Можно ли заливать масло разных производителей. Можно ли смешивать масло разных производителей. Можно ли смешивать моторные масла разных производителей
Споры автовладельцев касательно безопасности смешивания моторных масел не утихают уже много лет...
Содержание статьи:
Одни говорят, что смешивание категорически запрещено, так как может пагубно сказаться на и потребует незамедлительного промывания мотора, другие уверены, что в смешивании моторных масел нет ничего критичного. И первые, и вторые приводят разные аргументации за и против, но пришло время расставить все точки над «и» и раз и навсегда выяснить, можно ли смешивать моторные масла и насколько это безопасно для двигателя автомобиля.
Можно ли смешивать автомобильные масла
Первым делом стоит напомнить, что автомобильное масло – это специальное масло, используемое для смазывания систем и деталей различных поршневых и роторных моторов. Благодаря его использованию значительно увеличивается ресурс двигателя, а также его эффективность. Различают три основных вида моторного масла: синтетика, полусинтетика и «минералка»:
- Минеральное масло – это натуральный продукт, полученный в результате специальной обработки нефти. Такое масло хоть и имеет невысокую стоимость, но значительно уступает свойствам синтетического масла (не выдерживает высокой температуры, становится гуще на морозе, засоряет системы двигателя и требует более частой замены).
- Синтетическое масло изготавливается из различных химических веществ и обладает высокой стойкостью к перепадам температур, практически не окисляется и характеризуется высокими защитными свойствами. Однако синтетика на порядок дороже «минералки» и не рекомендуется для использования в автомобилях с большим пробегом.
- Полусинтетическое масло – это симбиоз минерального и синтетического машинного масла, где доля первого составляет порядка 30-40%, а второго - 60-70%. Полусинтетика превосходит минеральное масло по ряду параметров, однако немного уступает синтетическому.
Возвращаясь к вопросу о смешивании различных видов автомобильного масла, стоит отметить, что смешивание автомобильного масла теоретически допустимо, но лишь с рядом оговорок. Так, многие крупные бренды производят моторное масло по стандарту API или ACEA, что подразумевает возможность полного смешивания масла с любой другой маркой, также имеющей сертификацию в стандартах API и ACEA. В таком случае водитель может не переживать о появлении непредсказуемых химических реакций, результатом которых может стать выпад осадка, вспенивание и т.д.
Если водитель сделал такой «коктейль», ему необходимо в максимально короткие сроки добраться до ближайшего сервисного центра, где произвести промывку мотора, чтобы избавить узлы двигателя от накипи, шлаков и гари и залить масло от одного изготовителя. А до тех пор, пока водитель не добрался до СТО, использовать автомобиль необходимо в щадящем режиме, не допуская перегрузки двигателя.
Несмотря на допустимость смешивания «синтетики» и «полусинтетики», мешать их с минеральным маслом категорически запрещено. Дело в том, что «минералка» обладает совсем другим химическим составом, что может привести к свертыванию, коксованию поршневых колец и забивке каналов осадком, а это верный шаг к «убийству» двигателя, после чего может потребоваться его замена или капремонт, что влетит в копеечку.
Как часто стоит производить замену масла
К сожалению, ни один специалист не может сообщить, насколько часто стоит менять моторное масло в автомобиле. Дело в том, что частота замены масла напрямую зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Так, если автомобиль большую часть времени используется в городской черте и часто стоит в пробках, то масло необходимо менять чаще, чем если бы он использовался только для езды по скоростным шоссе и федеральным трассам.
Более того, на интервал замены автомобильного масла может влиять сезон, качество топлива и расходных материалов. Однако главным ориентиром должны служить рекомендации производителя, ознакомиться с которыми можно в техпаспорте транспортного средства.
Обычно сервисный регламент замены масла варьируется в пределах каждых 10-15 тыс. км пробега.
В сухом остатке стоит отметить, что смешивание автомобильных масел допустимо лишь в экстренных ситуациях, когда нет никакой физической возможности найти и купить «родное» моторное масло, а после такого «микса», необходимо обязательно промыть двигатель и залить в него масло одного вида от одного производителя.
Также стоит помнить, что для длительного и беспроблемного использования транспортного средства время от времени необходимо проводить полную замену машинного масла, при этом стоит учитывать не только сервисные рекомендации автопроизводителя, но и реальные условии эксплуатации транспортного средства.
Можно ли смешивать полусинтетику и синтетику? Это актуальный вопрос для многих владельцев автмобилей. К сожалению, не исключены случаи, когда давление масла в системе падает, и при этом загорается лампочка давления масла. Ситуация усложняется, если это происходит на трассе. Известно, что продолжать движение при горящей лампочке давления масла нельзя. И тогда перед водителем есть 2 выхода: либо буксировать автомобиль на СТО (с помощью эвакуатора или друзей), либо долить масла и все равно продолжить следовать на СТО. Нужно ведь выяснить, почему давление масла упало, и устранить неисправность.
Но что делать, если в двигателе залита полусинтетика, а у вас в багажнике нашлась только синтетика? Поэтому второй вариант требует четкого ответа на вопросы: можно ли смешивать полусинтетику и синтетику. Что делать, если масла уже смешанные? Также попробуем разобраться, к чему приведет долив полусинтетики в синтетику или наоборот. Эти вопросы всегда актуальны, однако разные мастера-мотористы отвечают на них по-разному. Для точного ответа на эти вопросы нужно разобраться в самих маслах.
Базовая основа
Любое масло имеет свою определенную базовую основу: минеральную, синтетическую, полусинтетическую. К этой основе добавляются разные присадки для придания жидкости промывочных, антиокислительных свойств, для улучшения структуры, повышения стойкости к температурным колебаниям и т. д. Присадки направлены на улучшение характеристик двигателя, и они есть практически в любом ГСМ.
О синтетике
Сырье для синтетических масел - это этилен, вырабатываемый из нефти или углеводородных газов нефти. Такие основы выводят с помощью сложных химических преобразований путем изменения молекулярной структуры сырья. На данный момент синтетические масла являются самыми дорогими, и они обеспечивают лучшую эффективную защиту двигателя даже в экстремальных условиях.
Синтетическая основа состоит из молекул определенного размера и структуры. Чем более однородными являются молекулы, тем лучшими параметрами обладает основа. Структура углеводородных соединений представлена в виде цепочек атомов углерода, причем эти цепи имеют одинаковую форму. Благодаря своей структуре синтетическое масло является стойким к высоким температурам и большим нагрузкам. Его структура не изменяется даже при отрицательных температурах (актуально для универсальных масел).
Полусинтетика
Полусинтетическое масло производится путем добавления минеральной основы к синтетической. Сама же минеральная основа сильно отличается по своей структуре от синтетической, да и получают ее совершенно другим путем. По сути, минеральное масло - это очищенный отход производства газа, керосина и бензина.
Полусинтетическое масло имеет неоднородную структуру, и его молекулы различаются по форме. Поэтому диапазон рабочих температур данной смазки ниже. За счет более низкой плотности скольжение смазки хуже, а значит и эффективность работы его ниже. Следовательно, технические характеристики ухудшаются, если смешивать синтетику и полусинтетику. Можно ли так делать? Без крайней необходимости это категорически запрещается. Так мы немного разобрались, можно ли смешивать масло-синтетику и полусинтетику.
Проблема с присадками
Проблема смешивания двух основ (синтетики и полусинтетики) единственной не является. Когда вы доливаете одно масло к другому, то вы смешиваете также и присадки. Присадки - это химические соединения, которые выводятся по специальным формулам. Их состав неясен, т. к. формулы держатся в строжайшем секрете. Каждый производитель добавляет в определенный продукт свой пакет присадок, поэтому не существует двух разных смазок на одинаковой основе и с одним пакетом присадок.
Можно ли смешивать полусинтетику и синтетику с разными присадками? Нельзя, поскольку при смешивании разных химических соединений (неизвестных) некоторые из них выпадают в осадок. В результате масла теряют свои смазывающие свойства. Если присадки, отвечающие за очистку мотора, выпадают в осадок, то очищающий эффект теряется. То же самое можно сказать и про другие присадки.
Отметим, что это достаточно спорный вопрос, и не все мотористы согласны с тем утверждением, что присадки выпадают в осадок при смешивании смазок. Вполне возможно, что это справедливо не для всех случаев. Иногда подобные реакции могут и не происходить. В любом случае без крайней необходимо лучше не рисковать, ведь даже масла одного и того же производителя, но на разной основе, могут содержать различные "конфликтные" пакеты присадок, выпадающие в осадок при смешивании.
Смешивание разных вязкостей
Кроме разных пакетов присадок, масла также имеют определенную вязкость. Вязкость - это параметр, определяющий, насколько текучим (вязким) является масло, как эта текучесть изменяется при разных температурах. При смешивании моторных масел огромную роль играет вязкость. Возможно, большую, чем в случае с присадками и основами.
Поясним. Есть так называемые зимние, летние и всесезонные масла. Зимние обладают очень низкой вязкостью, поэтому при отрицательной температуре воздуха они не густеют, и масляный насос может легко перегонять эту жидкость по масляной системе двигателя. Летние масла имеют высокую вязкость, поэтому при работе в летнее время они эффективны. Однако в зимнее время они сильно густеют, и насос не способен эффективно прогонять их по масляной системе. В результате смазка может не достигать пар трения, из-за чего мотор быстро изнашивается.
А теперь вопрос: можно ли смешивать моторные масла, предназначенные для разных периодов года? Конечно, нет. В таком случае конфликт будет вызван сразу в трех "местах": в пакете присадок, в основе и в вязкости.
Смешивание универсальных масел
Есть также и универсальные масла, которые практически вытеснили с рынка сезонные. Но это не значит, что их вязкость стандартная. По вязкости универсальные смазки тоже отличаются. Например, в России популярны масла вязкостью 10W40 или 15W40, которые могут работать в температурных диапазонах от -25 до +40 градусов. Менее популярными являются смазки с вязкостью 5W20. Если масло универсальное, в этом случае можно ли смешивать моторные масла? Синтетику и полусинтетику не рекомендуется смешивать даже в том случае, если речь идет об универсальных смазках. Ведь их вязкость тоже отличается.
Например, если смешать смазку с вязкостью SAE 10W40 с маслом вязкостью 5W20, то в результате можно получить смазку со средней по значению вязкостью. А характеристики такой смазки будут приближены к параметру того масла, чье содержание внутри мотора больше.
Однако при этом стоит учитывать, что масло 10W40 намного гуще по сравнению со смазкой вязкостью 5W40. Поэтому полученная смесь будет разжижаться при нагревании, а нагревание при больших оборотах двигателя имеет место. В результате это может привести (но не факт, что приведет) к образованию слабой защитной пленки в парах трения деталей, что будет способствовать более быстрому износу двигателя. Поэтому даже не стоит думать о том, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику "ЗИК". Рекомендации по этому поводу всегда будут сводиться к запрету их смешивания. Впрочем, если вы уже смешали смазки разной вязкости, основы или от разных производителей, то помните, что ездить на таком масле долго нельзя.
Последствия смешивания
Если вы зальете в мотор полусинтетику высокой вязкости и при этом уменьшите текучесть смазки до критического значения, то жидкость станет густой. В таком состоянии масляный насос не сможет прокачать ее до пар трения, и тогда двигатель будет работать при сухом трении запчастей.
Также при смешивании жидкостей можно повысить минимальную температурную границу смеси, при которой она способна эффективно работать. Это значит, что если ранее двигатель хорошо запускался при -20 градусах, то теперь могут быть проблемы с запуском при этой же температуре воздуха.
Для новых моторов недопустимо прибегать к смешиванию синтетики и полусинтетики. Это приведет к быстрому образованию нагара на поршнях при больших температурах. Также полусинтетика будет способствовать снижению силы трения между элементами привода, что скажется на потере мощности мотора.
Можно ли смешивать трансмиссионную синтетику и полусинтетику?
И хотя в трансмиссии нет столь высоких температур, которые образуются в двигателе внутреннего сгорания, смешивать разные основы даже в ней не рекомендуется. Результаты могут быть теми же, но с менее плачевными последствиями. Учитывая невысокие температуры, присадки могут и не выпадать в осадок, однако результат никто предсказать не может.
Поэтому если и пришлось смешать разные основы смазок в трансмиссии, то ездить долго на таком масле нельзя. Сразу езжайте на СТО с целью полной замены масла на "родное".
Теперь мы полностью разобрались, можно ли смешивать моторные масла. Советы для водителей, у которых нет возможности отогнать автомобиль на СТО:
- Старайтесь смешивать масла на одной основе. То есть синтетику с синтетикой, полусинтетику с полусинтетикой.
- Обращайте внимание на вязкость. Смазку 10W40 необходимо смешивать с маслом с такой же вязкостью.
- Желательно выбирать составы одного и того же производителя.
Все эти три совета указаны в порядке уменьшения важности. В идеале без каких-либо последствий для двигателя можно смешивать масла на одной основе, с той же вязкостью и того же производителя. Там будет содержаться один пакет присадок, которые не будут вызывать конфликта и выпадать в осадок.
Заключение
Если вы все-таки смешали разные по основе смазки, то сразу следуйте на СТО с целью промывки мотора и полной замены смазывающего состава. При езде старайтесь держать низкие обороты и не нагружать мотор. Так износ пар трения будет низким. В идеале при горении лампочки давления масла автомобиль необходимо буксировать на СТО, а не доливать "неродное" масло. Так вы исключите возможный вред, который можно нанести двигателю путем смешивания масел.
На срок службы любого мотора влияет множество факторов, среди которых условия эксплуатации, качество топлива, используемое водителем. Моторное масло также влияет на ресурс силового агрегата. Изготовителей сейчас много, из чего у автомобилистов возникает вполне оправданный вопрос, можно ли смешивать моторные масла разных производителей?
Многие водители попадали в ситуацию, когда после очередной проверки уровня жидкости вдруг обнаруживалось, что масла в двигателе не хватает. Ехать далеко, а "травмировать" двигатель нехваткой масла совсем не вариант. В большинстве случаев в такие моменты у водителя не имеется именно того масла, что залито в двигатель. На соседней заправке или в магазине, по иронии судьбы необходимый производитель моторного масла также отсутствует. Данная ситуация вполне типичная и многие в такие моменты заливают масло любого изготовителя.
Естественно в такой ситуации задаваться вопросом, а можно ли смешивать моторные масла, и совместимы ли их компоненты? Далее в статье мы поставим точку над этим вопросом.
Группы моторных маселВ первую очередь давайте выясним, какие виды моторного масла можно встретить на рынке и кратко оговорим их состав. Существует несколько основных групп масел:
- Минеральное масло. В состав входит минеральная основа и присадки, которые улучшают свойства продукта. Главным компонентом масла является нефть. В составе минимум химических веществ, поэтому продукт экологически чистый.
- Синтетическое масло. В составе продукта синтетическая основа и набор присадок, рассчитанных на хорошее взаимодействие с синтетикой. Главными компонентами являются искусственные химические вещества. Для производства этого масла необходимо меньше присадок, чем для других групп.
- Полусинтетическое масло. Продукт получаются при соединении минеральной основы масла с синтетической в определенных пропорциях.
- Гидрокрекинговое масло. Это нечто среднее между синтетическим маслом и качественным полусинтетическим. Его получают из минеральной основы с использованием химической обработки.
Перед тем как разобраться, можно ли смешивать моторные масла разных производителей, важно понимать не только что такое основа, но и что представляют собой присадки. А добавляют их в состав масла для улучшения свойств продукта.
В зависимости от группы масла присадки имеют разный химический состав. Например, для синтетической основы используется один состав присадок, для минеральной – другой.
Также смотрим видео, разрушение стереотипов о смешивании разных моторных масел:
Помимо разного химического состава присадки имеют и различные задачи. Из чего следует, что лучше не соединять синтетическое масло и минеральное. Например, синтетический продукт обладает хорошей вязкостью благодаря синтетической основе. В минеральное масло входят присадки, необходимые для обеспечения стабильной вязкости. Смешивание приведет к появлению лишних присадок в составе продукта, вследствие чего показатель вязкости увеличится в несколько раз. Это может привести к проблемам в работе двигателя.
Можно ли смешивать моторные масла разных производителей?Стоит отметить, что официально ни один производитель моторного масла не запрещает смешивание своего продукта с другими. Специалисты же говорят, что смешивать масла разных производителей допускается, но с некоторыми оговорками:
- Во-первых, эти продукты должны иметь одну категорию. Моторные масла подразделяются на несколько категорий. Например, продукты категории «S» предназначаются для 4-тактных бензиновых двигателей. Масла категории «C» используются для дизельных двигателей.
- Во-вторых, смешивание допускается, если водитель планирует ездить недолго. В противном случае, рекомендуется использовать продукты одного производителя.
При соединении масел разных производителей или разных групп, могут возникнуть проблемы только между присадками. Все потому, что происходит образование нового химического состава. И как он будет действовать, какими свойствами обладать - предугадать не выйдет.
Подведем итогиИнтересно, что некоторые изготовители советуют использовать масло, промывочное средство, а также добавки для улучшения работы двигателя только одного производителя. Хотя большинство водителей с этим не согласны, объясняя это тем, что это банальная попытка изготовителя навязать свой продукт потребителю.
В теории все масла перед выходом в продажу тестируют на совместимость с рядом других моторных масел. Чтобы продукт получил определенные сертификаты, в его составе должны отсутствовать присадки и добавки, которые будут "конфликтовать" с присадками "эталонных" видов масла.
Другими словами, если масла принадлежат к одному классу, например, обе минералка или синтетика, а также имеют схожую вязкость и одну и ту же категорию, но при этом производители у них разные, то смешивать их все равно можно.
Однако рекомендуется это делать только в экстренных ситуациях. Также следует в скором времени обратиться в автосервис для замены масла. Промывка двигателя в этом случае обязательна. Также специалисты рекомендуют при смешивании масел не повышать нагрузку на двигатель, и управлять автомобилем в "щадящем" режиме.
Этот вопрос мучает многих автолюбителей уже который год, а информация по этой проблеме противоречивая. Я стал искать ответ, когда находился в командировке. Мне понадобилось долить масла в двигатель, а подходящей мне марки на заправках не было.
Идеальная ситуация, когда твоя машина всю жизнь работает с одним сортом от одного бренда. Но реальность далека от идеального представления. На рынке постоянно появляются новые более качественные марки по привлекательным ценам или происходит исчезновение проверенного сорта с прилавков.
Даже сами автопроизводители меняют рекомендуемые марки для новых моделей автомобилей из-за жесткой конкуренции и предложения расходных материалов с минимальной наценкой. Отсюда и множество причин, по которым не понятно — можно ли смешивать моторные масла разных брендов. Например, произошла неисправность, при которой быстро уходит уровень и нет иного выхода, как долить масла и добраться до станции ТО. В такой ситуации будешь готов залить в машину что угодно только бы доехать до места.
Поэтому для начала стоит получить элементарные знания об автомобильных маслах. Существуют разные типы масел. Любой смазочный материал состоит из основы и присадок, которые влияют на характеристики качества. Основа может быть двух видов:
- синтетическая;
- минеральная;
- полусинтетическая.
Бывают и другие отличительные признаки:
- Степень вязкости (обозначается символами SAE, может быть от 0W-60 до 15W-40).
- По типу двигателя (бензин, дизель, грузовой, легковой, коммерческий и пр.).
- Классификация API.
Любое из масел перед выходом на рынок тестируется на совместимость с другими брендами. Для получения сертификата из него исключаются конфликтные составляющие. Существуют некоторые «эталоны» с которыми сравнивается любой новый продукт. Это помогает узнавать какие моторные масла можно смешивать. К тому же любая смазка не должна вредить резиновым и металлическим деталям машины.
Что нельзя смешивать?
Сейчас предлагаю разобраться стоит ли рисковать смешивать синтетику с полусинтетикой и масла разных компаний. Помните, что это далеко не идеальный вариант. В любом случае вы наносите вред своему автомобилю. Производство основы может кардинально отличаться у любых производителей. Вся причина в использовании присадок благодаря которым достигаются нужные свойства.
Именно из-за разнообразного состава многие специалисты говорят, что можно смешивать моторные масла, но не гарантируют безопасной работы. Никто не знает, какая смесь получится в итоге, и как она будет влиять на работу агрегатов, плюс на рынке много производителей с индивидуальными формулами. Главное, не использовать смазку разных производителей одновременно, не убедившись лично или от проверенных источников, что это разрешается.
Многие профессионалы отвечают, что смешивать различные масла категорически нельзя. Первым примером, когда доливка запрещается можно назвать попытку соединить синтетическую основу с минеральной, потому что их состав абсолютно разный. К тому же присадки, которые в них входят просто не смогут раствориться как следует или поведут себя неизвестным образом. Последствия неправильного смешивания могут быть следующими:
- зашлаковка двигателя: осадок, закоксовка колец и отложения;
- часть присадок может выпасть в осадок;
- повысится вязкость, оно может свернуться и забить все каналы;
Лично мне было интересно, какие моторные масла позволяют смешивать синтетику с полусинтетикой, потому что я лью в основном Кастрол. Удалось выяснить, что по составу база «синтетики» — это тяжелые растительные спирты, а в полусинтетике используются нефтепродукты. Если соединить такие варианты, то смесь сможет поработать примерно 500-1000 км. Это запасной вариант в дороге, когда кроме синтетику залить к полусинтетике нечего. Не исключается, что при более длительном вождении движок придётся отдать на серьёзный ремонт или вовсе сдать машину в утиль.
Смешиваем без вреда
Теперь приведу примеры, когда смешивание практически не вредит движку. Это более безопасный вариант. Масла разных производителей с одинаковой основой могут иметь схожую вязкость, а также предназначаться для одинаковых двигателей. Но лучше все же добраться до мастерской где залить подходящий материал.
Не нужно использовать «синтетику» разной вязкости даже одного производителя, лучше подберите такие же показатели. Я узнал, какие моторные масла можно смешивать разного производства у своего дилера, чтобы добраться до стоянки. Если в дороге с машиной что-то случилось обязательно берём телефонную трубку и звоним дилеру. Получаем нужную информацию и действуем исходя из ситуации. Это необходимо, чтобы не платить за ремонт в случае поломки.
У меня было залито синтетическое от «Castrol» 5W-40. Первая цифра показывает вязкость при минусовой температуре за окном, а вторая вязкость к горячей среде. Для России – это приемлемый вариант. Некоторые покупают 10W-40. Оно не сильно отличается от купленного мною варианта, но уже совмещать не рекомендуется из-за отличий в параметрах вязкости.
Продолжу. К сожалению, на тот момент в магазинах 5W-40 я не нашёл. Пришлось купить «синтетику» от Мобил с теми же показателями вязкости. Я не стал покупать даже полусинтетику от Кастрола с другими характеристиками вязкости, чтобы не навредить машине. Конечно, если у вас залита «минералка», то доливать нужно такое же. При использовании минеральной основы спастись другим вариантом не получится.
Даже в моём варианте я понимал, что так ездить долго нельзя, только до станции обслуживания. Там нужно слить получившийся коктейль, промыть двигатель после чего полностью заменить смазку. Вот список шагов, которые я сделал после заливки синтетики с такой же вязкостью.
- Я обратился в магазин за промывочным маслом. Можно применять в целях промывки и какую-то добавку.
- Приготовил емкость для слива.
- Слил получившийся коктейль.
- Залил в движок промывочное масло. Внимание! Помните, что промывку стоит применять лишь в серьёзных ситуациях, когда вы нарушили правила использования автомобилем. Например, в моём случае это совмещение синтетики с полусинтетикой. Случилось это со мной не в первый раз, поэтому я решил промыть движок. Ниже расскажу, когда пользоваться промывкой не стоит.
- После промывания слил остатки.
- Залил новое, качественное масло.
Ребята, никогда не спешите следовать этим шагам. Промывку стоит выполнять в крайних ситуациях. Если вы не спец в этом деле – обратитесь к нам за вопросом. Дело в том, что масла сами способны выполнить очистку движка, главное их чаще менять.
Теперь я всегда вожу с собой запасную канистру на всякий случай – так дешевле. Жизненный опыт учит, что лучше купить парочку канистр про запас.Вот еще несколько правил смешивания масел:
- после практики с «коктейлем» нужно следующие пару раз поменять масло раньше срока из-за остатков в двигателе;
- главное выбирать те же характеристики неважно какого производителя;
- черный цвет «отработки» говорит и о необходимости замены фильтров;
- знайте объем масла в вашей машине, чтобы при замене контролировать работу мастеров (просите открыть слив после откачки).
Многие начинающие автолюбители интересуются: можно ли смешивать масла разных производителей, категорий и классов вязкости? Давайте разбираться.
Если масло разных производителей
Любое масло состоит из основы и набора присадок, которые придают базовому ему индивидуальные качества. В возможной несовместимости основ разных производителей кроется первая проблема. У разных производителей разные технологии и способы производства основы, которая в итоге может обладать различными свойствами (особенно это касается синтетики).Из-за неодинаковости основ могут быть проблемы при смешивании одинаковых синтетических масел, но разных производителей. Происходит это потому, что в действие вступает более серьёзный фактор – присадки!
Поясню: чтобы достичь одинаковых показателей вязкости и температуры производители решают разные задачи, определёнными свойствами собственной базовой основы. Набор присадок, который в итоге решает их задачу приведения к стандарту, может получиться кардинально иным. Когда два этих разных набора химически активных элементов, коими и являются присадки, начинают взаимодействовать между собой…
Если смешиваем масло разных категорий
Например, минеральное и синтетическое. Одна из проблем: минеральное, в отличие от синтетического масла, не обладает стабильной вязкостью. В нём необходимо использовать соответствующую присадку. Неизвестно как она повлияет на синтетическую составляющую смеси. Более того, непонятно как будут взаимодействовать присадки между собой с течением времени.- Загрязнение двигателя - закоксовывание колец, отложение шлака и т.п.
- Выпадение в осадок части присадок либо снижение эффективности их действия
- Повышение вязкости масла вплоть до его полного сворачивания и забивания маслопроводящих каналов
Итог может быть плачевен – необходимость капитального ремонта двигателя либо приближение к нему семимильными шагами.
Почему смешивают?
- Иногда возникает ситуация тяжёлого выбора: нет возможности срочно долить то же масло, поэтому рискуют и доливают другое.
- Глобализация и унификация могут иметь положительное действие: основы и в особенности присадки производятся небольшим количеством производителей. Это существенно уменьшает проблемы их совместимости, более того – производители знают эту проблему и постепенно стараются её нивелировать.
- Положительные примеры водителей, которые не имели (или не заметили) отрицательных последствий увеличивают влияние фактора земноводной асфиксии (проще – жаба душит), если где-то завалялось пол-канистры неплохого масла.
- Никогда не смешивайте масла разных типов (минеральное и синтетическое, к примеру)
- Как крайняя мера, можно смешать жидкости одного производителя, но разного вида (например, синтетику Mobil 5W30 и синтетику Mobil 5W40). Желательно позже поменять его и фильтр .
- Долив до 10% схожего масла не должен повлиять на его свойства (примерно столько остаётся в двигателе при замене)
- Разное масло и разных производителей – только в крайнем случае.
Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику
Очень часто при эксплуатации автомобиля возникает данный вопрос. Зачастую он возникает в том случае если необходимо срочно менять смазку, но в кармане отсутствуют денежные средства на уже привычную марку, но использование другого продукта будет мешать. Тогда водители стараются идти на ухищрения, пытаются смешивать смазку, но является ли это необходимостью, стоит ли это делать или это способно нанести непоправимый вред, как мотору, так и всему автомобилю.
Синтетика
Синтетическое масло представляет собой продукт, полученный в результате химических превращений в лабораториях производителей. Для его синтеза используют специальные вещества, которые обладают уникальными качествами и особенностями. Синтетика является самым совершенным и представляет собой вязкую субстанцию, которая безукоризненно выполнят стоящую перед ней работу и ничто не способно ей мешать. Для его создания применяют довольно сложные виды смазочных материалов и химических веществ, но в итоге получают совершенный продукт, в производстве которого задействовано много производителей.
Молекулярная составляющая создается с расчетом на то, чтобы оно было способно выдержать довольно серьезные перепады температур и не стать слишком жидкой летом и не стать слишком густой зимой и это не должно мешать автомобилисту. Металлические изделия, с которыми взаимодействует данная смазка, не способны к окислению благодаря технологическим новшествам, заложенным в данном смазочном продукте.
Оно не нуждается в дополнительном наборе присадок, без которого не обойтись в ходе использования минеральных масел, именно они дают возможность лучшего старта в зимнее время года, это способно сильно мешать владельцу авто. С таким набором положительных свойств, так же понижается и расход топлива. Не стоит слушать все маркетинговые компании, которые говорят что с использованием данного масла, расход снизится на 20%. Таких производителей слушать не стоит.
Зачастую такие заявления не оправданны, расход снижается из-за того что специальный строительный материал заделывает микротрещины внутри цилиндров, тем самым компрессия повышается и автомобиль начинает расходовать меньшее количество топлива.
Отрицательные стороны синтетического масла
Помимо большого набора положительных свойств, есть несколько и отрицательных. В первую очередь это довольно высокая цена, которая и способна мешать в приобретении. Цена устанавливается с расчетом на цену сырья, которое в настоящее время в условиях кризиса стоит довольно дорого. Использование дорогих масел не обоснованно на дешевых автомобилях модели Ваз. Зачастую их двигателя не слишком привередливы, поэтому минералки или полусинтетической смазки хватит с головой.
Не рекомендуется лить синтетику в чресчур изношенный мотор. Оно лишь в большей степени способно погубить его, доведя до критической точки. Эксплуатировать не слишком новое авто с использованием такой смазки довольно дорого поэтому зачастую владельцы отказываются от этого.
Что за средство для удаление царапин?Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать...
Преимущество полусинтетических масел
Представляет собой своего рода гибрид нескольких смазочных материалов различных производителей, среди которых минералка и синтетика, и ни одно из них не способно мешать друг другу. Стоит обратить внимание на то, что жестких рамок по добавлению определенного типа смазки не предусмотрено, поэтому каждый производитель добавляет то, что хочет и в таком процентном соотношении, в котором это будет выгодно в первую очередь ему. Но средним показателем все же остается примерно соотношение 50% на 50%.
Полусинтетическая смазка отличаются более низкой вязкостью, процент окисления в них так же выше. Проще говоря, полусинтетическая смазка является бюджетной версией синтетики, предоставляя практически тот же набор положительных свойств, но в меньшей концентрации. Запуск зимой осуществляется намного сложнее поэтому, использование в зимнее время при больших минусовых температурах не рекомендуется.
Но оно обладает меньшим угаром, и стоит оно практически вдвое дешевле и именно поэтому является отличным вариантом для того, чтобы его можно было заливать внутрь двигателя разных автомобилей Ваз, и не мешать двигателю работать.
Оно отлично справляется с задачей по восстановлению двигателя благодаря набору свойств. Оно не является, таким требовательным к состоянию сальников, поэтому является лучшим вариантом для разных бюджетных автомобилей. В том случае, если у автомобиля присутствует довольно серьезный пробег, лучше всего воспользоваться полусинтетикой. Можно использовать на дизельных моторах.
- Масла легче переживают низкие температуры и чересчур высокие.
- Меняется куда реже и при всем этом детали защищаются намного лучше. Такая степень защиты происходит из-за довольно прочной масляной пленки, которая покрывает детали и не дает им скользить относительно друг друга своими поверхностями.
- Масла являются более тягучими и проникающая способность у них куда лучше.
- Полусинтетические масла имеют меньшую стоимость и хорошо подходят для изношенных и дизельных моторов.
Процесс смешивания масла
Для того что бы грамотно можно было ответить на вопрос можно ли смешивать и стоит ли это делать, стоит ответить на очень важный вопрос и рассмотреть что же будет происходить при смешивании двух различных видов масел. Из-за того, что полусинтетика и минералка имеют разную структуру создания, они могут просто не воспринять друг друга и тогда двигателю потребуется довольно серьезный ремонт разных частей.
Смазки имеют химическую основу, а минеральные — природную. Их смешение в полусинтетике происходит не просто переливанием одного в другое, а путем сложного синтеза, которого добиться в гаражном использовании никак не получится.
Из-за использования различно структурированных моторных масел начнется выделение объемного количества шлака. Очень часто это может приводить не только к поломке, но и к ухудшению показателей мощности разных частей мотора. Это очень сильно скажется на запасе хода мотора. Все характеристики уже имеющихся смазочных материалов уменьшатся, и не будут находиться в том состоянии, когда они способны работать на благо мотора.
Что бы ответить на вопрос о смешивании моторных масел, можно рассмотреть ситуацию смешивания, когда внутри уже использованной полусинтетики, содержится определенный набор присадок, который позволяет эксплуатировать автомобиль довольно хорошо. Но в ситуации, когда автомобилист вторгается внутрь масляной структуры, начинает возникать резонанс из-за которого смазка просто не станет работать и взаимодействовать друг с другом.
Стоит ответить, что смешивать различные виды масел, не стоит. Ведь на работе двигателя это будет сказываться только отрицательно, никаких положительных свойств из этого не выйдет.
Долив масла в пути
Зачастую именно в дороге возникает необходимость смешивания смазки, что необходимо делать при возникновении данной необходимости? Зачастую автовладельцы предполагают, что в том случае, если смешивать смазку одной компании, то никаким вредом на моторе это не отразится — это заблуждение. Их совместимость находится под вопросом.
Даже смазка одного бренда, но разного разлива могут иметь разные молекулярные структуры. Это может происходить из-за смены оборудования на предприятии, использовании большего или меньшего количества химического сырья или других составляющих. Различные молекулярные составы вызовут резонанс внутри двигателя и повышенное выделение шлака и ничем хорошим это не кончится.
В том случае, если приходится доливать смазку при длительной поездке, то в крайнем случае, можно смешать синтетику с полусинтетикой но при подъезде к ближайшему техническому посту необходимо избавиться от той смазки что образуется внутри автомобиля. Причем избавиться необходимо максимально тщательно произведя промывку мотора с помощью специальных промывочных масел.
Использование промывочного масла
Промывочная смазка является очень полезным для профилактики состояния разных частей двигателя. Оно необходимо для того что бы можно было результативно избавиться от большого количества шлака и стружки, которая скопилась внутри цилиндров. Во время обычного удаления смазки, сливается лишь основная часть, но очень много всего остается на стенках. Так вот промывка и необходима для удаления этого.
Также необходимо производить даже двойную промывку если происходит переход на новую смазку, это необходимо для того что бы все компоненты начали правильно воспринимать друг друга. Лишь однородная масса присутствующая внутри двигателя способна дать правильную, достаточно плотную масленую пленку.
Как заливать промывочное масло?
Для того чтобы очистить картер от смешанных нескольких масел необходимо воспользоваться либо специальной ямой для авто ремонта либо подъёмником, который обеспечит возможность для того чтобы можно было легко добраться до картера двигателя.
После того как автомобиль был поднят на подъемник, необходимо подобраться к картеру и удалить сливную пробку. Перед этим нужно приготовить специальную емкость, внутрь которой будет сливаться все содержимое. Для этой задачи может отлично подойти любое ведро или таз. После того как крышка картера была открыта необходимо быть аккуратным чтобы не испачкаться, ведь струя довольно горячей смазки тут же начнет литься в ёмкость.
После того как все содержимое будет удалено, необходимо закрутить крышку и убрать ёмкость. После чего необходимо добавить промывочную смазку внутрь двигателя и запустить его на холостом ходу. Все детали начинают обрабатываться специальной жидкостью, которая и удаляет все вредное содержимое, которое негативно отражается на состоянии мотора.
После чего промывку необходимо удалить аналогичным способом. При необходимости подобную процедуру можно произвести еще раз. После того как все узлы были промыты, необходимо добавить уже однородную смазку в двигатель. Заливается оно с использованием специального отверстия, которое находится под капотом на самом моторе. Промывка отлично скажется на состоянии мотора, залив новое, тут же можно почувствовать изменение.
Необходимость использования качественного смазывающего средства испытывают в особенности новые автомобили при их использовании смешивание запрещено, в какой бы ситуации не оказался водитель. Ведь для нового двигателя такое смешение компонентов окажется далеко не положительным решением и без труда приведет его в негодное состояние с первых тысяч километров. О новом автомобиле необходимо заботиться, стараться использовать синтетическое лучшего качества, ни о каком смешивание не может идти и речи.
Разрешается ли соединять разные моторные смазки
Для того чтобы по максимуму прочувствовать свой автомобиль, необходимо своевременно производить замену старой смазки на новое, тогда мотор всегда будет находиться при хорошем состоянии и не подведет водителя.
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Рекомендации наших Читателей
синтетику с синтетикой или полусинтетикой?
На дороге не исключены ситуации, при которых может потребоваться доливка в автомобиль моторного масла. Что делать в этом случае? Есть, как минимум, 2 варианта решения проблемы: просить кого-нибудь отбуксировать машину до ближайшей СТО либо можно смешивать моторные масла, добавив то, что есть в наличии. Какой вариант выбрать? Каковы могут быть последствия смешивания? Давайте разбираться.
Этимология
Начнем с синтетики. Основа таки масел – это искусственный продукт переработки нефти и газа, который получают путем синтеза. Сам процесс вывода очень сложный, но достаточно эффективный. Молекулярный состав таких масел настолько совершенный, что в результате его воздействия на детали автомобиля даже отсутствуют окислительные процессы, равно как и реакции с уплотнительными каучуковыми изделиями. В основу этого моторного масла входят специальные присадки, повышающие производительность и уменьшающие потребление топлива. Единственный возможный недостаток такого продукта – его стоимость. Еще некоторые мастера говорят, что синтетическое масло сильно воняет при работе двигателя и идет на угар. Достоверно это неизвестно. Поэтому мы будем считать это неправдой.
Полусинтетическое масло в своей основе содержит два вида веществ молекулярного состава: синтетические и минеральные. Если говорить проще, это смесь двух основ. Важно то, что не существует никаких стандартов, регулирующих соотношение основ в полусинтетическом масле. Некоторые хорошие бренды распределяют компоненты так: 40% – синтетика, 60% – минеральная основа. Однако это процентное соотношение избирается всегда на усмотрение производителя, и некоторые недобросовестные бренды могут уходить от рекомендованных пропорций.
Какие масла для каких двигателей подходят?
Так можно ли смешивать моторные масла? Пожалуй, нет. Ведь две основы имеют разные технические характеристики. Полусинтетическая смазка обладает невысоким показателем вязкости, имеет небольшой пакет присадок и более высокие показатели окисления. Если использовать такое масло зимой, когда за окном сильные морозы, пуск мотора затрудняется, по сравнению с тем, как работает двигатель на аналогах с синтетической основой. Также и интервал замены таких масел короче. Возможный плюс полусинтетического масла – низкая цена.
Некоторые специалисты рекомендуют использовать полусинтетику на старых двигателях, пробег которых превышает отметку в 100 тысяч километров. Она позволит восстановить компрессию, затереть микротрещины и другие дефекты. Она идеально подойдет для мотора с инсталлированной турбиной.
Синтетика – выбор для новых моторов
Что касается синтетической основы, то ее рекомендуют заливать с нуля и использовать на новых двигателях с небольшим пробегом. Такая жидкость отлично справляется с высокими температурам и обладает высокой стойкостью к ее перепадам. Заменять такое масло можно не через 10 тысяч километров пробега, а через 30-35 тысяч. Широкий пакет используемых присадок позволяет содержать внутренние масляные каналы в чистоте. Такое масло предотвращает образование нагара, повышает потенциал двигателя и снижает расход бензина.
Пожалуй, теперь нам более понятно, можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой. Моторные масла на этих основах предназначаются для разных двигателей. Это значит, что смешивать их нельзя.
Что будет при смешивании моторных масел?
При смешивании двух разных основ, реакция, возникшая в результате их несовместимости, будет неизбежна. Это приведет к образованию шлаков, которые забивают масляные каналы и затрудняют движение жидкости по двигателю. В результате мотор быстро изнашивается, и его срок эксплуатации снижается. Органическая смазка имеет много химических добавок в своем составе. Они там необходимы для протекции мотора. Неорганическая основа по умолчанию содержит присадки. В итоге при смешивании, вы получите излишнее количество химии, что не пойдет на пользу двигателю.
Когда допускается смешивание?
Стоит учесть, что ни на одной этикетке нет официального допуска производителя на смешивание. Негативные последствия при этом обязательно будут, поэтому добро на подобное манипуляции никто не даст. Но раз беда постигла, и другого выхода нет, то можно долить немного органики в синтетику или наоборот. Но после того, как вы это сделаете, необходимо сразу следовать на ближайшую СТО, причем, стараться особо не крутить мотор. В автомастерской нужно полностью промыть двигатель и залить "родное" масло, рекомендованное производителем.
Так можно ли смешивать моторные масла с оглядкой на скорую промывку мотора? Это допускается, но строго не рекомендуется. Что касается промывки, то делать ее должны на СТО с использованием специальных средств.
Можно ли смешивать синтетику с синтетикой?
Моторные масла на синтетической основе менее капризны. Однако не существует универсальной смазки с одной вязкостью и одним пакетом присадок. Каждый производитель делает свою синтетику, в которую входят разные присадки. Смешивания синтетические масла отличающихся брендов, нельзя исключать реакцию несовместимости. Как минимум, некоторые присадки могут выпасть в осадок, что резко снизит смазывающие свойства масла, сделает его более вязким. Впрочем, смешивать масла на одной основе – это лучше, чем пытаться смешивать разные основы. Однако стоит при этом следить за тем, чтобы вязкость смазок была одинаковой. Некоторые водители интересуются, можно ли смешивать моторные масла 5W40 и 10W 40. Делать такое нежелательно, т.к. вязкость этих продуктов отличается.
Допускается смешивание смазок с одинаковым значением последних цифр, отображающих температурный режим, при котором их работа будет максимально корректной. Лучше смешивать масла, если они от одного бренда. Если бренды разные, то смешивать можно только для того, чтобы повысить уровень масла и добраться до СТО. Все из-за присадок, которые используют производители. Эти компоненты практически всегда разные, используемые вместе, они могут конфликтовать друг с другом и выпадать в осадок.
Отметим, что есть и противоположные мнения мастеров-мотористов, которые утверждают, что масла на одной основе можно свободно мешать друг с другом, и никакого негативного эффекта это не окажет. Возможно, это правда, однако рисковать не нужно без крайней на то необходимости.
При возникновении ситуации, когда нужно долить масла, в идеале необходимо позвонить своему дилеру и узнать, какое масло допускается для смешивания.
В заключение
Теперь мы окончательно разобрались, можно ли смешивать моторные масла. Не стоит этого делать, если есть другое, более консервативное решение проблемы. Когда же на трассе возникла необходимость доливать смазку, то лучше попытаться отбуксировать автомобиль на СТО, где смогут долить "родное" масло или полноценно его заменить. Но если альтернативы нет, то лейте то, что есть. Но добирайтесь до СТО медленно, не нагружая силовую установку. Главное - теперь вы знаете, можно ли смешивать моторные масла.
Замена синтетики на полусинтетику в двигателе автомобиля
При отсутствии родной технической документации, ведь автомобиль может быть б/у, предстоит потратить чуть больше времени, ведь придется либо обратиться к официальному дилеру марки, к которой принадлежит автомобиль, либо поднять специализированную литературу.
Не стоит забывать о том факте, что моторное масло создается не для каких-то моделей автомобиля, а для двигателей, на них устанавливаемых. Важно обращать внимание на маркировку масла, которая стандартизирована и используется всеми производителями.
Известный бренд, безусловно, будет являться дополнительной гарантией качества, однако и стоит такое масло будет дороже. Покупать масло лучше в специализированных точках продажи, это в определенном смысле гарантирует от покупки подделки.
Передавая автомобиль в руки сервиса, следует контролировать марку заливаемого масла и настаивать на том, чтобы в работу шло только такое моторное масло, которое показано самим производителем. Ведь если используется масло с более низкой вязкостью, нежели предписано, двигатель может серьезно пострадать и тогда небрежность или экономия выльется в серьезный моторный ремонт. Синтетика или полусинтетика?
Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику?
Часть владельцев автомобилей свято уверена в том, что смешивание моторных полусинтетических и синтетических моторных масел строго запрещено. На деле это не так, особенно если речь идет о маслах одного производителя, когда в них используются и присутствуют подобные или идентичные присадки. Замена синтетики на полусинтетику во многих сервисах производят и без промывки двигателя, ничего страшного не произойдет, но мы советуем все же промыть.
Что следует помнить, так это о том, что качественные параметры синтетики все-таки выше и поэтому при доливке полусинтетики в синтетику лучше всего сократить промежуток до следующей замены масла.
Если предстоит прямой или обратный переход с синтетического на полусинтетическое моторное масло, то следует помнить о некоторых правилах:
• Эти типы масел совместимы одно с другим и со смазочными материалами, полученными методом гидрокрекинга;
• Абсолютно безопасно смешивание полусинтетики с ПАО – полиальфаолефиновыми синтетическими маслами;
• Синтетика на полиэфирной, силиконовой, гликолевой основе вполне могут быть замещена полусинтетикой, хотя допустимость и, что не менее важно, целесообразность такого перехода, лучше всего уточнить у официального представителя той или иной автомобильной марки.
В маслах важны присадки, ведь именно они за счет своей сбалансированности задают необходимые параметры. У каждого производителя пакет присадок свой собственный и потому, повторимся, без опасений можно смешивать масла разного типа от одного производителя.
Из-за этого же при замене масла, ведь даже после слива в системе остается от 5% до 10% старого продукта, желательно переходить на изделие одного и того же бренда, пусть и с несколько иными параметрами в пределах означенных допусков, нежели на масло с подобными характеристиками, но от другого производителя.
Смена масла, периодичность
Самый распространенный ответ бывалых – каждые десять тысяч километров должна происходить замена масла, однако если в части случаев такая рекомендация и верна, часть автомобильных производителей на свою продукцию рекомендуют иной интервал, о чем можно без проблем узнать из инструкции по эксплуатации. При замене синтетики на полусинтетику выполняются все те же требования по пробегу, как и при обычной смене масла.
Моющая способность масла, определяемая TBN – щелочным числом, характеризует ресурс его работы. Именно это число показывает уровень концентрации щелочных присадок в масле, которые призваны вступать в реакцию с образующимися при работе двигателя кислотами, вызывающими коррозию металла мотора.
Ввиду постепенной выработки, показатель TBN постепенно снижается, а потому и стойкость масла к окислительным процессам, происходящим внутри двигателя, также падает. Масло, которое потеряло свыше 50% номинальной щелочности, считается выработавшим свой ресурс и требует замены.
В отдельных случаях интервал замены следует уменьшить, причиной этого может стать работа двигателя в неординарных, напряженных условиях эксплуатации: при повышенных нагрузках, при длительной работе в пиковых режимах, при частых поездках на короткие расстояния, при отсутствии регулярности использования автомобиля.
На что еще следует обратить внимание?
Практически каждый производитель моторного масла заявляет о самодостаточности своего продукта, а это значит, что он не рекомендует использовать какие-то другие присадки, рекламируемые их изобретателями как загустители, катализаторы, победители трения.
Сбалансированность моторного масла гарантируется его индивидуальным пакетом присадок, смешивание с которыми добавок в большинстве случаев убивает изначальные свойства, а желание сэкономить или получить вау эффект может привести лишь к нежелательным последствиям и вывести двигатель из рабочего состояния.
Поделитесь информацией с друзьями:
Можно ли смешивать полусинтетическое и полностью синтетическое моторное масло? - Институт МакНалли
В результате обычные и синтетические масла состоят из одних и тех же совместимых компонентов - это просто означает, что синтетические масла более высокого качества, чем обычные масла. Синтетические и обычные масла можно безопасно смешивать, но вы снижаете их эффективность, смешивая их.
Плохо ли смешивать полусинтетическое с полностью синтетическим?
Полусинтетические и полностью синтетические масла можно смешивать.Смешивать разные масла, как правило, не рекомендуется. Всегда следует использовать масло, указанное производителем вашего автомобиля. Маловероятно, что смешивание синтетического масла с полусинтетическим или минеральным маслом будет иметь какие-либо пагубные последствия.
Можно ли смешивать синтетические и полусинтетические масла?
Не рекомендуется смешивать синтетические, полусинтетические и минеральные масла, но это возможно. При доливе моторного масла всегда лучше использовать тот же тип, вязкость и характеристики производителя.
Можно ли смешивать два разных типа синтетического моторного масла?
Можно смешивать масло одной марки (например, в случае Mobil 1) марка отличается от Mobil 2). AMSOIL) или обычное масло с синтетическим маслом (по сути, это и есть синтетическая смесь). Сегодня синтетические масла полностью совместимы с обычными маслами и могут безопасно смешиваться.
Можно ли смешивать полную синтетическую и синтетическую смесь?
Полностью совместимо между обычными и синтетическими маслами.Синтетические и обычные масла можно безопасно смешивать, но синтетические масла неэффективны. Их часто предварительно смешивают и продают как продукты со средними характеристиками компании, которые называют их синтетическими смесями.
Что произойдет, если смешать синтетические масла?
Смешивание различных типов моторного масла может привести к снижению эффективности и снижению производительности двигателя, если вы их смешаете. Выбор правильного типа масла и интервала замены масла является наиболее разумным выбором, как рекомендует производитель вашего автомобиля, а получение услуги по доступной цене - лучший вариант.
Можно ли смешивать два разных типа моторного масла?
Это правда, что нельзя жениться ?? По-прежнему не рекомендуется смешивать масла двух разных марок, даже если они имеют одинаковую вязкость. Масло, которое вы используете, должно быть той марки, которая рекомендована производителем вашего автомобиля. Однако, если вы смешаете моторное масло двух разных марок, вы можете повредить свой автомобиль.
Можно ли смешивать синтетическое масло разной плотности?
Synthetic не совсем похоже на диино-масло (где базовая составляющая практически такая же, а разницы вязкости в основном зависят от присадок), но его можно легко смешать.Синтетика имеет вязкость, поэтому смешивание не проблема. Также возможно смешивание синтетических и минеральных масел.
Можно ли смешивать полностью синтетический с синтетической смесью?
Все обычные и синтетические масла состоят из одних и тех же совместимых компонентов - просто синтетические масла состоят из компонентов гораздо более высокого качества. Синтетические и обычные масла можно безопасно смешивать, но вы снижаете их эффективность, смешивая их.
Можно ли смешивать синтетику и смесь?
Да, это краткий ответ.Синтетическое масло может быть эффективной заменой обычного масла, если у вас нет выбора. Базовое масло и присадки к моторным маслам обычно одинаковы, поэтому они обычно совместимы друг с другом.
Синтетическая смесь - это то же самое, что и полностью синтетическая?
Синтетическое масло можно разделить на два типа: синтетическое смешанное масло и полностью синтетическое масло. Здесь есть разница. Смесь синтетических масел представляет собой смесь обычных моторных масел и синтетических базовых масел. Синтетическое масло состоит из синтетического базового масла и различных присадок, улучшающих его характеристики.
Можно ли смешивать синтетические масла с минеральными и полусинтетическими маслами? Миф раскрыт | Кайла Дж. Клемент
Как часто нам приходилось слышать ужасные истории, рассказанные очень давними механиками, в которых рассказывается о том двигателе, который перестал использовать синтетическое масло и было добавлено минеральное масло, или наоборот? Истории, в которых говорится о якобы гелеобразной липкости, которая забивает маслопроводы и приводит к плавлению двигателя. Все это имеет свое происхождение и причину, и мы провели расследование, чтобы определить причины этого «липкости» и последствия смены типа масла.Если вы хотите узнать больше, посетите: Можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом
Есть два типа людей: те, кто знает, что необходимо для обслуживания системы смазки своего автомобиля, и те, кто обычно не платит много внимание к теме; Нефть есть масло, правда? Может быть, это было в старые времена, но в 90-х годах моторное масло пережило своего рода революцию с популяризацией 16-клапанных двигателей с турбонаддувом, что сделало двигатели еще более горячими, с меньшими допусками и все более суженными линиями смазки для достижения меньших размеров двигателя.
Но что же тогда масло действительно делает?
Моторное масло выполняет множество функций. Он предотвращает трение металлических поверхностей двигателя друг о друга из-за трения и передает тепло от цикла сгорания. Моторное масло задерживает все неприятные побочные продукты сгорания, такие как кремнезем (оксид кремния) и кислоты. Наконец, моторное масло сводит к минимуму воздействие кислорода и, следовательно, окисление при более высоких температурах. Все это и многое другое он делает в условиях сильной жары и большого давления.
Когда масло нагревается, оно обычно «разжижается». Однородные масла становятся слишком хорошими в горячем состоянии для большинства современных двигателей, и именно здесь на помощь приходит всесезонное масло. Идея проста: используйте науку, чтобы не допустить, чтобы базовое масло стало слишком жидким при нагревании. Число перед «W» - это «холодный» класс вязкости масла, а число после «W» - «горячее» значение вязкости. Таким образом, масло 5W40 - это масло, которое ведет себя как масло класса 5, предназначенное для низких температур, но при нагревании не «разжижает» более 40 сортов.
Откуда этот черный гоблин?
Для многих это было и остается нормальным до определенного уровня, но правда в том, что это результат неспособности масла выдерживать рабочие условия двигателя, распадаясь на более простые соединения, которые затвердевают в виде смолы. В 90-х это было головной болью, потому что никто не знал наверняка, что происходит, и во многих случаях это приводило к расплавлению двигателя из-за отсутствия смазки, что приводило к созданию высококачественных масел, многие из которых были синтетическими.
Причины варьируются от воздействия высоких температур (перегрев), неправильного обслуживания, даже из-за реакции с кислородом в атмосфере - даже если автомобиль остановлен или мало используется, нормальное минеральное масло не прослужит более трех месяцев. . Наиболее частым фактором накопления этих шламов является сочетание минеральных масел, отсутствие технического обслуживания со стороны владельца транспортного средства и суровые условия вождения (вождение с холодным двигателем, движение на дорогах, короткие поездки на работу и сильное ускорение).
Чтобы избавиться от грязи в двигателях, иногда удобно промыть двигатель, хотя это может быть контрпродуктивным, если кусок этого «черного йогурта» отвалится и останется в другом месте, где он причинит больше вреда.Интересно отметить, что некоторые гоночные техники сообщали о накоплении шлама в гоночных двигателях в результате использования неоригинальных присадок в сочетании с обычным маслом.
Сегодня двигатель с любой степенью накопления шлама требует незначительного или посредственного обслуживания, поскольку современные технологии позволяют создавать качественные масла, которые могут выдерживать неблагоприятные условия без добавления присадок или столь быстрого ухудшения качества, позволяя достичь следующего изменения без дальнейшего потеряла смазывающую, защитную и очищающую способность.Во второй части статьи мы увидим, что такое минеральные, синтетические и полусинтетические масла.
Синтетическое дизельное масло - 5 распространенных мифов
1. Вы не можете вернуться на минеральное масло после использования синтетического масла
Это не только абсолютно безопасно, но и рекомендуется для некоторых типов транспортных средств.
«В холодные месяцы рекомендуется перейти на масло с более низкой вязкостью - в данном случае синтетическое масло - для повышения устойчивости автомобиля», - объясняет Дэн Арси, технический менеджер Shell Lubricants по всему миру.
Переключение не только не вызывает каких-либо проблем, но и дает преимущества, сохраняя при этом хорошую защиту двигателя от высоких температур.
Д-р Джейсон Р. Браун, менеджер по глобальным технологиям масел для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации в Shell, добавляет: «Поскольку синтетическое масло может соответствовать той же спецификации OEM, что и обычное масло, возникает вопрос: готовы ли вы полностью отказаться от присущих ему преимуществ? синтетический продукт может дать вам? »
2. Синтетическое масло слишком дорогое
Дело в том, что завышена цена или нет, конечно, зависит от покупателя.Однако Shell знает, что более высокая стоимость синтетического масла стоит вложенных средств.
«Преимущества синтетического моторного масла Shell Rotella ® - вы можете не увидеть их при оплате в кассе магазина. Но то, что мы видели с точки зрения потенциала наших масел с точки зрения защиты, увеличения интервалов замены масла и срока службы оборудования в течение всего срока службы двигателя, легко перевешивает затраты », - уверяет Джейсон.
3. Синтетические масла нужны только высокопроизводительным двигателям
Синтетические моторные масла разработаны для обеспечения улучшенной защиты в ряде экстремальных рабочих условий.Синтетические моторные масла созданы для:
- Защитите свой двигатель
- Очистите двигатель
- Охладите двигатель
- Смажьте двигатель
Если ваш двигатель рассчитан на более высокую производительность, конечно, это увеличивает нагрузку на двигатель и масло. Итак, вам нужно масло, которое лучше выдерживает этот стресс.
«Хорошо известно, что синтетические продукты делают это лучше, чем обычные масла», - говорит Дэн.«Большинству новых транспортных средств требуется синтетическое масло смешанного типа -50 или ниже, потому что оно улучшает пусковые характеристики двигателей большой мощности и дает реальные преимущества в экономии топлива».
Стоит ли переходить на синтетическое масло?
«Вы хотите синтетическое или обычное масло?»
Столкнувшись с этим вопросом, может показаться, что выбрать самый дешевый маршрут проще. По сравнению с обычным маслом синтетическое масло может иметь немного более высокую цену.Но если синтетическое моторное масло влияет на работу двигателя, стоит ли тратить немного больше? Краткий ответ - да. Хорошей идеей может быть переход на синтетическое масло. Прочтите, чтобы узнать почему.
Стоит ли переходить на синтетическое масло?
Если ваш двигатель оборудован для этого, переход на синтетическое масло может быть разумным шагом. Синтетическое масло работает в широком диапазоне температур и идеально подходит для двигателей с прямым впрыском, с регулируемыми фазами газораспределения, турбокомпрессоров или нагнетателей, которые работают при более высокой температуре.
К сожалению, существует множество мифов о моторном масле о переходе с обычного масла на синтетическое, которые сбивают с толку водителей. Чтобы развеять мифы о синтетическом масле, давайте рассмотрим основные преимущества перехода на синтетическое масло и некоторые распространенные мифы.
Преимущества синтетического моторного масла
- Синтетические масла могут выдерживать более низкие температуры, чем обычные, поэтому вы можете без проблем запускать работу в морозную погоду.(Это одна из причин, почему замена обычного масла на синтетическое зимой может быть хорошей идеей!)
- Синтетические масла также могут выдерживать более высокие температуры, что снижает выгорание летом.
- Синтетические масла, например, могут помочь очистить двигатель, предотвратить образование отложений и повысить экономию топлива.
- Синтетические масла содержат меньше примесей, чем обычные масла, что увеличивает общую долговечность и производительность вашего двигателя. Меньшее количество отложений означает более плавную работу с самого начала.
Мифы о синтетических моторных маслах
- Переход на синтетическое масло вызывает утечки: Обычно переход на синтетическое масло не вызывает утечек. Это правда, что синтетическое масло тоньше обычного и поэтому легче течет. Если в вашем двигателе есть место, где масло может вытечь, то вероятность утечки синтетического масла выше, чем у обычного. Однако синтетическое масло не вызовет утечки.
- Вы не можете вернуться к обычному маслу: переключившись на синтетическое масло, вы не будете привязаны к нему навсегда.Вы можете вернуться к обычному маслу, если захотите, и производитель вашего автомобиля не рекомендует иное. Однако продолжение использования синтетического масла может помочь продлить срок службы вашего автомобиля за счет более тщательного ухода за двигателем.
- Вам нужно обкатать новую машину с обычным маслом: некоторые люди могут подумать, что вам нужно обкатать более новую машину, используя какое-то время обычное масло, прежде чем переходить на синтетическое. На самом деле рекомендаций по этой процедуре ни от одного производителя транспортного средства нет.Фактически, многие новые автомобили теперь отправляются с завода с синтетическим маслом.
Как перейти с обычного масла на синтетическое
Знать, чем синтетическое масло лучше обычного, - это только первый шаг. Следующим шагом будет переключение! Поговорите со своим техническим специалистом и обратитесь к руководству пользователя. Не все синтетические масла одинаковы, и не все двигатели приспособлены для их работы. В конце концов, лучшее моторное масло для вашего автомобиля - это то масло, которое рекомендует ваш производитель.
В Firestone Complete Auto Care мы доверяем Pennzoil® Synthetics для поддержания вашего двигателя в отличном состоянии. Pennzoil не только помогает вашему двигателю работать более эффективно, но и активно очищает его во время вождения. Итак, если вам нужен более чистый двигатель и лучшее спокойствие, зайдите в ближайший к вам комплекс Firestone Complete Auto Care и замените синтетическое масло Pennzoil.
Действительно ли мне нужно использовать в машине дорогое синтетическое масло?
Фотография из архива с логотипом роскошного автомобиля BMW в магазине запчастей в гараже BMW в Нидервангене недалеко от Берна, 24 мая 2012 года.Паскаль Лауэнер / Reuters
Я езжу на BMW 650i 2007 года выпуска. Моя машина недавно отправила предупреждение о низком уровне масла. Я добавил высококачественное (несинтетическое) моторное масло, а затем понял, что автомобильное масло является синтетическим. Итак, теперь у меня есть смесь синтетического и несинтетического. Это проблема? Я езжу на BMW 650i 2007 года выпуска. Судя по информации о машине, замена масла требуется редко. - Ларри
Не слишком беспокойтесь о добавлении небольшого количества обычного масла к синтетическому маслу автомобиля - если это всего лишь литр или около того, масло хорошо кончается.
«Хотя смешивание синтетических масел с обычными маслами на нефтяной основе не рекомендуется, но если требуется доливка и доступно только несинтетическое масло, смешивание допустимо», - написал представитель BMW Canada Роберт Декстер в электронном письме. «Это не должно приводить к повреждению двигателя - при условии, что должен соблюдаться рекомендованный показатель вязкости».
«Вам не нужно спешить для замены масла, если вы смешали оба масла», - сказал Декстер.
«Однако, если в автомобиле не меняли масло в течение некоторого времени, было бы хорошей рекомендацией ускорить график следующего обслуживания."
Моторное масло подпадает под одну из трех категорий: минеральное масло на нефтяной основе (обычное), синтетическое масло и полусинтетическое масло, смесь двух.
Если добавить в двигатель немного обычного масла, то почему бы и нет просто полностью переключиться, чтобы сэкономить немного денег? Некоторые эксперты говорят, что это возможно.
«Если масло соответствует требованиям к обслуживанию и вязкости, изложенным в руководстве пользователя, вы можете переключаться вперед и назад столько, сколько захотите», - Эдмундс Технический редактор .com Джейсон Кавана написал в статье.
Майк Калкинс из AAA не согласен. Калкинс говорит, что можно переключаться между обычным и синтетическим маслом, если в вашем автомобиле предполагается использовать обычное масло, но, если производитель вашего автомобиля рекомендует синтетическое масло, вы должны использовать синтетическое масло.
«Вы всегда можете подняться на более высокий уровень, но никогда не должны идти наоборот», - сказал Калкинс, менеджер службы технической поддержки. «Обычное масло не так жаростойко - двигатели рассчитаны на использование определенного типа масла».
Высокопроизводительные двигатели с турбонаддувом нагреваются сильнее и часто требуют синтетического масла.
Калкинс объяснил, что обычное масло, состоящее из длинноцепочечных молекул, со временем и под воздействием тепла разрушается, в результате чего оно становится тоньше и теряет способность смазывать. Молекулы синтетического масла разработаны так, чтобы противостоять разрушению, что позволяет ему оставаться стабильным при более высоких температурах по сравнению с обычным маслом.
«Это ключевое отличие», - говорит он. «Но синтетическое масло обычно содержит присадки более высокого качества для очистки двигателя, предотвращения снижения вязкости и борьбы с кислотами.
Представитель BMW Canada Декстер говорит, что регулярное смешивание обычного и синтетического масла не является хорошей идеей, потому что присадки в обычном масле «дестабилизируют дополнительные свойства синтетического масла».
Итак, что произойдет, если вы проигнорируете рекомендации в руководстве пользователя и перейти на обычное масло?
«Двигатель не взорвется или что-то в этом роде, - сказал Калкинс. - Но вы увидите повышенный износ и накопление отложений».
И снова доливка обычного масла в щепотка в порядке.
«Не паникуйте, если хватит на кварту», - говорит Калкинс. "Это не конец света."
Стоит ли синтетическое масло дополнительных затрат, если ваш автомобиль требует обычного? Получить ответ скользко. Эксперты обсуждают утверждения о том, что синтетическое масло обеспечивает лучшую экономию топлива.
Consumer Reports утверждает, что синтетическое масло может означать менее частую замену масла, что может помочь компенсировать дополнительные расходы. Калкинс из AAA сказал, что синтетическое масло - это нечто большее, чем простой маркетинг.
«Раньше, когда вы использовали лучшее обычное масло, оно годилось для всего, кроме дизелей», - сказал он.«Теперь двигатели строятся с невероятно жесткими допусками - если они предназначены для синтетических материалов, тогда это необходимо».
Присылайте вопросы по обслуживанию и ремонту автомобилей по адресу [email protected]
Полусинтетическое двухтактное масло
Высокоэффективное полусинтетическое двухтактное масло Lucas специально разработано для обеспечения длительного безаварийного срока службы бензина -режимные двухтактные двигатели. Предназначен для любой системы впрыска масла или предварительной смеси до 50: 1. Используется в снегоходах, поедателях сорняков, листоуборочных машинах, цепных пилах и т. Д.
Lucas High Performance Semi-Synthetic 2-Cycle Oil использует передовую «бездымную» формулу, специально смешанную из минерального масла, синтетического масла и пакета присадок с низким уровнем золы, содержащего усиленные ингибиторы диспергирования. Также в его состав входят эксклюзивные моющие и смазочные материалы. Конечным результатом этой передовой технологии является более тщательное сжигание топлива, что приводит к увеличению мощности и снижению выбросов.
Набор беззольных моющих ингибиторов Lucas сводит к минимуму засорение свечей зажигания, преждевременное зажигание, заедание колец и отложения в камере сгорания.Пользователь может ожидать более чистых выхлопных отверстий и свечей зажигания, меньшего скопления углерода на поршневых кольцах, юбках, заводной головке и под ней. Для получения более подробной информации по каждому маслу, пожалуйста, просмотрите наши спецификации продукта.
Ключевые преимущества
- Чистое горение «Бездымное»
- Хорошо смешивается с бензинами при всех температурах
- Отвечает требованиям к маслам с низким уровнем дыма
- Низкая зольность
- Подходит для двигателей с воздушным охлаждением
- Превосходит требования Mercury, Evinrude и Johnson Motors
- Ожидайте увеличения срока службы колец, меньшего расхода топлива и отсутствия засорения фильтра
- Отличная защита от ржавчины при хранении
- Предотвращает образование нагара
- Предотвращает возгорание поршня и коррозию от продуктов сгорания
- Соответствует ISO GD и JASO FD
- Превосходит API TC
Упаковка
- № 10058 - 2.6 унций (упаковка 24 шт.) - 6 фунтов
- # 10059 - 6,4 унции (упаковка 24 шт.) - 12 фунтов
- # 10120 - 16 унций (упаковка 12 шт.) - 13 фунтов
- # 10110 - 1 кварта (упаковка 6 шт.) - 13 фунтов
- # 10115 - 1 галлон (4 шт.) - 33 фунта
- # 10056 - Ведро 5 галлонов (1 ведро) - 40 фунтов
- # 10125 - 55 галлонов (упаковка 1 шт.) - 440 фунтов
Документация
Разъяснение полусинтетических моторных масел для легковых автомобилей
Название полусинтетических моторных масел для легковых автомобилей, также известных как синтетические моторные масла, говорит само за себя.Иногда трудно найти баланс между тем, что качественно, и тем, что не принесет больших убытков. Итак, у нас есть ваше решение: - Полусинтетические моторные масла для легковых автомобилей.
Если вам интересно, чем эта смесь отличается от полносинтетического или любого другого моторного масла, читайте дальше!
С полусинтетическими моторными маслами вы получаете лучшее из обоих миров
Мы вкладываем много денег и времени в наши автомобили, и последнее, что мы хотим сделать, - это снизить качество масла, которое мы покупаем , Правильно? Ваш малыш заслуживает самого лучшего! С этим моторным маслом вы получаете как качество, так и свойства полностью синтетического масла, но при этом получаете ценность минерального базового масла.Это моторное масло обеспечивает термическую стабильность, защищает внутренние компоненты двигателя и уменьшает образование ржавчины и отложений, позволяя при этом увеличивать интервалы замены (* кашель, кашель * экономия денег).
Одно из основных полностью синтетических свойств, которые вы здесь получаете, - это смазывающая способность, которая означает, что вашему двигателю не придется работать так тяжело, поэтому ваш автомобиль будет проезжать больше миль на галлон. Температура застывания полусинтетического моторного масла также ниже по сравнению с другими моторными маслами.Что это значит? Лучшая производительность в холодную погоду.
Смесь здесь не является соотношением 50/50. Это на самом деле проприетарное решение и может быть любых смешанных пропорций. Одно можно сказать наверняка: тогда смесь, которую вы получаете, всегда представляет собой смесь синтетических базовых масел, которые производятся в лаборатории, и базовых масел высокой степени очистки, полученных из нефти.
Благодаря использованию высокоэффективных присадок, эти масла предотвращают коррозию деталей двигателя и разрушение масла.При смешивании с маслами на минеральной основе вы получаете лучшее из обоих миров: доступность и производительность.
В Petroleum Service Company есть бренды Castrol, Kendall, Sunoco и Phillips 66. Независимо от того, какую марку вы выберете, полусинтетические моторные масла для легковых автомобилей будут полезны для вашего автомобиля! И, как всегда, не забудьте проконсультироваться с инструкцией по эксплуатации перед добавлением смазки.
.