Что делать и куда обращаться если пробило колесо на дороге?
Неприятности на дорогах – довольно распространенное явление, учитывая состояние некоторых из них. Дорожные ямы, трещины, открытые люки и другие казусы могут доставить множество хлопот водителям.
Пробитое колесо - ДТП?
СодержаниеПоказать
Пробитие колеса при попадании в яму – это ДТП, ведь автомобиль получил механические повреждения в процессе движения. Следовательно, в сложившейся ситуации можно претендовать на денежную компенсацию, которая пойдет на ремонт транспортного средства.
Что делать если пробил колесо
В случае, если вы все же пробили колесо на дороге, не стоит паниковать. Необходимо выполнить следующее:
- остановить автомобиль и не уезжать до прибытия сотрудников ГИБДД;
- включить аварийный сигнал;
- выставить аварийный знак на дороге;
- вызвать сотрудников ГИБДД или обратиться в службу доверия, позвонив по номеру 112;
- найти возможных свидетелей происшествия.
Не стоит бездействовать до приезда сотрудников ГИБДД. Можно самостоятельно начать собирать доказательства происшествия.
- сделать фото, на которых будет видно: повреждения автомобиля, причина происшествия (яма, открытый люк), место (привязка к адресу или зданию), гос.номер транспортного средства, дорожные знаки или ограждения, если таковые имелись;
- если есть возможность и необходимый инвентарь – измерить яму.
Не стоит игнорировать замер габаритов ямы, ведь в ГОСТе Р50597-93 утверждено, что длина ямы не должна превышать 15 см, ширина – не более 60 см, а глубина – 5 см.
Оформление ДТП с пробитым колесом
После приезда сотрудников ГИБДД начинается процесс оформления ДТП. Необходимо проследить, чтобы было зафиксировано наличие ямы (или иного препятствия), а также ее размеры. Немаловажным является наличие или отсутствие в соответствующем месте ограждения или предупреждающих знаков.
Необходимо провести тщательное описание повреждений автомобиля вплоть до мелочей. В протоколе следует указать как видимые, так и скрытые дефекты, а также возможность их появления. Технические жидкости тоже стоит отметить.
Куда обращаться если пробил колесо?
После составления протокола необходимо выяснить, в чьей собственности находится дорога. Данную информацию можно узнать у сотрудников ГИБДД, они также подскажут, куда следует обратиться далее. Если ДТП произошло в черте города, то вероятнее всего дорога принадлежит городской администрации.
Узнав, кто является хозяином, необходимо обязательно постараться урегулировать конфликт в досудебном порядке.
Прежде, чем отправлять претензию в организацию, необходимо:
- установить точный размер ущерба;
- провести независимую экспертизу для оценки;
- пригласить на экспертизу представителя организации-ответчика;
- зафиксировать (в письменном виде), явился ли представитель на экспертизу или нет, его согласие/несогласие с результатом.
Перед отправлением претензии, необходимо приложить все имеющиеся копии документов по данному ДТП. Если в течение 20 дней она не будет рассмотрена и удовлетворена, следует обращаться в суд.
Любое событие с участием транспортного средства, возникшее в процессе его движения по дороге и повлекшее за собой причинение вреда здоровью людей, повреждение авто или иной материальный ущерб – считается ДТП. Поэтому, важно грамотно оценивать ситуацию и планировать свои действия, чтобы обернуть все в свою пользу, если это возможно.
Как узнать на ходу, что пробил колесо и что делать
Прокол или пробоина шины на ходу – при нынешнем состоянии дорог явление повсеместное. Важно вовремя остановиться, чтобы не испортить окончательно покрышку и диск. Но заметить такую неприятность порой нелегко – как узнать, что пробил колесо?
Комфортабельность большинства современных автомобилей играет с нами злую шутку при некоторых неисправностях. Высокоэффективная шумо- и виброизоляция, усилители и сервоприводы на органах управления часто «не допускают» до водителя сигналы, которые посылают ему проблемные узлы. В значительной мере это касается проблем с колесами.
Если на скорости проехать на полностью спущенной шине пару сотен метров, покрышку почти наверняка придется выбросить.
Правда, у хорошо укомплектованных машин имеется система TPMS (от англ. tire pressure monitoring system – система мониторинга давления в шинах), которая поднимает тревогу при падении давления или повышении температуры в шине (шинах). Но большинству украинских автомобилистов подобная электроника пока не доступна.
Читайте также: Почему все время спускают шины: причины и что делать
Как узнать на ходу, что пробил колесо?
Типичные признаки спущенного колеса известны давно, но, увы, они «работают» по-разному на разных автомобилях, разных дорогах, с разными моделями шин и даже при разной загрузке салона. И тем не менее, симптомы таковы.
- Звук. Полностью спущенное колесо дает шлепающий звук, не всегда ритмичный, но синхронный с вращением колеса. Такой звук негромкий, но водитель обычно воспринимает его как нештатный и останавливается для выяснения ситуации.
Не до конца спущенная шина начинает гудеть, как будто машина попала на крупнозернистый асфальт. Этот шум не всегда очевиден и часто не воспринимается в салоне как аварийный.
Полуспущенное колесо труднее заметить на ходу, но такая езда гробит покрышку, даже если дорога ровная: резина и каркас страдают от перегрева.
- Вибрации. Не всегда, но бывает, что потерявшее воздух шина «отдает на руль» толчками, которые на скорости более 20 – 30 км/ч превращаются в гул. Это хороший и понятный сигнал, с его «распознаванием» проблем не бывает, даже если водитель неопытный.
- Тянет в сторону. На многих автомобилях, в первую очередь на заднеприводных, поврежденное, даже наполовину спущенное колесо провоцирует увод машины в сторону. Многие водители замечают это не сразу, особенно если дорога не ровная и не прямая.
- Жестко. Если ехать на спущенном колесе по неровной дороге, можно заметить, что ходовая машины стала более жесткой и каждая яма отдается на кузов грубым толчком.
Увы, не всегда можно отличить обычный дискомфорт на колдобинах от аварийного.
Читайте также: Как выбрать колпаки на колеса
Что делать
К счастью, современные шины не начинают терять воздух ни с того ни с сего. Если они не истерты до ниток, то не боятся на острых камешков на асфальте, ни сухих веток на проселках. Поэтому особо прислушиваться к шинам нужно в первую очередь после проезда по очевидно опасным препятствиям – доскам с гвоздями, рассыпанному мусору, потерянному кем-то металлолому и пр.
Комплект TMPS можно приобрести и установить на любой автомобиль, главное выбрать изделие максимально качественное.
И конечно же, после серьезного попадания в асфальтовую колдобину или удара колесом о бордюр нужно остановиться и оценить состояние шины и диска. При этом имейте в виду, что при некоторых видах повреждений воздух из покрышки выходит не моментально, а в течение нескольких минут. Если вам приходится часто ездить по разбитым дорогам, установите на машину хотя бы недорогой комплект TPMS – такие в изобилии продаются в магазинах и на соответствующих сайтах.
Рекомендация Авто24
Громкая музыка в салоне была причиной больших и малых неприятностей в тысячах и тысячах случаев: от изжеванных в клочья шин и «застучавших» моторов до жестоких ДТП из-за чьего-то неуслышанного гудка. При движении по плохим дорогам старайтесь прислушиваться к работе машины, ее звукам и поведению. Ну, а если музыка вам дороже сохранности автомобиля (такое тоже бывает), возите с собой две запаски. Система TPMS для самостоятельной установки – тоже неплохой вариант, но запаску электроника не заменит.
Читайте также: Чем отличаются премиум-шины от бюджетных
Как правильно остановить автомобиль, если внезапно пробило колесо
Фото belnovosti.by
Автоэксперт рассказал, как правильно управлять машиной в такой экстренной ситуации.
Стоит отметить, что даже на российских дорогах водители сталкиваются с проколами шин достаточно редко. Также современные бескамерные покрышки в большинстве случаев при проколе теряют давление медленно, и чаще всего водитель замечает спущенное колесо только на стоянке. Если же в движении колесо начало спускать, то определить это можно по меняющемуся поведению автомобиля. Машина начинает «рыскать» по полосе, ее слегка уводит в сторону пробитого колеса. В такой ситуации у водителя достаточно времени, чтобы спокойно оценить ситуацию, безопасно остановить машину и осмотреть колеса.
Гораздо опасней, когда покрышка получает сильные повреждения и спускается практически моментально. Дальнейшее развитие в такой экстремальной ситуации во многом зависит от того, как водитель держал руль в момент прокола. Крепкая хватка поможет не потерять управление в первый момент. Машину станет сильно уводить в сторону, на которой стоит пробитое колесо. Особенно опасным является разрыв левого переднего колеса, когда машина едет в левом ряду трассы без отбойника. Это может привести к тому, что автомобиль выскочит на встречку со всеми известными последствиями, вплоть до смертельных. Пробой заднего колеса не менее опасен — корму начинает водить из стороны в сторону. Машину может занести. Водитель в такой ситуации должен крепко держать руль, особенно на высокой скорости.
При сильном пробое колеса резко давить на тормоз небезопасно, даже на машинах с системой ESP и прочей электроникой. Если позволяет обстановка, замедляйтесь за счет отпускания педали газа. И подольше оставайтесь на ровном асфальте, так как разбитая или гравийная обочина способствует потере управляемости.
С середины 2000 годов на иномарках стала появляться система контроля давления в шинах. Датчики подскажут о проколах раньше, чем это почувствует водитель. Сегодня владельцы бюджетных машин могут тоже обзавестись этой полезной функцией благодаря китайской промышленности, и стоит это недорого.
И еще — попав в такую ситуацию, автолюбитель не должен паниковать. Помните, что три колеса у машины остаются. В конце концов, даже мотоциклисты при проколе умудряются удерживать байк в вертикальном положении и останавливаться, пишет «За рулем».
Читайте также: как не уснуть за рулем — советы экспертов.
Пробил колесо: что делать? | Сервис
Путешествие на автомобиле может быть прервано досадным проколом или порезом колеса.
Такая ситуация на украинских дорогах может произойти с каждым, особенно, с учетом качества наших дорог. Что нужно сделать ,чтобы максимально быстро решить эту задачу и продолжить поездку, разбирался АвтоОбоз?
Первое, что нужно обязательно сделать перед поездкой, это провести визуальный осмотр шин и проверить давление. Также необходимо убедиться, что в багажнике есть запасное колесо или "докатка", насос, домкрат, баллонный ключ и портативный манометр.
Стоит помнить, что при длительной стоянке давление в шинах снижается. Поэтому обязательно раз в три недели рекомендуется проверять давление в шинах. Помните, передвижение на спущенных шинах не только повышает их износ, но и может привести к аварийной ситуации.
Если во время движения автомобиль начинает тянуть в сторону, руль тяжелеет, появляется сильная тряска на неровностях и шум – необходимо немедленно остановиться в безопасном месте и осмотреть авто.
Если колесо спущено, самым простым и действенным способом быстро продолжить движение – установить "запаску" или "докатку", а на ближайшем шиномонтаже провести ремонт поврежденной шины.
Если по какой-то причине у вас нет запасного колеса или "докатки", а причиной прокола стал гвоздь или саморез, не торопитесь его удалять. Проверьте давление в шине, если нужно, подкачайте колесо и отправляйтесь в ближайший шиномонтаж на небольшой скорости и с включенной "аварийкой".
В последние годы многие автопроизволители экономят на запасном колесе, – в лучшем случае авто комплектуют "докаткой", а в худшем – ремкомплектом. Возможно в цивилизованных странах с хорошими дорогами и качественным сервисом это оправдано. Но в Украине, как показывает практика, манипуляции с герметиком, – это бесполезно потраченное время и силы, так как основная причина неприятностей с шинами вызваны не проколом, а боковым порезом.
Некоторые современные автомобили комплектуются шинами с технологии Flat Run, позволяющей продолжить движение даже на полностью спущенном колесе. Например, шины Nokian Tyres позволяют при полной загрузке автомобиля на спущенной шине проехать до 50 км, а если в машине едет один водитель, расстояние увеличивается до 150 км. Такие шины рекомендуется использовать только на автомобилях с датчиками контроля давления в колесах (TPMS). Важным преимуществом шин Nokian Tyres с технологией Flat Run является то, что они не требуют особой конструкции колесных дисков.
Прежде чем выполнять все операции по замене колеса, сверните на обочину, а при ее отсутствии – припаркуйтесь в безопасном месте. Обязательно включите аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки на расстоянии 20 м от авто в населенном пункте или 40 м – вне его.
Обязательно поставьте автомобиль на стояночный тормоз и зафиксируйте одно из колес с помощью упора, камня или любого подходящего для этого предмета. Полностью готовая запаска меняется за 10-15 минут, в зависимости от опыта и ловкости водителя. Давление в "запаске" также необходимо обязательно проверить перед установкой на машину.
Важно отметить, что запасное колесо, даже ни разу не использованное, необходимо менять раз в 5-10 лет, так как даже самая качественная резиновая смесь имеет свойство стареть, усыхать и терять свои свойства.
Если в пути вам пришлось менять колесо, за его качественным ремонтом можно обратиться в шинный центр Vianor. В настоящее время в Украине их насчитывается около 160, а узнать, где находится ближайший из них можно на фирменном сайте. Специалисты компании выполнят ремонт, а если он невозможен, то здесь же можно будет приобрести новую шину.
Кроме того, на премиальные шины Nokian Tyres, приобретенные в сети Vianor распространяется "Расширенная Hakka-гарантия". Если шина была повреждена в течении года с дня покупки, ремонт будет произведен бесплатно. В случае, если отремонтировать гарантийную шину невозможно, ее заменят на новую – тоже бесплатно.
OBOZREVATEL ранее рассказывал, как предотвратить неравномерный износ шин.
Без паники! Действия при проколе колеса велосипеда
Прокол колеса (точнее, его камеры) всегда случается внезапно. Если неприятность настигла вас недалеко от дома или любого другого жилья, не так сложно найти инструменты и заклеить место прокола. Если же рядом оказался велосипедный сервис или магазин, то там всегда подскажут, как поменять камеру на заднем или переднем колесе велосипеда, а за отдельную плату вообще все сделают сами. Но вот если прокол произошел на природе, вдали от любых благ цивилизации, придется рассчитывать только на собственные силы и имеющийся ремонтный комплект.
Ремонтный комплект
При частых поездках вдали от цивилизации именно собственный ремонтный комплект – единственное, что поможет при проколе. Подбирать его нужно внимательно.
- Светодиодный фонарик. Без него ночью или в сумерках справиться с ремонтом будет намного сложнее.
- Заплатки. Их нужно хотя бы две, но лучше больше, благо много места они не занимают.
Раньше использовались просто куски резины, но сейчас можно недорого купить более удобные специализированные заплатки.
- Насос. Нужен, чтобы накачать колесо.
- Пластиковые бортировки (2 штуки). Это специальные приспособления, которые облегчают процесс демонтажа покрышки и камеры. Продаются в любом веломагазине и доступны по цене.
- Подходящий ключ для демонтажа колеса. В данном случае нужно ориентироваться на то, какие крепления используются в каждом отдельном случае. К примеру, часто используются шестигранные гайки, под которые нужен шестигранный же ключ.
- Наждачная бумага. Нужна для зачистки места прокола, чтобы заплатка лучше приклеилась.
- Резиновый клей. Нужен для фиксации заплатки.
- Запасные камеры и покрышки (по 2 штуки). В некоторых случаях повреждения бывают настолько обширными, что ремонт невозможен, остается только полностью менять вышедшую из строя часть.
И вот настал неприятный момент – колесо велосипеда пробито. Начать следует с визуального осмотра покрышки. В некоторых случаях, если дырка очень большая, это помогает сразу определить место прокола. Для удобства это место можно сразу пометить ручкой, маркером, кусочком угля, мела или любым другим подходящим образом. Даже если предполагаемое местоположение дырки обнаружено, рекомендуется все равно полностью проверить все колесо, очистив его от мусора. Вполне может быть, что проколов несколько.
После осмотра нужно снять колесо (используя соответствующий ключ из ремонтного комплекта). Теперь с обода надо снять покрышку и достать из нее камеру. Сделать это без бортировок, входящих в описанный выше ремкомплект, будет затруднительно. Нужно вставить бортировки между покрышкой и ободом и тянуть за них, постепенно снимая покрышку. Достать камеру обычно не составляет труда, но, если покрышка слишком жесткая, может потребоваться вновь воспользоваться бортировками по той же схеме, только теперь их нужно будет вставлять не между ободом и покрышкой, а между покрышкой и камерой. Если на предыдущем шаге предполагаемое место прокола уже найдено и отмечено, рекомендуется дополнительно пометить этот же участок и на камере. Нагляднее, как снять или поменять покрышку с камерой на велосипеде, показано в этом видео:
Когда камера снята, на ней нужно найти место прокола. Если оно уже отмечено, искать будет проще, но все равно нужно проверить камеру полностью. Для этого ее нужно накачать и на слух определить, откуда выходит воздух. Если дырка достаточно большая, то сделать это несложно, а вот если она очень маленькая, придется действовать по-другому. Понадобится емкость с водой. Удобнее всего использовать тазик, но в полевых условиях найти его затруднительно. В таком случае подойдет любой водоем: река, озеро, водохранилище и т. д. В воду нужно поместить накачанную камеру и проверить, из какого места выходят пузырьки воздуха. Это и есть место прокола. Важно помнить, что для ремонта нужно сначала дать камере высохнуть. Но это еще не все. Пока сохнет камера, рекомендуется тщательно проверить внутреннюю поверхность покрышки. Там могут быть частички стекла, колючки, другие подобные элементы, которые и сделали в камере дырку и могут сделать новую. Их нужно убрать.
Когда дырка обнаружена, не остается других вариантов, кроме как установить заплатку или поменять камеру велосипеда. С заменой все просто: вынимаем пробитую камеру, меняем на новую и устанавливаем обратно. А вот с заплаткой ситуация сложнее. В первую очередь необходимо тщательно обработать место прокола и все вокруг него наждачной бумагой. Шероховатая поверхность позволит лучше зафиксировать заплатку. Теперь капаем клей. Достаточно одной капли, которую следует растереть тонким слоем вокруг дырки в радиусе около 2 см. Затем клею нужно дать немного подсохнуть и повторить эту же процедуру несколько раз, пока слой клея из глянцевого не станет матовым. Только теперь можно клеить заплатку. Если они есть в наличии разного размера и непонятно, какой на самом деле размер прокола, лучше брать заплату побольше. После того как клей высохнет, камеру рекомендуется накачать, чтобы проверить, нет ли других дырок и не пропускает ли воздух заплатка. Если все нормально, можно устанавливать камеру в покрышку и надевать последнюю на обод колеса.
Чтобы сделать ремонт прокола камеры колеса велосипеда более комфортным, учитывайте небольшие хитрости.
- Есть вероятность того, что заплатка приклеится к покрышке. Избежать этого можно, слегка присыпав заплатку сверху тальком, мелом или просто дорожной пылью, если больше ничего под рукой нет.
- Вместо наждачной бумаги можно использовать шершавый камень или просто кусок асфальта.
- Возвращая покрышку с камерой на обод после ремонта, участок, где находится ниппель, нужно ставить на место в последнюю очередь. Так процесс установки пройдет намного легче.
Ремонт покрышек невозможен. Их можно только заменить на новые. С другой стороны, они довольно редко пробиваются настолько сильно, чтобы потребовалась замена. Обычно покрышки меняют по мере износа, когда протектор полностью стерся. Реже замена требуется в тех случаях, когда покрышки сильно повреждены из-за проколов, ударов, воздействия химикатов и других факторов. А вот камеру можно менять реже. Она способна пережить очень большое количество проколов, но после очередной дырки, когда живого места на ней уже нет, ее все же лучше заменить. Также менять камеру придется, если повредился ниппель, в этом случае ремонт тоже невозможен.
Подведем итог: при поездках, особенно на дальние расстояния, нужно всегда иметь с собой полный ремкомплект и помнить о хитростях, о которых мы рассказали в этой статье.
Что делать, если пробило колесо на дороге и нет запаски / «ЯрШина76»
Любой водитель рискует попасть в ситуацию, когда прямо посреди дороги колесо машины спустило из-за прокола. Что делать, если пробило колесо на дороге и нет запаски?
Главное — не паниковать
Если в багажнике не оказалось запасного колеса, не надо отчаиваться. Есть несколько способов доехать до ближайшей станции техпомощи, где есть шиномонтаж.
Смело отправляться в дальнейшую дорогу, не предпринимая никаких мер, можно тем автолюбителям, у кого на покрышке есть буквы RSC. Эта надпись встречается на резине Мишлен и других производителей, и означает, что шина изготовлена по технологии «RunFlat System», при которой бортики специально дополнительно усилены, что позволяет машине проехать на полностью спущенном колесе еще от 50 до 100 км - диск не пострадает. Однако при этом важно не превышать скорость в 80 км/ч.
Герметик
Возможно, автомобилисту не повезло: заветных спасительных букв на бортике шины нет. Тогда на случай аварии надо положить в багажник баллончик специального герметика для колес. У него имеется переходная трубка, что вставляется в ниппель, через который обычно накачивают колесо при помощи насоса.
Смесь, находящаяся в баллончике, попадает внутрь колеса и, застывая, «пломбирует» проколы и другие дефекты покрышки размером до 4,5 мм в диаметре. Производители герметиков сообщают, залатанная таким образом резина способна ехать до ближайшего шиномонтажа на любой скорости, без ограничений. Но лучше все-таки поостеречься и из соображений безопасности не превышать 80 км/ч.
Плюс такого состава в том, что он не ускоряет появление ржавчины на дисках, поэтому не надо бояться, что они раньше времени выйдут из строя и придется купить диски на авто. Кроме того, герметик не оказывает негативного влияния на балансировку колес и пригоден для использования как на камерных, так и на бескамерных шинах.
Жгуты
Если Вы собираетесь купить шины в Ярославле в бескамерном варианте, то также приобрести специальный набор для их ремонта. В его состав входят жгуты и нужные для их установки инструменты, позволяющие отремонтировать шину прямо на трассе.
Суть метода в следующем: с помощью входящего в комплект шила жгут закладывают в прокол. Все, что лишнее, отрезают. Это чуть более трудоемко, чем ремонт при помощи герметика, но зато шина сможет проехать более длинное расстояние.
Что делать, если на скорости пробило колесо?
Мастерство водителя проявляется в двух ситуациях, которые всегда перекрывают друг друга:
- Действия направленные на то, чтобы ситуация не вышла из-под контроля водителя.
- Действия, направленные на то, чтобы стабилизировать ситуацию, которая вышла из-под контроля.
Исходя из этого, мы можем видеть то, что опытный водитель всегда на чеку и следит за тем, чтобы ситуация не вышла из-под контроля. Но когда происходит непредвиденное, необходимо сохранять спокойствие и здравомыслие. Давайте разберем ситуацию, когда на скорости пробило колесо.
Такая ситуация может случиться с каждым. О вероятности происхождения такого события необходимо вспоминать не только в момент самого происшествия, но и до него. Поэтому всегда следим за состоянием колес (крепление колес, состояние дисков, давление и состояние шин, камер). Не забываем и о физических законах, стараемся не превышать скорость, особенно если дорожное покрытие некачественное, горячее (в летнее время), замусоренное. Особенно помним о возможности пробития колеса и на участках дороги, где обочиной является обрыв, так как если на скорости будет пробито колесо, то исход может быть фатальным. Пусть вы будете ехать медленнее, но зато процесс управления транспортным средством станет больше подвластен вам.
За рулем принимаем правильную посадку, рулевое колесо фиксируем обеими руками .
Прокол задних колес менее опасен, по сравнению с проколом переднего колеса, которое может привести к развороту на 180 градусов и больше, в результате чего автомобиль опрокинется и/или слетит на обочину. А еще хуже если авто вынесет на встречную полосу движения и будет спровоцировано столкновение двух встречных автомобилей на большой скорости.
Чем выше автомобиль и выше шины, тем ощутимее последствия прокола колеса. Поэтому если вы видите, что у вас старые шины и дорожное покрытие не соответствует нормам и стандартам, старайтесь не слишком сильно разгонять такой автомобиль.
В момент, когда колесо пробилось на скорости, не делайте экстренного торможения, так как этим самым можно усилить занос. Старайтесь выровнять транспортное средство с помощью руля и поступательно снижайте скорость.
На площадке автошколы научиться реагировать в такой ситуации сложно, так как для этого необходимо каждый раз пробивать шину, а этим никто заниматься не будет. Но с повышением водительских навыков и мастерства, водитель начнет понимать природу поведения автомобиля на скорости с неожиданно пробитым колесом.
В нашей автошколе во время прохождения водительских курсов, мы с вами рассмотрим максимальное количество возможных опасных ситуаций, из которых можно выйти победителем.
Как отремонтировать проколотую шину
Что прокалывает шины?
Начнем с очевидного: гвозди. Они действительно могут нанести какой-то урон. Ударьте по согнутому гвоздю, и это может вызвать серьезный прокол.
Винтами можно одновременно проделать дыру в шине и заткнуть ее. Во время движения шина вращается, в результате чего отверстие становится больше, что может вызвать взрыв. Однако удаление винта может привести к утечке.
Острые камни тоже могут быть опасными. Вы можете помочь защититься от них с помощью покрышек, предназначенных для всех типов местности и бездорожья.Битое стекло и строительный мусор, например металлические листы, куски стали или дерева, также могут повредить шины.
Знаки, указывающие на прокол в шине и потерю давления воздуха
- TPMS вашего автомобиля - это первый индикатор низкого давления воздуха.
- Ваше рулевое колесо начинает дрожать, или ваша машина шатается.
- Вашим автомобилем стало трудно управлять. Вероятно, это означает, что у вас медленная утечка в шине.
- Автомобиль начинает поворачиваться влево или вправо или кажется, что его тянут в ту или иную сторону.
- Ваш автомобиль резко поворачивает влево или вправо. Обычно это означает, что вы едете на высокой скорости и у вас что-то не так.
- При вращении шины вы можете услышать шум, производимый объектом.
Как починить проколотую автомобильную шину
Пока прокол находится в центре области протектора, вы сможете исправить отверстие. Сначала следует заполнить ямку; Затем следует залатать шины изнутри. В случае прокола шины всегда обращайтесь к специалистам, чтобы отремонтировать ее, чтобы обеспечить безопасность.
Профессиональный ремонт шин
Если вы решите отдать шину профессионалу, вы получите выгоду от услуги, которую не могут выполнить большинство потребителей. Профессиональный продавец шин в большинстве случаев снимет шину с обода, залечит рану и добавит внутреннюю заплату, которая закроет поверхность вокруг отверстия изнутри шины. Это обеспечивает второй уровень защиты от выхода воздуха.
Как обращаться с проколотой шиной
Убедитесь, что у вас всегда есть запасная шина, чтобы вы могли снять поврежденную шину.Если у вас нет запасного, прекратите движение - поврежденная шина будет только хуже. Лучше всего позвонить в шинный сервис, чтобы его отремонтировали или заменили.
Можно ли отремонтировать боковину шины?
Прокол протектора не всегда означает, что шину необходимо заменить. Но проколите боковину шины, и вам придется вывести эту шину из эксплуатации. У шин есть корды, которые проходят по всему протектору, но их нет на боковой стенке, что делает их незащищенными. Отверстие нельзя заткнуть и заплатка не удержит.Итак, пришло время замены.
Если вам действительно нужна новая шина, ознакомьтесь с нашей статьей «Шины для оригинального оборудования и шины для замены» для получения дополнительной информации.
Велоспорт: как исправить прокол (даже если у вас нет подходящего инструмента) | Езда на велосипеде
Проколы - неизбежная часть езды на велосипеде, поэтому вам нужно знать, как их исправить. Это намного проще, если вы будете носить с собой запасные камеры и комплект для ремонта проколов (заплатки, наждачную бумагу и раствор резины), пару рычагов шин и помпу при каждой поездке.
Найдите прокол
Вопреки распространенному мнению, вам не нужно снимать колесо с велосипеда или даже полностью снимать шину с колеса, чтобы исправить прокол.
Сначала нужно вытащить проколотую камеру из шины. Переверните байк, возьмитесь за рычаги шины и зацепите первый под борт шины. Нажмите, чтобы поднять шину над краем обода. Возьмите второй рычаг колеса и сделайте то же самое на расстоянии 15 см. Это должно позволить вам перемещать один из рычагов шины вокруг обода, выпуская остальную часть края шины.В противном случае используйте рычаг третьей шины.
Когда одна сторона шины полностью выйдет из обода, вы можете вытащить камеру, оставив на месте только область вокруг клапана. Проверьте трубку, чтобы увидеть, где находится отверстие. Самый простой способ - накачать воздух в трубку, а затем сразу прислушаться и пощупать, чтобы найти, где выходит воздух. Если вы дома, вы можете использовать ведро с водой, погружая участки трубы в воду и ища характерные пузыри.
Не забудьте проверить шину и в первую очередь удалить все, что вызвало сползание.Если из шины не торчит осколок стекла, шип или гвоздь, осторожно пощупайте пальцами внутреннюю часть шины. Если вы по-прежнему ничего не можете найти, вы можете совместить камеру с шиной, чтобы грубо исправить проблемную область. Вы действительно хотите быть довольны тем, что устранили виновника - нет ничего более удручающего, чем получить еще один прокол через пять минут.
Зафиксируйте прокол
Найдя отверстие в трубке, отметьте его ручкой или мелом на случай, если потеряете место.Используйте небольшой кусочек наждачной бумаги, чтобы слегка потереть место прокола, чтобы обеспечить лучшую поверхность для раствора резины. Нанесите клей на тюбик - достаточно, чтобы покрыть размер заплатки. Оставьте раствор на минуту или две, чтобы он стал липким - если вы добавите патч слишком рано, ремонт не пройдет. Снимите серебряную фольгу с обратной стороны пластыря и будьте осторожны, чтобы не прикасаться к этой стороне, так как вы не хотите испачкать ее. Поместите пластырь на отверстие и крепко удерживайте на месте в течение минуты. Вы можете оставить бумажную сторону прикрепленной, но если вы хотите ее удалить, сначала дайте клею высохнуть в течение нескольких минут.
Прокачайте немного воздуха в камеру, чтобы проверить, держится ли ремонт, и чтобы не защемить камеру между шиной и ободом. Вставьте камеру обратно в шину и снова наденьте шину. Если вы используете здесь рычаги для шин, будьте осторожны, чтобы не защемить камеру, иначе вы рискуете еще раз проколоть. Полностью надуйте - и готово.
Но есть способ попроще…
Быстрее и надежнее - хотя и дороже и расточительнее - заменить трубку. Многие серьезные велосипедисты на всякий случай носят с собой две запасные камеры и мини-ремкомплект.На этот раз сначала нужно снять колесо. Отколите одну сторону шины, как указано выше, и снимите проколотую камеру. Опять же, не забудьте проверить шину на предмет того, что вызвало прокол, и удалить ее тоже. Оставив одну сторону шины на колесе, слегка надуйте новую камеру и вставьте ее в шину. Вы можете использовать рычаги для шин, чтобы снова переместить вторую сторону шины через обод, но, опять же, будьте осторожны, чтобы не защемить камеру. Поставьте колесо обратно на велосипед, и вы поедете. Если вы проделаете это несколько раз, весь процесс займет не более пяти минут.Вы можете залатать поврежденную трубку, когда вернетесь домой, если хотите.
Но я забыл свои рычаги для шин
Большинство шин можно снять без рычагов шин. Полностью выпустите весь воздух из камеры и обведите шину большими пальцами, проталкивая бортик в центр обода. Переверните шину и сделайте то же самое с другой стороны. Изогнутое дно обода означает, что центр имеет меньший диаметр и, таким образом, максимизирует провисание шины.
Держа руки без четверти три, а остальная часть колеса прижата к бедрам, обеими руками поверните шину к 12 часам, толкая шину к 12, вверх и назад, пока борт не выскочит. через край обода.При необходимости вы можете использовать пятку руки, чтобы надавить на нее сильнее. После того, как вы пройдете первую часть, остальное дается легко, но учтите, что некоторые шины более жесткие, чем другие - и обычно это проще с рычагами.
Нет запасной трубки или заплат? Невозможно завязать узел
Если вы окажетесь без запасной трубки или обнаружите, что у вас закончились пятна, можно завязать узел, чтобы изолировать отверстие в трубке. Трубка будет более тугой, но их эластичность должна позволить вам снова поставить ее на колесо.
Если трубка имеет несколько отверстий или большой разрыв, разрежьте трубку надвое в месте прокола, при необходимости используя цепное кольцо. Завяжите узел на обоих свободных концах и снова вставьте трубку, накачивайте и вперед.
Просто, правда? Будем надеяться, что он нам никогда не понадобится…
Видео: GCN тестирует исправление травы…Насосы тоже нет? В крайнем случае…
Должен признаться, я никогда не пробовал этот пресловутый бодж, но у GCN есть, и, похоже, он работает. Просто. Сначала выдвиньте край шины. Во-вторых, набейте как можно больше травы.В-третьих, ехать прямо домой - медленно. Если вы все же вернетесь, не забудьте никогда, никогда не забывать свой ремонтный комплект и откачивать снова.
Есть ли у вас какие-нибудь важные советы по устранению прокола? Вы когда-нибудь прибегали к тому, чтобы завязать узел в камере или набивать покрышку травой? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Безопасно ли ехать с проколотой покрышкой?
Проколотая шина очень быстро превращается в спущенную, особенно при движении по дороге. Поскольку в шине нет ничего, удерживающего воздух, он выходит наружу, вызывая спущенную шину.Движение на проколотой или спущенной шине небезопасно, поскольку это может вызвать взрыв или автомобильную аварию. Когда шина спущена, автомобиль будет тянуть в ту сторону, что затрудняет управление. Это потенциально опасно для вас и окружающих вас водителей. Если у вас проколото колесо, лучше всего остановиться и оценить повреждения.
Вот несколько вещей, на которые следует обратить внимание, если вы чувствуете, что у вас проколота шина:
-
Самая частая причина прокола шины - острый предмет, который был поднят во время движения по дороге.
Этим объектом может быть гвоздь, винт или даже небольшой камень. После того, как она проткнет шину, шина будет спускаться медленно или быстро, в зависимости от размера отверстия.
-
Проколотая шина можно распознать по громкому шуму, по тянутся влево или вправо автомобилю или по неконтролируемой тряске рулевого колеса. Если вы испытаете что-либо из этого, немедленно остановитесь и посмотрите, что происходит. Более длительная езда на проколотой шине может привести к повреждению дисков, что потребует еще более серьезного ремонта.
-
Как только вы заметите проколотую шину, остановитесь в безопасном месте. Независимо от того, находится ли это на обочине шоссе или на хорошо освещенной парковке, важно находиться вне полосы движения, чтобы не вызвать столкновение. Если у вас есть комплект для ремонта придорожных шин, которым вы умеете пользоваться, его можно применить, если прокол достаточно мал. Если у вас его нет, вызовите механика, чтобы он применил заглушку или при необходимости заменил шину.
Это будет временное решение, пока прокол не будет отремонтирован или шина не будет заменена в магазине шин.Кроме того, может потребоваться установка запасного колеса, если прокол слишком велик для пробки.
Езда с проколотой шины чрезвычайно опасна, так как вы можете потерять управление и стать причиной аварии. Это может травмировать себя и окружающих, а также может стать причиной несчастного случая со смертельным исходом. Как только вы почувствуете прокол, протечку или спущенное колесо, как можно скорее сверните на обочину дороги. Проколы могут быть небольшими, поэтому лучше показать шину специалисту по шинам.
Безопасно ли ехать с проколотой покрышкой?
Проколотая шина очень быстро превращается в спущенную, особенно при движении по дороге. Поскольку в шине нет ничего, удерживающего воздух, он выходит наружу, вызывая спущенную шину. Движение на проколотой или спущенной шине небезопасно, поскольку это может вызвать взрыв или автомобильную аварию. Когда шина спущена, автомобиль будет тянуть в ту сторону, что затрудняет управление. Это потенциально опасно для вас и окружающих вас водителей.Если у вас проколото колесо, лучше всего остановиться и оценить повреждения.
Вот несколько вещей, на которые следует обратить внимание, если вы чувствуете, что у вас проколота шина:
-
Самая частая причина прокола шины - острый предмет, который был поднят во время движения по дороге. Этим объектом может быть гвоздь, винт или даже небольшой камень. После того, как она проткнет шину, шина будет спускаться медленно или быстро, в зависимости от размера отверстия.
-
Проколотая шина можно распознать по громкому шуму, по тянутся влево или вправо автомобилю или по неконтролируемой тряске рулевого колеса.Если вы испытаете что-либо из этого, немедленно остановитесь и посмотрите, что происходит. Более длительная езда на проколотой шине может привести к повреждению дисков, что потребует еще более серьезного ремонта.
-
Как только вы заметите проколотую шину, остановитесь в безопасном месте.
Независимо от того, находится ли это на обочине шоссе или на хорошо освещенной парковке, важно находиться вне полосы движения, чтобы не вызвать столкновение. Если у вас есть комплект для ремонта придорожных шин, которым вы умеете пользоваться, его можно применить, если прокол достаточно мал.Если у вас его нет, вызовите механика, чтобы он применил заглушку или при необходимости заменил шину. Это будет временное решение, пока прокол не будет отремонтирован или шина не будет заменена в магазине шин. Кроме того, может потребоваться установка запасного колеса, если прокол слишком велик для пробки.
Езда с проколотой шины чрезвычайно опасна, так как вы можете потерять управление и стать причиной аварии. Это может травмировать себя и окружающих, а также может стать причиной несчастного случая со смертельным исходом.Как только вы почувствуете прокол, протечку или спущенное колесо, как можно скорее сверните на обочину дороги. Проколы могут быть небольшими, поэтому лучше показать шину специалисту по шинам.
Пропустить мастерскую
Наши механики звонят на дом
Autoblog сотрудничает с YourMechanic, чтобы предоставить вам многие из необходимых вам услуг по ремонту и техническому обслуживанию.
Получите обслуживание на дому или в офисе 7 дней в неделю по справедливым и прозрачным ценам.
Как исправить прокол
Спустившая шина не обязательно должна быть концом вашей поездки. Через несколько минут вы сможете вернуться к своему велосипеду, если у вас под рукой будет несколько запасных частей.
Прежде чем вы начнете, в этом руководстве предполагается, что вы уже знаете, как заменить внутреннюю трубку. Прочтите сначала, если не знаете. Также предполагается, что вы нашли - и, при необходимости, сняли с шины - то, что вызвало прокол.Никогда не устраняйте прокол до тщательной проверки шины.
Наборы для пункции бывают двух типов: традиционные, с клеем; и самоклеющиеся. Самоклеящиеся пластыри быстрее и удобнее использовать на обочине дороги (игнорируйте шаги 5, 6 и 10 ниже), тогда как пластыри с клеем, скорее всего, обеспечат постоянный ремонт.
Готовы к следующему пакету Cyclescheme?
Проверьте свои сбережения Найдите продавца
Если вы выучите хотя бы один навык ремонта велосипедов, это должно быть оно.Велосипеды прокалываются. За исключением установки сплошных шин (и, поверьте, вы не хотите этого делать!), Нет никакого способа предотвратить это полностью, хотя шины с полосами для защиты от шипов и внутренние камеры, заполненные герметиком для блокировки отверстий, могут значительно сократить количество раз вам придется достать комплект для ремонта проколов.
Когда вы слышите это шипение, не сдавайтесь: найти и заткнуть дыру проще, чем вы думаете.
Чтобы исправить прокол, у вас всегда должно быть под рукой несколько запчастей.Чтобы ваша утренняя поездка на работу была защищена от проколов, вам понадобятся следующие детали:
- Запасные камеры
- Рычаги шин
- Насос
В качестве альтернативы вы можете купить комплект для ремонта проколов, который является хорошей покупкой - и вы можете сэкономить на нем, если купите его через Cyclescheme.
Начать сейчас
В нашем руководстве предполагается, что у вас есть комплект для ремонта проколов, хотя наличие трех вышеперечисленных частей все же позволит вам исправить проколы.
Пять шагов для исправления прокола велосипеда
Шаг 1. Снимите колесо и внутреннюю трубку
Затем вы можете определить место прокола. Если это сложно увидеть, погрузите надутую трубку в воду и наблюдайте, как поднимутся пузырьки - скорее всего, у вас будет крошечное проколотое отверстие.
Как только вы найдете отверстие, отметьте его большим крестом с помощью шариковой ручки. Убедитесь, что крест находится в центре отверстия и больше, чем патч, который вы собираетесь наложить.
Шаг 2: Придайте шероховатость внутренней трубе вокруг отверстия
Используйте для этого наждачную бумагу или металлическую мочалку из набора для прокалывания.Область, которую вы сделаете шероховатой, должна быть больше, чем патч, на который вы ее наносите. Хотя это сотрет только что нарисованный крест, вы все равно сможете видеть его внешние края.
Шаг 3. Нанесите одну тонкую пленку вулканизирующего раствора
Нанесите клей пальцем на область, которая больше, чем пластырь, и дайте ему высохнуть как минимум на пять минут. Больше ничего не делайте, пока он полностью не высохнет - иначе прокол не исправишь.
Шаг 4: Снимите основу из фольги
После того, как вы отклеили основу из фольги, нанесите пластырь, убедившись, что он находится по центру отверстия.Сильно нажмите на минуту, а затем снимите подложку, стараясь не приподнять края пластыря.
Шаг 5: Надуйте трубку
Накачивая трубку, вы можете проверить, как она растягивается. Если под одним краем пластыря есть дыра, удалите ее и начните заново. Вам нужно будет придать трубке более грубую шероховатость и дать вулканизирующему раствору высохнуть дольше.
Чтобы внутренняя трубка не прилипала к внутренней части шины, нанесите клей по краю заплатки (меловой пылью или тальком).
Хотя это нормально, если вы дома или имеете с собой набор для пункции, это не идеально, если вы находитесь в пути. Однако теперь мы рассмотрим пять шагов, которые вы можете предпринять, чтобы исправить прокол в дороге.
Как исправить прокол велосипеда в дороге
Шаг 1. Снимите одну сторону шины с обода
Очень важно вынимать из обода только одну сторону шины; поставить обе стороны шины обратно на колесо может быть немного сложнее.Для этого вам нужно будет поместить один из рычагов шины под стенку шины и вставить крючок в спицы.
Возьмите другой рычаг шины, поместите его на пару дюймов ниже шины и поместите под стенку шины. Теперь вы должны были вынуть достаточно стенки шины из обода, чтобы повернуть рычаг шины вокруг шины, чтобы освободить одну сторону.
Шаг 2. Выньте внутреннюю трубку
Перед тем, как вынуть внутреннюю трубку, следует убедиться, что на клапане нет стопорного кольца.Отверните его перед тем, как вынуть внутреннюю трубку, и отложите использованную внутреннюю трубку в сторону для проверки.
Шаг 3. Проверьте трубку и шину
Есть причина, по которой ваша шина спустилась; Вы должны проверить старую камеру и шину на предмет стекла или мусора, которые могут быть виноваты.
Прокачайте камеру и найдите место утечки воздуха, выровняйте камеру так, чтобы она находилась в шине, и осмотрите / осмотрите область вокруг шины на предмет острых инородных тел.
Если прокол в вашей камере находится сбоку или там, где он касается обода, это может быть одной из двух причин: вы могли зажать камеру между шиной и ободом, или спицы вашего колеса торчали через обод и пробивая трубку.
Шаг 4: Вставьте новую внутреннюю трубку
После того, как вы очистили шину или поместили ободную ленту в нижнюю часть обода, вам нужно снова вставить камеру в колесо, наполовину накачав ее.Это поможет вернуть шину на колесо и не зажать камеру между шиной и ободом - что сэкономит вам время и сэкономит время, вызванное еще одной взорванной камерой.
Шаг 5. Поместите шину в обод и полностью накачайте
Обходите шину, придерживая одну руку за точку и вдавливая шину в обод. Если все в порядке, ваша шина должна легко крепиться к ободу, но дорожные шины или складные шины могут быть немного сложнее. Немного жидкости для мытья посуды или нагревание шины, перемещая ее, могут облегчить установку.
Катастрофа предотвращена: теперь вы знаете, что спущенное колесо можно исправить за считанные минуты, и вы сможете продолжить поездку.
Это лучший способ исправить прокол в дороге. Совершенно новая камера поможет вашему велосипеду быстро вернуться в норму (не нужно брать с собой в магазин для обслуживания). Однако бывают случаи, когда вы получаете прокол, и у вас нет новой камеры. Не волнуйтесь, вы можете попробовать еще кое-что.
Как исправить прокол велосипеда без запасной внутренней трубки
Если вы едете на работу без запасной камеры, возьмите с собой наждачную бумагу, раствор резины и проколотую ленту или фольгу. Если вы получили прокол, просто выполните те же действия, что и выше, за исключением случаев, когда вы вынимаете разорвавшуюся внутреннюю трубку, найдите источник прокола.
Это может быть, например, шип или острый камень. Если он не торчит из камеры, попробуйте найти источник, послушав шипение. Если это не вариант для вас, поднесите камеру ко рту. Вы должны почувствовать, как воздух касается ваших губ.
После того, как вы определили источник проблемы, используйте наждачную бумагу, чтобы придать шероховатости область вокруг отверстия.Затем нанесите тонкий слой вулканизующего раствора. Как только раствор высохнет (это займет не менее пяти минут), прикрепите проколотую ленту вокруг отверстия или приклейте к нему фольгу. Убедитесь, что нет пузырьков воздуха, и все готово.
Это временная мера, и вам следует попытаться заменить камеру при первой же возможности.
Рычаги для шин тоже будут не у всех. Не волнуйтесь, если вы этого не сделаете, вы можете снять шину вручную; вам просто нужно нанести немного больше смазки для локтей.
Как исправить прокол: видеоурок
Вот видеоурок от British Cycling, который поможет вам лучше понять процесс. Обратите внимание и постарайтесь запомнить это. Если вам удастся проделать это в своем мозгу, то, надеюсь, прокол по дороге на работу вызовет задержку всего на несколько минут.
Как предотвратить прокол
Достаточно ездить на велосипеде, и в конце концов вы получите прокол. Однако есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы уменьшить частоту и легкость их возникновения.
Накачать объем
Более прочные шины с более высоким давлением прокалываются реже.
Шина при давлении 80 фунтов на квадратный дюйм имеет вдвое меньше резины, контактирующей с дорогой, чем шина при давлении 40 фунтов на квадратный дюйм, поэтому вероятность столкновения с осколками стекла или кремня меньше. Когда это произойдет, стекло / кремень и т. Д. менее вероятно, что она будет вдавливаться в протектор твердой шины (и быть захваченной ею), чем мягкая шина. Жесткие шины также гораздо реже подвержены проколам от змеиных укусов, когда неровности прижимают внутреннюю трубу к ободу колеса, так что она оказывается зажатой между ободом и дорогой.
На шинах указано номинальное давление на боковой стороне. Убедитесь, что ваши шины накачаны, по крайней мере, до минимального значения, поскольку они со временем теряют воздух, сдуваясь, как воздушные шары для вечеринок. Купите гусеничный насос (напольный насос) с манометром. Это избавляет от необходимости гадать при проверке давления в шинах и значительно упрощает прокачку. Будьте готовы потратить от 25 до 50 фунтов стерлингов. Проверяйте тонкие шины каждые несколько дней, шины средней ширины - каждую неделю, а толстые шины - каждые пару недель.
Проверить на наличие острых предметов
Некоторые проколы являются мгновенными и неизбежными.Шип или осколок стекла пронзают или режут шину, и она немедленно сдувается. Другие постепенные. Стеклянная крошка или острый песок врастает в шину и медленно проталкивается через нее во время езды, вызывая прокол через несколько часов или дней.
Если вы знаете, что только что проехали сквозь стекло или видите или слышите, что одна шина набрала немного песка, съезжайте с дороги, спешивайтесь, медленно вращайте колесо и затем (проявляя должную осторожность) счистите его. Когда вы дома проверяете давление в шинах велосипеда, обратите внимание на острые предметы.Осторожно выкопайте все, что найдете, перочинным ножом.
Поездка там, где нет мусора
Держитесь подальше от сточной канавы. Мусор уносится к краю дороги из-за многократного прохождения автомобильных покрышек. В желобе попадают осколки стекла.
На некоторых маршрутах скапливается стекло. Этот велосипедный трек нельзя подметать. Этот переулок может быть усыпан битым стеклом. На этом сложном перекрестке могут быть изгибы крыльев. Избегайте этих мест, если не уверены в своих шинах.
Некоторые маршруты опасны только в определенное время года.Сельские дороги, на которых обмолочены живые изгороди из боярышника, представляют собой проколотое минное поле. Избегайте их - проезжайте осторожно или спешивайтесь, если не можете.
подходят для более жестких шин
Выбирайте шины с защитным слоем под протектором. Это может быть синтетическое волокно, например кевлар, или резина другой консистенции. В самых прочных шинах используется толстый слой упругой резины и в названии есть слово «Plus»: Schwalbe Marathon Plus, Continental Touring Plus и Panaracer Tourguard Plus, например.
Их сложнее установить, они тяжелее и часто медленнее, но если защита от проколов является вашим главным приоритетом, это то, что вам нужно.
Если вам нужны более легкие и быстрые шины, вам придется пойти на компромисс в отношении сопротивления проколам. При этом даже для шоссейного велосипеда разумнее использовать более жесткие «тренировочные» или «четырехсезонные» шины для поездок на работу, а не гоночные.
Используйте герметик для шин
Герметик для шин, такой как Slime, представляет собой синтетическую слизь, которую вы кладете во внутренние камеры велосипеда.Вы можете купить камеры готовые, заполненные герметиком, который менее грязный. В любом случае, это умная штука. Когда вы получаете прокол, выходящий воздух вдавливает герметик в отверстие, где он затвердевает, образуя пробку, автоматически фиксируя прокол. Он работает только с небольшими отверстиями, а не с порезами или разрывами, и каждый раз вы будете немного терять давление. Возможно, в шину потребуется долить воздух - вырвите портативный насос - или вы сможете продолжить, не зная, что вы «прокололи».
Обратите внимание, что есть еще два типа герметика:
- Герметик-спрей - герметик плюс сжатый воздух в баллончике; вы используете его для повторного накачивания и ремонта необработанных шин.
- Герметик для бескамерных шин предназначен для велосипедов без камер, таких как некоторые дорогие горные велосипеды.
Вы можете сохранить или добавить эту статью в закладки, чтобы обращаться к ней в любое время, когда вам понадобится исправить прокол. Мы предоставили вам всю информацию, необходимую для быстрого ремонта проколов, а также информацию о том, как защитить шины от проколов. Если вы столкнулись с проколом по дороге на работу и у вас нет возможности его отремонтировать, попробуйте найти ближайший магазин велосипедов и пройдите туда.
Любой веломагазин сможет исправить ваш прокол, и это не должно стоить вам больше 10 фунтов стерлингов. Пока вы там, вы можете приобрести переносной насос, камеру и рычаги для шин менее чем за 20 фунтов стерлингов. Кроме того, вы можете предварительно купить эти товары у нас и сэкономить деньги. Вам никогда не удастся полностью избежать проколов, но вы можете легко справиться с ними, если у вас есть соответствующие ноу-хау.
Знаете ли вы, что Cyclescheme предназначена не только для велосипедов? Можно сэкономить и на аксессуарах.
Проверьте свою экономию Cyclescheme
Как исправить прокол и поменять камеру | Видеоурок и руководство по ремонту проколов с советами
Знание того, как ремонтировать проколы, - важный навык, которым должен овладеть каждый велосипедист. Это может быть пугающим для неопытных, но займет всего несколько минут, если вы знаете, что делаете.
В следующем руководстве и видеороликах ниже мы расскажем, как отремонтировать проколотую камеру на дорожном или горном велосипеде, в простом пошаговом руководстве.
Видео-инструкция по устранению прокола на горном велосипеде
Видео-инструкция по устранению прокола на шоссейном велосипеде
Как исправить прокол на велосипеде
Шаг 1. Найдите прокол
Используйте клапан в качестве отправной точки при поиске источника прокола. Таким образом, у вас будет точка отсчета, к которой можно вернуться. Саймон Бромли / Immediate Media
Используя клапан в качестве отправной точки, внимательно осмотрите протектор шины, чтобы найти причину прокола.
Обратите особое внимание на боковины (нерезьбовая часть на стороне шины, на которой напечатана / отформована информация о давлении и размере), чтобы убедиться в отсутствии разрывов или дырок.
Удалите стекло, песок или другой мусор, который вы заметили. Лучше всего для этого подойдет небольшая отвертка с плоским жалом или шило, но будьте осторожны, не копайте слишком глубоко. Небольшой набор плоскогубцев также может пригодиться для удаления врезанных шипов.
Даже если вы обнаружите одну возможную причину прокола, продолжайте тщательно проверять шину, пока не вернетесь к клапану, потому что их вполне может быть больше.
Шаг 2. Снимите внутреннюю трубку
Используйте рычаг для шин - или два, если необходимо, - чтобы приподнять одну сторону шины с обода. Дэвид Кодери / Immediate Media
Выпустите воздух из камеры и протолкните клапан вверх в шину, отвинчивая и удерживая стопорное кольцо клапана, если оно установлено.
На стороне колеса, противоположной клапану, проденьте рычаг шины под борт шины и еще один рычаг шины на расстоянии примерно 5 см.
Потяните рычаг ближайшей шины на себя, поднимая борт шины за край обода.Продолжайте, пока один борт шины полностью не выйдет из обода, затем вытащите камеру.
Полностью снимите шину с обода - с большинством шин это можно сделать вручную, если только они не очень тугие.
Шаг 3. Найдите прокол на внутренней трубке
Надуйте проколотую трубку и поверните ее близко к лицу, чтобы найти отверстие. BikeRadar
Если вы собираетесь просто заменить внутреннюю трубку, переходите к шагу 6.
Если вы хотите залатать внутреннюю камеру - а вы должны это сделать, это не так уж и сложно! - вдохните трубку и прислушайтесь к выходу воздуха.
Если вы изо всех сил пытаетесь найти отверстие, слушая в одиночку, попробуйте провести губами над верхней частью трубки.
Если отверстие все еще не обнаружено, снова вставьте трубку и пропустите ее через таз с водой или протрите трубку мыльной водой до тех пор, пока не увидите выходящие пузырьки. Обязательно просушите трубку, прежде чем переходить к следующему шагу.
Шаг 4. Подготовьте внутреннюю трубу к исправлению
Зашлифуйте область вокруг отверстия для улучшения адгезии. BikeRadar
Выберите пластырь подходящего размера - если сомневаетесь, проявите осторожность и используйте пластырь большего размера, чем меньшего размера.
Придайте шероховатость поверхности трубки вокруг отверстия наждачной бумагой (обычно входит в любой хороший комплект для ремонта проколов).
Убедитесь, что все следы формования на трубке полностью сплющены, поскольку они могут вызвать проблемы при склеивании. Тщательно удалите резиновую «стружку». Чистота является ключевым моментом при ремонте прокола.
Если вы используете бесклеевые пластыри, вы можете нанести их сразу после очистки области вокруг отверстия. BikeRadar
Если вы используете предварительно приклеенные заплатки, такие как популярный патч-набор Park GP-2, теперь вы можете залатать дыру.Тщательно надавите на пластырь, чтобы убедиться, что он полностью контактирует с трубкой.
После высыхания клея до матового покрытия нанесите пластырь. Аманда Томас
Если вы используете «традиционный» набор для наклеивания заплат, начните с нанесения обильной капли клея - или резинового цемента, если его собственное название - на тюбик, и распределите ее по области, немного превышающей размер заплатки, которую вы собираетесь наклеить. использовать. Дайте ему высохнуть.
Аналогичным образом нанесите второй, более тонкий слой. Еще раз дайте высохнуть - когда клей высохнет, его поверхность изменится с блестящей на матовую.
Ключ к надежному и долговечному ремонту проколов - это терпение, поэтому не торопитесь с этим шагом.
Шаг 5. Установка внутренней трубки
Убедитесь, что пластырь полностью соприкасается с трубкой. Аманда Томас
Плотно прижмите пластырь после удаления защитной фольги - чистота также является ключом к хорошему ремонту, поэтому оставьте удаление фольги до самого последнего момента.
Если на пластыре тонкая целлофановая основа, ее можно оставить.Хорошей практикой является посыпать остатки клея мелом, тальком или мелкой дорожной пылью, чтобы предотвратить его прилипание к внутренней части каркаса шины.
Шаг 6. Осмотрите каркас шины и ободную ленту
Тщательно проверьте каркас шины на предмет любого другого мусора, который может вызвать новый прокол. Аманда Томас
Перед установкой камеры на место тщательно дважды / трижды проверьте внутреннюю часть каркаса шины - нет ничего более неприятного, чем попытаться залатать камеру только для того, чтобы снова проколоть ее шипом, который вы, возможно, пропустили.
Тщательно проверьте ободную ленту, чтобы убедиться, что она полностью закрывает все отверстия для спиц. Дэвид Кодери / Immediate Media
Также рекомендуется проверять ободную ленту. Если жесткий пластиковый обод, который часто встречается на более дешевых велосипедах, рвется, остается острый край, по которому можно легко разрезать трубу.
Точно так же, если ободная лента соскользнула, она может оставить открытыми проушины или отверстия под спицы, что также может повредить трубку.
Если у вас постоянные проблемы с ободной лентой, прокалывающей трубку, попробуйте заменить ее чем-нибудь вроде рулона старой доброй тканевой ленты Velox или аналогичной.Этот материал работает вечно, стоит очень мало и может быть использован повторно, если вы того пожелаете.
Шаг 7. Установите шину
.Большими пальцами наденьте борт шины на обод, стараясь не защемить камеру. BikeRadar
После ремонта камеры и тщательной проверки шины прикрепите одну сторону шины - один борт, если использовать правильный термин - к ободу.
Слегка надуйте трубку (ровно настолько, чтобы она была структурирована) и прикрепите ее к колесу, предварительно пропустив клапан через отверстие.
Начиная со стороны обода, противоположной клапану, большими пальцами поднимите борт шины над ободом. Обходите обод, пока не останется только один небольшой участок шины.
Вставьте клапан в шину и затем большими пальцами переместите оставшуюся часть борта шины за край обода.
Если шина очень тугая, избегайте соблазна использовать рычаг шины, чтобы протолкнуть последнюю часть шины на обод - при этом вы почти наверняка зажмете камеру.
Если вы изо всех сил пытаетесь надеть шину на колесо, попробуйте поставить шину на землю, удерживая ее на месте ногами и перекатывая борт на себя - здесь действительно помогают толстые перчатки. Это требует некоторой практики, но должно работать даже с самыми стойкими шинами.
Шаг 8. Проверить ремонт и накачать шину
«Втирайте» шину в углубление обода, следя за тем, чтобы камера не защемлялась бортом шины. Аманда Томас
Убедитесь, что камера не зажата между ободом и бортом шины, обходя шину, проталкивая борт в углубление обода.
Если камера застряла, попробуйте «массировать» шину, чтобы она прижалась должным образом. Небольшая накачка может также помочь правильно установить трубку.
Накачайте шину, убедившись, что она равномерно прилегает к колесу. BikeRadar
Прошлифуйте шину до такой степени, чтобы она стала мягкой, но сохранила свою форму. Затем убедитесь, что отметка молдинга вокруг шины равномерно повторяет обод по всему периметру.
Если нет, ослабьте немного и ослабьте все выступы и потяните низкие точки вверх, пока борт не сядет равномерно.
Полностью прокачивайте и еще раз проверьте, что борт шины по-прежнему сидит ровно и шина не отрывается от обода, затем отрегулируйте давление в соответствии с требованиями.
Исправление прокола: полезные советы
- Вынимая камеру из шины, обратите внимание, в каком направлении камера находилась в колесе. Это поможет определить положение отверстия в камере после того, как будет обнаружено положение объекта в шине, вызвавшего прокол.
- После того, как вы обнаружите отверстие в проколе, отметьте его мелом (обычно входит в комплект для ремонта), чтобы вы могли точно определить его позже.
- Если у вас нет наждачной бумаги, вы можете осторожно придать трубке шероховатость, потерев ею о камень или дорожное покрытие, но будьте очень осторожны.
Как определить прокол
Прокол "Обычный"
Обычные или "точечные" неровности возникают из-за того, что мусор пробивает протектор шины.BikeRadar
«Обычный» прокол обычно вызывается попаданием осколков - стекла, шипов, проволоки, гвоздей и т. Д. - в протектор шины и прокола камеры.
Вы мало что можете сделать, чтобы избежать таких проколов, кроме как выбрать устойчивые к проколам шины. Несмотря на то, что они эффективны, их лучше всего использовать для городских или поездок на велосипедах, потому что они, как правило, намного больше, чем обычные шины, и действительно ухудшают качество езды на велосипеде.
Те, кому не повезло регулярно получать проколы, возможно, заметили, что они, как правило, получают больше квартир в сырую погоду.Это связано с тем, что поверхностная вода, по сути, действует как смазка, позволяя острым предметам легче попасть в шину.
Влажная погода позволяет мусору, который иначе остался бы на земле, также легче прилипать к вашей шине, поскольку вращение колеса медленно вгоняет его в вашу шину.
Укус змеи / щипковые проколы
Зажим чаще всего возникает из-за слишком низкого давления в шинах. BikeRadar
Два маленьких отверстия в трубке, расположенные довольно близко друг к другу, указывают на защемление - или укус змеи, по другому его названию - прокол.Это вызвано тем, что камера застревает между шиной и ободом при движении по объекту с твердыми краями, например, выступающему камню или бордюру.
Чаще всего причиной этого являются недостаточно накачанные шины. Если вы постоянно получаете плоские кроссовки, особенно на горном велосипеде, возможно, пришло время перейти на бескамерные.
Если у вас есть защемление, убедитесь, что боковина шины не порезана.
Прокол ободной ленты или спицы
Отверстие на внутренней стороне трубки указывает на то, что прокол был вызван чем-то вокруг углубления обода, обычно шероховатой кромкой отверстия для спицы или порванной лентой обода, если она сделана из твердого материала.
Проверьте внутреннюю часть обода, чтобы убедиться, что лента на ободе должным образом закрывает отверстия для спиц и что все отверстия для спиц не содержат стружки - если вы обнаружите какие-либо острые края, их обычно можно отпилить.
Менее распространенной причиной прокола является неровная кромка вокруг отверстия клапана. Прокол здесь произойдет в основании клапана и не подлежит ремонту.
Какой комплект для ремонта проколов мне купить?
Бригада ремонта проколов делится на два разных лагеря: те, кто настаивает на использовании старых наклеек, и те, кто предпочитает предварительно приклеенные заплатки.
По нашему опыту, традиционные наклеиваемые заплатки более надежны в долгосрочной перспективе, но предварительно наклеенные заплатки намного, намного удобнее.
То, что вы предпочитаете использовать, будет в значительной степени зависеть от личных предпочтений и, вероятно, продиктовано вашим темпераментом - это остановка на пять минут, чтобы правильно починить трубку, и наслаждение видом, возможностью получить удовольствие или нежелательным отвлечением?
НашивкиPark's GP-2 - наш любимый вариант. BikeRadar
Для тех, кто хочет предварительно приклеить заплатки, наш фаворит Park's GP-2.
К суперпростому ремкомплекту «Нутрак» сложно придраться. BikeRadar
Трудно превзойти исключительно дешевый комплект Nutrak P3 для патч-набора в олдскульном стиле.
Да, набор исправлений может хорошо выглядеть. Velo Vitality
Для тех, кто хочет получить больше патчей Gucci - да, такая вещь существует - вы можете привнести немного французского шарма в свою седельную сумку в виде этого красивого патч-набора от Rustines.
Какой бы патч-комплект вы ни купили, если он идет с одним из тех неприятных маленьких многофункциональных инструментов, которые кажутся сделанными из сыра, а не из металла, отправьте его в ближайший пункт утилизации.Поверьте, если мы говорим, что они принесут вашему велосипеду больше вреда, чем пользы.
Также неплохо запаковать пару перчаток с любым ремонтным комплектом. Тормозные поверхности, особенно ободные, приведут к беспорядку ваших рук, и никто не захочет случайно схватить бродячий участок высохшей собачьей фекалии на шине голыми руками.
Какие шиномонтажные рычаги самые лучшие?
Рычаги на шинах Педро заняли первое место в нашем групповом тесте. BikeRadar
Вы не поверите, но не все рычаги шин одинаковы.
К счастью, мы проделали за вас тяжелую работу, сократив подборку лучших рычагов для шин, причем рычаги Педро оказались на высоте.
Какой насос самый лучший?
Никогда не выходите из дома без мини-помпы! Стив Бер
Хотя мини-помпа - отличный вариант, если вы в дороге, сделайте себе одолжение и купите приличную гусеничную помпу для использования дома - она требует гораздо меньше усилий в использовании, чем мини-помпа, и позволит вам чтобы получить в шинах гораздо более высокое давление.
Если вы предпочитаете брать с собой инфлятор CO2, ознакомьтесь с нашим обзором лучших инфляторов CO2.
Еженедельный техосмотр шин
Проверьте шины на предмет порезов протектора, вздутия боковины или серьезного износа.
Шины с сильными порезами, набуханием или видимым слоем протектора через протектор подлежат замене. Мелкой киркой удалите в протекторе песок или стекло.
Регулярно проверяйте давление в шинах при помощи соответствующего манометра. Шины, накачанные до нужного давления, будут иметь меньше проколов и более длительный срок службы.
У нас есть полные руководства по давлению в шинах для шоссейных велосипедов и давлений в шинах для горных велосипедов, поэтому вы можете оптимизировать настройку, чтобы сбалансировать скорость, комфорт, сцепление и сопротивление проколам.
Как самостоятельно исправить прокол автомобильной шины? - Блог о страховании автомобилей от Reliance General Insurance
Вот пошаговый процесс устранения прокола шины вашего автомобиля -
1. Найдите утечку.Первый шаг - найти утечку. Предмет, который пробил шину, не всегда легко найти.Это может быть что угодно - гвоздь или острый предмет. Внимательно посмотрите на шину и посмотрите, нет ли там дыр или порезов. Если визуальный осмотр не помогает, накачайте шину до соответствующего уровня давления и посмотрите, не слышно ли шипение. Однако, если вы не можете обнаружить прокол каким-либо образом, смешайте немного средства для мытья посуды с водой и распылите смесь на шину. Вы увидите пузырьки, выходящие из протекающей области. Отметьте место скотчем.
2. Ослабьте гайки крепления и поднимите автомобиль домкратом.
Второй шаг заключается в потере гаек для снятия шины.Вы можете сделать это с помощью ударного ключа или гаечного ключа. Сделайте этот шаг, прежде чем поднимать автомобиль, иначе он может опасно раскручиваться при снятии гаек.
Пора поднять машину домкратом, чтобы снять колеса. Вы можете сделать это, поставив машину на бетонную или ровную поверхность, чтобы она не катилась! Используйте домкраты для стабилизации автомобиля. Теперь поместите автомобильный домкрат в рекомендуемые точки поддомкрачивания автомобиля и используйте его для подъема той стороны, с которой вы работаете.
3.Снимите крепежные гайки и прочистите отверстие.
Полностью снимите крепежные гайки, чтобы снять колесо с колесной базы. Теперь пришло время очистить место утечки, вставив рашпиль в прокол / отверстие и вынув из него несколько раз.
4. Вставьте заглушку
Заглушка должна быть ввинчена в середину инструмента для вставки, чтобы протолкнуть ее в отверстие. Для лучшего уплотнения и облегчения установки смажьте заглушку клеем, например, клеем или клеем для резины. Теперь не трогайте пробку и не двигайте ее хотя бы одну минуту, чтобы клей застыл и высох.Вырежьте часть заглушки, выступающую из поверхности шины.
5. Накачайте шину
На последнем этапе вы должны заполнить шину предполагаемым давлением воздуха, чтобы обеспечить плавное движение вашего автомобиля. Теперь установите колесо на место, снимите напольный домкрат, прикрепите проушины и затяните их с нужным моментом.