Подключение птф ВАЗ 2110 к штатной проводке
Схема установки противотуманных Сегодня схема установки противотуманных фар н...
Установка и подключение птф на ваз 21099.
схема 2а для перемигивания ПТФ.
Датчик детонации ваз 2112 16 клапанов цена.
Logbook Lada 2112 16v *LadaBACKGreeN*.
Как подсоединить противотуманки на ваз 2110 фото и картинки.
Схема подключение туманок 2110.
В каждом "правильном" комплекте есть схема подключения противотум...
Схема кнопки противотуманных фар ваз 2115.
Подключал по этой схеме.
Красный провод от 30 контакта реле подсоединяем к колодке Ш3 в 6 разъём, др...
b Установка и подключение ПТФ/b в ВАЗ 2110.
Электрооборудование.
Реле включение ПТФ.
Установка и подключение птф на ваз 21099.
Прокладываем проводку из комплекта для подключения ПТФ ваз 21099 согласно с. ..
Установка ПТФ.
Бортжурнал. установка ПТФ ваз 2112 (европанель).
Картинки по запросу схема подключение противотуманных фар ваз 2110.
В стандартные фары Ежели повторное подключение случилось через немного.
Схема подключения противотуманных
Схема подключения противотуманных фар проста
Схема подключения противотуманных фар – важный вопрос, беспокоящий водителей. Они отлично знают, какие большие деньги приходится отдавать на станциях технического обслуживания, поэтому стараются самостоятельно заниматься ремонтом. Она не так сложна, поэтому даже при незначительных познаниях в автоэлектрике можно свободно установить ПТФ.
Поэтапное подключение ПТФ
Установить противотуманные фары можно без проблем. Для этого не придется выполнять сложных действий, ведь необходимо просто следовать однозначной схеме. Посредством нее удастся обеспечить безопасные поездки по дорогам в любую погоду. Что нужно сделать?
- К противотуманкам подключается 2 клеммы. Первая (массовая) отводится на кузов, а вторая – удлиняется до аккумулятора, но не подсоединяется.
- Далее устанавливается реле (лучше выбрать со встроенным предохранителем). Красный провод отправляется на плюс аккумулятора, а черный – на минус. Остается зеленый, отвечающий за управление включением. Его нужно подвести в салон.
- Кнопку включения в салоне можно сделать в любом месте, но она должна быть доступной водителю.
Никаких сложных действий выполнять не придется. Автомобилист легко справится с такой задачей, потратив минимум времени. Да, всегда можно обратиться к специалистам автосервиса, но проще справиться с задачей без посторонней помощи.
Чем выгодна самостоятельная установка?
Подключение фар возможно в домашних условиях. Для этого не требуются профессиональные навыки или специальное оборудование, так что не придется мучиться с установкой и подведением проводов. Всегда можно быстро справиться с процессом. Какие преимущества это дает?
- Сокращение расходов;
- Сокращение потери времени;
- Точное знание схемы.
Когда установлены противотуманки, поездки становятся безопасными, но водителю следует хорошо знать схему. Неожиданная поломка не должна пугать автовладельца, так что ему стоит всерьез задуматься о самостоятельных действиях. После этого он отлично запомнит принцип прокладки и подключения проводов для будущего ремонта.
При посещении станции технического обслуживания водителям также приходится сталкиваться с длительными задержками. Никто не станет в первую очередь браться за автомобиль, поэтому даже быстрое подключение потребует нескольких дней. В течение всего этого времени человек не будет пользоваться личным транспортом.
Мастерская или собственный гараж?
Узнав, как подключить противотуманные фары, водители наверняка решат, что посещение мастерской им не потребуется.
Часто автовладельцы не любят сталкиваться с электрикой. Их можно понять, ведь тонкая система отличается сложностью и неоднозначностью.
На этот раз нужно отбросить собственные страхи и спокойно устанавливать фары. Больше не придется тратить личное время, сталкиваясь с дискомфортом и потерей приличных денег. В своем гараже удастся за один вечер справиться с задачей, подключив дополнительный свет. Причем машину не придется оставлять на станции, а потом дожидаться звонка.
Воспользовавшись несложным описанием, можно поэтапно справиться с работами. Профессионалы тратят на нужные действия всего один час, но без определенных навыков потребуется целый вечер. С ними можно справиться самостоятельно, поэтому бессмысленно снова сталкиваться с автосервисом.
Его услуги оставляют желать лучшего, поэтому полезнее научиться самостоятельно заниматься разнообразным ремонтом. После чего появится шанс навсегда избавиться от огромных регулярных расходов. Даже электрика автомобиля не так сложна, если ее подробно рассмотреть. Не стоит опасаться поломки, лучше попробовать простейшие схемы, которые обеспечат быстрое решение проблемы.
Подключение противотуманок через реле: схема, пошаговая инструкция
Если ваша профессия связана с частыми поездками на автомобиле, либо вы просто любите путешествовать, то вы наверняка знаете, что без хорошей оптики гарантировать безопасность езды довольно сложно. На данный момент даже самая кратчайшая поездка не должна совершаться без хорошего противотуманного оборудования. Такая оптика сейчас устанавливается практически на каждый автомобиль в базовой комплектации. Однако есть машины, в которых приходится производить самостоятельно подключение противотуманок через реле. Схема и этапы установки данной оптики – далее в нашей статье.
Для чего нужны противотуманки?
Прежде чем рассказать вам об особенностях монтажа данных элементов, пару слов о том, какую важность они представляют для автомобиля. Основная функция противотуманных фар заключается в подаче света. От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна. Если противотуманки хорошо настроены, они способны осветить до 10 метров асфальта перед собой, чего вполне хватает для безопасного движения при скорости 50-60 километров в час. Причем неважно, в какую погоду вы едете – при безоблачном небе или при густом тумане – со своей функцией данная оптика справляется всегда. Так как же установить ее в автомобиль?
Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы. В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ. Схема подключения противотуманок через реле указана на фото ниже. По ней мы и будем ориентироваться.
Это и есть та самая схема подключения реле противотуманок. В принципе, она не представляет никакой сложности, и разобраться с ней очень просто.
С чего начать монтаж?
Первым делом необходимо снять центральную панель – здесь будут расположены 2 лампы подсветки регулятора печи. На работу ПТФ они никак не влияют, но зато их провода будут нам нужны. Чтобы нащупать двухконтактный разъем, следует провести рукой по проводу до самого конца. Он особенно важен, так как именно здесь будет устанавливаться первый контакт на реле. Дальше провод подсоединяется к месту разъема подсветки печи, а вторая ее часть идет на отдельную кнопку включения ПТФ.
Соединяем контакты
Как подключить противотуманки через реле далее? Для того чтобы в системе были двенадцативольтовая сеть от габаритов и 85 контакт, необходимо провести провод к реле. Дальше протягиваем 87 контакт под педалями к АКБ.
Как сделать правильное подключение противотуманок через реле? Схема включает в себя 30, 85, 86 и 87 контакты. Их, согласно рисунку, мы и соединяем. Здесь же устанавливаем 15-амперный предохранитель. Причем чем ближе он будет находится к аккумулятору, тем лучше. Далее 86-й контакт. Здесь все просто – его мы соединяем с кузовом.
О проводах
Теперь необходимо разобраться с самими противотуманками. Как мы знаем, из каждой фары идет всего два провода («плюс» и «минус» соответственно). Последний соединяем с кузовом, то есть он будет нашей массой. Далее поднимаем его на реле таким образом, чтобы провода не были заметны, и соединяем с аккумуляторной батареей. На этом завершается подключение противотуманок через реле. Схема соединения, как мы видим, очень проста, поэтому справится с такой задачей даже начинающий автомобилист.
Второй вариант установки
Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар. Тогда никаких предохранителей покупать не нужно. Все, что требуется - это пара новых противотуманок и до 100 сантиметров провода (про запас). ПТФ для иномарок чаще всего имеют два провода, окрашенных в черный и красный цвет. Последний соединяется с «плюсом», а первый – с «минусом». Хотя на некоторых экземплярах (как, например, на противотуманках для «Дэу Нексия» азиатского производства) непринципиально, какой цвет к чему подключать. Красный вполне может выполнять функцию «плюса» и «минуса». Кстати, если в бампере вы не обнаружили проводов для соединения оптики, не беда – можно попробовать подключить их напрямую к аккумулятору. Причем необязательно тянуть «плюс» и «минус» от каждой лампы по отдельности. Порядок монтажа может быть следующий – к клеммам аккумулятора (точнее, под них) устанавливаются два провода (как мы уже сказали, черный и красный), которые идут сначала на левую фару со стороны водителя, а затем на правую. Если провода короткие, берем более длинные, зачищаем их контакты на концах и соединяем. Придется для этого запастись изолентой. Цвет длинного провода, который будет соединяться с ПТФ и АКБ, не принципиален. Главное, чтобы вы не запутались в полярности. Также следует быть бдительным и перед установкой отключить питание от аккумулятора.
В противном случае малейшее соприкосновение провода с кузовом может повлечь короткое замыкание.
Такой алгоритм установки ПТФ подходит не только для иномарок, но и для всех отечественных автомобилей, на которых производителем предусмотрено место крепления оптики. К примеру, на машинах ВАЗ 2110 и 2114 подключение противотуманок таким способом занимает не более 20-40 минут времени (и это при том, что автолюбитель не имеет опыта установки такой техники на транспортное средство).
Каким требованиям должны соответствовать ПТФ?
Напоследок отметим, каким правилам должны отвечать современные противотуманные фары:
- Для того чтобы хорошо освещать дорожное полотно, данный вид оптики должен иметь четкую границу пучка вверху. Таким образом, свет в фарах рассеивается немного выше горизонтальной плоскости.
- Если автопроизводитель не предусмотрел места для креплений ПТФ, ни в коем случае не устанавливайте их выше фар головного света. Старайтесь размещать их как можно ближе к дорожному полотну.
Чем ниже будет находиться данная оптика, тем лучше она будет «разбивать» туманную преграду перед вами. Но не забываем и о дорожном просвете автомобиля. Если фара будет расположена на расстоянии 10 сантиметров от асфальта, то во время дождливой погоды она постоянно будет намокать, а вода, попавшая вовнутрь к отражателю, задержится там на несколько недель. И весь этот период стекло будет мутным, а качество освещения значительно ухудшится. На машинах типа ВАЗ «классика» оптимальным решением проблемы является установка ПТФ под стальным бампером. Так вы «убьете сразу двух зайцев». Во-первых, на таком расстоянии от дороги фара никогда не будет намокать, а во-вторых, смотрится она очень привлекательно и не уродует внешний облик машины. А вот где вообще нет смысла монтировать ПТФ, так это на крыше (часто так поступают владельцы внедорожников). Польза от такой иллюминации нулевая, зато слепить такая техника будет в полной мере.
- Если это не заводская оптика, желательно приобретать ее со специальными заглушками.
Так вы значительно увеличите ресурс эксплуатации фар и обеспечите им высокую безопасность при езде по пересеченной местности. А защищает противотуманки заглушка круглый год в любое время суток.
- При эксплуатации важно не допустить помутнения или запотевания стекол оптики. Чтобы это предотвратить, следует регулярно обрабатывать их поверхность специальными полиролями (хотя бы раз в 2-3 месяца).
Заключение
Как видите, подключение противотуманок на ВАЗ 2110 и многие другие авто отечественного производства – это довольно легкое дело, справиться с которым под силу каждому автолюбителю. Противотуманная фара – это ваш надежный помощник, который позволяет различать объекты на дорожном полотне вовремя и с большим запасом времени реагировать на дорожную ситуацию.
Схема подключения противотуманок через реле
Подключение противотуманных фар, если они не предусмотрены заводом изготовителем, вовсе необязательная процедура, но безусловно полезная. Не стоит говорить о том, как освещенность дорожного полотна может повлиять на безопасность движения, на усталость глаз и на комфорт вождения автомобиля в сложных погодных условиях. Противотуманки очень полезная штука, но подключать их нужно правильно, тем более современные модели.
Содержание:
Для чего и как подключать противотуманные фары
Каждый источник света имеет свой спектр излучения, и если мы говорим о противотуманных фарах в исконном понимании этого термина, то они должны обладать непростым спектральным балансом. Дело в том, что стандартный, стоковый свет, устанавливаемый на автозаводе имеет достаточный запас яркости, интенсивности, и если головной свет настроен правильно, то его с головой должно хватать для повседневной эксплуатации. Другое дело, старые модели автомобилей, которые на момент выхода с конвейера не имели таких осветительных приборов, как современные автомобили.
Так или иначе, но дополнительное освещение не помещает никогда. Смысл установки противотуманных фар трактуют зачастую не совсем верно. Противотуманка — это фара с особым цветовым спектром света, который совсем по-другому ведет себя в условиях густого тумана. Чаще всего на противотуманные фары ставили желтые светофильтры, потому что только они могли придать пучку света особые характеристики. Каким образом влияет светофильтр? Самым непосредственным.
Почему именно противотуманные?
Дело в том, что туман представляет собой водяную взвесь, мельчайшие частички влаги, которые во взвешенном состоянии находятся над почвой. Оптическая структура капли такова, что обычный свет от обычных фар головного света она просто отражает, как зеркало. Какой бы мощности ни были белые лампы, какой бы ни была природа их света, они ни за что не пробьют маленькую частичку воды, каких миллиарды расстелилось перед вашим капотом. Они просто будут создавать белую стену, и чем ярче будет свет, тем прочнее будет эта стена. Желтый спектр — наоборот, не отражается от водяной взвеси, а прошивает ее насквозь, и хотя видимость не стает идеальной, но значительно отличается от условий движения, которые создают фары головного света.
Электрическая схема подключения противотуманок
Таким образом, мы больше не будем путаться в терминах. Если речь идет о подключении мощной лампы, то она подключается по такой схеме.
Схема подключения противотуманных фар через реле поясняет практически все сложности, которые могут возникнуть при установке. Тем не менее, мы приведем несколько комментариев к схеме, чтобы ее работа была более понятной, а установка более осмысленной.
Как подключить противотуманные фары через реле
Для подключения фар нам понадобятся некоторые инструменты:
- дополнительные провода и клеммы;
- предохранитель противотуманных фар;
- реле противотуманных фар;
- изолента;
- колюще-режущие инструменты;
- кнопка включения, если вы не хотите задействовать одну из неиспользуемых на приборной панели.
Первым делом стоит определиться с физическим расположением реле. Оно небольшое, поэтому его можно даже не крепить, а спрятать за приборной панелью. Но место найти ему нужно, поскольку нужно как-то отмерять провода. Снимаем приборную панель и центральную консоль, находим место для реле.
Питать реле мы будем от габаритных огней, вместе с которыми включается подсветка приборов и центральной панели. Находим любой подсветочный провод с разъемом, крепим к нему первый провод от реле. Второй провод должен идти на кнопку включения. Где ее разместить — решать вам.
Далее протягиваем провод от контакта 87 к АКБ, предварительно расположив в удобном месте предохранитель. Контакт 86 реле соединяем с массой в любом удобном месте. Собственно, схема подключена, осталось только поставить противотуманки, а эта работа схемы не требует.
При установке самих противотуманок нужно внимательно ознакомиться с нормами установки дополнительного светового оборудования, которые прописаны в ПДД. Иначе, проблем потом не оберешься. Также противотуманки стоит тщательно отрегулировать, но это совсем другая история. Пусть ваши противотуманки светят ярко в любой туман, и безопасных вам дорог!
Читайте также Светодиодные фары своими руками, Втягивающее реле стартера Ваз 2107 — цена
Как подключить противотуманные фары – схема и советы
Большинство автолюбителей понимают, насколько важными являются противотуманные фары. В наше время они очень актуальны, поскольку минимальные изменения метеорологических условий могут серьезно ухудшить видимость на дороге. Для того чтобы обеспечить максимальную безопасность движения, необходимо купить необходимое оборудование, найти подходящие инструменты, а также схему подключения противотуманных фар.
Купить противотуманные фары можно в одном из местных автомагазинов или воспользоваться услугами интернет-магазинов. Стоит отметить, что во многих случаях оптимальным решением станет установка штатных противотуманок, которые можно найти через официального представителя компании-производителя вашего авто. В таком случае новые противотуманные фары будут гармонично сочетаться с другими элементами передней части авто. В комплекте с такой оптикой, как правило, поставляется схема подключения противотуманных фар.
Зачем нужны противотуманки
Основная задача противотуманной оптики заключается в максимально точной подаче света. Это может значительно влиять на уровень освещения дорожного покрытия. Если вы правильно настроите противотуманки, то сможете осветить около 10 метров дороги, чего вполне хватает для движения в условиях недостаточной видимости (на соответствующей скорости).
Подробно о том, как выполняется регулировка противотуманных фар авто, читайте в нашей статье.
Стоит отметить, что настраивать фары лучше сразу после их установки на машину. Советуем уделить этому вопросу достаточно внимания, поскольку от правильной регулировки противотуманок зависит ваша безопасность!
Установка и подключение противотуманных фар
Подключить противотуманные фары вовсе несложно. Необходимо иметь базовые навыки использования соответствующего инструмента, а также понимать, где расположены основные узлы автомобиля. В противном случае рекомендуем воспользоваться помощью профессионала.
Для установки противотуманок необходимо подготовить:
- противотуманные фары;
- реле и колодку противотуманных фар;
- предохранитель на 15А;
- изолирующую ленту;
- провода;
- клавишу включения противотуманок.
Процедура подключения противотуманных фар выглядит следующим образом:
- Сначала снимаем центральную панель в салоне авто. Под ней нужно найти лампочки подсветки регулятора обогревателя салона. Необходимо найти 2-контактный разъем, к которому следует присоединить первый контакт на реле противотуманных фар.
- Подключаем первый провод к вышеупомянутому разъему, а второй соединяем с клавишей включения противотуманок.
- Подключаем провод к реле, в результате чего будет сформирована электрическая цепь, напряжение которой составит 12 В. Она будет соединять габариты автомобиля и 85-й контакт реле. Как видите, подключение реле противотуманных фар – очень простая процедура.
- Соединяем 87-й контакт реле, протянув кабель под педалями к АКБ. Не забудьте установить предохранитель, причем сделать это надо как можно ближе к аккумуляторной батарее автомобиля.
- 86-й контакт реле нужно подключить к кузову машины.
- В конце подключается сама оптика.
От каждой фары идёт минусовой и плюсовой провод. Минус надо бросить на кузов, а плюсы обеих противотуманных фар соединяем и подключаем к 30-му контакту реле.
В конце необходимо лишь убедиться в том, что противотуманные фары подключены правильно и включаются после нажатия кнопки в салоне.
Вот как выглядит схема реле противотуманных фар:
Рекомендации по установке противотуманок
Сегодня необходимо соблюдать некоторые правила установки противотуманных фар, которые можно найти в ПДР. Именно там содержится актуальная информация о вопросах установки и проверки противотуманного оборудования. Один из оптимальных вариантов действий – обратиться к специалисту, который сможет быстро и лучшим образом настроить оптику. Кроме этого, советуем всегда придерживаться схемы подключения противотуманных фар, благодаря чему вы избежите неприятностей.
Для оптимального освещения дороги противотуманки имеют конкретную границу светового пучка в верхней части, а это значит, что распространение света должно происходить выше горизонтальной плоскости. Монтаж фары осуществляется в нижней части автомобиля. В некоторых случаях может понадобится использование специальных заглушек, которые обеспечивают надежную защиту противотуманных фар от механических воздействий.
Не забывайте следить за чистотой противотуманок, периодически проверяя их состояние. На этом наша статья о том, как выглядит схема подключения противотуманных фар, закончена.
Полировка фар своими руками – не менее важная процедура, которую необходимо периодически выполнять на каждом авто.
Поставить противотуманные фары. Схема подключения противотуманных фар на машине
Безопасность и комфорт – основные качества, достойные внимания владельца автомобиля. Если вы печетесь о себе и каждом пассажире, выбирайте автотранспорт с полной комплектацией. Противотуманные фары не являются обязательным компонентом машины: заводы-изготовители нередко игнорируют данный функциональный и полезный элемент, желая максимально удешевить выпускаемые авто. О том, как установить и как отрегулировать противотуманные фары, будет рассказано далее.
Достоинства функционального осветительного оборудования
Противотуманные фары позволяют частично снять нагрузку с глаз водителя во время вынужденной поездки в сложных погодных условиях. С их помощью удается добиться лучшего освещения дорожного полотна. Наибольшее значение фар кроется в точной подаче света, от чего зависит освещение дороги.
Приборы с точной регулировкой освещают до 10 метров пространства перед автомобилем, чего вполне достаточно для безопасного движения в сложных погодных условиях. Разумеется, для этого понадобится придерживаться определенного скоростного режима. Регулирование фар осуществляется в процессе установки оборудования. Качество освещения дорожного полотна полностью зависит от настройки угла падения светового потока.
Подключение противотуманок
Справиться с установкой противотуманных фар на авто сможет всякий водитель, имеющий представление, как правильно обращаться с инструментом. Если же вы умеете лишь управлять автомобилем, при этом не касаетесь инструментария, едва ли удастся оборудовать личный автомобиль противотуманками. В таком случае рекомендуется обратиться к специалистам станции технического обслуживания. Прежде чем подсоединить оборудование, понадобится собрать некоторые инструменты и материалы. Вам понадобятся:
- комплект проводов для подключения противотуманных фар;
- изолента;
- колодка и реле фар;
- колюще-режущие инструменты;
- предохранитель;
- кнопка включения.
Как только набор для подключения противотуманных фар собран и готов к работе, приступаем к подключению противотуманок. Ниже приведен алгоритм установки:
- Сначала понадобится снять центральную панель, где располагается пара лампочек подсветки регулятора печи
- Ведите рукой по проводам до того момента, как удастся нащупать разъем на два контакта, который пригодится в процессе подключения. К разъему впоследствии понадобится зафиксировать первый контакт на реле.
- Возьмите первый провод, после чего соедините с разъемом печной подсветки, тогда как второй провод подключите к кнопке
- Подведите провод к реле, благодаря чему удастся получить 12-вольтную цепь и контакт 85 (как показывает схема подключения противотуманных фар через реле приведённая ниже).
- Контакт 87 потребуется протянуть к аккумулятору под педалями автомобиля. Также на данном этапе устанавливается предохранитель, рассчитанный на максимальный ток в 15 ампер. Старайтесь разместить предохранитель ближе к аккумулятору
- Контакт 86 замыкается с кузовом автотранспорта.
- К каждой фаре подводятся два провода (+ и -). Оба плюса, идущие от фар, нужно соединить, тогда как минус соединяется с кузовом. Плюс подключается к соответствующей клемме аккумулятора. Подведите его к реле таким образом, чтобы провода оказались незаметными, а затем соедините с разъемом, обозначенным на схеме цифрой 30.
После того как вам удалось подключить противотуманные фары, обязательно их протестируйте, проверьте работоспособность. Если фары не включаются - допущена ошибка.
Рекомендации по установке и требования к оборудованию
Осуществлять монтаж противотуманных фар необходимо согласно действующим Правилам дорожного движения. В ПДД прописаны пункты относительно того, как доукомплектовывать автомобиль противотуманками. Если вы не можете самостоятельно разобраться в установке противотуманных фар, имея схему и четкую последовательность, рекомендуем обратиться к компетентному специалисту. Так удастся сократить нервные клетки и личное время. Схема подключения противотуманок содержится на страницах ПДД.
Добиться качественного освещения дорожного полотна в плохих погодных условиях удастся при соответствующей регулировке угла светового потока.
Свет должен распространяться выше горизонтальной плоскости. Устанавливать фары следует в нижней области кузова, чтобы добиться сближения приборов с дорогой.
Устанавливая противотуманки в нижней части машины, позаботьтесь о сохранности фар, предотвращении ударов от палок, камней, нередко находящихся на дороге. Для этого воспользуйтесь специальными заглушками. Ухаживайте за противотуманными фарам, содержите их в чистоте, и тогда оборудование прослужит вам долгие годы.
Неблагоприятные погодные условия оказывают своё отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. Они ухудшают видимость и ограничивают обзор водителю, мешая ему правильно и своевременно оценивать дорожную ситуацию. Важную роль в обеспечении безопасности в условиях плохой видимости играет оптическая светосигнальная система автомобиля.
На этом авто в противотуманных фарах установлен ксенон
Зачем автомобилю противотуманные фары?
Осветительные фары, огни габарита и предупредительные стоп-сигналы, составляющие оптическую систему, выполняют свои определённые функции по обнаружению машин на дорогах и управлению автомобилем в тёмное время суток. Вдобавок к ним на многих автомобилях устанавливаются и противотуманные фары.Правильный выбор и установка позволит использовать их не только в тумане, но и в других ситуациях. О том, какими должны быть эти фары, как их использовать по назначению, чем они отличаются от обычных осветительных приборов, знают далеко не все.
Большинство водителей убеждено, что эти фары должны обладать только жёлтыми стёклами или светофильтрами, хотя в Правилах оговаривается, что фильтры противотуманных фар могут быть окрашены в белый или жёлтый цвет. Они придерживаются мнения — жёлтый свет дальше распространяется в тумане, чем обычный. На самом деле цвет мало влияет на дальность распространения света в тумане.
В противотуманных фарах основную роль играет правильная направленность светового потока. Фара формирует широкий в горизонтальной плоскости и узкий в вертикальной плоскости световой поток, который располагается низко над поверхностью дороги и направлен вдоль неё. Известно, что туман редко достаёт до земли. Поэтому получается, что туман как бы подсвечивается фарами снизу.
При этом освещается дорога, а остальное пространство прячется в тени тумана. Таким образом, борьба с туманом осуществляется за счёт специального распределения светового потока. Жёлтый и белый свет имеют в своём спектре максимальную интенсивность световой энергии, по сравнению с которыми плотность энергии в красном, зелёном, синем, фиолетовом свете значительно меньше.
Даже самые правильно выставленные противотуманки дают видимость дороги в тумане не далее десяти метров. Но этого вполне достаточно, так как в тумане автомобили движутся на сверхмалых скоростях. Преимущество этих фар по сравнению с обычными заключается в том, что они освещают и обочину дороги, позволяя разглядеть боковую линию разметки на дорогах.
Включить их можно в процессе движения вместе с габаритными огнями. Некоторые водители устанавливают сзади красный фонарь, который горит ярче, чем стоп-сигнал и габаритные огни, и позволяет шофёру сзади идущего транспорта раньше заметить машину в тумане. Этот фонарь так же, как и дальний свет обычных фар, должен быть включен независимо от времени суток, если на дорогу опустился туман.
Задние красные противотуманные фары
Противотуманные фары можно использовать с пользой для безопасности движения не только в условиях тумана, но и при обычных условиях в тёмное время суток. Например, они исключительно полезны в темноте на узких горных серпантинах и извилистых лесных дорогах, когда требуется постоянно контролировать обочину. На таких дорогах рекомендуется включать «противотуманки» в паре с ближним светом основных фар. При этом улучшается видимость дороги и обочины. Правильное пользование имеющихся на автомобиле световых приборов позволит уверенно ориентироваться в сложных погодных условиях.
Монтаж противотуманных фар
Правильная установка фар имеет решающее влияние на эффективность их использования по назначению. Они монтируются на нижней части переднего бампера, на высоте не менее 25см от полотна дороги. Количество фар должно быть два – по одной с каждой стороны на одинаковом расстоянии от краёв автомашины (не далее 40см от продолжения внешней стороны рассеивателя). Оптимальная дистанция между лампочками «противотуманок» составляет 120см.
Благодаря тому, что световой поток противотуманных фар чётко ограничен по верхней кромке, свет от них не падает на микроскопические капельки тумана, находящиеся перед глазами водителя и не отражается от них, создавая непроницаемую белую стену света, как это получается при включении основных фар.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Как выбирать «противотуманки»
- По цвету. Стекло на противотуманных фарах должно быть молочного или жёлтого цвета. Оптические лучи такого спектра хорошо рассеиваются в туманной среде. Приобретая фары с красными или синими стёклами, вы рискуете нарваться на штраф со стороны инспекторов ГИБДД, так как их нельзя устанавливать впереди автомашины. Следует иметь в виду одну особенность относительно использования ламп – в фарах с жёлтым светофильтром лучше использовать лампы белого света, а в фарах с белым светофильтром лучше применять лампы жёлтого света.
- По маркировке. При выборе фары обращайте внимание на её маркировку, в которой наличие буквы «Е» с одной или двумя цифрами в кружочке означает, что она сертифицирована одной из европейских стран (цифры обозначают код европейского государства). Вслед за этим символом идёт буква латинского алфавита, обозначающая тип и назначение фары. Для противотуманных фар выбрана буква «В».
В качестве источника света в основном используются галогенные лампы категорий Н1, Н3 с одной нитью и потребляемой мощностью не более 60Вт, которые образуют световой поток с широким спектром излучения.
Видео: Противотуманные фары +Ходовые огни дневного света Ангельские глазки на Шевроле Соник
Типы противотуманных фар
В настоящее время среди автолюбителей популярны три типа фар, используемых в тумане:
- Светодиодные противотуманки – наиболее востребованный и экономичный тип фар, обладающий малой потребляемой мощностью и большим сроком службы. Преимуществом светодиодных фар является также широкий выбор цветов излучения, высокая яркость светового потока и небольшой нагрев фар.
- Ксеноновые фары – наиболее востребованный тип среди владельцев дорогих марок авто. Излучаемый свет этих фар максимально приближён к солнечному свету, что обеспечивает хорошую пробиваемость тумана и уменьшает физическую нагрузку на глаза шофёра. По сравнению с обычными фарами они имеют повышенный ресурс, более высокий КПД, меньше потребляют электроэнергию.
- Галогеновые противотуманные фары – по многим техническим показателям уступают своим конкурентам, но продолжают пользоваться высоким спросом в среде автолюбителей, благодаря невысокой стоимости по сравнению с более модными типами «противотуманок».
По новым Правилам на автомобиле нужно ездить днём так же, как и ночью со светом. Можно с ближним светом, ходовыми огнями или противотуманными фарами. Сегодня рассмотрим: как можно подключить противотуманки на свой автомобиль. Противотуманные фары к тому же окажутся полезными и в туман. Чтобы сэкономить можно подключить противотуманные фары и самому. Ничего сложного в подключении противотуманок нет, и с этим заданием справится любой!
При монтаже ПТФ может оказаться полезной электрическая схема включения основного света фар автомобиля.
Штатная схема подключения передних фар автомобиля.
1. Блок фара.
2. Панель предохранителей и реле.
3. Подрулевой переключатель.
4. Кнопка на три положения в салоне авто.
5. Замок зажигания.
6. Приборная панель.
И так, противотуманные фары куплены, как раз те, какие нужны для Вашей модели автомобиля (мотоцикла и т.д.). Установлены. Осталось сделать электрическое подключение ПТФ.
Схема параллельного включения противотуманных фар
Лампочки одним концом присоединяем на массу автомобиля, а другие концы скручиваем и присоединяем к контакту номер 87 нашего реле.
На 30 контакт реле подаём плюс через предохранитель не менее 15 Ампер , плюс берётся до панели с предохранителями, лучше ближе к АКБ.
Теперь подсоединяем кнопку включения протифотуманных фар одним концом на корпус авто, а другим концом к 86 контакту нашего реле.
Контакт 85 реле идёт на плюс 12В, которые появляются при включении зажигания. Этот плюс можно поискать на панели предохранителей.
Автоматическое включение ПТФ
Если Вы хотите, чтобы туманки автоматически включались, когда машина заведётся, то этот провод подключаем к контрольной лампочке «зарядка»
в приборном щитке. Кнопка «ПТФ»
в салоне при этом должна быть включена.
Вот и всё готово! Теперь при нажатии на кнопку включения минус подаётся на обмотку реле — реле срабатывает и тем самым замыкает контакты 30 и 87 реле и — на наши лампочки загораются!
Противотуманки работают!
Экономичное (последовательное) включение ПТФ
Если Вы используете противотуманки только для того, что положено ездить днём со светом и не собираетесь ими пользоваться в туман. То две противотуманки можно соединить между собой последовательно. Туман они, конечно «не пробьют», но днём видно, что автомобиль едет со светом.
Тем самым мы «убьём» трёх зайцев 🙂
- Падение потребляемого тока в 4 раза! Это значит меньше нагрузка на генератор, контакты реле и проводку. Из за того, что меньше нагрузка на генератор и на двигатель в целом — это хоть и немного, но расход потребляемого топлива будет меньше.
- Так как лампочки светятся в пол накала — лампы прослужат дольше, а также меньше происходит нагрев самой противотуманки и главное — стекла.
- Мы не включаем головной свет, тем самым бережём дорогие лампы и экономим энергию авто.
Обе схемы подходят для любой марки автомобиля, мотоцикла, скутера или трактора.
Зотов А.В. Волгоградская обл.
П О П У Л Я Р Н О Е:
Статья для начинающих радиолюбителей. В ней приводятся примеры проверки основных радиодеталей, используемых в радиоэлектронной аппаратуре (резисторы, конденсаторы, трансформаторы, катушки индуктивности, дроссели, диоды и транзисторы) с помощью мультиметра или обычного стрелочного омметра.
Уважаемые мыловары! Прежде, чем вы соберетесь варить мыло «с нуля» необходимо ознакомиться с правилами по технике безопасности при работе с щелочью!
Только правильно укомплектованный автомобиль является максимально безопасным. Во многом, это относится к установленному световому оборудованию, без которого невозможно движение в темное время суток. Одним из важных, хотя и не обязательных световых приборов на современном автомобиле, являются противотуманные фары, которые не всегда устанавливаются на заводе штатно.
Те водители, кому приходится часто совершать длительные поездки или много путешествовать, видят смысл в самостоятельной установке ПТФ - движение без них в условиях непогоды существенно затруднено, а часто и полностью невозможно. Подключение противотуманных фар - не самая сложная работа, поэтому она может выполняться самостоятельно.
Как выбрать
Еще до момента подключения противотуманок следует определиться с тем, какой тип ламп будет более предпочтительным - галогеновые или газоразрядные , т. е. ксеноновые. Это важный момент, поскольку для этих двух видов ламп выпускаются разные типы фар. Если установить ксенон в непредназначенную для этого фару, последствия в виде штрафа или лишения прав неизбежны. ПТФ под ксенон маркируется буквой «D», под галогеновую лампу «Н».
Другие моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе выглядят следующим образом:
После приобретения подходящих ПТФ, еще до момента их установки на свое постоянное место, следует провести небольшую подготовительную работу, а именно заклеить стекла защитной пленкой. Это убережет поверхность от помутнения в результате воздействия пыли и грязи. Кроме того, пленка защитит стекло от появления трещин при попадании в него мелких камней от впереди идущих автомобилей. Можно воспользоваться и обработкой стекол жидким стеклом, но от сколов и трещин это не защитит. Перед монтажом имеет смысл приобрести комплект для подключения противотуманных фар универсальный.
Особенности подключения
Установленные на заводе-изготовителе противотуманные фары соответствуют всем действующим нормативам. При самостоятельном же подключении необходимо знать, что несмотря на то, что ПТФ не обязательны на авто, их самостоятельное подключение должно выполняться с учетом определенных требований.
Важно! Неправильная установка может вызвать нежелательные вопросы со стороны инспекторов ГИБДД, а также станет помехой для прохождения техосмотра.
Передние противотуманные фары должны располагаться симметрично по обеим сторонам авто. Высота размещения не должна быть ниже 250 мм
от уровня грунта, а расстояние от каждого штатного габарита не должно превышать 400 мм. Регламентируется не только месторасположение ПТФ, но и режим их работы - включаться они могут только совместно с габаритными огнями, отдельно от них работать они не должны.
Используя готовый набор для подключения противотуманных фар, можно существенно облегчить себе работу, но не стоит забывать о такой немаловажной детали, как регулировка ПТФ. В особенности этот момент актуален при использовании ксенона - неверно выставленный угол, во-первых, сделает свет неэффективным при тумане - он будет рассеиваться, а во-вторых, будет слепить встречных водителей.
Как подключить
Как правило, схема подключения противотуманок идентична для любого автомобиля, и для монтажа потребуется приготовить следующее:
- сами ПТФ;
- предохранитель 15 А;
- реле с колодкой;
- изолента и провода;
- кнопка включения.
Чтобы не приобретать все это по отдельности, удобнее использовать монтажный набор подключения противотуманных фар, включающий в себя все необходимое для правильного подключения.
Внимание! Не допускается подключение ПТФ непосредственно к габаритам транспортного средства - их проводка и выключатель не выдержат увеличившегося напряжения, что приведет к выходу оборудования из строя.
Алгоритм подключения противотуманных фар состоит из нескольких этапов:
После монтажа электрической части требуется установить сами ПТФ. Каждая из них имеет два провода - минут для массы, плюсовые идут на аккумулятор, через разъем 30 на реле. После проверки работоспособности все провода следует аккуратно разместить таким образом, чтобы они не подвергались сильному нагреву и не соприкасались с движущимися частями двигателя. Чтобы не ошибиться с сечением, лучше приобрести готовый комплект проводов для подключения противотуманных фар. Практические советы по подключению на видео:
Особенности самостоятельного подключения
При собственноручно выполняемых работах по монтажу ПТФ, автолюбитель сам решает, где разместить основные блоки системы - предохранитель, реле или блок розжига, если устанавливаются ксеноновые лампы. Несмотря на то, что каждый комплект для подключения противотуманных фар включает в себя рекомендованную схему, окончательное решение все же за водителем. Стоит обратить внимание, что, к примеру, реле, лучше размещать в месте,
относительно защищенном от воздействия воды.
Самое пристальное внимание потребуют все места соединения проводов. Подключение противотуманок сопровождается «образованием» большого количества скруток, и каждое такое соединение необходимо надежно защитить. Для оптимальной защиты от влаги и окисления оптимально использовать специальную «термоусадку», полностью исключающую контакт проводов с окружающим воздухом. Места крепления проводов к массе можно обработать специальной смазкой.
Безопасность движения на дорогах зависит от осветительных приборов автомобиля. Автопроизводители далеко не на все выпускаемые модели устанавливают противотуманные фары, основная задача которых - подача яркого светового луча строго перед автомобилем.
При правильной регулировке ПТФ освещают перед транспортным средством участок длиной 10-15 метров - этого вполне достаточно для передвижения в условиях плохой видимости на небольшой скорости. Неблагоприятные погодные условия не всегда сопровождаются ухудшением видимости, соответственно, подключение ПТФ должно осуществляться таким образом, чтобы водитель мог отключать фары при отсутствии необходимости в их работе.
Особенности монтажа противотуманных фар
Перед установкой противотуманок автовладелец должен разобраться, что это такое - ПТФ и выбрать место их монтажа. На передних бамперах большинства иномарок имеются специальные ниши, в которые устанавливается дополнительная оптика. Автовладелец подбирает противотуманные фары, исходя из размеров данных ниш.
Многие автолюбители осуществляют установку ПТФ на крыше транспортного средства либо на одном уровне со штатной оптикой. Такой способ монтажа подразумевает использование противотуманок любой формы и размера, главное, чтобы в комплекте к ним поставлялись подходящие кронштейны, обеспечивающие надежное крепление.
Для установки ПТФ, помимо самих фар, необходимо приобрести следующие материалы:
- Клеммы для подключения проводов.
- Провода.
- Кнопку для включения противотуманок.
- Четырехконтактное реле.
- Предохранитель на 20-30 А.
Требования к подключению ПТФ
Должны устанавливаться и подключаться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к автомобильному оборудованию. Максимальное количество осветительных приборов такого типа, согласно ПДД и ГОСТу, не должно превышать двух штук. Размещаются они следующим образом:
- Не далее 40 сантиметров от внешней кромки фары или боковой плоскости автомобиля.
- От нижней кромки фары не ниже 25 сантиметров.
- Световые отверстия противотуманок должны располагаться ниже верхней точки проема фар ближнего света.
- Противотуманки не должны загораживаться никакими другими элементами кузова автомобиля, при этом углы их видимости варьируются в пределах +15-10° по вертикали и +45-10° по горизонтали.
- Включение противотуманных фар должно осуществляться только совместно с габаритным светом.
Владельцы современных автомобилей знают, что ПТФ - это такие элементы конструкции транспортного средства, места для установки которых подобраны заранее самим производителем. Бамперы большинства моделей машин оснащены специальными отверстиями для ПТФ, которые при отсутствии штатных фар прикрыты легко извлекаемыми заглушками.
Если же автопроизводителем не предусмотрены места для установки ПТФ, то автовладелец подбирает их самостоятельно. В таком случае монтаж осуществляется в полном соответствии со схемой ПТФ и предъявляемыми требованиями. Эффективность работы противотуманок напрямую зависит от их корректной установки и настройки. Регулировка фар осуществляется после их установки и фиксации креплений.
Подготовка к монтажу ПТФ
Осуществить установку или замену ПТФ своими руками можно при отсутствии специальных навыков и опыта. Проводить все работы желательно в гараже, оснащенном смотровой ямой. Перед установкой желательно ознакомиться со схемой электросети автомобиля и рекомендациями производителя как самих противотуманок, так и автомобиля.
Идеальный вариант - обратиться в автосервис во избежание ошибок при установке противотуманок и последующих проблем в их работе.
Схема подключения противотуманных фар
Существует несколько вариантов подключения противотуманных фар. Самой популярной считается схема подключения ПТФ с использованием реле. При установке фар необходимо обращать внимание на их маркировку, поскольку на них обычно указывается сторона установки - правая или левая.
Большинство иномарок обладают специальной электропроводкой, облегчающей процесс установки противотуманок. Как правило, на блоке питания имеются свободные клеммы для реле, маркированные надписью fog lamp relay, соответственно, автопроизводитель подготовил схему для подключения ПТФ. Под бампером авто, как правило, располагаются провода с клеммами, что значительно облегчает процесс установки противотуманок.
Самостоятельная установка противотуманных фар
Монтаж противотуманных фар осуществляется в несколько этапов:
- Установка ПТФ в бампер автомобиля.
- Прокладка проводки.
- Подключение предохранителя и реле.
- Установка кнопки для включения противотуманок.
Специалисты и работники автосервисов знают, что каждый автомобиль обладает своими особенностями, и что ПТФ - это такие осветительные элементы, установка которых требует соблюдения некоторых нюансов, связанных с конструкцией транспортного средства. Все работы по монтажу противотуманок начинаются с отключения минусовой клеммы аккумулятора авто.
Установка противотуманных фар в передний бампер
Основная проблема, с которой сталкиваются многие автомобилисты, - снятие бампера. Для облегчения задачи лучше всего работать в гараже со смотровой ямой либо подъемником. При установке противотуманок в передний бампер желательно соблюдать следующие нюансы:
- Быстро снимать и отдирать бампер не стоит, слишком тонкий пластик может треснуть.
- В снятом бампере аккуратно вырезаются отверстия под противотуманные фары. Сперва высверливается небольшое отверстие, которое затем расширяется под размеры каждой фары. Делается это для того, чтобы избежать образования щелей, через которые будет проникать пыль и влага.
- В комплекте с некоторыми противотуманными фарами поставляются декоративные заглушки, выполненные под цвет кузова автомобиля. Наличие таких заглушек значительно упрощает процесс вырезания отверстий в бампере под фары.
- Крепления к бамперу прикручиваются в последнюю очередь, после чего устанавливаются сами фары.
Разъемы проводки подключаются к противотуманным фарам только после установки бампера на автомобиль.
Прокладка проводки для ПТФ
К блоку предохранителей автомобиля подводятся провода от кнопки включения противотуманных фар. В зависимости от конкретной модели машины и схемы подключения ПТФ длина проводов может варьироваться от 20 сантиметров до 1,5 метра.
Подключается схема просто: реле активируется выключателем и замыкает цепь питания, в результате чего подается напряжение на лампы в ПТФ. Выполнять такие работы лучше всего по универсальной схеме, которая подходит для транспортного средства любой марки и модели.
На автомобилях с заводской подготовкой подключаются намного проще:
- К реле цепи питания подключаются плюсовые контакты обеих фар, которые скручиваются вместе в единый провод.
Подключение осуществляется согласно схеме.
- К кузову или шасси автомобиля подводится минусовой контакт от каждой противотуманной фары. Место соединения предварительно очищается от грязи, лакокрасочных материалов и следов коррозии.
- Оставшиеся провода фиксируются к элементам кузова при помощи изоленты или пластиковых хомутов.
- В последнюю очередь к блоку предохранителей подключается соответствующее реле от противотуманных фар.
Установка и подключение выключателя противотуманных фар
Специалисты и автолюбители знают, что ПТФ - это такие осветительные элементы, которые включаются либо нажатием кнопки указателей поворотов и фар, либо отдельной клавишей в блоке управления включения-выключения света транспортного средства.
При активации противотуманных фар посредством блока управления узел демонтируется и заменяется новым блоком, укомплектованным выключателем ПТФ. Желательно заранее подобрать все крепежные элементы и панели, чтобы избежать проблем со сломанными пластиковыми деталями и заменить их при необходимости.
После того, как противотуманные фары будут установлены, проверяется последовательность подключения и надежность креплений, к аккумулятору подключается минусовая клемма и осуществляется пробное включение противотуманных фар. При включении и выключении ПТФ в штатном режиме обязательно осуществляется регулировка светового потока по высоте.
Итоги
При правильной эксплуатации и уходе, своевременной очистке стекла ПТФ от грязи и замене перегоревших лампочек противотуманки прослужат не один год и будут обеспечивать безопасное передвижение автомобиля в условиях плохой видимости.
PI PBT
% PDF-1.7 % 1 0 объект > поток uuid: a99a6862-cf51-444f-89d5-b9f2913feb2aadobe: docid: indd: e68f49fc-0e32-11de-bca4-c26e33f1d2e5xmp.id: b114e520-d899-d540-bd98dac6e44-05-pdfdcd6e4e4e4ddddcd4e4dddb4e4dfddb4e4ddb4dd8ddb4e4dddd8d4e4d8 e2c61e76dc42xmp.did: 37cd470c-28d4-4ecf-aa7a-aaa601c1ea9cadobe: docid: indd: e68f49fc-0e32-11de-bca4-c26e33f1d2e5default
Направляющая по фитингу с NPT
% PDF-1.5 % 1 0 объект > / OCGs [12 0 R 13 0 R 14 0 R 15 0 R] >> / Страницы 3 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 2 0 obj > поток application / pdf
5
% PDF-1.2 % 33 0 объект > эндобдж xref 33 78 0000000016 00000 н. 0000001908 00000 н. 0000002421 00000 н. 0000002646 00000 н. 0000003182 00000 п. 0000003235 00000 н. 0000003465 00000 н. 0000003518 00000 н. 0000020220 00000 п. 0000020433 00000 п. 0000020487 00000 п. 0000020541 00000 п. 0000021009 00000 п. 0000021572 00000 п. 0000021778 00000 п. 0000023547 00000 п. 0000024113 00000 п. 0000024456 00000 п. 0000024509 00000 п. 0000046319 00000 п. 0000046559 00000 п. 0000046612 00000 п. 0000046665 00000 п. 0000046718 00000 п. 0000046939 00000 п. 0000046992 00000 п. 0000075291 00000 п. 0000098507 00000 п. 0000098560 00000 п. 0000098613 00000 п. 0000099236 00000 п. 0000099258 00000 н. 0000106425 00000 н. 0000106973 00000 п. 0000107280 00000 н. 0000107302 00000 н. 0000112600 00000 н. 0000112622 00000 н. 0000116211 00000 н. 0000116233 00000 н. 0000121273 00000 н. 0000121295 00000 н. 0000125755 00000 н. 0000125777 00000 н. 0000130386 00000 н. 0000130408 00000 н. 0000134807 00000 н. 0000135788 00000 н. 0000136783 00000 н. 0000137623 00000 н. 0000138456 00000 н. 0000139196 00000 п. 0000139976 00000 н. 0000139998 00000 н. 0000145970 00000 н. 0000146623 00000 н. 0000146735 00000 н. 0000147465 00000 н. 0000147947 00000 н. 0000148513 00000 н. 0000148627 00000 н. 0000149309 00000 н. 0000149733 00000 н. 0000150317 00000 н. 0000150458 00000 н. 0000150577 00000 н. 0000151434 00000 н. 0000151999 00000 н. 0000152492 00000 н. 0000152605 00000 н. 0000169053 00000 н. 0000194741 00000 н. 0000196589 00000 н. 0000249218 00000 н. 0000287876 00000 н. 0000303655 00000 н. 0000001993 00000 н. 0000002399 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 34 0 объект > эндобдж 109 0 объект > ручей Hb``c`? Pa 0eX8: * 00 @ 4ʁTUV5NmH [
;
Подключение ПТФ.Установка противотуманных фар
Только правильно оборудованный автомобиль является самым безопасным. Во многом это относится к установленному осветительному оборудованию, без которого невозможно передвигаться в темное время суток. Одним из важных, хотя и не обязательных осветительных приборов современного автомобиля, являются противотуманные фары, которые не всегда устанавливаются на заводе в стандартной комплектации.
Водители, которым приходится совершать частые дальние поездки или много путешествовать, видят смысл в самостоятельной установке ПТФ - движение без них в плохих погодных условиях существенно затруднено, а зачастую и вовсе невозможно.Подключение противотуманных фар - не самая сложная работа, поэтому ее можно выполнить самостоятельно.
Как выбрать
Еще до подключения противотуманок необходимо определиться, какой тип ламп будет предпочтительнее - галогенные или газоразрядные, т.е. ксеноновые. Это важный момент, так как для этих двух типов ламп производятся фары разных типов. Если установить ксенон в не предназначенную для этого фару, последствия в виде штрафа или лишения прав неизбежны.ПТФ для ксенона маркируется буквой «Д», под галогенной лампой «Н».
Другие моменты, на которые следует обратить внимание при выборе:
После приобретения подходящих ПТФ, еще до их установки на постоянное место, следует провести небольшую подготовительную работу, а именно заклеить стекла защитной пленкой. . Это убережет поверхность от помутнения от пыли и грязи. Кроме того, пленка защитит стекло от растрескивания при попадании в него мелких камней от впереди идущего транспорта.Также можно использовать жидкое стекло для обработки стекла, но оно не защитит от сколов и трещин. Перед установкой имеет смысл приобрести универсальный комплект для подключения противотуманных фар.
Соединительные элементы
Противотуманные фары, установленные на заводе, соответствуют всем применимым нормам. При самостоятельном подключении необходимо знать, что несмотря на то, что ПТФ на автомобиле не требуются, их самостоятельное подключение необходимо осуществлять с учетом определенных требований.
Важно! Неправильная установка может вызвать нежелательные вопросы у инспекторов ГИБДД, а также помешает прохождению техосмотра.
Передние противотуманные фары должны располагаться симметрично с обеих сторон автомобиля. Высота размещения не должна быть ниже 250 мм от уровня земли, а расстояние от каждого стандартного колеи не должно превышать 400 мм. Регулируется не только расположение ПТФ, но и режим их работы - их можно включать только вместе с габаритными огнями, отдельно от них они не должны работать.
Используя готовый набор для подключения противотуманных фар, вы можете значительно облегчить себе работу, но не забываете о такой важной детали, как регулировка ПТФ. В частности, этот момент актуален при использовании ксенона - неправильно выставленный угол, во-первых, сделает свет неэффективным в тумане - он будет рассеивать, а во-вторых, ослепит встречных водителей.
Как подключить
Как правило, схема подключения противотуманных фар идентична для любого автомобиля, а для установки необходимо подготовить следующее:
- сами ПТФ;
- предохранитель 15 А;
- реле с розеткой;
- изолента и провода;
- кнопка включения.
Чтобы все это не приобреталось отдельно, удобнее использовать комплект для подключения противотуманных фар, в который входит все необходимое для правильного подключения.
Внимание! Не допускается подключение ПТФ непосредственно к габаритам ТС - их проводка и выключатель не выдержат повышенного напряжения, что приведет к выходу оборудования из строя.
Алгоритм подключения противотуманных фар состоит из нескольких этапов:
После установки электрической части требуется установить сами ПТФ.На каждом из них по два провода - минутка на массу, положительные провода идут к аккумуляторной батарее, через разъем 30 к реле. После проверки работоспособности все провода следует аккуратно расположить так, чтобы они не подвергались сильному нагреву и не соприкасались с движущимися частями двигателя. Чтобы не ошибиться с сечением, лучше приобрести готовый комплект проводов для подключения противотуманных фар. Практические советы по видеоподключению:
Особенности самостоятельного подключения
При проведении работ по установке ПТФ своими руками автомобилист сам решает, где разместить основные блоки системы - предохранитель, реле или блок розжига, если установлены ксеноновые лампы.Несмотря на то, что в каждый комплект для подключения противотуманных фар входит рекомендованная схема, окончательное решение остается за водителем. Следует отметить, что, например, реле лучше размещать в относительно защищенном от воды месте.
Все соединения проводов требуют особого внимания. Подключение противотуманок сопровождается «образованием» большого количества скручиваний, и каждое такое соединение необходимо надежно защищать. Для оптимальной защиты от влаги и окисления оптимально использовать специальную «термоусадку», полностью исключающую контакт проводов с окружающим воздухом.Места крепления проводов к земле можно обработать специальной смазкой.
Правильное оснащение автомобиля - залог безопасности как водителя, так и его пассажиров. Даже незначительные изменения погоды могут ухудшить видимость во время вождения, делая вождение опасным для всех. дорожное движение и водитель в том числе.
Зачем нужны противотуманные фары на машину
В непогоду, в снежную или дождливую погоду свет дальних и ближних фар рассеивается, создавая пелену, затрудняющую обзор для водителя.Установка противотуманных фар - лучшее решение для улучшения видимости на дороге как ночью, так и в непогоду. Основное предназначение таких фар - подавать свет. При правильной настройке противотуманные фары могут освещать до 10 метров дороги перед вами и до 5 метров по сторонам. Базовая комплектация многих автомобилей не предусматривает такого апгрейда, но оборудовать машину противотуманными фарами можно самостоятельно с минимальными затратами.
Принцип подключения противотуманных фар
Для оснащения автомобиля противотуманными фарами потребуется:
- проводов;
- изолента;
- противотуманных фар;
- кнопка включения;
- реле и блокировка противотуманных фар; Предохранитель
- (15 Ампер).
Если на бампере автомобиля нет специальных мест для противотуманных фар, нужно просверлить их самостоятельно в симметричных местах, либо купить фары, которые просто прикручиваются к бамперу.
Автомобиль необходимо выехать на эстакаду и отключить массу от аккумуляторной батареи, чтобы не произошло короткого замыкания во время ремонтных работ.
Инструкция по установке противотуманок на авто через реле.
- Необходимо снять основную панель, под которой расположены лампы освещения регулятора печи.Лампочки можно отложить, дальше они не понадобятся.
- Теперь вам нужно найти двухконтактный разъем. Он находится на конце провода подсветки. Вам нужно будет провести по нему рукой, чтобы найти нужную деталь.
- Первый провод от реле подключаем к двухконтактному разъему, а второй присоединяем к кнопке включения ПТФ.
- Для установления 12-вольтовой сети в системе габаритов и 84 контактов потребуется подвести провод к реле.Реле можно снять в любое удобное для водителя место - за или под панелью приборов, под обшивкой кузова, в блоке предохранителей и т. Д.
Если подключили магнитолу самостоятельно, проблем быть не должно. Принцип подключения хоть и не идентичный, но похожий.
- Теперь вам нужно пропустить контакт 87 к аккумуляторной батарее под педалями или по проводке в моторный отсек.
- Продлеваем контакт №86 на массу до кузова.
- Противотуманные фары имеют два провода - минус и плюс. Последний («положительный») нужно будет соединить вместе и отправить на аккумулятор.
- Затем нужно отправить их на реле и подключить к разъему под номером 30.
- «Минус» направлен на корпус.
- Необходимо обернуть все оголенные провода изолентой и проверить надежность соединений.
Если не работают противотуманные фары, проверьте правильность подключения разъемов реле.При правильной установке будут слышны щелчки.
Здесь мы рассмотрели вариант подключения противотуманных фар с питанием от отопителя салона. Так же можно подключить от электрогрелки заднего стекла ... Для этого нужно будет использовать провода от кнопки обогрева заднего стекла для питания. Принцип подключения такой же, как описано выше, только с использованием другого источника питания
В первом варианте противотуманки будут работать вместе с габаритами, а «подзарядка» от кнопки обогрева заднего стекла предполагает работу этих фар от замка зажигания.Второй вариант лучше подходит для дневной езды, так как вместо ходовых можно использовать противотуманные фары, не считая габаритов.
Особенности установки противотуманок
- Установка противотуманных фар должна производиться строго в нижней части автомобиля, поэтому, если в вашей машине нет для них специального места, разместите их как можно ближе к дороге. Таким образом, между туманом и светом получается «прослойка», обеспечивающая водителю хорошую видимость.Не устанавливайте противотуманные фары выше фар.
- Необходимо содержать фары в чистоте; Вы также можете защитить их специальными защитными решетками, которые уберегут их от ударов камнями, палками и т. д.
- Чтобы избежать запотевания или помутнения стекла, рекомендуется полировать специальным раствором раз в несколько месяцев. Эта процедура особенно актуальна для водителей, которые часто ездят по песку. Такая обработка стекла может понадобиться и после зимы.
Установка противотуманных фар
Завершив установку противотуманных фар, нужно убедиться, что они работают, после чего приступить к регулировке.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности перед гаражом, воротами или стеной.
- Проверить давление в шинах - оно должно быть равным.
- Измерьте расстояние от земли до центра фары.
- Отнимите от этого значения 5 см и нарисуйте полосу на стене на расстоянии, соответствующем полученному значению.
- Включите противотуманные фары и отрегулируйте их так, чтобы верхняя линия светового потока совпадала с нарисованной линией.
Для установки противотуманных фар не нужно иметь специальных навыков, нужно купить комплект качественных фар и запастись инструментом.Установку противотуманных фар можно произвести самостоятельно, главное четко следовать инструкции. Противотуманные фары значительно улучшают видимость на дороге ночью и в плохую погоду. Оснастив таким элементом свою машину, вы не только упростите себе передвижение, но и другие автомобилисты увидят вас лучше.
.
Спрашивает : Андреев Борис.
Суть вопроса : Не можете найти, где установлено реле противотуманных фар на Шевроле Нива?
Всем привет! Вчера моя Шнива бросила фокус.Пришел с работы, поставил машину на стоянку, вышел и увидел, что противотуманные фары включены. Вернулся, кинулся к тумблеру, а он выключился. Оказалось, как я ни выключал, а свет все равно горит, даже с выключенными габаритами. Чтобы не сажать в одночасье, вытащил предохранитель. Пришел домой, прошелся по форумам, пришел к выводу, что проблема в переключателе.
Сегодня купил новый тумблер, заменил, но результата нет, противотуманки еще горят.Подсказано еще одна возможная причина- заклинили контакты в реле. Сейчас смотрю мануал, но не могу найти, где оно установлено. Ребят кто знает Где выключатель противотуманных фар на Шевроле Нива?
Монтажная блок-схема
Так как на крышке блока предохранителей на Шевроле Нива нет обозначения, предлагаем вам воспользоваться следующим советом.
Блок-схема предохранителей и реле.
Реле ПТФ
Реле ПТФ отмечено красным цветом.
Светодиодные противотуманные фары
Российские производители ламп спешат отказаться от производства обычных ламп и перейти на энергосберегающие. И это логично - они значительно экономят электроэнергию, имеют более длительный срок службы, имеют низкое тепловыделение и широкий диапазон цветов свечения. А как насчет машин? Странно, но здесь процесс перехода на светодиодные лампы происходит медленнее, хотя плюсов от использования таких ламп можно получить очень много.
Преимущества светодиодных противотуманных фар
Во-первых, противотуманные фары очень надежные светодиодные.Во-вторых, свет от них имеет четкую границу и во время тумана луч распространяется прямо по дороге, подсвечивая туман снизу. В-третьих, противотуманные фары помогают не только во время тумана, но и во время снегопада, сильного дождя и т. Д. Обратите внимание, что противотуманные фары (ПТФ) и задние противотуманные фары можно включить одновременно только в трех случаях: в тумане, в условиях недостаточной видимости и т. Д. условия ограниченной видимости. В-четвертых, светодиодные фары пожаробезопасны, потому что не нагреваются. В-пятых, ПТФ выигрывают не только над обычными лампами, но и над ксеноном.Так, светодиодные лампы практически не слепят проезжающие машины и, в отличие от них, не запрещены в европейских странах, но по яркости светодиодных фонарей по последним исследованиям она сопоставима с 40 Вт ксеноновой.
Корпус светодиодных ламп выполнен из металла, что обеспечивает охлаждение ламп.
Установка противотуманных фар
Сегодня многие автовладельцы не совсем правильно относятся к установке противотуманок, ставя желание переделать машину на первое место.Но правильнее обращаться за помощью на дороге к светодиодным лампам.
Здесь важно будет вспомнить правила, предусмотренные ПДД по установке ПТФ. На легковых автомобилях разрешено использовать только две противотуманные фары с белыми или желтыми диффузорами. Они должны располагаться симметрично относительно продольной оси на расстоянии не более 400 мм от плоскости поперечного размера (по внешнему краю фары) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дороги (на нижнем крае фары). фара).Для легковых автомобилей ограничения по высоте накладываются требованием размещать дополнительные фары не выше фар ближнего света. Установленные на автомобиле фары не должны загораживать штатную оптику.
Кроме того, схема подключения противотуманных фар к бортовой сети должна предусматривать их совместное включение с габаритными огнями и освещением номерного знака. Очень важно правильно выставить угол наклона фары, если он уменьшится всего на пару градусов, то вряд ли удастся оценить достоинства ПТФ - такой свет будет светить в глаза встречных водителей и создают светлую стену.
Таким образом, правильно установить противотуманные фары сможет только профессионал, чтобы вы почувствовали максимальное удобство от их использования и не нарушили правила дорожного движения. Специалисты автосервиса «Планета Железяка» имеют большой опыт установки ПТФ и дают гарантию на свою работу.
Номинал предохранителя на этой диаграмме выбирается в зависимости от мощности подключенной нагрузки. Например, в ПТФ ВАЗ 2109 2 лампы по 55 Вт каждая. Тогда сила тока в цепи будет 55 Вт * 2 / 12В = 9.1 А. Берем предохранитель с небольшим запасом, т.е. 15А.
Но такая схема в чистом виде не подходит для подключения противотуманок. Обращаем внимание на Правила, в которых сказано, что ПТФ следует включать только после включения габаритных огней ... Соответственно, схему нужно немного доработать, и она выглядит так:
Здесь также будет работать индикация включения противотуманных фар, т.е. лампа загорится при включении ПТФ.
Единственное, что не отражено на схеме - это подсветка самой кнопки при включении габаритов.Но на некоторых кнопках, в том числе на старом ВАЗ 2108, его просто нет. А если надо, и кнопка позволяет сделать подсветку, то это очень просто сделать, приложив к одному контакту лампы подсветки плюс с любого провода, на котором появляется напряжение при включении габаритов (подсветка панели, соседняя кнопка), а второй - на массу.
Ну и напоследок приведу пару типовых схем подключения ПТФ на ВАЗ 2108 и 2109, может кому пригодится !.
(PDF) Архитектурный проект средства точного времени (PTF) для Galileo
36-е ежегодное совещание по точному времени и интервалу времени (PTTI)
302
Таблица 2. Возможные события отказа компонентов PTF (список не исчерпывающий).
Component Pr Event
AHM clock M Временная неисправность (фаза или частота
, шаг), влияющая как на 1pps, так и на RF-выходы
M Ухудшение производительности (увеличение дрейфа частоты
, увеличение ADEV), влияющее на
как на 1pps, так и Выходы RF
L Отказ одного выхода (выход 1pps или RF
недоступен)
L Отказ устройства (все выходы 1pps и / или RF
недоступны)
Cs clock L Временная неисправность (фаза или частота
шаг), влияющие на выходы 1pps и RF
L Ухудшение производительности (увеличение дрейфа частоты
, увеличение ADEV), влияющее на
как на 1pps, так и на RF-выходы
L Отказ одного выхода (1pps или RF
выход недоступен)
L Ошибка устройства (все выходы 1pps и / или RF
недоступны)
90 002 Мультиплексор M Ложное переключение (неправильный вход подключен к выходу устройства)
Component Pr Event
L Ухудшение производительности одиночного входа
(e.г. слабый контакт на реле)
L Отказ одного входа (один 1pps или РЧ-выход
недоступен)
L Отказ устройства (мультиплексор не работает)
TIC L Снижение производительности
L Отказ устройства (не работает TIC )
Микрофаза
шаговый L Ухудшение выходной производительности MPS (например,
увеличение шума из-за проблем H / W MPS)
L Отказ устройства (MPS не работает)
GST Pulse
Распределитель L Ухудшение производительности один импульсный выход распределителя
(т.е.г. увеличение шума в
условиях ADEV)
L Отказ одного выхода распределителя
L Отказ устройства (распределитель не работает)
GST RF
распределитель L Снижение производительности одного выхода распределителя RF
(например, увеличение шум в терминах ADEV
)
L Отказ одного выхода РЧ-распределителя
L Отказ устройства (распределитель не работает)
5.2 УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Обработка отказов включает меры высокого уровня, которые предпочтительно должны выполняться автоматически на
PTF после обнаружения сбоя в цепочке генерации GST (мазер - фазовый шаговый двигатель - распределитель - приемник
) для восстановления генерации GST и устранения любого влияния на производительность GST.Мы считаем, что проблема обработки избыточности
является критическим моментом при создании GST; поэтому мы предлагаем протестировать соответствующий механизм
уже во время IOV, чтобы гарантировать их правильное функционирование при достижении
FOC и после него. Таким образом, конфигурация PTF в IOV в основном такая же, как и в FOC (только на один тактовый сигнал Cs
меньше). Переключение между PTF может быть протестировано в сотрудничестве с существующей лабораторией времени
или NMI.
Текущие базовые показатели [1] предполагают, что обработка сбоев будет выполняться на уровне отдельных компонентов PTF
.Эта стратегия подразумевает способность обнаруживать отказавший компонент и выполнять переключение
или другие меры реагирования в течение такого короткого интервала времени, который сделает отказ
некритичным для общей производительности системы.
Подразумевается, что этот интервал времени (который в основном является требованием максимального времени до ремонта
для GST) устанавливается в основном обработкой ODTS.