жидкости можно обернуть специальной трубкой охлаждающей жидкости ...

Замена автомобильного масла - основной смазки, не позволяющей металлическим деталям, контактирующим друг с другом, прийти в негодность, очень важная процедура.В статье речь пойдет о масле для коробок передач. Роль масла в коробках передач Рассмотрим на ...

Многие наверняка слышали, что в ВАЗ 2110 можно установить электроусилитель руля от Приоры. Сложно ли своими руками установить ЭУР от Приоры на ВАЗ 2110? Сколько стоит EUR у Priora и где я могу его заказать.Все эти вопросы перепробовал ...

.