Свечи накала дизель проверка: Как легко и быстро проверить свечи накаливания

Проверка свечей накала на дизеле своими руками

Важной деталью двигателя внутреннего сгорания является свеча зажигания. И многие автомобилисты не знают что делать если появляются проблемы с этой деталью. Что необходимо сделать для их замены и как понять, что свечу необходимо менять?

Все кто знает как работают свечи зажигания, наверняка сразу заметят если возникнут проблемы с этой деталью. Когда стартер запускается, а двигатель все равно не заводится, то необходимо открутить свечу и проверить, как она выглядит. Если она влажная от бензина, то скорее всего, свеча зажигания или сама электрическая цепь — неисправны. С другой стороны, если свеча сухая, то необходимо выяснить, почему в цилиндр не поступает топливо.

Определить неисправность свечи зажигания бывает сложно, поскольку существует множество сигналов о замене свечи зажигания или неисправности зажигания. Возможно неисправность заключается не только в свече зажигания, но и может быть неисправна система зажигания или кабель. Из практики можно сказать, что современные свечи зажигания — высокого уровня качества, поэтому отказы случаются довольно редко.

Поэтому в более новых автомобилях свечи зажигания меняются профилактически после проезд расстояния, определенного производителем. Например, в Felicia до 1997 года, в которой еще не было распределенного (многоточечного) впрыска, свечи меняли через 30 000 км пробега.

На рынке представлен огромный ассортимент свечей зажигания. Существуют сотни типов свечей и столь же широк диапазон цен, — свеча зажигания может стоит от 3 до 30 евро.

Свечи зажигания находятся в стадии постоянной доработки, как и другие компоненты автомобилей. Развиваются технологии и материалы, а срок годности увеличен с 30 000 км до примерно 60 000 км сегодня. Также существуют свечи зажигания с интервалом замены до 90 000 км. Поскольку свечи зажигания представляют собой стандартизированные продукты, а значит, производители должны делать свечи зажигания с определенными характеристиками, мы рекомендуем использовать свечи зажигания того же типа и производителя, что и ваш автомобиль.

Свечи накаливания дизельного двигателя

Свеча накаливания в дизельном двигателе выполняет иную функцию, чем свеча зажигания в бензиновом двигателе. Основная функция свечи зажигания — воспламенение смеси воздуха и топлива в камере сгорания. В данный момент, свеча накаливания играет главную роль в подготовке двигателя к холодному запуску.

Свеча накаливания дизельного двигателя представляет собой тонкую металлическую деталь с нагревательным элементом на конце. Которая изготовлена из современных устойчивых к высоким температурам и окислению материалов.

С более новыми дизельными двигателями срок службы свечей накаливания должен быть равен сроку службы всего двигателя, поэтому замена свечей зажигания, вероятно вызовет определенные проблемы. На старых дизелях свечи накаливания нужно менять после примерно 90000 километров пробега.

В отличии от свечей зажигания свечи накаливания нужны только в момент воспламенения, а не все время работы двигателя. На нагревательный элемент подается электричество, которое разогревает до высокой его температуры. Поступающий воздух сжимается, форсунка инжектора направляет топливо на нагревательный элемент свечи накаливания в момент впрыска топлива. Впрыскиваемое топливо смешивается с воздухом и эта смесь практически мгновенно начинает сгорать, даже если двигатель не прогрет.

Как проверить свечи накаливания?

Существует 2 вида свечей накаливания:

  1. включаются практически при каждом запуске двигателя (свойственно старым авто)
  2. могут не включаться при плюсовых температурах

Для диагностики предпускового подогрева дизеля необходимо уточнить при какой температуре происходит нагрев камеры сгорания, а также какого вида свеча используется стержневая (в качестве нагревательного элемента используется тугоплавкая металлическая спираль) или керамическая (в нагревателе используется керамический порошок)

Диагностика свечей в дизеле проводится с помощью:

  • визуального осмотра
  • аккумулятора (скорость и качество накаливания)
  • тестера (на обрыв обмотки разогрева или ее сопротивление)
  • лампочки (на обрыв нагревательного элемента)
  • искрообразования (для старых моделей авто, т.к. может повредить ЭБУ)

Самый простой тест — это тест на проводимость, в холодном состоянии свеча должна проводить ток в пределах 0,6-4,0 Ома. Если есть возможность доступа к свечам, то любой прибор способен проверить наличие обрыва (сопротивление будет бесконечным). Если есть индукционный (бесконтактный) амперметр, то можно обойтись без снятия свечей с двигателя. Если из строя вышли все свечи сразу, то необходимо также проверить реле управления свечами и его цепей.

Проверка при помощи аккумулятора.

Дает наглядную картину исправности нагревательных элементов. Все свечи должны нагреваться до вишневого оттенка за одно время (обычно от 2 до 5 секунд с разницей не больше 1 секунды)

Проверка лампочкой 12v 21w. Такой метод используется чтобы проверить обрыв. Если лампочка зажигается, то обрыва нет.

Проверка Мультиметром. Этот метод способен проверить сопротивление, наличие обрыва и проверить потребление тока.

  1. Тестер в режиме прозвонки — если нет звука, то значит есть обрыв
  2. Тестер в режиме сопротивления — у исправной свечи значение от 0,7 до 1,8 Ом
  3. Режим измерения тока — на всех свечах должны быть одинаковые результаты. В зависимости от типа свечи может составлять 5-18А.

Визуальная проверка. Проверяется наличие трещин, изменения цвета, оплавления, вздутие кончика. Проблемы могут возникать в следствии напряжение бортовой сети, неисправности в реле накала свечей и задержке зажигания.

Вопросы и ответы:

Как проверить свечи, не снимая их? Для этого потребуется вольтметр (режим на мультиметре) или 12-вольтовая лампочка. Но это только первичная проверка. Полностью проверить без выкручивания с мотора невозможно.

Как проверить, поступает ли питание на свечи накала? Провод 12-вольтовой лампы соединяется с АКБ (клемма +), а второй контакт подсоединяется непосредственно к клемме свечи (плюсовой провод свечи должен быть отсоединен).

Как понять, что свечи накала не работают? При холодном запуске появляется обильный дым. Пока мотор выйдет на рабочую температуру, он сильно шумит. Холодный ДВС работает нестабильно. Снижается мощность или повысился расход топлива.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Как проверить свечи накала ??? [Архив]


Просмотр полной версии : Как проверить свечи накала ???



Уважаемые, подскажите не знающему как проверить свечи накала.
Я так понимаю что для этого нужно использовать мультиметр.
Расскажите что и куда тыкать )) и какие значения должны быть на мультиметре, что бы я мог опознать рабочую и не рабочую свечу.
Спасибо за помощь и понимание


мультиметр выставить в положение проверки сопротивления изоляции (оммы). Снять подводящие провода с каждой свечи.(можно щипцами, можно плоскогубцами) . плюсовой провод (щуп) мультиметра (красный) приложить на торчащий кончик свечи (верхняя часть), а минусовой щуп (черный) приложить к шестиграннику на корпусе свечи. Если стрелка мультиметра не отклоняется(стрелочный прибор) или не меняется показание на дисплее (цифровой), то свеча сдохла. Ее надо ть менять.... Но можно и проще проверку сделать, старый способ "на искру": берется изолированный провод, длиной около метра, концы провода снимают изоляцию (см по 2). Один конец провода прикладывают (фиксируют) на "+" клемме АКБ, а второй прикладывают к торчащему кончику свечи (снимаются со свечи подводящие провода). по силе искрения проверяют исправна свеча или нет. сильное искрение-свечка исправна, накал хороший, слабое-свеча издыхает, накал уже слабый, т.е. в сильный мороз недогревает, искры нет вовсе- свеча неисправна однозначно!


Олег, спасибо!


http://s019.radikal.ru/i626/1601/9e/fd0931046fbe.jpg (http://radikal.ru/big/5577889b367c489d8ad612c76299f1f9)

У нас первый тип, Y.

http://s019.radikal.ru/i630/1511/75/96395efb369b.jpg


Правильно я понимаю, что минусовой щуп (черный) можно приложить и просто к двигателю?



РоманВТ

11.01.2016, 19:27

сильное искрение-свечка исправна,!
а вариант кз не рассматривается ?


а вариант кз не рассматривается ?

кз свечи? нет))


Подскажите по самим свечам - в чем разница между цветами?


РоманВТ

11.01.2016, 20:02

кз свечи? нет))

а по чему нет ???
http://www.jrbis-com-ua.1gb.ua/picture/ngk8.gif
кз межвитковое
кз на массу


Гвоздь

11.01.2016, 20:27

Так как свечи управляются мозгами, то по-моему они так же и делятся по типу евро-3, евро-4


Так как свечи управляются мозгами, то по-моему они так же и делятся по типу евро-3, евро-4

Почти так , но...не так:))
На более старых автомобилях часто устанавливались свечи накаливания, которые нагревались только перед пуском двигателя и во время него. Их можно опознать по аббревиатуре GV.
В современных дизельных двигателях автомобилей устанавливаются свечи накаливания типа GN. Они работают по принципу 3-фазной системы нагрева. Это означает, что такие свечи нагреваются 1.перед пуском, 2.во время пуска, 3.после пуска, 4. во время работы двигателя (при движении накатом).
Процесс последующего нагрева продолжается, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 70 °C, или пока нагрев не будет отключен через некоторое время, заданное в алгоритме работы (мозгами). Как правило, последующий нагрев не происходит, если температура охлаждающей жидкости уже выше, чем была перед пуском двигателя.

источник:
http://beru.federalmogul.com/sites/default/files/ti_04_ru_2014_fm.pdf


повторю вопрос - а по цветам на самих свечах в чем разница?


Измерял, все свечи по 0.3! Значит все живы у меня?


повторю вопрос - а по цветам на самих свечах в чем разница?

по-моему по внутреннему сопротивлению (надо"поднять" теорию)...


Измерял, все свечи по 0.3! Значит все живы у меня?

0,3 это в каких единицах, хочу завтра тоже померить


Сопротивеление меряется вроде в омах
На мультиметре выставил предел измерения 200 ом


Сопротивеление меряется вроде в омах
На мультиметре выставил предел измерения 200 ом

Сопротивление в Ом это понятно)))
Не понятна цифра 0.3 Ом, что то очень мало ! Может мультиметр всё таки был на другом пределе измерения, напр. 2К ?


У меня на мультиметре 20, 200, 2000 ом
Вот мне самому не очень понятна такая цифра

Нужно кого нить попросить измерять у себя


Измерял, все свечи по 0.3! Значит все живы у меня?

На мультиметре выставил предел измерения 200 ом
Я сегодня то же прозвонил все свечи на диапазоне 200К - результат все "звонятся", т.е. при прикладывании плюсового (красного) щупа к плюсовому кончику свечи цифры на мультиметре приходят к нулю. Делал это после проверки каждой свечи на искру при помощи проводка: все искрят, НО интенсивность искрения на 3 и 5 свечах слабее, чем на 1,2,4!!! Итог думается такой: все свечи живы, но 3 и 5, наверное, разогреваются медленнее и менее интенсивней, чем 1,2 и 4. От того и время работы "спиральки" на приборке довольно таки большое. При морозе в минус 22С и простоя после 8 суток "спиралька" горела 12-13 сек и как-то было так, что после завода на холодную, неровно работал минуту/другую мотор (а это как раз время догрева камер сгорания свечами).
Кстати у меня есть в наличии две "условно" нерабочие свечи, остались после замен на новые. Я их сегодня то же проверил. Только таким методом: взял крокодилы для прикуривания, черный провод с одной стороны подсоединил к "-" АКБ, а вторым его крокодилом закусил корпус свечи. Затем "+" кончик свечи приложил к "+" АКБ и смотрел результат: одна свеча начала на глазах стала раскаляться, т.е. оказалась вполне рабочей (кстати до полного накала пришла секунд за 10-12), а вторая ни в какую раскаляться не захотела, т.е. явно была несправна. Проверил на прозвон первую свечу- звонится, результат приходит к 0, а вторая несправная показала результат около 0,5 на 200К-диапазоне (я так понимаю, что это около 100КОм), а на диапазоне 2000 Ом, почему то показала результат около 500 ОМ)..Ну в общем понятно , что обрыв в цепи есть.

В общем если появятся траблы с заводом по утрам при сильном морозе, буду "дуть" на 3 и пятую свечи, на очередной комп диагностике посмотрим, что покажут ошибки по свечам! (если будут таковые)


Ребзя, чё делать? Подскажите!
вот обнаружил сегодня такую "бяку" при съеме наконечников со свечей накала. Все наконечники , их изоляция (или что-то в этом роде) на концах потрескалась и пооблетала!!!:swoon:

http://s012.radikal.ru/i319/1601/6a/5e32d72ef139.jpg (http://radikal.ru/big/b8391b486ec44004b3f9b4401dd0f654)
Это как то надо "лечить" , или надо срочно заменять все провода с наконечниками?!! или ничего не делать? и так можно!?:wacko3:
при пальпации эти края как будто стали неэластичные, а твердые, потому и потрескались и осыпались. Может так температура двигателя влияет? а может это результат действия химии, которой я заливал колодцы, когда готовился к съему форсунок?


это химия виновата, меня предупреждали об этом


чё делать то теперь?:JC_thinking:


РоманВТ

13.01.2016, 15:08

чё делать то теперь?:JC_thinking:

кончик получается оголённый (+)? или это тоже пластик ?


кончик получается оголённый (+)? или это тоже пластик ?

это пластик, там плюс внутри. сверху наконечник должен быть покрыт резиновой "шляпой"


я только сегодня осознал что вчера намерял и что здесь написал
Вчера я намерял 0.13 ОМ, то есть на мультиметре выставил предел измеряемого диапозона 200 ОМ и показания были 0.13
что это значит? свечи у меня рабочие?


РоманВТ

13.01.2016, 15:22

это пластик, там плюс внутри. сверху наконечник должен быть покрыт резиновой "шляпой"
по сути тогда можно забить и забыть ..
но как вариант можно шланг резиновый подходящего диаметра натянуть ( для успокоения души)


про шланг уже думал..:) места там маловато только, можно не натянуть на свечу. Но это мысль! (уже в две головы)


Дано:

для D20DT и D27DT:

Зелёный BERU 680 ± 110 мОм
Жёлтый NGK 1400 ± 300 мОм

я намерял 0.13 ОМ
ПОЛУЧАЕТСЯ что у меня не рабочие свечи или я что то не то мерял?


а куда сообщения из темя деваются?


я только сегодня осознал что вчера намерял и что здесь написал
Вчера я намерял 0.13 ОМ, то есть на мультиметре выставил предел измеряемого диапозона 200 ОМ и показания были 0.13
что это значит? свечи у меня рабочие?
А что по утрам плохо заводишься?
Думается ЧТО рабочие. Ты измерял не Сопротивление как таковое, а проверял исправность цепи на обрыв!!!
Щупы перед измерениями закорачивал, чтоб посмотреть какой он НОЛЬ на индикаторе?? А ты правильно щупы подсоединил на самом мультиметре? т.е. красный подсоединить туда где гнездо с ОМ-мами, а черный на гнездо , где обозначена "земля"(Com)! так? Честно сказать я сначала перепутал провода, не в те гнезда загнал их:(
Ты когда отсоединял и подсоединял красный щуп к "+" свечки что-нибудь вааще менялось на индикаторе мультиметра? Должны показания прийти к нулю (но это для большого диапазона измерений (20К, 200К, 2000К), на малых диапазонах может в остатке какая то мин величина остаться (погрешность самого прибора).
Ноль (звОнится цепь) - это исправность цепи (обрыва дорожки цепи нет, потому сопротивление НОЛЬ), а значит - исправность свечи, цепи накала...; ежли Ноля нет, то цепь повреждена (обрыв), тогда появляется величина сопротивления, на цифровом мультике это м.б и вовсе "1" ...

а куда сообщения из темя деваются?
это я скоретировал! Извините))


Олег, вообщем то нормально завожусь.
Правда по морозу с третьего не насильственного раза завелся, отсюда и решил проверить свои свечи.
Я так понимаю что они у меня рабочие, но разобраться хочу в том что я намерял ... Неспокойно мне когда не понимаю что то или не могу понять (наверно характер такой).
Теперь по самому измерению:
я выставил на мультиметре предел измеряемого диапазона 200 ОМ, на самом приборе стоит единица, если замкнуть щуры то 00.8
щупы подсоединил правильно - даже сверился с инструкцией


считай, что измеренные тобой 0,13 это и есть ноль, т.е цепь звониться, значит исправна. Говорю это т.к. замкнутые тобой накоротко щупы в режиме измерения сопротивления, показывают 0,8, а не ноль! (я так понимаю, что выставить ноль никакого регулятора нет на твоем приборе) . на некоторых мультиметрах есть спец режим прозвонки цепей (обозначение такое как звонок), при этом если цепь исправна, то звенит звонок и на дисплее должен быть ноль, если цепь повреждена, то звонка нет и на дисплее единица.
в твоем приборе при измерении в режиме измерения сопротивления с пределами 200ОМ эти полученные 0,13Ом (или 130мОм) и есть те +_ погрешности, о чем ты выше постом писал.


Dmitribeer

13.01.2016, 16:27

Олег, привет! А как может быть сопротивление спирали свечи 0??? Это к/з на массу!
1МОм(мегаом)=1000000Ом.


Олег, то что они звонятся это я понял!
Я веду речь о конкретных значениях и что я намерял!
Наверняка бывают случаи когда свеча работает на половину, вот я и хочу понять как же они у меня работают!


РоманВТ

13.01.2016, 16:43

Дано:

для D20DT и D27DT:

Зелёный BERU 680 ± 110 мОм
Жёлтый NGK 1400 ± 300 мОм

я намерял 0.13 ОМ
ПОЛУЧАЕТСЯ что у меня не рабочие свечи или я что то не то мерял?

Да все правильно и правильно намерял


1МОм(мегаом)=1000000Ом.
Дима, привет. В случае с той свечкой некорректно высказался: там свечка выкручена из двига; где были показания 1МОМ, это как раз и есть разрыв в цепи регулировки нагрева...
Если учесть, что в свече две спирали (нагрева и регулировочная), то этот 1МОм показывает, что обрыв есть в одной из этих спиралей, скорей всего в регулировочной. Т.к. эта спираль, состоит из материала у которого с ростом температуры повышается внутреннее сопротивление, а значит будет уменьшаться сила тока, что свою очередь влечет уменьшение нагрева на нагревательной спирали...я так предполагаю, что в холодном состоянии при измерении сопротивления на свече должно быть минимальное значение сопротивления, соизмеримое с теми плюс/минусами, что приводил Александр.


ок, Роман
туплю по страшному объясните мне что я намерял
1 ом = 1000 миллиома
значит я 0.13 ома умножаю на 1000 миллиома и получаю 130 ом


Riddik066

13.01.2016, 16:57

Ребзя, чё делать? Подскажите!
вот обнаружил сегодня такую "бяку" при съеме наконечников со свечей накала. Все наконечники , их изоляция (или что-то в этом роде) на концах потрескалась и пооблетала!!!:swoon:

Это как то надо "лечить" , или надо срочно заменять все провода с наконечниками?!! или ничего не делать? и так можно!?:wacko3:

Никакая это не химия!!! Это температура и время! я никогда в колодцы никогда ничего не лил, а у меня так же (пробег 180)! Планирую менять наконечники! А вот как и где брать пока не думал!


1 ом = 1000 миллиома
значит я 0.13 ома умножаю на 1000 миллиома и получаю 130 ом
130 миллиОм, т.е. 130мОм
в Омах- это 0,13, а в миллиОмах- это 130


Dmitribeer

13.01.2016, 17:07

Олег, я все понял про ДВЕ спирали и, насколько я представляю, они соединены последовательно...? Но, 0,13 Ом означает силу тока порядка 100!ампер. А это, для данной цепи уже смахивает на коротыш.
Может я что то не догоняю? Просветите, будьте добреньки!


130 миллиОм, т.е. 130мОм
в Омах- это 0,13, а в миллиОмах- это 130

исправная свеча имеет сопротивление 1,4 Ohm
это в каких измерениях?: ом, микро, милли, мега ...?

я так понимаю обычный ом!

таким образом исправная свеча имеет сопротивление 1.4 ом и , а я намерял на порядок меньше ))

и что выходит что у меня свечи не рабочие? ой мама мама мама
объясните кто знает


Dmitribeer

13.01.2016, 17:14

исправная свеча имеет сопротивление 1,4 Ohm
это в каких измерениях?: ом, микро, милли, мега ...?
Ом-ы!
Вот ЭТО больше похоже на правду!
При таком сопротивлении сила тока около 10А, вполне реально.


Да все правильно и правильно намерял

а свечи то рабочие? и почему? объясните если не сложно


Sергей

13.01.2016, 18:11

исправная свеча имеет сопротивление 1,4 Ohm
это в каких измерениях?: ом, микро, милли, мега ...?

я так понимаю обычный ом!

таким образом исправная свеча имеет сопротивление 1.4 ом и , а я намерял на порядок меньше ))

и что выходит что у меня свечи не рабочие? ой мама мама мама
объясните кто знает

Сначала проведи замеры правильно. https://www.youtube.com/watch?v=mL7XNOpDoRI


РоманВТ

13.01.2016, 18:28

исправная свеча имеет сопротивление 1,4 Ohm
это в каких измерениях?: ом, микро, милли, мега ...?

я так понимаю обычный ом!

таким образом исправная свеча имеет сопротивление 1.4 ом и , а я намерял на порядок меньше ))

и что выходит что у меня свечи не рабочие? ой мама мама мама
объясните кто знает
не кипишуй. если б реально было у тебя 0,13 Ом то ток был бы 100А на каждую свечу. для такого тока нужен не такой проводок как там а сварочный!!!! иначе провод сам пыхнул как свечка
**
пока это объясняет только что цифры правильные а вот порядок цифр не правильный , вероятно ты что то напутал при измерениях .


Сначала проведи замеры правильно. https://www.youtube.com/watch?v=mL7XNOpDoRI

Вы предлагаете извлечь свечу для измерений?


РоманВТ

13.01.2016, 18:32

Вы предлагаете извлечь свечу для измерений?
не надо извлекать !! не май месяц.
фотки дай . тестера . чтоб видно было где переключатель и показания и ещё просто накоротко провода соедини и тоже результат покажи .


не кипишуй. если б реально было у тебя 0,13 Ом то ток был бы 100А на каждую свечу. для такого тока нужен не такой проводок как там а сварочный!!!! иначе провод сам пыхнул как свечка
**
пока это объясняет только что цифры правильные а вот порядок цифр не правильный , вероятно ты что то напутал при измерениях .

Роман, если расскажете как правильно - то я попробую, мне уже просто интересно стало! чур свечу не предлагать извлекать )


не надо извлекать !! не май месяц.
фотки дай . тестера . чтоб видно было где переключатель и показания и ещё просто накоротко провода соедини и тоже результат покажи .

http://savepic.ru/8267604.jpg
http://savepic.ru/8309591.jpg

как то так


Sергей

13.01.2016, 18:48

Вы предлагаете извлечь свечу для измерений?

Я предлагаю тебе начать думать и правильно измерить сопротивление. Сделай то же самое, что и на видео, только с вкрученной свечой. Поставь прибор на 200, замкни пробники между собой, запиши цифры на приборе, дальше как на видео, только без снятия свечей. Здесь способы проверки, в том числе, и по Акциону есть, его можно и е нашей применить. http://yandex.ru/video/search?text=как%20проверить%20испр авность%20свечей%20накала&path=wizard&parent-reqid=1452703443347351-1130164722022642765612328-sas1-1472&redircnt=1452703449.1


Я предлагаю тебе начать думать и правильно измерить сопротивление. Сделай то же самое, что и на видео, только с вкрученной свечой. Поставь прибор на 200, замкни пробники между собой, запиши цифры на приборе, один пробник на массу свечи, второй на резьбовую часть, запиши цифры на приборе, от неё отними первоначальный показания. Если полученная разница будет от 0,6 до 0,8, то есть шанс, что свечи исправны. Окончательный вывод об их исправности можно сделать только визуально. Здесь разные способы проверки, в том числе, и по Акциону есть, его можно и е нашей применить. http://yandex.ru/video/search?text=как%20проверить%20испр авность%20свечей%20накала&path=wizard&parent-reqid=1452703443347351-1130164722022642765612328-sas1-1472&redircnt=1452703449.1

так бы и сказали, а то клещами пришлось вытягивать )


РоманВТ

13.01.2016, 19:04

http://savepic.ru/8309591.jpg

как то так

вот смотри !!!!!!!!!!!!! у тебя уже 0,8Ом
откуда тут может взяться 0,13Ом:dash2:
как можно померять 1,4Ом если погрешность 0,8Ом:snooks:
тебе лучше на этом "так сказать мультиметре" попробовать в режиме проверки диодов со звуком. я думаю измерение будет более точным.



Sергей

13.01.2016, 19:33

Хотел своё предыдущее сообщение поправить, но что то часть текста ушла.
Здесь как проверить жгут к свечам Акцион, у нас можно проверить аналогичным методом https://www.youtube.com/watch?v=GrOR7DoXLdQ
Здесь голая свеча https://www.youtube.com/watch?v=vqqIVbDwATI


Sергей

13.01.2016, 19:40

ок, Роман
туплю по страшному объясните мне что я намерял
1 ом = 1000 миллиома
значит я 0.13 ома умножаю на 1000 миллиома и получаю 130 ом

1 миллиом это 10 в - третьей степени ом, или 1 миллиом 0,001 ом.
Зелёный BERU 680 миллиом = 0,68 ом.
Жёлтый NGK 1400 миллиом = 1,4 ом.


а как проверить работоспособность свечей через реле накала свечей ?
я помню что у меня на Кайроне такой был, значит и на Рексе должен быть!
осталось понять что и куда тыкать ) расскажите?


Хотел своё предыдущее сообщение поправить, но что то часть текста ушла.
Здесь как проверить жгут к свечам Акцион, у нас можно проверить аналогичным методом https://www.youtube.com/watch?v=GrOR7DoXLdQ[/url]

черный щуп понятно куда тыкать, а красный?


Дано:

для D20DT и D27DT:

Зелёный BERU 680 ± 110 мОм
Жёлтый NGK 1400 ± 300 мОм

Откуда эта инфа? не нашел(

Если основываться на этой инфе, то для
Зелёный BERU пределы 570-790 мОм или 0,57-0,79 ОМ
Жёлтый NGK пределы 1100-1700 мОм или 1,1-1,7 Ом
это нормальные величины для исправных свечей.


Знакомый скинул


а как проверить работоспособность свечей через реле накала свечей ?
я помню что у меня на Кайроне такой был, значит и на Рексе должен быть!
осталось понять что и куда тыкать ) расскажите?

Почитать статейку по этой теме, вариантов и советов много. Как проверить свечу,тестером, один конец на массу автомобиля, другой на клемму свечи,должен быть контакт, если его нет свеча неисправна. Святую свечу,плюс аккумулятора, клемма свечи, положить на корпус,должна раскалиться, значит работает, а по поводу спиральки,она может гореть и не гореть вообще, даже при неисправный свечах. Все считанные в нете.


Откуда эта инфа? не нашел(

Если основываться на этой инфе, то для
Зелёный BERU пределы 570-790 мОм или 0,57-0,79 ОМ
Жёлтый NGK пределы 1100-1700 мОм или 1,1-1,7 Ом
это нормальные величины для исправных свечей.

Олег, значит у меня умирающие?
Как то мутно
Странно что все с одними показаниями


Sергей

13.01.2016, 20:49

а как проверить работоспособность свечей через реле накала свечей ?
я помню что у меня на Кайроне такой был, значит и на Рексе должен быть!
осталось понять что и куда тыкать ) расскажите?

Через реле нет смысла проверять. пройди по жгуту визуально в обратном направлении от свечей. Жгут будет оканчиваться разъёмом. Вытащи разъём. На видео говорилось, что на разъёме в местах расположения контактов есть цифры. Красный щуп тыкай в контакты напротив цифр, а чёрный можешь на массу АКБ. Этим методом проверишь целостность проводов, идущих к свечам, и заодно снимешь показания сопротивления свечей. Но перед этим верни на место колпачки проводов свечей. Как то так.


Знакомый скинул

У твоего(впрочем как и моего) мультитестера погрешность нуля на малом диапазоне 0,8 Ом . (Величина 00,8 на индикаторе) . Ты написал, что измерил на том же диапазоне величину 0,13!!! Но такую величину нельзя снять на этом диапазоне, до запятой должно быть две(!) цифры, а после запятой одна! а ты пишешь, что снял 0,13!!!! Я предположу, что ты ошибся в снятии замера, а именно в на положении запятой. Наверное все таки ты снял величину 01,3!! Если вычесть из этой величины величину погрешности прибора 00,8, то получим 00,5 Ом!! Эта величина близка к величине исправной свечи. Почему близка, да потому что точность измерения конкретно данного мультиметра низкая ..

Я сейчас взял исправную свечу, ту что проверял на АКБ, и она раскалялась, изменил на диапазоне 200 Ом величину сопротивления получил 01,5 Ом, минус величину погрешности нуля 00,8 ( у меня такой же мультитестер), получаем 00,7 Ом. Свеча исправна. В режиме прозвона цепи - звенит прибор, ноль на дисплее, цепь исправна. На другой свече (она не раскалялась, неисправна)- в режиме прозвона не звенит, при замере сопротивления - на режиме 200 Ом - измерений нет, единица, т.е.идет превышение пределов диапазона измерений, на диапазоне 2000 Ом - 560 Ом, на 20К - 0,56 .... Пределы превышены больше чем в 1000 раз...


Понятно, завтра попробую еще раз, может и правда ошибся!


РоманВТ

13.01.2016, 21:44

Понятно, завтра попробую еще раз, может и правда ошибся!

ФОТО НЕ ЗАБУДЬ .


Тест "на лампочку" прошла только третья из пяти свечей.
Кто куда, а я в Карси...
После отпишусь,что да как.


В положении 200 у третьей показало 1.1, у остальных обрыв, что подтвердило "тест на лампу".


Сделали компьютерную диагностику : ни чего нового не сказали - мой диагноз 100% подтвержден: четыре свечи из пяти на выброс...


Сделали компьютерную диагностику : ни чего нового не сказали - мой диагноз 100% подтвержден: четыре свечи из пяти на выброс...

а авто как заводилось то по морозу? мне просто интересно ...


РоманВТ

14.01.2016, 15:25

а авто как заводилось то по морозу? мне просто интересно ...

как новый замер ?


как новый замер ?

щас все будет


щас все будет

Заинтриговал!:)


http://savepic.ru/8302301.jpg

ну что сказать: лоханулся я и пытал людей из-за своей невнимательности.
Камрады, товарищи, соклубники простите меня, если сможете :blush3:

Касаемо самого замера:
вот так все начиналось
http://savepic.ru/8291038.jpg

а теперечя фото замера каждой свечи:
http://savepic.ru/8260319.jpg
http://savepic.ru/8265439.jpg
http://savepic.ru/8317662.jpg
http://savepic.ru/8320734.jpg
http://savepic.ru/8308446.jpg

теперь я спокоен, так как я понимаю что я намерял


теперь я спокоен, так как я понимаю что я намерял
Поздравляю: все свечи исправны :icon_thumright:


а авто как заводилось то по морозу? мне просто интересно ...

Мягко говоря я был в шоке: завелся только лишь с четвертого раза (+ два раза подкачка грушей).
Оно и не удивительно: в -20 градусов, имея всего одну работающую свечу накала :swoon2:


РоманВТ

15.01.2016, 07:28

Эти тестеры не подходят для замера столь малого сопротивления. Отсюда и пляски в надежде на китайское чудо


Sергей

15.01.2016, 07:58

Эти тестеры не подходят для замера столь малого сопротивления. Отсюда и пляски в надежде на китайское чудо

Чудо это твои безосновательные сообщения.


РоманВТ

15.01.2016, 11:07

Чудо это твои безосновательные сообщения.

спорить с тобой не собираюсь. у каждого своя правда и свой опыт


спорить с тобой не собираюсь. у каждого своя правда и свой опыт

в любом случае это дает какое то понимание проблемы


Riddik066

15.01.2016, 11:39

Со свечами всё понятно. А колпачки резиновые кто-нидь менял? очень тож интересная тема!


Со свечами всё понятно. А колпачки резиновые кто-нидь менял? очень тож интересная тема!

Собственно сам колпачек -пластик, внутри него плюс цепи питания. резиновая оболочка(так можно сказать, чтоб понятней было) это и термо и просто дополнительная изоляция, зоны подключения (контакта) во внешней среде. Менять, как сказали мне, ТОЛЬКО совместно со всем ЖГУТОМ двигателя...(ой, мама, даже не представляю как это делать!) а поменять колпачки-это значит где-то резать провод, состыковывать его с новым куском(где исправный колпачек) . Но тут самое противное: чем состыковывать? ведь там сила тока в момент начала прогрева нехилая протекает!!


РоманВТ

15.01.2016, 13:09

если только с разбора кто отрежет под самый корешок. летом спаять концы и заизолировать ( термоусадка , кембрик , изолента тряпочная).
мне кажется топливный шланг ( прозрачный типа силиконового ) самый раз полезет в разогретом виде . для успокоения души сойдет.....


Мягко говоря я был в шоке: завелся только лишь с четвертого раза (+ два раза подкачка грушей).
Оно и не удивительно: в -20 градусов, имея всего одну работающую свечу накала :swoon2:
А на торпеде спиральная горела перед заводом или нет.
Вроде дожна гореть постоянно даже после того как заведешь


если только с разбора кто отрежет под самый корешок. летом спаять концы и заизолировать ( термоусадка , кембрик , изолента тряпочная).
мне кажется топливный шланг ( прозрачный типа силиконового ) самый раз полезет в разогретом виде . для успокоения души сойдет.....
топливный шланг , силиконовый?:2953: разогреть/натянуть!! это мысль!:drinks:


А на торпеде спиральная горела перед заводом или нет.
Вроде дожна гореть постоянно даже после того как заведешь

Да, лампа на приборке горела в штатных режимах: включилась - нагрев свечей - выключилась. Т.е. мозгам "по барабану", исправны свечи или нет, питание на них подано на некоторое время, а замкнуты ли цепи свечей или нет ИХ не интересует.
Так что Мультитроникс на 90% вещь, так как ругался только на три из четырех нерабочих свечей.


Эти тестеры не подходят для замера столь малого сопротивления. Отсюда и пляски в надежде на китайское чудо

Почему не подходят? И у Juristy и у меня достаточно точные результаты замеров на исправных свечах: 1.1 Ом.
Вам бы только ругать всё иностранное :icon_biggrin:


Sергей

16.01.2016, 18:39

топливный шланг , силиконовый?:2953: разогреть/натянуть!! это мысль!:drinks:

Либо термоусадку разных размеров в несколько слоёв с запуском на остаток резиновой оболочки.


Почему не подходят? И у Juristy и у меня достаточно точные результаты замеров на исправных свечах: 1.1 Ом.
Вам бы только ругать всё иностранное :icon_biggrin:
А у меня такой же то же мультиметр... иностранный:)


Либо термоусадку разных размеров в несколько слоёв с запуском на остаток резиновой оболочки.

можно и термоусадку (надо в наборе посмотреть какой размер подходит) и силиконовую трубку (надо еще подобрать на рынке, что подходит)!


Либо термоусадку разных размеров в несколько слоёв с запуском на остаток резиновой оболочки.
О! А может вот такую изоляцию использовать?
Трубка ТКР 10,0мм электроизоляционная Траб=-50+250гр. С (можно и другие размеры)
Предназначена для защиты изоляции проводов и кабелей от воздействия высоких температур в тепловых приборах, в осветительных приборах повышенной мощности и т.п. Материал: кремнеорганическая резина. Рабочая температура: от -50 °С до +250 °С. Изготовитель: Россия.

теперь бы найти ЭТО в наших электро-магазинах:)

ПыСы: и интересно , а +250гр.С это не мало для того места, где надевается наконечник свечи?


РоманВТ

16.01.2016, 23:33

http://www.syclub.ru/showthread.php?p=552188#post552188


Сегодня полез я опять к наконечникам свечей. Думал "запаять" концы, что в колодце, термоусадкой...Ан нет, не угадал с размером термоусадки, она оказалась узкой, не хватило каких-то 0,5 мм, чтобы натянуть на наконечник.
Ну нет худа без добра- замерил размер штангелем - 12,5 мм
http://s018.radikal.ru/i528/1601/83/93de6d0fbbec.jpg
Убедился, что термоусадкой и только термоусадкой можно устранить образовавшийся дефект на наконечниках, т.к. ничто другое больше не сможет влезть в колодец свечи (пару слоев можно натянуть). лучше использовать с диаметром не менее 14-15 мм, чтобы легко надевать.

Прочистил колодцы очистителем; пробрызгал и почистил внутри очистителем контактов "+" контакты самих наконечников. Обнаружил и заизолировал трещину на изоляции провода около наконечника 3 свечи (!). Еще раз убедился, что в принципе не так уж и критично растрескивание резиновой оболочки наконечника, можно подождать до теплых дней, чтобы заняться устранеием..

Еще раз прозвонил сами свечи и Замерил сопротивление всех свечей на мультиметре: режим 200 Ом, погрешность нуля - 0,8 Ом, замеры на всех свечах- 1,6 Ом, получаю сопротивление всех свечей - 0,8 Ом. Все свечи "звонЯтся"..

Дополнительно на реле свечей накала, снял фишку с "мамой" пяти свечей, прозвонил цепи на исправность участка "провод-свеча" (из-за третьего провода полез это делать).
Сама фишка находится на реле, что расположено рядом с АКБ, под съемной крышкой. Крышка снимается без проблем, а вот фишку надо снимать аккуратно подведя под нее плоскую отвертку и слегка поддевая её вверх-вниз поднять саму фишку.
http://s017.radikal.ru/i425/1601/4e/bc0e3cd62126.jpg

Если перевернуть "маму", то увидим пять контактов, что соответствует количеству свечей.
http://s020.radikal.ru/i705/1601/97/102078102f91.jpg

Плюс на контакт, минус на массу - цепь на прозвоне...Сопротивление изоляции этого участка намерил уже порядка 8 Ом (что-то до хрена получил, так может быть или нет при исправности цепи?).

каждый контакт "подписан" соответствующим номером, не ошибешься какой участок свечи "звонишь". Где три контакта сверху вниз;1-3-5, где два контакта соответственно:2-4 (если приглядеться, то номера видны)
http://s019.radikal.ru/i639/1601/72/d303ad8b8ac6.jpg

Так что можно прозванивать свечи на исправность и не снимая кожуха с двигателя, или сами наконечники не снимать со свечей, чтоб лишний раз их не перегибать, с этой фишки непосредственно...Доступ есть.


Sергей

20.01.2016, 19:23

Олег, нумерация контактов и расположение свечей на двигателе идёт от радиатора, или на оборот?


РоманВТ

20.01.2016, 19:27

на первой фоте четко видно что №1 со стороны салона слева( если стоять перед машиной, или справа по ходу движения)). а дальше все по очереди против часовой стрелки


Олег, нумерация контактов и расположение свечей на двигателе идёт от радиатора, или на оборот?

расположение свечей на двигателе от радиатора
расположение контактов на "папе" (реле)
1-2
3-4
5
ну и "зеркально" располагаются на фишке "маме"
2-1
4-3
--5


Поменяли вчера 4 свечу. Предположения , что может недогревать какая-то или 2 или 4 свечка подтвердились на диагностике: была ошибка по 4 свече.
Что насторажило при эксплуатации машины: во время морозов с утра несколько раз заводил машину не с первого раза, т.е.соответственно не с первого прогрева свечей (стартер молотил, а схватывания всех цилиндров не было). после второго прогрева свечей- заводилась сразу! сразу после завода двигателя, ощущалось небольшое подрагивание , которое через небольшое время проходило. Когда измерял сопротивление свечей- все было нормально, но при тесте на искру как раз вторая и четвёртая искрили слабо. Ну и предыдущая замена 4 свечи была проведена два года назад ( пробег около 70 тыскм), а вторая заменена была год назад. Когда смотрел видео о свечах накала, посмотрел ролик где был одновременный разогрев новой и ещё исправной свечи с большим сроком эксплуатации. Сравнение было не в пользу последней.
Так что кому-нибудь на заметку.


dev_null

29.09.2016, 19:03

На холодном движке спираль моргает секунд 15, потом гаснет - признак дохлой свечи?
На горячую заводишь - гаснет сразу.


На холодном движке спираль моргает секунд 15, потом гаснет - признак дохлой свечи?
На горячую заводишь - гаснет сразу.

Как это моргает!? загорится- погаснет, загорится -погаснет и так 15 сек? Или горит непрерывно 15 сек? Что- то у всех машин индикация свечей накала горит по разному .... если есть подозрения - проще взять тестер и прозвонить или взять проводок и приложив его одним концом к плюсу АКБ, а другим к плюсу свечи , проверить свечи на искру.
Я вот начал сомневаться по косвенным признакам: подмаргивание индикатора при утреннем заводе, хотя температура ещё не такая низкая, чуть долгое прокручивание стартером,чем обычно, чуть подрагивает после завода на холодную и пропадает после небольшого прогрева ... В итоге до самопроверки не дошёл, но на ТО при диагностике выявлена неисправность 2-х свечей....
Даже если внешне неисправность по индикатору и не увидешь, ошибка в памяти ЭБУ отобразится по любому..:-)


dev_null

29.09.2016, 20:52

На холодном движке спираль моргает секунд 15, потом гаснет - признак дохлой свечи?
На горячую заводишь - гаснет сразу


спираль моргает секунд 15, потом гаснет

не знаю! не могу сказать, не с чем сравнивать так сказать....


Тихан

29.09.2016, 22:18

На улице по утрам +10+15 . Индикатор у меня не горит вообще. При какой температуре должна срабатывать свеча? Две свечи я летом менял загорался чек.


. Индикатор у меня не горит вообще. При какой температуре должна срабатывать свеча? .

это хороший признак)). При температуре около +5 и ниже уже начинает))


dev_null

29.09.2016, 22:40

Блин, 2 раза одно и тоже написал, косяк 🙂
загорится- погаснет, загорится -погаснет и так 15 сек? - именно так. Могу завтра кино снять )))


На холодном движке спираль моргает секунд 15, потом гаснет - признак дохлой свечи?
На горячую заводишь - гаснет сразу

Леш, проявление работы индикатора свечей накала на XVT и xDI немного разное, судя по описанию форумчан, поэтому точно сказать не могу..Но проврить их исправность самому физически, если есть сомнения, не составит труда, все равно надо проверить перед зимой!

Блин, 2 раза одно и тоже написал, косяк 🙂
загорится- погаснет, загорится -погаснет и так 15 сек? - именно так. Могу завтра кино снять )))

это не нормально, явно не хороший признак((


dev_null

29.09.2016, 22:47

А не может эта спиралька кричать про егр? Он сейчас типа заглушкой прикрыт. Я больше очкую, что эти свечи прикипели. Видел как снимают форсы съемником ударным, жжжжуть 🙂


А не может эта спиралька кричать про егр? Он сейчас типа заглушкой прикрыт. Я больше очкую, что эти свечи прикипели. Видел как снимают форсы съемником ударным, жжжжуть 🙂

могу тебя обнадежить: пробег у меня горааааздо боооольший! но все снималось! надо толко подготовку начать к съему: пролить колодцы жидкостью проникающей, на горячую и на холодную, т.е. после выкл двига и перед вкл-м.. и не надо стараться СРАЗУ открутить...надо несколькими попытками: не получилось - проливаешь несколько дней жидкостями свечи, потом опять пытаешься, и не в коем случае нельзя прикладывать излишнее усилие!!


dev_null

29.09.2016, 23:03

могу тебя обнадежить: пробег у меня горааааздо боооольший! но все снималось! надо толко подготовку начать к съему: пролить колодцы жидкостью проникающей, на горячую и на холодную, т.е. после выкл двига и перед вкл-м.. и не надо стараться СРАЗУ открутить...надо несколькими попытками: не получилось - проливаешь несколько дней жидкостями свечи, потом опять пытаешься, и не в коем случае нельзя прикладывать излишнее усилие!!

Вд40?) У нас свечи удобно хоть стоят? (Что-то проглядел о.О)


Вд40?) У нас свечи удобно хоть стоят? (Что-то проглядел о.О)

жидкость от Хай Гир "Механик"...
сюда загляни, почитай!
http://autoclub-ssangyong.ru/showthread.php?t=78&page=3&p=122854&viewfull=1#post122854


На прошлой неделе при комп диагностике были выявлены ошибки по свечам #4 и #5. Честно говоря удивило, что неисправна 4-я , так как менял её в марте с.г... В итоге сегодня при проверке самих свечей неисправностей не выявлено, все свечи звонятся, сопротивление свечей порядка 0,8-0,9Ом. Стали разбираться- для этого была снята фишка с блока реле свечей, проверено сопротивление линий питания всех свечей 1,3-1,4 Ом... Тоже все одинаково на всех свечах и в норме...Так в чем же тогда причина неисправностей свечей 4 и5ней?? Все просто-при снятии "мамы" разъёма обнаружена грязь под ним, грязные контакты... Все было прочищено очистителем/защитой электропроводки/ контактов. Так же пришлось пшикнуть и в + контакт каждой свечи( вымывалась грязька).
Продефектоаны были провода , подходящие к наконечникам: на второй свече изоляция провода треснута...Ну и в довершении всего надел и "запаял" облупившиеся Наконечники проводов свечей термоусадкой, так как наконечники были потрескаными и облупленными.
Было так

http://s012.radikal.ru/i319/1601/6a/5e32d72ef139.jpg (http://radikal.ru/big/b8391b486ec44004b3f9b4401dd0f654)

Как стало- фото выложу чуть позже... Сами наконечники обпаял термоусадкой, а подходящие к наконечникам провода дополнительно заизолировал тряпичной изолентой.


Боюсь тряпичная изолента быстро высохнет и разлохматится, а в сырую погоду будет брать влагу, что не есть гуд.


Боюсь тряпичная изолента быстро высохнет и разлохматится, а в сырую погоду будет брать влагу, что не есть гуд.
Прошло 8 мес, как на третьей свече заизолировал треснувшую изоляцию провода около наконечника обыкновенной ПВХ лентой... То же оказалось не есть гуд!! так как от высокой температуры внутри колодцев "встала колом" эта изолента и начала отслаиваться...
Штатный токо-провод свечей закрыт как бы кожухом из ПВХ-трубки, наверное для того, чтоб влияние температуры уменьшить... За время пробега эта трубка иссохла, при небольшом изломе -лопается, "оголяя" сам токо-провод...А в месте, где токо-провод входит в наконечник, там трубки нет, потому изоляция уже трескается на самом проводе((
Еще один грустный показатель по проводке подкапотного пространства SSY...

стало так:
http://s008.radikal.ru/i305/1610/ad/11696410135e.jpg (http://radikal.ru)

http://s017.radikal.ru/i439/1610/af/d70836f55baa.jpg (http://radikal.ru)

http://s013.radikal.ru/i325/1610/a0/03ff61a6411e.jpg (http://radikal.ru)

http://s020.radikal.ru/i702/1610/3e/e90fc61cb232.jpg (http://radikal.ru)

Термоусадка диа=14 мм. Хотел натянуть на провод, чтоб прихватить изоляцию провода, но 90-град изгиб наконечника не дает это сделать..(Надо натягивать диа=19-20 мм, но он не обожмет провод тогда...)


Термоусадка бывает с разной степенью усадочности, бывает еще высоковольтная изоляция она намного толще ПВХ и похожа на сырую резину. У меня вроде был рулончик, если найду отпишусь.


Тихан

28.10.2016, 22:03

Доброго времени суток коллеги. Сегодня на улице 1.5-4 С. То есть прямо таки холодно. Поворачиваю ключ, а лампочка свечей накала не загорается. Завожу машину, заводится, но подергивается. Чуть прогрелась проблема пропала. Две свечи накала менял так как по ним выскакивала ошибка, на текущий момент ошибок нет. Я так понимаю что свечи уже должны работать..... Где ковырять? Если б свечи не работали, была б ошибка, да и 2 шт новые совсем.....


Томич_882

29.10.2016, 07:54

Если б свечи не работали, была б ошибка, да и 2 шт новые совсем.....

А ошибка и будет.... в памяти ЭБУ, причем с указанием номера свечи. А вот джекичана может и не быть. У меня так и было. Об ошибке узнал просто посмотрев через мултитроникс... чека не было....


...Сегодня на улице 1.5-4 С. То есть прямо таки холодно. Поворачиваю ключ, а лампочка свечей накала не загорается. Завожу машину, заводится, но подергивается. Чуть прогрелась проблема пропала....
странно, хотя бы мигнуть, но должна...
Но если что-то не так в сигнализации, значит надо искать возможную проблему, тем более подтраивает на холодную...косвенный признак, что одна из камер сгорания недогрета при запуске двигла...

А ошибка и будет.... в памяти ЭБУ, причем с указанием номера свечи... У меня так и было. Об ошибке узнал просто посмотрев через мультитроникс... чека не было....
надо читать ошибки...тоже обнаруживал ошибки по свечам без всякой на то сигнализации... Если мультика нет, то можно и самому понять, проверить каждую свечу на сопротивление тестером, а затем и провод питания со свечей вместе... будет понятно, какая свеча не работает


Майдан

09.02.2017, 15:05

Посмотрел один из клипов на Ютубе по выявлению неисправных свечей. Там в одном из роликов какой то сервисмэн утверждает, что свечи накаливания надо менять через каждые 30000 или 2 года? Это так? Или просто развод сервиса на доп.услуги?


охотник

09.02.2017, 15:15

Посмотрел один из клипов на Ютубе по выявлению неисправных свечей. Там в одном из роликов какой то сервисмэн утверждает, что свечи накаливания надо менять через каждые 30000 или 2 года? Это так? Или просто развод сервиса на доп.услуги?
Причин такому совету может быть много : может на каких-то машинах так действительно нужно ( не ходят они дольше), может из-за его заботы чтобы проблем зимой меньше было и т.д.


РоманВТ

09.02.2017, 15:38

тогда и машин надо каждые 2 года менять по большому счету )))))


ВСЕМ ПРИВЕТ! ТОГДА УЖ МАШИНУ НАДО МЕНЯТЬ КОГДА ПЕПЕЛЬНИЦА ПОЛНАЯ ))) А ТАКИ ИНТЕРЕСНАЯ ТЕМА, ПРОЧЁЛ С УДОВОЛЬСТВИЕМ:FinouCat_03:


ВСЕМ ПРИВЕТ! ТОГДА УЖ МАШИНУ НАДО МЕНЯТЬ КОГДА ПЕПЕЛЬНИЦА ПОЛНАЯ ))) А ТАКИ ИНТЕРЕСНАЯ ТЕМА, ПРОЧЁЛ С УДОВОЛЬСТВИЕМ:FinouCat_03:

у санга пепельницы стаканчики - никогда не наполняются 🙂 любовь к нашим драконам - навсегда 🙂


Прошло 8 мес, как на третьей свече заизолировал треснувшую изоляцию провода около наконечника обыкновенной ПВХ лентой... То же оказалось не есть гуд!! так как от высокой температуры внутри колодцев "встала колом" эта изолента и начала отслаиваться...
Штатный токо-провод свечей закрыт как бы кожухом из ПВХ-трубки, наверное для того, чтоб влияние температуры уменьшить... За время пробега эта трубка иссохла, при небольшом изломе -лопается, "оголяя" сам токо-провод...А в месте, где токо-провод входит в наконечник, там трубки нет, потому изоляция уже трескается на самом проводе((
Еще один грустный показатель по проводке подкапотного пространства SSY...

стало так:
http://s008.radikal.ru/i305/1610/ad/11696410135e.jpg (http://radikal.ru)

http://s017.radikal.ru/i439/1610/af/d70836f55baa.jpg (http://radikal.ru)

http://s013.radikal.ru/i325/1610/a0/03ff61a6411e.jpg (http://radikal.ru)

http://s020.radikal.ru/i702/1610/3e/e90fc61cb232.jpg (http://radikal.ru)

Термоусадка диа=14 мм. Хотел натянуть на провод, чтоб прихватить изоляцию провода, но 90-град изгиб наконечника не дает это сделать..(Надо натягивать диа=19-20 мм, но он не обожмет провод тогда...)

Поменял наконечники 4-ре из пяти на УАЗовские.
В общем и целом картина со старыми наконечниками печальная...
вот такими они стали, родненькие..
http://i.piccy.info/i9/21e0f13b54ef9f897a9adadd737c1ac9/1558895130/172643/1183937/IMG_3133_800.jpg (http://piccy.info/view3/13196285/8a2742f1c80fe676dee79a96589d1ea2/1200/)http://i.piccy.info/a3/2019-05-26-18-25/i9-13196285/566x755-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2019-05-26-18-25/i9-13196285/566x755-r)
термоусадка на некоторых съёжилась и начала сползать , в еа некоторых задубела...

Новые встали как родные, даже лучше. Они чуть тоньше и повыше, поэтому их удобнее ставить/снимать. И нечему на них дубеть и крошиться в будущем от температуры

Зы: буду заказывать ещё жгут от УАЗ, чтоб поменять пятый наконечник. Может кому нужны остальные три?


Anatoliy94

03.01.2021, 08:23

Доброго времени суток. Проблема такая: питание на свечи накала (на холодную машину) подается в течении 1 секунды, затем пропадает. Знакомые подсказали, что это либо блок управления свечами (далее БУС) или реле или же датчик температуры, который дает не верные показания и БУС не включает свечи. Начать думаю стоит с датчика... только где он стоит?)))
Кто сталкивался с таким? Куда лезть, как лечить? На улице мороз, а теплого гараже нету, чтобы долго ковыряться и самолично находить причину.
Машина Rexton 2 XVT 2012


Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2021 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Как проверить форсунку и свечи накаливания дизельного двигателя? / Полезные знания

Как проверить форсунку и свечи накаливания дизельного двигателя?

В силу своих специфических особенностей дизели с приходом холодов становятся горазды на сюрпризы, которые могут неприятно осложнить эксплуатацию. Дело в том, что снижение среднесуточных температур окружающего воздуха уже до “плюс пяти” серьезно ухудшает протекание всех процессов, сопровождающих смесеобразование в дизеле, что отрицательно влияет на запуск холодного мотора.

Дизель – это двигатель с внутренним смесеобразованием путем впрыска топлива в камеру сгорания и самовоспламенением здесь его паров вследствие высокой температуры предварительно сжатого воздуха. Однако при низких температурах топливо (в том числе и дизельное зимнее) становится вязким, а потому хуже распыляется через форсунки.

Про испарение не может быть и речи, более того, капельки распыленного топлива норовят немедленно выпасть в виде росы на стылые стенки камеры сгорания. Холодный воздух, поступающий в цилиндры “с улицы”, только усугубляет положение.

Чтобы в таких условиях без проблем запустить дизель, объем камеры сгорания следует предварительно разогреть. Для этих целей дизели комплектуются системой предпускового подогрева воздуха, главными звеньями которой являются свечи накаливания и электронный блок управления. Именно эти детали следует проверить в первую очередь, когда дизель не запускается, при том что в бак залито соответствующее сезону топливо, а стартер бодренько крутит коленвал мотора.

В состав электронного блока управления входит мощное реле, включение которого после поворота ключа в замке зажигания сопровождается хорошо слышимым щелчком. Одновременно на приборной панели должен загореться контрольный индикатор, часто с изображением спирали – символа свечей накаливания.

Через некоторое время, зависящее от температуры охлаждающей жидкости, индикатор погаснет, указывая, что воздух в камере сгорания готов к приему порции топлива. Кстати, часть топлива обязательно попадет на раскаленный штифт свечи, что также способствует улучшению запуска. Не загорание индикатора либо его длительное свечение (время работы системы зависит от конкретной модели дизеля) указывают на появление в системе предпускового подогрева неисправностей.Если индикатор не работает, то начинать следует с проверки предохранителя, защищающего цепь системы от перегрузок. Предохранитель в порядке? Тогда, скорее всего, неисправен датчик температуры. Не было слышно щелчка реле? Значит, именно оно под подозрением. А вот длительное свечение индикатора на панели приборов указывает на необходимость замены теплового выключателя.

Причем, если этого не сделать своевременно, дело может закончиться оплавлением и перегоранием теплового штифта свечи.

К сожалению, индикатор может и вовсе не сигнализировать о некоторых неисправностях в системе электроподогрева. Например, он не покажет, что начала “шалить” хотя бы одна свеча, но из-за такой, казалось бы, малости запуск может стать проблематичным. Между прочим, если по поводу диагностики и устранения неисправностей реле и датчиков лучше обратиться на СТО, то проверка и замена свечей накаливания вполне по силам большинству автолюбителей, хотя и потребует определенной сноровки и наличия некоторых специальных инструментов.

Проверку свечей накаливания начинают с того, что выясняют, подается ли на них напряжение. Для этого используют омметр или вольтметр, а при отсутствии оных – контрольную лампу соединяют с “массой” автомобиля. Другим выводом “контрольки” касаются клеммных выводов свечей. Загорание контрольной лампы укажет, что напряжение есть. Следующий шаг – отсоединяем от шины свечей питающий провод. Теперь один вывод контрольной лампы соединяем с “плюсом” аккумулятора, другой – поочередно с каждой свечой. Загорание “контрольки” показывает, что свеча исправна.

В некоторых инструкциях по ремонту указывается, что работу свечей накаливания можно проверить через отверстия под форсунки, предварительно выкрутив последние из гнезд, и наблюдая, как светятся раскаленные штифты свечей. Кстати, демонтировать форсунки в случае, когда свечи требуют замены, все равно придется, поскольку, не сделав это, подобраться с инструментом к свечам, особенно тем из них, что расположены за топливным насосом, затруднительно. Иногда проблемы с демонтажом начинаются уже при попытке отвернуть крепеж токопроводящей шины свечей.

В такой ситуации резьбовую часть вывода свечи можно отпилить. Перед установкой новых свечей целесообразно очистить гнезда под свечи от нагара, который может здесь собираться и способен привести к замыканию на “массу”. Особое внимание уделите обратной установке форсунок. Если делать это неаккуратно, очень легко можно отломить кусок стенки гнезда форсунки и повредить головку цилиндров.

Чтобы окончательно убедиться, что на плохой запуск влияли именно свечи, можно подать напряжение от “плюса” аккумулятора на клемму старой свечи, а от “минуса” – на корпус. Если калильный штифт тут же не начнет нагреваться, а затем не раскалится до яркого свечения, которое должно начинаться от кончика штифта, то место такой свечи – на свалке.

Признаков неисправности свечей накаливания дизельного двигателя в вашем автомобиле

Если свечи накаливания дизельного двигателя неисправны, вам необходимо отправить автомобиль в сервисный центр. Есть несколько симптомов, которые могут предупредить вас о неисправных или неисправных свечах накаливания. Вам необходимо внимательно следить за тем, как ваш автомобиль работает и звучит, чтобы вы могли вовремя выявить любые проблемы и своевременно отремонтировать свой автомобиль. Если не решить проблему на ранней стадии, ситуация может усугубиться, и вы можете оказаться на обочине дороги.

Свечи накаливания и свечи зажигания

Свечи накаливания и свечи зажигания - это два совершенно разных автомобильных компонента. Свечи зажигания помогают газовому двигателю генерировать искру, необходимую для воспламенения топливно-воздушной смеси внутри камеры сгорания. В автомобилях с дизельным двигателем свечи зажигания не используются, поскольку они не выделяют достаточного количества тепла для смеси, находящейся в камере сгорания. Поскольку в дизельном двигателе происходит более интенсивное сжатие цилиндров, для воспламенения необходимо выделять больше тепла, поскольку одной теплоты сжатия недостаточно для выполнения этой работы.Свеча накаливания может обеспечить дополнительное тепло, необходимое для запуска дизельного двигателя.

Признаки отказа или неисправности свечей накаливания дизеля

Отказ или неисправность свечей накаливания дизеля может иметь множество симптомов. Если в вашем автомобиле наблюдается какая-либо из этих проблем, вам необходимо запланировать обслуживание с вашим автомобильным техником.

  • Обычно пропуски зажигания в двигателе являются одним из первых признаков проблем со свечами накаливания. Когда свечи накаливания выходят из строя, тепло, необходимое для сгорания дизельного топлива, не поступает, поэтому двигатель дает пропуски зажигания.
  • Снижение производительности двигателя также является частым признаком. Когда воспламенение топлива и сжатого воздуха не соответствует требованиям и возникает пропуск зажигания, это влияет на общую производительность двигателя автомобиля. Низкое ускорение при нажатии на педаль газа - обычная проблема. При неисправной свече накаливания дизельного двигателя при нажатии на педаль газа двигатель не разгоняется.
  • Снижение мощности может быть вызвано пропусками зажигания в двигателе, которые являются обычными признаками неисправных или неисправных свечей накаливания.Снижение мощности может стать настолько сильным, что автомобиль вообще не заведется, и вы застрянете.
  • Другой частый симптом - затрудненный запуск. В то время как газовые двигатели используют искру для воспламенения топливной смеси, дизельные двигатели полагаются на давление в цилиндрах для воспламенения смеси дизельного топлива. Двигатель должен преодолеть это дополнительное давление, чтобы зажечь смесь, если свечи накаливания выходят из строя. В результате часто бывает трудно начать.
  • Из выхлопной трубы может выходить черный дым. Если свечи накаливания неисправны, они могут нарушить чувствительный процесс сгорания дизельного топлива, что, в свою очередь, может привести к тому, что двигатель будет производить черный дым, который выходит из выхлопной трубы.Есть несколько других причин черного дыма, поэтому его следует правильно диагностировать.
  • Снижение топливной экономичности - еще один частый симптом. После того, как мощность двигателя снизится, ему придется приложить дополнительные усилия, чтобы соответствовать требованиям дороги. После этого на экономию топлива вашего автомобиля повлияет уменьшение пробега. Ваши мили на галлон будут уменьшены, поэтому вы будете тратить больше на то, чтобы держать свой автомобиль в дороге. Если у вашего автомобиля проявляются другие симптомы, а затем начинает снижаться топливная эффективность, это не должно вас удивлять, и вам следует как можно скорее передать свой автомобиль надежному механику.

Все дизельные двигатели имеют свечи накаливания, которые играют важную роль в работе и запуске двигателя. Если вы заметили какой-либо из вышеупомянутых симптомов или если вы подозреваете проблемы со свечами накаливания вашего автомобиля, вам следует провести осмотр автомобиля квалифицированным автомобильным техником, чтобы определить причину проблемы и выяснить, нужно ли заменять свечи накаливания. заменены.

Обслуживание свечей накаливания вашего автомобиля

Если вы подозреваете, что проблема связана со свечами накаливания вашего автомобиля, вам следует обратиться в квалифицированную мастерскую по ремонту автомобилей.Das European Autohaus удобно расположен по отношению к Спринг и Хьюстон, штат Техас, и является европейским автомобильным специалистом в районе Хьюстона. Предлагая превосходное качество изготовления и отличное обслуживание клиентов, мы делаем все возможное, чтобы обеспечить вашему автомобилю то внимание, которого он заслуживает, при каждом посещении. Позвоните сегодня (281) 235-5934, чтобы запланировать обслуживание вашего автомобиля.

Запасные свечи накаливания Stevens Point, WI

Прибл. Время: Запросите оценку | Ценовой диапазон: запросите цену

Основные сведения Услуги по замене свечей накаливания в центре проверки глушителей

Свечи накаливания представляют собой объекты в форме карандашей, которые помогают запускать дизельные двигатели.По сути, они служат дизельным эквивалентом свечей зажигания в бензиновых двигателях. В отличие от свечей зажигания, свечи накаливания используют тепло для запуска двигателя. В холодную погоду свечи накаливания играют особенно важную роль. Это связано с тем, что дизельные двигатели часто испытывают проблемы с зажиганием при низких температурах. Дизельным двигателям требуется, чтобы воздух достиг определенной температуры для воспламенения топлива, но они имеют тенденцию поглощать тепло, когда они холодные. Свечи накаливания помогают решить эту проблему, обеспечивая достаточно тепла для воспламенения топлива.Тем не менее, свечи накаливания обычно требуют небольшого времени для прогрева, прежде чем они начнут работать. Пока они накапливают тепло, свечи накаливания испускают небольшой огонек или светятся. В результате этот процесс часто называют «свечением». После того, как свечи накаливания закончат нагревание, водители смогут успешно заводить свои дизельные автомобили.

Почему услуги по замене свечей накаливания должны выполняться в центре проверки глушителей?

Без исправной свечи накаливания дизельный двигатель будет иметь проблемы с воспламенением топлива в камере сгорания.Со временем свечи накаливания изнашиваются, и их необходимо заменить. Неисправные свечи накаливания могут не воспламенить топливо в вашем двигателе, что может привести к холостому ходу и нежелательному выделению дыма. Если ваши свечи накаливания выходят из строя, доставьте свой автомобиль к нам, и наш обслуживающий персонал заменит неисправные свечи накаливания. Признаки неисправных свечей накаливания включают затрудненный запуск, резкую работу на холостом ходу, пропуски зажигания в двигателе или белый дым. При появлении этих симптомов позвольте нашему обслуживающему персоналу осмотреть ваши свечи накаливания и установить замену.Наш квалифицированный персонал оснащен необходимыми инструментами для работы, и мы готовы помочь.

Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в замене свечей накаливания в Стивенс-Пойнт, Висконсин, Пловер, Висконсин, Амхерст, Висконсин и прилегающих районах.

Обслуживаемые области: Стивенс Пойнт, Висконсин | Зуек, Висконсин | Амхерст, Висконсин | и прилегающие районы

Свечи накаливания - ток

Дополнительные указания

Свечи накаливания

поддерживают процессы сжигания дизельного топлива и контроля выбросов.

Впрыскиваемое дизельное топливо воспламеняется, если температура заряда в цилиндре во время сжатия достигает 850 ° C. Однако эта температура не может быть достигнута в условиях холодного окружающего воздуха и компонентов двигателя. В этих условиях включаются свечи накаливания для нагрева заряда цилиндра и обеспечения надлежащего сгорания.

Свечи накаливания

предназначены для работы в диапазоне температур от 850 ° до 1100 ° C. Они управляются реле, переключаемым либо модулем управления двигателем (ECM), либо специальным блоком управления свечей накаливания / таймером.Характеристики включения и времени включения системы зависят от автомобиля.

Свечи накаливания

также нагревают заряд цилиндра для поддержки работы систем сажевых фильтров (DPF): DPF требует очень высоких температур выхлопных газов во время пассивных и активных (работающих или принудительных) процессов регенерации. Любая неисправность в системе свечей накаливания предотвратит регенерацию и неизбежно приведет к чрезмерному скоплению твердых частиц в фильтре и возможной блокировке.

Одна из основных причин выхода из строя свечи накаливания - перегрев.Поэтому в некоторых системах используется широтно-импульсная модуляция (ШИМ) напряжения питания для регулирования тока в цепи и контроля температуры свечи накаливания.

Ожидаемый ток цепи рассчитывается путем деления общей потребляемой мощности всех свечей накаливания (мощность отдельных свечей доступна в соответствующей технической литературе) на напряжение питания цепи (ток = мощность / напряжение).

Например, если 4-цилиндровый дизельный двигатель 12 В со свечами накаливания 150 Вт имеет общую потребляемую мощность 600 Вт (4 x 150 Вт), ожидаемый установившийся ток цепи будет около 50 А (600 Вт / 12 В).

Важно уметь идентифицировать отказы системы управления, такие как те, которые могут возникнуть в ECM, модуле управления накаливанием или других реле, как причину отказа свечи накаливания.

Цепи свечей накаливания

подвержены различным неисправностям, например:

  • Короткое замыкание, обрыв или высокое сопротивление в цепи или соединениях
  • Неисправности управления, такие как неисправность ЭБУ, модуля управления или реле
  • Подача напряжения 12 В непосредственно на свечу накаливания вне контроля ЕСМ (неправильное тестирование)
  • Тепловые отказы, например, вызванные:
    • чрезмерное накопление нагара (вызывающее перегрев)
    • неправильная форма распыления форсунки (переохлаждение)
    • неправильный выбор времени (и подача топлива)

Признаки неисправности свечей накаливания:

  • Загорание контрольной лампы свечей накаливания или контрольной лампы неисправности (MIL)
  • Диагностические коды неисправностей (DTC)
  • Двигатель не запускается
  • Чрезмерные выбросы при низких температурах
  • Чрезмерное время запуска
  • Грубая работа на холоде
  • Чрезмерное накопление твердых частиц в дизельном сажевом фильтре (DPF), системе рециркуляции выхлопных газов (EGR), избирательного каталитического восстановления (SCR) и впуске (через EGR)

Проверка свечей накаливания на дизельном двигателе своими руками

Важной деталью двигателя внутреннего сгорания является свеча зажигания.И многие автомобилисты не знают, что делать, если с этой деталью возникли проблемы. Что нужно сделать для их замены и как понять, что свечу нужно заменить?

Любой, кто знает, как работают свечи зажигания, вероятно, сразу заметит, есть ли проблема с этой деталью. Когда стартер запускается, но двигатель все равно не запускается, тогда нужно открутить пробку и проверить, как она выглядит. Если он намочен бензином, то, скорее всего, неисправна свеча зажигания или сама электрическая цепь.С другой стороны, если свеча зажигания сухая, то необходимо выяснить, почему топливо не попадает в цилиндр.

Определить, неисправна ли свеча зажигания, может быть сложно, поскольку есть много сигналов о замене свечи зажигания или неисправном зажигании. Возможно, неисправность кроется не только в свече зажигания, но также может быть неисправна система зажигания или кабель. Из практики можно сказать, что современные свечи зажигания имеют высокий уровень качества, поэтому отказы бывают достаточно редко.

Поэтому в более новых автомобилях свечи зажигания меняют профилактически после проезда указанного производителем расстояния.Например, в Felicia до 1997 года, у которой еще не было распределенного (многоточечного) впрыска, свечи меняли через 30 км.

На рынке представлен огромный ассортимент свечей зажигания. Существуют сотни типов свечей и столь же широкий диапазон цен - свеча зажигания может стоить от 3 до 30 евро.

Свечи зажигания, как и другие компоненты автомобилей, постоянно совершенствуются. Технологии и материалы разрабатываются, и сегодня срок хранения увеличен с 30 км до примерно 000 км.Также есть свечи зажигания с интервалом замены до 60 км. Поскольку свечи зажигания являются стандартизованными продуктами, а это означает, что производители должны изготавливать свечи зажигания с особыми характеристиками, мы рекомендуем использовать свечи зажигания того же типа и производителя, что и ваш автомобиль.

Свечи накаливания дизельного двигателя

Свеча накаливания в дизельном двигателе выполняет другую функцию, чем свеча зажигания в бензиновом двигателе. Основная функция свечи зажигания заключается в воспламенении топливовоздушной смеси в камере сгорания.В настоящее время свеча накаливания играет важную роль в подготовке двигателя к холодному запуску.

Свеча накаливания дизельного двигателя представляет собой тонкую металлическую деталь с нагревательным элементом на конце. Изготовлен из современных материалов, устойчивых к высоким температурам и окислению.

В новых дизельных двигателях срок службы свечей накаливания должен быть равен сроку службы всего двигателя, поэтому замена свечей зажигания может вызвать определенные проблемы. На старых дизелях свечи накаливания необходимо заменять примерно через

километров пробега.

В отличие от свечей зажигания свечи накаливания нужны только в момент зажигания, а не все время работы двигателя. Электроэнергия подается на нагревательный элемент, который нагревается до высокой температуры. Поступающий воздух сжимается, форсунка форсунки направляет топливо к нагревательному элементу свечи накаливания при впрыске топлива. Впрыскиваемое топливо смешивается с воздухом, и эта смесь начинает гореть практически мгновенно, даже если двигатель не прогрет.

Как проверить свечи накаливания?

Есть 2 типа свечей накаливания:

  1. включаются почти каждый раз при запуске двигателя (типично для старых автомобилей)
  2. могут не включаться при положительных температурах

Для диагностики предварительного нагрева дизельного двигателя , необходимо уточнить, при какой температуре нагревается камера сгорания, а также свеча какого типа используется стержневая (в качестве нагревательного элемента используется спираль из тугоплавкого металла) или керамическая (в нагревателе используется керамический порошок)

Диагностика свечей зажигания в дизельном двигателе осуществляется с помощью:

  • визуальный осмотр
  • аккумулятор (скорость и качество накала)
  • тестер (на обрыв обмотки обогрева или ее сопротивление)
  • лампочки ( на обрыв ТЭНа)
  • искрообразование (для старых моделей автомобилей, так как может повредить ЭБУ)

Самая простая проверка - проверка проводимости; в холодном состоянии свеча должна проводить ток в пределах 0,6-4,0 Ом.Если есть возможность доступа к свечам, то проверить на обрыв цепи сможет любое устройство (сопротивление будет бесконечным). Если есть индукционный (бесконтактный) амперметр, то можно обойтись без снятия свечей зажигания с двигателя. Если вышли из строя сразу все свечи, то необходимо также проверить реле управления свечами и его электрические цепи.

Тест батареи.

Дает четкое представление о состоянии нагревательных элементов. Все свечи должны нагреться до вишневого цвета за один раз (обычно от 2 до 5 секунд с разницей не более 1 секунды)

Проверка с помощью лампочки 12v 21w.Этот метод используется для проверки разрыва. Если загорелся свет, значит, перерыва нет.

Проверка мультиметром. Этот метод позволяет проверить сопротивление, обрыв цепи и потребляемый ток.

  1. Тестер в режиме набора - если нет звука, значит обрыв
  2. Тестер в режиме сопротивления - рабочая свеча имеет значение от 0,7 до 1,8 Ом
  3. Режим измерения тока - все свечи должны иметь такой же результат. В зависимости от типа свечи может быть 5-18А.

Визуальный осмотр. Проверьте наличие трещин, обесцвечивания, плавления, вздутия кончика. Проблемы могут возникнуть в результате напряжения бортовой сети, неисправности реле свечей накаливания и задержки зажигания.

Вопросы и ответы:

Как проверить свечи, не снимая их? Для этого потребуется вольтметр (режим на мультиметре) или лампочка на 12 вольт. Но это только первичная проверка. Полностью проверить без откручивания от мотора невозможно.

Как проверить, есть ли питание на свечи накаливания? Вывод 12-вольтовой лампы подключается к аккумулятору (клемма +), а второй контакт подключается непосредственно к вилке вилки (положительный вывод вилки должен быть отключен).

Как узнать, не работают ли свечи накаливания? При холодном пуске появляется сильный дым. Пока двигатель прогрет, он издает много шума. Холодный двигатель внутреннего сгорания нестабилен. Пониженная мощность или повышенный расход топлива.