Коробка передач камаз переключение передач: Переключение передач КамАЗ: коробка передач на КамАЗе

КПП-142 Коробка переключения передач КамАЗ Цена Параметры Технические характеристики Доставка по России

Обозначение КП 142.1700100 142.1700103 142.1700101
(герметичная)
142.1700101-10
(герметичная)
142.1700105
(для ГАЗа)
Обозначение КП в транспортном исполнении: 142.1700025 142.1700028 142.1700026 142.1700026-10 142.1700029
Опора рычага переключения передач: 14.1702200-10
(серия)
Фланец: 142.1701240
(торцевые шлицы)
152.1701240
(большой круглый)
142.1701240
(торцевые шлицы)
14.1701240
(квадратный)
Муфта выключения сцепления.
Крышка заднего подшипника первичного вала.
Картер сцепления, рычаг и вилка
(если не серийные):
14. 1601180, 14.1701039
(серийное сцепление)
Первичный вал КП (шлицы) и вторичный вал (если не серийный): 142.1701030
(шлицы серийные (Ø42))
Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе и деталь: 14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометр
141.1701201 (141.1701205)
широкая, без спидометра
141.1701201-20 (141.1701205-20)
широкая, залитые отверстия, под спидометр, обточка.
Примечание:          

Обозначение КП 142.1700102 142.1700102-10 142.1700109 SAE1
(со сцеплением MFZ 430)
142.1700109-10 SAE1
(со сцеплением MFZ 430)
142.1700104-10
Обозначение КП в транспортном исполнении: 142. 1700030 142.1700030-10     142.1700024-10
Опора рычага переключения передач:
142.1702200
(боковой вывод)
крышка-заглушка
141.1702178, 142.1702010-20
(нет фиксатора ЗХ)
142.1702200, 14.1702010 крышка-заглушка 141.1702178, 142.1702010-20 (нет фиксатора ЗХ) 142.1702010-30 без опоры,
141.1702178 (крышка-заглушка),
штифты 25 мм,шпильки 45 мм
Фланец: 152.1701240
(большой круглый)
142.1701240
(торцевые шлицы)
  142.1701240
(торцевые шлицы)
Муфта выключения сцепления.
Крышка заднего подшипника первичного вала.
Картер сцепления, рычаг и вилка (если не серийные):
14.1601180, 14.1701039
(серийное сцепление)
сцепление фирмы Sachs, муфты нет
14.1701039-50
(L=168, Ø=60)
картер сцепления 17. 1601015-10
входит в 17.1601008-10,
19.1601203-10 вилка
19.1601217-10 рычаг
19.1601215 вал вилки
  картер сцепления 14.1601008-40, 14.1601180, 14.1701039 (серийное сцепление)
Первичный вал КП (шлицы) и вторичный вал (если не серийный): 142.1701030
(шлицы серийные (Ø42))
142.1701030-10 (142.1701025-10)
шлицы SAE1-1¾'
  142.1701030 (шлицы серийные (Ø42))
Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе и деталь: 14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометр
  14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометр
Примечание:       Для ЭПП 12 на автобус Для поставки на МАЗ
142.1700014-10 комплект для сбыта

Обозначение КП 142. 1700101-20 142.1700106 142.1700106-20 SAE1
(со сцеплением MFZ 430)
142.1700106-30 142.1700106-50 SAE1
(со сцеплением MFZ 430)
Обозначение КП в транспортном исполнении:          
Опора рычага переключения передач: 142.1702200
(боковой вывод)
14.1702010, 37.1702200
(боковой вывод ф. Кора)
142.1702010-20 (нет фиксатора ЗХ),
141.1702178 (крышка-заглушка)
Фланец: 142.1701240
(торцевые шлицы)
152.1701240
(большой круглый)
142.1701240
(торцевые шлицы)
152.1701240
(большой круглый)
142.1701240
(торцевые шлицы)
Муфта выключения сцепления.
Крышка заднего подшипника первичного вала.
Картер сцепления, рычаг и вилка
(если не серийные):
14. 1601180, 14.1701039 (серийное сцепление) картер сцепления 16.1601008-20, 14.1601180, 14.1701039 картер сцепления 17.1601008-10, 14.1701039-50, 19.1601217-10, 19.1601203-10, 19.1601215 картер сцепления 16.1601008-20, 14.1601180, 14.1701039 картер сцепления 17.1601008-10, 14.1701039-50, 19.1601217-10, 19.1601203-10
Первичный вал КП (шлицы) и вторичный вал (если не серийный): 142.1701030 (шлицы серийные) 142.1701030 (142.1701025)
142.1701105 (142.1701100)
142.1701030-10 (142.1701025-10)
шлицы 1¾', Ø44
142.1701105 (142.1701100)
142.1701030 (142.1701025)
142.1701105 (142.1701100)
142.1701030-10 (142.1701025-10)
шлицы 1¾'
Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе и деталь: 141.1701201
широкая, без спидометра
14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометр
Примечание:   Устанавливается на автобус    

Обозначение КП 142. 1700100-10 142.1700101-30 142.1700106-60 SAE1
(со сцеплением MFZ 430)
142.1700115 142.1700115-20 SAE1
(со сцеплением MFZ 430)
Обозначение КП в транспортном исполнении: 142.1700025-10 142.1700026-30      
Опора рычага переключения передач: 14.1702200-10 серия 141.1702114 вверх 14.1702010, 141.1702178
(крышка-заглушка)
14.1702010 + 530.1702200
(боковой вывод ф. Ростар)
Фланец: 14.1701240 (квадратный) 141.1701240
(круглый)
152.1701240
(большой, круглый)
142.1701240
(торцевые шлицы)
Муфта выключения сцепления.
Крышка заднего подшипника первичного вала.
Картер сцепления, рычаг и вилка
(если не серийные):
картер сцепления 14. 1601008-40 (не герметичный) картер сцепления 14.1601008-20 (герметичный) картер сцепления 17.1601008-10, 14.1701039-50, 19.1601217-10, 19.1601203-10 картер сцепления 16.1601008-20, 14.1601180, 14.1701039 17.1601008-10
картер сцепления 14.1701039-50
19.1601217-10, 19.1701203-10, 19.1601215
Первичный вал КП (шлицы) и вторичный вал (если не серийный): 142.1701030 (шлицы серийные) 142.1701030-10 (142.1701025-10)
142.1701105 (142.1701100)
142.1701030 (142.1701025)
142.1701105 (142.1701100)
142.1701030-10 (142.1701025-10), шлицы 1¾', 142.1701105 (142.1701100)
Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе и деталь: 14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометр
141.1701201
широкая, без спидометра
14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометр
Примечание:     Для ЛиАЗа Устанавливается на автобус

Обозначение КП 5297-1700100-10
заменена на КП 142. 1700106 с опорой ф. Кора
142.1700108 SAE2
(со сцеплением MF 395)
     
Обозначение КП в транспортном исполнении:   142.1700031  
Опора рычага переключения передач: 5297-1702200-10 530-1702200 (боковой вывод)
Фланец: 152.1701240
большой, круглый
142.1701240
Муфта выключения сцепления.
Крышка заднего подшипника первичного вала.
Картер сцепления, рычаг и вилка (если не серийные):
14.1601180, 14.1701039
(серийное сцепление)
картер сцепления 4308-1601008-10,
крышка первичного вала 14.1701039-60
Первичный вал КП (шлицы) и вторичный вал (если не серийный): 142.1701030 (шлицы серийные Ø42) 142.1701030-10
Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе и деталь: 14. 1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометр
14.1701200
Примечание: Устанавливается на автобус  

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ КАМАЗ

Особенности коробки передач для КамАЗ 5320

Автомобили марки КамАЗ, имеющие двигатели 740 51-320 или 740.50-360, оснащены коробкой передач модели 161 или ZF-16S151 немецкого производителя "ZAHNRADFABRIK", а КамАЗ с двигателем 740 14-300 комплектуется коробкой передач модели ZF-9S109 немецкой фирмы "ZAHNRADFABRIK".

Основные характеристики коробки передач КамАЗ (модель 161): механическая, 8 ступеней, состоит из основного 4-х ступенчатого редуктора и планетарного демультипликатора, который расположен за основной коробкой.

Передаточные числа передач:

Тип коробки передач

 

C

1

2

3

4

5

6

7

8

R

161

 

-

8,39

5,50

3,93

2,87

2,12

11,40

1,00

0,73

11,01

ZF-9S109

 

12,91

8,96

6,37

4,71

3,53

2,54

1,81

1,34

1,0

12,2

ZF-16S151

L

-

13,8

9,49

6,53

4,57

3,02

2,08

1,43

1,0

12,92

S

-

11,5

7,93

5,46

3,82

2,53

1,74

1,20

0,84

10,80

Условные обозначения:

L – замедляющая передача в делителе;

S – ускоряющая передача в делителе;

R – задний ход;

С – пониженная передача.

 

Опора рычага переключения передач расположена на крышке коробки передач и включает в себя:

·       рычаг контроля редуктора;

·       шток;

·       систему защиты от случайного включения реверса;

·       клапаны управления демультипликатора на пневматике.

Основные характеристики коробки передач для КамАЗ (модель ZF- 9S109): механическая, 9 ступеней, имеет добавочную пониженную передачу, которой нет у модели 161.

Основные характеристики коробки передач для КамАЗ (модель ZF-16S151): механическая, 16 ступеней, состоит из основной 4-х ступенчатой коробки КамАЗа с встроенным 2-х ступенчатым делителем, который находится впереди основной коробки, а также 2-х ступенчатым планетарным демультипликатором, находящимся позади основной коробки.

Как отрегулировать дистанционный привод контроля механизма переключения передач для моделей ZF-16S151 и 161? Следуйте инструкции, а также смотрите рис. 1.

·       зафиксируйте рычаг переключения передач в нейтральном положении;

·       с помощью технологического стержня 4 (d=4мм, l=100мм) зафиксируйте тягу 4 в опоре 2;

·       хвостовик 9 поставьте в отверстие рычага 5, гайка 10 при этом затягивается моментом 40...50 Нм и шплинтуется;

·       уберите технологический стержень;

·       отклоните от вертикальной общую плоскость симметрии рычага 1 и тяги 3 на 2 мм максимум, изменив длину тяги 7.

Рис. 1 Привод контроля механизма переключения передач коробки ZF-9S109

Особенности коробки передач для КамАЗ ZF-9S109

Как работать с коробкой передач для КамАЗ ZF-9S109:

·       рычаг переключения передач устанавливается под углом Е к вертикали;

·       затем рычаг устанавливается под углом Ж к вертикали;

·       коническая ось совмещается с осью отверстия путем вращения хвостовика в рычаге;

·       общая плоскость симметрии рычага отклоняется на 2 мм максимум от вертикальной плоскости;

·       прорезные гайки затягиваются и шплинтуются;

·       гайка затягивается.

Для определения уровня масла в картере коробки передач (модель 161) используйте указатель в пробке маслозаливной горловины. Если уровень масла в порядке, он доходит до верхней метки на указателе. Обратите внимание на то, что при проверке уровня пробка вставляется в отверстие до уровня резьбы.

Для коробок передач КамАЗа моделей ZF- 16S151 и ZF- 9S109 оптимальный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия.

Как заменить масло в картере коробки передач КамАЗ?

Масло необходимо сливать теплым от рабочего нагрева. При работе с моделью 161 необходимо вывернуть масляный фильтр 1, который находится на задней части торца картера демультипликатора, пробки картера 2 и 3 также выворачиваются (см. рис. 2) При работе с моделями ZF- 9S109 и ZF- 16S151 выворачиваются пробки сливных и заливного отверстий. Магнитные пробки очищаются от грязи после слива масла, после чего устанавливаются на место.

Рис. 2


 

Как устранить возможные неисправности автомобиля КамАЗ?

 

Если включение передач в коробке затруднено, то это может быть обусловлено неполным включением сцепления. В этом случае необходимо отрегулировать привод сцепления.

 

Случаи, когда коробки передач не включаются или самопроизвольно выключаются на ходу, говорят о том, что регулировка дистанционного привода нарушена, либо вышло из строя крепление рычагов тяг привода. Для исправления проблемы необходимо привести в порядок привод или подтянуть крепление рычагов.

 

Использование режима N вошло в 7 опасных привычек водителей автомобилей с АКПП в 2021 году

Селектор АКПП
Фото KIA

Иван Бахарев, 05 ноября 2021, 14:04

Пересаживаясь с «механики» на «автомат», некоторые водители продолжают выполнять те же действия, что и на машине с механической коробкой передач. Собрав их воедино, «Российская газета» назвала семь самых опасных привычек водителей при езде на автомобиле с автоматической трансмиссией.

Первая из них – переключение коробки на нейтральную передачу (N) при езде накатом. Делая это, водители даже не представляют, насколько сильно изнашивается трансмиссия, когда ее масляный насос отключается прямо во время движения.

Вторая ошибка касается неправильной буксировки, когда автовладельцы просто ставят коробку в нейтраль и глушат двигатель. Это тоже приводит к отключению масляного насоса и в разы ускоряет неминуемый капитальный ремонт коробки передач. Куда правильнее в этом случае будет все-таки завести двигатель (если это возможно) и буксировать автомобиль на скорости не более 30 км/ч и не дальше, чем на 30 километров. А лучше вообще вызвать эвакуатор и доставить машину в сервис на нем.

Третий просчет – парковка на крутом уклоне. Трансмиссионное масло в таких случаях уходит далеко от заборника насоса, вследствие чего при следующем же запуске мотора оно не сразу поступает в коробку либо поступает в недостаточном количестве (особенно актуально зимой, когда масло густеет под воздействием низких температур).

Четвертая популярная ошибка касается тех случаев, когда водитель, стремясь включить «нейтраль» на ходу, промахивается и переводит селектор в режим Parking (P). Чаще всего это приводит к излому фиксатора положения P, а стружка, сточенная от ударов «собачки» по шестерне, попадает в полость коробки и серьезно ускоряет ее износ.

Среди других распространенных просчетов, которые «убивают» АКПП, эксперты отметили долгое буксование (например, в снегу, грязи или песке), буксирование тяжелого прицепа или другого авто и чересчур агрессивную езду, сопровождаемую дрифтом и периодическими переключениями трансмиссии в ручной режим.

Страница не найдена — AutoJiza

Обзоры

Как правильно «прикуривать» машину с севшим аккумулятором Сколько случаев, когда требуется «прикурить» автомобиль, но

Сравнения

Подбираем правильно моторное масло для Honda: фото- и видеообзор Эффект от работы присадок сохраняется

Сравнения

Как определить причину стука самостоятельно Мастера сервисного центра при диагностике стуков силового агрегата используют

Советы

Признаки Как узнать, что двигатель троит? При такой неисправности не всегда мигает «чек» двигателя.

Для чего нужна смена масла в гидроусилителе руля Устройство ГУР посторонние звуки при вращении

Руководства

Принцип действия Блок GSM-автозапуска дает возможность включения двигателя по следующим параметрам: заданное пользователем время;

Все еще движется вперед

Впервые опубликовано в апрельском выпуске Quarry Management

за 2021 г.

Трансмиссия Volvo I-Shift остается революционной инновацией спустя 20 лет

Интеллектуальная автоматическая механическая коробка передач I-Shift

Volvo Trucks продолжает оставаться важной вехой в отрасли благодаря положительному влиянию на расход топлива, характеристики автомобиля, безопасность и комфорт водителя. К концу 2020 года более 1 миллиона грузовиков Volvo по всему миру было продано с коробкой передач I-Shift, и, поскольку компания отмечает свое 20-летие, эта революционная технология трансмиссии все еще разрабатывается с расчетом на будущее.

Когда в 2001 году была впервые запущена система I-Shift, Volvo Trucks подтвердила свою твердую веру в систему трансмиссии на основе сцепления как наиболее эффективную конструкцию для автоматического переключения передач. Сегодня все грузовики Volvo FH, Fh26, FM и FMX в стандартной комплектации оснащены коробкой передач I-Shift. Будучи автоматизированной системой, I-Shift способствует снижению расхода топлива и, тем самым, снижению воздействия на окружающую среду, а также обеспечивает улучшенные преимущества в области безопасности и управляемости, такие как снижение шума, вибрации и физической нагрузки на водителя.

«Коробка передач I-Shift была и остается основным фактором, изменившим правила игры. Сейчас мы продаем I-Shift по всему миру. В Северной Америке мы увеличились с однозначных цифр в 2007 году до сегодняшнего дня, когда более 90% всех грузовиков Volvo оснащены этой технологией », - сказал Пэр Бергстранд, менеджер по трансмиссиям для тяжелых условий эксплуатации в Volvo Trucks. «Эта впечатляющая разработка четко отражает как ее повышенную эффективность, так и привлекательность для водителя».

Разработанная Volvo система I-Shift полностью синхронизирована с остальной частью грузовика, поскольку трансмиссия использует информацию, доступную как от двигателя, так и от транспортного средства, чтобы работать вместе наиболее оптимальным образом для различных применений и комбинаций грузовиков.

«Эта синхронизация - это то, что отличает I-Shift и делает ее такой универсальной», - пояснил г-н Бергстранд. «I-Shift - это положительный результат многолетнего упорного труда наших квалифицированных инженеров, отзывов клиентов в ходе полевых испытаний процесса разработки и доступа Volvo Trucks к технологическим достижениям всей Volvo Group».

Успех

I-Shift заключается в ее способности работать со всей трансмиссией. Благодаря постоянному совершенствованию на протяжении многих лет, система была разработана для удовлетворения требований широкого спектра транспортных приложений.Volvo Trucks продолжает внедрять множество новых интеллектуальных функций, которые оценили как водители, так и перевозчики.

I-Shift с двойным сцеплением

В 2014 году Volvo Trucks представила I-Shift с двойным сцеплением - сверхмощное двойное сцепление, вдохновленное коробками передач, используемых в гоночных автомобилях, которое предлагало мгновенное и немедленное ощущение плавной передачи мощности при переключении передач.

I-Shift с понижающей передачей

Еще один важный шаг был сделан в 2016 году, когда были решены тяжелые задачи, требующие дополнительного крутящего момента и возможности пуска.Коробка передач I-Shift с понижающей передачей позволяет грузовику с полной массой автопоезда до 325 тонн трогаться с места на ровной дороге. Передаточное число позволяет грузовику двигаться со скоростью всего 0,5 км / ч, что полезно при выполнении точных маневров, например, на строительных площадках или при мощении дорог.

I-See использует облачные картографические данные

I-See - это отдельная система, которую можно добавить к I-Shift. Обновленная в 2017 году система I-See поддерживает грузовик в поддержании постоянной средней скорости, анализируя данные облачной карты о топографии дороги впереди, сообщая I-Shift оптимальное время для переключения передачи для экономии топлива.

I-Shift с функцией изменения направления

С запуском новой линейки грузовиков Volvo Trucks для тяжелых условий эксплуатации в 2020 году была представлена ​​еще одна инновационная функция: I-Shift с функцией изменения направления. Это позволяет грузовику изменять направление движения без необходимости использовать педаль тормоза для водителя - функция, особенно полезная для строительных и горных работ, где более продуктивно выполнять повторяющиеся маневры вперед и назад на более низкой скорости.

Последнее поколение грузовиков Volvo также снижает расход топлива.Новый Volvo FH с I-Save - самый экономичный грузовой автомобиль для дальних перевозок Volvo Trucks на сегодняшний день - снижает расход топлива до 10%. И, забегая вперед, инновационные разработки, конечно же, не останавливаются на достигнутом.

«I-Shift будет и дальше улучшаться для дизельных грузовиков, и она также будет играть важную роль в нашем пути электромобильности», - сказал г-н Бергстранд. «Как передовая технология автоматизации, I-Shift предлагает уникальные возможности для внесения вклада в полностью автономные транспортные решения Volvo будущего.’

Для получения дополнительной информации посетите: www.volvotrucks.co.uk

Схема переключения передач

КамАЗ: особенности и рекомендации

Особенность вождения КамАЗа в том, что он оборудован коробкой передач, для управления которой требуются дополнительные знания и навыки. Схема переключения передач КАМАЗ в коробке модели ZF-9S имеет особенность: движение осуществляется преимущественно на пониженной передаче. Это позволяет машине двигаться с большими грузами с оптимальной скоростью.

Устройство трансмиссии

Большинство моделей автомобилей КамАЗ имеют 5-ступенчатую механическую коробку передач.Регулировка скорости осуществляется за счет работы педалью сцепления. С учетом того, что автомобиль предназначен для грузовых перевозок и изначально имеет большую массу, переключение передач на КамАЗе осуществляется в несколько этапов. Есть 2 режима коробки: первичный (H) и вторичный (B). Переключатель между ними осуществляется рычагом, расположенным на рукоятке коробки передач. Для движения в легком режиме он должен быть в опущенном положении, движение с грузом осуществляется поднятием рычага.

Начало движения

Движение с места осуществляется на пониженной трансмиссии.Переключение возможно только при выключенном сцеплении. Схема переключения передач КАМАЗ на коробке ZF подразумевает переключение в несколько этапов. Это выражается в особенностях повышения и понижения передачи. Таким образом, автомобиль может быстро перемещаться по разным типам дорожного покрытия. Оптимальная схема - 1Б-2Б-3Б на первой ступени, 4Н-4Б-5Н с последующим перемещением. Исходя из этой схемы, нужно начинать с первой пониженной передачи, то есть менять положение рычага на КПП до 4-й передачи не нужно.Для того, чтобы машина двигалась, необходимо довести частоту вращения коленчатого вала до 7000 оборотов. Вторая передача включается, когда частота вращения снижается до 3000 оборотов (цифра 3 на тахометре).

Следует отметить, что работа коленчатого вала в КамАЗе играет ключевую роль. Если вовремя переключить передачи, можно значительно снизить расход топлива и обеспечить экономичную работу двигателя без значительных простоев.

Особенности переключения передач при маневрировании

Движение автомобиля КамАЗ под уклон следует осуществлять на повышенной передаче.Переключение с первой передачи на вторую осуществляется двойным сцеплением. При этом необходимо один раз нажать на педаль топлива, чтобы стабилизировать коленчатый вал. Не рекомендуется снижать обороты двигателя ниже 2 тыс. При движении в гору. Это, с одной стороны, может способствовать заклиниванию двигателя, а с другой - его рабочая температура может достигнуть критической точки, которая выведет двигатель из строя.

Это особенность вождения автомобиля КамАЗ. Коробка передач, схема включения которой хорошо изучена и выполнена в таком виде, отличается курсовой стабильностью.Основная причина разделения его на 2 режима - облегчение работы двигателя при движении автомобилей разной массы. Старт с места на груженом КамАЗе (или с прицепом) осуществляется на повышенной передаче с частотой вращения коленчатого вала 2600 оборотов.

Особенности движения по спускам и ледяным тропам

На крутых спусках запрещается выключать двигатель. Это может привести к тому, что рулевое колесо автомобиля заблокируется, потому что электроусилитель руля не будет активен.Тормозная система машины имеет двойное усиление - помимо торможения двигателем имеется вспомогательная система остановки двигателя. При движении по склонам с активным дополнительным торможением не выключайте сцепление и не переключайте передачи. Таким образом, схема трансмиссии КамАЗа на трансмиссиях моделей ZF и DT выполнена в нетрадиционном виде. Например, вы можете максимизировать распределение нагрузки на активные части трансмиссии. Это дает возможность спускаться с подъемника без вреда для двигателя (даже при максимальной нагрузке).

Движение по скользкой трассе осуществляется с максимальным запасом хода и скоростью. Торможение должно осуществляться с помощью активной дополнительной системы остановки двигателя. В случае экстренного торможения сначала останавливаются колеса прицепа. Это важно учитывать во избежание заноса авто. В исключительных случаях можно затормозить двигатель (это повреждает двигатель, но длина тормозного пути значительно сокращается). Также не допускайте проскальзывания колес. Для этого необходимо вовремя включить пониженную передачу, тем самым снизив частоту вращения коленчатого вала относительно трансмиссии.

Рулевой редуктор трелевочного трактора

Основное правило - не выключать сцепление, если автомобиль сбился с курса. Коробка передач КамАЗа на МКПП модели ДТ спроектирована так, чтобы она могла двигаться с максимальным запасом хода. Такая система способна стабилизировать курс при движении по разным дорожным покрытиям. Так, при заносе руль нужно повернуть в ту сторону, куда тянет автомобиль. Если случилось так, что КамАЗ заглох, необходимо немедленно прекратить дальнейшее движение.Первое, что нужно сделать, это отключить дифференциальный мост. Регулятор находится на панели приборов. При его отключении всплывает подтверждение в виде горящей лампочки. Двигаться с места необходимо с повышенной передачей (со второй). После выхода из труднодоступного места необходимо снова включить дифференциал.

Заключительный совет

Важно следить за состоянием тахометра. В этом нет необходимости при вождении автомобиля. Схема переключения передач КАМАЗ на всех известных типах трансмиссий обеспечивает минимальный расход топлива. В частности, грамотное повышение или понижение передачи при контроле работы коленчатого вала способствует увеличению оборотов машины (за счет поддержания высоких оборотов время стабилизации работы двигателя не тратится зря), а также снижает риск перегрева двигателя. В целом узел трансмиссии КАМАЗ, способ переключения и особенности управления не отличаются от таковых на автомобиле. Просто нужно запомнить некоторые нюансы коробки.

(PDF) Многоступенчатые механические трансмиссии с автоматическим управлением для современных грузовых автомобилей и автобусов

Александр Блохин, Аркадий Недялков, Лев Барахтанов, Александр Тараторкин, Абрам Кропп DOI 10.1515 / ama-2017-0040

Многоступенчатые механические трансмиссии с автоматическим управлением для современных грузовых автомобилей и автобусов

266

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. В статье проанализированы основные тенденции развития механических ступенчатых коробок передач

на На основе которой мы

разработали усовершенствованную стандартную серию механических коробок передач

с автоматизированным управлением. .

2. Представлены характеристики усовершенствованных механических коробок передач

из разработанной стандартной серии для автомобилей, дорожных поездов

и тяжелых грузовиков с двигателями мощностью от 75 до 750

кВт (от 100 до 1000 л.с.) в диапазоне крутящего момента от 360 до 3500

Нм.

3. Рассмотрены основные конструктивные особенности унифицированных технических многоступенчатых редукторов

на основе передовых технологических решений

. Выяснилось, что с учетом количества

шестерен синхронизированных ступеней, передаваемого максимального крутящего момента, мощности

, диапазона, плотности, количества передаточных чисел и массы -

размерных параметров, коробки передач стандартной серии

занимают место с лучшими мировыми аналогами.

4. Приведена принципиальная схема автоматического или командного управления

разработанной многоступенчатой ​​ручной трансмиссии

с микропроцессорным управлением.

5. Представлены результаты экспериментальных исследований на специализированном стенде

, а также сравнение теоретических и экспериментальных данных

. Расхождение между данными макс.

10-25%.

6. В целом наблюдается высокое качественное и количественное совпадение

результатов дорожных испытаний с результатами

лабораторных испытаний, проведенных на специальном стенде, и результатами

теоретических исследований.При температуре окружающей среды выше 0С

разница составляет не более 5 ... 10%, при более низких температурах от

от -15С до -20С разница увеличивается до 35%.

ССЫЛКИ

1. Али А.И., Цинь Д., Аттиа Н.А. (2004), Обзор хода разработки

управления автоматическими механическими коробками передач, Журнал Чунцина

Университет

- английское издание, 3 (2), 38-42 .

2. Блохин А. (2016), Роботизированная система управления многоступенчатой ​​механической трансмиссией

с фрикционной муфтой, Научно-практический журнал

наук, 11 (12), 1553-1558.

3. Блохин А., Барахтанов Л., Фадеев Е., Денисенко Е. (2017)

Исследование роботизированных механических трансмиссий для вездеходов,

Инженерный и прикладной журнал АРПН, 12 (1), 20-32.

4. Блохин А., Барахтанов Л., Кошурина А., Тараторкин А.,

Любичев П. (2015), Исследование фрикционной муфты автоматики

Контроль качества на стенде, Материалы Международной конференции 2015

Конференция по электротехнике, электронике и мехатронике,

AER - Достижения в инженерных исследованиях, 34, 142-146.

5. Кролла Д. [ред.] (2009), Автомобильная инженерия: трансмиссия, шасси

Система

и кузов автомобиля, Баттерворт-Хайнеманн.

6. Иварссон М., Слунд Дж., Нильсен Л. (2010), Влияние переключения передач AMT -

на контроль оптимального прогнозирования топлива, Технический документ SAE

2010-01-0370.

7. Цзян М., Чжоу Дж., Чен В., Чжан Ю., Чен Л. (2011), Моделирование

и моделирование AMT с помощью MWorks, Материалы 8-й Международной конференции по моделям

, 829-839 .

8. Джуннаркар Н.Р., Райбхоле В.Н. (2017), Разработка

Synchronizer Operation для интеграции в стратегию управления AMT,

IOSR Journal of Mechanical and Civil Engineering, 6-я Национальная конференция

RDME, 5, 40-45.

9. Карпухин К.Е., Козлов А.В., Бахмутов С.В., Теренченко А.С.

(2015), Комплексный анализ жизненного цикла различных видов энергии

Накопители для электрических или гибридных транспортных средств, ICAT 2015 Материалы международной конференции

по автомобильным технологиям для Вьетнама, 7–14.

10. Куроива Х., Одзаки Н., Окада Т., Ямасаки М. (2004), Next-

Экономичная автоматизированная механическая коробка передач поколения

, Hitachi

Review, 53 (4), 205–209.

11. Лангьорд Х. (2011), Нелинейный наблюдатель и конструкция управления для привода с электропневматической муфтой

, Норвежский университет науки

и технологий (NTNU).

12. Ляо Ю., Квейл А. (2011), Эксперимент и моделирование тактического грузовика средней мощности

для повышения экономии топлива, Энергетика, 4, 276-293.