Сцепление что это такое в машине: Что такое сцепление: типы и основные функции

Для чего нужно сцепление в автомобиле с механической коробкой передач

Устройство автомобиля с механической коробкой передач в обязательном порядке предполагает наличие механизма сцепления в устройстве трансмиссии. При этом следует отметить важность данного узла, так как именно благодаря сцеплению передается крутящий момент от мотора на колеса, а также удается мягко и плавно трогаться с места и далее переключать передачи КПП.

Если просто, сцепление связывает коробку и двигатель, позволяя передавать усилие ДВС на трансмиссию. При этом, если возникает такая необходимость, сцепление позволяет «размокнуть» жесткую связь ДВС и КПП. В этой статье мы подробно рассмотрим, для чего нужно сцепление и как работает сцепление автомобиля, а также на что обратить внимание в рамках эксплуатации машины с МКПП.

Содержание статьи

Как работает сцепление и что делает педаль сцепления

Итак, как уже было сказано выше, сцепление можно считать основным связующим звеном между ДВС и коробкой передач. Давайте разберем его назначение и устройство. В первую очередь, механизм сцепления служит для соединения коробки передач с мотором. Также данный узел позволяет не только передавать, но и прерывать поток мощности от двигателя на коробку передач.

Фактически, это становится возможным благодаря прижатию и разжиманию дисков с фрикционными накладками. Если максимально упростить информацию, чтобы было понятно, одна сторона узла сцепления крепится к маховику двигателя. К другой стороне присоединен вал коробки передач. Когда водитель не нажимает на педаль сцепления, диски плотно прижаты друг к другу, что и позволяет передавать крутящий момент от маховика на вал КПП.

Если же водитель нажимает на педаль сцепления, диски сцепления размыкаются, тем самым прекращается передача крутящего момента. Так вот, размыкание дисков и прекращение передачи усилия от ДВС на КПП необходимо для включения передач.

Следовательно, принцип действия является таковым: во время нажатия на педаль сцепления диски между собой разводятся, вследствие чего можно переключиться на нужную передачу. После того, как водитель включил нужную передачу, педаль сцепления отпускается, диски смыкаются и мотор снова передает усилие, вращая колеса через трансмиссию.

Становится понятно, что механизм сцепления является немаловажным составляющим. Без сцепления автомобиль попросту не сможет начать свое движение, а в процессе езды переключать передачи будет достаточно сложно или невозможно. Например, без использования педали сцепления удается понизить передачу, что под силу опытному водителю.

Однако переключение на ступень выше без сцепления становится намного более сложной задачей.  Также не следует забывать и о том, что такие переключения будут жесткими, в значительной степени возрастает риск повредить зубья шестерен коробки передач. 

Как видно, эксплуатация авто с МКПП предполагает активное использование сцепления. Каждый водитель автомобиля с механической коробкой передач имеет ряд наработанных привычек. Например, выжим сцепления перед запуском двигателя служит гарантией того, что если водитель забыл поставить автомобиль на нейтральную передачу, не произойдет неожиданного движения машины в момент запуска ДВС. Это повышает безопасность и позволяет избежать ДТП.

Для управления сцеплением используется исключительно левая нога. Еще возле педали сцепления есть площадка, куда левая нога убирается для отдыха в том случае, если нет необходимости выжимать сцепление. Данное решение позволяет исключить дискомфорт и онемение ноги, если ее удерживать над педалью в случае преодоления больших дистанций на 4-ой или 5-ой  передаче, которые используется на трассе после набора скорости.

Также не рекомендуется держать ногу над педалью сцепления или ставить ногу на педаль, не нажимая на нее. В этом случае срок службы узла сцепления значительно сокращается, так как  даже легкое нажатие приводит к тому, что сцепление смыкается не до конца и изнашивается.   

Зачем сцепление необходимо для начала движения автомобиля с места

Начнем с того, что сцепление можно выжимать резко, однако отпускать педаль нужно плавно. При этом в самом начале движения, чтобы автомобиль максимально плавно тронулся с места, необходимо деликатное отпускание педали сцепления.

Если иначе, чем плавнее водитель отпускает педаль, тем «мягче» смыкаются диски, тяга от двигателя передается  не резко, а постепенно, не создается ударных нагрузок и т.д. В дальнейшем, когда автомобиль начал движение, сцепление можно отпускать быстрее, однако слишком резко бросать педаль также не стоит.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на «механике» правильно. Из этой статьи вы узнаете о том, как переключать передачи МКПП, на что обратить внимание при трогании с места и т.д.

В случаях, когда при трогании водитель отпускает педаль слишком резко, автомобиль дергается вперед и двигатель обычно глохнет. Если же в этот момент вместо тормоза сильно нажать на газ, есть риск, что мотор не заглохнет и машина может рвануться вперед, что часто становится причиной ДТП.

Как правило, водители-новички, а также те, кто раньше ездил только на АКПП, определенное время учатся правильно отпускать сцепление. Важно контролировать педаль, выжимать сцепление  до упора перед включением передачи, а также чувствовать момент начала смыкания дисков сцепления и тот момент, когда диски полностью сомкнулись. Это позволяет правильно стартовать с места, дозировать тягу педалью газа, не изнашивать мотор, сцепление и коробку.

Подведем итоги

Как видно, сцепление представляет собой важный и ответственный узел, который позволяет не только эффективно взаимодействовать с КПП, но и значительно увеличить ресурс самой коробки, двигателя и других элементов, агрегатов и узлов. При этом правильная работа водителя со сцеплением позволяет свести к минимуму рывки, удары и повышенные нагрузки при езде на автомобиле, который оборудован механической коробкой переключения передач.

Также следует отметить, что именно благодаря сцеплению и возможности самостоятельно им управлять механическая коробка считается единственным агрегатом, который дает водителю полный контроль над автомобилем. Другими словами, водитель на МКПП сам дозирует тягу, выбирает и включает передачи, раскручивает двигатель до нужных оборотов, может использовать специальные приемы торможения двигателем и коробкой и т.д.

В результате формируются уникальные навыки, которыми попросту невозможно овладеть при эксплуатации машины с коробкой автомат, робот или вариатор. По этой причине опытные водители и инструкторы рекомендуют с самого начала обучаться вождению на «механике» даже при условии того, что сегодня имеется отдельная возможность получить права на АКПП.   

 

Читайте также

Находим смысл в электронном сцеплении KIA — ДРАЙВ

Компоненты iMT под капотом: под чёрной крышкой слева — резервуар с гидравлической жидкостью, под бежевым кружком справа — актуатор сцепления.

Обновившийся весной хэтчбек Kia Rio одним из первых среди машин марки получил любопытную систему intelligent Manual Transmission (iMT) — шестиступенчатую «механику», совмещённую со сцеплением, управляемым полностью по проводам. Это ещё один шаг к цифровизации приводов различных механизмов после уже банальной электронной педали акселератора, «торможения по проводам», или пока ещё экзотического рулевого управления без механической связи руля и управляемых колёс.

Уточним: речь идёт не о роботизированной «механике», в которой сцепление, естественно, должно быть снабжено своим актуатором. В моделях KIA с трансмиссией iMT коробка передач — обычная, и на полу видны привычные три педали.

Итак, водитель переключает передачи в «механике» iMT самым обычным образом, вручную. Но педаль сцепления здесь не воздействует на него через механическую связь или классический гидравлический привод. Вместо этого она просто посылает сигнал в блок управления трансмиссией. Он уже запускает в дело актуатор, создающий давление гидравлической жидкости в контуре сцепления. Дальше срабатывает рабочий цилиндр, размыкающий сцепление. Зачем нужно было так усложнять эту цепочку? Дело в том, что трансмиссия iMT применяется в модификациях EcoDynamics+ с 48-вольтовой умеренной гибридной системой (MHEV). Благодаря электронному сцеплению система MHEV способна сама выключать его в определённых ситуациях, без команды со стороны водителя.

Сравнение привода сцепления в iMT (слева) и обычного (справа). У обоих исполнительный механизм гидравлический (рабочий цилиндр). Но в классической системе давление в контуре создаёт главный цилиндр, связанный с педалью, а в iMT — актуатор, получающий сигнал от блока управления.

Умеренный гибрид KIA с «механикой» iMT обладает интегрированным стартером-генератором Mild-Hybrid Starter-Generator (MHSG) с ременным приводом. Он умеет добавлять своё усилие к усилиям ДВС при разгоне, а на замедлении работает как генератор, обеспечивая рекуперацию энергии. И тот же MHSG заменяет простую систему start/stop. Тут и скрыта основная польза от электронного сцепления. Если бы оно было обычным, то система start/stop не могла бы остановить мотор, пока водитель не выключил передачу, то есть ждала бы полной остановки машины. С электронным сцеплением становится возможна полная остановка ДВС во время свободного выбега на скорости, как это умеют делать некоторые современные системы с автоматическими трансмиссиями или «роботами». Но тут у нас «механика».

При отпускании педали газа ДВС глушится и отсоединяется от коробки передач. При повторном нажатии стартер-генератор с ременным приводом запускает ДВС и автоматически замыкает сцепление.

При повторном запуске мотора передача остаётся включённой той же, что и была. Стартер-генератор MHSG заранее поднимает обороты мотора таким образом, чтобы при замыкании дисков сцепления не было клевка. Но если автоматика решит, что скорость машины слишком низка для данной передачи, сцепление останется разомкнутым и электроника будет ждать, пока водитель не включит правильную передачу. Автоматика повторно запустит ДВС во время свободного выбега при нажатии на педаль акселератора, тормоза или сцепления. А поскольку с таким сцеплением система start/stop может останавливать мотор раньше и запускать позже, достигается дополнительная экономия топлива и снижение выбросов углекислого газа в сравнении с обычным сцеплением. По уверению KIA, экономия составляет три процента «в реальных условиях движения». Это только эффект от трансмиссии iMT, тогда как MHEV в целом сберегает до 10,7% топлива в цикле NEDC.

Помимо умеренного гибрида Rio c литровым бензиновым турбомотором «механику» iMT корейцы отрядили кросс-хэтчу Kia XCeed и модели Ceed в версии mild hybrid с дизелем 1.6. Позднее выйдут и другие Kia с этой системой.

Трансмиссия iMT расширила возможности умеренной гибридной системы при сочетании её с классической «механикой», тогда как версии машин KIA типа MHEV с «роботами» с двумя сцеплениями никуда не делись. Но в компании считают, что немало людей ещё хотят переключать передачи сами, особенно в Европе. Тут надо вспомнить, что идея автоматизированного сцепления не нова, только использовалась иначе и в составе других типов трансмиссий.

Во избежание путаницы напомним, что слова Intelligent Manual Transmission и сокращение iMT также использует на ряде своих моделей Toyota, однако для обозначения совсем иной трансмиссии. В случае Тойоты iMT — это просто шестиступенчатая «механика» (на фото) с обычным сцеплением, которая при переключениях как вверх, так и вниз влияет на блок управления ДВС и точно подстраивает его обороты для плавного включения скорости.

Например, в Ситроене DS 1955 года был четырёхступенчатый полуавтомат, в котором передачи переключались вручную рычагом на рулевой колонке, но выжимать сцепление не надо было. Это делал гидравлический привод с контроллером, учитывающим обороты мотора и положение педалей газа и тормоза. Так что водитель просто включал нужную передачу, отпускал газ и снова нажимал газ. Остальное делала автоматика. Сцепление размыкалось и при остановке на светофоре. Водитель удерживал машину тормозом, а при отпускании его педали обороты мотора немного росли, и сцепление включалось само. Машина начинала движение как при «автомате».

Как понять, что пора менять сцепление

Сцепление в механике представляет собой механизм, принцип действия которого основан на действии силы трения скольжения. Часто термин «сцепление» применяется для обозначения одного из компонентов трансмиссии автомобиля, использующегося для соединения маховика двигателя с трансмиссией. Выжатая педаль сцепления на время отсоединяет силовую передачу от двигателя.

Механизм сцепления необходим для того, чтобы можно было плавно стартовать с места, без рывков. Скорость автомобиля начинает увеличиваться только при определенном минимальном количестве оборотов мотора. Также сцепление используется, когда нужно привести в соответствие скорость автомобиля и число оборотов коленвала двигателя, то есть, обеспечивает плавную передачу крутящего момента от мотора к коробке передач и при необходимости на какой-то момент полностью отключает шестеренки МКП от передающего механизма двигателя.

Различают несколько различных видов сцепления. Часто это один, два или несколько фрикционных дисков, плотно прижимаемых один к другому или к маховику при помощи пружин.

Когда водитель выжимает педаль, то диски сцепления рассоединяются, и между ними возникает воздушный промежуток, сцепление в этот момент отключается, передачи крутящего момента от двигателя к КП не происходит. Если педаль отпускается, прижимные пружины возвращают диски в начальное положение, и они опять плотно соприкасаются,  крутящий момент с одного, ведущего диска благодаря действию силы трения передается на ведомый диск.

Сцепление представляет собой один из очень важных узлов автомобиля. Различные виды этих механизмов классифицируются по способу управления, по виду действующего в данном случае трения (сухое трение или мокрое), по числу дисков, и так далее. При увеличении мощности двигателя увеличивается и крутящий момент, соответственно, используются двухдисковые комплексы сцепления, которые имеют больший срок службы.

Рано или поздно диски сцепления изнашиваются и требуют замены. Неисправности сцепления могут привести к выходу из строя других деталей автомобиля, к примеру, шестеренок механизма КП или вообще к невозможности начать движение автомобиля на дороге.

Как понять, что пора менять сцепление

Если в момент выключения сцепления слышится сильный шум, который создается выжимным подшипником — это говорит о том, что он изношен. Изношенность сцепления приводит к увеличенному, неэкономному расходу топлива в результате значительной потери мощности от двигателя на этом автомобильном узле.

Одна из неполадок в работе сцепления – это пробуксовка дисков при свободно отпущенной педали . Проскальзывая друг относительно друга, диски очень нагреваются, что приводит к быстрой деформации или поломке дисков. Обгорают фрикционные накладки, и в салоне автомобиля можно услышать специфичный запах.

Как можно проверить неполадки в системе сцепления самому, не обращаясь на СТО, как говорится, народным способом? Водитель может заметить пробуксовку дисков поначалу на высоких передачах. При этом обороты двигателя растут, а скорость движения при этом не увеличивается. Заметив такое положение вещей, необходимо принять меры, так как процесс развивается, усиливается, и, в конце концов, дойдет до того, что автомобиль просто не сможет начать движение при включении первой передачи.

Каков срок службы механизма сцепления? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Ведь продолжительность службы данного механизма зависит не только от качества производства, но и от опыта и техники езды самого водителя. По негласному правилу автомобилистов замена дисков проводится после того, как проезд составит восемьдесят – девяносто тысяч километров. Но эти показатели могут и отклоняться в любую сторону.

Как еще можно определить, что пора заменить сцепление

Можно перечислить следующие «симптомы»:

·        Сцепление ведет, то есть происходит неполное выключение сцепления. Это можно заметить по сильному хрусту во время переключения передачи неподвижной машины;

  • ·        Автомобиль срывается с места рывками даже тогда, когда педаль отпускается достаточно плавно;
  • ·        Педаль сцепления выжимается до конца, но в начальное положение не возвращается;
  • ·        Ощущается сильная вибрация во время включения сцепления.

Обидно будет где-нибудь встать на середине намеченного пути, поэтому не откладывайте замену сцепления в долгий ящик.

Если есть определенный опыт, то износ сцепления поможет измерить специальный инструмент – калибр. Следуя инструкции, имея подъемник, можно измерить толщину диска, не проводя демонтажа.

Для замены сцепления часто требуется снятие коробки передач. Вообще, нужно заметить, что замена сцепления является довольно-таки трудоемкой процедурой, поэтому если нет времени, опыта, большого желания или чего-нибудь еще, тогда нужно отправляться на станцию техобслуживания. Процедура будет стоить недешево. Но экономить на этом не рекомендуем. Может быть дешевле и лучше заменить сцепление в комплексе (корзину, диски, подшипники) и провести смазку вилки выключения сцепления. Выбирайте проверенных производителей и надежные места продажи автозапчастей.

Автор
Кирилл Раченков
Издание
MotorPage.Ru

Нужно ли на «механике» выжимать сцепление при запуске двигателя?

Использование автомобиля с механической коробкой передач имеет определенные особенности, которые потребуется в обязательном порядке учитывать, что не только упрощает эксплуатацию автомобиля, но и позволяет предупредить различного рода сложные поломки двигателя и трансмиссии. Поговорим поподробнее о том, зачем водители перед запуском двигателя выжимают сцепление и необходима ли такая процедура.

Педаль сцепления на «механике»

 

Нагревательная пленка для пола

Теплый пол под любое покрытие. Опт/розница. Монтаж. Надежно, тепло. Звоните

Теплый пол под любое покрытие. Опт/розница. Монтаж. Надежно, тепло. Звоните

profi-nn.ru

 

Нижний Новгород

Теплый пол

Теплый пол под плитку

Терморегуляторы

Скидки

Яндекс.Директ

 

Как учат в автошколах

В автошколах инструкторы часто учат начинающих водителей в обязательном порядке выжимать педаль сцепления, что позволит избежать рывка автомобиля вперёд в том случае, если водитель не включил нейтраль и пытается завести машину. Тем самым предупреждаются мелкие ДТП, когда на тесном паркинге новички пытаются завести машину на передаче, автомобиль резко дёргается, ударяя впередистоящую машину.

Более продвинутые специалисты рассказывают новичкам в автошколах, что выжимать сцепление необходимо не столько для предупреждения заведения на передаче, сколько для упрощения запуска двигателя. Дело в том, что в мороз масло загустевает, соответственно стартеру сложно прокрутить коленвал, что не позволяет завести двигатель. Если выжать сцепление, то снимается нагрузка от коробки передач, соответственно мотор можно завести в холод, при изношенном стартере или слабом аккумуляторе.

Запускаем двигатель на МКПП

Надо ли выжимать сцепление

Единого мнения у автовладельцев и мастеров, которые занимаются ремонтом машин, о том нужно ли выжимать сцепление, запуская двигатель, на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что постоянно выжимая сцепление мы лишь изнашиваем подшипник коленвала, и, в конечном счёте, автовладельца будет ожидать дорогостоящий сложный ремонт. Однако подобное актуально лишь для машин, которые были выпущены в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века. Сегодня же используется принципиально иная конструкция сцепления, что позволяет исключить нагрузку и износ подшипника коленвала.

Выжимая сцепление зимой на холодном моторе, существенно облегчается запуск двигателя, снимается нагрузка со стартера, соответственно он прослужит гораздо дольше, не требуя ремонта и дорогостоящего восстановления. Считается, что в сильный мороз следует выжимать педаль сцепления, удерживая её еще около 10 секунд после запуска двигателя. За это время масло слегка прогреется, прокачается по системе, что предупреждает повышенный износ и серьезные поломки двигателя.

А вот чего делать не рекомендуется, так это при попытке завести двигатель, в особенности на слабом аккумуляторе или изношенном генераторе, постоянно выжимать педаль сцепления, пытаясь таким образом раскачать двигатель и завести его. В подобном случае мы не только увеличиваем нагрузку на мотор и стартер, но и можем лишь усугубить имеющиеся неисправности, что, в конечном счете, приводит к необходимости капитального ремонта мотора и навесных элементов двигателя.

Выжимаем сцепление при запуске двигателя на «механике»

Автовладельцу не следует полагаться лишь на возможность выжать педаль сцепления и тем самым, сняв нагрузку с коробки передач, завести мотор даже с проблемным генератором. Необходимо будет в обязательном порядке поддерживать отличное техническое состояние двигателя, что позволит упростить эксплуатацию машины, а зимой даже при существенной нагрузке мотор будет с легкостью заводиться, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу.

Выводы

Опытные водители рекомендуют на автомобилях с механическими коробками передач перед запуском двигателя выжимать педаль сцепления, что помогает завести мотор, даже при наличии проблем с аккумулятором и генератором. На старых автомобилях подобная процедура могла привести к износу выжимного подшипника, однако на новых машинах эта проблема полностью решена. В особенности такое выжимание педали сцепления помогает в зимнее время года, когда на стартер и АКБ приходится повышенная нагрузка, предупреждая одновременно повышенный износ двигателя.

Как не сжечь сцепление на механике и продлить срок его службы?

Как не сжечь сцепление на механике – насущный вопрос, особенно если учесть, сколько функций на него возложено. Сцепление обеспечивает контакт коробки передач с двигателем, быстрое переключение передач, а также плавный старт с места. Оно состоит из нескольких элементов, каждый из которых играет свою роль. Маховик передает крутящий момент на трансмиссию, диск воспринимает крутящий момент от двигателя, а «корзина», нужна для зацепления маховика и диска сцепления.


Что можно и чего нельзя – рекомендации по эксплуатации сцепления

Рабочий ресурс сцепления зависит от автомобиля и самого водителя. Как можно сжечь сцепление на машине? Замасливание, пробуксовывание, износ, дефект в системе вызывают перегрев. Чтобы этого избежать, нужно прежде всего правильно переключать передачи:


  • прежде, чем включить передачу, выжать сцепление до конца;
  • плавно отпускать педаль до того, как автомобиль начал движение;
  • когда уже видно, что двигатель теряет обороты, добавить газа;
  • полностью отпустить сцепление (только уже не так медленно).

Суть в том, чтобы не удерживать долго сцепление тогда, когда авто уже двигается – это продлевает срок службы диска сцепления, которое, к слову, вообще лучше лишний раз не трогать. Каждый раз, когда вы приводите в действие механизм, диск начинает пробуксовывать, а, следовательно, изнашиваться.

Как еще можно сжечь сцепление на механике? Спуск по наклонной на низкой передаче или с выключенным сцеплением также приводит к неисправностям. Нельзя трогаться с места на высокой передаче и останавливать авто с буксующим сцеплением при движении вверх, трогаться под гору по нескольку раз рывками. Не стоит регулировать скорость или тормозить через пробуксовывание сцепления. Также не рекомендуется перегружать авто.

Когда сцепление работает не так как должно, первым делом нужно найти и устранить причину перегрева сцепления, его некорректной работы (рывками, ведет, пробуксовывает). Каждое отклонение от нормы может иметь несколько таких причин. Некоторые проблемы возникают исключительно в грузовиках.

Чтобы точно определить неисправность, лучше всего показать автомобиль специалистам на СТО. Если упустить важные моменты диагностики или затянуть с ремонтом сцепления, начнутся проблемы с сопрягаемыми деталями.


Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизнь

— не буксовать

Сцепление на автомобилях, которые используются для внедорожных вылазок и всевозможных внеасфальтовых покатушек, «живёт», как правило, в разы меньше, чем у «правильных» водителей. Длительная пробуксовка в грязи или глубоком снегу больнее всего бьёт именно по сцеплению. Оказавшись в грязевом или снежном плену и пытаясь из него выбраться, будьте предельно аккуратны — не перегружайте трансмиссию! Характерный запах и жар из-под днища — верный признак, что пора перестать вхолостую крутить колёсами и придумать какой-то более действенный выход из неприятной ситуации.

— не выключать и не включать сцепление под нагрузкой

Чтобы максимально продлить жизнь сцеплению, нелишним будет избавиться от привычки бессмысленно отсоединять трансмиссию во время движения, к примеру, когда автомобиль катится с горы. Такая привычка, к сожалению, осталась у многих соотечественников со времён, когда деревья были большими, а движки карбюраторными — тогда это помогало существенно экономить топливо. Сегодня же данный приём не только ничего не даёт в плане экономии, но и подвергает опасности всех участников движения. Помните: трансмиссия всегда должна быть подключена, за исключением трёх моментов — трогания, остановки и переключения передач. Научитесь двигаться на передаче даже в глухих пробках. Чем меньше вы манипулируете педалью сцепления, тем лучше и для вас, и для этого механизма!

— не забывать опускать «ручник»

Неопытные автолюбители нередко забывают перед началом движения отключить «ручник» — колёса автомобиля остаются частично или полностью заблокированными. В этом случае машине крайне сложно ехать: двигатель, трансмиссия, тормоза и сцепление испытывают колоссальную нагрузку, на которую эти механизмы изначально не рассчитаны. Сцепление в таком случае нагружается особенно сильно и начинает буксовать.

— не буксировать автомобили или тяжёлые прицепы

Буксировка автомобилей или тяжёлых прицепов — ещё один отличный способ «убить» сцепление. Помните, что легковушки для этого изначально не предназначены. Даже частое использование легкового прицепа допустимой массы сильно сократит ресурс сцепления — автомобилю сложно трогаться с места и преодолевать подъёмы, механизм при этом испытывает дополнительные нагрузки.

— не переключаться с перегазовкой

Переключения с перегазовкой или спортивные старты с места с высоких оборотов дают неизменно высокий результат в деле уменьшения ресурса сцепления. Прежде чем возомнить себя гонщиком, ознакомьтесь с ценой на запчасти и работы по замене механизма сцепления. Будьте уверены, его жизнь будет короткой и дымной!

Hyundai Venue и «механика» без педали сцепления — Авторевю

Фото: компания Hyundai

Компания Kia уже начала устанавливать трансмиссию iMT (intelligent Manual Transmission) на серийные модели Ceed и Rio для европейского рынка. У таких машин нет механической связи педали со сцеплением: водитель лишь дает команду актуатору. Это сделано для того, чтобы электроника могла сама размыкать сцепление для движения накатом. А компания Hyundai взяла на вооружение другую разновидность iMT — вообще без педали сцепления. Первой моделью с такой трансмиссией стал компактный кроссовер Hyundai Venue для рынка Индии.

Принцип действия прост: в механизм переключения передач обычной шестиступенчатой «механики» встроен датчик, который отслеживает движение рычага и дает команду гидравлическому актуатору на размыкание и смыкание дисков сцепления. Получился эдакий «полуробот», в котором сцепление полностью автоматизировано, но переключать передачи нужно вручную.

Такая трансмиссия устанавливается только в паре с самым мощным для Venue бензиновым мотором 1.0 Turbo GDi (120 л.с.). При этом в гамме остались комбинации этого двигателя с обычной «механикой» и полноценным «роботом» DCT с двумя сцеплениями. Доплата за iMT, по сравнению с базовой механической трансмиссией, всего 270 долларов, тогда как за преселективный «робот» просят 1500 долларов.

Одновременно у кроссовера Hyundai Venue в Индии появилась версия Sport. Она подразумевает только визуальные отличия: иные колеса и решетку радиатора, многочисленные красные вставки на кузове и в салоне, руль с усеченным ободом, металлические накладки на педалях, а у версий с «роботом» еще и подрулевые лепестки переключения передач. Кроссоверам в исполнении Sport не положен базовый атмосферник 1.2, на выбор есть только турбомотор 1.0 (120 л.с.) и турбодизель 1.5 (100 л.с.). Все новые варианты модели Venue уже вышли на рынок Индии. Но трансмиссия iMT наверняка появится и на других моделях.

Что такое проверка и регулировка сцепления?

Ответ: Муфты используются во многих различных устройствах, а не только в транспортных средствах. Муфты используются в любом устройстве с двумя и более вращающимися валами. Обычно двигатель приводит в движение один из валов, а другой вал, приводимый в действие первым валом, приводит в движение отдельную часть. Например, в автомобиле двигатель постоянно вращается, и при контакте с трансмиссией колеса автомобиля вращаются. Муфты используются для отделения двигателя от трансмиссии.Если вы хотите остановиться или снизить скорость на автомобиле с механической коробкой передач, необходимо включить сцепление, чтобы двигатель оставался работающим, но колеса автомобиля останавливались. Теперь, чтобы понять, что может пойти не так со сцеплением, важно понять, как действительно работает сцепление. Муфты работают за счет трения, чтобы двигатель и трансмиссия оставались соединенными. Это трение создается между диском сцепления, который соединяется с трансмиссией, и маховиком, который соединяется с двигателем. Когда педаль сцепления не нажата, сцепление содержит пружины, которые заставляют нажимной диск прижимать диск сцепления к маховику, создавая необходимое количество силы трения, чтобы двигатель и трансмиссия оставались соединенными.Когда это происходит, ваш двигатель и трансмиссия вращаются с одинаковой скоростью. Затем, когда вы нажимаете педаль сцепления, трос или гидравлический поршень нажимает на выжимную вилку сцепления, чтобы освободить пружины. Когда это происходит, нажимной диск отрывается, и диск сцепления отделяется от маховика. Опять же, когда это происходит, ваш двигатель и трансмиссия теперь разделены. Во время проверки и регулировки сцепления ваше сцепление будет проверено на наличие признаков чрезмерного износа и будет отрегулировано так, чтобы оно могло должным образом выжиматься.Если у вас есть гидравлическое сцепление, оно будет проверено на герметичность и при необходимости отрегулировано. Если у вас есть муфта с тросовым приводом, состояние троса будет проверено и при необходимости отрегулировано. Ваша педаль сцепления также будет проверена. Расстояние свободного хода педали будет проверено и при необходимости отрегулировано (до фактического включения сцепления должен быть свободный ход на пару дюймов).

различных типов сцеплений и принцип их работы

Муфты являются важным звеном между двигателем и трансмиссией и могут принимать различные формы и формы

87 КБ

Муфты служат связующим звеном между передачей энергии от всего внутреннего сгорания двигателя в трансмиссию и, наконец, на ведущие колеса. А с учетом бесчисленных комбинаций типов двигателей и трансмиссий, разбросанных по всему автомобильному миру, существует множество различных наименований сцепления, чтобы соответствовать требуемой работе. Независимо от того, имеют ли они дело с 90 или 900 л.с., есть сцепление, которое после включения сможет помочь передать как можно больший крутящий момент на любую трансмиссию.

Прежде чем мы начнем, щелкните здесь, чтобы получить общий обзор того, как работает сцепление!

Фрикцион базовый

В большинстве автомобилей используется фрикционная муфта, которая имеет все обычные компоненты, которые вы, вероятно, видели или слышали раньше.Управляемая гидравлически или с помощью троса, фрикционная муфта использует нажимной диск, диск сцепления (или диск сцепления) и выжимной подшипник для зацепления и разъединения маховика и трансмиссии. В большинстве автомобилей используется простое однодисковое сцепление, и только более мощным двигателям требуется многодисковое сцепление для правильного включения трансмиссии.

Когда педаль сцепления нажата, выжимной подшипник оказывает давление на диафрагменные пружины на нажимном диске, что ослабляет давление зажима на диск сцепления и отсоединяет трансмиссию от маховика.

При переключении передач и отпускании сцепления выжимной подшипник возвращается с прижимного диска, и диск сцепления снова зажимается и приводится в движение прижимным диском, позволяя проехать через трансмиссию.

Мокрое и сухое сцепление

Влажные сцепления обычно имеют несколько дисков сцепления (в автомобилях) и имеют запас масла для смазки и охлаждения компонентов. Они используются в ситуациях с высоким крутящим моментом, когда уровни трения будут высокими и, следовательно, температура сцепления будет стремительно расти без какой-либо охлаждающей жидкости. Любая трансмиссия с крутящим моментом более 250 фунт-фут действительно должна использовать мокрое сцепление, чтобы избежать чрезмерного износа остальной части трансмиссии из-за перегрева.

Сухие муфты, напротив, не имеют подачи масла и, как правило, являются однодисковыми. Это означает, что они могут быть более эффективными, поскольку смазка может привести к отсутствию трения между дисками в мокром сцеплении, а также к паразитным потерям в трансмиссии, поскольку для подачи смазочного масла необходим насос.Таким образом, небольшой коэффициент трения во влажной системе является причиной наличия нескольких дисков для эффективной работы сцепления.

Муфта многодисковая

При наложении нескольких фрикционных дисков друг на друга очевидные преимущества заключаются в том, что величина трения, создаваемого внутри муфты, может быть значительно увеличена, и, следовательно, она может справиться с гораздо более высоким входным крутящим моментом.Используемое во многих гоночных автомобилях, включая Formula 1 и WRC, величина трения, необходимая для предотвращения проскальзывания сцепления, может быть уложена в тот же диаметр, что и однодисковое сцепление, благодаря аккуратной штабелировке.

Системы с двойным сцеплением

Коробки передач

с двойным сцеплением теперь доминируют на рынке автомобилей премиум-класса после их первого массового выпуска в виде VW Mk4 Golf R32. Эта форма трансмиссии, в которой используется одна большая муфта для нечетных передач и меньшая муфта для четных передач, известна быстрыми и плавными переключениями и теперь встречается в каждом достойном суперкаре, а также во многих хот-хэтчбах и седанах.

Используемые в автоматических и полуавтоматических установках, DCT используют два мокрых многодисковых сцепления, которые устраняют необходимость в преобразователе крутящего момента. Переключение осуществляется плавно благодаря тому факту, что крутящий момент, передаваемый на ведомые колеса, не нарушается, поскольку он может передаваться на одно сцепление, когда другое отключается, что означает отсутствие прерывания на выходе.

Муфты электромагнитные и электрогидравлические

Электромагнитные муфты могут использоваться, когда механическое сочувствие и синхронизация срабатывания сцепления обычно не учитываются, когда сцепление приводится в действие простым нажатием кнопки на рычаге переключения передач или даже датчиком приближения, когда ваша рука находится рядом с рычагом переключения передач.Когда сцепление приводится в действие дистанционно, через электромагнит проходит постоянный ток, который создает магнитное поле. Затем якорь притягивается к ротору, создавая силу трения для зацепления двигателя и трансмиссии.

Электромеханические сцепления широко используются в автомобильной промышленности, они используются практически во всех системах переключения передач. При нажатии на лопасть электрический сигнал отправляется в компьютер, который включает сервопривод для гидравлического отключения сцепления.

Это устраняет необходимость в педали сцепления любого вида и в сочетании с коробкой передач DCT может стать наиболее эффективным способом переключения передач на рынке. Как правило, эти системы используются вместе с более мощными трансмиссиями и, следовательно, в муфте используется несколько дисков.

Есть несколько других типов сцеплений, но большинство из них либо вымерли, либо используются только в гораздо более мелких фракциях автомобильного сектора.Например, центробежные муфты широко распространены в индустрии мопедов и велосипедов, в них используются колодки (например, барабанные тормоза) для включения и выключения сцепления. Собачьи муфты также используются в трансмиссиях без синхронизатора, но для этого требуется двойное выключение сцепления, и после появления коробок передач их убирали щеткой под коврик.

Если вы хотите получить больше мощности от двигателя за счет модификаций, подумайте о сцеплении. Как Алекс испытал во время турбонаддува своего MX-5, когда крутящий момент достигает уровня, слишком высокого для вашего сцепления, пластины начинают проскальзывать, поскольку они не могут справиться с усилиями, проходящими через них.В этом случае требуется модернизация сцепления, и по этой причине многие специалисты по послепродажному обслуживанию производят сцепления с высокими рабочими характеристиками. Большинство из нас действительно сталкивается только со стандартной фрикционной муфтой в своих путешествиях, но есть много вариантов, если увеличение мощности ожидается.

Как обнаружить признаки отказа сцепления на автомобиле

Что делает сцепление?

Чтобы понять, почему сцепление так важно, стоит напомнить себе, что именно делает сцепление. Он отделяет двигатель от колес и позволяет переключать передачи, а также полностью останавливаться при работающем двигателе.

Сцепление состоит из трех основных элементов - диска сцепления, нажимного диска и маховика. Когда сцепление включено, и ваша нога не нажата на педали, пружины внутри сцепления толкают три части вместе, так что двигатель и трансмиссия соединяются и работают с одинаковой скоростью. Когда вы опускаете ногу, пружина отталкивает нажимной диск от диска сцепления, так что нажимной диск и маховик вращаются с разной скоростью - это позволяет вам переключать передачи.

Как долго прослужит сцепление?

Срок службы сцепления - вопрос, на который сложно ответить. Есть много факторов, которые влияют на то, как долго он продлится, но в целом они рассчитаны на 50 000–100 000 миль. Часто они будут делать больше, если автомобиль регулярно обслуживался и ремонтировался. Но место, где вы живете, и стиль вождения могут сократить продолжительность жизни - например, если вы находитесь в городе и проводите много времени в пробке!

Внезапный и постепенный отказ

Сцепления имеют тенденцию выходить из строя одним из двух способов - внезапно или постепенно.При внезапной поломке сцепление полностью перестает работать и машина не трогается с места. При постепенном выходе из строя могут возникнуть проблемы, например, машина не останавливается при нажатии на педаль.

Внезапный отказ чаще всего вызван обрывом или ослаблением троса сцепления, соединяемым или отказавшим гидравлическим главным / рабочим цилиндром. Также могут быть утечки в гидравлической линии или даже диск может быть загрязнен чем-то вроде грязи или мусора.

Постепенный выход из строя - более распространенная ситуация, когда в вашем автомобиле есть такие вещи, как растянутый трос сцепления, погнутые рычаги или выход из строя главного / рабочего цилиндра.У вас даже может быть низкий уровень гидравлической жидкости или сломанная опора трансмиссии. Некоторые из этих проблем могут возникнуть, когда вы пойдете на ТО Worthing, но большинство - нет.

Признаки аварии

Внезапный отказ - это ситуация "все или ничего", но при постепенных отказах есть признаки, которые могут указывать на проблему. Вы можете заметить, что сцепление заедает, кажется губчатым, вибрирует или педаль болтается. Когда вы нажимаете на педаль, может быть скрип или ворчание, или вы можете увеличить обороты двигателя, но у вас будет плохое ускорение.

Проблемы с переключением передач и «пробуксовка» сцепления, вызывающая кратковременную потерю ускорения, также являются признаками проблемы и требуют поездки к вашему специалисту по ремонту автомобилей в Западный Суссекс. Они могут использовать диагностику автомобиля, чтобы убедиться, что проблема в сцеплении, а также проверить другие ключевые области, такие как тормоза, шины и даже ветровые стекла.

4 признака того, что вам может понадобиться сцепление - St. George Transmission & Automotive

Сцепления, как и другие автомобильные детали, со временем изнашиваются.Невозможно остановить это, хотя вы можете продлить срок службы сцепления, не используя сцепление постоянно.

В автомобилях с механической и автоматической трансмиссией есть муфты, которые включают трансмиссию для направления мощности двигателя и перемещения колес транспортного средства или расцепления, чтобы остановить колеса, даже когда двигатель еще работает. Автомобили с механической коробкой передач должны переключаться между передачами с помощью педали сцепления, в то время как автомобиль с автоматической коробкой передач переключает передачи самостоятельно.Однако в обоих случаях из-за трения, создаваемого сцеплением, в конечном итоге его потребуется заменить.

Когда придет время заменить сцепление, на вашем автомобиле появятся признаки того, что это необходимо. Если вы знаете, какие знаки искать, вы сможете сдать свой автомобиль в автомастерскую до того, как сцепление нанесет какой-либо дорогостоящий ущерб. Вот несколько предупреждающих знаков, которые может подать вам сцепление.

Заедание или чувствительное сцепление

На автомобилях с механической коробкой передач трудно нажимать на педаль сцепления? Такое высокое давление может указывать на заедание сцепления, возможно, из-за проблемы с гидравлическим рычажным механизмом сцепления.

Еще одна причина для беспокойства - когда вы слегка нажимаете на педаль сцепления, трансмиссия немедленно отключается. Обычно вы должны иметь возможность нажать на педаль сцепления на несколько дюймов, прежде чем она отключится. Также проверьте это у сертифицированных специалистов по ремонту сцепления.

Проскальзывающее сцепление

Изношенное сцепление может проявлять признаки проскальзывания в ситуациях, когда машине приходится больше работать, например, при попытке обогнать другую машину на крутом склоне. Пробуксовка сцепления - это когда автомобиль неожиданно выскальзывает из коробки передач, даже если вы ничего не делаете.Сцепление не будет полностью включаться или отключаться, как обычно, что затрудняет переключение передач или сохранение определенной передачи. Чем дольше это продолжается, тем сильнее изнашивается сцепление, поэтому быстро принесите его в ближайшую к вам мастерскую по ремонту сцепления.

Горящий запах

Явным признаком того, что с вашим сцеплением что-то не так, является неприятный запах при переключении передач. Это может напоминать запах горящей резины или перегрев сцепления. Дайте сцеплению остыть, прежде чем ехать на автомобиле в автомастерскую, чтобы оно не повредило другие части сцепления или трансмиссии.

Дымовые сигналы

Часто этот ужасный запах проявляется в большом количестве со своим давним партнером: дымом под капотом автомобиля. Дым никогда не является хорошим признаком, и в сочетании с этим запахом это довольно четкий сигнал о том, что ваше сцепление или диск сцепления перегреваются и его следует заменить. Вы также можете услышать громкий визг при нажатии на сцепление, что является дополнительным признаком того, что с вашей системой сцепления что-то не так.

ГРАФИК НАЗНАЧЕНИЯ

В некоторых ситуациях может потребоваться просто замена трансмиссионной жидкости, чтобы устранить проблему, в то время как другие потребуют полного ремонта или замены сцепления.Но лучше знать наверняка, прежде чем проблема обострится.

В компании St. George Transmission & Automotive мы ПРОВЕРИМ, но не Угадаем, в чем проблема. Посетите нашу мастерскую по ремонту сцепления в Сент-Джордж, штат Юта, чтобы пройти осмотр и диагностику автомобиля, чтобы выяснить причину проблемы и точно определить, нужна ли вам замена сцепления.

Когда вы замечаете, что у вашего автомобиля появляются симптомы, указанные выше, не ждите, чтобы передать его надежным автомеханикам.Запишитесь на прием к нам в Южной Юте сегодня!

Что такое система управления сцеплением и когда ее использовать

Для любого новичка в автомобиле, понимание и использование системы сцепления снижает нагрузку, особенно на светофоре. Для некоторых это также пугающий опыт, поскольку первая задача при изучении автомобиля для них - это остановиться и снова сдвинуть автомобиль. Итак, если кто-то хочет получить хорошие навыки управления сцеплением, для него важно сначала понять, как работает система сцепления и когда использовать ее во время вождения.

Основные компоненты системы управления сцеплением

Система сцепления состоит из двух дисков - фрикционного и нажимного. Прижимная пластина соединена со стороной коробки передач системы через ось. Кроме того, фрикционный диск прикреплен к двигателю через коленчатый вал.

Управление сцеплением и его работа

Эта система важна для регулирования скорости автомобиля с механической коробкой передач. Управление сцеплением фактически передает мощность двигателя на коробку передач.Там муфта прерывает трансмиссию при переключении передачи во время движения или когда она выбрана для движения из неподвижного положения.

Чтобы понять больше о работе управления сцеплением, давайте углубимся в его работу.

1. Принцип работы управления сцеплением

Начиная с нажатой педали сцепления, это действие отделяет нажимной и фрикционный диски друг от друга. Это означает, что колеса отделены от двигателя автомобиля, что предотвращает передачу энергии на колеса.Но здесь пластина на валу все равно вращается при работающем двигателе.

Теперь, когда автомобиль перешел на желаемую передачу, пора поднять педаль сцепления, что позволяет пластинам снова слипаться. Но все по-другому, когда идет 1-я передача. Поскольку на этот раз педаль сцепления отпускается, диски медленно сходятся вместе. Таким образом, позволяя автомобилю двигаться плавно, соединяя разорванное звено между двигателем и колесами.

Принцип работы управления сцеплением.Источник: spotlightnow

2. Изучение методов управления сцеплением

К настоящему времени вы знаете, что это метод управления скоростью автомобиля. Но какова именно техника? Давайте ответим на него заранее.

Во-первых, когда вы находитесь на сиденье водителя, убедитесь, что педаль сцепления работает плавно, пристегните ремень безопасности, включите двигатель и остановите ручной тормоз. После того, как все это будет сделано, приложите усилие к педали сцепления и выберите 1-ю передачу. Затем включите двигатель, осторожно нажав на педаль акселератора, и одновременно медленно поднимите ногу с сцепления.

В этом месте, когда диски сцепления встречаются, это называется точкой зажима. На самом деле эта точка укуса возникает несколько раз во время движения. Однако важно помнить, что усилие, прикладываемое к педали сцепления, должно быть меньше, чем усилие, прикладываемое на первой передаче.

ПОДРОБНЕЕ:

Когда использовать сцепление

Существуют определенные определенные ситуации, когда следует использовать управление сцеплением, например, при остановке или трогании с места, управлении транспортным средством на низкой скорости и при переключении передачи.

Когда использовать управление сцеплением. Источник: Drive2

Советы. При движении по бездорожью целесообразно уменьшить включение сцепления, иначе автомобиль заглохнет при увеличении передачи.

Зная о системе управления сцеплением, ее практика может сделать только опытного водителя. Итак, начнем сегодня же! Но не забудьте также следовать определенным советам по обслуживанию, которые предотвращают износ компонентов сцепления.

Ищете дешевые подержанные автомобили у надежных японских продавцов? Нажмите здесь <<

Как узнать, когда необходимо заменить сцепление

Хотя многие люди умеют водить машину с механическим приводом, что удивительно, большинство из них не понимают, как на самом деле работает сцепление.Конечно, многие люди оставляют это на усмотрение механика, но это помогает понять, на какие признаки следует обращать внимание, а также как узнать, когда вам нужна замена или ремонт сцепления.

Регулярное техобслуживание вашего автомобиля обычно помогает водителям с ручным управлением избежать большинства проблем со сцеплением. Тем не менее, важно знать, как работает сцепление и когда проводить техобслуживание вашего автомобиля, поскольку это позволяет сразу же решить проблему, прежде чем повреждение станет более серьезным и более дорогостоящим.

Как работает сцепление?

Коробка передач имеет два вращающихся вала: один приводит в движение двигатель, а другой - в отдельное устройство. Муфта - это соединитель между двумя валами, который позволяет им вращаться одновременно. Кроме того, муфта также разъединяет два вала, что позволяет им вращаться с разной скоростью.

В транспортном средстве сцепление - это то, что используется для регулирования мощности двигателя и для управления передачей мощности от двигателя транспортного средства как на трансмиссию, так и на колеса.По сути, чем быстрее работает двигатель, тем больше требуется регулировок, прежде чем сцепление соединится с колесами, что позволит вашему автомобилю переключиться на другую передачу.

Это простое объяснение того, что происходит, когда вы переключаете передачу. Независимо от того, водите ли вы автомат или механику, принцип в основном один и тот же.

Как узнать, нужна ли вам замена сцепления

Таким образом, сцепление является жизненно важным компонентом бесперебойной работы вашего автомобиля.Вот три предупреждающих знака о необходимости замены сцепления:

Запах гари или дым - Автомобиль будет издавать запах гари (похожий на запах горящей резины или электрического огня), который иногда может сопровождаться дымом, идущим из-под автомобиля.

Что это означает: Повреждение сцепления из-за перегрева и износа диска сцепления.

Причина: Эта проблема вызвана включением сцепления, особенно в медленно движущемся транспортном потоке.

Выскальзывание из передачи - Автомобиль полностью выключает передачу (без видимой причины) или движется рывками.

Что это означает: проскальзывание шестерни происходит, особенно при большой нагрузке.

Причина: сцепление изношено и требует замены ИЛИ есть утечка масла из коленчатого вала на диск сцепления, что может потребовать внимания.

Заедание сцепления - педали будет труднее нажимать или отпускать.

Что это означает: это не обязательно указывает на неисправность сцепления, но утечку все же необходимо устранить.

Причина: гидравлические соединения вышли из строя, что приводит к потере давления.

Хотя это и не полный список, он помогает идентифицировать предупреждающие знаки, чтобы вы знали, когда отвести свой автомобиль в ремонтную мастерскую для замены или ремонта сцепления. Найдите сертифицированного специалиста или ремонтную мастерскую, у которой есть возможности и опыт для ремонта вашего автомобиля.

Как мне узнать, есть ли в моей машине проблема со сцеплением?

Хотя сцепление может показаться сложным, на самом деле оно довольно простое и предназначено для включения и отключения привода от двигателя к трансмиссии.

Большинство сцеплений состоит из трех основных частей - маховика, который соединен непосредственно с двигателем и вращается с той же скоростью, что и ваш двигатель, фрикционного диска, который соединяется с вашей трансмиссией, и нажимного диска, который соединяет две другие части.

Когда вы нажимаете педаль сцепления, несколько пружин и рычагов отталкивают нажимной диск от фрикционного диска или диска сцепления.

Это позволяет переключать передачи, не оставляя металлических кусочков по всему шоссе.

Каковы симптомы неисправного сцепления?

Научиться слушать и чувствовать свою машину - один из самых простых способов получить раннее предупреждение о возможных проблемах.

Для сцепления наиболее прямая обратная связь будет происходить через педаль. Если при нажатии он пористый, липнет или вибрирует, это может быть указатель.

Аналогичным образом, если он издает ворчание, это также может указывать на повреждение.

Еще один указатель - запах.

Фрикционная пластина изготовлена ​​из материала, аналогичного тормозным колодкам, и если она находится под нагрузкой, во время вождения вы можете почувствовать запах подгоревшего тоста.

Это может означать проблему со сцеплением.

К другим признакам относятся проблемы с переключением передач; ваш двигатель работает тяжело - обороты, но ваша машина плохо разгоняется; и внезапные потери ускорения при движении, но не переключении передач.

Сколько км длится сцепление?

Как и для большинства автомобильных запчастей, существует несколько жестких правил, но, по общему мнению, сцепление должно длиться от 70 000 до 160 000 км.

Многое из этого будет зависеть от типа вождения, который вы ведете, и от нагрузки, которую вы ожидаете от вашего автомобиля.

Если вы используете свой автомобиль, чтобы мчаться вверх и вниз по автостраде с небольшими переключениями передач, это прослужит дольше. Если в городском потоке возить тяжелые грузы, то не так уж и много.