Ремонт и замена бендикса стартера в авто — Рамблер/авто
Установленный бендикс на стартерявляет собой обгонную муфту. Служит для бесшумного запуска автомобиля и увлечения ресурса работы стартера, защищает стартер от ударов зубьев вращающегося маховика, а так же позволяет вращаться с ним в одном направлении без ограничения в скорости.
Когда нужна замена, можно ли отремонтировать бендикс стартераКак снять стартерКак проверить бендикс стартера не разбирая егоРазборка стартера, снятие и замена бендикса
Интересный факт! Принцип работы бендикса применяется не только в автопромышленности, но так же в вертолетной, на редукторе для винта. Втулки заднего колеса велосипеда работают по такому же принципу.
Когда нужна замена, можно ли отремонтировать бендикс стартера
Чаще всего поломка возникает не в самом бендиксе, а в стартере. Замена бендикса может потребоваться в случае, если стартер при повороте ключа срабатывает, но зацепления нет, и маховик не вращается или вращается медленно.
Проблемы с бендиксом возникают из-за механического изнашивания деталей, из-за высоких нагрузок, так что лучше заменить бендикс полностью. Так же можно заменить вышедшую из строя его составляющую, но это не даст гарантий, что остальные будут служить вам еще долгое время.
Знаете ли Вы? Название "Бендикс" произошло от фамилии его создателя - конструктора Винсента Бендикса. Это устройство получило название "Bendix drive". Оно используется в автомобилестроении еще с 1916 года. С момента создания этого узла принцип работы остается прежним.
Как снять стартер
Если возникли проблемы со стартером или его составляющими, то замена или ремонт необходимо будет выполнить на снятом с двигателя стартере. Чтобы снять стартер, сделайте:
Поднимите машину на подъемнике или загоните ее на "яму", так как работы будут проводиться именно снизу авто.Снимите с аккумулятора клеммы, чтобы избежать короткого замыкания во время отсоединения проводки от стартера.Открутите и снимите снизу автомобиля защиту двигателя. Если вам открылся доступ к стартеру, и достаточно места для его извлечения, то снимите все клеммы с него. Если нет, то демонтируйте элементы, которые мешают вашему процессу.Открутите крепежные болты стартера.Снимите стартер с его посадочного места.
Обратите внимание! Все процессы, приведенные выше, правильнее и легче проводить снизу автомобиля.
Как проверить бендикс стартера не разбирая его
Неисправность бендикса стартера без снятия можно определить "на слух". При заводе машины срабатывает стартер, он издает характерный звук, что означает его исправность. Но машина не заводится, не хватает зацепления, что означает неисправность бендикса.
Разборка стартера, снятие и замена бендикса
Уже на предварительно снятом стартере можно провести замену бендикса. Чтобы снять бендикс со стартере, необходимо соблюдать такую последовательность действий в выполнении работы:
Открутить гайку крепления щеточного узла с болта тягового реле.Снять контакт вывода щеточного узла с болта вывода реле. Выкрутить стяжные винты, которые крепят тяговое реле к "маске".Извлечь тяговое реле из посадочного места "маски".Выкрутить стяжные болты статора и извлечь мотор из "маски".Извлечь сердечник тягового реле.С "маски стартера извлечь редуктор.Снять вилку с крепления бендикса.Сбить стопорное кольцо с вала редуктора и снять его.Снять непосредственно сам бендикс.
Сняв бендикс с стартера, заменяем бендикс на новый, либо же на отремонтированный старый.
Следуя этим правилам выполнения разбора стартера и замены бендикса, вы сами сможете произвести эти работы у себя дома или в гараже.
Важно! Не забывайте, что работа специалистов хоть и оплачиваемая, но она и квалифицированная. Мастера на станциях технического обслуживания выполнят эту работу не только быстрее, но и качественней.
Разобравшись что такое бендикс, где он находится и как можно определить его неисправность, вы решите проблемы, возникшие с этим узлом автомобиля.
замена бендикса, втягивающего реле, стартёра Хендай с гарантией качества в Санкт-Петербурге
Бендикс – важная составляющая автомобильного стартера, которая обеспечивает маховику вращение при запуске. Важной функцией данного элемента является обеспечение бесшумной работы двигателя. Данный узел ломается достаточно редко, но при неисправности или износе его составных частей подлежит замене.
Важно! В большинстве случаев ремонт деталей узла нецелесообразен, а потому его замену производят в сборе.
Солярис: замена бендикса и другие наши услуги
Наша автосервисная мастерская предлагает полный комплекс услуг по ремонту и замене бендикса стартера Хендай Солярис:
- обработку и восстановление узла;
- замену замка зажигания;
- замену бендикса, стартера и втягивающего реле.
Мы предлагаем качественную предремонтную диагностику с максимально точным определением неисправностей, а после установки нового элемента проводим его тестирование с применением специализированного оборудования.
Наши профессиональные услуги – это всегда:
- Квалифицированные мастера, имеющие высокий уровень квалификации, а также знающие основные нюансы различных моделей авто.
- Выполнение работ в строгом соответствии с регламентом производителя, что обеспечивает высокую эффективность последующей эксплуатации.
- Применение в процессе профессионального оборудования и инструмента, а также выполнение качественно диагностики.
- Использование качественных расходных материалов.
- Подбор деталей и комплектующих в соответствии с моделью и годом выпуска авто.
- Приемлемые цены, качество которых подтверждается гарантией.
Наши специалисты помогут устранить любые неисправности стартера, обеспечив бесперебойную работу автомобиля.
Предпосылки замены бендикса Хендай Солярис
Основными неисправностями бендикса, которые подлежат устранению, являются:
- изношенные зубцы шестерни;
- неисправный венец маховика;
- залипшие контакты замка зажигания;
- пробуксовка элемента;
- стершиеся рабочие ролики;
- сточившиеся рабочие поверхности;
- изношенный направляющий вал;
- люфт на якоре;
- ослабление пружины.
О том, что бендикс пришел в негодность и требует замены, указывают такие изменения в работе авто:
- работа стартера без вращения коленвала;
- засор узла;
- шум и скрежет при работе стартера;
- механический износ узлов конструкции.
При возникновении указанных ситуаций следует провести ремонт или замену бендикса, которую специалисты нашего автосервиса способны выполнить в самые кратчайшие сроки.
Мы проведем комплексную диагностику работоспособности механизма, как визуально осмотрев деталь, сняв ее со стартера, так и определив работоспособность на слух.
Хендай Солярис: замена стартера, бендикса и втягивающего реле
Если после диагностики возникла необходимость замены бендикса Хендай Солярис, то новый элемент следует подбирать в точном соответствии с рекомендациями изготовителя. Кроме того, замене бендикса в большинстве случае требует снятия стартера, устанавливать обратно который следует максимально точно придерживаясь технологических требований.
В некоторых ситуациях может возникнуть необходимость в проведении дополнительных видов ремонта, а также замена стартера или втягивающего реле. В каждом из указанных случаев лучше доверить свой автомобиль профессионалам.
Мы проведем замену бендикса, стартера или втягивающего реле с использованием специализированного оборудования и инструмента, а также проведем послеремонтную диагностику установленных узлов.
Ремонтные работы при этом включают:
- дефектовку составных частей;
- чистку;
- оценку состояния компонентов;
- замену вышедших из строя узлов.
Перед установкой комплектующих наши специалисты в обязательном порядке проводят диагностику деталей на специализированных стендах, и только убедившись в их стабильной и правильной работе, производят их установку на штатное место.
Важно! Правильный подбор и установка бендикса – залог его эффективной работы в течение длительного времени.
Справедливое ценообразование при замене стартера Солярис
Стоимость замены бендикса и других составляющих стартера учитываются такие параметры, как:
- стоимость узла для конкретной модели авто;
- необходимость дефектовки стартера.
Мы предлагаем только справедливые цены, которые сочетают в себе такие факторы, как:
- Лояльное отношение к клиентам и гибкая политика формирования цен.
- Скидки и различные бонусы для постоянных клиентов.
- Прозрачное формирование стоимости, с учетом пожеланий клиента.
- Оригинальные запчасти по выгодным ценам.
Вы останетесь довольны как качеством предоставленных услуг, так и размером потраченного бюджета.
Замена втягивающего реле Солярис с гарантией качества
Мы гарантируем качество всех производимых работ и всегда отвечаем за него, предлагая послеремонтное обслуживание. Оптимальное сочетание качества и цены в нашем автосервисе порадуют любого клиента.
Не стоит оставлять без внимания неисправность бендикса или стартера. Лучше своевременно выполнить замену и продлить срок эффективной эксплуатации авто, чем потом тратить лишние средства на проведение капитального ремонта.
Ремонт бендикса
Бендикс стартера (или как его еще называют - обгонная муфта, муфта-трещотка) является значимой деталью трансмиссии. Роль, которую выполняет бендикс, заключается в том, чтобы не допустить, чтобы ведомый вал вращался быстрее, чем ведущий. Таким образом, обгонная муфта защищает стартер от разрушения во время работы двигателя.
Есть вопросы по ремонтy бендикса?
Звоните по тел. (495) 925-11-41
Устройство бендикса
Конструкция бендикса представляет собой два кольца, закрепленных одно в другом таким образом, чтобы внешнее кольцо имело проточенные специальные пазы. Когда внутренне кольцо начинает двигаться быстрее внешнего – оба кольца заклиниваются подпружиненными шариками или поворотными лепестками (в зависимости от конструкции). При движении в другую сторону – вращение колец выполняется независимо друг от друга. Есть еще одна модификация обгонной муфты – когда один из валов обвит пружиной, которая и передает крутящий момент (либо с помощью затягивания и соединения валов, либо с помощью ослабления и освобождения их).
Ремонт или замена бендикса
Верные признаки того, что требуется ремонт бендикса – это ослабление пружин или выход из строя зубъев шестерен. Точно определить неполадку поможет профессиональная диагностика у специалистов. Полная замена бендикса выполняется в ситуациях, когда муфта перестает выполнять свою функцию – например, при свободном вращении шестерни. В этом случае ремонт бендикса нецелесообразен, необходима именно замена бендикса.
Примерные цены на наши услуги по ремонту стартера | ||
---|---|---|
Услуга | ЦЕНА | Примечания |
Диагностика стартера (с разборкой) | 400 руб | При ремонте бесплатно |
Ремонт стартера (работа), в т. |
от 400 руб | |
- замена бендикса | Цена бендикса 900-4900 руб | |
- замена тягового (втягивающего) реле | Цена тягового реле 1200-6900 руб | |
- замена статора стартера | Цена статора стартера 1200-7900 руб | |
- замена якоря стартера | Цена якоря стартера 1500-8500 руб | |
- замена планетарного редуктора | Цена планетарного редуктора 1500-6500 руб | |
- замена "планетарки" | Цена "планетарки" 700-2500 руб | |
- замена "маски" стартера | Цена "маски" 1200-8500 руб | |
- замена щеточного узла | Цена щеточного узла 900-4200 руб | |
- замена подшипников | Цена подшипника 700-2500 руб |
Вопрос\Ответ по стартерам
Вопрос: У меня стартер стал заводить машину почему то через раз. Или тишина, или заводит. Что это может быть?
«Возможен критический износ щеток. Также вероятно нестабильное срабатывание втягивающего реле из-за износа контактной пластины или контактных пятаков. Состояние стартера не критичное, при ремонте вполне возможна замена щеточного узла либо замена втягивающего реле».
Вопрос: Стартер стал как-то «вяло» крутить. Думал — аккумулятор, поменял на рабочий, но не помогло. Что может быть со стартером?
«Если аккумулятор, силовые провода и все соединения проверены и исправны, то причиной подобной неисправности может быть дефект якоря или статора стартера (замыкание обмотки на «массу» или межвитковое замыкание). В конструкциях стартеров с постоянными магнитами в роли статора возможно механическое повреждение одного или нескольких магнитов. Также необходимо тщательно осмотреть и проверить гибкую плетеную шину («косичку»), соединяющую щеточный узел стартера с силовым контактным болтом втягивающего реле».
Вопрос: При запуске двигателя в стартере что-то «визжит», заводит не всегда с первого раза. Что делать?
«Как минимум, надо снимать стартер и подвергать его ремонту. По описанию симптомов, неисправен бендикс («срывается»), требует срочной замены. В противном случае рано или поздно стартер вообще перестанет заводить, останется только «визг».
Вопрос: Вчера на морозе при запуске мотора в стартере что-то хрустнуло. Теперь слышно, что мотор стартера крутит с каким-то посторонним шумом, втягивающее срабатывает (бендикс выскакивает), но, похоже, бендикс стоит на месте и не крутится. Что это может быть?
«По описанию очень похоже, что в стартере «съело» зубья пластикового планетарного кольца, поскольку именно на морозе пластмассовые детали становятся особенно хрупкими. В худшем случае, лопнул вал самого редуктора. Ремонт возможен в любом варианте».
Вопрос: Недавно сам в гараже поменял бендикс на стартере. Машина заводится с пол оборота, но появился какой-то посторонний шум, типа дребезга или визга. Что бы это значило?
«Во-первых, хотелось бы знать, какой был установлен бендикс: оригинальный или нет? Точный аналог или «вроде такой же»? Даже небольшие, в доли миллиметра, отклонения от геометрических размеров оригинальной запчасти могут приводить к подобным «звуковым эффектам». Кроме того, при замене бендикса не мешало бы сразу и поменять втулки стартера, износ которых также может быть причиной появления посторонних звуков при работе стартера».
Вопрос: Стартер вдруг стал «трещать». Слышно, что бендикс выскакивает, но потом втягивается обратно и снова выскакивает. И так всё время. Машина не заводится. Что делать?
«Такой тип неисправности характерен при обрыве удерживающей обмотки втягивающего реле. Необходима замена втягивающего реле».
Вопрос: При повороте ключа зажигания слышен только щелчок, а потом тишина. Что может быть со стартером?
«Вероятнее всего, закончились щетки щеточного узла стартера. Такие же симптомы будут при отсутствии контакта пятаков с контактной пластиной втягивающего реле в следствие их износа. Наконец, обрыв самой втягивающей обмотки реле, обрыв обмотки якоря, изношенная или вырванная ламель коллектора также могут дать подобный эффект. В любом случае при ремонте, неисправные комплектующие подлежат замене на новые, и Ваш стартер «проживёт» еще не один сезон».
Вопрос: Машине 17 лет, стартер стал «вяло» крутить. АКБ новая, силовые провода в машине поменял. Разбирал стартер, на вид там всё хорошо. Поставил новое втягивающее реле. Не помогло. Лампой 220 В проверил обмотку и якорь на замыкание «на корпус». Всё в порядке. Что ещё может быть?
«Осталось проверить статорную обмотку и якорь на предмет межвиткового замыкания, что весьма вероятно при подобных симптомах. К сожалению, если для якорей ещё можно найти соответствующие приборы для диагностики межвиткового замыкания, то для статорных обмоток такая проверка становится нетривиальной задачей. Проще тогда действовать методом «инженерного тыка», т. е., заменой сомнительного узла. Кроме того, от времени часто «сгнивает», чуть ли не в прямом смысле, силовая плетеная шина («косичка») от щеточного узла стартера до нижнего болта втягивающего реле, что также даст эффект «вялой» прокрутки. Замена «косички» требует наличия аппарата контактной сварки, поскольку пайка в данном случае малопригодна. И, наконец, изношенные втулки тоже могут стать причиной тугого вращения стартера вследствие разбалансированности вращения якоря, перекоса и подклинивания вращающихся частей — того же бендикса».
Вопрос: После глубокой лужи стартер стал как-то «туго» заводить мотор. Что подскажите?
«Безусловно, необходимо снять и перебрать стартер — наверняка внутри и снаружи стартера найдутся множественные следы коррозии, которые необходимо тщательно зачистить. Начать можно с силовых болтов втягивающего реле — сами болты, шайбы, гайки, контакты проводов нужно очистить от коррозии. Особое внимание надо обратить на места контакта «минусовых» пластин щеточного узла с задней крышкой стартера, места контакта стяжных шпилек, стягивающих корпус стартера с задней и передней крышками, а также состояние (на предмет коррозии) посадочного места стартера, поскольку «минус» стартер в большинстве случаев берет как раз с его фланцевого соединения с кожухом КПП. Не мешает также проверить и сам «минусовой» провод от АКБ к двигателю и место его присоединения. Все эти меры направлены на уменьшение паразитного сопротивления силовой электропроводки автомобиля, которое могло появиться в результате коррозии контактов и проводников в результате «утопления», и которое в итоге приводит к уменьшению полезной отдаваемой мощности стартера».
Вопрос: Стартер заводит только «на горячую». На «холодную» завожу только с толкача. Причина точно в стартере?
«Действительно, причиной такого может быть и неисправность электропроводки автомашины, плохое состояние контактов, включая контактную группу замка зажигания, дефектный аккумулятор. В стартере же в первую очередь необходимо проверить длину щеток в щеточном узле, которые при критическом износе имеют тенденцию «подвисать», а также состояние ламелей коллектора якоря на предмет их загрязнения, выгорания и износа в форме «седла». При обращении в любой их наших специализированных сервисных центров в г. Москва.
Ремонт или замена бендикса стартера Mitsubishi Outlander 2003
print share bookmark_border
0 Просмотры
0. 0
Рейтинг
Инструмент
Не обозначено
Инструменты:
- Отвертка плоская средняя
- Гаечный ключ рожковый 13 мм
- Наждачная бумага
- Плоскогубцы
- Зубило
- Молоток малый
- Микрометр
Детали и расходники:
- Бендикс стартера (md 619865) (при необходимости замены)
- Подшипник ступицы (с роликами подходящего диаметра)
Примечания:
Со временем, детали стартера изнашиваются. Когда стартер начинает заводиться проблемно, крутит вхолостую, виновником работы стартера «через раз» часто является бендикс. Исправно работающий бендикс стартера должен обеспечивать бесшумный и бесперебойный запуск стартера и продлевать его ресурс.
Ремонт бендикса подойдет такде владельцам автомобилей Kia cee’d, так как в них используется схожий стартер, как на Mitsubishi Outlander.
1. Снимите стартер, как описано здесь.
Снятый стартер
2. Разберите стартер, как описано здесь. В данной операции, все разбирать не нужно, достаточно достать только бендикс.
3. Проверьте состояние медных контактов. Если они сильно загрязнились, то отполируйте их мелкой наждачной бумагой (описано в статье о разборке стертера).
Примечание:
Не пытайтесь определить состояние бендикса по внешнему виду. Его необходимо либо разобрать и отремонтировать, либо заменить полностью (предпочтительный вариант).
4. Разберите старый бендикс. Для этого, необходимо снять обойму бендикса. Это невозможно сделать без нарушения корпуса обоймы, просто нужно делать как можно аккуратнее, если есть планы восстановить работу бендикса.
5. Промойде детали бендикса уайт-спиритом и достаньте все ролики и пружины для осмотра.
6. Ролики бендикса должны иметь диаметр 6 мм. Измерьте их диаметр микрометром или штангенциркулем. Если диаметр равен примерно 5,9 мм, то это можно отнести к естественному износу. Даже из-за такого, относительно небольшого износа, бендикс может работать неудовлетворительно и крутиться в две стороны, а должен в одну.
7. Замените изношенные ролики бендикса. Для этого подоудут крепежные основания сверел подходящего диаметра, либо ролики из ступичного подшипника автомобилей ВАЗ (классики).
8. Соберите детали бендикса и обожмите обойму обратно.
9. Установите бендикс на стартер, наденьте большое кольцо и только потом маленькое кольцо фиксатор. Очень важно соблюдать порядок. Тонкое кольцо одевается с помощью отвертки. Это необходимо делать акуратно, чтобы его не погнуть. После того как надели, нужно обжать его плоскогубцами. Переверните стартер, так чтобы большое кольцо отказалось над тонким.
10. Соберите все детали в обратном порядке.
11. Проверьте работу стартера. По возможности, лучше заменить бендикс новым.
Бендикс Ghibaudi 6127
В статье не хватает:
- Фото инструментов
Источник: http://carpedia.club
Стартер Бендикс: устройство и принцип работы, способы замены и основные неисправности. Стартер Бендикс: устранение неисправностей и замена.
Стартер Бендикс (или обгонная муфта) - часть автомобильного двигателя, передающая вращение от стартера на коленчатый вал. Бендикс довольно надежен. Если это не удается, то в основном это связано с естественным износом. металлические части. Чтобы разобраться в возможных причинах выхода из строя, давайте подробно разберем, как это работает и как его поменять, и как поменять бендикс.
Конструкция муфты свободного хода
Когда водитель поворачивает ключ зажигания, бендикс направляет втягивающее реле вперед, его шестерня зацепляется за маховик коленчатого вала и начинает его вращать. В камерах сгорания происходит воспламенение топлива, запускается двигатель. Как только коленчатый вал будет вращаться быстрее, чем якорь стартера, обгонная муфта немедленно разъединит шестерню и маховик.
Как устроен бендикс
Состоит из:
- внутреннего кольца с шестерней;
- корпуса с наружным кольцом;
- ролики с пружинами;
- шайба уплотнительная;
- стопорное кольцо.
Шестерня может иметь 9 зубьев, 10 или 11 зубцов. Есть более сложный бендикс шестерни.
Внешний (ведущий) держатель Bendix плотно закреплен и передает вращение от него внутреннему (ведомому) держателю. Сцепление происходит за счет подпружиненных роликов. Шестерня на ведомой обойме захватывает маховик коленчатого вала и раскручивает его, топливо воспламеняется в камерах сгорания, и автомобиль заводится. Для этого маховик и коленчатый вал должны вращаться с частотой не менее 100 об.в минутах Поскольку шестерня Bendix в 10 раз меньше маховика, ей нужно вращаться в 10 раз быстрее, то есть на скорости 1000 об / мин. в минутах При запуске двигатель начинает работать с частотой 1000 об / мин. за минуты Получается, что теперь маховик должен крутить якорь стартера, причем тоже в 10 раз быстрее (10 000 об / мин). Но этому мешает Бендикс. Когда частота вращения коленчатого вала превышает количество оборотов электродвигателя, пружины перестают давить на ролики, пропадает сцепление между внутренним и внешним кольцами, они начинают вращаться с разной скоростью и это спасает стартер от заклинивания. .
Как узнать исправен ли бендикс стартера
Проверить можно двумя способами: после снятия с машины или на слух. Второй способ проще. Если при запуске двигателя стартер вращается, но двигатель не запускается, при этом отчетливо слышен металлический лязг, значит, изгиб стартера неисправен.
![]()
Если вам все же пришлось снимать стартер, то нужно внимательно осмотреть обгонную муфту.Признаки поломки, на которые стоит обратить внимание:
- вращается ли он, как предусмотрено, только в одном направлении;
- имеют стертые зубья шестерни;
- плотно ли сидит бендикс в пазах анкера;
- , есть ли выработки у ведущей обоймы и роликов;
- не потеряли упругости пружины.
Можно заменить отдельные детали сцепления, но обычно узлы Бендикс изнашиваются одновременно. Мастера на СТО советуют не экономить и покупать новое устройство.
Как заменить Бендикс на стартере
Вы можете отремонтировать стартер Бендикс своими руками. Для этого вам понадобится сантехнический инструмент: торцевые и гаечные ключи, отвертки, плоскогубцы, зубило, молоток.
Как снять бендикс со стартера
Выключите стартер, если нет шестерни, то аккуратно выбейте шайбу с якоря и снимите стопорное кольцо. Снимите бендикс с оси. Меняем его на новый, который устанавливаем в обратном порядке.Наибольшую сложность представляет установка шайбы и стопорного кольца. Для этого мастер применяет струбцины, специальные ключи, плоскогубцы. Замена Bendix на стартер требует некоторой практики.
Иногда неисправность возникает из-за попавшей в механизм грязи и стартер не разбирается, можно попробовать реанимировать. Для этого якорь с обгонной муфтой опускают на 5–7 часов в емкость с бензином и периодически проворачиваемой шестерней.После закваски нужно хорошо просушить и постараться сделать. Если не получится, то разборки агрегата все же не избежать.
Перед снятием стартера и заменой Бендикса убедитесь, что аккумулятор заряжен. Бывают забавные случаи, когда проблема была не в обгонной муфте, а только в разряженном аккумуляторе.
Не экономьте на мелочах - обязательно ставьте только новую шайбу и стопорное кольцо.
Собираясь в магазин, не поленитесь взять с собой старый Бендикс.
Иногда на первый взгляд точно такие же клатчи выделяются незначительными деталями.
Перед установкой бендикса хорошо промойте и смажьте все вращающиеся детали и шлицы анкера.
При разборке стартера зафиксируйте последовательность действий. Так будет проще собрать агрегат.
Перед тем, как поставить стартер на место, проверьте его. Для этого возьмем два провода, с помощью которых поможет машина на морозе. Подключите «минус» к корпусу, «плюс» - к контакту на реле втягивающего устройства.Если стартер исправен, будет слышен характерный щелчок, и обгонная муфта двинется вперед.
Подвести итог
Bendix - важная часть стартера. Он передает вращение от него на маховик двигателя. При выходе из строя опорной муфты машина не запустится. Определить ущерб можно на слух. Если стартер крутится, но шестерня начинает пробуксовывать и не вращает двигатель, значит, вышла из строя обгонная муфта. Вы можете снять и отремонтировать его самостоятельно.Но если на поверхности роликов, наружной обойме или шестерне есть развитие, лучше поставить новый Бендикс.
В процессе работы на стартер действуют внешние раздражители, он подвергается воздействию грязи и влаги, что отрицательно сказывается на его работоспособности. А потому часто встречающийся электродвигатель, возможно, пробуксовка обгонной муфты, более известная среди автомобилистов как бендикс.
Во избежание значительных затрат на ремонт стартера в сервисных центрах эту процедуру можно проводить в домашних условиях.Да, это непросто и хлопотно, но когда вы знаете своего «железного коня» от винтика до спидометра, вам всем по плечу!
Что такое Бендикс?
Bendix - это обгонная муфта свободного хода, которая состоит из шестерни и специального устройства, и все это находится в корпусе стартера.
Квартира в хорошем состоянии:
- прокручивается только в одном направлении;
- при попытке превратить в другой - останавливается.
Как работает стартовый бендикс? Когда вы поворачиваете ключ зажигания до упора, Bendix приводится в движение якорем втягивающего реле. Шестерня входит в зацепление с маховиком коленчатого вала и раскручивает его. В камерах сгорания загорелась горючая смесь, и двигатель заработал.
Как только частота вращения коленчатого вала превышает частоту вращения самого электродвигателя, муфта свободного хода разъединяет шестерню и вал стартера.
Характеристика неисправного стартера
Возможные проблемы | Основная причина | Как отремонтировать |
При повороте ключа зажигания на пуск - стартер не включается. | Батарея разряжена или разряжена. | Необходимо зарядить или заменить аккумулятор. |
Переключатель скоростей не находится в положении «P» или «N» (для автоматической коробки передач). | Поставить в положение "P". | |
Поврежден контакт заземляющего провода с двигателем. | Отремонтировать контакт массы (очистить клеммы или затянуть болты). |
|
Выключатель блокировки КПП пришел в негодность. | Установите новый переключатель для блокировки коробки передач. | |
Отсоединен разъем управления стартером (контакт 50). | Устранить. | |
Залипание или износ щеток стартера. | Измерьте длину и свободный ход щеток в щеткодержателе. | |
Неисправность реле втягивающего устройства. | Реле втягивающего механизма отремонтировать или заменить. | |
Анкеры-коллекторы с большим износом. | Заменить коллектор. | |
Нет контакта между обмоткой и коллектором якоря. | Определено поверкой. | |
Медленное вращение стартера двигателя. | Плохой контакт массы с двигателем. | Улучшить контакт заземляющего провода. |
Разряженный аккумулятор. | Проверить генератор. | |
Сильно изношены втулки стартера. |
Поставил новые сайлентблоки. | |
Хлам. | Отремонтировать реле втягивающего устройства. | |
Пробойник обмотки статора или якоря к земле. | Заменить статор или якорь. | |
Изношенные щетки. | Заменить щетки. | |
Провод от стартера до АКБ - убитый. | Заменить провод. | |
Стартер крутится, а двигатель - нет. | Повреждение или износ бендикса. | Отремонтируйте или замените бендикс. |
Развалилась часть коробки передач. | Заменить коробку передач. | |
Вместе с двигателем вращается стартер. | Замок зажигания импортный. | Заменить замок. |
Неисправность реле. | Ремонт или замена втягивающего реле. |
Если говорить о симптомах неисправности Бендикса, то можно услышать шум вращающегося стартера при запуске автомобиля, а сам вал двигателя не прокручивается. Эта шестерня не входит в зацепление с маховиком коленчатого вала. Это ответ на вопрос, как проверить стартер Бендикс, не снимая его с автомобиля?
В этом случае необходимо заменить бендикс на электродвигателе или отремонтировать его.
Ремонт обгонной муфты
Нужно взять ключи нужного размера, отвертки и свои «золотые» руки! Осуществляя ремонт стартера Бендикс своими руками, автовладелец должен в первую очередь постараться очистить агрегат от загрязнений, не разбирая его (а что если получится - реанимировать).
Для этого вам необходимо:
- снимаем стартер с автомобиля;
- опустить часть электродвигателя с бендиксом в емкость с бензином на 5-7 часов;
- иногда подъезжает и перекатывает шестерню сцепления в бачке с бензином;
- снимите и хорошо просушите устройство.
Если неисправность сохраняется, необходимо снять и разобрать муфту свободного хода для ремонта.
Как снять Бендикс со стартера (на примере ВАЗ 2114)
1. Для начала нужно снять минусовую клемму с АКБ и с помощью ключа открутить верхние крепежные винты, которыми стартер крепится к картеру сцепления. Третьего болта быть не должно, но если повезет, то нужно разобраться, чтобы открутить.
2.Теперь нужно отсоединить провода, подходящие к электродвигателю.
3. На этом этапе вы можете увидеть состояние маховика (его зубцов).
5. Теперь вы можете снять шайбу-скобу и снять зажимные болты с помощью ключа.
6. Осмотрите втулки на предмет износа.
7. Для последующих действий возьмите резиновый или деревянный молоток, которым нужно несколько раз ударить по дну корпуса стартера, и отсоедините его.
9. Возьмите отверткой ушки бендикса и снимите их с вилки.
10. Теперь выбейте первое стопорное кольцо (ключом и молотком), а второе - снимите отверткой.
11. Снимите обгонную муфту.
Как заменить механизм?
Возьмите новую обгонную муфту и установите вместо заклинившего бендикса. Обязательно промойте все детали механизма, пазы наружного кольца, загладьте заусенцы на рабочих поверхностях.
Внимание: перед сборкой агрегата необходимо смазать все подлежащие этому элементы механизма.
После установки стартера подключите аккумулятор и запустите двигатель. Если все манипуляции были произведены правильно, то ваша машина готова к эксплуатации.
Видео: Замена стартера Бендикс (инструкция).
На этом ремонт Бендикса своими руками полностью укомплектован!
- В процессе монтажа стартера важно проверить целостность шестерни Bendix и привода агрегата.
- Стартер нельзя ронять, это сложное электрическое устройство, которое может быть повреждено внутренними компонентами.
- Перед тем, как разбирать стартер Бендикс, обязательно проверьте заряд аккумулятора. Такая проблема часто вызывает ложную панику и необдуманные действия мастера.
- Если вы обнаружите треснувшую или изношенную пластиковую шайбу, ее необходимо заменить.
- При покупке нового Bendix возьмите с собой старую установку. Часто разные муфты отличаются между собой мелкими деталями, которые визуально не запоминаются.
- При первой разборке стартера желательно записать процесс разборки на листе бумаги, чтобы не допустить малейшей оплошности при сборке.
Трудности разборки стартера
Самая распространенная проблема при ремонте Bendix - это снятие стопорного кольца и его повторная сборка.
Ограничительное кольцо имеет фиксатор. Носится на противоположной стороне бендикса.
При разборке втягивающего реле обязательно снимите контакты с обмотки, чтобы не повредить механизм.Помещая щетки внутрь держателя, необходимо визуально оценить их состояние, при разделении необходимо обработать их на точильном камне и вставить в отверстия держателя.
Хорошая дорога и меньше поломок!
Bendix, установленный на стартере, - это муфта свободного хода. Он используется для бесшумного пуска автомобиля и захвата ресурса стартера, защищает стартер от зубцов вращающегося маховика, а также позволяет ему вращаться в одном направлении без ограничения скорости.
Интересный факт! Принцип работы Bendix применяется не только в автомобилестроении, но и в вертолетах, на редукторе для пропеллера. По такому же принципу работают сайлентблоки задних колес велосипеда.
При необходимости замены можно ли отремонтировать стартер бендикс
Чаще всего выход из строя происходит не в самом бендиксе, а в стартере. Замена Bendix может потребоваться, если стартер включается при повороте ключа, но нет зацепления, и маховик не вращается или вращается медленно.
Проблемы с Бендиксом возникают из-за механического износа деталей из-за высоких нагрузок, поэтому Бендикс лучше заменить полностью. Вы также можете заменить его вышедший из строя компонент, но это не гарантирует, что остальные прослужат вам долго.
Знаете ли вы? Название «Бендикс» происходит от имени его создателя - дизайнера Винсента Бендикса. Это устройство называется «привод Бендикс». Он используется в автомобильной промышленности с 1916 года. С момента создания этого узла принцип работы остается прежним.
Как снять стартер
Если есть проблемы со стартером или его компонентами, необходимо будет произвести замену или ремонт стартера, снятого с двигателя. Для снятия стартера:
- Поднимите машину на подъемнике или загоните в «яму», так как работа будет вестись ровно снизу машины.
- Снимите клеммы с АКБ во избежание короткого замыкания при отсоединении проводки от стартера.
- Выкрутите и снимите защиту двигателя снизу.
- Если у вас есть доступ к стартеру и достаточно места для его снятия, то снимите с него все клеммы. В противном случае демонтируйте элементы, которые мешают вашему процессу.
- Снимите болты крепления стартера.
- Снимите стартер с гнезда.
Примечание! Все процессы, перечисленные выше, правильнее и проще выполнять днищем автомобиля.
Как проверить стартер Бендикс, не разбирая его
Неисправность стартера Бендикс без снятия можно определить «на слух». При запуске автомобиля срабатывает стартер, он издает характерный звук, а значит, его исправное состояние. Но машина не заводится, недостаточно передач, а значит, неисправен Бендикс.
Стартер разборка, снятие и замена бендикса
Уже на снятом ранее стартере можно заменить бендикс. Для снятия бендикса со стартера необходимо соблюдать следующую последовательность действий при выполнении работ:
- Открутите гайку крепления щеточного узла от болта тягового реле.
- Снимите выходной штифт щетки с болта провода реле.
- Откручиваем стопорные винты, которыми тяговое реле крепится к «маске».
- Снимите тяговое реле с "маски" сиденья.
- Снимите стяжные болты статора и снимите мотор с «маски».
- Снимите сердечник тягового реле.
- С помощью стартовой маски снимите коробку передач.
- Снимите заглушку с крепления изгиба.
- Выбейте стопорное кольцо с вала коробки передач и снимите его.
- Снимаем прямо сам Бендикс.
После снятия бендикса со стартера заменяем бендикс на новый или на отремонтированный старый. Соблюдая эти правила проведения анализа стартера и замены Бендикса, вы сможете выполнить эту работу самостоятельно дома или в гараже.
Важно! Не забывайте, что работа специалистов хоть и платная, но и квалифицированная. Мастера по ремонту станций выполнят эту работу не только быстрее, но и лучше.
Разобравшись, что такое бендикс, где он находится и как определить его неисправность, вы решите проблемы, возникшие с этим автомобильным агрегатом.
Подпишитесь на наши ленты на
Являясь чрезвычайно важным элементом автомобильного двигателя, стартер обеспечивает ему возможность запуска двигателя поворотом ключа зажигания. Конечно, если он полностью исправен, а аккумулятор заряжен. Естественно, как и любой электродвигатель, автомобильный стартер требует достаточного бережного отношения и периодических профилактических мероприятий.Итак, во время эксплуатации следует помнить о кратковременном режиме его работы - не более 15 секунд, а при неудачной попытке запуска перерыв должен составлять не менее 30 секунд.
Достаточно важная деталь в конструкции принадлежит такому элементу, как Бендикс, в случае выхода из строя двигателя запустить двигатель будет невозможно. О повреждении свидетельствует характерный металлический звук при попытке запустить двигатель. Несмотря на то, что электродвигатель находится в полностью исправном состоянии, поломка Бендикса делает невозможным запуск двигателя.Как правило, ремонтировать бендикс нецелесообразно, а при возникновении проблем с ним гораздо проще заменить его на новый - это предотвратит разбаланс внутренних механизмов и существенно продлит срок его службы.
Почему стартер Бендикс
Бендикс или обгонная муфта служит для передачи вращения от стартера к коленчатому валу двигателя и его продвижения. Конструкция Бендикса такова, что после успешного пуска двигателя и начала его самостоятельного вращения его шестерня отключается от коленчатого вала, и стартер перестает работать.Несмотря на качественную сталь, из которой изготовлен бендикс, его зубья со временем изнашиваются, что приводит к трудностям при попытке завести автомобиль - шестерня просто проскальзывает и не зацепляет маховик коленчатого вала.
О ситуации с Бендиксом красноречиво говорит ситуация, когда стартер начинает вращаться при повороте ключа зажигания, но коленчатый вал остается неподвижным и двигатель не запускается. Для самостоятельной диагностики обгонной муфты многие автовладельцы используют простой, но необычный метод.Разобрав стартер и зафиксировав его в тисках, он подключается к аккумуляторной батарее. Берем деревянную планку и опираемся на рабочий стартер бендикса. Если он полностью исправен, пруток начнет шлифовать, если бендикс остановится, а стартер продолжит вращаться, муфту свободного хода придется заменить на новую.
Бендикс Замена своими руками
Если вы решили самостоятельно заменить обгонную муфту, следует быть готовым к определенным трудностям. Первое, что может вызвать затруднения, - это демонтаж стартера.Он прикреплен к двигателю в трех точках, до одной из которых можно добраться только снизу автомобиля. Для этого потребуется либо лифт, либо яма. После снятия стартера нужно будет сбить обе стопорные шайбы. Манипуляция довольно трудоемка, и даже профессионалы, «вооруженные» большим количеством специальных инструментов, тратят на это много времени и сил.
Внимание! Перед заменой обгонной муфты важно не забыть отключить прибор от аккумуляторной батареи - короткое замыкание может привести к довольно серьезным последствиям.
Пытаться отремонтировать старый Бендикс на стартере не стоит. Это связано с тем, что срок службы всех деталей в одном узле примерно одинаков, и при износе одной из шестерен практически гарантировано, что за ней последует «налет» и следующая. Кстати, стоимость Бендикса не так уж и велика. Алгоритм замены стартера на стартер следующий:
- откручиваем крепления на корпусе стартера и отсоединяем его корпус;
- откручиваем реле, снимаем шайбу, резиновую вставку, сердечник реле;
- демонтировать бендикс напрямую, для чего потребуется освободить стопор, конструкция которого может отличаться на разных стартерах;
- после этого старый Бендикс удаляется, а новый заменяется;
- собираюсь оформить в обратном порядке.
Подробнее об этой процедуре рассказано на видео:
Диагностика Бендикс - как правильно выполнять
Не всегда легко понять, что обгонная муфта является причиной затруднений при запуске двигателя. Снимать стартер каждый раз для проверки - неоправданно и слишком затратно по времени, а причиной сложного запуска двигателя может быть не только неисправность Бендикса, но и проблемы с втягивающим реле или стертой втулкой, на которой установлен вал стартера - замена муфты в этом случае не решит проблему.Диагностика бендикса требует демонтажа стартера, и многие специалисты предпочитают проверять его на специальных стендах, тестирующих его в двух режимах - под нагрузкой и без нее.
Другие способы проверки этого узла не могут дать точного ответа на вопрос, почему периодически возникают трудности с запуском. Для этого процесса имеет значение буквально все - от состояния заряда аккумулятора до состояния самого электродвигателя. Если у автовладельца недостаточно опыта, то не стоит даже пытаться проводить диагностику стартера, ведь несмотря на кажущуюся простоту, его конструкция достаточно сложна, и любые непрофессиональные действия могут привести к его полной замене, которая ничем не отличается. по невысокой стоимости.
Особенности самостоятельной замены
Поскольку для замены Бендикса необходимо разобрать стартер, желательно провести полную проверку. Для этого помимо визуального осмотра следует использовать мультиметр, а также измерить длину щеток, которая должна быть не менее 12 мм. Кроме того, следует соблюдать несколько простых правил.
Bendix относится к компоненту стартера, необходимому для запуска двигателя автомобиля. Когда при пуске слышен металлический звук, значит нужно поменять собственный бендикс с предварительной разборкой стартера.
Перед тем, как заменить бендикс самостоятельно, необходимо подготовить набор отверток, шестигранников и гаечных ключей. Открыв капот автомобиля отключите аккумулятор от аккумулятора с отрицательным контактом. Загоняем машину на смотровую яму или поднимаем на подъемник (в зависимости от возможностей). При установленной защите двигателя не забудьте ее снять. Взяв гаечный ключ, откручиваем фиксатор плюсового провода аккумуляторной батареи от втягивающего реле. Снимаем с крепления две клеммы, внимательно следя за изоляцией проводов.Шестигранником откручиваем кронштейн и гаечным ключом откручиваем нижний болт, через который фиксируется стартер. Проведение всего процесса нельзя назвать хлопотным. Нужно открутить верхний болт крепления храповиком с карданом и двумя проставками, затем отсоединить кронштейн крепления стартера к агрегату и аккуратно вытащить стартер.
После этого откручиваем шпильки, которые проходят вдоль всего стартера и крепят крышку, а наш стартер делим на две части.В руки берется крышка, и два имеющихся винта откручиваются, после чего снимаем кожух, стопорное кольцо и шайбу. Будьте осторожны при снятии узла щетки и ротора. Ротор и корпус стартера следует тщательно очистить щеткой. Далее сбиваем стопорное кольцо валом ротора и снимаем его. Затем снимите и замените бендикс. Проверяем состояние втулки и втулок. Заглушку снимают, осторожно удаляя резиновую заглушку и удаляя необходимую деталь, которая затем снимается с зажима и тщательно проверяется. Осталось выдавить рукав, используя головки подходящего размера. Если втулки сильно изношены, их необходимо заменить. Вы можете отбить их молотком. Следует помнить о точности и слабых ударах, наносимых через посаженную деревянную накладку. В итоге в обратном порядке все собирается заново, и стартер проверяется на работоспособность.
Ремонт и замена генератора | Meineke Car Care
Общие жалобы на стартер и генератор
По мере того, как основные компоненты стартера начинают изнашиваться, вы заметите, что ваш автомобиль начинает медленно или слабо проворачиваться, когда вы поворачиваете ключ.Это происходит, когда оборудование изо всех сил пытается повернуть маховик с надлежащей скоростью. Если это и дальше будет происходить, ваш движок в конечном итоге вообще не сможет активироваться.
Проблемы с генератором часто проявляются слабым щелчком при попытке завести двигатель, и в конечном итоге генератор перестанет заряжать аккумулятор. В этот момент ваша машина не будет реагировать, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания.
Поскольку обе эти проблемы начинаются с незаметных симптомов, разумно поручить техническому специалисту диагностировать и ремонтировать изношенные компоненты как можно раньше.
Ремонт стартера и генератора
Чтобы эти компоненты оставались в идеальном состоянии, обязательно планируйте регулярное техническое обслуживание автомобиля. Это поможет избежать износа деталей и повреждения вашего автомобиля. Также возможен ремонт стартера или генератора.
Ремонт и замена стартера
Ваш технический специалист подключит диагностическое устройство к стартеру, генератору и аккумуляторной батарее, чтобы определить, какие из компонентов вызывают симптомы вашего автомобиля.Ваш технический специалист сравнит показания на дисплее с пределами обслуживания производителя, чтобы определить неисправную деталь. Как только ваш техник обнаружит причину проблемы, можно будет завершить соответствующие услуги по ремонту стартера или генератора.
Мастерская по ремонту генераторов
При ремонте генератора переменного тока специалист должен просто вытащить поврежденную или дефектную деталь из автомобиля и заменить ее на новую. Чаще всего техники выполняют замену стартера и генератора, удаляя старое оборудование и детали с помощью набора розеток и других ручных инструментов.Запасные части быстро устанавливаются в моторный отсек в том же положении, что и старые компоненты.
Помощь при ремонте стартера и замене генератора
Если вы подозреваете проблему со стартером или генератором, лучше позаботиться о ней как можно скорее, чтобы избежать дальнейшего поломки. Как только вы услышите, что ваш автомобиль не заводится, позвоните в местный автомобильный центр Meineke, чтобы наша команда сертифицированных технических специалистов могла должным образом осмотреть и диагностировать его.
Ремонт электростартера без ГЭУ
# Проблемы с электростартером на XS650 очень распространены и почти всегда к оплате
на нефункционирующую шестерню №4, ту, которая скользит по спирали изгиба и
входит в зацепление с зубчатым венцом маховика.Симптомы - это стартер, который не
, стартер, который просто неэффективно измельчает, или стартер, который вылетает если
Двигатель запускается не сразу. Обычное средство - заменить шестерню.
в комплекте с пружинным зажимом, но есть простой способ исправить неустойчивый и не
работает стартер без переключения передачи №4, даже если передача показаны
признаков сильного износа.
Когда люди снимают оскорбительное снаряжение, оно часто сильно изношено, и они
предполагает, что это причина того, что стартер не работает.Но ровно наоборот это
правда.
ЭТО НЕ СЛУЧАЙ, ЧТО СТАРТЕР НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ИЗ-ЗА
НОСИТЬ # 4 ШЕСТЕРНЮ. ИЗНАСИВАЕТ ТОЛЬКО МЕХАНИЗМ №4, ПОТОМУ ЧТО СТАРТЕР
НЕ ЗАНИМАЕТСЯ.
При удалении нефункционирующей шестерни №4 из XS650 обнаружится, что это
Еще много зубов осталось. Теперь бендикс на машине будет продолжать работать. до
зуба полностью отломаны, да и то двигатель рывками будет крутить.
Обычно их меняют, чтобы не повредить коронную шестерню на маховике,
, а не потому, что они не будут вступать в бой. Дело не в изношенных зубьях шестерни # 4.
, который предотвращает взаимодействие. Причина, по которой стартер не включается, заключается в том, что
пружинного зажима шестерни №4 теряет натяжение. Руководство требует около
Натяжение 5 фунтов, необходимое для вращения зажима в канавке на шестерне. В напряжение
, найденный на новых, может весить около 8 фунтов.Вы обязательно обнаружите, что
усилие, необходимое для перемещения зажима на неработающих шестернях стартера, будет быть
примерно до 2 фунтов или меньше. Это можно измерить с помощью рыболовных весов.
Происходит вот что.
Потому что шестерня №4 легкая и ее не хватает
Инерция(сопротивление вращению из состояния покоя), разработана Yamaha в
Пружинный зажимдля увеличения инерции. Это препятствует включению передачи.
бендикс, когда вал бендикса первоначально вращается стартером.Так, как
бендикс вращается, спираль на валу бендикса толкает шестерню вниз по валу и
в зацепление, потому что шестерня скользит до того, как она повернется. Однажды это
добирается до
конец бендикса, к этому времени он полностью входит в зацепление с маховиком кольцо
шестерня, у нее нет иного выхода, кроме как повернуть, дальше скользить некуда. Когда
Натяжение пружины в зажиме слишком слабое, не хватает удержания, поэтому вместо
шестерни сопротивляются повороту, она просто вращается с валом бендикса, не переместить
полностью опущен на вал и не входит в зацепление.Это просто далеко
достаточно, чтобы стачивать зубья о зубчатый венец маховика.
Все, что необходимо для работы стартера, независимо от степени износа. зубы,
должен согнуть зажим, чтобы он вернулся к минимуму 5 фунтов, необходимым для перемещения
зажим.
Все, что нужно сделать, это слить масло, снять рычаг кикстарта, тормоз рычаг,
подставку для ног и отсоедините кабель привода тахометра от боковой крышки. Затем удалите
крышка правая.Лучше всего снять корзину сцепления и
снимите шестерню №4 с велосипеда. Я еще не пробовал исправить это с помощью
все еще установлено на байке, а шестерня №4 на месте, но это вполне может быть
возможно. Я почти уверен, что на более новых устройствах, где петля весна
Зажимупирается в пол корпуса двигателя, чтобы петля была видна всего
под передним нижним краем узла сцепления, и вы сможете
потянитесь внутрь и выполните следующие действия без дальнейшей разборки.На старых агрегатах
с зажимом с тонкой петлей внутри выемки в картере, сцепление
обязательно нужно будет снять и демонтировать шестерню. В любом слючае, либо
, просто используйте тяжелые плоскогубцы, такие как линейные плоскогубцы или визегрипт, чтобы выжать т
Петля зажима закрылась, так что он немного изгибается, и зажим затем захватывает шестерня
плотнее. Если вы все же снимаете шестерню с велосипеда, снимите зажим с шестерни.
отверткой сожмите петлю зажима в тисках и снова установите его.