Термостат ВАЗ 2115: Замена, проверка, где находится
Термостат – датчик, предназначенный для поддержания определённой температуры. Термостат перекрывает путь антифризу или любой другой охлаждающей жидкости путь в радиатор до тех пор, пока двигатель не наберёт определённую рабочую температуру. Рабочей температурой двигателя считается 90 градусов. Термостат открывает путь охлаждающей жидкости на 95 градусах по Цельсию. Благодаря термостату, двигатель тратит меньше времени прогрева до рабочей температуры, Из этого следует, что термостат спасает ваши копейки в кармане и бережёт природу. А находится он между радиатором и двигателем.
Оглавление
Замена
Как проверить
Какой лучше поставить
Где находится
Как выглядит
Замена
Прежде всего нужно проверить, действительно ли не работает термостат. Делаем следующее:
1. заведите машину и пощупайте нижний патрубок радиатора, он должен быть холодным;
2. подождите, пока двигатель прогреется до температуры 80-85 градусов и пощупайте патрубок еще раз, он должен становится теплым.
Перейдем к процессу снятия термостата. Для начала сливаем охлаждающую жидкость (можно слить только из радиатора). Теперь ослабьте затяжку хомутов шлангов, которые присоединены к термостату и снимите их.
Затем снимаем термостат с автомобиля ВАЗ 2115.
Чтобы проверить работает ли термостат, погрузите его в воду и начните ее нагревать, когда температура воды достигнет 83-87 градусов Вы должны увидеть, как начнет открываться клапан. Если клапан стоит на месте, значит термостат неисправен.
После установки нового термостата не забудьте залить обратно охлаждающую жидкость.
Как проверить
Проверить работу термостата, не снимая с машины, очень просто. Достаточно запустить остывший двигатель и проконтролировать температуру патрубков радиатора. В нормальном режиме при работе двигателя некоторое время после запуска незначительно будет нагреваться только верхний патрубок радиатора, а при достижении порогового значения резко нагреется и нижний патрубок. Это свидетельство нормальной работы клапана. Если нагрев обоих патрубков радиатора начинается одновременно, это говорит о его неправильном функционировании, вероятнее всего клапан постоянно находится в открытом состоянии.
Постоянно открытый клапан термостата позволяет без проблем добраться до ближайшей станции технического обслуживания или магазина запчастей. Намного хуже, если термостат заклинит в закрытом состоянии, так как при этом существует серьёзный риск перегрева двигателя. Иногда кратковременно помогает постукивание по корпусу термостата, но если клапан не может сдвинуться с места, его следует удалить или отогнуть отвёрткой. В ближайшем населённом пункте термостат должен быть заменён.
Какой лучше поставить
Подойдёт ещё и с 099 и с 09, и с 083 и с 093 тут дело не в моделях ВАЗовских, то что комплектующие от одной модели подходят к другой, это нормальное явление для многих производителей.
Термостат необходимо покупать ориентируясь только на несколько вещей.
Это металл из которого изготовлен термостат, надо отдавать предпочтение нержавейки,
или латуни и второй критерий, не при каких условиях не брать китайские запчасти, даже если их отдают даром.
А проверить термостат стоя у прилавка без вариантов.
Многие граждане начинают зачем-то давить на клапан, видимо хотят проверить как работает «пружинка», но пружинки там нет, там специальная спираль из специального материала, которая срабатывает лишь при определённой температуре.
Если у продавца есть горячая воды, то опустите термостат в воду и проверьте плавность хождения штока.
Хотя честно говоря, вряд ли продавцу это надо.
Вывод: обращайте внимание на металл в первую очередь. Во вторую на страну производитель , ВАЗ 2115-ь это Российский автомобиль.
Где находится
Он под корпусом воздухофильтра располагается на инжекторных автомобилях, на карбюраторных же Самара 2 (А именно первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) он точно там же располагается но просто корпус на них уже перемещён чуть в другое место, поэтому на карбюраторе уже не надо заморачиваться снимать корпус, а просто высоковольтные провода скинул и приступил к работе, но всё же снимается корпус не долго и на инжекторе его 100% нужно снимать чтобы добраться до термостата и вот после того как корпус будет отложен, Вы увидите сразу же термостат он не вооружённым глазом будет даже заметен (Для наглядности на фото ниже он указан красной стрелкой) и рядом с ним ещё и аккумуляторная батарея находится (Указана синей стрелкой), чтобы Вы уж 100% поняли где он находится и не потеряли его из виду.
Как выглядит
Термостат Ваз 2113 – 2115 как проверить и заменить – пошаговая инструкция
Термостат на автомобилях Ваз 2113 Ваз 2114 – это элемент системы охлаждения, выводящий охлаждающую жидкость на большой круг при определённой температуре.
Благодаря термостату двигатель правильно работает и не греется до слишком высокой температуры. Он отвечает и за прогрев: если термостат изношен и жидкость сразу же выходит на большой круг, то машина греется очень долго (особенно зимой), а значит повышается расход топлива у автомобиля.
Со временем вылезет еще куча проблем, ведь долгая работа движка на холодную на весьма губительна, а езда на холодном двигателе ещё хуже. На движок идёт большая нагрузка, смазка ко всем частям поступает плохо и т.д.
Принцип работы термостата Ваз 2113По возможности в слишком холодную погоду (-25 и выше, хотя -20 уже достаточно) мы рекомендуем не пользоваться вообще автомобилем, если хотите чтобы движок у него прожил достаточно долгую жизнь и не попросил в ближайшее время капитального ремонта.
В системе охлаждения двигателя автомобиля термостат автоматически открывает и закрывает для антифриза большой контур охлаждения.
Попробуем объяснить это в двух словах. Система охлаждения двигателя состоит из малого и большого контуров. В режиме прогрева мотора антифриз прогоняется насосом системы только через рубашку охлаждения двигателя и печку. Это позволяет быстро нагреть блок цилиндров до рабочей температуры. А вот дальше без дополнительного охлаждения уже не обойтись.
При достижении определённой температуры термостат открывает канал в большой контур — охлаждающая жидкость попадает в основной радиатор, снабжённый дополнительным высокоэффективным электрическим вентилятором, работающим на нескольких скоростях. Открывая и закрывая клапан, термостат не просто поддерживает заданную температуру антифриза, но и обеспечивает энергоэффективность работы силовой установки.
На примера автомобиля Ваз 2113 я сейчас покажу как это работает:
- На не прогретой машине клапан термостата находится в закрытом состоянии, как на фото. При этом охлаждающая жидкость ходит по малому кругу, как на фото ниже.
- Когда машина прогревается до рабочей температуры (87-90 градусов) потихоньку начинает нагреваться термочувствительный элемент, в следствии чего, пружинка сжимается, основной клапан открывается и жидкость идёт по большому кругу.
Понять неисправность термостата на Ваз 2113 можно понять по двум признакам:
- Машина не прогревается.
- Машина перегревается, кипит.
Так же есть два способа проверить термостат:
- Проверить снятый термостат на работоспособность.
- Проверить термостат не снимая с машины.
Давайте остановимся подробней на каждом из вариантов.
Как проверить термостат на Ваз 2113 – два способаДля того, чтобы проверить термостат на Ваз 2113 необходимо выполнить следующие действия:
- Берём кастрюлю с холодной водой, термометр минимум до ста градусов и термостат.
- Ставим всё это на плитку греться и ждём… Ждём пока температура воды не станет равной 85 градусам.
- В этот момент начинаем смотреть на основной клапан термостата. При температуре 87 градусов он должен открыться.
- Если же он не открывается или открылся раньше — значит термостат неисправен.
Есть еще один способ проверки термостата не снимая его с автомобиля. Но, для этого— машина должна быть холодной:
- После запуска двигателя, руками обхватите нижний патрубок идущий от радиатора.
- Пока температура не достигнет 80 градусов он должен быть полностью холодный. При достижении 85 градусов трубка должна начать потихоньку греться.
- И при достижении 90 градусов должна начаться полноценная циркуляция горячей охлаждающей жидкости (т.е. клапан полностью открыт). Нижняя трубка при этом должна быть горячей.
Видео: Как проверить термостат на Ваз 2113 не снимая его с авто Где находиться термостат на Ваз 2113Бывает такое, что сразу после запуска двигателя, когда он прогрелся ещё только на 50 градусов, по нижней трубке начинает идти тёплая жидкость. Такого быть тоже не должно!!! Это означает, что клапан постоянно открыт.
На инжекторных моделях Ваз 2113 термостат находиться под корпусом воздухофильтра, на карбюраторных моделях располагается там же
Для того, чтобы заменить термостат на Ваз 2113 необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Первым делом нужно слить охлаждающую жидкость.
- Снимаем воздушный фильтр
- Ослабляем затяжку 4х хомутов крепления шлангов термостата.
- Отсоединяем шланги от патрубков термостата и снимаем термостат.
- Чтобы проверить работу термостата его нужно поместить в почти кипящую воду. В воде основной клапан термостата должен открыться.
- Устанавливаем термостат на место в обратном порядке. После установки проверяем соединения на герметичность.
Ну, вот все работы по замене термостата на Ваз 2113 завершены. Рекомендуем вам посмотреть видео по теме.
Видео: Как заменить термостат на Ваз 2113 своими рукамиЗамена термостата ВАЗ 2110 - фото, описание на VAZ-2110.net
Как снять магнитолу на ваз...
7. Отверните три болта крепления крышки и снимите ее вместе с термостатом.
Крепление корпуса термостата на патрубки.
11.5.4. Проверка и замена термостата.
Замена термостата ваз 2110.
Замена термостата ВАЗ 2110.
Как поменять термостат на Лада Калина/Гранта/Приора (8 и 16 клапанов) .
Замена термостата ВАЗ 2110.
процедура ничем не отличается от обычной замены термостата.P.S. Очень долго...
Все о замене термостата на ВАЗ 2110, 2114 и 2115.
термостата Лада Калина пошаговая инструкция ВАЗ.
Замена термостата ВАЗ 2110.
Замена термостата (инжектор ВАЗ 2110) .
Клапан термостата на ваз 2110 фото.
Корпус термостата ВАЗ 2110 старого образца.
Замена Термостата Ваз 2110.
ваз-21102-охлаждение-двигателя-система.
и замена термостата на ВАЗ 2110, 2111, 2112 Видео и руководство по снятию и...
Проверить термостат просто.
Замена термостата и замена тосола на ВАЗ 2110pic.twitter.com/ZDv8DmN3YO.
16 система ваз клапанный слить Опеля двигатель как воду 2112 охлаждения инж...
Полноприводный ваз.
Замена сток термостата на термостат от ВАЗ 2110.
Термостат ВАЗ 2110: принцип работы и замена.
замену термостата регулировки температуры жидкости (инжектор ВАЗ 2110)? зам...
Замена термостата ВАЗ 2114.
Лада 2110 бодрый тазик.
термостат?На Ваз 2110-2115 и 2170-2172.
Доработка термостата ваз.
thebestartt.com / замена термостата ваз 2110.
замена датчика скорости ваз 2114.
Подключение термостата ВАЗ 2110.
Термостат на ваз 2110 - картинки и фото.
На фото - проверка работы термостата Приоры, bezzzumnyj.ru.
замена термостата.
Клапан термостата на ваз 2110 фото.
замене печки ВАЗ 2110 и видео.
Лада 2110 Лялька Матовая.
Бортжурнал. замена термостата.
Lada 2110 Zаморо4ka.
Замена термостата в ВАЗ 2110.
ВАЗ 2110 (VAZ 2110) - Замена термостата.
Как поменять термостат на ваз 2114 видео.
Замена термостата на 2110 и крана-отопителя.
Замена термостата.
Работа прибора, неисправности, порядок замены
На автомобилях ВАЗ-2115 термостат является ключевым элементом системы охлаждения. С его помощью жидкость циркулирует по большим и малым кругам, благодаря чему двигатель внутреннего сгорания функционирует максимально эффективно, не перекрывается. Термостат также необходим для эффективного прогрева двигателя в холодную погоду. Нормальная температура, при которой топливная смесь способна воспламениться, составляет около 90 градусов.
При температурах ниже рабочей, жидкость движется по небольшому кругу, так что двигатель прогревается намного быстрее.Но если термостат неисправен, вся жидкость пойдет только по малому или большому кругу, что приведет к очень медленному нагреву. Из-за этого увеличивается расход бензина, уменьшается ресурс двигателя, так как он много работает на холостом ходу.
Инструмент для замены
Для замены термостата на ВАЗ-2115 (инжектор) вам потребуются следующие инструменты:
- Несколько отверток. Желательно, чтобы они были разной длины и головки. При работе с системой охлаждения намного удобнее работать короткими шуруповертами.Но зажимы можно закрутить с помощью торцовой головки на «6» или «8».
- Емкость обязательна, ее вместимость должна быть не менее 10 литров.
- Для диагностики термостата вам понадобится небольшая кастрюля.
Обязательно проверьте работоспособность устройства перед установкой. Даже новые элементы могут иметь заводской брак; желательно идентифицировать его перед установкой.
Место установки термостата
Устройство крепится непосредственно к рубашке охлаждения блока цилиндров.Причем вне зависимости от карбюраторного или инжекторного типа мотора. Первые автомобили ВАЗ-2115 оснащались двигателями с карбюраторным впрыском. Но очень скоро их полностью заменили на более современные и эффективные форсунки.
Самый простой способ заменить термостат ВАЗ-2115, если у вас карбюраторный двигатель. Это касается первых модификаций Samar - «девяток» и «восьмерок». На впрыске придется полностью снимать корпус воздушного фильтра. В противном случае термостат невозможно будет снять для замены.Устройство крепится с помощью хомутов. Более новые модификации автомобилей оснащены современным дизайном. И нет необходимости менять всю сборку, достаточно поставить новый датчик с клапаном.
Термостат Resource
Внутри устройства находится клапан, который направляет жидкость в системе охлаждения по большим и малым кругам. При использовании обычной воды срок службы термостата сокращается в несколько раз. А клапан покрывается слоем накипи, в результате чего застревает в одном положении.Обычно он закрывается полностью, в результате чего жидкость движется только по небольшому кругу. При этом печка работает, но в основной радиатор жидкость не попадает.
Причем заметное повышение температуры не только при движении по городу, но и при движении с большой скоростью. При такой поломке необходимо полностью открыть плиту и включить вентилятор на максимум. Учтите, что несколько минут в режиме такого перегрева обязательно приведут к деформации ГБЦ.И его нужно будет отремонтировать. Реже термостат заклинивает в положении, при котором жидкость движется по большому кругу. Летом это не так страшно, а вот зимой двигатель не сможет прогреться до рабочей температуры. И полностью нарушается работа системы впрыска топлива и смазки.
Снятие термостата
Демонтаж термостата ВАЗ-2115 (форсунка 8 клапанов) может производиться по следующему алгоритму:
- Дать двигателю остыть.Никогда не работайте с горячим двигателем. Можно получить сильные ожоги.
- Накройте генератор, чтобы на него не попала жидкость. Также желательно отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.
- Слить систему охлаждения. Для этого воспользуйтесь отверстиями в рубашке блока цилиндров и в нижней части радиатора. Учтите, что жидкость не вытечет, пока вы не открутите крышку расширительного бачка.
- После этого необходимо открутить все фиксаторы, удерживающие термостат на форсунках.
Вот и все, теперь можно полностью демонтировать прибор с двигателя.
Установка нового термостата
Установка производится в обратной последовательности. Учтите, что деформированные и лопнувшие трубы необходимо заменить. Если этого не сделать, то появятся протечки. Раз уж начали ремонт системы охлаждения, проверьте состояние патрубков, идущих к радиатору печки. Они близки к выпускному коллектору и перегреваются. А это плохо сказывается на резине, из которой они сделаны.
Обязательно проверьте исправность нового термостата. Налейте в металлическую кастрюлю нагретую до 80 градусов воду, осторожно опустите в нее терморегулятор. Когда температура воды достигнет 87 градусов, клапан в термостате начнет медленно открываться. Если этого не произошло, значит прибор неисправен. Вы не можете установить его, вам нужно будет купить новый.
Термостат ВАЗ-2115: работа устройства, неисправности, порядок замены
На автомобилях ВАЗ-2115 термостат является ключевым элементом системы охлаждения.С его помощью жидкость циркулирует по большим и малым кругам, благодаря чему двигатель внутреннего сгорания работает максимально эффективно, не перекрывается. Термостат также необходим для эффективного прогрева двигателя в холодную погоду. Нормальная температура, при которой топливная смесь способна воспламениться, составляет около 90 градусов.
Когда температура ниже рабочего времени, жидкость движется по небольшому кругу, за счет чего двигатель прогревается намного быстрее. Но если термостат неисправен, вся жидкость уйдет только по малому или большому кругу, что приведет к очень медленному нагреву.Из-за этого увеличивается расход бензина, уменьшается ресурс двигателя, так как он много работает на холостом ходу.
Запасной инструмент
Для замены термостата на ВАЗ-2115 (инжектор) вам потребуются следующие инструменты:
- Несколько отверток. Желательно, чтобы они были разной длины и головки. При работе с системой охлаждения намного удобнее работать короткими шуруповертами. Но зажимы можно открутить с помощью торцевой головки на «6» или «8».
- Емкость обязательная, ее емкость должна быть не менее 10 литров.
- Для диагностики термостата понадобится небольшая кастрюля.
Обязательно проверьте работу устройства перед установкой. Даже у новинки может быть производственный брак, желательно выявить его перед установкой.
Место установки термостата
Устройство крепится непосредственно к рубашке охлаждения блока цилиндров. Причем независимо от карбюраторного или инжекторного типа мотора.Первые автомобили ВАЗ-2115 оснащались карбюраторными двигателями с впрыском топлива. Но очень скоро их полностью заменили на более современные и эффективные форсунки.
Самый простой способ - заменить термостат ВАЗ-2115, если у вас карбюраторный двигатель. Имеется в виду первые модификации «Самара» - «девятки» и «восьмерки». На впрыске придется полностью снимать корпус воздушного фильтра. В противном случае снять термостат для замены не получится.Крепежное приспособление выполнено с помощью хомутов. Более новые версии автомобилей оснащены современным дизайном. И нет необходимости менять весь узел, достаточно поставить новый чувствительный элемент с вентилем.
Ресурс термостата
Внутри устройства находится клапан, который направляет жидкость в системе охлаждения по большим и малым кругам. При использовании обычной воды срок службы термостата сокращается в несколько раз. А клапан покрыт слоем накипи, в результате чего он заклинивает в одном положении.Обычно он полностью закрывается, в результате чего жидкость движется только по небольшому кругу. В этом случае печка работает, но в основной радиатор жидкость не попадает.
Причем повышение температуры заметно не только при движении по городу, но и при движении на большой скорости. Если у вас случилась такая поломка, необходимо полностью открыть плиту и включить вентилятор на максимум. Учтите, что несколько минут в режиме такого перегрева обязательно приведут к деформации ГБЦ.И его нужно будет отремонтировать. Реже термостат заклинивает в положении, когда жидкость движется по большому кругу. Летом не так уж и страшно, а вот зимой двигатель не сможет прогреться до рабочей температуры. При этом полностью нарушается работа системы впрыска топлива и смазки.
Снятие термостата
Демонтаж термостата ВАЗ-2115 (форсунка 8 клапанов) может производиться по следующему алгоритму:
- Дать двигателю остыть.Никогда не работайте с горячим двигателем. Можно получить сильные ожоги.
- Накройте генератор, чтобы в него не попала жидкость. Также желательно отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.
- Слить систему охлаждения. Для этого воспользуйтесь отверстиями в рубашке блока цилиндров и в нижней части радиатора. Учтите, что жидкость не потечет, пока вы не открутите крышку расширительного бачка.
- После этого необходимо открутить все хомуты, удерживающие термостат на трубках.
Вот и все, теперь можно полностью демонтировать прибор с двигателя.
Установка нового термостата
Установка производится в обратной последовательности. Обратите внимание на то, что необходимо заменить деформированные и сломанные трубы. Если этого не сделать, то появятся протечки. Поскольку мы приступили к ремонту системы охлаждения, проверьте состояние соединений с радиатором печки. Они близки к выпускному коллектору и перегреваются. И это плохо действует на резину, из которой они сделаны.
Обязательно проверьте исправность нового термостата. Налейте в металлическую кастрюлю воду, нагретую до 80 градусов, аккуратно опустите в нее термостат. Когда температура воды достигнет 87 градусов, клапан в термостате медленно откроется. Если этого не произошло, значит прибор неисправен. Установить его нельзя, нужно будет приобрести новый.
ВАЗ :: 2115: Замена охлаждающей жидкости
2.14.3. Замена охлаждающей жидкости
Замену производите в следующем порядке.
Рис. 2.75. Система охлаждения: 1 - пробка расширительного бачка; 2 - расширительный бачок; 3 - шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4 - шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 - отводящий шланг радиатора; 6 - левый бачок радиатора; 7 - алюминиевые трубки радиатора; 8 - колпачок; 9 - правый бачок радиатора; 10 - пробка сливная; 11 - сердечник радиатора; 12 - кожух электровентилятора; 13 - крыльчатка электровентилятора; 14 - электродвигатель; 15 - зубчатый шкив помпы; 16 - крыльчатка насоса; 17 - зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 - блок двигателя; 19 - трубка подающего насоса; 20 - подводящий шланг радиатора; 21 - отводящий шланг радиатора отопителя; 22 - шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23 - выпускной патрубок; 24 - заправочный шланг; 25 - подводящий шланг радиатора отопителя; 26 - термостат; 27 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 - датчик указателя уровня охлаждающей жидкости |
Открутите стопор 1 (см. Рис.2.75) расширительный бачок 2.
Снимите брызговик двигателя, вывернув болты крепления его к кузову.
Поставьте под двигатель емкость для слива жидкости, открутите сливные пробки радиатора и блока цилиндров и слейте жидкость. По окончании разгрузки заворачивайте пробки.
Залейте охлаждающую жидкость через наливную горловину расширительного бачка 2, предварительно отсоединив шланг 3 от дроссельного патрубка. При появлении жидкости в дроссельном патрубке наденьте шланг на место, долейте жидкость до уровня верхнего края фиксирующего ремня и заверните пробку.
Запустить двигатель и дать ему поработать 1–2 мин. холостой ход для устранения пробок.
Заглушите двигатель, проверьте уровень жидкости. Если уровень ниже нормального, и в системе нет следов подтекания, то долейте охлаждающую жидкость.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114
При выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2114-2115 могут возникнуть следующие признаки неисправности:
- Отказ вентилятора охлаждения из-за неверных данных
- Затруднение при запуске двигателя, особенно на морозные дни
Эту деталь можно без проблем заменить самостоятельно и достаточно иметь под рукой всего один ключ на 19, хотя удобнее всего будет использовать глубокую головку и трещотку.
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114
Расположение этой детали будет наглядно представлено на фото ниже, но в двух словах она находится в непосредственной близости от термостата и ГБЦ.
Чтобы провести процесс максимально быстро и без лишних проблем, корпус воздушного фильтра лучше всего отвести в стороны:
Сначала отсоедините шнур питания от датчика, как показано на фото ниже.
Будьте осторожны, поскольку на вилке есть пластмассовый фиксатор, который сначала необходимо слегка согнуть.
Если двигатель недавно останавливался, необходимо подождать, пока он остынет. Тогда есть два способа заменить датчик:
- Слить охлаждающую жидкость из системы ВАЗ 2114 и затем открутить датчик
- Открутить ДТОЖ, и сразу установить новый, заткнув пальцем отверстие на несколько секунд
Я выбрал для себя второй способ, так как он самый простой и быстрый.Отключаем все глубокой головкой:
И закрывая отверстие пальцем, как уже было сказано выше, сразу устанавливаем на место новое.
Новый датчик не очень дорогой по цене и его стоимость около 200 рублей, а за импортный придется заплатить около 500 рублей. Деталь выглядит так:
Обратите внимание, что при замене уплотнительное кольцо не теряется, в противном случае не исключена возможность протечки тосола или антифриза на месте его установки.Подключаем все на свои места и проверяем работоспособность.
АНАЛОГИЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
подробная инструкция и способы ремонта
На автомобиле ВАЗ-2115 замена сцепления обычно проводится при снятой коробке передач. Настолько проще - работать удобно, ничего не мешает. Но ремонт можно провести, не снимая трансмиссию. Правда, для этого придется постараться - работа ювелира продолжается. Но перед ремонтом обязательно убедитесь, что сцепление вышло из строя.Очень часто происходит поломка самой коробки, и водители грешат на сцепление.
Признаки поломки
Если сцепление работает, то это явный признак износа фрикционной накладки на диске. Это приводит к тому, что при резком увеличении оборотов двигателя скорость набирается медленно, как будто не весь трафик передается на колеса. Единственно верное решение - замена сцепления ВАЗ-2115. Причем сделать это самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервисов.
Инструменты для ремонта
Вам понадобятся следующие инструменты и принадлежности:
- Комплект сцепления - диск, выжимной подшипник сцепления, корзина, болты. Надо поменять ведомый привод. Ведущий (корзина) реже меняет, у него ресурс гораздо выше.
- Набор карабинов, гаечных ключей, головок.
- Отвертки, плоскогубцы, зубила.
- Емкость для слива масла из коробки. Он потребуется в любом случае, вне зависимости от того, какой способ замены вы выбрали.
- Желательно два домкрата. Второй при снятии коробки установить под ее блок-картер, чтобы она оставалась на одном уровне и не падала.
- Опоры для автомобиля и противооткатные упоры.
- Приветствуется наличие эстакады, ямы или подъемника.
Имея все эти устройства, можно приступать к ремонту. Если есть опыт, то вся процедура должна занять час-два. Но если вы сделаете это впервые, на это уйдет больше времени.
Что нужно сделать перед снятием коробки передач
Чтобы снять коробку передач для замены сцепления ВАЗ-2115 своими руками, потребуется выполнить следующие действия:
- Полностью слить масло - убьет сразу два зайцев.Во-первых, вес коробки будет меньше. Во-вторых, вы не потеряете смазку при работе. Обратите внимание, какой пробег прошла машина в масле. Если он исчерпал свой ресурс, то замените его после установки.
- Снимите левое колесо, приподняв борт домкрата.
- Снимите два болта крепления шарового шарнира.
- Выньте штифт и отверните гайку с наконечника рулевой тяги. Снимаем наконечник съемником.
- Осторожно извлеките внутренний левый ШРУС из отверстия в коробке.Для этого используйте стамеску и небольшой молоток.
- Правый привод пока оставьте на месте, его нужно снимать, когда начинаете снимать коробку.
- Повесьте левый привод, чтобы он не пачкался и не мешал.
- Снимите стартер, предварительно отсоединив отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
Вот и все, почти все готово к разборке КПП. Но прежде чем полностью удалить его, необходимо проделать еще несколько действий.
Окончательный демонтаж коробки
Наконец, выполните следующие действия:
- Снимите гайку крепления заземляющего провода.
- Снимите трос сцепления. Если он порван или поврежден, то обязательно замените трос сцепления ВАЗ-2115.
- Снимите болты и гайки крепления боковой и задней подушек. При этом желательно под картером установить домкрат или опору, чтобы коробка сильно не проседала.
- Ослабьте фиксатор крыльев и снимите его.
- Теперь осталось только открутить три болта и гайку, которыми стягиваются коробка передач и блок двигателя.
- Чтобы отсоединить двигатель и коробку передач, вам понадобится монтажная лопатка и много усилий.Если узел долго не разбирался, снять первичный вал со шлицев будет проблематично.
- Осторожно, стараясь не повредить алюминиевые элементы, сдвинуть коробку в сторону левого колеса. Именно в этот момент, когда она начинает отходить от блока, нужно удалить внутреннюю правую гранату.
При проведении ремонта желательно подвешивать с помощью троса короб к перекладине, установленной под капотом. Все резьбовые соединения необходимо обработать смазкой WD-40.Это поможет намного быстрее открутить болты и гайки.
Снятие и замена блока сцепления
Чтобы снять мусорную корзину и диск, вам нужно открутить болты по кругу. Желательно делать это крест-накрест, это не повредит корзину. Выжимной подшипник расположен на первичном валу коробки и фиксируется пружинным зажимом. Его нужно удалить, сразу установить новый. На новую желательно нанести немного смазки на основе графита - это немного продлит срок службы графита.
Устанавливайте в следующем порядке:
- Внутри коленчатого вала устанавливают направляющую - небольшой отрезок трубы или кусок первичного вала коробки передач.
- На нем произведите установку диска сцепления и корзины.
- Можно прикрутить, но не затягивать.
- Убедитесь, что диск и корзина отцентрированы.
- Затяните болты крест-накрест.
На этом замена диска сцепления ВАЗ-2115 окончена, Выполнив всю процедуру, снимаем направляющую втулку.Теперь все готово, чтобы поставить коробку на место. Ставить намного сложнее, так как даже при небольшом отклонении центров отверстий в диске и коленчатом валу первый просто не входит до упора. Приходится собирать все заново и проводить центровку. Поэтому перед установкой коробки проделайте всю работу правильно.
Без снятия коробки - это реально?
Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли заменить сцепление ВАЗ-2115 без снятия коробки.И ответ один: можно, но немного усложни. Но все зависит от того, с какой стороны смотреть - если учесть, что тяжелый ящик поднимать не нужно, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам понадобятся два длинных болта - они будут выполнять роль санок, на которых ящик будет отходить в сторону. Идеально подходят болты, которыми крепится верхний рычаг подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107. Вся работа такая же, как и в случае полного снятия трансмиссии, но с одной поправкой: сдвигает болты влево.Замена диска осуществляется через прорезь, образованную между картером коробки передач и блоком двигателя.
Торпеда ВАЗ-2107: описание и характеристики
Все автомобили оборудованы индикаторами приборов и датчиками блокировки. Они служат для контроля работы двигателя и других важных систем. Торпеда ВАЗ-2107 не исключение. Драйвер может предотвратить выход из строя узлов, если своевременно откликнется на показания приборов. Рассмотрим особенности панели отечественной машины, возможности ее улучшения и другие особенности.
Обозначение
Торпеда ВАЗ-2107 - важная составляющая всей конструкции. Схема панели приборов следующая:
- Вольтметр автомобильный.
- Спидометр, показывающий показания скорости движения.
- Одометр (счетчик пробега, который проехал автомобиль).
- Прибор учета, показывающий частоту вращения коленчатого вала. Техническое название - тахометр. На экране несколько зон, окрашенных в разные цвета.Желтый отсек - работа мотора на высоких оборотах, красный - недопустимые режимы. Максимальные обороты в этой машине - 6000 оборотов в минуту.
- Температурный индикатор состояния хладагента. Если стрелка находится в зеленой зоне - это норма. Перегрев силового агрегата сопровождается отметкой в красной части индикатора. Если температура охлаждающей жидкости превышает 118 градусов по Цельсию, пользоваться автомобилем категорически нельзя.
- Индекс экономной работы мотора (эконометр).Его стрелка должна быть в зеленой зоне.
- Контрольная лампа автомобиля в сборе.
- Активация повторяющихся сигналов (поворотов).
Прочие индексы
Торпеда ВАЗ-2107 имеет ряд сигнальных устройств. Среди них:
- Датчик неисправности управления двигателем (актуально для моделей с системой впрыска впрыска топлива). Индикатор светится оранжевым светом при включении зажигания. После запуска силового агрегата он высыхает. Если лампочка часто мигает и горит постоянно, следует обратиться в ремонтную мастерскую.Эксплуатация станка разрешена, система переходит в дежурный режим работы.
- Сигнал зарядки аккумулятора. Во время пуска мотора индикатор горит красным и гаснет. В случае продолжения свечения лампы стоит обратить внимание на заряд аккумулятора. Основные причины неисправности: плохое натяжение ремня ГРМ, неисправность генератора или неисправности электрической цепи. Если игнорировать эту проблему, это приведет к полной разрядке аккумулятора, а в некоторых случаях и к возгоранию.
- Габаритные огни (при включении горит зеленым цветом).
Дополнительные указатели
Торпеда ВАЗ-2107, фото которой представлено выше, имеет еще несколько важных указателей, а именно:
- Датчики включения дальнего света фар. В этом случае лампа горит синим.
- Регулятор давления масла. Если этого параметра достаточно, при включении мотора индикатор горит красным светом и сразу гаснет. Постоянное свечение лампочки свидетельствует о низком давлении масла.Игнорирование этой проблемы может привести к выходу из строя силовой установки автомобиля.
- Режим контроля стояночного тормоза (соответствующая лампа, которая загорается красным после запуска двигателя) указывает на активацию стояночного тормоза.
- Показатель пройденных километров за сутки.
- Датчик остатка топлива. Если в баке около 5 литров топлива, он горит желтым цветом.
- Основной индикатор уровня бензина.
Выключатели ключевого типа
В крышке торпеды ВАЗ-2107 есть специальные гнезда для клавишных выключателей.Среди них:
- Внешний контроллер освещения. Имеет три позиции. В первом написано, что система отключена, во втором - о включении ламп подсветки номерных знаков и габаритов, в третьем - о включении ближнего света.
- Выключатель автоматического обогрева заднего стекла. Его можно включить после запуска двигателя.
- Выключатель противотуманных фар задних фонарей. Регулятор включается одновременно с включением ближнего света фар.
- Управление вентилятором отопителя.С его помощью можно выбрать желаемую скорость циркуляции воздуха, подаваемого обогревателем.
Кроме того, торпеда ВАЗ-2107 оснащена буквенными индикаторами управления, а именно:
- Сигнал «А» указывает на то, что ремни безопасности не пристегнуты (при включении зажигания светится красным).
- «В» - горит оранжевым светом, сигнализирует о работе обогрева заднего стекла.
- «В» - индикатор аварийного срабатывания тормозного агрегата станка. Он светится красным при критическом падении уровня жидкости в бачке гидравлического тормоза.
Причины срабатывания индикаторов пожарной сигнализации
Тюнинг торпеды ВАЗ-2107 предполагает лучший внешний вид и оригинальное освещение. Но общий функционал сохранен в традиционном стиле. К наиболее частым аварийным ситуациям относятся следующие:
- При горит реле давления масла необходимо заглушить двигатель. Затем нужно проверить наличие масла, долить, если уровень ниже допустимого. Дальнейшее свечение индикатора указывает на необходимость буксировки машины на СТО или в другое место ремонта.Если пренебречь проблемой, могут возникнуть ситуации, когда происходит стук штоков электродвигателя и дальнейшее заклинивание агрегата. Это чревато заменой двигателя или проведением его капитального ремонта.
- Если горит сигнальная лампа аккумулятора, проверить клеммы на надежность фиксации и окисления. Вторая причина срабатывания датчика - неисправность генератора. Желательно отключить все электроприборы и посетить ближайшую ремонтную станцию. Хорошая аккумуляторная батарея даже в таких условиях может проработать около 100 километров, если питание будет подаваться исключительно на систему зажигания.Как правило, проблема возникает из-за выхода из строя регулятора напряжения.
- Торпеда ВАЗ-2107 на ВАЗ-2106 имеет те же характеристики, что и в стандартной версии. Например, если загорается сигнальная лампа тормозной жидкости, немедленно остановите двигатель. Затем нужно проверить уровень жидкости, при необходимости долить. В случае, если тормозная система не работает, необходимо вызвать эвакуатор и обратиться к специалисту по ремонту.
На что еще обратить внимание?
Некоторые индикаторы приборной панели также требуют особого внимания.Например, если индикатор закипания жидкости находится в красной зоне, нужно буквально сразу остановить машину и дать двигателю остыть. Учитывая, что в ранних версиях «Жигулей» такой датчик не предусматривался, начинающий водитель может этого момента не заметить. Но проблема, как правило, сопровождается выходом пара из-под капота. Стоит отметить, что не стоит сразу прикасаться к рабочим частям двигателя, так как можно сильно обжечься. Чаще всего неисправность возникает из-за недостаточного уровня хладагента, поломки термостата или вентилятора радиатора.Решить проблему помогут специалисты СТО или навыки владельцев, которые не первый год за рулем.
Индикатор уровня топлива сигнализирует о минимальном запасе топлива включением красной лампочки. Это происходит, если в баке остается менее пяти литров топлива. Проблема решается просто - необходимо заправить машину на ближайшей заправке. Кроме того, нужно обращать внимание на параметры тахометра. Удерживание стрелки прибора в зеленой зоне (не более 5 тыс. Об / мин) позволяет обеспечить наиболее экономичный режим движения.
Как снять торпеду на ВАЗ-2107?
Эта операция состоит из нескольких основных шагов:
- Автомобиль готовится к начальному этапу (эти манипуляции есть в руководстве по обслуживанию и ремонту автомобиля).
- Отсоединена отрицательная клемма АКБ.
- Отвертка или аналогичный инструмент выталкивается за блок рукоятки с рычагов управления нагревателем.
- Затем отверните гайку, расположенную на рукоятке сброса счетчика.Шайба тоже снимается, ручка вдвигается в пространство за приборной панелью.
- Тонкой отверткой или пики толкается и снимается винтовой колпачок, фиксирующий приборную панель.
- Главный винт откручивается отверткой.
- Тщательно демонтированная крышка торпеды на ВАЗ-2107 и сама панель.
- Отсоединен трос спидометра, как и жгуты трехцветных проводов.
На завершающем этапе снимается панель, после чего возможна замена подсветки, контрольных ламп, других элементов.Установите детали в обратном порядке.
Модернизация
Тюнинг торпеды ВАЗ-2107 позволяет в принципе изменить интерьер автомобиля. На современном рынке легко найти все необходимые запчасти и аксессуары. В первую очередь хозяева меняют основное освещение. Такое решение позволяет улучшить внешний вид торпеды и облегчить нагрузку на зрение.
Есть ряд других улучшений, в реализации которых важную роль играет правильный технический подход и фантазия владельца.В качестве альтернативы вы можете установить белые или разноцветные шкалы инструментов, которые выглядят нестандартно, что придаст дизайну совершенно новый стиль.
Было бы излишним заменить магнитолу на новую и современную аудиосистему. К счастью, существует множество модификаций, облегчающих выбор с учетом возможностей и пожеланий пользователя. Более продвинутый тюнинг лучше доверить специалистам. Тем не менее, торпеду ВАЗ-2107 своими руками можно усовершенствовать и без значительных финансовых затрат.
Что думают хозяева?
Потребители отмечают, что приборная панель рассматриваемой машины оснащена всем необходимым минимумом устройств и кнопок, необходимых для мониторинга и управления основными системами. Тем не менее владельцы жалуются на невзрачный дизайн детали, а также на слабую подсветку.
Торпеда ВАЗ-2107, о которой очень спорно, разработана с учетом новых тенденций в автомобилестроении. Однако ему не хватает современного дизайна и продуманной функциональности.Ничего удивительного. Все-таки этот автомобиль относится к категории бюджетных.
Какая торпеда подходит к ВАЗ-2107?
Многих владельцев не устраивает панель приборов "Семерка". В первых модификациях была создана вариация, практически идентичная пятой модели. В этом случае неудобства вызывает не только эстетический вид торпеды, но и практическая проблема. Замок бардачка необходимо застегивать с помощью подручных средств, так как он постоянно открывается.
Для замены панели приборов отлично подходит аналог от ВАЗ-2115. Единственной проблемой при установке станет появление щелей, которые можно аккуратно заделать монтажной пеной.
Торпеда также может быть установлена на ВАЗ-2107 от иномарок. Оптимальный вариант - это запчасти с «БМВ Е30». Кроме того, часто используется аналог Тойоты Камри. В этом случае необходимо будет немного обрезать деталь по бокам, установить электростеклоподъемники и правильно подобрать накладку на руль.
Светодиодная подсветка
Часто при обновлении салона «Жигулей» пользователи вспоминают светодиодную подсветку. Придает интерьеру оригинальность, прост в установке и не требует больших затрат. Для оснащения панели понадобится десяток светодиодов, которые соединяются специальным шлейфом. В качестве защелки используется кусок провода с разъемом Molex. Кроме того, потребуется пара резисторов на 680 Ом.
Установка торпеды ВАЗ-2107 с новым освещением потребует соблюдения нескольких основных этапов:
- Сначала напильником нарезаются головки светодиодов.После этого вся поверхность шлифуется, что придаст более равномерный и мягкий блеск.
- Далее подготовленная проволока разрезается на кусочки по полсантиметра и изгибается в виде буквы «Г». Подбирается форма размещения нового освещения (по кругу, по углам или по диаметру). Края проводки аккуратно припаяны в нужном месте.
- Следующим шагом будет стыковка каждой ножки светодиода. Это дает возможность регулировать включение и выключение подсветки прямо с блока управления, направляя свечение в нужном направлении.
- Далее необходимо разрезать шлейф чисткой светодиодов. Это позволит сформировать основную разводку, состоящую из четырех основных элементов, расположенных вокруг большого устройства. С боковыми аналогами они спаяны при помощи нескольких небольших проводов. В результате создается единая цепочка. Системы "минус" и "плюс" взяты из старой конструкции.
- В завершение нужно отрегулировать яркость свечения. Это можно сделать с помощью регулировочной ручки. Этот параметр корректируется в паре цепей, оснащенных четырьмя центральными диодами.
Установка торпеды ВАЗ-2107 аналогичным образом дает возможность передвигаться по бездорожью, но с особой осторожностью.
Instrument Arrows
Для улучшения подсветки стрелок потребуется наличие определенного набора инструментов. Для этого вам потребуются:
- Две пары светодиодных ламп белого цвета длиной 3 мм.
- Резисторы сопротивления на 1,5 Ом.
- Элементы из оргстекла длиной 4 мм.
- Специальная краска или лак для ногтей.
- Защитные кожухи для корпуса стрелок и вилок.
- Хороший (универсальный) клей, весы и провода.
Далее необходимо определить длину стрелки. Если вы возьмете размер 30 мм, то на место крепления нужно добавить шток. При заточке элемента из оргстекла нужно соблюдать конфигурацию стрелки, обеспечивая ровное основание и острый край. Это обеспечит оптимальное освещение и равномерное распределение энергии.
Противоположный край стрелки прошивается по углу 45 градусов.Элемент покрывается лаком, желательно красным, и фиксируется на панно с помощью мебельного колпачка, надеваемого на клей. Затем взвешивается стандартная стрелка и готовый самодельный аналог. Если показания превышают разницу в 100 миллиграммов, деталь доводится до требуемых параметров. В приборную панель вставлены белые шкалы и светодиоды. Этот процесс требует особого внимания и аккуратности. Новые лампочки по бокам тонированы черной краской, что снизит потери света.Далее светодиоды крепятся к шкале и тестируются приборы.
Результат
Как показывает практика и подтверждают отзывы владельцев, интерьер «Жигулей» можно улучшить без значительных затрат. Например, торпеда от «БМВ» на ВАЗ-2107 позволяет модернизировать не только внешний вид панели, но и ее функциональные возможности. Детали улучшения были указаны выше. Надеемся, что советы не будут бесполезными, а улучшат вашу машину, несмотря на год ее выпуска и общие характеристики.
p>(PDF) Триботехническая диагностика двигателя внутреннего сгорания по состоянию масла
Триботехническая диагностика двигателя внутреннего сгорания по состоянию масла
Ильнур Салаватович Сюндюков1, а, Евгений Константинович Иванов2, б * ,
Маргарита Александровна Скотникова1, c, QIAN JIANGDA3, d,
Виктория Валерьевна Медведева4, e, Николай Александрович Крылов5, f
1 St.Peter the Great St.Санкт-Петербургский политехнический университет, Политехническая, 29, 195251, Россия
2Диаконт, Санкт-Петербург, Россия
3Changchun University, Changchun, 6543, Satellite Road, China
4ПКФ «РУСМА», Санкт-Петербург, Россия
5LLC «Техдиагностика », Санкт-Петербург, Россия
[email protected]; [email protected]; [email protected];
[email protected]; [email protected]; [email protected]
Ключевые слова: Диагностика, масло, износ, двигатели, хроматограмма, вязкость, износостойкость, скорость износа.
Аннотация. В статье описано исследование изменения характеристик моторного масла после работы
в двигателе внутреннего сгорания. Определен рентабельный срок замены моторного масла.
Введение
Диагностика двигателей внутреннего сгорания по состоянию масла имеет ряд существенных преимуществ
[1,2,14]. Вам не нужно останавливать машину, разбирать двигатель и повторно запускать. Состояние отработанного масла
позволяет на ранней стадии выявить неисправность узла двигателя или узла
и предотвратить катастрофические последствия разрушения деталей двигателя и дорогостоящего ремонта
[3,4 , 15].
Сегодня в области двигателестроения стремятся снизить массогабаритные характеристики двигателей
за счет введения в его конструкцию большего количества алюминиевых сплавов. Для
, например, 20 лет назад доля объема алюминиевых сплавов в двигателе составляла около
20% от общей массы продукта. Сегодня эта величина достигла 70% от общей массы продукта
. Широкое распространение получил блок цилиндров из алюминиевого сплава с покрытием (Nicasil, Alusil) рабочих поверхностей цилиндров
.
Современная диагностика автомобильных систем дает общее представление о техническом состоянии
узлов и агрегатов, однако не позволяет оценить износ поверхностей трения.
При диагностике блока управления двигателем обнаруживаются ошибки электронной системы в виде сигналов
от датчиков, расположенных в различных системах двигателя. Косвенно наличие износа рабочих поверхностей цилиндров
можно определить, измерив компрессию в каждом из цилиндров двигателя
[5].
Моторное масло в двигателе работает в условиях высокой температуры, давления и воздействия кислорода воздуха
и каталитического действия металлических поверхностей, загрязнения продуктами
износа и сгорания топлива, а также его физических и химических свойств.