Какой вязкости масло лить зимой: Какое масло лучше заливать на зиму — экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

Какое масло лучше заливать на зиму — экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

«За рулем» сравнил масла 0W-30 и 0W-40 от разных производителей.

Материалы по теме

Принятую систему обозначения вязкости моторных масел трудно назвать удачной. Большинство пользователей усвоило, и то в лучшем случае, что первая цифра говорит что-то про зиму, а вторая — про лето. При этом зимой первая цифра должна быть маленькой, а летом должна подрастать вторая — как-то так.

Напомню еще раз: первая цифра в обозначении говорит о максимальной вязкости масла на морозе. В частности, для масел 0W максимальная вязкость должна составлять 6200 мПа·с при —35°C и 60000 мПа·с при —40°C. Для масел 5W цифры чуть другие: соответственно, 6600 мПа·с, но при —30°C, и те же 60 000 мПа·с, но при —35°C. Очевидно, что по низкотемпературной вязкости «нулевка» — это лучшее масло для мороза. Конечно, если в регионе вашего проживания сильные морозы — редкость, тогда вместо 0W вполне можно брать 5W.

Вторая цифра в обозначении тоже непростая. Она говорит о вязкости масла при 100°C, но при этом указывает не ее точное значение, а допустимый разброс — от и до. Так, для «тридцатки» вязкость при 100ºС может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистоксов — единиц измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,3 сСт. А теперь — «вопрос на миллион»: какое масло обеспечит более легкий пуск на морозе — 0W-30 или 0W-40?

Исходя только из вышесказанного, ответить на вопрос невозможно. Вторая цифра на холодный пуск, вроде бы, не влияет, а потому масла должны абсолютно вести себя одинаково. С другой стороны, что-то подсказывает, что идеальных универсальных инструментов не бывает, а потому масла 0W-40 не могут заменить все остальные.

Материалы по теме

Несложный опыт показывает, что разница в поведении этих масел на морозе действительно есть. Взяв четыре пары одноименных моторных масел (Bardahl, Castrol, Mobil и Shell) с вязкостями 0W-30 и 0W-40, мы попарно сравнили их поведение на морозе. При этом специально не сталкивали лбами разные бренды между собой, чтобы сравнивались только заявленные классы вязкости, а не какие-либо иные особенности продукта. Масла залили в шариковые вискозиметры, выдержали при минус 30°C в течение 24 часов, а потом наглядно сопоставили поведение тридцаток и сороковок во всех четырех парах. Итог такой: во всех четырех случаях низкотемпературная вязкость масел 0W-30 оказалась ниже, чем в одноименном 0W-40. Шарики в вискозиметрах с 0W-30 перемещались заметно быстрее — при этом разница достигала от 7 до 15%.

Интуитивно это было предсказуемо: чем меньше число, тем масло «ближе к морозам». Можно сделать вывод, что запас до крайних значений вязкости у масел класса 0W-30, как правило, больше. Поэтому для облегчения холодных пусков есть смысл заливать «тридцатку» вместо «сороковки», если производитель двигателя это разрешает. Но справедливости ради все-таки отметим, что наши выводы нельзя считать всеобъемлющими: вполне возможно, что у каких-то брендов показатели будут практически одинаковыми.

  • Подробнее о нашей экспертизе читайте здесь.

Счастливого пути и беспроблемных холодных пусков мотора!

Фото: depositphotos. com

Какой вязкости лить моторное масло зимой


Выбираем, какой вязкости масло надо заливать зимой в двигатель

Нормальная работа системы ДВС зависит от ряда технических характеристик. Например, индекс вязкости напрямую влияет на легкость пуска мотора и его стабильную эксплуатацию в морозную погоду. Если к летним смазкам предъявляются требования по защите механизмов ДВС от износа, то для зимних масел должны учитываться температурные условия и текучесть.

Сегодня летние и зимние автомасла теряют свою актуальность, поскольку многие производители ГСМ поставляют смазочные продукты универсального типа. Авторынки и специализированные магазины переполнены маслами для применения в любой сезон.

К тому же изготовители ГСМ выпускают новые универсальные составы, применимые как в бензиновых, так и в дизельных агрегатах. Однако пока что производители не могут добиться полного выпуска универсальных смазок для любых типов двигателей.

Это связано с их техническими характеристиками, множеством разновидностей и качеством применяемого топлива. Поэтому, чтобы правильно выбрать масло для заливки зимой, необходимо разобрать маркировку смазочных материалов, индекс вязкости, а также знать, как доливать жидкость для обеспечения функциональной работы ДВС.

Выбор моторных масел для эксплуатации в зимний период

При выборе смазочного материала особое внимание следует уделять маркировке, указанной на упаковке. В случае зимними автомаслами рекомендуется делать выбор, исходя из температурных показателей и параметров вязкости. Таким образом, к зимним можно отнести моторные жидкости с индексами вязкости:

Автомасло с вязкостью 0w30 обладает хорошей текучестью и прокачкой по системе ДВС даже при температуре от -30°C до -40°C. Подобные масла рекомендуется использовать в северных регионах, где наблюдаются пониженные температуры.

10w30 может использоваться в умеренных зонах с более мягкими условиями, где максимально пониженные температуры составляют до -25°C.

Моторная смазка с вязкостью 10w40 может использоваться в умеренных климатических зонах, где зимние температуры составляют до -25°C, а в летнее время – до +40°C. То есть такое масло считается всесезонным и его можно использовать как зимой, так и летом.

Маркировка и свойства

Как правило, первая цифра в маркировке демонстрирует текучесть масла при пониженных температурах. Чем меньше этот показатель, тем жиже оно становится после нагрева мотора и его выхода на рабочие температуры.

Чрезмерно жидкая смазка 5w30 не сможет должным образом обеспечить защиту высоконагруженных механизмов, если сравнивать c более вязкими, такими как 10w30, 10w40. Таким образом, чем жиже смазка, тем тоньше защитное пленочное покрытие, что приводит к быстрому износу двигателя.

Поэтому для холодного запуска силового агрегата в зимний период рекомендуется заливать маловязкие масла, такие как 0w20, 0w30, 5w30, 5w40, не обеспечивающие должной защиты при нагреве двигателя.

Климатические условия

Чтобы обеспечить защиту механизмов и функциональную работоспособность ДВС, необходимо воспользоваться допусками масла от производителя авто. К примеру, если в инструкции указано, что в тот или иной двигатель заливается автомасло с вязкостным индексом 5w30 или 10w30, то требуется учитывать температурные условия региона.

Если в зимний сезон морозы держатся на уровне не ниже -20/-25C°, то жидкость с вязкостью 10w40 можно использовать в качестве альтернативного варианта. Для северных регионов соответственно рекомендуется заливать синтетику 5w30 или даже 0w30. Чтобы обеспечить более надежную защиту двигателя в теплое время года, рекомендуется переходить на вязкие масла:

Опытные специалисты рекомендуют зимой заливать менее загущенный продукт, а летом – более вязкий. Таким образом выполняется замена по сезонам. Подобные замены масла проводятся только в тех климатических зонах, где температурные показатели не соответствуют расчетным параметрам смазочного материала.

К примеру, если в регионе средние показатели зимних температур составляют около -15°C, а летом +25°C, то смазку c вязкостью 5w30 можно лить вне зависимости от сезона.

Дополнительные критерии выбора

В идеале для зимней эксплуатации рекомендуется использовать синтетику или полусинтетику. Также опытные автовладельцы и эксперты считают, что при выборе зимней смазки особое внимание следует акцентировать на допуске от производителей авто, а только после этого выбирать марку продукта, поскольку в допусках указаны температурные и вязкостные параметры, которые необходимо учитывать при выборе зимнего масла. На втором месте – тип (состав) смазочной продукции и производитель.

Исходя из этого, стоит отметить, что бренд или марка не имеет особого значения. Можно использовать любую марку жидкости с учетом типа силового агрегата, допусков от производителя авто и параметров вязкости, характерных для зимнего сезона.

На авторынках представлен большой ассортимент смазочных материалов. Поэтому при выборе автомасла для эксплуатации в морозы не стоит использовать дешевую продукцию. Качественные масла для ДВС лучше приобретать в специализированных магазинах, что снизить вероятность покупки фальсифицированной продукции. Если в регионах наблюдаются заниженные температуры, от -35°C, то рекомендуется заливать полусинтетику.

Если автомобиль паркуется в гараже или теплом боксе, а в процессе эксплуатации находится по несколько часов на улице, то не рекомендуется использовать масло с вязкостью 5w30. Достаточно утеплить подкапотную зону двигателя, что позволит уменьшить скорость застывания масла с вязкостью 10w30. Чтобы уменьшить износ двигателя при холодном запуске, рекомендуется устанавливать предпусковые нагреватели.

Разъяснение вязкости масла

Понимание вязкости масла и знание того, как определить правильную вязкость масла для вашего автомобиля, жизненно важно для обеспечения защиты вашего двигателя. В этой статье я расскажу о различных типах вязкости масла и о том, как найти подходящее масло для своего автомобиля.

Что такое масло Вязкость

Вязкость, в общем смысле, является мерой сопротивления любой жидкости течению. Чтобы быть более конкретным, существует два способа измерения вязкости: кинематическая вязкость или динамическая вязкость.

Кинематическая вязкость - это сопротивление жидкости течению и сдвигу под действием силы тяжести. Если вязкость данной смазки ниже, она будет течь быстрее. Например, если вы нальете две емкости, одну наполненную водой, а другую сиропом, вы заметите, что вода течет быстрее из-за ее меньшей вязкости. Кроме того, класс вязкости масла при высоких температурах определяется его кинематической вязкостью. Отсюда цифра «30» в синтетическом масле 5W-30.

В качестве альтернативы существует динамическая вязкость, которая, по сути, представляет собой количество энергии, необходимое для перемещения объекта через смазку.Динамическая вязкость измеряется с помощью теста Cold Crank Simulator и используется для определения класса вязкости масла при низких температурах. Это будет «5W» в синтетическом моторном масле Amsoil XL 5W-30.

Кроме того, вы должны знать, что такое индекс вязкости (VI). Индекс вязкости показывает, насколько вязкость смазочного материала изменяется из-за колебаний температуры. Коэффициент вязкости масла измеряется при 40 ° C и 100 ° C. ЕСЛИ вязкость жидкости не сильно меняется между этими температурами, у нее будет более высокий индекс вязкости, и наоборот.Вы можете найти индекс вязкости моторного масла Amsoil в его технических характеристиках. Синтетические продукты Amsoil обычно имеют высокий индекс вязкости, что делает их более стабильными, чем продукты конкурентов. Узнайте больше о преимуществах синтетического моторного масла Amsoil.

Как вязкость влияет на ваш двигатель?

Вязкость - самое важное свойство масла с точки зрения защиты двигателя. Вязкость определяет, как смазочный материал вашего двигателя будет реагировать на изменения скорости, давления и температуры.

Например, в холодные зимние месяцы может быть трудно завести машину с утра. Это связано с тем, что более низкие температуры вызывают загустевание смазочных материалов и требуют большего количества энергии для циркуляции из-за уменьшения потока. В результате коленчатый вал вашего автомобиля должен проталкивать густое масло, чтобы вращаться достаточно быстро, чтобы ваш автомобиль завелся. Это может привести к износу компонентов вашего двигателя. Однако, когда погода теплее, масло становится более жидким и циркулирует легче.Продукция Amsoil предлагает широкий выбор для соответствия любому двигателю.

Что произойдет, если использовать масло неправильной вязкости?

В зависимости от того, является ли вязкость вашего масла слишком высокой или слишком низкой, вы можете столкнуться с несколькими проблемами, такими как низкая экономия топлива, повышенный износ двигателя и повышенное химическое разложение.

Масло с низкой вязкостью

Моторное масло с низкой вязкостью может быть слишком жидким и со временем может поставить под угрозу защиту вашего двигателя.Тонкая смазка может быть не в состоянии должным образом заполнить зазоры между компонентами двигателя, чтобы предотвратить контакт между ними.


Эти эффекты могут усугубляться чрезмерной жарой и стрессом. При повышении температуры масло становится более жидким. Если ваше масло уже тоньше, чем должно быть для вашего автомобиля, то чрезвычайно высокие температуры не позволят вашему моторному маслу образовывать достаточно толстую пленку, чтобы предотвратить контакт металла с металлом.

Слишком жидкое масло для вашего автомобиля может привести к износу компонентов двигателя и привести к недостаточному давлению масла.

Масло высокой вязкости

Многие потребители ошибаются, полагая, что моторные масла с более высокой вязкостью всегда являются лучшим вариантом, поскольку они обычно обеспечивают лучшую защиту от износа. Тем не менее, это не всегда так.

Во-первых, более густое масло гораздо труднее циркулировать по двигателю, что снижает топливную экономичность вашего автомобиля. Это также может затруднить запуск двигателя, что может увеличить износ двигателя.

Подобно тому, как более жидкие масла становятся еще хуже в теплую погоду, недостатки более густого масла становятся более важными в холодные месяцы. Когда температура падает, масло становится более густым, что может вызвать значительную нагрузку на аккумулятор и даже привести к невозможности запуска двигателя.

Наконец, высоковязкое масло не способно передавать тепло между компонентами двигателя так же легко, как низковязкое масло. Более того, более густое масло может повысить внутренние рабочие температуры, что в конечном итоге может привести к отказу двигателя, поскольку масляные каналы блокируются шламом.

Как выбрать подходящее масло для вашего автомобиля

Как уже упоминалось в этой статье, очень важно выбрать масло с идеальной вязкостью для вашего автомобиля, чтобы защитить двигатель от износа. К счастью, определение вязкости, необходимой для вашего автомобиля, должно быть относительно простым.

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должно быть указано, какое масло вязкости вы должны использовать для вашего двигателя. Часто в руководстве может быть указано несколько вариантов на выбор в зависимости от погоды.Например, он может порекомендовать синтетическое масло 5W-30 для более теплой погоды и масло 0W-30 для более холодной погоды. В продуктах Amsoil указывается вязкость масла на лицевой стороне упаковки.

Кроме того, вы должны понимать, что означают числа, обозначающие различную вязкость. Например, «5W» в 5W-30 относится к способности смазки течь при низких температурах. Чем ниже это число, тем легче будет течь в холодную погоду. Между тем, «30» в 5W-30 указывает на способность жидкости течь при нормальной рабочей температуре автомобиля, которая составляет 100 ° C.Если это число больше, это означает, что масло останется более густым при рабочей температуре. Таким образом, в приведенном выше примере 5W-30 и 0W-30 оба будут работать одинаково при рабочей температуре, в то время как последний будет лучше течь в холодную погоду.

Понимание последствий использования масел различной вязкости чрезвычайно важно для обеспечения долговечности вашего автомобиля и его двигателя. Хотя необходимо учитывать дополнительные факторы, например, как часто следует менять масло, вязкость масла должна быть одним из ваших главных приоритетов при техническом обслуживании автомобиля.К счастью, моторное масло Amsoil входит в широкий спектр продуктов, подходящих для любого автомобиля.

Если у вас есть дополнительные вопросы относительно масла Amsoil или различных типов моторных масел, свяжитесь с нами на BuyGreatOil. com.


.

Как читать вязкость масла

Майкл Маркус

Майкл Маркус

Вязкость или толщина моторного масла указывается буквенно-цифровым кодом на банке. Этот код описывает, насколько густо масло и для каких двигателей оно предназначено.

Считывание вязкости масла
Шаг 1

Найдите вес моторного масла на масленке. Обычно это цифровой код, который выглядит так: 10W-30.

Шаг 2

Считайте рейтинг вязкости.На изображенной масленке вязкость составляет 10W-30.

Шаг 3

Определите вязкость. Первая цифра в коде - это начальная вязкость. Это определяет густоту масла при первом запуске двигателя. Масло 10W имеет рейтинг вязкости 10 при зимних температурах. Второе число - высокотемпературная вязкость. Когда это масло нагревается двигателем, оно имеет рейтинг вязкости 30.

Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы используете масло правильного класса вязкости. Современные автомобильные двигатели рассчитаны на работу в определенных температурных диапазонах, и для надлежащей смазки им требуются масла, рассчитанные на их рабочие температуры.

Еще статьи
.

Моторное масло для легковых автомобилей, часть 2 - Классы SAE и вязкость

Общество автомобильных инженеров (SAE), американская глобально активная профессиональная ассоциация и организация по разработке стандартов для инженеров в различных отраслях, разработало систему числовых кодов для классификации моторные масла по вязкостным характеристикам.

Номера классов вязкости SAE относятся к двум типам измерений:

- Один набор, который измеряет характеристики при низких температурах (0 Вт, 5 Вт, 10 Вт, 15 Вт и 20 Вт).W обозначает «зимний сорт» с тех времен, когда масла были только моносортными маслами.

- Второй набор измерений предназначен для работы при высоких температурах (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50). В документе SAE J300 определены вискозиметрические характеристики, относящиеся к этим классам. Обычный сорт - 10W-30.

На приведенном ниже рисунке показаны классы вязкости моторных масел по SAE:

Источник: Классификация вязкости моторных масел, J300, январь 2015 г., SAE, www.sae.org.

Кинематическая вязкость оценивается путем измерения времени, которое требуется для прохождения стандартного количества масла через стандартное отверстие при стандартных температурах.Чем больше времени требуется, тем выше вязкость и, следовательно, выше код SAE. Большие числа жирнее. SAE имеет отдельную систему оценки вязкости для трансмиссионных, мостовых и механических трансмиссионных масел, SAE J306, которую не следует путать с вязкостью моторного масла.

Что такое моноградный?

Monograde - масло, которое подходит только для использования в очень узком температурном диапазоне. Однородные масла SAE обычно делятся на 2 основные категории:

a) Марки с буквой W после них (SAE 5W, 10W, 15W и 20W) подходят только для использования в зимнее время, потому что они обычно являются жидкими маслами, которые хороши для использования зимой или для холодного пуска.

b) Классы «летнего времени» (SAE 20, 30, 40 и 50) больше подходят для более теплых или летних температур или для использования в уже горячем двигателе.

Проблема с однотипными маслами заключается в том, что они могут эффективно работать только в узком температурном диапазоне. Например, масло SAE 10W довольно жидкое, что хорошо для холодного пуска, но оно становится слишком жидким для эффективной смазки при повышении температуры, масло становится горячее, начинает терять свою вязкость или густоту. Масло SAE 40 довольно густое, что обеспечивает хорошую смазку при горячем двигателе, но густое масло может вызвать сопротивление при использовании на холоде (например.г. заводить мотоцикл утром первым делом).

Трансмиссионные масла и масла для коробок передач, которые используются в двигателях, где коробка передач отделена от двигателя, являются однотонными маслами, но для измерения их вязкости используется другой диапазон марок SAE.

Что такое Multigrade?

Всесезонное масло - масло, содержащее специальные полимерные присадки, называемые улучшителями индекса вязкости (VIIs). VIIs добавляются в масло, чтобы помочь сблизить разницу в вязкостях большинства однотипных масел, которая слишком велика между крайними значениями температуры.Эти присадки также позволяют маслу легко течь в холодных и горячих условиях.

Всесезонное масло обозначается двумя цифрами:

- после первой идет буква «W». Это первое число указывает вязкость (вес) масла зимой (холодное).

- Второе число указывает вязкость (вес) масла при нормальной температуре двигателя (горячее). Важно, чтобы масло было достаточно жидким, чтобы легко растекаться в холодном состоянии. Это защищает детали двигателя от чрезмерного износа при холодном пуске.

Преимущества всесезонных масел

  • Одно масло для круглогодичного использования
  • Улучшенный запуск при низких температурах
  • Отличные характеристики при высоких температурах
  • Повышенная общая экономия топлива - сокращение времени простоя и более быстрый прогрев
  • Меньше батареи слив при холодном пуске
  • Более быстрая смазка под полным давлением в более широком диапазоне температур

Мы надеемся, что эта информация окажется для вас полезной, и если у вас есть дополнительные вопросы, обратитесь к нашим дистрибьюторам в вашей стране или напишите нам по адресу info @ totachi.com за помощью.

.

Роль вязкости моторного масла при низкотемпературном проворачивании и запуске

перейти к содержанию
  • О Эльзевире
    • О нас
    • Elsevier Connect
    • Карьера
  • Продукты и решения
    • Решения НИОКР
    • Клинические решения
    • Исследовательские платформы
    • Исследовательский интеллект
    • Образование
    • Все решения
  • Сервисы
    • Авторы
    • Редакторы
    • Рецензенты
.

Какое масло залить на зиму?

Основное на сайте:

FAQ

Выбор масла

Выбор моторных масел в магазинах огромен, что лучше приобрести? Выбирайте масло, которое подходит Вам по составу! Автопроизводители обычно указывают требования к моторным маслам в инструкции по эксплуатации. Имеются в виду параметры моторного масла: категории качества по международным спецификациям, вязкость, а также одобрения производителя авто.

 

Реклама

Коротко о важном:

любые присадки к моторному маслу – зло!
Присадки в масло могут дать мгновенный эффект, но двигатель потом однозначно придется заменить. Все необходимые и безопасные для двигателя присадки добавляются в масло при его производстве.
 
Масло «ест» любой двигатель!
Вопрос только в причине расхода масла и в количестве. Моторное масло в моторе либо сгорает, либо вытекает из него. Устранить течь гораздо проще, а вот с угаром бороться смысл есть далеко не всегда. Читать о причинах расхода масла и способах их устранения.
 
Главная

И как вообще подготовить автомобиль к зимней эксплуатации?


Многие автолюбители стараются перед зимой обслужить свой автомобиль, даже если по пробегу до замены масла остается еще тысяча - другая километров. Это безусловно имеет смысл, поскольку мотору предстоит работа в значительно более сложных условиях, а потому свежее масло ему только на пользу. Но, к сожалению, многие автолюбители при этом ограничиваются стандартным набором операций планового ТО, часто забывая о «второстепенных», на первый взгляд, моментах.

Итак, что нужно помнить при подготовке к предзимнему техническому обслуживанию машины?

Во-первых, нужно помнить, что решение любой, даже самой незначительной технической проблемы автомобиля в мороз намного сложнее и дороже, а поэтому, все "хвосты" нужно подчистить еще до наступления морозов. Речь идет о всех "мелочах", которые "на скорость не влияют" и поэтому руки до них не доходят.

Во-вторых, важно понимать, что главная проблема двигателя в зимний период - это холодный старт, а потому, все агрегаты, участвующие в запуске мотора должны быть обязательно обслужены и проверены. В частности - это сам двигатель,  система впрыска, стартер, аккумулятор, ну и генератор, который обеспечиваетпостоянную зарядку аккумулятора.

В-третьих, нужно помнить о том, что все масла и жидкости в автомобиле имеют срок годности, после которого они уже скорее всего перестанут быть "незамерзаемыми". Речь идет не только о моторном и трансмиссионном маслах - это в том числе и жидкость гидроусилителя, а также тормозная и охлаждающая жидкости.

Какое моторное масло заливать на зиму?

Зимнее моторное масло давно уже не используется автолюбителями, так что забудьте этот термин как таковой. Если моторное масло, которое Вы заливаете в свой двигатель, имеет класс вязкости вида 5W-40, 10W-30 и т.д. (т.е. два числа, разделенные буквой W) – это всесезонное масло, предназначенное для применения круглый год (именно такое автомасло и применяется абсолютным большинством автолюбителей). При этом нужно понимать, что непосредственно на работу в зимних условиях влияет только первое число, которое стоит перед буквой W. Детальнее про значение индекса вязкости Вы можете прочитать в статье про вязкость масла на нашем сайте.

Итак, если низкотемпературная вязкость моторного масла, которое Вы обычно используете, соответствует климатическим условиям Вашего региона, стартер и аккумулятор в нормальном состоянии – смело заливайте то масло, что и раньше. Высокотемпературная вязкость (второе число в кодировке) абсолютно никак не влияет на зимнюю эксплуатацию, ибо рабочие температуры у двигателя одинаковы, что зимой, что летом.

Если уверенности в ожидаемых температурах, стартере или аккумуляторе нет, можете приобрести моторное масло с более низким коэффициентом низкотемпературной вязкости (к примеру, с 10W-40 перейти на 5W-40 и т.д.). При этом нужно помнить о трех моментах:

1. Смена марки моторного масла – это дополнительная нагрузка для двигателя, а потому до наступления морозов очень желательно успеть произвести хотя бы еще одну замену масла (детальнее о том, как правильно переходить на другое моторное масло, читайте в статье о замене масла ).

2. Гарантированно совместимы автомасла одного производителя, так что меняя марку масла, постарайтесь сохранить верность хотя бы производителю.

3. Моторное масло, которое Вы выберете для использования в зимний период, обязательно должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля (детальнее обо всем этом Вы можете прочитать в статье о том, как правильно выбирать моторное масло ).

 

Трансмиссионное масло и другие жидкости

В первую очередь, загляните в сервисную книжку Вашего автомобиля или вспомните, когда Вы последний раз меняли:

  1. Масло в АКПП (автоматическая коробка переключения передач).
  2. Охлаждающую жидкость.
  3. Тормозную жидкость.
  4. Жидкость гидроусилителя.

Все перечисленное, оказывается, надо обязательно периодически менять! Не улыбайтесь, на самом деле многие неопытные автолюбители либо не знают, либо же (что чаще) – просто забывают об этом. Итак, интервал ограничен временем (максимум три года, но в основном - два), а также пробегом автомобиля (этот параметр индивидуален и содержится в сервисной книжке автомобиля, как правило это – около 60 тысяч км.). Поэтому, если Вы не знаете, когда все это менялось, либо срок уже вышел или на подходе – осень – самое удачное время заменить все эти жидкости.

Если у Вас механическая КПП – сверьтесь с документацией на автомобиль, как правило, производители не предусматривают регулярной замены масла в МКПП. Во всяком случае, проверить его наличие нужно обязательно.

Еще одна прописная истина: даже если Вы не планируете менять все вышеперечисленные жидкости в этом году, перед зимой особенно актуальна проверка их уровня и наличия (это вообще-то нужно делать при каждом ТО, но далеко не все механики на СТО об этом помнят). Также не лишним будет проверить уровень масла в заднем мосту (если таковой имеется).

 

Какие эксплуатационные жидкости покупать?

Зима – это как раз тот период, когда особенно наглядно проявляются все негативы от использования дешевых заменителей оригинальных технических жидкостей. Если то, что массово делается для продажи на авторынках, летом по своим характеристикам еще хоть как-то напоминает требования производителя автомобиля, то при понижении температуры ниже нуля свойства таких жиж абсолютно непредсказуемы. Это не только обязательно ускорит замену дорогих запчастей, но и может сделать для Вас неприятный «сюрприз» в самый неподходящий момент.

Исходя из многолетнего опыта, совет таков: никогда не следует использовать никаких дешевых заменителей технических и эксплуатационных жидкостей, но особенно нельзя этого делать зимой. Речь идет о трансмиссионном масле, тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя, а также, в некоторых марках автомобилей, охлаждающей жидкости. Все это намного надежнее покупать только у официальных представителей марки Вашего автомобиля, поверьте, это не так уже и дорого. И экономия тут может обойтись крайне дорого.

Предполагаю, что утверждение насчет тормозной и охлаждающей жидкостей вызвало недоумение, потому приведу маленький пример. Эксплуатация нескольких разных автомобилей Ауди на протяжении более, чем 8 лет показала, что после перехода с оригинальной охлаждающей жидкости на обычный тосол, в течении полутора лет по очереди меняются все резиновые патрубки охлаждающей системы, печка, радиатор и помпа.

А при использовании неоригинальной тормозной жидкости с авторынка – в течении полутора лет были по очереди заменены все суппорта по кругу. Подчеркну, все это – при идеальном состоянии автомобиля на старте эксперимента, при этом другая такая же машина на всем оригинальном катается до сих пор (уже, как минимум, 5 лет) без перечисленных проблем. Так что поменьше слушайте автомехаников, привыкших иметь дело с Жигулями и проконсультируйтесь у официальных представителей марки Вашей машины.

 

Что такое «оригинальные» эксплуатационные жидкости?

Речь идет о том, что многие автопроизводители (особенно касается европейских автомобилей) при проведении технического обслуживания автомобилей настаивают (либо настоятельно рекомендуют) на применении оригинальных жидкостей, которые часто, на самом деле, заказываются у известных производителей автохимии, но фасуются в фирменную упаковку автопроизводителя. При этом на упаковке, как правило Вы не найдете информации о реальном производителе, а зачастую и о технических характеристиках – только бренд производителя автомобиля и номер запчасти по каталогу. Некоторые автопроизводители фасуют таким образом даже моторное масло.

Тут очень важно понимать несколько моментов. Во-первых, далеко не факт, что то, что заказывает автопроизводитель для последующего использования в гарантийных СТО, полностью соответствует по химическому составу и эксплуатационным характеристикам серийному аналогу, который производится под торговой маркой того же производителя автохимии. Автопроизводитель вполне мог внести некоторые дополнительные требования, связанные с особенностями конструкции именно Вашего автомобиля. Кроме того, покупая «оригинал» у официального представителя марки Вашего авто, риск приобрести подделку существенно снижается.

Вместе с этим, в большинстве случаев, эксплуатационные жидкости торговой марки, которая является официальным поставщиком производителя Вашего автомобиля, годятся для применения в этом авто. При этом важно знать наверняка, какая это торговая марка (повторюсь – такая информация далеко не всегда содержится на оригинальной упаковке автопроизводителя), а также конкретные параметры жидкости, которая должна использоваться именно в Вашем автомобиле.

Помните, что жидкость гидроусилителя, охлаждающая жидкость, трансмиссионные масла и прочие жидкости бывают разные, и если Вы будете использовать даже очень качественный продукт, но не тот, который предусмотрен конструкторами именно для Вашего авто – дорогостоящий ремонт Вашей машине гарантирован.

 

Про аналоги и заменители

Аналоги же, сделанные другими производителями автохимии будут лишь напоминать по своим свойствам то, что заливает в машины Вашей марки их производитель, но скорее всего не будут полностью соответствовать его требованиям. Вы должны понимать, что даже банальная тормозная жидкость с маркировкой DOT-4 у разных производителей имеет разный химический состав. Ибо маркировка «DOT-4» - это набор требований, а не рецепт приготовления, и далеко не факт, что именно для Вашего автомобиля не существует каких-либо дополнительных нюансов.

Никто не сможет Вам однозначно сказать, насколько именно Вашему автомобилю может навредить, скажем, непредусмотренная автопроизводителем и не одобренная его конструкторами тормозная жидкость, но просто узнайте цену на новые суппорта и главный тормозной цилиндр, и тогда, думаю, Вам немного легче будет принять правильное решение.

Однозначно можно сказать одно: поддельная либо некачественная жидкость гидроусилителя замерзает в морозы и при этом практически сразу вынуждает владельца автомобиля к замене рейки и/или насоса, замерзшее масло АКПП скорее всего приведет к ее капитальному ремонту или замене, ну а неподходящая охлаждающая жидкость скорее всего разъест все патрубки, радиатор, помпу и печку, правда не сразу. Готовы ли Вы рисковать – решайте сами.

 

Информация о производителях моторных масел

Технические данные


Лучшее масло зимой

Если двигатель - это сердце вашего автомобиля, то масло - его кровь. Особенно зимой. Сезонная температура может привести к тому, что моторное масло будет течь слишком медленно или совсем не течь, что действительно может сказаться на вашем двигателе при запуске. Именно поэтому так важен выбор подходящего моторного масла.

W означает зиму

Моторное масло измеряется по его вязкости - в основном, насколько оно густое или жидкое.Чем выше вязкость, тем медленнее течет. Общество инженеров автомобильной промышленности оценивает все моторные масла. Например, 5W30 - буква «W» означает зиму и рейтинг масла в холодную погоду. Чем ниже число W, тем лучше масло будет работать при более низких температурах. Обычно для зимнего использования рекомендуется масло 5W, но можно разработать синтетические масла, которые будут еще более плавными в холодном состоянии. Таким образом, они могут пройти тесты, соответствующие рейтингу 0W.

Synthetic vs.Обычное моторное масло

В состав современного моторного масла входит 80% базового масла и 20% присадок. Базовое масло может быть обычным, синтетическим или их смесью. Добавки могут включать детергенты, диспергаторы, модификаторы трения, улучшители индекса вязкости и многое другое. Итак, что лучше?

  • Обычное масло: Вообще говоря, это стандартное автомобильное масло - оно доступно по цене и соответствует требованиям большинства производителей, но содержит некоторые примеси.
  • Масло для больших пробегов: это обычное моторное масло, в которое были добавлены специальные кондиционирующие вещества и присадки, которые помогают уменьшить и предотвратить утечки и снизить расход масла в старых двигателях. Если ваш автомобиль проехал более 75 000 миль, этот вариант поможет продлить срок его службы.
  • Synthetic Blend Oil: эти масла содержат порцию синтетического масла, смешанного с минеральным маслом, и являются хорошей отправной точкой для водителей, желающих улучшить характеристики по более низкой цене, чем полностью синтетическое масло.Они популярны у водителей пикапов, внедорожников и автомобилей GM, которым требуется масло класса Dexos.
  • Полностью синтетическое масло: это масло содержит меньше примесей, что делает его идеальным для современных современных двигателей с высокими рабочими характеристиками. Он также лучше течет при низких температурах и сохраняет максимальную смазывающую способность при высоких температурах, обеспечивая лучшую защиту, даже если двигатель не требует этого.

Поменяй вверх

Выбор подходящего масла не имеет значения, если вы не планируете плановую замену масла.Почему? Точно так же, как купание сохраняет вашу чистоту, свежее моторное масло сохраняет ваш двигатель в чистоте и помогает избежать потенциально разрушительных эффектов, которые изношенное масло может нанести вашему автомобилю. Если вы хотите добиться максимальной производительности, экономии топлива и, что еще более важно, продлить срок службы двигателя вашего автомобиля, не пропускайте этот важный шаг.

Итог

Мультивязкостное масло 5W30 течет быстрее в холодную погоду и рекомендуется для круглогодичной защиты, а синтетическое мультивязкостное масло 5W30 обеспечит наилучшую защиту, которую вы можете получить как в очень холодную погоду, так и при очень высоких температурах двигателя.Однако что действительно важно, так это то, что вы следуете руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить надлежащий класс вязкости, спецификацию моторного масла и интервал замены масла. Вы также можете посетить ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care и поговорить с одним из наших экспертов по маслам. Мы расскажем вам о различных типах масла и о том, почему одно может быть более полезным для вашего автомобиля, чем другое.

Смазочные материалы для холодной погоды - Twin Specialties Corp.

В зимние месяцы и в регионах с холодной погодой операторы будут регулярно сталкиваться с холодными запусками и должны выбирать смазочные материалы, которые обеспечивают надлежащую производительность и защищают вашу машину или двигатель.Мы сосредоточимся на ключевых характеристиках, которые позволят дифференцировать смазочные материалы, которые превосходно работают в холодную погоду, и смазочные материалы, которые могут привести к отказу машины или двигателя.

Вязкость

Не все холодные пуски одинаковы. Существуют разные температуры, и необходимый вам смазочный материал будет зависеть от температуры окружающей среды. Если температура ниже -20 C / - 4 F, рекомендуется использовать базовые масла, которые могут течь при низких температурах. Для моторных масел рекомендуется использовать смазку класса SAE 0W или SAW 5W.Когда температура опускается ниже -30 C / - 22 F, операторы должны использовать смазку SAE 0W или SAE 5W, но базовое масло которой является синтетическим базовым маслом и / или базовым маслом, которое считается «универсальным» или «универсальным». -вязкость ».

Многие из этих мультивязкостных и всесезонных смазочных материалов разработаны для экстремальных погодных условий, включая условия холодного пуска. Эти смазочные материалы сохраняют свою вязкость лучше, чем обычные смазочные материалы. Как правило, мультивязкостные смазочные материалы демонстрируют характеристики вязкости, соответствующие двум различным классам вязкости по ISO (т.е.е. ISO 32-46) и универсальные смазочные материалы имеют характеристики вязкости, соответствующие 3 различным классам вязкости ISO (т. Е. ISO 32-46-68).

Индекс вязкости

Когда температура падает, смазка становится более вязкой, что затрудняет циркуляцию и прохождение через двигатель или машину. Наличие смазочного материала с высоким индексом вязкости, определяемым как индекс вязкости более 130, гарантирует, что ваш смазочный материал лучше сохраняет свою вязкость при экстремальных температурах.Смазочные материалы с высоким индексом вязкости имеют либо высокоочищенное, либо синтетическое базовое масло, либо содержат присадки, улучшающие индекс вязкости.

Однородные смазочные материалы будут иметь индекс вязкости в диапазоне 95-105 и не будут работать так же хорошо, как в условиях холодного пуска. Многие операторы будут использовать разные однотипные смазочные материалы в зависимости от температуры окружающей среды. Это может вызвать проблемы с заменой и характеристиками при низких температурах.

Температура застывания

Как упоминалось ранее, не все холодные пуски одинаковы.При более низких температурах температура застывания смазки может быть разницей между успехом и неудачей. Температура застывания определяется, когда смазка перестает течь и застывает. При работе при температурах ниже -30 C / -22 F обязательно использовать смазочный материал с температурой застывания ниже -50 C / -58 F. Как и индекс вязкости, смазочные материалы на основе высокоочищенных или синтетических базовых масел имеют более низкую текучесть. точки. Некоторые смазочные материалы производятся с добавками, понижающими температуру застывания, которые предотвращают образование парафина и застывание смазки.

Целостность и хранение масла

Несмотря на то, что вы можете тщательно выбрать идеальный смазочный материал в зависимости от требований производителя оборудования, окружающего климата и бюджета, это может оказаться дорогостоящим, если вы не будете обслуживать его должным образом. Как и любое масло, важно регулярно проверять масло на чистоту и загрязнения. Регулярный отбор проб - ключ к обеспечению хорошего состояния смазочного материала и машины. При хранении смазочных материалов. Полезно хранить смазку в помещении или в более теплой среде, чтобы она легко текла при запуске.Правильное хранение также защитит от загрязнения. В случае загрязнения присадки, такие как присадки, улучшающие вязкость, или присадки, понижающие температуру застывания, могут быть не столь эффективными и могут ухудшить характеристики смазочного материала.

Примечание: для этого содержимого требуется JavaScript.

Низкие пределы температуры и вязкости

Низкие температуры окружающей среды влияют на текучесть смазочного материала. Падение ниже температуры застывания и более высокая вязкость не только ограничивают поток масла к подшипникам и другим элементам машины, но также приводят к высокому пусковому крутящему моменту.В результате машины часто не запускаются или чрезмерное трение вызывает полный отказ.

Промышленность и транспорт в северных частях Соединенных Штатов, Европы и Канады уязвимы перед суровыми погодными условиями на открытом воздухе в зимние месяцы. Предотвращение высоких потерь от взбивания и разбрызгивания при низких температурах в редукторах; разработка средств более эффективной смазки подшипников и смазываемых соединений; и внедрение надежной и не требующей особого обслуживания технологии, которая позволяет подшипникам колес транспортных средств безопасно работать в широком диапазоне температур, требует тщательного выбора смазочного материала.

К счастью, доступны специально приготовленные минеральные масла или синтетические масла, которые соответствуют требованиям к текучести на холоде.1 В сложных случаях необходимо нагревание трубопроводов, резервуара и фильтров. В других случаях смазка или самосмазывающиеся материалы могут уменьшить или даже устранить неприятные проблемы при низких температурах.

Лимиты масла

Предел низкой температуры для запуска машины с масляной смазкой часто определяется температурой застывания масла.Это самая низкая температура, при которой масло будет течь при охлаждении в заданных лабораторных условиях (ASTM D97). Для большинства промышленных масел на минеральной основе (обозначенных как турбинные, гидравлические, промышленные и машинные масла) эта температура застывания соответствует температуре, при которой молекулы парафина в масле замораживаются в белый кристаллический воск, который в конечном итоге иммобилизует масло в целом.

Присадки, снижающие температуру застывания, которые подавляют гелеобразование воска, используются во многих автомобильных маслах, а также в промышленных смазках.Хотя эти длинноцепочечные молекулы присадок уменьшают гелеобразование, отдельные частицы парафина, отделяющиеся от масла при низких температурах, могут все же забивать фильтры и препятствовать циркуляции.

Благодаря низкому содержанию парафинов синтетические и нафтеновые минеральные масла, не содержащие парафина, можно дополнительно охлаждать до более низкой температуры застывания. В этот момент вязкость становится настолько высокой (обычно около 100 000 сантистоксов, сСт), что устраняет любой видимый поток масла при испытании на температуру застывания.

В то время как точка застывания устанавливает один низкотемпературный рабочий предел, другие жесткие требования к низкой вязкости возникают в критических областях оборудования и систем смазки, таких как всасывающий и сливной трубопроводы, насосы и фильтры.Этот предел вязкости представляет собой наивысшую вязкость, при которой масло течет и должным образом смазывает систему. При температурах ниже этого предела повышенная жесткость масла мешает адекватной смазке и связанным с ней гидравлическим функциям в машине.

В таблице 1 приведены приблизительные предельные значения вязкости для низкотемпературной работы различного оборудования. Эти значения варьируются от примерно 40 сСт для некоторых приборов с низким крутящим моментом до 50 000 сСт и более для коробок передач и оборудования с высоким крутящим моментом.

Соответствующие температуры застывания и пределы вязкости для типичных минеральных масел в таблице 2 служат основой для удовлетворения требований при низких температурах. Например, для крупного промышленного электродвигателя для тяжелого турбинного масла (класс вязкости по ISO VG 68) требуется низкотемпературный предел 21 ° F для предела вязкости машины 2000 сСт, как указано в таблице 1. Для работы на открытом воздухе При понижении температуры до 0 ° F потребуются либо нагреватели для повышения температуры выше 21 ° F для запуска, либо пользователь должен перейти на легкое турбинное масло с VG 32 сСт.Хотя синтетические полиальфаолефиновые (ПАО) или сложноэфирные масла могут рассматриваться из-за их превосходных низкотемпературных свойств, следует внимательно рассмотреть возможные вредные воздействия на электрическую изоляцию, краску и резиновые уплотнения.

Всесезонные масла

Всесезонные масла были разработаны для улучшения пусковых характеристик при низких температурах и повышения прокачиваемости. Например, 5W-30 обеспечивает низкотемпературную защиту автомобильного двигателя в холодных двигателях, демонстрируя низкую вязкость, эквивалентную маслу SAE 5; тогда как в горячих двигателях его вязкость увеличивается до SAE 30.Масло 20W-50 хорошо подходит для авиационных двигателей, где масло 20W обеспечивает более быстрый и легкий запуск зимой, а его вязкость 50 защищает двигатель от контакта металла с металлом при эксплуатации самолета в нормальных условиях. Аналогичным образом производители шестерен рекомендуют масло 75W-90 для адекватной смазки разбрызгиванием зубьев шестерен.

Эти универсальные автомобильные масла обычно не используются в промышленных применениях, где от 15 до 20 процентов присадок адаптированы к жестким условиям в двигателях внутреннего сгорания, что может привести к образованию пены, эмульсий и сокращению срока службы.Тем не менее, некоторые высокоэффективные гидравлические и циркуляционные индустриальные масла специально смешаны с аналогичными присадками для снижения температуры застывания и улучшения вязкостно-температурных характеристик.

Таблица 2. Типичные пределы низких температур для смазочных масел на минеральной основе A. Самая низкая температура для работы с указанными пределами вязкости. Например, легкое турбинное масло можно использовать при температуре до 0 ° F, если предельная вязкость для машины из Таблицы 1 составляет 2000 сСт.По поводу конкретного оборудования следует обращаться к машиностроителям. B. Эти низкотемпературные пределы представляют собой экстраполяцию значений вязкости 40 ° C и 100 ° C для этих типов минеральных масел на стандартной диаграмме вязкости и температуры ASTM D341. «B» указывает на то, что при понижении температуры на графике температура застывания масла была достигнута раньше его низкотемпературного предела вязкости.

Автономные системы

Компактная компоновка с использованием системы подачи масла рядом с смазываемыми подшипниками и другими элементами машины часто упрощает запуск и работу при низких температурах.Это может включать смазывание фитиля и погружение в масляную ванну для непосредственного контакта масла с поверхностями подшипников и облегчения пуска при низких температурах. Еще одна возможность - масляные кольца.

Фитиль с маслом

Масло в насыщенных фитилях, как в электродвигателях малой мощности и традиционных осевых подшипниках железнодорожных вагонов, страдает от иммобилизации при температуре точки застывания и ниже. В подшипниках железнодорожных осей впитывание масла в целом было удовлетворительным даже до температуры застывания.Кроме того, после запуска электродвигателя его нормальный электрический нагрев быстро увеличивает температуру масляного фитиля, чтобы обеспечить адекватную смазку.

Масляная ванна

Подшипники, погруженные в масляную ванну, имеют широкий диапазон пределов вязкости. Для упорных подшипников с поворотной подушкой в ​​больших вертикальных двигателях и генераторах максимальная вязкость ограничена примерно 2000 сСт (примерно на 20 ° F выше температуры застывания среднего турбинного масла). Более высокая вязкость при более низких температурах или с более вязкими сортами масла не обеспечит адекватную подачу масла через зазоры между отдельными упорными подушками.Аналогичный предел низкой вязкости ожидается для потока в канавки подачи и через них в конструкциях подшипников скольжения.

Однако более высокая вязкость допустима для менее требовательных требований к рабочим характеристикам в небольших установках с ограниченными ограничениями потока. Промышленные редукторы, пожалуй, наиболее устойчивы к высокой вязкости при низких температурах за счет более высоких потерь мощности. Некоторые спецификации трансмиссионных масел высшего качества требуют максимальной вязкости 135 000 сСт при температуре до -30 ° F для применения в низкотемпературных условиях.Предел низкой температуры для смазки зубчатых передач обычно указывается на 10 ° F выше температуры застывания, а не как предельная вязкость при низких температурах2

Масляные кольца

Для маслосъемных колец, подвешенных к вращающемуся валу для подъема масла из ванны для подачи к подшипникам электродвигателей и валов трансмиссии, максимальная вязкость падает примерно до 1000 сСт. Когда вязкость увеличивается до этого предела, трение, приводящее в движение кольцо из загущающего масла на верхней поверхности вала, продолжает преодолевать повышенное сопротивление в нижней масляной ванне.Однако ниже этого предела низких температур на кольцо собирается утолщенная оболочка из жесткого холодного масла. Контакт этого масла со сторонами канавки под кольцо подшипника может привести к нестабильной работе.

Циркуляционные системы

Наибольшие требования к низкой вязкости предъявляют турбогенераторы для производства электроэнергии, большие компрессоры, системы турбомашин, сталелитейные и бумажные комбинаты. Эти системы смазки обычно обрабатывают от 1000 до 2000 галлонов и более масла.Ниже приведены общие чувствительные точки для ограничения потока масла при низких температурах в больших системах.

Насосы

Насосы подвержены повреждению из-за чрезмерных локальных перепадов давления, вызывающих кавитацию на всасывании. В течение нескольких минут этот процесс может привести к повреждению проточных каналов насоса, подшипников и уплотнений. Чтобы свести к минимуму чрезмерное падение давления и кавитацию на всасывании насоса, можно предпринять следующие шаги.

  • Держите трубопровод к насосу прямым и рассчитанным на скорость потока от трех до пяти футов в секунду или ниже.

  • Погрузите всасывающий патрубок центробежных насосов.

  • Стремитесь к максимальному (расчетному) падению давления на впуске в два фунта на квадратный дюйм для поршневых насосов прямого действия при самой низкой температуре подачи масла (наивысшей вязкости масла).

Подающие и сливные линии

Подающие линии обычно рассчитаны на скорость потока масла от пяти до 10 футов в секунду. Сливные линии обычно имеют размер, позволяющий работать наполовину, чтобы оставить место для пены и выхода воздуха, как увлекаемых маслом, так и увлекаемых потоком.Для больших промышленных систем циркуляции масла примерно один фут в секунду является обычной расчетной скоростью полного дренажа при предельной низкотемпературной вязкости в диапазоне от 40 ° F до 65 ° F. с резервным маслом и переливом в стоках.

Фильтры

Падение давления на масляных фильтрах при номинальных условиях эксплуатации обычно находится в диапазоне от пяти до 10 фунтов на квадратный дюйм. Будучи пропорциональным вязкости масла, снижение температуры с 25 ° F до 35 ° F удвоит это падение давления для масла, протекающего через фильтр.Чтобы свести к минимуму это увеличение гидравлического сопротивления, фильтры следует устанавливать в теплом корпусе или оборудовать байпасом с высоким давлением.

Смазка больших турбогенераторов требует комплексных требований к вязкости. Например, для начальной циркуляции масла по трубопроводу системы требуется температура в резервуаре выше 55 ° F и вязкость 100 сСт или меньше. Затем необходимо поддерживать температуру ниже 100 ° F (выше 32 сСт вязкости), чтобы избежать износа подшипников на низких скоростях от 5 до 10 об / мин в течение нескольких часов, когда вал помещается на вращающуюся шестерню во время прогрева турбины.Наконец, температура резервуара 120 ° F поддерживается для того, что обычно является номинальным рабочим режимом.

При рассмотрении применений, связанных с подшипниками, шестернями и другими элементами машин, может потребоваться первоначальный расчет минимальной толщины масляной пленки для определения минимального класса вязкости и типа смазочного материала, который будет использоваться в номинальных условиях эксплуатации. Используя максимальную вязкость для условий холодного пуска, можно затем выбрать, требуется ли нагрев масляного резервуара или других элементов системы смазки.

Системы смазки меньшего размера

(Обычно до 50 галлонов). Для большинства электродвигателей и приводимого в них оборудования, а также двигателей легковых и грузовых автомобилей меньше ограничений по потоку масла. Соответственно, они допускают более высокие предельные вязкости (таблица 1) и соответствующие более низкие температуры.

В экстремальных ситуациях автомобильные двигатели могут запускаться при температурах до -25 ° F и даже ниже при использовании всесезонных масел, таких как SAE 10W-30 и 5W-30. Кроме того, авиационные реактивные двигатели можно запускать и эксплуатировать при температуре окружающей среды 65 ° F с использованием синтетических масел.

Проблемы, связанные с запуском автомобиля при низких температурах, часто приводят к истощению подшипников и сопутствующему контакту металла с металлом, что приводит к повреждению и чрезмерному износу. Это происходит из-за того, что смазочный материал является жестким из-за высокой начальной вязкости, что затрудняет его прохождение по трубам и на поверхности подшипников. Густая смазка не только приводит к истощению, но и может вызвать увеличение пробуксовки тел качения в подшипнике. В подшипниках с радиальной нагрузкой ролики, расположенные в ненагруженной части подшипника, имеют тенденцию к скольжению там, где зазор больше.Это приводит к более высокому ускорению различных роликов и уменьшению толщины смазочной пленки с сопутствующим увеличением подповерхностных напряжений и сокращением срока службы подшипников.4,5 Согласно Остенсену6, общее решение проблемы заключается в использовании масла меньшей вязкости с нагревательным устройством. В качестве альтернативы можно рассмотреть систему разбавления масла для закачки небольшого количества топлива в масло для получения масла с более низкой вязкостью во время запуска двигателя.

Таблица 3.Типичный предел низких температур для пластичных смазок

Смазка

Шариковые и роликовые подшипники в настоящее время используются во многих сферах из-за более простой конструкции корпуса, отсутствия необходимости в системе смазки, более низкого пускового трения и более низкой стоимости, чем у традиционных подшипников скольжения. Низкие температуры обычно поддерживаются путем выбора подходящей смазки, которая позволит запускать при низких температурах с крутящим моментом, имеющимся в машине, и без чрезмерного проскальзывания шаровой части.

Пределы в Таблице 3 устанавливаются в основном вязкостью масляного компонента, составляющего от 80 до 90 процентов композиции консистентной смазки. Обычные промышленные смазки, изготовленные на основе минеральных масел с вязкостью порядка 100 сСт при 40 ° C (104 ° F), могут использоваться при температурах от -25 ° F до -30 ° F (где вязкость масляной фазы достигает примерно 100000 сСт) в большинство промышленных электродвигателей и других устройств с умеренным крутящим моментом.7

В слегка нагруженных подшипниках скольжение шариков может установить более строгий предел низких температур.При оценке отказов электродвигателя в пассажирских вагонах пригородных поездов при температуре 0 ° F внутренние кольца шарикоподшипников вращались на полной скорости при небольших нагрузках внутри группы шариков подшипников, заблокированных жесткой смазкой. Нормальная работа подшипников стала возможной после перехода на низкотемпературную смазку на диэфире, которая также устранила скольжение шариков, внутренний износ подшипников и ранее встречавшиеся отказы.

Высокий момент трения из-за густой смазки при запуске в холодном климате падает с уменьшением вязкости базового масла.Смазки, созданные на основе минеральных масел с более низкой вязкостью в диапазоне от 25 до 30 сСт при 40 ° C, например, позволяют работать при температуре примерно на 20 ° F ниже, чем стандартные промышленные смазки, использующие масла 100 сСт. Однако повышенная скорость испарения этих масел с более низкой вязкостью сокращает срок службы смазки при работе при температурах от 160 ° F до 170 ° F. Как указано в Таблице 3, консистентные смазки, в которых используются синтетические масла, можно использовать при температуре -100 ° F и ниже.

Канализирующая природа смазки также имеет ярко выраженное влияние.Lindenkamp и Kleinlein 8 наблюдали, что всего за одну минуту работы шарикоподшипника крутящий момент упал до 30-60 процентов от пускового момента. Этот эффект зависит от количества смазки в подшипнике: чем больше смазки, тем выше момент трения отрыва. В стандарте ASTM D14789 можно ознакомиться с описанием измерения крутящего момента шарикоподшипников с консистентной смазкой при низких температурах.

Список литературы

1.М. М. Хонсари и Э. Р. Бузер. Прикладная трибология: конструкция подшипников и смазка. John Wiley & Sons, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2001.

2. Американские национальные стандарты. Смазка промышленных зубчатых передач. ANSI / AGMA 9005-E02.

3. Э. Р. Бузер. «Циркуляционные масляные системы». Справочник по трибологии. CRC Press, стр. 404-412, 1997.

4. В. Викстрем. «Смазка подшипников качения при низкой температуре». Докторская диссертация, Отделение машинных элементов, Технологический университет Лулео, 1996.

5. Р. Гохар. Упругогидродинамика. Ellis Horwood Ltd., Чичестер, Англия, 1988 г.

6. Й. Остенсен. «Смазка эластогидродинамических контактов в основном при низких температурах». Докторская диссертация, Отделение машинных элементов, Технологический университет Лулео, 1995 г.

7. Э. Р. Бузер, А. Бейкер и Э. Джексон. «Характеристики синтетических смазок». Представитель института, Национальный институт смазочных материалов, Vol. 16, № 9, с. 8-18, 1952 г.

8.Х. Линденламп и Э. Кляйнлайн. «Консистентная смазка элементов качения при низких температурах». Техника шариковых и роликовых подшипников, стр. 40-43, 1985.

9. Метод D1478 Американского общества испытаний материалов (ASTM) «Низкотемпературный крутящий момент консистентных смазок для шарикоподшипников». V. 05.01, Филадельфия, 1987.


Об авторе
Об авторе

Как низкие температуры влияют на смазочные материалы

Когда наступает зимняя погода, когда с севера наступают холодные фронты, вы когда-нибудь задумывались о том, какое влияние эти перепады температуры могут оказать на надежность вашего оборудования? Все машины и смазочные материалы имеют практические ограничения в отношении рабочих температур.

Часто основное внимание уделяется только верхнему пределу, поскольку высокие температуры могут нанести ущерб здоровью смазочного материала и машины, а также в некоторых случаях вызвать проблемы с безопасностью. Однако редко можно услышать, как кто-то обсуждает нижние пределы.

При очень низких температурах, например, при запуске оборудования, находящегося на улице холодным зимним утром, жидкость внутри корпуса может достичь точки, где она фактически застывает и больше не течет.Этот предел называется температурой застывания.

В циркуляционных системах вязкость в этот момент становится настолько высокой, что поток масла ограничивается. В этом случае компоненты будут испытывать недостаток смазки, что приведет к преждевременной смерти металла о металл.

Конечно, циркуляционные системы - не единственные, которые полагаются на поток масла. Представьте, как редуктор, смазываемый разбрызгиванием, справляется с холодной густой жидкостью. Когда эти редукторы спроектированы должным образом и при использовании жидкости правильной вязкости, масло приближается к поверхности раздела зубьев шестерни и даже к подшипникам вала и другим ступеням редуктора, расположенным выше в масляном поддоне, когда зубчатая передача проходит через уровень масляного поддона.

Когда вязкость масла увеличивается до точки, при которой оно больше не будет течь, погруженная шестерня будет выталкивать застывшие «куски» смазки в сторону и не поднимать их к другим компонентам внутри корпуса, которые отчаянно нуждаются в смазке. Еще один побочный эффект повышенной вязкости - более высокий пусковой крутящий момент. Этой увеличенной нагрузки может быть достаточно, чтобы вызвать катастрофический отказ или, по крайней мере, потреблять огромное количество энергии из-за чрезмерного трения.

Влияние на вязкость - не единственное, что смазка должна выдерживать от холода. В крайних случаях смешанные базовые масла могут начать разделяться на разные фазы. Этот процесс разделения называется стратификацией.

Добавки также становятся нерастворимыми при более низких температурах. Когда они становятся нерастворимыми, присадки стремятся под действием силы тяжести отделяться от базового масла и образовывать отложения на дне поддона.

Если оборудованию требуются эти присадки и они находятся в виде осадка или отложений на дне поддона, производительность смазочного материала будет снижена, а машина может быть повреждена.

Что считается холодным? Большинство базовых масел и смазок способны выдерживать умеренные падения температуры до 0 градусов C и многие до минус 10 градусов C без значительного снижения производительности. Однако при температуре минус 20 ° C и выше некоторые смазочные материалы становятся непригодными и начинают достигать точки застывания.

Температура застывания определяется качеством базового масла, а также наличием определенных присадок. Хорошее практическое правило - всегда выбирать смазку с температурой застывания, которая как минимум на 10 градусов C ниже минимальной ожидаемой температуры запуска.

При температурах ниже минус 20 градусов C простые минеральные базовые масла перестают работать в достаточной степени, поэтому необходимо искать альтернативы. Полиальфаолефиновые (ПАО) синтетические масла являются одними из первых по производительности для базовых масел при экстремальных температурах минус 20 ° C и ниже.

ПАО не содержат парафин, который содержится в недорогих минеральных маслах более низкого качества, и это обеспечивает отличную текучесть даже при низких температурах. Некоторые ПАО имеют температуру застывания до минус 50 ° C.

56% подписчиков Lube-Tips говорят, что низкие температуры вызывают проблемы с смазочными материалами на их заводе

Одним из свойств, которое помогает ПАО в борьбе с холодной погодой, является его высокий индекс вязкости. Проще говоря, индекс вязкости - это скорость, с которой вязкость изменяется в зависимости от изменения температуры.

Наличие более высокого индекса вязкости означает, что вязкость смазочного материала не изменяется с такой высокой скоростью, как у смазочного материала с более низким индексом вязкости.Это хорошая вещь. Что в конечном итоге происходит, так это то, что полезный для машины диапазон вязкости расширяется на гораздо большее распределение температуры.

Для оценки характеристик в холодную погоду можно использовать несколько стандартизированных методов ASTM, включая испытания на температуру застывания, низкотемпературный крутящий момент и давление потока для пластичных смазок.

В последние годы исследования и разработки смазочных материалов для экстремально низких температур прошли долгий путь. Смазочные материалы сейчас разрабатываются специально для холодных погодных условий.

Несмотря на то, что правильный выбор смазочного материала имеет первостепенное значение, есть и другие более важные шаги, которые можно предпринять для решения ваших проблем с низкими температурами. К ним относятся нагреватели, большие питающие линии, меньшее количество ограничений для труб в насосных системах, изменение методов применения и т. Д.

Понимание того, что происходит с вашими смазочными материалами при низких температурах, - ваша первая линия защиты. Поэтому в следующий раз, когда вы войдете на завод холодным утром и будете готовиться к запуску оборудования, подумайте о последствиях низких температур для ваших смазочных материалов и оборудования..

3 вещи, которые нужно знать в холодную погоду

Вероятно, вы не особо задумываетесь о вязкости нефти, и большую часть времени в этом нет необходимости - если только вы не живете в районе, где регулярно бывает суровая и холодная зимняя погода. . Именно тогда вязкость, которая является мерой того, насколько хорошо смазочный материал течет при заданной температуре, начинает играть важную роль в защите вашего двигателя.

Ознакомьтесь с тремя фактами, которые вам нужно знать о зимнем моторном масле и о том, как вязкость зимнего масла может повлиять на характеристики и долговечность вашего автомобиля.

1. Понимание чисел вязкости

Числа вязкости масла на бутылке указывают на то, как быстро масло будет течь, отражая его сорт. В большинстве современных автомобилей используются всесезонные масла. Это означает, что они текут с одной скоростью при 0 градусах по Фаренгейту, а с другой - при нагревании до 212 градусов по Фаренгейту, что является стандартной рабочей температурой двигателя по Обществу автомобильных инженеров (SAE).Чем меньше число, тем более жидкое масло действует, позволяя ему течь легче.

Всесезонные масла разделяют два числа буквой «w», поэтому, когда вы видите рейтинг «5w30», вы смотрите на смазку, которая течет как масло с массой 5 ​​в холодном состоянии и масло с массой 30 в тепле. . Это означает, что при холодном пуске масло остается достаточно жидким, чтобы быстро прорваться через двигатель и защитить его в критические моменты после поворота ключа, а затем сгущает поток для более эффективной защиты от тепла после прогрева двигателя.

2. Подберите правильный вес

Если вы живете в холодном климате, всесезонное масло просто необходимо, так как обычное или односортное масло просто не сможет должным образом защитить ваш двигатель во время движения. от одного температурного предела к другому.

Производитель вашего автомобиля почти всегда публикует диапазон безопасных весов масла в руководстве по эксплуатации, часто с набором рекомендаций по температуре для каждого из них. Придерживайтесь их, и вы будете в безопасности, но если вам посчастливилось жить в районе, где ночные температуры резко возрастают, вы можете проконсультироваться со своим механиком по поводу перехода на более жидкое всесезонное масло.

3. Go Synthetic

Вязкость масла - не единственный показатель того, насколько хорошо масло будет течь, когда на улице очень холодно. Синтетические масла намного лучше противостоят загущающему воздействию зимней погоды, чем традиционные несинтетические смазочные материалы, без ущерба для их способности покрывать внутренние детали двигателя. В результате синтетические масла не только лучше защищают при первом включении зажигания, но также могут облегчить запуск за счет снижения начального сопротивления в двигателе, когда стартер поворачивает механические компоненты.В ситуации, когда ваш аккумулятор также борется с глубоким замерзанием, это повышение вязкости масла может означать разницу между поездкой домой и застреванием.

Выберите подходящее масло, чтобы обеспечить спокойствие в зимние месяцы - как при запуске автомобиля, так и с точки зрения общей защиты двигателя на морозе.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о вязкости зимнего масла поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

Моторное масло, защищающее в холодную погоду

  1. Смазочные материалы Mobil ™
  2. О нас
  3. Mobil 1 ™
  4. Mobil 1 ™ performance
  5. Моторное масло Mobil 1 ™ защищает в холодную погоду

Все функции веб-сайта могут быть недоступны в зависимости от вашего согласия на использование файлов cookie.Щелкните здесь, чтобы обновить настройки.

Вождение при отрицательных температурах
Присоединяйтесь к водителю приключений Скотту Брэди в решающем испытании: в месячном путешествии длиной 9320 миль / 15 000 км из Аризоны через Аляску до Северного полярного круга. При таких экстремальных температурах поломка двигателя была невозможна. Присоединяйтесь к путешествию!

Как моторное масло Mobil 1 работает и защищает ваш двигатель в холодном климате
Ваш двигатель уязвим при запуске.Вот когда ему действительно нужно, чтобы масло продолжало течь. Холодная погода может привести к тому, что моторное масло будет течь слишком медленно или совсем не течь. И это может серьезно сказаться на вашем двигателе. Вот почему выбор подходящего моторного масла может иметь большое значение.

Синтетическое моторное масло Mobil 1 течет при температурах до -40 градусов по Фаренгейту, поэтому ваш автомобиль получает необходимое масло сразу при запуске.

Как показано на графике, моторное масло Mobil 1 ™ 5W-30 превосходит обычное и синтетическое масло, испытанные в отношении самой низкой температуры застывания.

Передовая технология моторного масла Mobil 1 сочетает в себе запатентованные базовые компоненты со сбалансированной системой присадок для обеспечения защиты по четырем параметрам - холоду, теплу, износу и образованию отложений.

Работа в холодную погоду
Посмотрите два теста, проведенных исследовательской группой Mobil 1 при отрицательных температурах, демонстрирующих важность использования передового полностью синтетического моторного масла, такого как Mobil 1, при запуске в холодную погоду. Вы будете поражены.

Не портится ли моторное масло при замерзании? - Для замораживания.com

Моторное масло необходимо для правильного обслуживания автомобилей. Поэтому он просто необходим автовладельцам. Однако многие люди просто хранят их в гараже или в багажниках своих автомобилей. Эти места легко подвержены влиянию погодных условий на улице, если хозяева не изолировали их должным образом. Таким образом, владельцев транспортных средств беспокоит то, что произойдет с их запасами смазочных материалов, если они замерзнут в зимние месяцы. Не волнуйтесь, мы провели исследование и вот что выяснили.

Моторное масло может испортиться при воздействии экстремально низких температур. Их химические свойства могут ухудшиться, что сделает их неэффективными по своей основной цели - смазке деталей двигателя, что может привести к их повреждениям.

Продолжайте читать, потому что мы расскажем вам больше о том, что происходит с моторными маслами, когда они замерзают, и о проблемах, которые могут возникнуть из-за этого. Мы также поделимся с вами советами и рекомендациями относительно правильного хранения этих масел, а также лучшего моторного масла, которое вы можете использовать в холодные зимние месяцы.

Что происходит с моторным маслом, когда оно замерзает?

С четырьмя видами моторных масел, доступных на рынке: полностью синтетическими, синтетическими, обычными и моторными маслами с большим пробегом; каждому владельцу транспортного средства может потребоваться разное моторное масло в зависимости от типа двигателя его автомобиля, пробега и привычек вождения. Но независимо от того, какой тип двигателя вам нужен, всегда выгодно иметь его под рукой, чтобы вы могли использовать его для смазки двигателя в рамках его регулярного технического обслуживания.

Когда становится холодно, моторное масло не замерзает, а превращается в более густую субстанцию.Они не могут превращаться в кристаллы льда, но становятся более плотными и лучше сопротивляются плавному движению. Они становятся более вязкими и теряют энергию, чтобы плавно перемещаться по проходам. Вот почему иногда кажется, что они вообще не двигаются.

Когда это произойдет, он не сможет проходить через детали, которые нуждаются в смазке для правильной работы. Ваш автомобильный аккумулятор должен работать больше, чтобы перекачивать масло в эти части, и это вызывает проблемы в двигателе.

Какие проблемы может вызвать холодное моторное масло?

Холодное моторное масло имеет высокую вязкость.Это означает, что он не сможет плавно течь внутри двигателя вашего автомобиля. Когда это произойдет, он не сможет выполнять свою основную задачу - смазывать движущиеся части, чтобы уменьшить трение между ними. Больше истирания и шлифовки, которые ускоряют износ двигателя.

Более густое холодное моторное масло также может блокировать определенные проходы или, поскольку оно движется медленнее, не сможет добраться до жизненно важных частей, чтобы обеспечить им необходимую защиту.

Эти экземпляры могут серьезно сказаться на вашем двигателе.В конце концов, чрезмерный износ приведет к отказу двигателя и дорогостоящему ремонту.

Как долго хранится моторное масло?

Нефтяные компании заявляют, что срок хранения закрытого моторного масла может составлять от 2 до 5 лет. Это, конечно, при условии, что он хранился должным образом и не подвергался воздействию экстремальных температур.

Но автомобилистам рекомендуется использовать моторное масло в разумные сроки, и им не придется ждать до 5-го года.Это связано с тем, что никто не может точно сказать, до тех пор, пока масло не достигнет своего максимального качества. Каждый день он подвергается воздействию различных условий, которые вызывают определенные изменения в его свойствах и могут повлиять на его производительность. Вот почему важно хранить масло в прохладном и сухом месте со стабильной температурой, чтобы вы могли максимально использовать его характеристики.

Что касается моторных масел, которые уже были открыты, остаток необходимо использовать в течение года после открытия.Убедитесь, что он правильно хранится в оригинальном контейнере, чтобы он не был загрязнен

Как узнать, истек ли срок годности моторного масла

Вот некоторые контрольные признаки, которые сообщают вам, следует ли вам выбросить моторное масло:

  • Темный цвет - признак окисления. Это может сделать масло более вязким и кислым.
  • Мутный или молочный вид может указывать на загрязнение воды или грязи.
  • Густая или почти плотная консистенция. Это не сможет течь гладко.
  • Разделение веществ в масле. Отложения больше не растворяются и могут вызвать засорение при использовании.

Когда вы замечаете эти изменения в качестве моторного масла, лучше выбросить его, чем рисковать повреждением двигателя вашего автомобиля и платить за дорогостоящий ремонт.

Можно ли хранить моторное масло при отрицательных температурах?

Не рекомендуется хранить моторное масло при отрицательных температурах. По мнению автомобильных экспертов, смазочные материалы следует хранить в месте со стабильной температурой.Это означает, что его нельзя подвергать воздействию сильной жары или холода, поскольку это может вызвать изменения его химических свойств и, в конечном итоге, повлиять на его эффективность и производительность.

Это напоминание особенно актуально для тех, кто живет в районах, обычно подверженных экстремальным погодным условиям. Это также причина, по которой не рекомендуется хранить масло в гараже или в багажнике автомобиля. В этих местах может быть очень жарко или холодно в зависимости от погоды на улице.

Насколько холодно моторное масло должно замерзнуть?

Масло не замерзает при воздействии низких температур, в отличие от других жидкостей.Но их текстура и консистенция приобретают почти твердую форму, что делает их неспособными вытекать из контейнера в двигатели. Обычно это происходит, когда температура достигает -20 градусов по Фаренгейту.

Но даже при 0 градусах по Фаренгейту уже происходят изменения, особенно в отношении уровня вязкости масла. В этот момент вы заметите, что он не течет так плавно, как раньше, и может показаться, что при его движении возникает много трения. Это происходит потому, что молекулы соединяются вместе, образуя более плотное вещество, и поэтому они оказывают большее сопротивление движению потока.

Как предотвратить замерзание моторного масла?

Лучший способ предохранить запас моторного масла от замерзания - это хранить его в помещении с контролируемой температурой внутри вашего дома.

Что касается моторного масла в двигателе вашего автомобиля, вы должны использовать масло, подходящее для зимней езды. Моторные масла с более низкими классами вязкости лучше переносят холод и по-прежнему будут течь внутри вашего двигателя, чтобы обеспечить его правильную работу.

Также важно подготовить машину к зиме.Вы можете использовать антифриз или охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить замерзание двигателя вашего автомобиля зимой. Эти вещества будут поддерживать температуру вашего автомобиля на приемлемом уровне, даже когда на улице холодно. В автомобильных магазинах доступны премиксы, но перед использованием этих продуктов всегда лучше проверить рекомендации производителя вашего автомобиля относительно правильного состава.

Щелкните эту ссылку, чтобы найти антифриз / охлаждающую жидкость Valvoline на Amazon.

Какое моторное масло лучше всего на зиму?

Рекомендуется использовать зимние моторные масла в холодные зимние месяцы, чтобы избежать проблем с двигателем, вызванных густым и вялым моторным маслом.Такое масло легче и текучее даже при низких температурах. Поскольку он может течь лучше, он может выполнять свою работу. Это гарантирует, что каждая движущаяся часть вашего двигателя хорошо смазана и функционирует должным образом.

Вы заметите, что моторное масло, подходящее для использования в зимнее время, имеет в названии или названии букву W. W означает зима. Как правило, чем меньше число перед W, тем ниже его вязкость и тем лучше он будет работать в холодную погоду.

Например, вы сравните характеристики 5W-30 и 10W-30 для езды в холодную погоду.Ожидается, что 5W-30 будет работать лучше, чем 10W-30 из-за его более низкого рейтинга вязкости.

Из-за этого многие автомобильные эксперты предлагают зимой использовать моторные масла 5W. Эти нефтепродукты могут течь более плавно в холодную погоду и обеспечат вашему двигателю необходимую защиту в этих условиях. Но есть также синтетические масла, которым присвоена оценка 0W. Они специально созданы для зимнего вождения, так что вы тоже можете их проверить.

Тем не менее, все же лучше проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какой класс вязкости следует соблюдать при каждой смене сезона, чтобы вы могли оптимизировать его характеристики.

Проверьте Mobil 1 Advanced Full Synthetic Motor Oil 5W-30 на Amazon.