устройство, принцип работы, советы по эксплуатации
Характеристика
Итак, вариатор представляет собой бесступенчатую коробку передач автомобиля. Главной особенностью ее является отсутствие конкретных ступеней – передаточное число меняется постепенно, по мере набора скорости автомобилем. Данная особенность позволяет исключить толчки и рывки при переключении, которые возможны при езде на механике, а также обеспечивает высокую динамику разгона. Ведь при нажатии на газ машина держит постоянно стабильные обороты, при которых достигается пиковый крутящий момент.
Но из-за ограничений по мощности эти коробки ставятся в основном на легковые автомобили и лишь на некоторые кроссоверы (часто это представители китайских марок). Что касается типов, всего может быть два вариатора:
- Тороидный.
- Клиноременной.
Как работает задний ход
- Примечательно то, что скорость заднего и переднего хода на этом типе трансмиссии одинакова. Но в первом случае она ограничивается электроникой во избежание аварийных ситуаций.
- Он обеспечивается посредством планетарного механизма с двойным рядом сателлитов:
- Смена подвижного ряда сателлитов и фиксация второго ряда, обеспечивает смены направления хода. При этом направление вращения водила не изменяется, но меняется направление вращения корончатой шестерни. Как работает вариаторная коробка передач по видео смотрите ниже.
Применение вариаторов
Благодаря компактным размерам этот тип коробки передач может использоваться на автомобиле, скутере, снегоходе, мопеде и др. Устройства с электромагнитным приводом могут использоваться для небольших моделей техники и детских игрушек, где они успешно применяются. При слабом крутящем моменте клиновой ремень изготавливают из плотной армированной резины. При проектировании новых поколений автомобильных вариаторов инженеры решают задачи износостойкости, рабочего ресурса, понижения уровня шума и увеличения КПД.
В принципиальной схеме, устройства вариаторов для различных разновидностей транспорта не различаются. Частные решения для каждого из них должна рассматриваться в рамках инструкции по эксплуатации от производителей.
Устройство
Если говорить в целом, то в конструкцию данной КПП входят:
- Вариаторная передача.
- Механизм, служащий для отсоединения КПП от двигателя и передачи крутящего момента.
- Система управления.
- Механизм, обеспечивающий движение задним ходом.
Чтобы крутящий момент передавался от двигателя на коробку, в узле могут применяться:
- Автоматическое центробежное сцепление.
- Электромагнитное с электронным управлением.
- Гидротрансформатор.
- Многодисковое мокрое сцепление.
Сейчас наибольшую популярность получил гидротрансформатор. Он плавно передает крутящий момент, что положительно отображается на ресурсе коробки.
В конструкцию вариатора входит одна либо две ременные передачи. Они являют собой два шкива, которые соединены между собой клиновидным ремнем. Образуются конические диски, способные сдвигаться и раздвигаться. Благодаря этому меняется диаметр шкива. Чтобы сблизить конусы, используется усилие пружин либо гидравлическое давление. Сами диски имеют определенный угол наклона (обычно в 20 градусов). Это способствует наименьшему сопротивлению при перемещении ремня по шкиву.
Отметим, что материал ремня может быть разным. На первых моделях использовалась резина. Ввиду высокой гибкости и эластичности она не имела большого ресурса. Поэтому большинство вариаторов идет с металлическим ремнем. Он состоит из десяти стальных полос. А крутящий момент передается за счет сил трения между шкивом и боковой поверхностью ремня.
Основы работы коробки автомат для понимания работы вариатора
Принцип работы вариатора кардинально отличается от ступенчатых коробок передач.
Для большего понимания сначала следует рассмотреть, как функционирует классическая автоматическая коробка передач (не путать с преселективной роботизированной КПП, которую тоже часто обозначают как АКПП).
В основе работы любой ступенчатой коробки лежит взаимодействие между собой шестерен разных размеров.
По сути, коробка передач – это обычный многоступенчатый редуктор, которым можно управлять. Такой, к примеру, является обычная механическая коробка.
АКПП же значительно сложнее по конструкции. Если МКПП — это редуктор, то в АКПП он – лишь составной элемент, хоть один из основных.
В целом автоматическую коробку можно разделить на несколько составляющих:
- Механическая;
- Гидравлическая;
- Электронная.
Механическая составляющая – это и есть редуктор. В его основе лежит обычная планетарная передача.
В современных КПП, обладающих 4-мя и выше ступенями, таких передач несколько и образуют они так называемый планетарный ряд.
Несмотря на сложность конструкции, принцип работы такой КПП очень прост. Любая планетарная передача состоит из трех компонентов – солнечной шестерни, сателлитов, объединенных водилом, и зубчатого кольца.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: В чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой, какую выбрать?
Особенность такой передачи заключена в том, что ведущим, ведомым или зафиксированным (обездвиженным) элементом может выступать любой из составных компонентов, благодаря чему и удается менять передаточное соотношение. Этим и воспользовались конструкторы при создании АКПП.
Так, если сделать ведущей солнечную шестерню, а водило с сателлитами будут ведомыми, при этом кольцо — зафиксировано, то на выходе получим максимальное передаточное соотношение.
Если же зафиксировать солнечную шестерню, подавать вращение на водило, а снимать его с планетарного кольца, то соотношение будет равным, то есть на выходе получаем прямую передачу.
Для получения вращения в обратную сторону (задний ход) достаточно зафиксировать водило, а вращение подавать на солнечную шестерню.
Для обеспечения блокировки шестерен планетарных передач, в конструкции АКПП применяются фрикционные муфты сцепления и ленточные тормоза.
В действие эти узлы приводятся гидравлической составляющей, работа которой контролируется и регулируется электронным блоком.
В итоге все выглядит так: электронный блок управления при помощи датчиков следит за несколькими параметрами – скоростью движения, оборотами коленчатого вала и т. д.
При надобности, он подает сигнал на открытие клапанов или срабатывание поршней гидравлической системы.
Те в свою очередь воздействуют на муфты или тормоза, блокируя вращение требуемого компонента планетарной передачи.
Полезно почитать: Как правильно ездить на коробке автомат.
Как правильно пользоваться вариатором? Азы
В первую очередь нужно понять, что автомобиль с вариатором не имеет педали сцепления. Водители, которые пересаживаются на такие машины с механики, имеют привычку задействовать левую педаль. Используя вариатор, достаточно работать только правой ногой. Левая всегда отдыхает у водителя. Этот, казалось бы, незначительный нюанс нужно запомнить. Что касается режимов работы, здесь все аналогично автоматической коробке:
- Р. Это паркинг. Он используется в ситуациях, когда машина приезжает к месту длительной стоянки. В данном случае задействует специальный блокирующий элемент, который предотвращает дальнейшее движение автомобиля.
- D – драйв. Это режим, при котором машина двигается вперед как обычно, с последовательным переключением передач.
- N – нейтраль. Применяется в случаях, когда машина стоит долгое время на наклонной поверхности. Для этого нужно включить ручной тормоз и перевести рычаг в соответствующее положение. В таком случае мы избавляемся от необходимости постоянно держать педаль тормоза нажатой. Режим актуален в случае, когда время остановки составляет более полуминуты.
- R — задняя передача.
Новые коробки передач с улучшенными характеристиками от Toyota
Для нового Avensis предлагается целый ряд современных коробок передач, основными характеристиками которых являются быстродействие, плавность переключения и высокая топливная экономичность.
Multidrive S — это совершенно новый бесступенчатый вариатор. Он предлагается в сочетании с двигателями Valvematic объемом 1,8 и 2,0 литра. Также все двигатели комплектуются новой 6-ступенчатой механической коробкой передач. Новый вариатор Multidrive S для двигателей Valvematic объемом 1,8 и 2,0 литра
— Мощный разгон, невероятно плавное переключение — Комфорт как при использовании автоматической коробки передач, выбросы CO2 и топливная экономичность, характерные для механической коробки передач — 7-скоростной спортивный секвентальный ручной режим переключения
Вариатор Multidrive S — последняя разработка Тойота в сфере бесступенчатых трансмиссий. Он обеспечивает невероятно плавное переключение, автоматически оптимизирует крутящий момент и расход топлива, всегда используя оптимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя. В то время как в современных автоматических и механических коробках передач используется несколько наборов шестерен и сцепление для обеспечения различных передаточных чисел, Multidrive S обеспечивает бесконечное количество передаточных чисел благодаря двум коническим шкивам и сверхпрочному клиновому стальному ремню. Благодаря такому устройству Multidrive S меняет передаточные числа плавно и равномерно, что позволяет почти избежать толчков при переключении передач, свойственных традиционным трансмиссиям.
Multidrive S обеспечивает выдающуюся производительность. — Низкий выброс CO2 и высокая топливная экономичность достигаются благодаря тому, что бесступенчатая коробка передач позволяет двигателю работать в оптимальном диапазоне частот вращения коленчатого вала, получая максимальную отдачу от крутящего момента. — Отличные ходовые характеристики. Благодаря инновационной конструкции с использованием шкивов и клинового ремня, Multidrive S может поддерживать идеальное передаточное число, при котором двигатель работает в оптимальном мощностном диапазоне. — Невероятно плавное переключение с автоматической оптимизацией крутящего момента и расхода топлива при неизменно оптимальной скорости вращения коленвала двигателя.
Multidrive S непрерывно и незаметно изменяет передаточное число для снижения расхода топлива в обычных режимах движения. При небольшом повышении нагрузки на двигатель коробка передач начинает вести себя как 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Это помогает избежать высокочастного шума при быстром разгоне, характерного для бесступенчатой трансмиссии. При нажатии педали акселератора до упора коробка передач возвращается в прежний режим работы для использования оптимального диапазона оборотов двигателя.
Программа управления Multidrive S настроена для выбора оптимальных передаточных чисел в холмистой местности. При движении вверх по склону передаточное число будет выбираться таким образом, чтобы снизить количество переключений, а при движении вниз передаточные числа будут выбираться для наиболее эффективного торможения. Для более динамичного вождения водителю необходимо всего лишь нажать кнопку включения спортивного режима возле рычага переключения передач. В этом режиме используются передаточные отношения, обеспечивающие большие отдачу и мощность, лучше соответствующие динамичному стилю вождения. Для еще более ярких впечатлений от вождения Multidrive S можно переключить в секвентальный 7-скоростной режим ручного управления. Выбор передачи производится либо с помощью селектора трансмиссии, либо — на модификации с двигателем Valvematic объемом 2,0 литра — с помощью переключателей, расположенных по обеим сторонам от рулевого колеса.
С помощью подрулевых переключателей передач водитель может временно выйти из автоматического режима. При использовании режима активного переключения коробка передач находится в режиме D (автоматический режим). Однако, автоматический режим можно временно заменить ручным, например, чтобы располагать дополнительным запасом мощности при совершении обгона. Автоматический режим восстанавливается после нажатия и удерживания не менее секунды переключателя на более высокую передачу, при движении с постоянной скоростью и непрерывном разгоне в течение определенного промежутка времени или после остановки автомобиля. Новая 6-ступенчатая механическая коробка передач
— Более широкий диапазон передаточных чисел коробки передач для повышения топливной экономичности и снижения выброса CO2 — Более плавное переключение передач
Благодаря использованию в новой коробке расширенного диапазона передач удалось уменьшить число оборотов двигателя, что позволило повысить топливную экономичность и снизить уровень выбросов CO2. Двигатели нового Avensis теперь поставляются с 6-ступенчатой коробкой передач, а не с 5-ступенчатой, как раньше. Расход топлива был снижен благодаря уменьшению трения и сопротивления в коробке передач. Кроме того добавлен маслоотделитель, способствующий снижению степени взбалтывания масла; также в коробке используются подшипники низкого трения и масло пониженной вязкости.
Инженеры проделали значительную работу по улучшению плавности переключения передач новой коробки: по этому параметру она превосходит все ранее созданные механические трансмиссии компании Тойота. В системе синхронизации применяется синхронизатор высокой производительности, уменьшена ширина зубьев (шаг) с 2,1 до 1,6 и добавлена отдельная фаска (одна для синхронизации, одна — для зацепления). Для системы переключения была выбрана высокоэффективная схема переключения и стальная вилка симметричной жесткости. Эти три усовершенствования были впервые использованы совместно в автомобилях Toyota в одной коробке передач. Все эти изменения означают, что коробка передач работает более плавно по сравнению с трансмиссиями других моделей того же сегмента.
Для улучшения акустических и вибрационных характеристик коробки передач использовались методы компьютерного проектирования CAE (Computer Aided Engineering). С их помощью были разработаны детали овальной и конической формы более высокой прочности. Благодаря тщательным расчетам улучшена форма картера коробки, просчитано оптимальное расположение опоры подшипников и ребер жесткости. Геометрия зубьев также подверглась усовершенствованию: для зубьев 3-й, 4-й и главной передач был использован новый процесс шлифования.
av.by
autolink.by
Дополнительные режимы
Стоит сказать, что многие вариаторные коробки имеют еще несколько режимов работы. Среди них стоит отметить:
- L. В данном случае двигатель работает на повышенных оборотах с максимальным эффектом торможения. Этот режим актуален при длительных спусках в горах и при буксировке.
- S. Это спортивный режим. В данном случае используется весь потенциал двигателя. Как правило, машина разгоняется на 0,3-0,5 секунды раньше до ста. Режим подойдет для тех, кто хочет получить резкий старт со светофора.
- Е. Экономичный режим. Машина будет использовать минимальные обороты. При этом динамика разгона ухудшается, но и расход падает. Обычно такой режим применяют при спокойной, размеренной манере езды.
Модельный ряд вариаторов INNORED
Модель вариатора | Типоразмер монтажных фланцев IEC 60072 | Номинальная мощность двигателя, P1 | Номинальная частота двигателя, n1 | Редукция (i) | Крутящий момент на выходном валу, M2 | Диаметр выходного вала |
UDL002 | фланец 63 B5 | 0,12…0,37 кВт | 2800 об/мин / 1400 об/мин | 1,55…7,75 (i) | 1,1…2,9 Нм | 11 мм |
UDL005 | фланец 71 B5 | 0,18…0,75 кВт | 2800 об/мин / 1400 об/мин / 900 об/мин | 1,4…7 (i) | 2,2…5,9 Нм | 14 мм |
UDL010 | фланец 80 B5 | 0,37…1,5 кВт | 2800 об/мин / 1400 об/мин / 900 об/мин | 1,4…7 (i) | 4,4…11,9 Нм | 19 мм |
UDT020 | фланец 90 B5 | 0,75…1,5 кВт | 1400 об/мин / 900 об/мин | 1,4…7 (i) | 8,8…24 Нм | 24 мм |
UDT030S | фланец 100/112 B5 | 1,5…2,2 кВт | 1400 об/мин / 900 об/мин | 1,4…7 (i) | 17,9…36 Нм | 28 мм |
UDT030L | фланец 100/112 B5 | 2,2…4 кВт | 1400 об/мин / 900 об/мин | 1,4…7 (i) | 24…64 Нм | 28 мм |
UDT050S | фланец 132 B5 | 5,5 кВт | 1400 об/мин | 1,4…7 (i) | 45…90 Нм | 38 мм |
UDT050L | фланец 132 B5 | 5,5…7,5 кВт | 1400 об/мин / 900 об/мин | 1,4…7 (i) | 59…118 Нм | 38 мм |
Как тронуться?
Продолжаем изучать вопрос «как пользоваться вариатором». На «Тойоте» и других авто зарубежного производства схема пользования вариатором едина. Поэтому данную инструкцию можно применять к любой марке. Итак, садимся в автомобиль и устанавливаем ключ в замок зажигания. Проверяем, стоит ли машина на «паркинге» (режим Р). Если рычаг находится в положении «нейтраль», старт двигателя стоит производить после установки авто на ручник.
После этого нужно правой ногой выжать тормоз. Не отпуская ногу с педали, переводим ключ в замке в положение «старт». Ждем, пока запустится двигатель (как правило, это не более двух секунд). Далее переводим рычаг коробки в режим «драйв». Ногу с педали тормоза не отпускаем. После того как включился режим «драйв», можно начинать движение. Переводим правую ногу с педали тормоза на акселератор. Вот как пользоваться вариатором на «Кашкай» и других авто. Не забываем про ручник (если он включен, снимаем его). Дальнейшие переключения автомобиль будет производить самостоятельно.
Нейтраль на вариаторе
Можно ли сбрасывать рычаг в нейтральное положение на данной коробке? Здесь все аналогично автомату. Есть случаи, когда это можно сделать, а есть, когда недопустимо. Так, категорически запрещено использовать нейтральный режим, пытаясь двигаться «накатом». При попытке вновь включить «драйв» на скорости происходит существенный удар в сцепление, и коробка подвергается нагрузке. Поэтому в нейтраль следует переключаться только тогда, когда машина стоит в пробке и время простоя более 30 секунд.
Прогрев
Много вопросов возникает о том, как правильно пользоваться вариатором на «Ниссане» зимой. Здесь стоит сказать, что в данной КПП тоже имеется масло, выполняющее роль рабочей жидкости. Однако если в автомате его содержится порядка десяти литров, то в вариаторе всего семь. То есть прогревать коробку нужно, но время на это тратится меньше. Итак, как правильно пользоваться вариатором зимой? Прогрев можно осуществлять как на режиме паркинг, так и в нейтрали. Эти режимы практически не отличаются, за исключением того, что «паркинг» блокирует колеса. Поэтому просто заводим автомобиль и ждем пять минут, пока прогреются ДВС и коробка. Стоит сказать, что чем ниже температура, тем больше времени стоит уделить прогреву (и наоборот).
Если снег/лед
Как пользоваться вариатором на таком типе покрытий? Здесь нужно знать, что при пробуксовке колес на скользкой поверхности возможно зацепление их с более твердым покрытием. Так, водитель машинально давит на газ, когда машина «схватилась» и вот-вот поехала по снегу. Но тут на пути попадается асфальт, и колеса встречаются с ним на высокой скорости оборотов. В итоге — существенный удар на сцепление. Происходит износ гидромуфты. За пару таких приемов она и вовсе может износиться. То же самое касается езды с цепями. Не стоит резко жать на газ, когда машина вот-вот тронулась. Все это существенно отображается на сцеплении коробки, особенно если это цепи-браслеты. Поэтому на скользкой дороге двигаемся максимально плавно и аккуратно, даже если машина уже начала ехать после того, как забуксовала. Ну и конечно же, нужно следить за температурой масла в коробке. Длительных пробуксовок коробка точно не выдержит.
Преимущества онлайн оформления страхового полиса
Несмотря на то, что страховой полис без ограничений имеет фиксированную плату, которая регулируется государственными законами, купить ОСАГО через интернет, также можно.
Оформляя мультидрайв ОСАГО без ограничения водителей через интернет вы получаете гарантию покупки без навязывания дополнительных услуг и гарантированную, точную цену при оформлении. Также возможность получить полис на электронную почту.
Если у вас остались вопросы, Вы всегда можете обратиться к страховой компании за бесплатной консультацией. Оставайтесь в безопасности на дорогах вместе с лидерами в области страхования онлайн – Иншурин.
Поделиться новостью в соцсетях Метки: Без ограничений, Страхование ОСАГО, Страховка авто
- Похожие записи
- В какой страховой компании ОСАГО онлайн реально купить
- Страхование ОСАГО не выгодно для страховых компаний, в чем причина?
- Что делать если отказывают в автостраховании ОСАГО?
«
О резких нагрузках
Многие слышали о том, что резкие нагрузки на коробку приводили к скорому ее выходу из строя. Это действительно правда. В силу своей конструкции эти трансмиссии не способны «переваривать» большой крутящий момент. Однако как этого не допустить? Как пользоваться вариатором? Все просто. Нужно отказаться от частой агрессивной езды и прогревать коробку в зимнее время. Также отметим, что на многих коробках электроника способна сигнализировать о перегревах. Так, если температура масла выше нормы, на панели приборов загорится соответствующая лампа. А на некоторых авто электроника и вовсе не даст сдвинуться с места, пока коробка не остынет.
Принцип работы
Как известно, для изменения передаточных отношений классических редукторов необходимо подключать к ведущей шестерне различные комбинации зубчатых элементов, с целью понизить или повысить скорость вращения. В вариаторе всё решается посредством раздвижных шкивов. Если половинки этого элемента сдвигаются навстречу друг другу, то они выдавливают ремень выше, и он зацепляется на больший диаметр. А на другом шкиве автоматически происходит расхождение конусообразных половинок. Ремень проваливается вниз и зацепляется на меньший диаметр. Таким образом, количество передаточных отношений коробки CVT можно считать бесконечным.
Вариатор и бездорожье
Об этом тоже стоит поговорить отдельно. Многие задаются вопросом о том, как пользоваться вариатором на «Митсубиси Аутлендере» и других внедорожниках. Вариатор не предназначен для эксплуатации по грунтовке или бездорожью. Всего нескольких пробуксовок достаточно для того, чтобы перегреть трансмиссию. Поэтому, если вы часто ездите по такой местности, лучше выбирать авто на механике. Но как пользоваться вариатором на «Аутлендере» в такой ситуации?
В случае если машина села на «брюхо», не стоит предпринимать отчаянных попыток сдвинуть ее с места. Иначе перегрев КПП будет обеспечен. Актуальна лишь эвакуация. Также не стоит часто переключаться из режима R в «драйв», пытаясь раскачать машину. Из-за этого существенно изнашиваются шлицевые соединения коробки.
Цель программы мультидрайв
Чтобы ответить на вопрос — что такое мультидрайв КАСКО, стоит сравнить этот продукт со стандартной автогражданкой. Допустим, вы оформили полис ОСАГО и внесли в список лиц, допущенных к управлению, нескольких человек. В данном случае вы не переплачиваете, поскольку автогражданка принимает вид «ограниченного полиса».
Для неограниченного количества водителей нужно вносить доплату и порой немалую. В отличие от этих условий, программа мультидрайв предполагает неограниченный состав лиц, допущенных к управлению ТС, но без дополнительной платы.
Давайте сравним предлагаемый продукт со стандартным КАСКО. Заключая договор на обычных условиях, за расширенный список водителей доплачивать приходится гораздо больше, чем по ОСАГО.Предлагаемая программа обходится по той цене, если бы договор оставался с ограниченным списком управляющих авто. Кроме того, все остальные риски (угон, ущерб) остаются и покрываются предусмотренным лимитом.
Нужно отметить, что имущественная защита транспортных средств не является обязательной, так как государство не регулирует этот вопрос. Соответственно, в отличие от ОСАГО стандартные тарифы не прописаны, но страховщики сами устанавливают их. Поэтому некоторые компании допускают любых водителей к вождению машины, если их стаж вождения составляет более 2-х лет, а возраст превышает 22 года.
За «молодых» шоферов может взиматься доплата, но не настолько большая, как при традиционном договоре страхования.
Обслуживание
Нужно знать и нюансы обслуживания, а не только лишь то, как пользоваться вариатором. На «Митсубиси», как и на других машинах с данной КПП, должна производиться регулярная замена масла. Регламент составляет 60 тысяч километров. Важно знать, что масло должно соответствовать всем допускам и спецификациям. Рекомендуется использовать только оригинальные продукты. Дело в том, что вариатор более требователен к качеству и свойствам масла, нежели автомат и механика. Поэтому сюда заливается только жидкость от проверенного производителя. Что касается ремонта, при любых признаках пробуксовки или иной некорректной работы КПП, нужно отправляться на детальную диагностику в СТО. Устройство вариатора довольно сложное, поэтому ремонт коробки должен осуществляться только профессионалами.
Также отметим, что даже при регулярном обслуживании ресурс такой трансмиссии не превышает 200 тысяч километров. Это нужно учитывать, приобретая подержанный автомобиль.
Multidrive S от Toyota | Приводная техника/компоненты привода
Опубликовано : 25 Сен 2013 | Рубрика: Вариаторы
Вариатор Multidrive S от азиатского производителя Toyota — это последняя разработка в сфере как таковых бесступенчатых трансмиссий. Multidrive обеспечивает просто невероятно легкое и плавное переключение при этом автоматически оптимизируя крутящий момент, а так же расход топливо, что является традиционным для бесступенчатых трансмиссий. В то время как в современности автоматических, а так же механических коробок передач часто используется по-нескольку наборов сцеплений для более легкого обеспечения разных передаточных чисел, Multidrive обеспечивает не просто несколько, а бесконечное количество передаточных чисел с учетом всего двух конических шкив и очень прочному стальному ремню. Благодарю устройству Multidrive меняются плавно и равномерно передаточные числа и при этом позволяет избегать толчков при любом переключение передач.
Стоит отметить что компания Toyota поработала на славу, их Multidrive производит и обеспечит сверх производительностью.
При этом стоит отметить такие качества как:
1) Очень низкий выброс в атмосферу CO2 и даже при этом сохраняется высокая экономичность топлива. Все благодаря тому, что коробка передач дает возможность двигателю работать в более оптимальном диапазоне частот при вращение коленчатого вала, при этом получается даже очень максимальная отдача от крутящего момента.
2) Великолепные ходовые характеристики. Из-за инновационной конструкции, которая использует шкив и клиновый ремень.
3) И последнее все таки плавное и легкое переключение с автоматической оптимизации все того же крутящего момента и расхода топлива.
Грамотно оформленная документация для перевозки негабарита позволит оградить себя от проблем в пути.
Loading …
mosprivod.ru
Причины и признаки поломки
Рассмотрим наиболее частые из них:
- Невозможность включить какую-либо передачу. Это говорит о выходе из строя селектора КПП. Также могут быть проблемы с электропроводкой (окисление контактов, разъемов либо механическое повреждение проводов).
- Удары при переключении из «нейтрали» в «драйв». Здесь имеет место неисправный электромагнитный клапан давления. Также пинки происходят из-за неисправного блока управления.
- Падение динамики разгона. Машина не может двигаться при нажатии на акселератор. В этой ситуации могут быть проблемы с гидротрансформатором, блоком управления либо с муфтой переднего хода.
Вариатор с гидротрансформатором: особенности и недостатки
Вариатор — одна из разновидностей автоматической коробки передач. От классической АКПП отличается большей плавностью переключения скоростей.
У вариатора нет передач, несмотря на наличие стандартных режимов работы D, R и др. Оптимальное значение передаточного отношения между двигателем и трансмиссией для каждой из стандартных передач подбирается индивидуально блоком управления. Это возможно благодаря особой конструкции — двух конусных шкивов, соединенных ремнем, которые могут сдвигаться и раздвигаться. У обычных АКПП значения для скоростей усредненные.
Вариаторы оснащены разными устройствами, выполняющими функции сцепления. Эксперты Моторпейдж разделяют мнение опытных автомобилистов, считающих вариатор с гидротрансформатором (гидроприводом, «бубликом») наиболее выгодным и эффективным. Такой тип конструкции устанавливается на престижных автомобилях.
Принцип работы
Гидропривод является промежуточным звеном между двигателем и КПП. Механизм соединен с коленвалом мотора и первичным (входным) валом КП. Задача «бублика» — передавать и усиливать крутящий момент от силового агрегата к коробке.
Вкратце о конструкции гидротрансформатора. Он состоит из двух основных металлических колес с лопастями — насосного и турбинного, между которыми есть реактор, аналогичный лопастному колесу, но меньше в диаметре. Все это помещено в герметичный корпус, а внутри «бублика» находится трансмиссионное масло.
Как гидротрансформатор взаимодействует с вариатором?
Коленчатый вал крутит «насос», а тот, вращаясь, направляет поток смазочной жидкости в «турбину». Она тоже начинает вертеться вместе с входным валом. От него усилие передается на ремень и шкивы коробки. А оттуда, через дифференциал, распределяется по ведущим колесам.
Что касается функции усиления крутящего момента, то это происходит следующим образом: трансмиссионное масло на обратном пути от турбинного колеса к насосному проходит через реактор. Он, благодаря форме лопастей, усиливает поток.
За движение задним ходом отвечает планетарный редуктор, состоящий из солнечной шестерни («солнца»), вокруг которой расположены сателлиты. Они крепятся к планетарному водилу (металлическое плоское кольцо) и со стороны, противоположной «солнцу», упираются в коронную шестерню. Когда солнечная шестерня крутится вместе с сателлитами, но тормозится водило, то «корона» меняет направление вращения, и авто едет задним ходом.
Достоинства вариатора с гидротрансформатором:
- Плавность переключения передач.
- Снижение нагрузки на вариатор в момент старта автомобиля (благодаря чему продлевается срок службы КП).
- Долговечность эксплуатации относительно пакета фрикционов (альтернатива гидроприводу).
- Быстрый переход от низких передач к высоким при резком разгоне (опять же по сравнению с фрикционами).
- Возможность безболезненно для коробки проехать по бездорожью на небольшой скорости (до момента блокировки гидропривода).
Примечание! Несмотря на заключительное преимущество вариатора с гидроприводом, эксперты Motorpage.ru не рекомендуют использовать для бездорожья автомобиль с данным КПП.
Недостатки вариатора с гидротрансформатором:
- Сложная конструкция.
- Высокая стоимость (как самого устройства, так и ремонта КПП).
- Пробуксовки пагубно влияют на состояние механизма.
- Большие габариты, если сравнить с пакетом фрикционов.
Несмотря на имеющиеся минусы, вариатор с «бубликом» — хорошее решение АКПП. Недаром же именно такую коробку выбирают для дорогих авто.
Принцип работы вариатора на квадроцикле - Коробка передач квадроцикла
Коробка передач квадроцикла
Как и любая авто и мото техника, квадроцикл обладает возможность работать в двух вариантах трансмиссии — автоматической и механической. Для такого класса техники каждая из коробок передач может иметь собственные плюсы и минусы, поэтому перед выбором понравившейся модели обратите внимание на тип трансмиссии.
Основная задача коробки передач квадроцикла — максимально точно передать момент вращения от двигателя к колесам. Вторая важная задача трансмиссии — регулировка количества оборотов колеса за счет увеличения передаточного числа.
То есть чем быстрее вы хотите двигаться, тем выше придется включить передачу. В случае с коробкой передач на квадроцикле автоматического типа вам все равно придется переключать передачи, в частности включать задний ход или выбирать между 2D или 4D приводом. В недорогих моделях, в том числе китайского производства, техника комплектуется автоматической коробкой передач, но более дорогие спортивные квадроциклы оснащены полностью механической КПП.
Механическая трансмиссия квадроцикла
Механика идентична стандартному мотоциклу и позволяет водителю более точно чувствовать момент переключения скоростей под оптимальный темп. В итоге такие спортивные квадроциклы обладают лучшей мощностью и проходимостью. А когда вы двигаетесь по трассе, мощность можно уменьшить путем регулировки передачи. И наконец, последнее преимущество механической спортивной трансмиссии в возможности более комфортно входить в поворот. Но старайтесь не переключать передачу непосредственно во время поворота, в таком случае вы потеряете равновесие. Коробка передач 150 кубовых моторов обычно сделана максимально просто, поэтому можете не надеяться на отличную чувствительность и плавность. Основными достоинствами механики на квадроцикле можно считать:
- высокая надежность;
- простая конструкция и легкая эксплуатация;
- небольшой вес;
- компактные размеры;
- КПД выше среднего.
Также переключение передач на подобной коробке намного проще, чем на мотоцикле, ведь такая техника имеет 4 колеса, а значит весь упор можно делать на контроль переключения передач. Движение на механике выполняется аналогично другой технике в МКПП, только при выезде на возвышенность придется одновременно зажать сцепление и тормоз.
Поэтому если вы подбираете модель для максимально динамичной и уверенной эксплуатации, обращайте внимание на тип трансмиссии, механика станет лучшим выбором.
Коробка автомат
Если квадроциклы с механической коробкой передач предназначены больше для настоящих гонщиков и любителей мощности, автоматическая КПП более спокойная в работе. Принцип ее действия аналогичен автомобилю, где ваша задача — только переключать передачи. АКПП наиболее распространена на утилитарных представителях, главная особенность в выборе между высокой и низкой передачей. При желании быстро ехать придется включить высокую скорость, но недостатком будет слабая мощность. И наоборот, на высокой мощности коробка ограничит максимальную скорость. Купить коробку передач на квадроцикл с автоматическим переключением рекомендуется для детей или начинающих гонщиков, которые хотят освоиться и привыкнуть к движению.
Как работает коробка на квадроцикле?
Приведем пример работы механической коробки, ведь он может отличаться работой от другой техники. Главным компонентом выступает редуктор, его сила передается от второго вала со шкивом вариатора на третий вал — промежуточный. Именно он позволяет продолжить работу коробки, передавая усилие на последний 4 вал с креплением на нем колеса. Все описанные детали конструкции расположены внутри защитного кожуха, а увеличить срок жизни позволяет постоянное присутствие масла в системе.
Старайтесь следить за его уровнем, иначе трансмиссия скоро сломается. Если вы выбираете квадроциклы 250 кубов, цена с карданной передачей будет немного отличаться от других. В любой случае придется советоваться с продавцом, который подберет квадроцикл под ваши запросы.
Видео
Смотрите также
Как работают вариаторы | HowStuffWorks
Загляните в планетарную автоматическую трансмиссию, и вы увидите сложный мир шестерен, тормозов, сцеплений и управляющих устройств. Для сравнения, бесступенчатая трансмиссия - образец простоты исследования. Большинство вариаторов имеют только три основных компонента:
- Мощный металлический или резиновый ремень
- «Ведущий» шкив с регулируемым входом
- Выходной «ведомый» шкив
CVT также имеют различные микропроцессоры и датчики, но Три описанных выше компонента являются ключевыми элементами, которые позволяют технологии работать.
Шкивы переменного диаметра - это сердце вариатора. Каждый шкив состоит из двух 20-градусных конусов, обращенных друг к другу. Ремень проходит по пазу между двумя конусами. Клиновые ремни предпочтительнее, если ремень сделан из резины. Клиновые ремни получили свое название из-за того, что ремни имеют V-образное поперечное сечение, что увеличивает фрикционное сцепление ремня.
Когда два конуса шкива находятся далеко друг от друга (при увеличении диаметра), ремень движется ниже в канавке, и радиус ременной петли, огибающей шкив, становится меньше.Когда конусы расположены близко друг к другу (когда диаметр уменьшается), ремень движется выше в канавке, и радиус ременной петли, огибающей шкив, увеличивается. Бесступенчатые трансмиссии могут использовать гидравлическое давление, центробежную силу или натяжение пружины для создания силы, необходимой для регулировки половин шкива.
Шкивы переменного диаметра всегда должны идти парами. Один из шкивов, известный как ведущий шкив (или ведущий шкив ), соединен с коленчатым валом двигателя.Ведущий шкив также называется входным шкивом , потому что именно здесь энергия двигателя поступает в трансмиссию. Второй шкив называется ведомым шкивом , потому что его вращает первый шкив. Как и выходной шкив , ведомый шкив передает энергию ведущему валу.
Когда один шкив увеличивает радиус, другой уменьшает радиус, чтобы ремень оставался натянутым. Поскольку два шкива изменяют свои радиусы относительно друг друга, они создают бесконечное количество передаточных чисел - от низкого до высокого и всего, что находится между ними.Например, когда радиус шага на ведущем шкиве мал, а на ведомом шкиве большой, то скорость вращения ведомого шкива уменьшается, что приводит к более низкой «передаче». Когда радиус шага велик на ведущем шкиве и мал на ведомом шкиве, тогда скорость вращения ведомого шкива увеличивается, что приводит к более высокой «передаче». Таким образом, теоретически вариатор имеет бесконечное количество «передач», которые он может использовать в любое время, при любой скорости двигателя или транспортного средства.
Простота и бесступенчатый характер вариаторов делает их идеальной трансмиссией для различных машин и устройств, а не только для автомобилей.Бесступенчатые трансмиссии уже много лет используются в электроинструментах и сверлильных станках. Они также использовались в различных транспортных средствах, включая тракторы, снегоходы и мотороллеры. Во всех этих случаях в трансмиссиях используются резиновые ремни высокой плотности, которые могут проскальзывать и растягиваться, что снижает их эффективность.
Внедрение новых материалов делает вариаторы еще более надежными и эффективными. Одним из наиболее важных достижений стала разработка металлических ремней для соединения шкивов.Эти гибкие ремни состоят из нескольких (обычно девяти или 12) тонких стальных лент, которые удерживают вместе высокопрочные металлические детали в форме галстука-бабочки.
Металлические ремни не скользят и отличаются высокой прочностью , что позволяет вариаторам выдерживать больший крутящий момент двигателя. Они также на тише , чем вариаторы с резиновым ременным приводом.
Как работают вариаторы | HowStuffWorks
Загляните в планетарную автоматическую трансмиссию, и вы увидите сложный мир шестерен, тормозов, сцеплений и управляющих устройств.Для сравнения, бесступенчатая трансмиссия - образец простоты исследования. Большинство вариаторов имеют только три основных компонента:
- Мощный металлический или резиновый ремень
- «Ведущий» шкив с регулируемым входом
- Выходной «ведомый» шкив
CVT также имеют различные микропроцессоры и датчики, но Три описанных выше компонента являются ключевыми элементами, которые позволяют технологии работать.
Шкивы переменного диаметра - это сердце вариатора. Каждый шкив состоит из двух 20-градусных конусов, обращенных друг к другу.Ремень проходит по пазу между двумя конусами. Клиновые ремни предпочтительнее, если ремень сделан из резины. Клиновые ремни получили свое название из-за того, что ремни имеют V-образное поперечное сечение, что увеличивает фрикционное сцепление ремня.
Когда два конуса шкива находятся далеко друг от друга (при увеличении диаметра), ремень движется ниже в канавке, и радиус ременной петли, огибающей шкив, становится меньше. Когда конусы расположены близко друг к другу (когда диаметр уменьшается), ремень движется выше в канавке, и радиус ременной петли, огибающей шкив, увеличивается.Бесступенчатые трансмиссии могут использовать гидравлическое давление, центробежную силу или натяжение пружины для создания силы, необходимой для регулировки половин шкива.
Шкивы переменного диаметра всегда должны идти парами. Один из шкивов, известный как ведущий шкив (или ведущий шкив ), соединен с коленчатым валом двигателя. Ведущий шкив также называется входным шкивом , потому что именно здесь энергия двигателя поступает в трансмиссию. Второй шкив называется ведомым шкивом , потому что его вращает первый шкив.Как и выходной шкив , ведомый шкив передает энергию ведущему валу.
Когда один шкив увеличивает радиус, другой уменьшает радиус, чтобы ремень оставался натянутым. Поскольку два шкива изменяют свои радиусы относительно друг друга, они создают бесконечное количество передаточных чисел - от низкого до высокого и всего, что находится между ними. Например, когда радиус шага на ведущем шкиве мал, а на ведомом шкиве большой, то скорость вращения ведомого шкива уменьшается, что приводит к понижению «передачи».«Когда радиус шага велик на ведущем шкиве и мал на ведомом шкиве, тогда скорость вращения ведомого шкива увеличивается, что приводит к более высокой« передаче ». Таким образом, теоретически вариатор имеет бесконечное количество «передач», которые он может использовать в любое время, при любой скорости двигателя или транспортного средства.
Простота и бесступенчатый характер вариаторов делает их идеальной трансмиссией для различных машин и устройств, а не только для автомобилей. Бесступенчатые трансмиссии уже много лет используются в электроинструментах и сверлильных станках.Они также использовались в различных транспортных средствах, включая тракторы, снегоходы и мотороллеры. Во всех этих случаях в трансмиссиях используются резиновые ремни высокой плотности, которые могут проскальзывать и растягиваться, что снижает их эффективность.
Внедрение новых материалов делает вариаторы еще более надежными и эффективными. Одним из наиболее важных достижений стала разработка металлических ремней для соединения шкивов. Эти гибкие ремни состоят из нескольких (обычно девяти или 12) тонких стальных лент, которые удерживают вместе высокопрочные металлические детали в форме галстука-бабочки.
Металлические ремни не скользят и отличаются высокой прочностью , что позволяет вариаторам выдерживать больший крутящий момент двигателя. Они также на тише , чем вариаторы с резиновым ременным приводом.
Объяснение бесступенчатой трансмиссии (CVT)
Бесступенчатая трансмиссия (CVT) хвалят за то, что они способны обеспечить плавное вождение и повысить топливную экономичность, но без фиксированных передаточных чисел как они работают?
IN A NUTSHELL, бесступенчатая трансмиссия или вариатор, не предлагает фиксированных передаточных чисел, таких как механическая коробка передач, автоматическая трансмиссия или DSG (Direct Sequential Gearbox, новый тип автомобилей).Скорее, вариатор позволяет двигателю транспортного средства работать с наиболее эффективными оборотами в минуту (об / мин) в диапазоне скоростей транспортного средства. Наиболее очевидное применение CVT - это когда вы пытаетесь обеспечить максимальную топливную экономичность, поэтому Subaru использует парные двигатели Boxer и полный привод (полный привод увеличивает вес и может повлиять на расход топлива, увеличивая относительный расход топлива. Subaru по сравнению с внедорожником без полного привода в том же сегменте) с вариатором.
В этой статье на простом английском языке объясняется, как работает вариатор, почему производители его используют и как вождение автомобиля с ним требует некоторого привыкания.
Как работает автоматическая коробка передач
Обычная автоматическая коробка передач использует шестерни для согласования оборотов двигателя со скоростью движения. На низкой скорости двигатель вращает маленькую шестерню, которая соединена с большей шестерней, которая вращает колеса через другие компоненты трансмиссии. На каждый оборот маленькой шестерни большая шестерня вращается лишь на небольшую долю. Это похоже на использование пониженной передачи на велосипеде. А когда вы ведете машину на первой (самой низкой) передаче, вы знаете, что можете достаточно сильно увеличить обороты двигателя и машина не едет очень быстро - причина в этом.
На более высокой скорости все наоборот. Теперь двигатель вращает большую шестерню, соединенную с маленькой шестерней, поэтому за каждое вращение большей шестерни меньшая шестерня поворачивается несколько раз. По ходу движения вы поймете, что на высшей передаче вашему двигателю нужно всего лишь 3000 об / мин на 100 км / ч, тогда как при 3000 об / мин на первой передаче вы увидите только около 25 км / ч.
Между первой и высшей передачами есть другие передаточные числа, и в наши дни их обычно всего шесть, но в некоторых более новых автоматах их целых девять.Комбинации передач тщательно подбираются таким образом, чтобы двигатель оставался в оптимальном диапазоне оборотов по мощности, крутящему моменту (усилию поворота) или эффективности. Но это всегда компромисс, даже с девятью скоростями. Кроме того, автопроизводители прилагают массу усилий, чтобы сгладить переключение передач, а также сделать их более быстрыми.
Таким образом, стандартная автоматическая коробка передач несколько скомпрометирована, потому что двигателю приходится выбирать только несколько передаточных чисел. Причина, по которой это не идеально, заключается в том, что двигатели лучше всего оптимизированы для работы только в узком диапазоне оборотов.Чем шире диапазон оборотов двигателя, тем больше компромиссов приходится делать конструкторам. Как и все остальное, многоцелевое; вы покупаете объектив камеры с фокусным расстоянием от 18 до 300 мм, и он никогда не будет так хорош, как два объектива с фокусным расстоянием 18 и 300 мм соответственно. Существуют всевозможные технологии, которые помогают двигателям работать в диапазоне оборотов, например, регулируемые фазы газораспределения, но, тем не менее, фундаментальная проблема остается.
Почему вариатор лучше?
Введите CVT или бесступенчатую трансмиссию.В этом дизайне полностью отсутствуют шестерни. Вместо двух шестерен здесь два шкива, соединенных ремнем. Двигатель вращает один шкив, а другой соединен с остальной трансмиссией с колесами. Магия вариатора заключается в том, что размер шкивов может меняться от маленького до большого, а между ними может быть бесконечное количество размеров.
Итак, для начала, шкив двигателя будет маленьким, а второй - большим, как и на первой передаче. Но по мере того, как автомобиль набирает скорость, шкив двигателя плавно уменьшается в размерах, как и другой шкив.Фактически, вы все время переключаете передачу. Есть несколько разных способов добиться различий в размерах шкивов, но основной принцип всегда один и тот же.
Для водителя это означает, что двигатель может сразу перейти к оптимальному диапазону оборотов для данной ситуации. Этот диапазон оборотов обычно обеспечивает максимальную эффективность, максимальную мощность или максимальный крутящий момент. Оказавшись в благоприятном диапазоне оборотов, двигатель просто удерживает свои обороты, и передачи «переключаются» по мере изменения относительных размеров двух шкивов.Результат - более плавный, эффективный и быстрый ход по сравнению с обычной автоматической коробкой передач. Однако есть и обратная сторона: потери энергии из-за трения больше у вариатора - от 5 до 15% в зависимости от типа, тогда как с обычными передачами они больше 2-5%. Как всегда, развитие сокращает разрыв, и тот факт, что вариатор позволяет двигателю оставаться на оптимальных оборотах, изменения более чем компенсируют дополнительную потерю эффективности.
Так что все должны быть счастливы, верно?
Нет.
Проблема с вариатором
вариаторы иногда кажутся ужасными; как будто тянется резинка, и многие водители думают, что с машиной что-то не так. Это связано с тем, что, когда вы тронетесь с места, двигатель сразу перейдет к точке оборотов и останется там, пока машина разгоняется. Это ощущается и звучит так, будто в машине пробуксовывает сцепление или неисправна автоматическая коробка передач. Это немного похоже на прогулку на лодке с небольшим подвесным мотором: вы набираете обороты подвесного двигателя, и обороты остаются прежними, пока лодка набирает скорость.Вы также не получите такой скорости управления дроссельной заслонкой, если увеличите или уменьшите обороты, а это иногда непопулярно среди водителей. Короче говоря, никому не нравится опыт CVT, по крайней мере, поначалу, потому что он ужасно противоречит всему, к чему они привыкли.
Таким образом, производители обходят проблему, искусственно создавая «шестерни» в своих вариаторах. Проще говоря, это предварительно заданные точки, в которых конструкторы решают, что два шкива будут иметь определенные относительные размеры, как и обычные шестерни. Затем они настраивают вариатор так, чтобы фиксировать эти размеры шкивов, и когда двигатель исчерпывает обороты, он «переключает передачу» на следующий набор относительных размеров шкивов.
Разве это не просто разрушает суть вариатора?
Ну да, но не совсем. Во-первых, эти «шестерни» - не что иное, как программные настройки компьютера, определяющие относительные размеры двух шкивов, а не физически блокирующие шестерни. Таким образом, «передаточные числа» можно изменить в любое время, что немного проще, чем физически менять куски металла, называемые шестернями. Subaru проделала этот трюк с WRX, который в экономичном режиме имеет шесть скоростей, а в режиме производительности - восемь.Также Toyota утверждает, что вариатор Corolla имеет семь скоростей. Это вроде как есть, но они могли бы так же легко поставить туда 16 скоростей, но никто бы не воспринял это всерьез - это потрясающе, но вариаторы - хороший пример того, где маркетинг превосходит хорошую логическую инженерию.
В любом случае, нам нужно изучить, почему Subaru выбрала, очевидно, нелогично, шесть скоростей для эффективности и восемь для производительности. Почему не по восемь на каждого? Линии ответа в самом сердце системы вариатора.В режиме повышения эффективности вариатор в WRX не точно соответствует увеличению оборотов и увеличению скорости. Вы можете видеть, как скорость автомобиля меняется, а обороты остаются неизменными в каждом из шести передаточных чисел. Это небольшая, но важная мера экономии топлива. На самом деле это не заметно, если вы его не ищете - иначе водители будут расстроены - и, конечно, было бы лучше не иметь передач и поддерживать двигатель только в одном диапазоне оборотов, но мы обсуждали, почему этого не делают.
В режиме производительности Subaru заблокировал вариатор - любое изменение оборотов означает изменение скорости.Относительный размер шкивов изменяется только в восьми заранее заданных передаточных числах («шестернях»). Эффект представляет собой более прямую связь между педалью газа и скоростью, а также ощущение увеличения оборотов точно по мере увеличения скорости - это то, что ищут водители, ориентированные на производительность и спортивные состязания, хотя иронично, что желаемый эффект на самом деле медленнее и менее эффективен. .
Коробки передач
CVT также не могут обрабатывать такую же мощность, как обычные коробки передач, хотя ситуация постепенно меняется.Это одна из причин, по которой вы не видите их на мощных автомобилях или больших грузовиках. Вариаторы часто встречаются в небольших автомобилях и внедорожниках. Их часто используют в небольших промышленных транспортных средствах, таких как легкие тракторы, и вы также видите их на снегоходах. Небольшой внедорожник Tomcar австралийского производства (на фото выше) также использует вариатор, а новый Pathfinder от Nissan - один из самых больших автомобилей с мягким верхом, но в его основе тоже вариатор.
Резюме - плюсы и минусы вариатора
Автомобиль с вариатором в целом будет более экономичен, чем обычный автомобиль, особенно при остановке / трогании с места или когда вы постоянно меняете скорость.Он должен быть ровнее и тише. Однако чем больше вы получаете этих преимуществ, тем сильнее ощущается машина как моторная лодка, и возникает то странное ощущение увеличения скорости при неизменных оборотах двигателя. Если вы можете смириться с этим, а на самом деле единственные люди, которые не могут этого сделать, - это заправщики, то вариатор вполне может быть для вас.
Что такое CVT - бесступенчатая трансмиссия и как она работает?
Вы когда-нибудь представляли, что передаточное число возможно без шестерен? Интересно, правда, а что, если система создает бесчисленное количество передаточных чисел? Создание бесконечного передаточного числа - необычная мысль, но возможно ли это? Да, все возможно, когда речь идет об автомобилях.Механическая коробка передач или традиционная система трансмиссии имеет фиксированное количество передач и передаточных чисел. Метаморфоза автомобильной техники непредсказуема и разработана двухшкивная система передачи мощности от двигателя к колесу. Автомобиль с бесступенчатой трансмиссией (CVT ) стал более популярным в последние годы, и японские автомобильные компании успешно используют эту технологию в своих автомобилях. CVT - простой и удивительный механизм, который предлагает бесконечные передаточные числа.
Small История:
Формула-1 (F1) - самая престижная форма гонок в мире.В 1993 году Williams FW15C для тестирования оснастили совершенно другим механизмом передачи мощности от двигателя к колесам. Эта тестовая модель с технологией бесступенчатой трансмиссии (CVT) была запрещена F1 перед выходом на гоночную трассу. Поскольку эта технология используется в качестве вспомогательного средства для водителя, которое снижает усилия водителя при переключении передач без каких-либо действий со стороны водителя, и в гонках не так уж и сложно завершить работу. Еще одна важная причина запрета заключалась в том, что автомобиль с вариатором быстрее механической коробки передач и в то же время производит больше шума.Японские автомобилестроительные компании приняли эту технологию и очень эффективно внедрили вариатор и успешно подарили клиентам радостное и легкое вождение.
Также читайте:
Основные детали
Базовый вариатор состоит из (1) первичного шкива (2) вторичного шкива и (3) ремня
1. Шкив и шкив:
Коробка передач - единственный способ соединения двигатель к рулю. Транспортному средству не всегда требуется одинаковая мощность или постоянная выходная мощность, иногда передаточное число с высоким крутящим моментом и низкой скоростью делает свое дело.В системе вариатора конические шкивы заменяют механизм шестерен, поэтому его еще называют шкивной трансмиссией. Ведущий шкив или первичный шкив напрямую соединен с коленчатым валом двигателя. В то время как ведомый шкив или вторичный шкив соединен с приводным валом (означает выходной вал - дифференциальное колесо). Оба шкива имеют статический и подвижный шкив, комбинацию статического и подвижного шкива, называемого шкивом. Оба шкива имеют собственный полуось и параллельны друг другу. Бесконечные передаточные числа могут быть достигнуты с помощью обоих шкивов, приводимых в движение ремнем, в то время как диаметр шкивов изменяется в зависимости от движения шкивов.Направление сжатия и расширения шкивов на обоих концах разное. Если ведущий шкив расширяется, ведомый шкив одновременно сжимается, и наоборот; давайте посмотрим, как это работает
На низкой скорости:
На начальном этапе транспортному средству требовался больший крутящий момент (не требуется скорость), чтобы двигаться дальше, поэтому в качестве первая передача в механической коробке передач. В системе бесступенчатой трансмиссии ремень толкает шкивы, и как только коленчатый вал вращается, подвижный шкив первичного или ведущего шкива отходит от статического шкива, что приводит к уменьшению диаметра ведущего шкива.Из-за того же движения шкивов в то же время вторичный или ведомый шкив становится больше в диаметре, что приводит к созданию большего крутящего момента в исходном положении транспортного средства.
На высокой скорости или на высокой передаче:
Во время ускорения транспортному средству требуется высокая скорость (не требуется крутящий момент) для этого ведомого шкива, или диаметр вторичного шкива становится меньше (меньший диаметр больше оборотов) по мере того, как подвижный шкив движется от статический шкив. Из-за того же движения шкивов в одно и то же время первичный или ведущий шкив становится больше в диаметре, что создает между ними передаточное число.Один оборот ведущего шкива равен четырем оборотам ведомого шкива.
Как происходит движение шкива?
Внутри конического шкива расположены цилиндрические ролики. На эти ролики действует центробежная сила. Карман для шкива размещен на роликах, которые принимают движение внутри и снаружи, так как ролик получает центробежную силу. Каждый раз, когда частота вращения увеличивается или уменьшается, эти ролики толкают карман внутрь или наружу.
2.Толкающий ремень:
Толкающий ремень передает крутящий момент от ведущего шкива на ведомый шкив. В бесступенчатой трансмиссии используются ремни двух типов. В скутере используется V-образный резиновый ремень из кевлара, который обладает большей гибкостью, чем обычные резиновые ремни. V-образная резина легко перемещается и проталкивается между двумя шкивами. В вариаторах широко используются стальные ремни; Конструкция этого ремня очень уникальна, он прочнее и гибче, чем ремень V-образной формы. Сложный стальной ремень состоит из отдельных тонких стальных колец (Круглое стальное кольцо) и целого ряда небольших зубчатых стальных элементов, которые могут легко перемещаться и толкать шкивы в любом диапазоне оборотов.
Работа бесступенчатой трансмиссии (CVT)
Механическая и автоматическая трансмиссии имеют сложную работу, которая зависит от переключения передач. Там две передачи могут достигать передаточного числа, но в CVT двухшкивный механизм обеспечивает не только одно передаточное число, но и бесчисленное или бесконечное передаточное число. Оба соединены нажимным ремнем, один шкив (первичный) соединен с двигателем, а другой (вторичный) шкив - с приводным валом. Каждый шкив прикреплен с помощью подвижного шкива, который вызывает расширение и сжатие шкивов с обоих концов.По мере вращения двигателя размер диаметра первичного и вторичного шкивов изменяется из-за движущихся шкивов обоих шкивов. Если размер одного шкива уменьшается, в то же время размер второго шкива увеличивается, и наоборот. Изменение размеров шкивов означает, что диаметры также меняются, что создает постоянные передаточные числа. В механической коробке передач зубья входной и выходной шестерни определяют передаточные числа, но здесь изменение диаметра определяет передаточные числа.
Для лучшего объяснения бесступенчатой трансмиссии (CVT) посмотрите видео, представленное ниже:
Также прочтите:
Преимущества:
- Легкость и легкость обрабатывать.
- Плавное переключение и плавность хода, отсутствие проблем с переключением на повышенную и понижающую передачу и устранение рывков.
- Снижает расход топлива (до 6-10 процентов) и отсутствие потерь мощности из-за отсутствия передачи.
- Лучшая экономия топлива и эффективность.
- Быстрый и лучший разгон.
Недостатки:
- Очень дорого, и в случае повреждения требовался дорогостоящий ремонт.
- Он не может передавать больший крутящий момент и не может выдерживать высокую мощность, потому что это система с ременным приводом.
- Недолго.
- Шум от системы вариатора больше во время разгона по сравнению с обычной трансмиссией
Применения:
Бесступенчатая трансмиссия используется в автомобилях в качестве усовершенствованной системы трансмиссии
- Примеры: скутеры и автомобили, Honda Activa.
- Лучшие автомобили с вариатором, доступные в Индии: Honda Amaze VX, Honda Civic, Honda City SV, Maruti Suzuki Baleno, Nissan Micra XL, Toyota Corolla Altis.
Как работает вариатор - все, что вам нужно знать о бесступенчатой трансмиссии
Если в бесступенчатой трансмиссии (CVT) должен быть только один факт, который сразу заставит вас сесть и обратить на это внимание, так это то, что он был протестирован на машине Формулы-1 Williams в начале 90-х годов - и, как было сказано, быть почти на две секунды быстрее на круге, чем автомобиль F1 с механической коробкой передач!
А теперь, когда у нас есть ваше внимание, давайте разберемся, как работает вариатор.
В этой автоматической коробке передач вместо автоматической коробки передач используются два шкива переменного диаметра, соединенные ремнем. Один шкив вращается двигателем, а другой соединен с дифференциалом для вращения колес.
Гладкий и удобный
CVT использует два шкива переменного диаметра, которые помогают трансмиссии достигать бесконечных передаточных чисел. Благодаря этому поток мощности от двигателя к колесам является непрерывным и непрерывным.Без механических шестерен и валов изменение скорости происходит плавно при ускорении или замедлении. Все это означает легкое вождение с большим комфортом.
Превосходная производительность
В технологии CVT используется блок управления двигателем трансмиссии для управления этой гидравлической системой. Функция этой гидравлической системы заключается в управлении движением одного шкива для достижения необходимого передаточного числа. Изменение скорости управляется постепенным и плавным изменением положения шкива конуса.
Простая визуализация - это набор из двух диаметрально противоположных конусов, где ремень всегда движется между толстым концом и узким концом двух конусов, чтобы поддерживать двигатель в оптимальной рабочей частоте вращения (оборотов в минуту). Это дает желаемое ускорение и мощность, когда вам это нужно. Таким образом, вы получаете как превосходную производительность, так и непревзойденный комфорт.
Эффективность использования топлива
Фактически, вариатор имеет неограниченное количество передаточных чисел. Это означает, что двигатель всегда будет работать на наиболее эффективных оборотах при любой заданной скорости.А поскольку двигателю разрешается работать в максимально возможном диапазоне КПД, он обеспечивает повышенную топливную экономичность в различных условиях движения.
вариатор себе
Лучшие инженерные разработки никогда не позволяют узнать, сколько работы выполняют механические части, чтобы обеспечить плавный ход, и в этом отношении вариатор, доступный в Maruti Suzuki Baleno, является одним из лучших. Плавная трансмиссия в паре с плавным бензиновым двигателем 1,2 л VVT действительно идеально подходит.Maruti Suzuki оптимизировала свою технологию вариатора, чтобы обеспечить комфорт, топливную экономичность и удовольствие от вождения.
Узнайте больше о технологии CVT, посетив страницу Automatic на официальном сайте Maruti Suzuki.
Цена (Экс-Дели)
от 5,59 рупий
Рабочий объем
998cc
Трансмиссия
Механика
Макс.мощность (л.с.)
84
Максимальный крутящий момент (Нм)
150
Пробег
21.1 кмпл
Как работает трансмиссия CVT
Здесь вы можете получить CVT Transmission Working. Бесступенчатая трансмиссия - это автоматическая трансмиссия, которая может плавно переключаться в непрерывном диапазоне передаточных чисел. Бесступенчатая трансмиссия отличается от других трансмиссий, которые обеспечивают ограниченное количество передаточных чисел с фиксированными ступенями.
Коробка передач CVT не имеет много движущихся частей, поэтому она относительно надежна. … Пока используются подходящие жидкости для смазки коробки передач и вы придерживаетесь регулярного графика технического обслуживания, тогда коробка CVT должна быть не менее надежной, чем обычная автоматическая или механическая коробка передач.
Что такое бесступенчатая коробка передач (CVT)
Коробка передачA бесступенчатой трансмиссии имеет относительно простую конструкцию из двух шкивов конической формы с V-образным приводным ремнем, соединяющим их.Один шкив прикреплен к двигателю, а другой - к колесам. Когда вы нажимаете педаль акселератора, двигатель набирает обороты, и конус движется в соответствии с требуемой мощностью. Другой конус регулируется соответствующим образом, чтобы приводной ремень сохранял такое же натяжение, и это то, что определяет, как автомобиль разгоняется.
Поскольку два конуса движутся независимо, что означает отсутствие установленных передаточных чисел, как в обычном автомобиле или механической коробке передач, поэтому вариатор, по сути, представляет собой односкоростной агрегат с бесконечными доступными передаточными числами оборудования.Это дополнительно объясняет, почему автомобили с вариатором имеют привычный высокооборотистый характер, поскольку обороты двигателя не связаны с частотой вращения колес.
Ранние автомобили с вариатором, например, построенные голландской фирмой DAF, издавали знакомый воющий звук, когда обороты двигателя резко возрастали, но скорость на дороге росла медленно. Сегодня автомобили с новейшими вариаторами имеют много звукоизоляции, чтобы улучшить качество. Еще одна особенность системы DAF заключалась в том, что автомобили, на которые она была установлена, не имели задней передачи, вместо этого коробка вариатора просто работала задним ходом, поэтому теоретически эти автомобили имели максимальную скорость, которая была достижима как при движении назад, так и вперед.
Technology шагнула вперед, так что в настоящее время коробка передач CVT является лучшим выбором, чем раньше, с точки зрения удовольствия от вождения и эффективности. Nissan разработал коробку передач CVT, известную как Xtronic, которая отличается «ступенями» в передаче энергии, чтобы сделать ее лучше, чем обычная коробка передач, за счет «переключения» между передачами. В другом месте Toyota Hybrid Synergy Drive (HSD), который используется в гибридных моделях, таких как Prius и Lexus IS 300h, использует форму коробки передач CVT как часть гибридной системы.Это сокращает доставку энергии, чтобы двигатель автомобиля одновременно использовал колеса или отправлял энергию в аккумулятор.
Бесступенчатая коробка передач
CVT, или бесступенчатая трансмиссия, легко модифицируется за счет бесконечного разнообразия передаточных отношений мощных инструментов одновременно с движением, в то время как различные стили механических трансмиссий обеспечивают постоянный диапазон передаточных чисел инструментов и отличаются сложными переключениями между каждым из них, как определено в пути средств сертифицированного ремонта трансмиссии.Конструкции трансмиссии CVT дополнительно называют односкоростными, бесступенчатыми и бесступенчатыми трансмиссиями.
Бесступенчатая природа вариатора обеспечивает исключительную гибкость, позволяющую сохранять постоянную угловую скорость независимо от выходной скорости. Кроме того, бесступенчатая трансмиссия упрощает ускорение и обеспечивает превосходную экономию газа.
CVT Лучший тип автоматической коробки передач
Бесступенчатая трансмиссия - это перспективная автоматическая трансмиссия в Индии.Бесконечное передаточное число - его самое большое преимущество перед другими вариантами трансмиссии.
Бесступенчатая трансмиссияили бесступенчатая трансмиссия использует ремни и шкивы для обеспечения бесконечного передаточного числа. В случае бесступенчатой трансмиссии эффективность использования топлива является лучшей в своем классе, поскольку двигатель всегда работает на оборотах, при которых он будет эффективным благодаря бесконечному изменению передаточного числа при необходимости.
История вариатора
Хотя самый простой вариатор в наши дни завоевал популярность, благодаря новым инновациям, повышающим эффективность, его конструкция существовала веками - Леонардо Да Винчи разработал первичный вариатор в 1490 году, хотя он не был официально запатентован до 1886 года с помощью средств Daimler и Benz.
Коробка передач бесступенчатой трансмиссии была впервые запатентована в 1886 году с появлением легкового автомобиля. Бесступенчатая трансмиссия стала более популярной благодаря коробке передач DAF «Variomatic» в 1950-х годах. В современных коробках передач с бесступенчатой трансмиссией используется основная идея Variomatic, и такие производители, как Honda, Nissan и Toyota, устанавливают их на свои автомобили.
Преимущества
- Значительно улучшена экономия топлива.Современные гибриды используют вариаторы для повышения эффективности использования бензина, а множество моделей на бензине с вариатором обеспечивают около 38 миль на галлон для среднего седана среднего размера.
- В соответствии с Сертифицированным ремонтом трансмиссии движение в гору с вариатором становится менее трудным. Обычная трансмиссия должна быть более жесткой, чтобы определить правильное передаточное отношение инструментов для привода, в то время как вариатор выявляет желаемое точное передаточное число почти сразу, позволяя двигателю плавно выдавать энергию без трудного переключения.
- Поскольку здесь нет сложных переключений передач, CVT дополнительно может помочь вам испытать чистую езду и ускорение в любом темпе, как объясняет CarFax.
- Это дополнительно избавляет от резкого переключения на пониженную передачу, в то время как вы хотите получить дополнительную энергию для проезда по шоссе.
Недостатки
- CVT-системы обычно дороже традиционных аналогов.
- Затраты на ремонт и замену также могут быть более высокими, до нескольких тысяч долларов, вероятно, потому, что системы вариатора
обычно не дотягивают до обычных конструкций. - Они могут выйти из строя на пробеге 100 000 миль, даже если традиционная трансмиссия прослужит в два раза больше.
- Несмотря на то, что вариатор отлично подходит для среднего водителя, он больше не предназначен для работы в условиях высокой общей производительности, как объясняется в «Сертифицированном ремонте трансмиссии».
- Бесступенчатые трансмиссии не могут справиться с повышенной мощностью, поэтому они не используются на спортивных купе и автомобилях общего назначения.
- Как поясняет автомобильный инженер, оценка шума движущей силы также в большей степени специфична, чем ступенчатая автоматическая или механическая трансмиссия, которая привела к относительно низкому признанию.
Связанные
Что такое вариатор (бесступенчатая трансмиссия)?
Бесступенчатая трансмиссия (CVT) - простая альтернатива автоматической коробке передач.
Во-первых, как работает коробка передач?
Коробка передач позволяет колесам вращаться с различной скоростью (в милях в час) без изменения скорости двигателя (в об / мин). Чтобы упростить это, представьте две шестерни, соединенные цепью, как на велосипеде.
Шестерня, соединенная с педалями, вдвое меньше шестерни на заднем колесе.На каждый полный оборот педалей колесо должно было повернуться на пол-оборота. Вы бы ехали медленно, но педали можно было бы легко перемещать.
Поменяйте местами так, чтобы педаль теперь была вдвое больше колесной шестерни. За каждый полный оборот педалей заднее колесо поворачивается дважды. Было бы очень сложно отправиться в путь, но, двигаясь, можно было достичь высокой скорости.
Именно так это работает в автомобиле. Обычная механическая коробка передач будет иметь пять или шесть передаточных чисел, при этом нижний набор удобен для низкой скорости - съезда с перекрестков или подъема на холмы - а более высокий - для движения по автостраде при низких оборотах двигателя.
Обычные автоматические коробки передач работают в основном таким же образом, за исключением того, что работа по нажатию сцепления и переключению передаточных чисел выполняется автомобилем.
Итак ... как работает вариатор?
Бесступенчатая трансмиссия также автоматически изменяет скорость вращения колес по отношению к двигателю, но вместо использования коробки, полной шестерен, в ней используется пара шкивов - вот почему она скорее называется трансмиссией. чем коробка передач.
Один соединен с двигателем (ведущий шкив), а другой - с колесами (ведомый шкив) с помощью специального ремня, как и велосипед в нашем примере выше.
Однако, в отличие от неподвижных металлических шестерен велосипеда, каждый шкив вариатора может изменять свой радиус для изменения передачи, потому что шкив на самом деле представляет собой набор конусов, которые могут двигаться вместе или врозь.
Точно так же, как в предыдущей аналогии, когда ведущий шкив (со стороны двигателя) больше, чем ведомый шкив (со стороны колеса), результатом является высокая передача. Когда ведущий шкив меньше ведомого, это дает низкую передачу.
Нужен ли он мне?
Чаще всего у вас не будет выбора - автомобили с автоматической коробкой передач будут иметь либо обычный гидротрансформатор, либо более современную коробку с двойным сцеплением, либо вариатор.
Так в чем же преимущества? Что ж, более простая конструкция и меньшее количество деталей означает, что вариатор часто меньше и легче, чем любой другой тип автоматической трансмиссии.
Но что наиболее важно, в отличие от металлических шестерен фиксированного размера, шкивы могут варьироваться в миллиметрах, поэтому вариатор может предлагать огромное количество передаточных чисел, а не ограничиваться пятью или шестью. Это делает ускорение более плавным, поскольку нет твердых шестерен, сцепляющихся вместе.
Это также означает, что двигатель можно удерживать в наиболее экономичном режиме при увеличении скорости вращения колес, тогда как обычная коробка передач должна была бы разгоняться с 2000 до 5000 об / мин снова и снова.