Помпа водяная автомобиля: Как выбрать водяную помпу | Новости автомира

Как выбрать водяную помпу | Новости автомира

 Водяной насос – не очень сложное автомобильное устройство, которое относительно часто выходит из строя. Назначение данного насоса, который также часто называют просто помпой, заключается в доведении до максимума эффективности системы охлаждения автомобиля. Поскольку водяное охлаждение на порядок эффективнее воздушного, но вместе с тем система, использующая для охлаждения воду, включает в себя множество элементов, каждый из которых должен работать исправно. Мы рассмотрим основные неисправности водяного насоса, его конструкция и методики подбора новой детали в случае выхода из строя старой.

Как работает помпа

В автомобиле для охлаждения используется как обычный воздух, так и специальные жидкости, называемые антифризами. С последними напрямую работает насос, обеспечивая их циркуляцию по системе – к примеру, жидкость во внутренних полостях радиатора не может двигаться самостоятельно, ее нужно как бы подталкивать. Такой процесс инженеры называет принудительной циркуляцией.

Насос устроен просто: по входным патрубкам антифриз от печки и автомобильного радиатора движется внутрь, где, попав на вращающуюся крыльчатку, двигается дальше через отводящий патрубок. Далее происходит циркуляция жидкости по системе охлаждения и она снова возвращается к насосу. Если он не работает, двигатель автомобиля перегревается очень быстро. Даже вынужденная конвекция при всех своих достоинствах не обеспечивает главного: движения антифриза по трубкам. 

Что касается силы, приводящей вал с закрепленной на нем крыльчаткой, то она отбирается от двигателя. Запуская автомобиль, вы автоматически приводите в движение крыльчатку. По сути, водяная помпа является механическим устройством. Вал крепится на двух особо прочных подшипниках, патрубки уплотняются резиной, а материалом корпуса является алюминий или сталь – казалось бы, ломаться нечему.

Как показывает практика, в водяном насосе чаще всех других элементов выходит из строя сальник. В нем находится пружина, которая прижимает друг к другу трущиеся колеса. Механическое повреждение сальника или старение металла пружины – очень частые неполадки.

Разбираемся с неисправностями и их причинами

Конструкция насоса предусматривает наличие специального дренажного отверстия, из которого может стекать антифриз. Отверстия высверливаются намеренно: если герметичность нарушена, давления внутри устройства сбрасывается и жидкость отводится, что можно наблюдать при поломке.

Иногда изнашиваются подшипники. В этом случае помпа работает очень шумно. Поскольку подшипники могут функционировать даже при очень сильных вибрациях, они выходят из строя по той же причине, что и многие другие движущиеся компоненты автомобиля: недостаток смазки приводит к слишком быстрому износу материала детали.

Как следствие, владелец авто может столкнуться со следующим:

  • У вала насоса появился люфт, причем не всегда при его наличии помпа перестает работать;
  • Ухудшилось охлаждение двигателя, что особенно заметно в летнюю пору;
  • Перестала работать печка даже когда мотор прогрет.

Все автолюбители знают, что в систему охлаждения можно заливать дистиллированную воду. Однако, даже очищенная вода не обеспечивает должного охлаждения, а вода с примесями, как-то водопроводная, образовывает накипь. Кроме этого, в обычной воде образуются пузырьки. Так называемая кавитационная эрозия будет наблюдаться во всей красе: схлопывание пузырьков производит шум и воздействует на металл, вследствие чего на нем появляются выемки круглой формы. По этой причине частое использование чего-то кроме антифриза сказывается даже на насосе, а конкретнее на состоянии его крыльчатки.

К антифризу требования всегда очень высокие. Как минимум должно соблюдаться следующее:

  1. Он должен быть чистым, без наличия грязи и мелких твердых частиц;
  2. В нем должны быть антикоррозионные присадки и антивспениватели.

Достаточно редко на корпусе водяного насоса появляются трещины. К причинам их появления можно относить вибрацию, перепады давления и температуры. Причем изменение давления меняет температуру кипения охлаждающей жидкости. Как видите, все взаимосвязано. Правильно подобранная помпа исправно функционирует в определенных условиях и с правильно выбранным антифризом.

Как избежать неприятностей с водяным насосом

Ресурс насоса составляет 60-160 тысяч километров, хотя бывает и так, что его не меняют на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. Чтобы продлить эксплуатацию, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Следите за уплотнителями патрубков и меняйте их своевременно. Из-за высоких температур их материал теряет в эластичности и начинает трескаться;
  • Покупайте только качественный антифриз и следите за его уровнем в системе. Без сомнений, важнейшая рекомендация – половину дела по сохранению водяного насоса сделают присадки в охлаждающей жидкости, от вас многого требуется;

Также важно следить за общим состоянием мотора. Не забывайте следить за показаниями датчиков – в перегретом двигателе ломается множество деталей, не только насос.

Учимся выбирать водяной насос правильно

Как и обычно, мы рекомендуем вести поиску по VIN-коду транспортного средства. Так вы точно найдете оригинальную деталь или ближайшие к ней аналоги, которые будут на порядок дешевле.

Найти насос можно и самостоятельно, особенно если вам привычен поиск каких-либо товаров в интернете. Задаются следующие критерии поиска: характеристики двигателя, модель транспорта, марка и год выпуска.

О ремонтопригодности водяного насоса

Часто можно слышать о том, что сломавшуюся помпу нельзя отремонтировать. Выше мы писали из чего она состоит. Так вот, теоретически ремонт может включать в себя замну износившихся уплотнительных элементов, крыльчатки и подшипника. Износ корпуса скорее будет воспринят как повод заменить всю помпу в целом, хотя можно найти и новый корпус. Что же касается перечисленных элементов, то мы с уверенностью можем сказать – ремонту быть. Но не все так просто.

Производители водяных насосов тонко подгоняют каждую деталь. Можно ли добиться того же, скажем, в гараже? Вряд ли получится. Качественное уплотнение является залогом эффективной работы системы охлаждения. Отремонтированная деталь снова подтекает? Не факт, что со второго раза получится сделать лучше. Привнесения каких-то новшеств в испытанную на заводе конструкцию или просто ремонтная работа, проведенная без должного мастерства, автоматически списывает помпу в утиль. По этим, а также некоторым другим причинам ремонт водяного насоса возможен, но не всегда целесообразен.

Ремонт оригинальной помпы с новой иномарки может стоить дорого. При этом нет гарантий того, что она не «накроется» прямо на дороге. А вместе с этим придет вскипание антифриза, перегрев, капитальный ремонт двигателя. Советуем брать новую запчасть и обращаться к мастерам за помощью с ее правильной установкой – это самый надежный вариант.

Какие бренды в приоритете

Вы точно не прогадаете, взяв OEM-насос. Оригинал идеально подойдет к вашему автомобилю и прослужит очень долго. Его высокая цена оправдана на все сто процентов.

Хоть японские фирмы и создают качественные помпы, лучшие все-таки производят в Европе: SKF (Швеция), Saleri Sil (Италия), Hepu (Германия), Valeo (Франция). Изделия выполнены из очень качественного металла. Подшипники в них очень живучи, то же можно сказать о крыльчатке. Цена высокая, но и качество на высоте.

Обратите также внимание на фирмы Ruville (Германия), а также Graf и Dolz (Италия). Их продукция не слишком дорогая, однако, прослужит очень долго.

Замыкают наш топ следующие фирмы: Profit (Чехия), а также JP Group (Дания) и Thermotec (Польша). Они производят широкую нуменклатуру недорогих запчастей. Если ваши финансы ограничены, можете брать комплектующие системы автомобильного охлаждения этих фирм.

Гарантируем покупку оригинальной запчасти

Водяные помпы подделывают не очень часто, и, что интересно, внешне подделка от фирменных запчастей почти не отличаются – различают их разве что специалисты. Работа с металлом хорошая. В плане функциональности все неоднозначно: такие помпы то служат почти как оригинальные, то выходят из строя через первые 40 тысяч километров.

Дабы купить качественную деталь, обращайте внимание на следующее:

  • Упаковка. Во-первых, ее дизайн должен бросаться в глаза. Во-вторых, текстовая информация на ней должна быть четко пропечатана. В-третьих, коды на упаковке и детали должны совпадать. Особенно интересна ситуация с защитными кодами: если вы зайдете на сайт производителя и введете там код запчасти с коробки, то вы с первого раза должны найти помпу. Если поисковой системой сайта код не воспринимается, то перед вами однозначно подделка;
  • Работа по металлу. Хоть подделки и выглядят симпатично, есть несколько особенностей. Во-первых, код запчасти должен быть четко виден. Во-вторых, выдавленная на металле информация о совместимости должна совпадать с таковой на коробке.

Не советуем покупать помпу в сомнительных местах, как-то на рынках. Если вам привычно совершать там покупки, то будьте готовы провести небольшую «экспертизу»: изучить упаковку, сравнить коды (они не должны быть затерты). Кстати, помпу покупайте только новую – если видны царапины и сколы, а продавец говорит, что это слегка потертая б/у запчасть, вы не можете быть уверены в сроке ее службы.

Вывод

Водяная помпа не относится к категории запчастей, которые нужно часто менять. Если замены регулярны, причина кроется в самой детали – она или бракованная, или поддельная, или произведена сомнительной фирмой. Закрывать глаза не неисправности помпы нельзя ни при каких условиях. Вы рискуете серьезно навредить своему двигателю. Если подошло время замены, советуем брать помпы от Ruville, SKF, Valeo.

Водяная помпа (насос) или Двигатель с холодным сердцем - Иксора

Система охлаждения двигателя по праву считается одной из наиболее важных. И не удвивительно – иногда достаточно крохотной неполадки, чтобы машина попросту встала. В данной статье мы продолжим рассматривать основные составляющие системы охлаждения и поговорим о водяной помпе: что представляет собой эта, казалось бы, не самая сложная запчасть и какие нюансы нужно знать, чтобы не ошибиться с выбором.

Помпа охлаждения двигателя, водяная помпа, центробежный насос, водяной насос – терминов много, но все они обозначают по сути одну и ту же деталь, работающую по общему принципу и выполняющую конкретную функцию: поддержание постоянного и бесперебойного движения охлаждающей жидкости по каналам системы охлаждения. Говоря проще, помпа «вынуждает» антифриз циркулировать по кругу, отдавая тепло и забирая его излишки. Стоит движению прекратиться – и Вам грозит перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Устройство и принцип действия водяной помпы

Как правило, водяная помпа двигателя представляет собой насос центробежной конструкции, состоящий из литого корпуса (алюминиевого или чугунного), крыльчатки, вала и сальника, отвечающего за герметичность. В корпусе закреплены подшипники: они стимулируют вращение вала, и охлаждающая жидкость начинает поступать внутрь помпы по центральному каналу. Движение крыльчатки создает давление, которое в прямом смысле слова отбрасывает антифриз от центра к стенкам и выталкивает в водораспределительную трубку, а далее к патрубкам выпускных клапанов. Оттуда жидкость попадает в так называемую «рубашку охлаждения» и там нагревается. Когда температура достигает предела, открывается термостат, и горячий антифриз переходит в радиатор, гле быстро остужается, а затем по специальному патрубку возвращается в помпу. И круг повторяется снова. Чтобы избежать потери герметичности и вытекания охлаждающей жидкости, на валу крепится сальник, а соединение помпы с «рубашкой» уплотняется прокладкой.

Причины неполадок

Наиболее «уязвимым» в составе водяного насоса автомобиля традиционно является сальник. Поскольку на него возложена ответственная задача – обеспечивать герметичность устройства – на его состояние нужно обращать особое внимание и менять регулярно и своевременно. Однако сальник может выйти из строя и раньше положенного срока. Причин много: механические повреждения, попадание песка, грязи, образование накипи, разъедание реагентами, сильные температурные перепады… Увы, при наших погодных и дорожных условиях бороться с этим сложно. Единственное, что Вы можете сделать для профилактики – следить за количеством и качеством антифриза, ведь именно от него в первую очередь зависят техническое состояние и исправная работа сальника.

Кроме сальника, в устройстве помпы также изнашиваются подшипники, закрепленные на валу. Об этой неполадке Вам услужливо «подсказывает» сам автомобиль: появляется характерный шум при работе насоса. Неисправность лучше устранять немедленно, иначе она может «разрастись» вплоть до перекоса и заклинивания вала.

Наконец, еще один элемент, выход из строя которого нарушает работу всего устройства в целом, – это крыльчатка. Она может быть выполнена из разных материалов: стальная, чугунная или даже пластмассовая. И потому ее повреждения носят различный характер: от чисто механических до едких химических реакций, вызванных низкокачественным антифризом. Здесь автомобилисту ничего не остается, кроме как тщательно подходить к выбору охлаждающей жидкости.

Замена водяной помпы

Устройство водяного насоса двигателя таково, что все его составляющие работают в едином ритме и прочно взаимосвязаны друг с другом. Поэтому при выборе элемента на замену важно помнить одно главное правило: помпу лучше менять целиком.

Где купить водяной насос и какого производителя выбрать – вот вопрос, которым задается практически каждый автомобилист, неожиданно столкнувшись с такой необходимостью. Действительно, предложений много: на автомобильном рынке представлены самые различные устройства, как оригинальные, так и аналоговые, с широким ценовым диапазоном и примерно одинаковым набором характеристик. Потому нередко у автолюбителей возникает соблазн купить водяную помпу подешевле: мол, если нет разницы, зачем платить больше? Дело в том, что разница есть, и проявляется она именно в качестве – как долго Вам прослужит новый агрегат. И, разумеется, в надежности: как ни крути, водяной насос автомобиля – штука очень важная, ведь от нее зависит работа «сердца» машины – его двигателя. Словом, погоня за дешевизной чревата гораздо большими финансовыми вложениями в будущем.

Поэтому мы советуем отдавать предопочтение проверенным брендам и прозводителям, прочно зарекомендовавшим себя на нашем автомобильном рынке.

IXORA рекомендует водяные насосы GMB:

  • Компания GMB – производитель с мировым именем, один из лидеров в сфере проектирования автомобильной продукции, имеющий заводы и представительства в Японии, Германии, Англии, США, Индии и Корее.
  • Созданная в 1943 году, сегодня компания GMB осуществляет поставки запчастей на сборочные конвейеры ведущих автоконцернов, а также разрабатывает комплектующие для реализации на вторичном рынке и закупки крупными японскими и европейскими производителями автокомпонентов.
  • Среди ассортимента продукции основу составляют детали двигателя, трансмиссии, рулевого управления и подвески: водяные насосы, термомуфты вентиляторов, ролики ремней ГРМ, крестовины карданных шарниров, шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники.
  • В области водяных насосов компания GMB является однозначным флагманом: около 600 тысяч помп производится ежемесячно. А высочайшее качество продукции подтверждается сертификатом ISO 9002, так же как и признанием миллионов автомобилистов по всему миру.

Наиболее популярные модели водяных насосов GMB представлены в таблице ниже. Полный ассортимент можно найти в разделе каталогов запчастей.

Производитель Номер детали Наименование детали Применяемость
GMB GWHY23A Водяная помпа Hyundai Accent Тагаз 1,5 90л с
GMB GWM61A  Водяная помпа  Mitsubishi L200 1996-2007 Mitsubishi Pajero 2000-наст время 
GMB GWM51A Водяная помпа  Mitsubishi Pajero Sport 2000-2009 
GMB GWMZ58A  Водяная помпа  Mazda 3 2005-2010 Mazda 5 2005-2010 Mazda 6 2005-2010 
GMB GWT98A Водяная помпа, с прокладкой  Toyota Auris 2007-2013 Toyota Corolla 2007-2013 Toyota  Rav4 2007-2013 
GMB GWM79A Водяная помпа, с прокладкой  Mitsubishi Pajero III-IV 2000-2009 
GMB GWM54A Водяной насос  Mitsubishi Lancer IX 2000-2008 1,6л 1,3л 
GMB GWT119A  Водяной насос  Toyota Avensis 2000-2008 Toyota Camry 2000-2008 Toyota Rav 4 2006-2012 
GMB GWG90A Водяной насос  Daewoo Kalos 2002-наст время Chevrolet Lanos 2002-наст время  
GMB GWT77A Водяной насос  Toyota Avensis 2000-2008 Toyota Camry 2000-2008 Toyota Rav 4 2006-2012 
GMB GWT144A Водяной насос  Toyota Auris 2007-2013 Toyota Corolla 2007-2013 Toyota  Rav4 2007-2013 
GMB GWS36A Водяной насос  Suzuki Grand Vitara 1998-наст время 
GMB GWT92A Водяной насос  Lexsus Rx 1997-2008 
GMB GWT101A Водяной насос  Toyota Corolla Toyota Yaris Toyota Prius 2000-2009 
GMB GWHO40A Водяной насос  Honda Cr-V 1995-2002 
GMB GWT83A Водяной насос  Toyota LITEACE 1979-1986 
GMB GWM47A Водяной насос Mitsubishi RVR 1991-1997 Mitsubishi Space Wagon 1991-1997 
GMB GWSU12A Водяной насос  Subaru Forester ,Impreza 1992-2000 
GMB GWN42A Водяной насос  Nissan Almera  1990-2002 NissanPrimera 1990-2002 
GMB GWN73A Водяной насос, комплект Nissan Almera  2002-2010 NissanPrimera 2002-2010
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и запчастей.

 

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Современные водяные насосы. Все течет, все меняется

Человеку, который хоть как-то разбирается в конструкции двигателя, не нужно объяснять принцип охлаждения - что может быть проще? Визит в компанию Saleri — одну из ведущих фирм-производителей водяных насосов, дал понять, что такой незамысловатый процесс, как охлаждение ДВС, в ближайшие годы ждут сильные перемены

Иван Соколов

Человеку, который хоть как-то разбирается в конструкции двигателя, не нужно объяснять принцип охлаждения - что может быть проще? Визит в компанию Saleri — одну из ведущих фирм-производителей водяных насосов, дал понять, что такой незамысловатый процесс, как охлаждение ДВС, в ближайшие годы ждут сильные перемены.

Иллюстрации автора, Saleri и BMW

С начала 1930-х годов, когда в моторах только начали применять помпу с термостатом, в системе охлаждения мало что поменялось. Есть малый круг охлаждения, предназначенный для быстрого прогрева мотора, есть большой, который открывает термостат при определенной температуре. Не обходится автомобиль без радиатора, а то и не одного (в том же Bugatti Veyron их 10 штук!). И едва ли не главный элемент системы — водяной насос, то бишь помпа. Такая схема охлаждения весьма надежна, поэтому подавляющее большинство автомобилей до сих пор оснащаются именно по этому принципу. Ведь любое усложнение конструкции, как мы знаем, повышает вероятность поломки и снижает надежность. Но эволюция неизбежна. А вот оправданна ли?

Главная причина грядущих перемен — постоянно ужесточающиеся евронормы, которые направлены в первую очередь на повышение экологичности автомобиля. Благодаря этому почти все моторы постепенно уменьшаются в объеме, обзаводятся турбиной (и не одной), получают непосредственный впрыск, изменяемые фазы ГРМ… И, оптимизировав систему охлаждения, можно добиться как снижения расхода топлива и содержания вредных выбросов, так и повышения надежности двигателя.

Производство водяных насосов на заводе Saleri почти полностью автоматизировано

Компания Saleri была основана более 70 лет назад, но только в последние годы можно наблюдать значительные перемены: в 2010 году вступили в силу 10 собственных патентов компании. Способов оптимизировать циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе действительно много. Основная цель — сделать систему охлаждения полностью регулируемой. Да, обычные помпы и термостаты можно считать «подстраиваемыми»: чем выше обороты мотора, тем быстрее вращается крыльчатка помпы, и чем выше температура двигателя, тем сильнее открывается клапан термостата. Проблема классической схемы в том, что диапазон регулировки степени охлаждения слишком узок, а изменять температуру уже прогревшегося мотора можно разве что вентилятором, который работает по принципу «включен–выключен», предотвращая тем самым «закипание». И балансировать на грани, когда температура держится на допустимой отметке и достигается максимальное КПД, при таком раскладе практически невозможно. Недостаток обычной системы также заметен в момент прогрева холодного мотора: из-за высокого теплообмена охлаждающей жидкости стенки цилиндров просто не успевают прогреться. Быстрый прогрев двигателя необходим не только из-за практических соображений: современные нормы становятся все более требовательными к количеству токсичных веществ во время холодного пуска. Отчасти проблема была решена в современных моторах BMW, где был использован электронно-управляемый термостат. Но и это не панацея: регулировка температуры в этом случае происходит не так оперативно, как этого хотелось бы. Проблемы такого рода должна решить полностью регулируемая блоком управления система. Что если водяной насос будет регулируемым и частично выполнять функцию термостата?

Пока детали не пошли на конвейер, они тестируются в самых жестких условиях. Обеспечить оптимальное охлаждение мотора можно помпами с абсолютно разной конструкцией

Вот нам показывают обычную с виду помпу: шкив, корпус да крыльчатка. Выдает «необычность» разве что электроразъем: в компактной конструкции прячется электромагнитная муфта. Это сделано для того, чтобы в момент прогрева мотора жидкость не циркулировала в системе, охлаждая стенки. Есть и более простые решения: вот, например, узел, удостоенный звания «Золотой трофей» на выставке Equip Auto в 2011 году: эта помпа работает по традиционному циклу, но в ее конструкцию добавлен дроссель, приводимый в действие вакуумным или электрическим приводом. Устроено все просто: в зависимости от температуры блок управления дает команду приводу — насколько открывать клапан. Таким нехитрым способом можно регулировать поток проходящей через помпу жидкости и весьма точно контролировать температурный режим двигателя. Но есть еще более необычные способы оптимизации температуры: так, на двигателе Prince (BMW- PSA) шкив помпы при недостаточном прогреве вовсе не вращается. У компании Dayco есть весьма оригинальное решение: в движение шкив водяного насоса приводится с помощью промежуточного ролика, который притягивается к шкиву помпы посредством электромотора и передает ей вращение от коленвала.

Но, пожалуй, самое простое и одновременно эффективное решение — помпа с регулируемой производительностью, приводимая в движение электромотором. В этом случае решаются практически все проблемы, связанные с несовершенством обычной системы охлаждения:

1. Снижение вероятности перегрева. Во-первых, при использовании электроуправляемой помпы отпадает необходимость в малом круге циркуляции и, соответственно, в термостате. А это минус одна возможная неисправность. Во-вторых, даже в случае «закипания» мотора (допустим, не сработал вентилятор) помпа будет продолжать работать на максимальных оборотах, в то время как двигатель будет заглушен. Сама возможность работы помпы на максимальных оборотах вне зависимости от оборотов коленчатого вала минимизирует вероятность перегрева — в этом случае все зависит от надежности самой помпы.

2. Отпадает необходимость использования термостата и привязки помпы к ременному механизму двигателя. Это позволяет сделать систему охлаждения максимально компактной.

3. Возможность полного отключения помпы в момент прогрева — двигатель в этом случае будет прогреваться заметно быстрее. В особенности быстрый прогрев ДВС необходим в зимний период времени при малых пробегах. Преимущества очевидны: меньший износ деталей двигателя, повышение экономичности и снижение токсичности.

4. Оптимальное охлаждение в условиях мегаполиса. Пробки — одно из самых неблагоприятных условий для двигателя: при движении на практически холостых оборотах обычная помпа вращается на малой скорости, не обеспечивая достаточным охлаждением двигатель. В этом случае спасает вентилятор радиатора, но ненадолго: график температуры при этом оказывается крайне нестабильным. Имея возможность управлять производительностью помпы, мы получаем более стабильную и оптимальную температуру двигателя. Все это приводит к повышению КПД самого двигателя, росту его надежности и снижению расхода топлива.

5. Возможность применения предпускового обогревателя. Если есть возможность циркуляции ОЖ при выключенном двигателе, то для предпускового подогрева требуется лишь установка самого подогревателя без дополнительной помпы.

Понятное дело, что в борьбе за экономичность и экологию надежность силовых агрегатов зачастую уходит на второй план. И если с «гарантийными» машинами еще можно иметь дело, то, покупая подержанный автомобиль, покупатель десять раз подумает, прежде чем связываться с «высокими технологиями» — стоимость ремонта может оказаться прямо пропорциональна «уровню технологичности».

Что касается новых разработок в сфере охлаждения двигателя внутреннего сгорания, многие решения при правильном исполнении являются весьма удачными и надежными. Будем надеяться, что многолетний опыт и многочисленные разработки Saleri не пройдут даром.

Помпа с цилиндрическим клапаном, регулирующим скорость потока

Шкив со встроенной электромагнитной муфтой

Шкив со встроенной электромагнитной муфтой

Помпа с выдвигающимся клапаном

Электрическая помпа

Помпа, играющая роль термостата с дополнительным клапаном

 

SALERI ITALO S. P.A.

Компания Saleri Italo S.p.A. уже более 70 лет производит водяные насосы для легковых автомобилей. Если раньше львиная доля продукции приходилась на конвейерные поставки, то на данный момент доля вторичного рынка постепенно растет. Ожидаемый оборот продукции в 2013 году должен составить около €90 млн, из которых 60 % составляют продукты OEM (оригинальное оборудование) и 40 % — Aftermarket (вторичный рынок). В числе основных клиентов Saleri ведущие автомобильные производители: BMW, Ford, Audi, Fiat, GM и т. д.

В городе Люмедзане (Северная Италия) находятся головной офис и основной завод компании: в 2013 году планируемая мощность производства должна составить 3,5 млн единиц продукции. Для многих клиентов Saleri не только выпускает водяные насосы, но также участвует в совместных разработках систем охлаждения: 15 % сотрудников заняты в сфере исследований и разработок, которые проводятся здесь же — в центральном офисе в Люмедзане. Там же располагается испытательная лаборатория: водяные насосы тестируются в самых жестких условиях, начиная с 40-градусного мороза и заканчивая предельно высокими температурами (150 °С).

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Что происходит с автомобилем, когда гаснет водяной насос?

С помощью веб-мастеров Auto Shop SEO мы написали этот пост, посвященный выяснению того, что происходит с автомобилем, когда выключается водяной насос. Как профессионалы автомобильной промышленности, мы видели несколько случаев, когда из-за поломки насоса люди оказывались в затруднительном положении. Но чаще мы видим, как люди пытаются водить машину с поврежденным насосом, что может создать всевозможные дополнительные проблемы для автомобиля. Вот где мы и пришли. Но мы лучше поможем вам предотвратить дальнейший ущерб, объяснив детали вашей проблемы.

Можете ли вы водить машину без Помпа?

Водяной насос - очень важная часть автомобиля. Это та часть, которая обеспечивает правильное попадание охлаждающей жидкости в двигатель. Он также поддерживает оптимальную рабочую температуру. Выход из строя водяного насоса может стать катастрофой. Охлаждающая жидкость больше не циркулирует в автомобиле должным образом. Автомобиль может влиять на обогрев и охлаждение. Автомобиль тоже может начать перегреваться.

Можно управлять автомобилем без водяного насоса, но это не годится.Некоторые участники гонок или водители гоночных автомобилей намеренно снимают водяные насосы, чтобы увеличить мощность двигателя. Однако, если вы управляете автомобилем для повседневного использования, водяная помпа просто необходима. Это помогает сохранить двигатель живым и предохраняет его от перегрева.

Как узнать, что ваша вода помпа плохая?

Есть способ узнать, что ваш водяной насос неисправен. Будет ли ваш неисправный водяной насос загораться индикатором проверки двигателя? Будет ли шуметь ваш водяной насос при выходе из строя? Ответ на оба вопроса - да.Вот краткий список причин, по которым ваш водяной насос может выйти из строя:

  • Контрольная лампа двигателя - сам по себе водяной насос не загорается при включении контрольной лампы двигателя. Причина, по которой загорается индикатор проверки двигателя, заключается в том, что водяной насос влияет на ваш двигатель. Без водяного насоса индикатор проверки двигателя загорится, потому что двигатель будет медленно перегреваться.
  • Слушайте шум - если водяной насос неисправен, он может издавать шум. Иногда во время вождения звук может быть скрипом или скрежетом.Иногда водяной насос даже издает тикающий звук, если вы прислушаетесь к нему достаточно внимательно. Независимо от того, откуда исходит шум, вы всегда должны проверять все, когда слышите необычные звуки, исходящие из вашего автомобиля.
  • Перегрев или близкий к перегреву. Один из способов узнать, перегревается ли ваш автомобиль. Единственная проблема, связанная с попыткой решить вашу проблему таким способом, заключается в том, что множество разных вещей могут привести к перегреву вашего автомобиля, и плохой радиатор является одним из них.
  • Пониженный нагрев или недостаток тепла - Если в вашей машине не хватает тепла или он не такой сильный, как раньше, пора проверить водяной насос. Это может быть неплохо во всех отношениях, но может потребоваться небольшой ремонт, чтобы снова заработать правильно.
  • Утечка - Вы могли заметить, что из водяного насоса выходит жидкость, когда автомобиль выключен, и вы можете спрашивать себя; «Почему мой водяной насос протекает, когда моя машина выключена?». Обычно эта проблема может быть связана с прокладкой водяного насоса.Прокладки легко исправить и обычно не требуют полной замены водяного насоса.

Причина срабатывания водяного насоса неудача?

Существует ряд различных причин, по которым водяной насос двигателя может выйти из строя. Некоторые из них просто изнашиваются, в то время как другие сводятся к неправильному уходу за автомобилем. Вот некоторые из причин отказа автомобильного водяного насоса:

  • Выдутые прокладки
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости
  • Плохая охлаждающая жидкость
  • Неправильная охлаждающая жидкость
  • Изношенный ремень
  • Неправильно установленный ремень
  • Работающий насос при высыхании
  • Промывка охлаждающей жидкости по графику
  • Простой износ

Много из этих проблем очень легко могут быть предотвратить возникновение, если за автомобилем должным образом ухаживают.

В ногу со своим автомобилем

Существует множество проблем, которые могут возникнуть с транспортным средством, которое не является виной владельца автомобиля, однако некоторые из этих проблем можно предотвратить или продлить с помощью надлежащего ухода за автомобилем. Такие вещи, как замена ваших жидкостей в компании, у которой есть такие вещи, как услуги по замене масла, могут иметь значение между тем, чтобы ваша машина оставалась на 10 или 20 лет.

Ремонт вашего автомобиля

Иногда, независимо от того, насколько вы заботитесь о своей машине, детали все равно выходят из строя.Автомобильные детали, особенно механические, служат только на определенное время и рассчитаны только на то, чтобы продвигаться вперед. Очень важно менять детали, например, водяной насос, когда они выходят из строя. Использование компании, которая может предоставить вам водяной насос и другие детали для всех потребностей вашего двигателя, может быть плюсом, когда у вашего автомобиля возникла проблема и он перестает работать для вас должным образом.

Итак, мой водяной насос важен

Водяной насос для двигателя очень важен для вашего автомобиля. Без него ваша машина может перегреться, у вас не будет тепла, и ваш двигатель быстрее заглохнет. Вы всегда должны уделять время ремонту или замене водяного насоса, если вы чувствуете, что водяной насос является проблемой вашего двигателя. Нужен качественный ремонт водяного насоса в Мариетте и Атланте, Джорджия? Звоните (404) 920-4252 сегодня!

Пять признаков неисправности водяного насоса

Водяной насос является важной частью системы охлаждения вашего автомобиля. Он откачивает охлаждающую жидкость из радиатора и прокачивает ее через двигатель. Когда охлаждающая жидкость циркулирует через двигатель вашего автомобиля, грузовика или внедорожника, она отводит тепло от деталей двигателя, чтобы они оставались прохладными.Как только она возвращается в радиатор, вентилятор радиатора и наружный воздух помогают снизить температуру охлаждающей жидкости, прежде чем она снова пройдет через двигатель. Средний срок службы водяного насоса составляет от 60 000 до 90 000 миль. Вот признаки того, что ваш водяной насос выходит из строя.

Перегрев

Неисправный или умирающий водяной насос не может циркулировать охлаждающую жидкость через двигатель вашего автомобиля, поэтому двигатель будет перегреваться. Чем сильнее нагревается двигатель, тем выше вероятность серьезных повреждений, включая треснувший блок двигателя и повреждение цилиндров, поршней и прокладки головки.Не управляйте автомобилем, если он слишком горячий и / или если вы видите пар, выходящий из-под капота.

Утечки охлаждающей жидкости

Утечки охлаждающей жидкости из водяного насоса являются обычным явлением и явным признаком того, что пора заменить насос. Хладагент хранится внутри водяного насоса с помощью ряда прокладок и уплотнений. Как только эти детали изнашиваются, расшатываются или треснуты, жидкость из радиатора будет вытекать из передней части автомобиля по направлению к центру. Охлаждающая жидкость обычно бывает зеленого, оранжевого или красного цвета.Оранжевая охлаждающая жидкость могла содержать ржавчину.

Корродированный водяной насос

Воздух, просачивающийся через дефектный колпачок, несовместимая или грязная охлаждающая жидкость двигателя, отложения минералов и даже возраст могут вызвать коррозию водяного насоса вашего автомобиля. Если вы откроете капот вашего автомобиля, вы можете увидеть ржавчину или крошечные отверстия на внешней стороне насоса. Если вы это сделаете, определенно пора заменить водяной насос вашего автомобиля, так как корродированный или поврежденный не может работать эффективно.

Ноющие шумы

Наконец, если вы слышите пронзительный вой, исходящий из передней части двигателя вашего автомобиля, это может быть признаком того, что водяной насос вышел из строя.Водяной насос использует шкив или ремень в своей работе, и если этот шкив слишком ослаблен, он будет издавать воющий звук, который некоторые описывают как гармоничное жужжание. Этот шум также вызван изношенными подшипниками внутри двигателя водяного насоса.

Остановитесь в J&M Transmission & Auto Service в Чай, SD, если вы подозреваете, что ваш водяной насос неисправен или у вас возникла другая проблема с системой охлаждения. Мы - автомагазин с полным спектром услуг, готовый обеспечить безопасность и надежность вашего автомобиля, грузовика или грузового автомобиля.

Мне нужно заменить мой водяной насос?

Водяной насос вашего автомобиля - очень важная часть его системы охлаждения.Без исправного водяного насоса ваш автомобиль может сильно пострадать от перегрева. Некоторым людям, возможно, никогда не придется заменять водяной насос, потому что его не так часто можно найти в контрольных списках технического обслуживания. Однако водяной насос вашего автомобиля не может работать вечно и может сломаться. Если это произойдет, очень важно заменить его как можно скорее, чтобы предотвратить гораздо больший ущерб вашему автомобилю. Если вы не уверены, является ли ваш водяной насос источником проблем с вашим автомобилем, запишитесь на прием к Wrench.Мы можем проверить и заменить автомобильные насосы для ремонта с максимальным удобством!

Получите бесплатное предложение

Почему водяные насосы ломаются?

Средний срок службы водяного насоса аналогичен сроку службы ремня ГРМ. Обычно они служат от 60 000 до 90 000 миль при надлежащем уходе. Однако некоторые более дешевые водяные насосы могут начать протекать уже после 30 000 миль. Чтобы правильно ухаживать за водяным насосом, мы рекомендуем регулярно менять охлаждающую жидкость.Грязная охлаждающая жидкость может сократить срок службы водяного насоса вашего автомобиля.

Признаки поломки водяного насоса

  • Воющий звук, который меняет высоту при изменении скорости автомобиля
  • Скрежет, исходящий из моторного отсека автомобиля
  • Утечка охлаждающей жидкости из водяного насоса или утечка охлаждающей жидкости из других частей система охлаждения
  • Периодические проблемы с перегревом
    Замена водяного насоса - это не тот вид ремонта автомобилей, который вы можете сделать своими руками. Поэтому, если вы заметили какой-либо из этих признаков, важно, чтобы мобильный механик Wrench посмотрел на вашу машину.К счастью, записаться на прием очень быстро и легко.

Как заказать замену водяного насоса с помощью гаечного ключа


Чтобы записаться на прием по замене водяного насоса у нас, просто войдите на наш веб-сайт и заполните нашу быструю анкету. Нам нужно будет знать основную информацию, например, какие услуги вам нужны, марку и модель вашего автомобиля, а также где и когда вам лучше всего подойдет сервисная служба. Затем мы подберем для вас одного из наших квалифицированных мобильных механиков, и вам не придется ни о чем беспокоиться.Наш механик принесет все инструменты и знания, необходимые для того, чтобы заменить водяной насос наиболее эффективным способом. Запишитесь на прием к нам сегодня!

Получите бесплатное предложение

Пять признаков того, что вам нужен новый водяной насос

Водяной насос вашего автомобиля, грузовика или внедорожника проталкивает охлаждающую жидкость через двигатель, чтобы предотвратить его перегрев. Охлаждающая жидкость забирается из радиатора и циркулирует по двигателю для улавливания тепла. Затем охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, где охлаждается вентилятором системы охлаждения и наружным воздухом.Если водяной насос выходит из строя, охлаждающая жидкость перестает циркулировать, поэтому Stringer Auto Repair, LLC предупреждает, что вам следует искать следующие пять признаков умирающего водяного насоса.

Утечка охлаждающей жидкости

Утечка охлаждающей жидкости спереди и по центру, вероятно, связана с водяным насосом. Водяной насос имеет множество прокладок и уплотнений, и со временем эти компоненты могут затвердеть и потрескаться. Как только они это сделают, водяной насос вытечет охлаждающую жидкость на пол вашего гаража. Охлаждающая жидкость обычно зеленого или красного цвета, поэтому проверьте цвет, чтобы идентифицировать жидкость.

Ржавчина и коррозия

Age тоже не в пользу водяного насоса, когда дело касается ржавчины и коррозии. Охлаждающая жидкость оставляет отложения, особенно если вы используете неподходящую охлаждающую жидкость в своем автомобиле, грузовике или внедорожнике. Эти отложения накапливаются и ржавеют. Ржавчина разъедает насос и вызывает утечки. Это также может привести к повреждению уплотнения герметичной крышки, что приведет к утечке охлаждающей жидкости через верх.

Ноющие шумы

Если вы слышите завывание из передней части двигателя вашего автомобиля, это может быть ремень шкива водяного насоса. Если ремень слишком ослаблен, он будет скулить, визжать или гудеть. Однако проблема не в ремне. Обычно шкив ослабляют изношенные подшипники узла водяного насоса, которые и вызывают шум.

Перегрев двигателя

Как обсуждалось во введении, если водяной насос не обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель, двигатель вашего автомобиля будет перегреваться. Важно сразу решить проблему. В противном случае вы можете серьезно повредить цилиндры, прокладки головки и поршни.Вы не хотите знать, сколько будет стоить решение этих проблем.

Радиатор паровой

Наконец, ваш радиатор никогда не должен испаряться. Вы никогда не должны видеть, как пар выходит из-под передней части капюшона. Если вы это сделаете, немедленно остановитесь в безопасном месте и выключите автомобиль, грузовик или внедорожник. Пар означает, что ваш автомобиль перегревается, и, как уже говорилось выше, перегрев может вызвать дорогостоящие и ненужные повреждения двигателя.

Посетите нас в Stringer Auto Repair, LLC, в Джонстауне, штат Огайо, если ваш автомобиль слишком горячий.Назначьте встречу для более быстрого обслуживания, позвонив нам сегодня. Мы будем рады осмотреть вашу помпу.

Автомобильный водяной насос, принцип работы и когда заменять

Ваш автомобиль представляет собой сложную систему, состоящую из различных подсистем; Если вовремя не устранить неисправность, незначительная неисправность в одном из них может быстро вызвать эффект домино. Одна из таких стратегических частей, о которой почти никогда не говорят, - это водяной насос. Что вам нужно знать об этом?

Что такое водяной насос и для чего он нужен?

Водяной насос - один из ключевых элементов системы охлаждения двигателя.Он закачивает антифриз, который поглощает часть тепла, выделяемого двигателем.

Насос также помогает транспортировать антифриз к радиатору, что, в свою очередь, снижает его температуру. Антифриз, который теперь снова охлаждается, возвращается в водяной насос, и цикл начинается заново. Это, конечно, очень упрощенное объяснение того, как работает система. Тем не менее, это должно помочь вам понять, насколько важен водяной насос для вашего автомобиля.

Как узнать, что водяной насос нуждается в ремонте или замене?

Есть несколько симптомов, которые вы можете наблюдать в своей машине.Вот три самых распространенных:

1) По температуре антифриза

Чтобы заметить аномалию такого рода, вам необходимо узнать фактический диапазон температур, которых достигает антифриз во время работы двигателя. Любые изменения могут указывать на неисправность водяного насоса.

2) Из-за необычного шума в месте установки водяного насоса

Шум указывает на повреждение подшипника водяного насоса. Этот шум звучит «металлически», и он достаточно громкий, чтобы быть отчетливо заметным.

3) По течению антифриза

Антифриз может вытечь, если сломается уплотнение в водяном насосе. В большинстве (но не в 100%) таких случаев вы заметите утечку антифриза. Если вы заметили пятна антифриза под автомобилем, это говорит о сломанной пломбе.

Что может повредить водяной насос?

Если насос «родился» безупречным, то в производственном процессе ничего плохого не произошло, можно ожидать, что он проживет тысячи километров.

Тем не менее, вы можете существенно сократить срок его службы, используя антифриз, отличный от рекомендованного, а также заменяя его нерегулярно или, что еще хуже, не заменяя его вообще.Если антифриз загрязнен, он повредит более чувствительные части насоса.

Когда заменять водяной насос?

Как мы уже говорили, водяной насос настолько прост, что практически не подвержен поломкам. Означает ли это, что вам никогда не придется его заменять?

Поскольку водяной насос взаимодействует с клапанным механизмом, он обычно заменяется при замене ремня газораспределительного механизма (что происходит каждые несколько десятков тысяч километров или до двухсот тысяч километров, которые вы проезжаете).

Езда с неисправной водяной помпой: сколько вам это будет стоить?

Насосы

не дорогие, и они не так часто ломаются. Если что-то сломается, и вы не заметите этого или проигнорируете симптомы, вам нужно будет подготовиться к довольно значительным тратам.

Езда с неисправным водяным насосом может привести только к перегреву двигателя. Чего еще можно было ожидать, когда выйдет из строя ключевой элемент его системы охлаждения? В свою очередь, перегрев двигателя может привести к его заклиниванию.Что же тогда такое заклинивание двигателя? Это часто называют кошмаром водителя, и не без причины. Вот почему вам нужно знать температуру антифриза. Его внезапные изменения могут указывать на то, что с водяным насосом что-то не так.

Сколько вы заплатите за замену водяного насоса?

Сам по себе насос на самом деле вполне доступен, но это не означает, что заменой будет только новый насос плюс несколько процентов дополнительных. Это связано с тем, что снятие старого насоса и установка нового потребуют ряда трудоемких работ. Другими словами, большую часть затрат, которые вы заплатите, будет составлять стоимость самого труда.

Сводка

Название артикула

Автомобильный водяной насос, как он работает и когда его заменять

Описание

Ваш автомобиль представляет собой сложную систему, состоящую из различных подсистем; Если вовремя не устранить неисправность, незначительная неисправность в одном из них может быстро вызвать эффект домино. Одна из таких стратегических частей, о которой почти никогда не говорят, - это водяной насос. Что вам нужно знать об этом?

Автор

автоДНК

Имя издателя

автодна.ком

Логотип издателя

Когда нужно менять водяной насос?

Главная> Уход за автомобилем> Когда нужно менять водяной насос?

Обновлено: 22 мая 2020 г.

Водяной насос обеспечивает циркуляцию жидкого хладагента в системе охлаждения двигателя автомобиля; см. схему и подробнее о том, как это работает, читайте ниже. Он называется водяным насосом, потому что на заре автомобилей системы охлаждения двигателей были заполнены водой.В современных автомобилях используется специальная жидкость - антифриз или охлаждающая жидкость.
Для двигателя жизненно необходим исправный водяной насос; если водяной насос не работает, двигатель перегреется. Современный автомобильный двигатель может выдержать небольшой перегрев, но сильный перегрев может вывести его из строя.

Когда нужно менять водяной насос? Водяной насос не нужно менять через регулярные интервалы пробега. Его необходимо проверять во время регулярного обслуживания и заменять, если он неисправен или показывает первые признаки выхода из строя.В некоторых случаях в качестве меры предосторожности заменяют водяной насос; например, при замене ремня газораспределительного механизма или при подозрении на его перегрев, или в автомобилях, которые известны неисправностями водяного насоса. В среднем автомобиле водяного насоса хватает на 100 000–150 000 миль, хотя он может выйти из строя преждевременно.

Какие признаки неисправности водяного насоса?

Утечки: одним из первых признаков является утечка охлаждающей жидкости из водяного насоса. Водяной насос имеет сливное (сливное) отверстие в нижней части; смотрите фото.Небольшое количество сухого остатка охлаждающей жидкости вокруг дренажного отверстия - это нормально, но утечка охлаждающей жидкости из дренажного отверстия является признаком того, что насос уже в пути.

Водяной насос.

Производители автомобилей предоставляют инструкции для механиков о том, когда водяной насос считается неисправным и нуждается в замене. Иногда охлаждающая жидкость может просачиваться из уплотнения насоса или уплотнительного кольца. Утечка охлаждающей жидкости из насоса обычно проявляется в виде розоватого или зеленоватого налета, в зависимости от цвета охлаждающей жидкости. Часто протекающая охлаждающая жидкость попадает на приводной ремень, и это выглядит как беловатый осадок вокруг приводного ремня и вокруг него.
Шумы: В некоторых транспортных средствах неисправный водяной насос может вызывать скрежет или грохот; иногда прерывистый. В таких случаях механик должен будет определить источник шума, прежде чем отключать водяной насос. Например, механик может обнаружить, что вал водяного насоса ослаблен, что означает, что насос неисправен. Перегрев: Еще одним возможным признаком неисправности водяного насоса является повышение температуры двигателя выше нормы. Конечно, есть много причин, по которым двигатель может перегреваться, и проблема должна быть правильно диагностирована, чтобы найти точную причину.Если температура двигателя поднимается выше нормы, как можно скорее проверьте систему охлаждения. Температура двигателя выше нормы. Во многих современных автомобилях крыльчатка внутри водяного насоса сделана из пластика и может треснуть и отсоединиться от вала. Металлическое рабочее колесо прочнее, но при большем пробеге оно также может быть повреждено коррозией. В любом случае, если крыльчатка водяного насоса повреждена, поток охлаждающей жидкости будет уменьшен или полностью остановлен, а двигатель перегреется. Система обогрева внутри автомобиля также может перестать обеспечивать тепло, поскольку она зависит от потока охлаждающей жидкости. Механики могут проверить поток охлаждающей жидкости, сравнив температуру различных частей (шлангов) системы охлаждения. В некоторых автомобилях видно протекание охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Замена водяного насоса с ремнем / цепью ГРМ:

Если водяной насос приводится в действие ремнем ГРМ, его часто заменяют в качестве меры предосторожности во время замены ремня ГРМ. В этом двигателе Volkswagen водяной насос приводится в движение ремнем ГРМ.Причина в том, что замена водяного насоса при установке ремня ГРМ требует лишь небольшой дополнительной работы, потому что он находится в том же месте.

Обязательно ли заменять водяной насос с ремнем ГРМ? Нет, но этот вариант стоит рассмотреть. Например, если вы посмотрите руководство по эксплуатации одного из автомобилей Honda с двигателем V6, в нем говорится: «Замените ремень ГРМ и проверьте водяной насос». Однако многие владельцы Honda предпочитают заменять водяной насос вместе с ремнем газораспределительного механизма, потому что, если водяной насос выйдет из строя позже, его замена будет стоить того же труда.К тому же водяной насос - не очень дорогая деталь (45-170 долларов).

По той же причине, если водяной насос приводится в действие цепью привода ГРМ, механик может рекомендовать заменить его в качестве меры предосторожности, если некоторые работы выполняются с цепью привода ГРМ или в той же области. Опять же, в этом нет необходимости, но замена позже будет намного дороже, так как многие детали придется снимать, чтобы добраться до водяного насоса.

Если двигатель был перегрет из-за поломки водяного насоса, всегда есть вероятность, что в результате он получил другие повреждения.Все зависит от степени перегрева. Однако механик не сможет проверить дальнейшее повреждение двигателя до тех пор, пока водяной насос не будет заменен и двигатель не будет запущен. В таких случаях ваш механик может порекомендовать рассмотреть все варианты перед ремонтом.

Стоимость замены водяного насоса

Стоимость рабочей силы зависит от местоположения. В большинстве автомобилей водяной насос крепится к двигателю снаружи болтами и заменить его не очень сложно. Средняя цена замены водяного насоса в 4-цилиндровом двигателе составляет от 350 до 570 долларов.В среднем автомобиле или внедорожнике с двигателем V6 он будет стоить от 680 до 1100 долларов за детали и труд, если водяной насос установлен снаружи.
В некоторых автомобилях водяной насос установлен внутри двигателя. Например, замена водяного насоса в двигателе Ford Edge V6 2007–2014 годов может стоить более 2000 долларов, поскольку водяной насос находится внутри двигателя и приводится в действие цепью привода ГРМ.

Часто такие детали, как термостат или приводной ремень, заменяют вместе с водяным насосом. Эти запчасти не очень дорогие.
После замены водяного насоса необходимо удалить воздух из системы охлаждения, чтобы удалить воздушные карманы из системы. Воздушные карманы могут препятствовать прохождению охлаждающей жидкости через систему. Одним из признаков появления воздушных карманов в системе охлаждения является отсутствие тепла от дефлекторов на холостом ходу при включенном обогревателе и работающем двигателе. Другой признак - это ошибочные показания датчика температуры. Обычно нагреватель должен обеспечивать хороший нагрев при любых оборотах двигателя.

Как работает система охлаждения двигателя:

Водяной насос подает поток в систему охлаждения двигателя.Смотрите другую иллюстрацию: Рис1. Рис 2. Система охлаждения автомобильного двигателя обеспечивает циркуляцию жидкого хладагента между двигателем и радиатором, при этом избыточное тепло рассеивается в воздухе, проходящем через ребра радиатора. Водяной насос подает охлаждающую жидкость через систему.
Как работает система охлаждения двигателя: Давайте посмотрим на эту схему. Термостат перекрывает циркуляцию через радиатор, когда двигатель холодный, поэтому водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости внутри двигателя и через сердечник нагревателя. Сердечник нагревателя обеспечивает тепло для системы отопления. Водяной насос и термостат. Двигатель Ford Ecoboost. Когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры, термостат открывается, позволяя течь горячей охлаждающей жидкости через радиатор. По мере того, как горячая охлаждающая жидкость проходит через радиатор, она остывает. Водяной насос всасывает охлажденную охлаждающую жидкость обратно из радиатора в двигатель. В большинстве современных автомобилей водяной насос - это механическое устройство, приводимое в движение приводным ремнем.Сам приводной ремень приводится в движение шкивом коленчатого вала двигателя. В некоторых автомобилях водяной насос приводится в действие ремнем ГРМ или цепью ГРМ. В других автомобилях есть электрический водяной насос, который приводится в действие электродвигателем.

Водяной насос вашего автомобиля · BlueStar Inspections

Водяной насос, также известный как насос охлаждающей жидкости, является сердцем системы охлаждения двигателя. Задача водяного насоса - регулировать расход охлаждающей жидкости и обеспечивать постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по двигателю и системе охлаждения.

Большинство водяных насосов состоит из семи основных компонентов:

  1. КОРПУС - Корпус представляет собой внешнюю оболочку, в которой заключен водяной насос. Обычно он изготавливается из чугуна или алюминия, хотя во многих современных двигателях используются корпуса из штампованной стали. В корпусе есть сливное отверстие: небольшое отверстие, через которое может вытечь охлаждающая жидкость, которая может вытекать из неисправного уплотнения, тем самым предотвращая ее застревание и попадание в подшипниковый узел водяного насоса. Сливное отверстие имеет диаметр всего несколько миллиметров и расположено сверху, сбоку или снизу корпуса между ступицей и уплотнением водяного насоса.
  2. РАБОЧЕЕ КОЛЕСО - Рабочее колесо расположено внутри корпуса и соединено с нижней частью вала. Это может быть металл или пластик. Рабочее колесо вращается и распределяет охлаждающую жидкость по системе охлаждения со скоростью, определяемой частотой вращения двигателя.
  3. ВАЛ - Вал водяного насоса упирается в подшипник с рабочим колесом, подсоединенным снизу, и ступицей или шкивом, соединенным сверху.
  4. ПОДШИПНИК - Подшипниковый узел, который вращается вместе с валом, представляет собой механическую опору, которая обеспечивает стабильное, контролируемое и непрерывное вращение вала.
  5. СТУПИЦА или ШКИВ - К верхней части вала прикреплена ступица или шкив, являющийся соединительным источником энергии для вращения рабочего колеса. К нему обычно присоединяются змеевик двигателя, клиновой ремень или ремень ГРМ.
  6. УПЛОТНЕНИЕ - Уплотнение огибает вал и защищает подшипниковый узел от охлаждающей жидкости и загрязнений. Если это уплотнение выйдет из строя, охлаждающая жидкость будет вытекать из дренажного отверстия.
  7. МОНТАЖНАЯ ПРОКЛАДКА - Монтажная прокладка обеспечивает уплотнение водяного насоса к двигателю.

Удивительно, но типичный автомобильный водяной насос может перекачивать до 7500 галлонов охлаждающей жидкости в час и рециркулировать охлаждающую жидкость в двигателе более 20 раз в минуту при работе на пиковых оборотах. Это означает, что водяной насос вашего автомобиля, работающий на максимальной мощности, может опорожнить обычный частный бассейн примерно за час! Скорость водяного насоса определяется скоростью двигателя, поэтому чем ниже скорость двигателя, тем меньше он качает. Однако даже на скорости 35 миль в час обычный водяной насос может перемещать около 2000 галлонов в час!

По мере увеличения числа оборотов двигателя в двигателе вырабатывается больше тепла, и требуется большая охлаждающая способность.Частота вращения крыльчатки водяного насоса увеличивается по мере увеличения числа оборотов двигателя, чтобы обеспечить дополнительный поток охлаждающей жидкости по мере необходимости.

Неисправный водяной насос может вызвать перегрев двигателя и оставить вас в затруднительном положении. Обязательно проверяйте водяной насос, охлаждающую жидкость и систему ременного привода, которая приводит в действие водяной насос в каждом интервале обслуживания, чтобы предотвратить эти и другие проблемы.

Все механические водяные насосы работают в основном одинаково и приводятся в действие за счет вращения коленчатого вала двигателя, хотя это можно сделать несколькими способами.Механическая энергия передается от коленчатого вала к водяному насосу, обычно через вспомогательный или змеевиковый ремень. В некоторых случаях водяной насос приводится в действие распределительным валом, хотя сам распределительный вал приводится в действие коленчатым валом через ремень или цепь. Водяной насос также может приводиться в движение ремнем ГРМ, а не вспомогательным или змеевидным ремнем. В любом случае вращение вала водяного насоса используется для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости через систему охлаждения. Охлаждающая жидкость обычно всасывается в водяной насос из блока двигателя и направляется в радиатор. Там он проходит через тонкие трубки, которые предназначены для обеспечения как можно большей площади поверхности для охлаждения горячей жидкости. Затем жидкость возвращается в головку блока цилиндров двигателя и блокирует, где может отводить дополнительное тепло от двигателя. Водяной насос продолжает этот процесс все время, пока работает двигатель. Водяные насосы со временем изнашиваются и выходят из строя. Независимо от того, покупаете ли вы подержанный автомобиль или проводите общий осмотр на собственном автомобиле, следует проверить общие точки неисправности.Эти контрольные точки включают проверку на герметичность (уплотнение, прокладки, дренажное отверстие), проверку на ослабление подшипников или шумов в подшипниках водяного насоса, визуальный осмотр и проверку состояния охлаждающей жидкости, а также проверку ремня и системы натяжения, приводящей в действие насос. , ПРОКЛАДКИ, ОТВЕРСТИЕ) Утечки являются наиболее частой причиной выхода из строя водяного насоса. Уплотнение водяного насоса защищает подшипниковый узел от воздействия охлаждающей жидкости и загрязнения ею, а также удерживает охлаждающую жидкость внутри корпуса водяного насоса и системы охлаждения. Монтажная прокладка водяного насоса обеспечивает передачу охлаждающей жидкости от двигателя к насосу без внешней утечки.

Существует три основных условия, которые могут привести к утечке и выходу из строя уплотнения и прокладки водяного насоса:

  1. ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ - Чрезмерно высокая рабочая температура двигателя является серьезной проблемой. Перегретый двигатель, работающий с низким уровнем охлаждающей жидкости, может привести к деформации и тепловому повреждению эластомерных компонентов уплотнения и материала прокладки. Кипячение жидкости также может привести к повреждению и деформации уплотнений и прокладок.
  2. СОСТОЯНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ - Абразивные или кислотные загрязнения в охлаждающей жидкости могут повредить прокладки и уплотнения. Факторы загрязнения включают высокое содержание кислоты и мусор, такой как ржавчина или растворенные частицы из компонентов системы.
  3. МЕХАНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ - Эти условия могут включать чрезмерный люфт подшипника, неправильную установку уплотнения, чрезмерную вибрацию из-за несоосности ремней, шкивов или даже неисправную муфту вентилятора или поврежденную лопасть вентилятора.

Если водяной насос виден, его можно легко проверить с помощью высококачественного фонарика на предмет утечек.Неисправные уплотнения вала водяного насоса приведут к вытеканию охлаждающей жидкости из дренажного отверстия на корпусе водяного насоса. Сливное отверстие следует проверить на наличие активных или засохших, покрытых коркой остатков охлаждающей жидкости, а монтажную прокладку водяного насоса следует проверить на наличие каких-либо признаков утечки. Если водяной насос приводится в действие ремнем привода ГРМ или цепным приводом, осмотрите область крышки привода ГРМ на предмет утечек охлаждающей жидкости, которые могут указывать на неисправность уплотнения или прокладки водяного насоса.

ПОДШИПНИК ВОДЯНОГО НАСОСА (ГИБКОСТЬ ИЛИ ШУМ)

Если подшипник водяного насоса неисправен, обычно возникает некоторый шум, связанный с отказом подшипника, который изменяется в зависимости от числа оборотов двигателя.Перед заменой водяного насоса, вышедшего из строя из-за ослабленного или шумного подшипника, проверьте следующее:

  1. НАТЯЖЕНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ - Если привод водяного насоса или змеевиковый ремень слишком натянут, чрезмерное усилие могло повредить подшипник и вал насоса.
  2. ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР или СЦЕПЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРА - Если к ступице водяного насоса прикреплен охлаждающий вентилятор или муфта вентилятора, ее следует осмотреть, чтобы определить, не повреждены ли они, погнуты или разбалансированы. Возникающая в результате вибрация может повредить подшипник и вал водяного насоса.

Подшипники водяного насоса - вторая по частоте причина отказа водяного насоса. Большинство подшипников вала выходят из строя из-за неисправных уплотнений подшипников, из-за которых смазка выходит из подшипника, или из-за нормального окисления смазки на поверхностях подшипников. В некоторых случаях выход из строя подшипника происходит из-за попадания охлаждающей жидкости в подшипник.

СОСТОЯНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Поскольку вы не можете физически осмотреть крыльчатку и внутреннюю часть водяного насоса, не сняв насос, лучший способ узнать, правильно ли он функционирует, - это визуально проверить состояние охлаждающей жидкости, проверить уровень pH охлаждающей жидкости и уровни защиты, совершить пробную поездку на автомобиле. проверьте нормальную рабочую температуру и сожмите верхний шланг радиатора (осторожно - он будет горячим), как только двигатель достигнет рабочей температуры, чтобы проверить поток и давление охлаждающей жидкости.

Основным убийцей прокладок, уплотнений и внутренних компонентов водяного насоса является кислотная и загрязненная охлаждающая жидкость. Свежая новая охлаждающая жидкость включает буферы, которые могут контролировать уровень pH. Пренебрежение интервалами замены охлаждающей жидкости может привести к истощению присадок к охлаждающей жидкости, которые поддерживают кондиционирование прокладок и уплотнительных материалов и защищают рабочие компоненты водяного насоса. Все металлы в системе охлаждения при определенных условиях подвержены коррозии. Некоторые металлы более чувствительны, чем другие. Коррозия ослабляет металлы, и компонент в конечном итоге превратится в мелкие абразивные частицы, постоянно протекающие через систему охлаждения.Эти частицы могут разъедать и разъедать компоненты системы охлаждения.

Одним из основных факторов скорости коррозии является pH охлаждающей жидкости. Изменения pH охлаждающей жидкости повлияют на металлы, которые корродируют, и на скорость коррозии каждого металла. Шкала pH изменяется от 0 до 14. При приближении к нулю охлаждающая жидкость становится более кислой; и более щелочной до 14. pH охлаждающей жидкости всегда должен поддерживаться между 8,5 и 11. Если pH охлаждающей жидкости падает ниже 8,5, она становится агрессивной по отношению к черным металлам (чугун и сталь), алюминию, меди и латуни.

Охлаждающая жидкость должна быть проверена на уровни защиты pH и температуры. Эти два ощутимых измерения предоставят ценную информацию о текущем состоянии охлаждающей жидкости. Необходимо также визуально проверить охлаждающую жидкость на предмет мусора, загрязнений и надлежащего цвета.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И НАТЯЖИТЕЛЬ

Натяжение ремня жизненно важно для правильной работы системы ременного привода вспомогательных агрегатов. Автоматический натяжитель постоянно поддерживает правильное натяжение серпантинного ремня при работающем двигателе.Это также помогает защитить водяной насос и другие компоненты от чрезмерного напряжения и преждевременного выхода из строя. Заедание натяжителя ремня может вызвать преждевременный выход из строя подшипника и вала и, как таковой, может резко сократить срок службы водяного насоса. Незакрепленный натяжитель приводного ремня может вызвать проскальзывание ремня, что приведет к ударам таких компонентов, как водяной насос, и может вызвать такие проблемы, как перегрев.

Хорошее практическое правило для проверки серпантинных ремней - попытаться повернуть ремень на 90 градусов в середине самого длинного участка ремня.Он должен закручиваться примерно на 90 градусов, но не более. Приводные ремни, которые имеют фактическую регулировку для натяжения или ослабления ремня, должны иметь прогиб примерно на полдюйма в середине самого длинного участка, если они натянуты правильно. При работающем двигателе не должно быть шума типа визга, трения или скрежета.