Обучение LIQUI MOLY
В процессе эксплуатации автомобиля, даже при использовании высококачественных моторных масел, на внутренних поверхностях двигателя и каналах системы смазки неизбежно образуются вредные углеродистые отложения. При замене масла некоторое количество старого отработавшего моторного масла также неизбежно остается во внутренних полостях двигателя. Поэтому, если свежее моторное масло заливать непосредственно после слива отработанного без предварительной промывки двигателя, моющие присадки вновь залитого масла сразу начнут активно растворять все эти отложения и загрязнения, оставшиеся в двигателе, что в свою очередь может привести к целому ряду крайне негативных последствий: в частности, к частичному забиванию масляного фильтра и, соответственно, снижению эффективности его работы, а также к преждевременной выработке пакета присадок и утрате моющих свойств свежего моторного масла. Все это самым пагубным образом сказывается на ресурсе двигателя и его мощностных характеристиках.
На сегодняшний день необходимость промывки системы смазки при смене моторного масла вполне очевидна, ни у кого не вызывает сомнений и не нуждается в каких-либо дополнительных обоснованиях. Тем не менее, учитывая важность данной проблемы, остановимся на этом подробнее.
Выбор промывки системы смазки двигателя
Если вопрос «мыть или не мыть?» давно уже не стоит на повестке дня, поскольку ответ здесь однозначен – мыть, то проблема выбора оптимального средства для промывки двигателя остается актуальной.
В бензиновом двигателе существуют два типа загрязнений масляной системы. Самый распространенный тип загрязнений в России – шламы. Масляный шлам часто называют «черным осадком». Шлам образуется на сравнительно слабо нагретых деталях двигателя, таких как: поддон, сетка маслоприёмника, детали клапанного механизма, крышка клапанного механизма. Шлам выглядит как черная мазь, более\менее равномерно покрывающая детали толстым слоем. Обнаружить шлам в двигателе довольно просто. Достаточно снять пробку маслозаливной горловины и не постесняться залезть в горловину пальцем. Если на пальце окажется черный вазелин, то в двигателе имеется шлам. Причины образования шлама:
1. Превышение рекомендованного интервала замены
3. Систематический перегрев двигателя
4. Попадание воды (антифриза) в масло
5. Использование низкосортного, смолистого топлива с высоким содержанием ароматических углеводородов типа бензола
Масляный шлам не образуется мгновенно, для этого нужно определенное время, на промывку от шлама также требуется время, поэтому промывки-«пятиминутки» здесь не помогут.
Шлам обладает приличным объемом, важный момент при его отмывании, мягкое, послойное растворение, для того, чтобы исключить отрыв крупных кусков загрязнения и их попадание в каналы масляной системы. Этот важный момент безопасности присущ всей гамме промывок ЛМ и именно в том основное отличие ЛМ от более дешёвых американских аналогов.
Специально для растворения масляного шлама создана промывка Oil Schlamm Spulung, артикул 1990 – долговременная промывка двигателя. Эта промывка создана не на основе легко испаряющихся растворителей, а на стойкой нелетучей масляной основе с усиленным пакетом моющих присадок. Эта промывка минимально разжижает масло и содержит дополнительно мощные антизадирные компоненты, призванные защищать двигатель в процессе промывки. Oil Schlamm Spulung заливается в старое масло, приблизительно за 200 км до его плановой замены. При эксплуатации автомобиля с этой присадкой в масляной системе необходимо соблюдать ограничения по режиму эксплуатации. Это связано с некоторым разжижающим действием присадки. Необходимо снизить нагрузку на двигатель, то есть не допускать тяжелых режимов типа буксировки прицепа. Следует избегать езды «внатяг», движения на низких оборотах на повышенных передачах. Время, за которое необходимо проехать 200 км желательно не растягивать. Предупреждение об ограничениях при использовании присадки озвучено на этикетке продукта.
Oil Schlamm Spulung является единственной присадкой, способной восстановить работу загрязненных гидравлических систем двигателя: гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей, систем регулирования фаз газораспределения VVTi, VANOS, VTEC и т.п.
Показания к применению Oil Schlamm Spulung:
- Видимые шламы и мази в двигателе
- Низкое давление масла
- Стук гидрокомпенсаторов
- Использование низкосортных топлива и масла
- Попадание воды или антифриза в масло
- Перегревы двигателя
- Проблемы с гидравлическими системами двигателя (гидронатяжители, системы регулирования фаз газораспределения VVTi, VANOS, VTEC и т.п.)
- Постоянный перегрев двигателя
- Использование масел более низких классов качества, чем предписанные для данного двигателя
- Использование смолистого топлива
- Длительный простой двигателя без надлежащей консервации (несколько месяцев или лет)
«Пятиминутные» промывки – условное название для всех быстрых промывок, работающих от 3 до 20 минут. Такие промывки существуют у ЛМ в большом ассортименте, обладают они одинаковыми функциями, но с различной эффективностью. Здесь вполне можно ориентироваться на стоимость, чем дороже, тем эффективнее. Использование «пятиминутки» очень простое, причем как в условиях сервиса, так и в гараже. Промывка заливается в старое масло, двигатель заводят и оставляют работать на холостом ходу на время, обозначенное на этикетке препарата. Изменять это время по собственному желанию нельзя. Если дать работать меньше – получим недостаточную эффективность работы. Больше – летучие компоненты присадки испарятся и всё отмытое может осесть обратно, на уже очищенные детали. «Пятиминутные» промывки рассчитаны на работу, прежде всего, по лаковым отложениям, нарушающим подвижность деталей двигателя. Они обладают способностью размягчать и мягко, послойно растворять загрязнения, восстанавливать компрессию и подвижность клапанов. Работа таких промывок состоит из двух этапов: первый – размягчение и слив из двигателя со старым маслом основной части загрязнений.
«Пятиминутки» ЛМ состоят из нескольких компонентов: комплекс растворителей на нефтяной основе, моющий и диспергирующий пакет присадок и обязательно антизадирные компоненты. «Пятиминутки» довольно сильно разжижают масло, поэтому антизадирные компоненты просто необходимы для дополнительной защиты двигателя в процессе. Наличие противозадирных присадок – важное преимущество ЛМ, так как другие производители «не заморачиваются» вопросами безопасности, не добавляют антизадирные компоненты, да и моющие добавляют не всегда, полагаясь только на растворители.
Среди автомобилистов со стажем существует мнение, что промывки масляной системы способны повреждать сальники и вызывать течь масла из двигателя.
Это совершенно неверно, промывки ЛМ содержат вещества, вызывающие строго нормированное, в пределах 5% набухание (обновление) резины. То есть промывки работают как специализированная присадка – «стоп течь». Использование промывок способствует герметизации масляной системы двигателя, обновлению сальников и маслосъемных колпачков. Способствуют снижению расхода масла и уменьшает дымление на режиме прогрева.
Подробнее об ассортименте:
Engine Flusch, самая старая из промывок ЛМ. Когда-то входила в состав так называемого «дисплея», набора автохимии для двигателя, включавшего также Oil Additiv, Benzin Additiv, Diesel Additiv. Сейчас относится к простым промывкам для регулярного использования. Рекомендуется при каждой регламентной замене масла и переходе на масло другого производителя. Удаляет не застаревшие загрязнения, позволяет маслу максимально полно слиться из двигателя. Рекомендуется сервисам для реализации услуги промывки двигателя по желанию владельца. Engine Flusch рекомендуется для реализации в ГиперМаркетах, на АЗС и СТО группы В и С. Для розничных магазинов выпущен клон.
OilSystem Spulung - линейка номерных промывок выпущена в розницу как товар облегчающий выбор для покупателя при минимальном участии продавца. Линейка состоит из трех бензиновых промывок с одинаковым сроком действия (10 минут), но различной эффективностью воздействия.
OilSystem Spulung Light (No1) рекомендуется при регламентной замене масла или при переходе на масло другого производителя. Также эта промывка – хороший вариант для рачительного хозяина, желающего сделать приятное своей машине при очередной маслозамене.
OilSystem Spulung Effektiv (No2) рекомендуется в случаях некриминальных нарушений режима эксплуатации. В частности: превышение рекомендованного интервала замены масла, городские пробки, зимняя эксплуатация с поездками на короткие расстояния. Эта промывка может решать проблемы в масляной системе, не носящие застарелого характера, например, после однократного использования некачественного топлива увеличился расход масла, проявилось дымление, снизилось давление в масляной системе.
OilSystem Spulung High Performans Benzin (No3) способна решать более серьёзные проблемы, в том числе возникшие достаточно давно. Промывка очищает двигатель после сильно затянутого интервала замены масла, раскоксовывает двигатель после длительного простоя или использования заведомо некачественных смазочных материалов. Решает серьёзные проблемы, порожденные городской спецификой эксплуатации. Снижает дымление, восстанавливает нарушенную подачу масла к трущимся деталям и в целом увеличивает ресурс двигателя. Присадка даёт хорошую антикоррозионную защиту, создаёт анифрикционное покрытие, защищающее двигатель не только во время промывки, а и на моменты, когда свежее масло уже залито, но давление масла при запуске двигателя ещё не возникло.
OilSystem Spulung High Performans Diesel (No3) также специфична, так как загрязнения в масляной системе дизеля радикально отличаются от бензиновых. В дизеле крайне редко образуются лаковые отложения, а шламовые отложения носят несколько иной характер, нежели в бензиновом моторе. Основные загрязнения в дизеле – сажевые шламовые отложения. Именно с ними и призвана бороться дизельная промывка. Именно поэтому дизельную промывку можно использовать практически во всех случаях, включая нагарообразование в камерах сгорания, а также для превентивной защиты деталей двигателя от сернистой коррозии. Как и бензиновые промывки, дизельная содержит полный набор присадок: моющие, диспергирующие, антизадирные, антикоррозионные и ухаживающие за сальниками.
Pro-line Motorspulung – промывка профессионального применения, предназначена для полного восстановления нарушенных функций масляной системы (кроме удаления шламов, что сделать за 10 минут просто невозможно). Делает всё в комплексе, безопасно и эффективно. Раскоксовывает, восстанавливает производительность масляной системы, обновляет сальники, снижает шумность в работе двигателя. Эффективность состава настолько высока, что активные пары промывки, попадая в камеры сгорания, разрушают нагар на поршнях и способствуют нормализации компрессии. Компрессия в двигателе может быть сниженной из-за нарушения подвижности колец. Также, компрессия может быть повышенной, из-за нагара на поршнях, уменьшающего объём камеры сгорания и вызывающего детонацию.
Общие преимущества промывок масляной системы Liqui Moly:
- Единственные на рынке, содержащие защитные присадки
- Восстанавливают характеристики двигателя
- Экологичны, снижают количество вредных веществ в выхлопных газах
- Позволяют утилизировать меньшее количество нефтепродуктов при маслозамене
- Полная линейка для решения любых проблем с масляной системой
- Абсолютная безопасность использования
- Есть пользовательская и профессиональная линейки
- Восстанавливают сальники в процессе промывки
- Внятные инструкции по использованию
Пятиминутная промывка двигателя
Engine Flush
Заметно повышает моющие и диспергирующие свойства отработанного масла. Дополнительно разжижает масло, что позволяет удалить загрязнение из самых труднодоступных полостей и каналов системы смазки. Содержит специальные противозадирные компоненты, обеспечивающие дополнительную защиту деталей двигателя и гарантирующие полную безопасность процесса промывки. Способствует максимально полному удалению отработанного масла из двигателя. Благодаря простоте использования, высокой эффективности и безопасности для двигателя автомобиля «пятиминутка» пользуется повышенным спросом среди автомобилистов. Именно поэтому данную промывку можно встретить на АЗС и в сетевых гипермаркетах.
Средство для промывки двигателя Профи Pro-Line Motorspulung
Промывка системы смазки двигателя содержит более высокую концентрацию моющих и антизадирных компонентов, чем «пятиминутка». Механизм воздействия на загрязнения тот же. Позволяет эффективно отмыть и безопасно удалить самые разные загрязнения: нагары, шламы, лаковые отложения, неизбежно образующиеся в двигателе. Состав настолько активен, что позволяет удалять даже нагар с поршней и из камеры сгорания двигателя, восстанавливая нормальную компрессию. Способствует выводу нерастворимых в масле частиц и продуктов износа деталей. Разработана на синтетической основе. Состав эффективен как для удаления лаковых отложений, так и нагара и шлама. Также может использоваться для промывки механических агрегатов трансмиссии.
Время использования промывки не должно превышать 10 минут, так как летучие компоненты присадки испаряются из масла и моющие свойства состава после 10 минут работы резко снижаются.
Номерные «пятиминутки» Появились в ассортименте компании в конце 2009 года. Цель выпуска данной линейки промывок - упрощение выбора промывки покупателем при минимальном участии продавца. Это классический пример товара, «самостоятельно продающего себя». Линейка состоит из трех бензиновых промывок, различных по эффективности и предписываемым случаям использования, а также специализированной промывки для дизельных двигателей. Для удобства покупателей промывкам присвоены номера, от 1 до 3, а эксплуатационные особенности представлены в виде таблицы.
Промывка от масляного шлама Oil-SchlammSpulung
Мягкая промывка масляной системы, рассчитанная на пробег 100-300 км. Эффективно и мягко очищает детали клапанного механизма, клапанную крышку, сетку маслоприемника масляного насоса. Особенность этой промывки в удалении загрязнений с тех деталей, на которые масло попадает не под давлением, а разбрызгиванием или в виде масляного тумана. Удаляет даже застарелый масляный шлам, против которого другие промывки бессильны. Особо рекомендуется для промывки двигателей с гидрокомпенсаторами и другими гидравлическими механизмами, типа муфт управления фазами газораспределения VVT-i, V-TEC, VANOS и гидронатяжителей цепей ГРМ. Минимально разжижает старое масло, что позволяет использовать промывку в процессе эксплуатации автомобиля. Идеальное средство для промывки двигателей автомобилей с большим пробегом или в тех случаях, когда ранее промывка системы смазки не осуществлялась.
При использовании промывок строго придерживайтесь требований, указанных в инструкции по применению. Это гарантированно исключает любые негативные эффекты, в том числе повреждения сальников и любых уплотнений в двигателе. Применение промывок вдвое сокращает количество утилизируемого отработанного продукта, по сравнению с использованием «промывочных» масел, что особенно важно при использовании в небольших СТО.
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ
Хорошее масло само моет.
К концу срока эксплуатации масла моющие присадки вырабатываются, и их эффективность снижается. Без промывки загрязнения остаются в двигателе, и моющие присадки вновь залитого масла вырабатываются еще быстрее к концу срока использования оно уже не моет, и накопление загрязнений приобретает лавинообразный характер.
Производители техники не рекомендуют мыть.
Точно также производители не рекомендуют замену масла в гаражных условиях, а настаивают на замене масла в авторизованных автосервисах, где также используются промывки двигателя. Первый и главный принцип создания всей продукции Liqui Moly НЕ НАВРЕДИ! Промывки Liqui Moly полностью БЕЗОПАСНЫ. Главное строго придерживаться руководства по применению промывок.
Промывки 5-ти минутки разъедают сальники.
Это неверно!!! В состав промывок компании Liqui Moly входит комплекс ингредиентов, который направлен на восстановление эластичности сальников и всех резиновых уплотнений. Соответственно разъедание сальников при использовании промывок Liqui Moly исключено.
Полнообъемное промывочное масло моет лучше.
Такое сравнение весьма не корректно, на самом деле нужно сравнивать состав присадок, а не основу. Масло само по себе только основа, а моющие свойства обеспечивает используемый пакет присадок. Поэтому действительно качественная полнообъемная промывка по стоимости приближается к обычным моторным маслам. Наши промывки это концентрированный пакет присадок, а в качестве основы используется залитое в двигатель масло, что позволяет экономить как на стоимости промывки, так и на дополнительной процедуре (дважды сливать и утилизировать). Объем присадок в промывках Liqui Moly существенно больше, чем в полнообъемном промывочном масле, к тому же промывки Liqui Moly помимо моющих присадок содержат разжижающие компоненты, что позволяет более полно слить отработанное масло.
Никогда не мыл двигатель, и все было хорошо. Зачем мыть?
Это не значит, что у Вас чистый двигатель! Грязный двигатель повышает риск его аварийного выхода из строя. Боюсь поднять грязь, и она забьет маслопротоки, и двигатель сломается. Промывки Liqui Moly полностью безопасны, так как настроены не на «отрыв» загрязнений от поверхностей, а на мягкое и послойное размывание загрязнений. «Тромбоз» системы исключен.
Что она может отмыть за 5-10 минут?.
Промывка, в первую очередь, разжижает отработанное масло, что позволяет моющим активным компонентам промывки проникнуть в труднодоступные места. Кроме того, она способствует более полному сливу отработанного масла. В итоге из двигателя удаляется максимально возможное количество загрязнений.
Лучше чаще менять масло, чем тратить дополнительные деньги на промывки.
Вопрос экономической целесообразности. Что дешевле? Вы готовы менять масло в два раза чаще и полностью соблюдать условия эксплуатации, используя исключительно качественное топливо, что в наших условиях весьма проблематично? Только в этом случае у Вас будет относительно чистый двигатель.
Один раз помыл, больше не хочу (негативный опыт от использования промывок).
Выяснить причину. Скорее всего, она связана с одним из возражений, указанных в данном разделе.
Старое масло с промывкой останется в двигателе и ухудшит свойства нового залитого масла.
Скорее, наоборот!!! Старое масло густеет и оседает на загрязненных поверхностях, а промывка разжижает отработанное масло и способствует более полному удалению его из двигателя.
Гидрокомпенсаторы нужно сразу менять.
Это заблуждение, работоспособность гидрокомпенсаторов как раз восстанавливается с помощью промывки, что гораздо дешевле замены.
Машина с большим пробегом.
В таком случае промывка просто необходима для повышения ресурса и восстановления мощности двигателя. В таких случаях мы рекомендуем «мягкую» промывку, которая эффективно устраняет застарелые отложения и закоксовки.
ВАЗ 2107 | Очистка головки блока цилиндров и поршней от нагара
4.1.6.4. Очистка головки блока цилиндров и поршней от нагара
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Очистку можно произвести как на двигателе, установленном в автомобиле, так и на двигателе, снятом с автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Нагара удаление - Энциклопедия по машиностроению XXL
Отдельные участки труб с приваренными фланцами, коллекторы, патрубки, колена и другие детали сложной конфигурации для удаления отдельных шероховатых выступов, нагара и окалины, образовавшихся во время сварки или гнутья в горячем состоянии, перед протравкой обстукивают молотком и тщ,ательно зачищают металлическими щетками.
Перед травлением труб все сварные швы необходимо г наружной стороны обстукать молотком и тщательно зачистить металлическими щетками для удаления уот-дельных шероховатых выступов, нагара и окалины, образовавшихся во время сварки или гибки в горячем состоянии. [c.18]
После расшлаковки, обдувки золы и сажи производится удаление слоя нагара с поверхностей нагрева скребками. [c.948]
При небольшой толщине нагара для удаления его применяют стальные щетки. Для снятия нагара, имеющего небольшую прочность, применяют стальные щетки с длиной проволоки 10—15 мм. Твердый нагар хорошо удаляется щетками из кардоленты или скребками. [c.948]
Очистка от нагара деталей тепловых двигателей. Применяются следующие способы удаления нагара. [c.164]
Химическая очистка мало- производительна и не обеспечивает полного удаления нагара, -однако она проста и доступна для многих ремонтных предприятий. [c.165]
Помимо этого конструкция котлов-утилизаторов в ЭТОМ) случае должна быть приспособлена для удаления нагара, который отлагается на поверхности нагрева, благодаря присутствию в отработавших газах продуктов неполного сгорания. На рис. 55—I показаны две конструкции котлов-утилизаторов для двигателей внутреннего сгорания. Газы направляются по дымогарным трубам, очистка которых может производиться либо механически, либо путем выжигания.
[c.98]
Для того чтобы легче удалить нагар, его следуеТ раз,мягчить, положив на него ветошь, смоченную керосин,ом. После удаления нагара все детали необходимо очистить и установить на место [c.27]
Рис. 15. Удаление нагара с поверхности а — головок поршня б — камеры сгорания |
Удаление этих и подобных им загрязнений в двигателях других типов представляет сложную задачу, так как нагар и лаковая пленка химически инертны и прочно сцеплены с металлом. Соответственно применяемые для их очистки составы используются при более высокой температуре и в течение более длительного времени, чем при очистке от обычных жировых и масляных загрязнений.
[c.177]
Ниже приводятся некоторые составы для удаления нагара. [c.177]
Удаление нагара со стальных деталей поршневых двигателей (г/л). 1. Едкий натр—25 жидкое стекло — 1,5 мыло — 8,5 сода кальцинированная—33. =80—90°С т= 120—180 мин. [c.177]
Удаление нагара с алюминиевых деталей поршневых двигателей. (г/л). 5. Жидкое стекло — 8,5 мыло — 10 сода кальцинированная—18,5. =80—95°С т=120—180 мин. [c.177]
Удаление нагара с впускных газопроводов автомобильных двигателей [c.177]
Очистка деталей газотурбинных двигателей (г/л). Жидкое стекло — 3 калия бихромат — 2 сода кальцинированная — 7, Удаление нагара и загрязнений с крупных и мелких деталей. =80—95° С т=180— 300 мин. Струйная очистка р — 1— [c.177]
Щелочные растворы хорошо очищают поверхность металла от загрязнения органического и неорганического происхождения, но малоэффективны для удаления таких загрязнений, как шлифовальные и полировальные составы, нагары и т. д.
[c.74]
ВИЯМ работы возможны ударные нагрузки, например во время ремонта крекинговых печей, когда для удаления нагара часто обстукивают трубы. [c.43]
Уксусную кислоту используют для удаления нагаров, лакокрасочных покрытий и других целей. Применение этой кислоты ограничивается из-за острого запаха и коррозионной агрессивности по отношению к металлам. [c.81]
Применяют для удаления масляных пятен, нагара и лаков. Для удаления нагара с деталей газотурбинных двигателей при ремонте употребляют состав, состоящий из 0,7 кг карбоната натрия, 0,3 кг силиката натрия (жидкое стекло), 0,2 кг бихромата калия в 100 л воды. В этом растворе промывают кожухи камер сгорания, реактивные сопла, корпуса сопловых аппаратов, детали компрессора, турбину и др. [c.105]
Для удаления нагара со стальных и алюминиевых деталей используют жидкости, состав которых приведен ниже (в кг) [c.125]
Термическую очистку используют при удалении нагара с деталей двигателя детали погружают в термическую печь и нагревают до температуры 600—700°С, выдерживают 2—3 ч и, не вынимая из печи, постепенно охлаждают. Детали, не подвергающиеся короблению, очищают от нагара выжиганием кислородно-ацетиленовым пламенем. В основе ультразвукового способа очистки лежит явление кавитации
[c.175]
Для удаления нагара змеевик в раскаленном состоянии продувают сжатым воздухом. [c.197]
Термическую очистку используют при удалении нагара с деталей двигателя детали погружают в термическую печь и нагревают до температуры 600—700° С, выдерживают 2—3 ч и, не вынимая из печи, постепенно охлаждают. Детали, не подвергающиеся короблению, очищают от нагара выжиганием кислородно-ацетиленовым пламенем. В основе ультразвукового способа очистки лежит явление кавитации звуковые волны, идущие от источника ультразвуковых колебаний, который погружен в жидкость, вызывают переменное сжатие и растяжение слоев жидкости. В качестве жидкости при ультразвуковой очистке используют воду, щелочные растворы и органические растворители, растворы синтетических моющих средств и др. [c.272]
Рис. |
Та б л и ц а 15. Растворы для удаления нагара с деталей [c.60]
При техническом обслуживании компрессоры газотурбонагне-тателей очищают любой маслорастворимой жидкостью. Рабочие и направляющие лопатки турбин очищают в горячей пресной воде, Б сульфатном или слабом содовом растворе, в дизельном топливе, не содержащем свинец. Для удаления плотных отложений в водный раствор добавляют 1 % жидкого стекла, 1 % кальцинированной соды, 0,1 % хромпика, 1 % мыла. Лопатки выдерживают в ванне 60—90 мин при = 90 100 °С, а затем такое же время в холодном растворе нагар удаляют жесткими волосяными щетками, деревянными палочками или содой. После промывки детали обдувают сжатым воздухом [24, 32].
[c.350]
Сущность весового метода заключается в оценке износа путем взвешивания деталей до и после изнашивания. Этот метод рекомендуется применять при стандартных испытаниях покрытий [159, 163—166 [. Оп дает возможность оценить интегральный износ, так как при взвешивании находится суммарная потеря массы со всей площади рабочей поверхности трения. Точность метода зависит от массы образца или детали, поэтому взвешиванию подвергаются преимущественно небольшие изделия. Весовой метод предполагает тщательную очистку всего объекта от частиц износа, масла, нагара и т. д. Для оценки износа пористых покрытий, работающих со смазкой, этот метод может оказаться вообще неприемлемым из-за наличия вГпорах масла и продуктов изнашивания, удаление которых весьма затруднительно. При испытании образцов, резко отличающихся по химическому составу и пористости, необходимо учитывать различия в плотности покрытий, и результаты исследований представлять в относительных единицах в сравнении с эталонным образцом.
[c.97]
Гидрополирование используется для прецизионной очистки деталей от нагара, окалины и др., а также для удаления мелких заусенцев. Подготовку поверхности под гальванопокрытие и лакокрасочные покрытия желательно осуществлять гидрополи-рованием. При этом увеличивается механическая прочность сцепления покрытия с основным металлом. [c.399]
Ультразвуковая очистка [5] металлических деталей от загрязнений сокращает время операции в 5—10 раз, позволяет вести процесс при меньшей концентрации химикалей и более низких температурах, чем при обычной очистке, повышает качество очистки. Особенно эффективна при удалении твердых окисных пленок и нагара. [c.264]
Присадки ВНИИНП-104, ВНИИНП-106 уменьшают отложения нагара и коррозию поверхностей нагрева котельных агрегатов, коксование мазутных форсунок. Отложения становятся рыхлыми, что облегчает их удаление. Применение присадок способствует также уменьшению загрязнений мазутопроводов, подогревателей, образованию уплотненных донных отложений в резервуарах.
[c.236]
Удаление с поверхностей нагрева котлов шлака, золы и нагара обдувкой должсо производиться в установленные администрацией сроки. [c.115]
Одиночные трещины после определения их размеров засверливаются сверлом диаметром 2—2,5 мм. Прямолинейные трещины засверливаются только по концам, а криволинейные и разветвленные — по концам и в точках перегибов и разветвлений с целью недопущения развития трещин в процессе сварки из-за возникновения напряжения (рис. 8.11). Затем производится F-образная разделка их с помощью шабера или шлифовального камня, заточенного под углом 60—90°. Трещину разделывают на глубину, равную 3/4 толщины основного материала с целью удаления из нее окислов и нагара. Не рекомендуется производить разделку зубилом, так как она приводит к увеличению размеров трещины.
[c.315]
Отложение нагара на днищах поршней и камер сгорания, расположенных а головках цилиндров, снижает теплопроводность,, что вызывает перегрев двигателя, падение его мощности и повышение расхода топлива. Для удаления нагара необходимо выпустить воду, снять приборы, укрепленные на головке цилиндров, и, отвернув гайки,, осторожно отделить головку цилиндров, при этом не повредив прокладку Если прокладка приклеилась к блоку или головке цилиндров, то следует, отделить, пользуяс тупым ножом или широкой и тонкой металлической полоскрй, [c.27]
Удаление нагара с деталей двигателей и турбин (% вес.). Вода дистиллированная— до 100% перекись водорода — 20—30 раствор аммиака — 2—5. (200— 300 мл перекиси водорода разбавляют 800—700 мл дистиллированной воды, опускают туда очищаемые детали или узлы, добавляют 20—50 мл водного аммиака. Выдерживают 7—10 мин, периодически очищая нагар щетками или с помощью ультразвука. Промывают водой, сушат). Раствор аммиака можно заменять раствором трина-трийфосфата и другими щелочными растворами.
[c.177]
Основу нагара составляют карбены и карбоиды (30...70 %), масла и смолы (8...3 %), остальное - оксикислоты, асфальтены и зола. Большое количество нерастворимых или труднорастворимых компонентов нагара затрудняет его удаление. [c.90]
Пневматическую очистку применяют для удаления с деталей нагаров и лакообразных отложений. Детали, подлежащие очистке, вначале обезжиривают щелочным раствором, затем обрабатывают в пневматических аппаратах и окончательно промывают в растворителе. [c.109]
Нагары обладают сильной адгезией к металлической поверхности, поэтому для их удаления применяют жидкости с наиболее высокими моющими и растворяющими свойствами. К ним отно- [c.124]
Таблица 56. Крезольные жидкости для удаления нагаров |
Ключ для снятия и установки передних амортизаторов Пробки для заглушнвания отверстий под свечи зажигания при испытании клапанов на герметичность Металлическая щетка для удаления нагара из камеры сгорания [c.358]
Очистку свечи от нагара выполняют мелким кварцевым песком. Для этого свечу вставляют в отверстие сменной резиновой манжеты 19, установленной под крышкой 20 пескоструйной камеры 21. При вывинчивании винта 14 сжатый воздух под давлением проходит через слой песка 22 в насадке 23, захватывая его, ударяется о загрязненную поверхность свечи и очищает ее от нагара. В боковых стенках насадки есть отверстия, через которые песок засасывается во внутреннкхю полость насадки при движении воздуха. Из пескоструйной камеры сжатый воздух выходит наружу через окна в крышке 20, песок же задерживается сеткой и матерчатым фильтром 15. Обдувку свечи сжатым воздухом для удаления оставшихся частиц песка производят в отверстие 24 при слегка вывернутом винте 13.
[c.165]
Очистить двигатель от отложений | Удаление углеродных отложений
Отложения в форсунках, камерах сгорания и в топливной системе являются основными причинами, по которым транспортные средства и лодки со временем теряют производительность. Эти отложения снижают производительность, эффективность двигателей и транспортных средств и повышают выбросы.
Депозиты обычно образуются в нескольких разных областях:
- Внутри топливных форсунок
- На нижней стороне клапанов
- На поршнях и внутри цилиндров камеры сгорания
- В топливных баках и магистралях подачи топлива (до того, как топливо достигнет форсунок)
В зависимости от того, где происходят отложения, у вас могут быть разные механизмы образования отложений, а также различные воздействия на автомобиль или двигатель.
Различные виды вкладов
Отложения в топливной системе вызываются нестабильным выбросом ила топлива из растворов, который позволяет ему накапливаться на любых поверхностях, с которыми соприкасается топливо.
Отложения в топливных форсунках образуются, когда следовые количества оставшегося топлива внутри наконечника форсунки свариваются и окисляются после выключения двигателя.
Отложения в камере сгорания и на клапанах образуются по-разному - предварительно окисленное топливо не горит, готовится в камере и т. Д.Отложения в клапанах ускоряются топливными лаками (нестабильными тяжелыми порциями окисленного топлива), которые накапливаются в виде остатков на поверхностях клапанов и создают поверхность для дополнительного накопления подобных соединений. В конце концов вы получаете толстый осадок, который мешает наиболее эффективной работе двигателя.
Удаление этих отложений может иметь большое значение для восстановления производительности старых двигателей до максимальной производительности, как у нового.
Удаление отложений
Отложения образуются в результате медленных процессов внутри двигателя.По сути, удаление отложений - это медленный процесс, включающий поэтапное удаление отложений с помощью детергента / поверхностно-активного вещества, содержащегося в топливе. Более подробную информацию о том, как действуют моющие и поверхностно-активные вещества, можно найти на сайте WeFixFuel.com.
По мере удаления отложений в этих критических областях состояние двигателя и топливной системы "восстанавливается до нового состояния". Это дает машине наилучшие шансы работать с максимальной эффективностью. Новый малоиспользуемый двигатель - это двигатель, который, скорее всего, будет работать на максимальном уровне, для которого он был разработан.
Как почистить поршни, не снимая головку? Подробные инструкции
Накопление углерода в двигателе вашего автомобиля может быть душераздирающим, особенно когда вам нужно выехать на дорогу. Бензин сгорает и со временем прилипает к клапанам и поршням. Этот осадок на вашем двигателе заставляет вашу машину звучать странно и может повлиять на мощность автомобиля. Если какая-либо из этих проблем звучит так, как будто вы имеете дело, скорее всего, у вас есть нагар на ваших поршнях и вы не знаете, как очистить поршни, не снимая их.
В этой статье мы ответим на ваши вопросы о чистке поршней, чтобы ваш двигатель снова работал бесперебойно, и о том, как предотвратить накопление углерода в вашем двигателе.
Каковы функции поршня вашего автомобиля?
Что ж, прежде чем мы перейдем к мельчайшим деталям очистки поршня вашего автомобиля, вы должны знать функцию поршня.
Одно из предназначений поршня - передавать расширяющийся газ в цилиндре к коленчатому валу. На самом деле поршни выполняют две основные функции: они изолируют газообразные продукты сгорания и передают тепло стенкам поршня, а также регулируют количество смазки там, где они должны быть.Итак, чтобы газ не попал во все неположенные места и не сломался ваш автомобиль, нужен хороший поршень.
Связано: Признаки неисправности клапана PCV
Как очистить грязный поршень, не снимая головку?
Если на вашей машине есть какие-либо из вышеперечисленных знаков, то пора закатать рукав и почистить их или отнести в магазин.
Однако, если вы все собираетесь делать это сами и хотели бы на этот раз сэкономить пару долларов, то у нас есть несколько шагов, которые помогут вам в кратчайшие сроки сверкнуть поршнем.
Многие люди постоянно спрашивают, работает ли промывка двигателя, и отвечают, что они хороши для поддержания работы двигателя, но не идеальны для избавления от грязи с поршней.
Когда люди думают об очистке поршней или двигателей, это может показаться немного сложным, потому что они чувствуют, что вам нужно разобрать двигатель, чтобы все исправить. Ну, нет! Вот шаги, чтобы очистить поршни, не разбирая двигатель.
- Шаг 1. Убедитесь, что зажигание выключено и автомобиль находится в хорошо вентилируемом месте.
Парковка на просторной территории дает вам роскошь движения и света, а также предотвращает появление препятствий.
- Шаг 2: Затем вам нужно отключить воздухозаборник вашего автомобиля с помощью очистителя камеры сгорания. Это поможет вам намного легче избавиться от остатков углерода.
- Шаг 3: После отключения воздухозаборника необходимо очистить топливную рампу. Сделайте это, отсоединив топливную рампу, которая соединяет топливный бак с рамкой впрыска. Очистите топливные направляющие с помощью аппарата давления впрыска.
- Шаг 4: Включите зажигание автомобиля и используйте все чистящие вещества, и пока вы ждете его выключения, приготовьте усилитель топлива.
- Шаг 5: Добавьте усилитель топлива и дайте ему разбавиться. Он протечет через поток топлива и удалит все остатки.
- Шаг 6: если у вас есть продукт для повышения производительности двигателя, используйте его.
Это увеличит вместимость автомобиля и в то же время уберет оставшееся засорение.
Добавьте в моторное масло автомобиля и дайте ему поработать 30-60 минут.После этого вы замените масло на новое, и все готово к работе.
Теперь, когда вы выполнили все это, ваш автомобиль очищен от шлама и готов к дороге.
Связано: Металлическая стружка в масле
Советы по предотвращению загрязнения поршней.
Что ж, если вы уже какое-то время водите машину, вы знаете, что не можете заставить их оставаться чистыми. Другими словами, ваш автомобиль неизбежно испачкается, и единственный способ предотвратить повторное накопление углерода в нем - проводить регулярное техническое обслуживание.
Помимо регулярного технического обслуживания, вы также должны использовать бензин хорошего качества для вашего автомобиля. Бензин хорошего качества замедлит образование углерода, но не предотвратит его полностью.
Кроме того, следите за уровнем масла в автомобиле. При необходимости поднимайте уровни, чтобы все шло гладко. Кроме того, имейте в виду, что разные автомобили имеют разные воздухозаборники ... найдите рекомендуемые масло и масляные фильтры для вашего автомобиля, чтобы вам было намного проще.
Последний совет по предотвращению проблем с поршнями - регулярно проверять машину у механика.Регулярная проверка предотвратит поломку автомобиля задолго до того, как это произойдет.
Как узнать, загрязнены ли поршневые кольца. Признаки того, что ваш поршень плохой (грязный).
Как и человеческое тело, ваша машина подает признаки болезни, но если вы не уверены в симптомах, вы можете в конечном итоге усложнить ситуацию.
Вот три верных признака того, что у вашей машины плохой поршень;
- Чрезмерное выделение дыма:
Чрезмерное выделение дыма само по себе кричит: «Черт возьми, я не в порядке!» Это слишком очевидно, но остается признаком, о котором иногда забывают.Плохие поршни вызывают утечку масла и его возгорание.Утечка масла приводит к тому, что двигатель вашего автомобиля выделяет серый или белый дым.
Однако не путайте цвет дыма с проблемой поршня; черный дым означает, что существует проблема с расходом топлива, а синий дым указывает на что-то в масляных отсеках автомобиля - вероятно, ненормальный уровень в смазочных материалах. - Увеличение расхода масла;
Вы заметили, что тратили на нефть больше, чем обычно? Если да, то пора проверить эти поршни (мы обсудим это позже в этой статье).
Поскольку масло продолжает течь, в двигателе будет мало или совсем не останется масла для правильной работы. - Проблемы с ускорением;
Еще один признак того, что у вас плохие поршни, - это когда вы начинаете замечать снижение мощности вашего автомобиля. Вы можете подумать, что это несерьезно, пока машина не перестанет двигаться. Это происходит в результате уменьшения компрессии в двигателе вашего автомобиля. Итак, всякий раз, когда вы нажимаете на педаль газа, автомобилю требуется целая вечность, чтобы разогнаться.
Боковое примечание; Если вы не слишком уверены в этих признаках, лучше всего обратиться к механику для диагностики автомобиля.
Это обертка
Вот и все, ребята; как чистить поршни, не снимая, но если это звучит утомительно, я рекомендую доверить это профессионалу.
Чтобы убедиться, что поршни работают безупречно, убедитесь, что остальная часть автомобиля работает нормально. Поршень - это только часть автомобиля, и на него могут воздействовать другие части автомобиля.
Проверяйте охлаждающую жидкость двигателя в автомобиле, желательно в холодном автомобиле. Откройте радиатор, чтобы проверить уровень воды.Используйте усилитель топлива, усилители моторного масла и не забудьте очистить топливные направляющие.
Эти советы значительно улучшат ходовые качества вашего автомобиля, но от вашего двигателя и отложения углерода зависит, как работает автомобиль.
Ресурсы:
https://www.caradvice. com.au/871091/four-cylinders-eight-pistons-and-no-valves-meet-cummins-new-1000hp-tank-engine/
https: / /www.caranddriver.com/features/a15109982/everything-you-ever-wanted-to-know-about-pistons-feature/
Очистка камер сгорания от углерода
3 апреля 2018
В то время как накопление углерода в определенной степени влияет на все двигатели внутреннего сгорания, дизельные двигатели, как правило, более подвержены проблемам, связанным с накоплением углерода в камерах сгорания и на головках поршней.В этой статье мы кратко рассмотрим, почему отложения нагара возникают преимущественно в дизельных двигателях, каковы их последствия и можно ли эффективно удалить нагар из камер сгорания без демонтажа двигателя.
В посткарбюраторную эпоху вы редко можете проходить процесс декарбонизации (удаление углерода из бензинового двигателя), возможно, за исключением некоторых двигателей с прямым впрыском, просто потому, что процесс сгорания в бензиновых двигателях намного чище, чем в дизельные двигатели. Для этого есть две основные причины: первая заключается в том, что смесь воздуха и топлива в бензиновых двигателях контролируется более жестко, чем в дизельных двигателях, и что, в отличие от дизельного двигателя, бензин содержит детергенты и растворители, которые препятствуют образованию чрезмерных углеродных отложений.
С другой стороны, дизельным инженерам приходится иметь дело с чрезмерными отложениями углерода в дизельных двигателях почти постоянно, в первую очередь потому, что современные системы контроля выбросов дизельного топлива по своей природе ограничивают в том смысле, что системы контроля выбросов препятствуют свободному дыханию двигателя.
На практике это означает, что, несмотря на усовершенствованную механическую конструкцию и сложные системы контроля топлива и выбросов, дизельные двигатели по-прежнему подвержены таким проблемам, как потеря мощности, повышенный расход топлива, грубая работа на холостом ходу, увеличенное время запуска и повышенные выбросы при отложении нагара. достичь критического уровня.
Однако, прежде чем мы сможем обсудить удаление нагара из камер сгорания, нам необходимо задать следующие вопросы:
Что такое углерод?
Проще говоря, углерод в отношении двигателей внутреннего сгорания - это остаток, состоящий в основном из несгоревшего топлива и избыточного смазочного масла.В совокупности они известны как углеводороды, которые составляют основу ископаемого топлива, включая бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ и керосин.
Почему в двигателях образуется углерод?
Хотя образование углерода в двигателях внутреннего сгорания неизбежно из-за природы ископаемого топлива и присущей им неэффективности двигателей внутреннего сгорания, скорость образования углерода в значительной степени зависит от следующего:
КПД процесса горения
В бензиновых двигателях, которые находятся в идеальном рабочем состоянии, все топливо сжигается с использованием всего доступного воздуха, что (теоретически) не оставляет несгоревшего топлива, из которого может образовываться углерод. Однако, поскольку дизельные двигатели всегда работают с избытком воздуха, эффективность процесса сгорания зависит от объема топлива, подаваемого во время каждого впрыска. На практике это означает, что дизельные двигатели часто работают на обогащенной смеси в некоторых точках своего рабочего диапазона, особенно в периоды турбо-лага, когда большие входные давления дроссельной заслонки могут вызывать подачу избыточного топлива, большая часть которого затем превращается в отложения углерода.
Нормы расхода масла
Хотя существует множество примеров, некоторые двигатели, такие как некоторые двигатели BMW, Mercedes и особенно группы VAG, которые имеют двигатели FSI, особенно известны своим высоким уровнем расхода масла.Как опытные технические специалисты, нам всем приходилось сталкиваться с проблемами клиентов по этому поводу, но дизельным инженерам приходится гораздо труднее, поскольку им приходится объяснять такие проблемы, как потеря мощности, тяжелый запуск, грубый холостой ход и плохая экономия топлива, чтобы иногда рассердить клиентов. исходя из уровня потребления нефти их автомобилями.
Дело в том, что дизельные двигатели с высоким уровнем расхода масла образуют чрезмерные отложения углерода намного раньше, чем бензиновые двигатели с аналогичными показателями расхода масла, главным образом потому, что дизельное топливо не содержит моющих средств и растворителей, которые препятствуют образованию углерода в бензиновых двигателях.Если мы добавим к этому изношенные уплотнения турбокомпрессора, плохой контроль масляной пленки на стенках цилиндров, использование моторных масел с высокой летучестью, низкие температуры сгорания и неэффективные системы вентиляции картера создают богатую углеводородами среду во всем двигателе, это становится Понятно, почему даже дизельные двигатели с небольшим пробегом иногда страдают от быстрого накопления нагара.
Стиль вождения / использование транспортного средства
Поскольку углерод образуется при относительно низких температурах, в автомобиле с дизельным двигателем, который используется в основном для коротких поездок, во время которых двигатель никогда или редко достигает своей оптимальной рабочей температуры, этот двигатель будет накапливать нагар с гораздо большей скоростью, чем идентичный двигатель, который в основном используется на высоких оборотах в течение длительного времени.
Каковы последствия чрезмерного нагара в камерах сгорания?
На большинстве дизельных двигателей последствия чрезмерных отложений углерода напрямую связаны с количеством или общим объемом отложений углерода в любой данной камере сгорания. Если предположить, что двигатель находится в хорошем механическом состоянии, общий объем углерода в каждой камере сгорания будет одинаковым или близким к одинаковому. Поэтому для целей этой статьи мы будем предполагать, что двигатель находится в хорошем состоянии, и влияние чрезмерных отложений углерода на этот двигатель будет следующим:
Возгорание пострадает
Поскольку воспламенение дизельных двигателей зависит от сжатия, решающее значение имеет общий объем камеры сгорания.Имейте в виду, что, поскольку дизельные двигатели не имеют дросселирования, как бензиновые, ECU (двигатель / электронный блок управления) не контролирует объем всасываемого воздуха. Проще говоря, ЭБУ предполагает, что имеется достаточно воздуха для сжигания того объема топлива, который подается в каждый цилиндр, причем объем топлива определяется на основе входных данных от различных датчиков двигателя и управляемости.
С практической точки зрения, одним параметром, который система управления дизельным топливом учитывает при расчете стратегии подачи топлива, является объем камеры сгорания в точке полного сжатия.Таким образом, если часть этого пространства занята углем, ЭБУ не может компенсировать это, потому что он не контролирует / не отслеживает объем всасываемого воздуха, в результате чего может быть недостаточно воздуха для сгорания всего или большей части впрыскиваемого топлива.
Фронт детонационного пламени нарушен
Как и в бензиновых двигателях, процесс сгорания в дизельном двигателе зависит от плавного, равномерного и предсказуемого распространения фронта детонационного пламени для достижения эффективного сгорания топливовоздушной смеси, и если углеродистые отложения были идеально плавными, распространение фронта пламени, скорее всего, никак не повлияет.
Однако на практике нагар в камере сгорания очень похож на миниатюрный горный пейзаж с пиками, впадинами и вариациями толщины, которая может варьироваться от нескольких микрон до нескольких миллиметров. Таким образом, по мере прогрева двигателя нагар нагревается, пока некоторые его части не станут раскаленными до докрасна, которые затем действуют как миниатюрные свечи накаливания, которые, в свою очередь, могут преждевременно воспламенить топливно-воздушную смесь.
Практический эффект от этого заключается в том, что фронт детонационного пламени распространяется непредсказуемым образом, и в некоторых случаях фронт пламени может быть потушен несколькими конкурирующими событиями воспламенения задолго до того, как поршень даже достигнет точки, в которой воспламенение обычно происходило бы.Хотя современные стратегии контроля дизельного топлива в значительной степени снизили вероятность преждевременного воспламенения, эти стратегии не устранили его полностью, и если преждевременное зажигание может продолжаться в течение продолжительных периодов времени, результатом обычно является серьезное повреждение двигателя.
Итак, можно ли удалить излишки нагара из камер сгорания?
Чрезмерное образование углерода в особенно дизельных двигателях было особенностью этих двигателей с момента их изобретения, и десятки, если не сотни методов удаления углерода были предложены, «изобретены», предложены или просто применены к ничего не подозревающей публике. а иногда и доверчивой автомобильной ремонтной индустрии в последующие десятилетия.
Однако, поскольку полное изложение всех причуд, уловок и бесполезных методов удаления углерода из дизельных двигателей могло бы заполнить небольшую библиотеку, мы вместо этого сосредоточимся на одном текущем методе, который, по-видимому, дает хотя бы частично положительные результаты, хотя и является эмпирическим тестом. и данные об оценке в форме отчетов об испытаниях «до и после», к сожалению, не поступили ни от практикующих специалистов, ни от поставщиков технологии. Ниже приведены некоторые подробности системы, которая, кажется, очень популярна во всем мире -
Водород / кислородно-водородная очистка
Проще говоря, технология включает в себя процесс электролиза для разделения молекул воды на составляющие их молекулы водорода и кислорода с последующей подачей полученной смеси водорода / кислорода в двигатель через впускной канал в течение периодов от 20 до 45 минут, пока двигатель работает.
Цель упражнения - поднять температуру сгорания до точки, при которой водород и кислород взаимодействуют с углеродом на молекулярном уровне с образованием диоксида углерода, который затем выводится через выхлопную систему. Поскольку водород горит при температуре около 2800 градусов Цельсия в присутствии кислорода, операторы этих систем заявляют, что весь углерод в двигателе, а также в клапане рециркуляции ОГ, каталитическом нейтрализаторе (ах), DPF (дизельный сажевый фильтр) и др. части выхлопной системы также преобразуются в углекислый газ.
Другие утверждения сторонников и практиков очистки водородом заключаются в том, что никакая часть двигателя или системы контроля выбросов не повреждена, что моторное масло остается неизменным, и что рабочие характеристики двигателя и экономия топлива восстанавливаются.
Насколько эффективно удаление углерода водородом?
При полном отсутствии объективных и эмпирических данных испытаний «до» и «после» от независимых третьих сторон, мы остались с тысячами анекдотических положительных «отзывов» на множестве автомобильных форумов и других веб-ресурсов, которые могут или не могут быть правда.Однако обратите внимание, что, несмотря на кропотливые, продолжавшиеся несколько часов поиски этого автора, не удалось найти никаких отрицательных отзывов или комментариев об эффективности водорода как средства удаления углерода из камер сгорания, что может указывать или не указывать на степень маркетинговых манипуляций. Более того, что, возможно, более показательно, это тот факт, что автор не смог найти отзывов - положительных или иных - о технологии людей, которых можно идентифицировать как автомехаников или инженеров.
Тем не менее, постеры на форумах, которые наблюдали за процессом, выполняемым на их собственных автомобилях (как бензиновых, так и дизельных), сообщают, что качество холостого хода улучшилось в течение нескольких минут, что обороты холостого хода заметно увеличились, что все ранее слышанные шумы двигателя исчезли. и что либо клубящиеся клубы дыма, либо большие объемы черной воды (или и то и другое) выходили из выхлопной трубы.Кроме того, все плакаты сообщают, что общие характеристики и особенно реакция дроссельной заслонки их автомобилей резко улучшились после обработки водородом.
Означает ли вышесказанное, что весь углерод был удален из камер сгорания на транспортных средствах, которые прошли обработку, и без какого-либо повреждения каких-либо частей или компонентов? Этот автор не может сказать наверняка, но мы можем изучить две возможности; одна из них заключается в том, что по крайней мере часть углерода была удалена, и что, если технология работает так, как рекламируется, маловероятно, что она не приведет к повреждению компонентов двигателя и выхлопной системы.Начнем с возможности, что -
Часть углерода могла быть удалена
Если мы примем сообщения о дыме и черной воде, выходящих из выхлопной трубы во время обработки, за чистую монету, мы можем только сделать вывод, что отложения углерода в двигателе не были преобразованы только в углекислый газ, поскольку углекислый газ невидим.
Более вероятно, что произошло то, что молекулы кислорода и водорода каким-то образом рекомбинировали в двигателе с образованием воды и, следовательно, пара (ошибочно интерпретируемого как дым) во время нормального процесса сгорания.Это также объясняет наличие большого количества воды, выходящей из выхлопной трубы. Обратите внимание, что хотя водяной пар также образуется при горении смеси водорода и кислорода, количество образовавшегося водяного пара не объясняет фактическое количество воды, которое наблюдалось во время процедур очистки водородом.
Как опытные техники, мы все видели, как охлаждающая жидкость двигателя может удалять нагар с головок поршня, когда небольшое количество воды / охлаждающей жидкости попадает в цилиндр через канал утечки в прокладке головки.Если вода образовалась в двигателе во время процесса очистки, то некоторое количество углерода могло быть удалено из камер сгорания, но невозможно сказать, сколько было удалено, не разобрав двигатель или не выполнив «до». и «после» осмотров бороскопом.
Технология работает не так, как рекламируется
Следует помнить, что водород горит при максимальной температуре около 28000 ° C в присутствии кислорода, поэтому практически невозможно представить, чтобы какая-либо часть обычного двигателя внутреннего сгорания могла выдержать эту температуру до 45 минут.Это следует рассматривать в свете того факта, что средняя температура цилиндра в дизельном двигателе составляет всего около 6000 ° C (кратковременный пик до 26000 ° C во время фактического сгорания), а для бензинового двигателя - около 11000 ° C во время сгорания.
В случае дизельных двигателей разница примерно в 2000 ° C между максимальной температурой сгорания и температурой сгорания водорода более чем достаточна, чтобы перегружать даже самую эффективную систему охлаждения двигателя за считанные секунды.Не говоря уже о последствиях огромных различий между теми, которые возникают в бензиновых двигателях, и о температуре, при которой горит водород, что позволит преодолеть все усилия системы охлаждения в очень короткие сроки.
Есть и другие проблемы. Например, чугун (из которого изготовлены выпускные коллекторы) плавится при температуре от 11000 ° C до 15000 ° C, алюминиевые поршни плавятся при температуре от 6000 ° C до 10000 ° C, а сердечники каталитического нейтрализатора кордиерита плавятся только при температуре около 12000 ° C. Таким образом, столкнувшись с сообщениями о том, что во время водородной очистки углеродных отложений не наблюдалось никаких повреждений какой-либо из вышеперечисленных частей, мы можем только сделать вывод, что водород фактически не сжигается или не сжигается во время процесса очистки.
Заключение
На основании имеющейся информации невозможно однозначно утверждать, что водород как чистящее средство является эффективным (или каким-либо другим) средством удаления нагара из камер сгорания современных двигателей внутреннего сгорания.
Однако, как опытные специалисты, которые всегда в глубине души заботятся о наших клиентах, мы обязаны не рекомендовать какие-либо процедуры удаления углерода, если мы не можем доказать и / или продемонстрировать, что они работают, являются экономически эффективными и не вызывают причинение вреда двигателям или другим частям / компонентам, чтобы нас не обвиняли в торговле змеиным маслом.
Очистка с восстановлением мощности - Blue Skies Aviation
У вас проблемы с пониженной мощностью? Ваш самолет не набирает высоту так же хорошо, как когда у двигателя было меньше часов работы? Вы испытываете затрудненный запуск, преждевременное зажигание или детонацию? Инструкция по обслуживанию Lycoming 1418 разрешает чистку цилиндров самолета, не отключая двигатель. S.I. 1418 существует с 1982 года, но большинство магазинов будут выполнять S.I.После прочтения S.I. и разговора со многими инженерами Lycoming мы можем сделать единственный вывод, почему большинство магазинов не используют S.I. 1418 потому, что они скорее продадут вам отремонтированный или новый цилиндр, чем почистят тот, который у вас есть. (Таким образом можно заработать для них больше денег.)
Этот сервисный бюллетень отличный! Он включает в себя очистку цилиндров измельченной скорлупой грецкого ореха. Почему скорлупа грецкого ореха? Скорлупа грецкого ореха не царапается, не повреждает стенки цилиндров, поршни или поршневые кольца. Лучше всего то, что любые остатки скорлупы грецких орехов, которые могут остаться в камере сгорания, сгорают и выбрасывают выхлопные газы при первом запуске двигателя после очистки.
Зачем нужно выполнять этот сервисный бюллетень на вашем двигателе? Со временем в камере сгорания накапливается углерод. Так много углерода, что если вы будете растачивать цилиндры, то увидите на поверхности поршня и стенках камеры сгорания нечто похожее на глину из сырцового кирпича. Это плохое нарастание, оно лишает ваш двигатель мощности и производительности. Это может привести к преждевременному возгоранию, детонации и повышению CHT. Эти отложения также уменьшают объем вашей камеры сгорания, что может быть очень плохим.Уменьшение объема вашей камеры сгорания увеличивает сжатие, и это не в лучшую сторону. Это может привести к катастрофическому отказу.
Мы выполнили этот S.I. на PA-28-140. Владелец этого самолета разрабатывает программное обеспечение имитатора полета F-15 для ВМС США. После того, как на его самолете был составлен сервисный бюллетень, он доложил нам эти результаты. «Увеличение скорости от 3 до 4 миль в час (от 4,5 до 6 узлов), увеличение скорости набора высоты на 50 футов / мин». Пилот также сообщил, что его двигатель «работал намного более плавно, чем до очистки камеры сгорания.
.