Чистка радиаторов
Зачем мыть радиаторы?
А давайте вспомним, зачем вообще радиаторы в автомобиле?:-)
Работающие агрегаты выделяют тепло, и это нормально. Более того, зачастую они даже работают с максимальным КПД только при определённых температурах. И система охлаждения, например, призвана не только остужать, но и способствовать поддержанию оптимальной температуры в весьма узком диапазоне. По-научному это называется термоменеджмент. И радиатор - только часть системы. Задача его проста: эффективно отводить тепло. Внутри пробегает горячая жидкость, снаружи – набегающий воздух. Радиатор по конструкции чуть сложнее, чем просто бачки и трубки. Жидкость надо заставить протекать по всему объёму равномерно, отдача тепла должна быть максимально эффективной. И вот представьте себе, что часть этой системы не может справляться со своей задачей. Для наглядности представьте картонку, которую ставят перед радиатором. Антифриз по-прежнему бежит по трубкам, вот только разница температур на входе и на выходе уже не такая большая, как задумано. Так зачем ставить картонку, может прозвучать закономерный вопрос? А и не надо, не надо её ставить. Но подобный эффект возникает самостоятельно. Достаточно деформироваться сотам, призванным увеличить площадь теплообмена, которые обвивают все трубки радиатора, и вот вам виртуальная картонка материализуется сама по себе!
Вот, прям, слышу второй вопрос: а как же они могут деформироваться, ведь радиатор спрятан под бампером и защищён им?! Да всё тем же набегающим потоком воздуха. Который тащит с собой, как дитё малое, всякий мусор, насекомых, пух тополиный… а впереди идущие автомобили зловредные подкидывают крупный песок и щебень и норовят придать им же ещё приличное ускорение, чтобы вред посущественнее нанести! И даже любовь к чистому автомобилю может сыграть злую шутку, если рьяный мойщик будет бить струёй из мойки высокого давления в упор в щели бампера.
А теперь давайте вспомним, что в поголовном большинстве автомобилей не один радиатор:
Например, в этом Hyundai ix55 аж 5 радиаторов!
Впрочем, и это далеко не рекорд. У Bugatti Veyron их аж 11 штук.
И получается, что, стоит самому переднему радиатору потерять хотя бы частично пропускную способность, страдают при этом уже все агрегаты, которые нуждаются в охлаждении.
К каким последствиям приводит забитый радиатор?
Ну, если забит основной радиатор, обеспечен перегрев мотора, что приводит, в лучшем случае, к лопнувшим шлангам, в худшем – к ремонту агрегата.
У упомянутого ранее Hyundai ix55 уже начались проблемы с АКПП, компьютер фиксирует перегрев трансмиссионного масла. И немудрено, радиатор почти не прозрачный:
Забитый радиатор кондиционера провоцирует увеличение рабочего давления, что снижает ресурс компрессора, приводит к утечке газа и необходимости замены весьма дорогостоящих комплектующих. Вот вам пример:
ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАБИТОГО РАДИАТОРА КОНДИЦИОНЕРА
Что же делать? Выбор есть всегда:
Ремонт или профилактика?
Да, можно дождаться, когда появятся тревожные симптомы, и только потом заняться и их устранением, и устранением последствий. А можно взять за правило проводить профилактическую чистку и мойку радиаторов. Но делать это надо с умом. Если вспомним, что большая часть мусора, мешающего продувке, впечатана и запрессована потоком набегающего воздуха (скорость которого равна скорости движения вашего автомобиля), логично предположить, что вымывать мусор необходимо в обратную сторону.
Как снять все радиаторы?
Нежно и аккуратно. И чаще всего - со снятием бампера или даже разборкой всей передней части. А начинать надо, естественно, с откачки фреона:
И вот сейчас самое время вспомнить пройденный материал:
ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ
ЗАМЕНА РАДИАТОРА КОНДИЦИОНЕРА
Снятые радиаторы можно проверить на просвет:
Допускается деформация не более одной трети площади радиатора. Если больше – однозначно замена:
Как правильно мыть радиаторы?
Вы не поверите, но всё так же - аккуратно и нежно.
Она призвана размягчить то, что уже крепко спеклось и склеилось.
Выждав указанное в инструкции время, можно приступать к мойке, соблюдая пару правил:
- установить минимальную выходную мощность мойки (если есть регулировка) ;
- определить минимальное, но безопасное расстояние, при котором не деформируются соты:
Если очевидно, что струя не выходит с обратной стороны радиатора ни с первого, ни со второго захода, такой радиатор желательно заменить:
Замена фильтра-осушителя
Я не зря выше давал ссылку на прочие материалы по системам кондиционера. Если не удосужились по ним сходить, кратенько докладываю: производители и разработчики автомобильных систем кондиционирования рекомендуют регулярно производить смену осушителя. Оптимально – раз в два/три года. То есть замена фильтра – хороший повод снять радиаторы и промыть их, ну или, наоборот, пользуясь тем, что радиатор кондиционера снят для мойки, желательно заменить в нём и фильтр-осушитель:
Естественно, что после сборки необходимо произвести вакуумный тест системы кондиционирования и при удачном результате заново заполнить фреоном.
Как защитить радиаторы?
Самый простой способ – установить защитную сетку:
Но надо понимать, что слишком мелкая сетка не только защищает от вредоносных частиц, но и затрудняет обдув радиаторов!
Ну и теперь для тех, кто не поленился дочитать до сего места, приятный бонус: музыкальное видео, в котором визуализировано всё вышенаписанное:
ЗАПИСАТЬСЯ НА МОЙКУ РАДИАТОРОВ
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто
чистка радиатора автомобиля от масла
Автомобильный радиатор — устройство для отвода тепла, обеспечивающее нормальный температурный режим работы двигателя.
Зачем нужно чистить радиатор автомобиля
Многие видели, как выглядит радиатор охлаждения. Он похож на металлический решетчатый экран, расположенный впереди мотора. Основой его являются многочисленные трубки и тонкие металлические пластины. По трубкам циркулирует охлаждающая жидкость и передает тепло пластинкам, которые в свою очередь обдуваются встречным потоком воздуха.
В результате тепло от двигателя уходит в окружающую среду, чем поддерживается тепловой рабочий режим.
Внутри полости радиатора со временем скапливается много грязи и отложений. Кроме этого, радиатор покрывается мусором и пылью снаружи, что ухудшает отдачу тепла в атмосферу. Поэтому периодически необходимо выполнять работы по очистке и промывке радиатора охлаждения. Если не соблюдать эти требования, то двигатель перегреется и заклинит.
Опасность грязного кондиционера для здоровья
Никогда не задумывались, почему при включении сплит-системы через время начинают слезиться глаза, першит в горле, постоянно хочется кашлять? Еще и странный металлический привкус во рту. Все просто: вся грязь, добросовестно «накопленная» техникой в течение прошлого сезона, начинает рваться наружу сквозь забитый пылевой фильтр, который не в состоянии нормально выполнять прямые функции.
Спустя 2-3 недели активной работы кондиционер уже не охлаждает помещение должным образом, а гоняет пыль, аллергены и вирусы по квартире. Визуально этого не заметишь, организм подскажет внезапными насморком, температурой, недомоганием. Бактерии, за зиму развивающиеся и мутирующие, с началом жары (которую инстинктивно хочется подавить климатической установкой) вами же выпускаются в атмосферу, еще и на приличной скорости.
В критических ситуациях можно заразиться тяжелой формой пневмонии, разносчиком которой является вирус «легионелла».
Для аллергиков грязный фильтр и засор вентилятора — настоящий приговор. Недуг и так обострен до предела пыльцой, цветущими деревьями, цветами. Не доводите ситуацию до критической точки, при которой возможны приступы астмы, удушья, потеря сознания.
Запомните два незыблемых правила:
- Два раза в год вызывать профессиональную бригаду по чистке кондиционеров. Лучше потратить несколько часов своего времени каждые 6 месяцев, чем страдать;
- Каждые 2-3 недели снимать и промывать фильтр внутреннего блока, расположенный сразу под крышкой. Он задерживает только крупную пыль и частицы, но все равно нуждается в очистке.
Когда нужна чистка
Решетка радиатора во время движения автомобиля принимает на себя всю пыль и грязь, которая встречается на пути, и забивает соты. В машине можно обнаружить несколько разных радиаторов: основной для охлаждения двигателя, для автоматической коробки, кондиционера. Иногда радиаторы устанавливают для гидроусилителя руля.
Основной радиатор расположен ближе к двигателю, поэтому он хуже обдувается воздушным потоком. Остальные теплообменники в процессе работы только частично снижают эффективность. А охлаждение мотора может доставить автовладельцу немало хлопот и даже привести к капитальному ремонту силового агрегата.
Теплообменники засоряются как снаружи, так и внутри. В их полостях накапливаются отложения, продукты коррозии и окисления деталей из алюминиевых сплавов. Промывку таких узлов пеной и другими средствами рекомендуется совмещать с заменой антифриза. Сроки этой процедуры у разных автомобилей отличаются. Но, по опыту владения авто, при пробеге 90 тысяч км обновление охлаждающей жидкости необходимо.
Эффективность работы двигателя зависит от времени года и температуры внешней среды. Плановая мойка и чистка радиатора мотора обычно проводятся в весенний период. Перед жарким сезоном необходимо удалить внутри системы охлаждения все посторонние частицы и грязь, так как летом тепловой режим двигателя особенно важен.
Перед тем, как начинать мойку радиатора, нужно убедиться, что пришло время заниматься этой работой. Для этого необходимо провести простую проверку, которую может выполнить любой водитель.
Признаки забитого радиатора
Если внимательно следить за работой двигателя и системами автомобиля, то легко обнаружить признаки того, что радиатор пора чистить.
- Вентилятор охлаждения стал часто срабатывать как на холостом ходу, так и во время езды.
- Двигатель быстро набирает температуру, а антифриз закипает и выбрасывается из расширительного бачка.
- Верхние патрубки и шланги радиатора горячие, а нижние долгое время остаются холодными.
- Отопитель салона или кондиционер работают с недостаточной эффективностью.
- На панели приборов загорается лампочка аварийного перегрева.
Но перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях:
- в системе охлаждения воздушная пробка;
- сбилась настройка зажигания;
- неисправен термостат;
- прогорела или пробита прокладка головки блока цилиндров.
Учитывая сложность в диагностике и выявлении причин неисправностей, необходимо более тщательно подходить к этому вопросу.
Даже если Вы не нашли причину перегрева мотора, то чистка радиатора не помешает. Тем более, когда налицо все признаки его загрязнения:
- Антифриз в расширительном бачке потемнел, появились частицы коррозии, цвет стал мутным.
- На радиаторе снаружи грязь, мусор, соты забиты насекомыми.
Если никаких признаков не выявлено, но есть сбои в работе системы охлаждения, рекомендуется обратиться в автосервис.
Когда требуется промывка — признаки
Учитывая, что система охлаждения жизненно необходима для правильного функционирования автомобиля, промывка радиатора — одна из основных процедур, которую систематически должен осуществлять любой автовладелец.
![]()
Самостоятельно или в автосервисе – неважно, лишь бы был результат. Видно снаружи через решетку, что радиатор забит пылью или тополиным пухом? Включается вентилятор чаще, чем обычно, при одинаковых прочих условиях?
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Срочно, обязательно, незамедлительно нужно очистить радиатор автомобиля от грязи! А грязи там скапливается изрядно, достаточно посмотреть невооруженным взглядом, чтобы убедиться в этом.
Пыль, мелкий мусор, мушиные трупики, тополиный пух – да чего там только нет, ведь расположена эта деталь впереди, вот и принимает грязевой удар на себя. Когда же наступает тот момент, когда чистка радиатора автомобиля становится мероприятием, не терпящим отлагательств?
На необходимость промывки указывают следующие признаки:
- Постоянно работает вентилятор, практически без отключения
- Показания датчика температуры постоянно меняются либо находятся за красной отметкой
- Зимой печка не обогревает салон
- В бачке можно обнаружить фрагменты масла
Если оставить эти намеки без внимания, то следующий признак станет куда заметнее – жидкость охлаждения вскипит, из-под капота автомобиля покажутся клубы белого пара.
Средства для чистки радиатора автомобиля в домашних условиях
В торговых точках можно найти разные средства для прочистки радиатора. Но можно использовать бытовую химию и народные средства, которые также способны хорошо промыть систему охлаждения. Теплообменники изготавливают из цветных металлов – алюминия или меди. Поэтому не все средства подойдут, а некоторые могут даже навредить.
Бытовая химия
В домашних условиях и быту можно промыть радиатор охлаждения с помощью разных химических веществ. Дома они используются для других целей, но также подойдут и для чистки автомобильного теплообменника.
- Каустическая сода (каустик). Это раствор едкого натра, которым можно очистить радиаторы, изготовленные из меди. Для этого их нужно снять с автомобиля, отсоединив патрубки. Жидкость заливается на 30 минут, затем теплообменник в течение 40 минут промывается кипятком и продувается.
- «Крот» или «Tiret». Это средства для очистки домашней системы канализации.
Они также подходят для промывки медных радиаторов машин. Если «Крот» залить в алюминиевый теплообменник, то гидроксид натрия, содержащийся в средстве, быстро разъест его в течение нескольких минут. После этого радиатор придется покупать новый.
- Соляная кислота используется для таких целей в малой концентрации 3%, и только для медных радиаторов. Это слишком агрессивное средство.
- Кальцинированная сода применяется в концентрации 15% для промывки только алюминиевых трубок и систем охлаждения всех типов двигателей. Время обработки составляет от 10 до 12 часов.
- Хромовый ангидрид нужно растворить до концентрации 0,2% и очищать им в течение 8 часов.
- Раствор хромпика и кальцинированной соды. Концентрация 10%, время обработки 1 час, для любых теплообменников.
- Смесь кальцинированной соды и тринатрий фосфата. Концентрация 5%, время промывки 10 часов, только для медных радиаторов.
Очистка радиатора автомобиля снаружи без снятия
Чаще всего чистку этого узла проводят со снятием, но если засоры и загрязнения небольшие, то эту процедуру можно провести без снятия.
- Снимите переднюю облицовку.
- Открутите крепление и снимите решетку радиатора.
- Демонтируйте пластмассовые детали и крепление воздухозаборника.
- Продуйте сжатым воздухом радиатор.
- Промойте проточной водой. Предварительно можно использовать имеющиеся химические средства, нанеся их на соты по инструкции.
Перед мойкой необходимо закрыть доступ грязи на свечи, генератор и ремни. Для этого можно использовать кусок полиэтилена. Струю воды нельзя направлять на электродвигатель вентилятора.
Если отсутствует компрессор, нет приспособления со шлангами, то придется обратиться в мастерскую.
Возможные способы промывки конденсатора
Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора кондиционера.
В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара. Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсатора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса. Почистить радиатор кондиционера можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсатора, если автовладелец посчитает это необходимым.
Очистка радиатора кондиционера без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсатора.
Мойка радиатора автомобиля со снятием
Сложным, но действенным способом прочистки теплообменника будет с его снятием. Придется снять электрический вентилятор, отсоединить патрубки от системы двигателя, убрать другие элементы. Кроме того, может потребоваться демонтировать передний бампер, в зависимости от конструкции автомобиля.
После снятия радиатор рекомендуется почистить полностью, то есть, снаружи и внутри. Его полости нужно тщательно промыть химическими средствами, а затем проточной водой. Это повысит эффективность охлаждения. После установки всех элементов на автомобиль, нужно залить свежий антифриз.
Как промыть радиатор охлаждения автомобиля изнутри
Перед началом работы необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого нужно подготовить емкость и купить новую охлаждающую жидкость. На многих автомобилях для слива установлены специальные краники. Чтобы антифриз полностью вышел из системы, нужно отсоединить все патрубки и шланги.
Внимание! Перед сливом рекомендуется нагреть мотор до рабочей температуры, чтобы жидкость циркулировала в системе. Сливать можно после остывания двигателя.
После этого необходимо все собрать в обратном порядке и залить в систему охлаждения имеющееся средство для очистки. Нужно дать мотору поработать указанное в инструкции время, а затем слить химию. Затем необходимо залить свежий антифриз, завести двигатель и дать ему поработать. Это нужно для удаления воздушных пробок из системы.
Во время работы по промывке необходимо использовать защитные средства, например, резиновые перчатки. Процедура прочистки не вызывает сложностей, но играет важную роль в работе силового агрегата. Эту работу нужно выполнять своевременно и совмещать с заменой антифриза, чтобы не тратить лишних денег на его покупку.
Я как-то недавно заикнулся в комментариях о том, что на днях мне помыли без снятия радиаторы. Даже не ожидал такую реакцию на такую простую вещь, но меня закидали тоннами букв — мол, что это нереально, бессмысленно и вообще не стоит потраченного времени.
Но начну я как обычно с небольшой истории. За 12 лет
машина повидала много дорог и городов, и за все это время радиаторы не мылись, не снимались и не подводили. Но тут я в пробках начал слышать, что уж больно часто включается вентилятор охлаждения, гугл и форум привели меня к мысли, что необходимо все таки промыть радиаторы.
Так как я живу в городе, и не имею свой гараж и специальные инструменты — я начал изучать рынок услуг, нашел компанию, которая уже более 10 лет занимается профессиональной чисткой радиаторов. Позвонил — сказали только мойка со снятием стоит 3500 ₽,
+
1500 ₽
потом нужно будет заправить кондиционер, + около
1000 ₽,
чтобы купить новый антифриз и залить его в СОД, итого —
6000 ₽
нужно будет потратить только ради того, чтобы снять и помыть оба радиатора, это ладно если они действительно сильно забиты, а если только пыль…
Думал об этом 2 дня, пока не наткнулся на пост ВК одной из множеств СТО в городе, сейчас любят создавать группы и страницы, ведь реклама в социальных сетях на сегодняшний день самая продуктивная. В этом посте была информация о том, что СТО готова промыть радиаторы без снятия и всего за 1000 ₽.
! Я схватил телефон и тут же был записан на следующий день. Просто не хотел упустить такую возможность.
Утром следующего дня я уже наблюдал, как мою машину поднимают вверх. Откручивая защиту, человек, даже не парясь, начинает снимать кронштейн опоры радиатора, который крепится на нескольких болтах к лонжеронам. На мой удивленный вопрос «как и зачем»
мне ответили вполне ясно — снимаем опору, и радиаторы вывешиваются на патрубках, и появляется доступ, чтобы просунуть пистолет керхера и хорошо промыть все соты. После снятия кронштейна был отстегнут корпус вентилятора и радиатор ОЖ спокойно висел на шлангах, которые позволяли его немного отогнуть ближе к двигателю либо опустить вниз на 15-20 см.
Профилактические мероприятия
Стоит отметить, что необходимо всегда проводит профилактические мероприятия по недопущению сильного загрязнения климатической автосистемы. Только благодаря своевременному правильному уходу оборудование станет работать постоянно и безотказно и не будет остро стоять вопрос о том, как почиститькондиционер в автомобиле. Для этого надо придерживаться некоторых правил:
- Главное, чтобы в автомобиле конструктивно была предусмотрена возможность использования фильтра салона.
Если его нет, то надо обязательно его установить.
- Если рециркуляция минует салонный фильтр, то использовать его надо по необходимости.
- Дважды в год необходимо проверять исправность дренажной трубы. Она не должна быть забитой или пережатой.
- Необходимо регулярно проводить замену фильтров, находящихся в салоне. При этом надо учесть условия, в которых используется автомобиль.
- Кондиционер выключается за несколько минут до завершения поездки. Вентилятор не выключается. Испаритель должен просушиться.
ПОЧЕМУ НУЖНО МЫТЬ РАДИАТОРЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Летом сервисные консультанты активно «впаривают» своим клиентам такую услугу, как промывка радиатора двигателя. Но многие автовладельцы от нее отказываются, поскольку ошибочно принимают ее за навязанную услугу. Однако мало кто из них задумывается о плачевных последствиях, которые могут возникнуть из-за легкомысленного отношения к системе охлаждения. Давайте разберемся в этом вопросе.
Мыть радиаторы крайне необходимо, потому как его соты имеют неприятное свойство забиваться, тем самым снижая эффективность охлаждения, а следовательно и повышая риски перегрева двигателя и агрегатом также имеющих радиаторы охлаждения. В отверстиях в процессе эксплуатации оседает дорожная пыль, реагенты, насекомые, тополиный пух и прочая мелочь, создавая непроходимый заслон для свежего воздуха и работы вентиляторов охлаждения.
Рассмотрим основные последствия для жизненно важных агрегатов автомобиля – для двигателя и автоматической трансмиссии.
Чем опасна высокая температура для двигателя? Снижение мощности, повышенный расход масла, течи, постоянная замены пластиковых деталей двигателя, электронных элементов системы управления, деформация головки блока и самого блока цилиндров, потеря свойств поршневых колец, тепловой клин поршня, разрушение или потеря эластичности уплотнений и прокладок, этот список можно продолжать долго, итогом является его дорогостоящий ремонт. Будет он локальный или капитальный это уже не важно.
Чем опасна высокая температура для автоматической трансмиссии? Потеря свойств жидкости ATF, повреждение фрикционных дисков, повреждение соленоидов, разрушение проводки и электронных плат, деформация деталей. Также как и в случае с двигателем результатом будет ремонт, не менее дорогостоящий, чем ремонт двигателя.
Насколько часто нужно проводить данную процедуру? В различных источниках можно найти крайне противоречивую информацию. К примеру, некоторые тех центры предлагают мыть радиаторы каждые полгода, а по мнению независимых экспертов, радиатор перестает справляться со своими обязанностями из-за налипшей грязи только лишь через пять-семь лет.
На самом деле сроки зависят главным образом от условий, при которых эксплуатируют машину. По логике вещей, если авто эксплуатируется в основном в городе - можно промывать реже, при регулярных поездках по трассам - соответственно, чаще. Однако на деле все не совсем так! В реальности обстоятельств намного больше и самое простое решение - это периодическая проверка загрязнения радиаторов охлаждения. Кому именно вы доверите проверку состояния, не важно, дело это не сложное в отличии от самой процедуры очистки радиаторов, ясно одно - пренебрегать этой процедурой не стоит.
Видео-инструкций по очистке радиатора в интернете сейчас видимо-невидимо, на каждом канале вы можете услышать - что при желании, наличии рук и извилин в голове, помыть его самостоятельно труда не составит. А так ли это на самом деле?
Перед автовладельцем встает логичный вопрос: кому же доверить этот процесс - официальному дилеру, автосервису или еле говорящему по-русски сотруднику мойки на соседней улице.
Дело в том, что мойка радиатора у современного автомобиля - процедура сложная, требующая соблюдения определенного алгоритма.
Во-первых, далеко не все знают, что в моторном отсеке живет не один теплообменник, а несколько: помимо основного, есть еще охладители масла в двигателе и автоматической трансмиссии (к сожалению внешний радиатор предусмотрен не на всех авто с акпп, для чего нужен дополнительный радиатор акпп можно прочитать здесь) , гидроусилителя руля, кондиционера, которые также необходимо мыть, во избежание перегрева двигателя. Но добраться до них нелегко - путь лежит через демонтаж бампера, решетки, дефлекторов и множества крепежей. Тем более зачастую требуется профессиональное оборудование, к примеру, перед демонтажном конденсора кондиционера необходимо откачать фреон из системы.
Во-вторых, чистить радиатор нужно предельно аккуратно. Струя воды под высоким давлением, направленная в подкапотное пространство, способна не только выбить грязь, но и деформировать соты, а заодно - что страшно и недешево - вывести из строя электрику. Кому вы будете предъявлять претензии, если после мойки в сервисе панель приборов превратится в красочную новогоднюю елку?
Грамотные мастера снимают радиатор, либо тщательным образом защищают его при процедуре очистки. По этому, сомнительных «гаражных» мастеров лучше обходить стороной. Как и неумелых мойщиков, готовых за небольшие деньги привести в порядок все, что угодно.
Лучше пользоваться услугами специализированных сервисов. Но даже если что-то пойдет не так, вы всегда сможете пожаловаться и потребовать безвозмездного устранения неисправностей. Уважающий себя сервис дорожит своей репутацией и статусом.
Как очистить ребра радиатора
Вы едете по дороге и внезапно обнаруживаете, что проезжаете сквозь рой насекомых. Хотя звуки этого града достаточно грубые, птичий буфет раздавленных жуков на вашей машине - это совершенно другой уровень. Излишне говорить, что очистка грязных, забитых ребер радиатора - одна из менее привлекательных задач по обслуживанию в жизни.
Радиатор - важная часть системы охлаждения двигателя вашего автомобиля, позволяющая воде или охлаждающей жидкости циркулировать по небольшим трубкам, охлаждаемым поступающим воздухом.Эта жидкость циркулирует вокруг горячего двигателя, охлаждая металлические части, перемещая тепло в радиатор для охлаждения перед повторной циркуляцией.
Накопление нагретого металла и испаряющаяся вода могут со временем забить радиатор, а ребра радиатора могут накапливать грязь и дорожную сажу, а также насекомые, гальку и другие предметы с дороги. Засоренный или заблокированный радиатор может привести к перегреву автомобиля, что может привести к повреждению или даже разрушению вашего двигателя.
Многие производители рекомендуют чистить радиатор автомобиля снаружи не реже одного раза в год.Вы также должны полностью промывать радиатор один раз в пять лет, чтобы улучшить функциональность системы охлаждения вашего автомобиля (вот как его очистить).
Чтобы избежать повреждения радиатора и, возможно, двигателя, важно выбрать чистящее средство. Избегайте использования уксуса, потому что уксусная кислота делает металл подверженным ржавчине. Кроме того, никогда не следует использовать отбеливатель, поскольку гипохлорит натрия (отбеливатель) вызывает коррозию металлов, таких как сталь и алюминий. Это может привести к повреждению впускного коллектора, блока или головки двигателя автомобиля, а также к повреждению прорезиненных прокладок и уплотнений.
Более безопасный вариант для агрессивных химикатов и растворителей, Simple Green Pro HD Ready-to-Use Heavy-Duty Cleaner - это безопасный для двигателя очиститель / обезжириватель профессионального уровня, который удаляет смазку, сажу, автомобильные жидкости и да - жучок кишки. Мощная, очищающая формула не вызывает коррозии металлов, включая алюминий, нержавеющую сталь, хром и сплавы.
A Руководство по базовому обслуживанию радиатора
Техническое обслуживание радиатора - один из лучших способов предотвратить отказ двигателя.Двигатель во время работы выделяет огромное количество тепла, а жидкость в радиаторе, прокачиваемая через двигатель, отводит от него опасное тепло. Проще говоря, проблема с радиатором приведет к проблемам с двигателем.
Во время движения система охлаждения пропускает воздух через радиатор. Со временем насекомые, грязь и листья втягиваются в ребра радиатора, препятствуя прохождению воздуха через радиатор. Это может привести к перегреву вашего автомобиля. Внешнюю чистку радиатора следует проводить каждые 12 месяцев с помощью шланга, насадки и мягкой нейлоновой щетки.Когда автомобиль полностью остынет, начните осторожно чистить ребра радиатора щеткой в направлении ребер. Тонкие металлические пластины легко деформируются, если вы чистите щеткой слишком сильно или в неправильном направлении. После того, как вы закончите чистку, используйте шланг, чтобы промыть радиатор. Если возможно, распыляйте воду изнутри наружу, используя шланг внутри моторного отсека. Затем пропустите воду через радиатор снаружи внутрь. Опять же, плавники тонкие, и очень сильные струи воды могут их деформировать.Если вы обнаружите погнутые плавники, распрямите их палочкой для мороженого. Вставьте палку в место, которое не сгибается, и, покачиваясь из стороны в сторону, переместите палку вниз.
Регулярно проверяйте уровни жидкости в радиаторе. Чтобы проверить охлаждающую жидкость или добавить охлаждающую жидкость, откройте капот автомобиля и найдите бачок для перелива радиаторной жидкости. Обычно это боковой бак, установленный на краю моторного отсека. У него будет шланг, который присоединяется к радиатору, обычно у заливной горловины.На контейнере будут места для индикации высокого или низкого уровня жидкости. Снимите крышку запасного бачка и залейте радиаторную жидкость. Если запас пуст, также доливаем жидкость в радиатор. Жидкость для радиаторов следует использовать в смеси 50/50 с безминеральной водой. Эта смесь защищает воду в системе охлаждения от замерзания, повышает температуру кипения воды и помогает предотвратить образование ржавчины. Если вы регулярно обнаруживаете низкий уровень жидкости в радиаторе, возможно, у вас есть утечка.
Промывка радиатора - еще один аспект обслуживания, который необходим для предотвращения проблем с радиатором. Никогда не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость может вырваться наружу и обжечь вас. Поместите сливной поддон под сливной патрубок радиатора, снимите крышку радиатора и поверните ручку сливного клапана, чтобы слить радиаторную жидкость. С помощью шланга залейте воду в радиатор и слейте воду. Повторяйте, пока вода не станет чистой. Заполните радиатор необходимой радиаторной жидкостью 50/50 и водой. Убедитесь, что резервный контейнер полон, и следите за его уровнем в течение следующих нескольких дней.
Самостоятельное техническое обслуживание радиатора поможет избежать проблем с радиатором и существенно сэкономит деньги. Регулярная промывка радиатора и внешняя очистка помогут сохранить двигатель вашего автомобиля в исправном состоянии.
← Предыдущий пост Следующая запись →Как почистить радиатор, не снимая его.Пошаговая мойка и чистка радиатора автомобиля
Профессиональная чистка Чистка радиатора Как услуга часто не особо привлекает автовладельцев, так как они не понимают, что нужно делать.
Однако, если периодически или не чистить радиатор, это может сказаться на работе важнейших агрегатов автомобиля. В частности, неправильная работа систем охлаждения может привести к перегреву двигателя, а правильная позволит двигателю работать при оптимальных температурах. А учитывая, что радиатор постоянно взаимодействует с окружающей средой, в необходимости этой процедуры сомневаться не приходится.
Тщательно и качественно очищен радиатор изнутри и может быть вне нашего каталога снаружи.
Оставить заявку
Проверка состояния радиатора
Как и любые другие профилактические или ремонтные работы На автомобиле сначала проводится диагностика. В этом случае - проверка состояния радиатора, форсунок и др.
В этом случае нужно проверить систему и сам радиатор на герметичность.Можно сделать:
- со снятием радиатора
- без разборки радиатора
Иногда протечку, если она вообще есть, можно выявить сразу, и для этого не нужно разбирать деталь. В противном случае радиатор снимается и проверяется опрессовкой.
Если есть повреждение, необходимо определить, можно ли его отремонтировать или закрепить. Часто радиаторы на иномарках ремонту не подлежат. Поэтому чистить неисправный радиатор бессмысленно - необходимо его заменить.
Очистка радиатора двигателя
Если с радиатором все в порядке, кроме загрязнений, проводится комплекс мероприятий по его очистке. Очистка радиатора Двигатель может быть:
Обе остальные чистки лучше доверить профессионалам, которые точно знают, что нужно для чистки радиатора охлаждения максимально эффективно и правильно.
Процесс чистки радиаторов
На самом деле процесс профессиональной чистки радиатора осуществляется не в один этап и с соблюдением всех правил для каждой из процедур.
Например, чтобы очистить радиатор не только специальными химическими составами, но и механической очисткой вручную.
Промывка радиатора Также следует выполнить по определенной схеме, чтобы удалить загрязнения внутри без повреждений.
Особенности чистки радиаторов
Часто в нашей практике мы сталкиваемся с неумелыми попытками самостоятельно почистить радиатор. Для этого применяется промывка под высоким давлением, в результате чего повреждаются ячейки радиатора.
Следовательно, радиатор нужно чистить аккуратно - как снаружи, так и изнутри. И химические составы для его очистки следует подбирать основательно.
Конечно, не нужно рассказывать, как правильно почистить радиатор двигателя наши мастера. Они регулярно сталкивались с этой задачей и поэтому накопили достаточно опыта, чтобы оптимизировать этот процесс.
При этом сразу определят, нужно будет снимать радиатор для чистки или разборка не понадобится.От этого зависит стоимость работ.
Очистка радиатора кондиционера
Очистка радиатора Кондиционер - не менее важная задача. При этом следует учитывать, что радиатор кондиционера меняют только на основной. Поэтому в процессе его чистки необходимо особенно аккуратно проводить все работы.
Доверьте нам аналогичную задачу - правильное решение. При этом советуем почаще чистить радиатор, чтобы не доводить до необходимости капремонта и комплексной чистки.Также рекомендуем не забывать о необходимости замены антифриза (не реже одного раза в 50 тысяч км). Это уменьшит засорение внутренней поверхности.
В целом схема чистки моющим средством автомобиля аналогична всем их опциям, включая радиатор печки и радиатор АКПП. Цена чистки радиатора зависит от модели автомобиля, а не только от типа этого предмета.
Поэтому помните, что лучше проводить регулярно, обращая внимание на такую профилактическую работу.
При повседневной эксплуатации автомобиля автомобильный радиатор собирает всю грязь и пыль с дороги, поэтому его необходимо со временем чистить. В этой статье мы разберемся, как можно очистить его самостоятельно и помыть радиатор автомобиля снаружи и внутри, что это необходимо и как часто нужно проводить эту процедуру.
Автомобильный радиатор - важная часть системы охлаждения двигателя, поэтому его исправная и стабильная работа. Даже при ежедневной езде по «чистым» дорогам в городе на радиаторе может накапливаться пыль, мелкая грязь, насекомые, тополевой пух.
Полная очистка и мойка радиатора автомобиля подразумевает 2 этапа:
- - чистка радиатора автомобиля снаружи.
- - чистка автомобильного радиатора изнутри.
Важно! Перед полной очисткой и мойкой автомобиля необходимо, чтобы двигатель остыл, так как в это время охлаждающая жидкость внутри находится под давлением и это опасно! Также запрещается охлаждение горячего двигателя холодной водой, что может привести к этому.
Очистка радиатора автомобиля снаружи дома
Наружную очистку радиатора можно выполнить тремя способами.Он заключается в очистке ячеек радиатора от пыли и грязи и может осуществляться следующим образом:
- Очистка радиатора сжатым воздухом. . Не самый эффективный способ, но, тем не менее, он используется. В этом случае охлаждающая жидкость радиатора выдувает обычный воздух под давлением, сдувая с них пыль и мелкие загрязнения.
- Очистка радиатора автомобиля с помощью мойки высокого давления (на примере Karcher) . Важен такой вид промывки ячеек радиатора не в фокусировке, а на расстоянии и под прямым углом, так как можно пройти сквозь соты.
- Ручная очистка радиатора снаружи . Для очистки и мойки ячеек радиатора используем обычные чистые щетки и мыльную воду. Промыть и очистить ячейки необходимо очищать по направлению к крепежам радиатора, чтобы не повредить их. После очистки промываем радиатор обычной чистой водой, чтобы полностью смыть остатки грязи и моющих средств.
При внешней чистке радиатора автомобиля можно использовать специальные чистящие средства, которые продаются практически в каждом автомобильном магазине, главное использовать их по инструкции, чтобы не повредить радиатор.
Промыть и очистить Радиатор охлаждения автомобиля снаружи можно снимать, не снимая, но для того, чтобы провести тщательную очистку изнутри, потребуется более основательный подход к процессу.
Как почистить и помыть радиатор автомобиля изнутри
Чтобы проверить и убедиться, нужна ли чистка радиатора изнутри, необходимо слить из него антифриз.
Если антифриз Fusion чистый - чистить радиатор изнутри не нужно. Если антифриз загрязнен - внутри может образоваться ржавчина и накипь, которые необходимо промыть и очистить.
Вымойте радиатор своими руками изнутри, либо обычной водой, либо специальным средством для чистки радиатора автомобиля. Средство заливают в радиатор и на 15-20 минут включают мотор двигателя, для лучшего распределения чистящего средства по системе охлаждения и в радиаторе. В заключение эта жидкость сливается из радиатора, а затем промывается водой.
Последним завершающим этапом очистки и мойки радиатора автомобиля изнутри станет залив антифриза и откачка воздуха из системы. Для этого открывается крышка радиатора, двигатель выключается на 5-10 минут, чтобы воздух ушел из системы.
В заключение антифриз подан до необходимого уровня и крышка радиатора закрыта.
Оставляем отзывы в комментариях, как и чем чистить радиатор автомобиля самостоятельно, даем советы другим автовладельцам, особенно новичкам, желающим научиться бережно ухаживать за своим автомобилем.
Читаем дальше
Снижение расхода топлива автомобилем в современном мире Многие автовладельцы задумываются о том, как снизить затраты на свой автомобиль. Одним из вариантов снижения затрат является экономия ...
Зима для каждого автовладельца приносит дополнительные заботы и сюрпризы, среди которых могут быть обильные снегопады, при которых машина может застрять и поскользнуться на снегу, поэтому мы разберусь ...
Обратил внимание, что в этом сезоне кондиционер не такой хороший и не такой холодный, как в прошлом.Я даже переживал, что это какая-то неисправность, но сам кондиционер был в порядке (муфта, компрессор, хладагент и тд).
Узнал об интересных средствах - Очиститель кондиционера и Очиститель внешней поверхности радиатора .
Средства были приобретены, и я решил почистить сам, так как давно хотел узнать, как все устроено внутри. С детства люблю все разбирать самостоятельно.)
Естественно, хотелось все почистить, не снимая радиатор!
Итак, на 1000р средств были приобретены: Очиститель кондиционера "Presto", 281624 и очиститель внешних поверхностей кондиционера "Liqui Moly. "
:
Радиатор местами немного похож на стену глобального дома))
По виду нужно чистить радиатор со снятием на сервисе. Но значит разрядить систему кондиционирования, все разобрать и вообще зря лезть в операционную систему.
А можно просто помыть радиатор на смывке из активной пены, но лично у меня 2 - кондиционер и комбинированный двигатель / АКПП (а у некоторых может быть 3 радиатора и даже больше).Между ними очень маленькое расстояние, а сзади вентилятор вообще - не думаю, что на автомойке будет бампер и вентилятор, чтобы помыть все как следует.)
Расстояние между моими радиаторами сбоку:
Этого было очень мало, пришлось снять детали сверху, чтобы получить доступ к пространству между радиаторами сверху (на фото уже был промытый радиатор):
Итак, пришлось снять бампер и еще пара железок.
Снимал давно и не очень просто, так как не знал, как это делается. Но вернуться было уже довольно легко и не скажу, что все это особенно сложно - американские машины Простые, как Жигули, но из-за большого мотора проехать в некоторые места затруднительно.
В моем бампере всего 6 болтов и 14 поршней (2 из которых отсутствовали, а один сломался).
Еще увидел, наконец, американский аккумулятор - он под бампером перед левым колесом:
Я заодно почистил его клеммы от грязи и намазал WD40.Мне кажется, что такой контакт надежнее и лучше защищен от окружающей среды, чем европейские аккумуляторы:
На радиатор я брызнул половину флакона Liqui Moly - и снаружи и внутри между первым и вторым радиатором, и снизу и на подающих трубках сбоку. Подождал, потом смыл с небольшим давлением изнутри (если умыться сразу снаружи, размытая грязь еще глубже в доступных местах Кисть, налитая в бутылку с остатками воды, проткнула и распылила еще остатки этой смеси и промыл окончательно - пока вода, подаваемая изнутри, не стала стекать снаружи радиатора:
Конечно, чудес не бывает - кое-где настолько забились ламели радиатора, что едва могли вставлять в зубочистку, а не то, что мыть. Но в целом все очень хорошо отмыло, да и между радиаторами было довольно много мусора и тополевого пуха - все нормально.
Потом снял дворники, снял защитные панели слива и поехал гайки:
Пыль, пух, грязь. Благо, сетка на подъезде оказалась грубой. Уборка - она вся забита. Дренажи забиты не сильно.
Все, что можно было, посмотрел, но в будущем надо будет там все тщательно мыть, сняв трапецию дворника.
Средство для очистки кондиционера Presto подается в воздуховод с выносным салонным фильтром и включительно до максимального обдува:
Написано, что эта пена очищает и убивает все микробы, бактерии, грибки, попутно попадая на испаритель и очищает его. Включил все режимы - обдув по центру, вверх / вниз, обдув стекла - чтобы продезинфицировать все каналы вентиляции.
Итог: все стало намного лучше продуть, аромат стал приятнее, кондиционер стал работать эффективнее.
Проблем с охлаждением двигателя не было, но надеюсь, что очистка радиатора двигателя тоже пойдет на пользу.
Вопрос Вопрос: Инструменты примерно на 1000р, Место для мытья, Набор инструментов, Съемник поршней, Щетки, Вода под давлением, Форсунки для промывки, 6 часов работы, возможность аккуратно собрать / разобрать, запомнить что и где и где, желание копаться с любимой машиной.
Вывод: лучше вас никто не сделает это понятно. Но мойка радиатора стоит недорого, и я не вижу смысла делать это самостоятельно, если только вы не любите копаться в машинах, есть куча инструмента и денег, а жигулей не так много. или москвич.)
А вот каналы воздуховодов можно выполнить самостоятельно.
Как очистить радиатор автомобиля с помощью уксуса
По мере того, как ваша машина стареет, когда километры начинают накапливаться, стоит проводить немного больше обслуживания, чтобы поддерживать машину в отличном состоянии. Одна из задач технического обслуживания, которая принесет большую пользу, - это удаление шлама, кальция и известковых отложений, которые скопились в радиаторе вашего автомобиля. Минералы, тепло и время позволяют этим отложениям образовываться.Один из самых простых и наименее дорогих способов сделать это - промыть радиатор дистиллированным белым уксусом.
Почему накапливаются минеральные отложения и шлам
Одной из основных причин поломок на дорогах является отказ системы охлаждения. Минеральные отложения и шлам накапливаются просто потому, что каждый раз, когда вы соединяете металл с воздухом и жидкостью, все начинает разлагаться. Со временем охлаждающая жидкость радиатора начинает терять свои защитные качества, уровни pH в жидкостях меняются, и начинается коррозия.По мере появления коррозии в системе охлаждения вашего автомобиля могут накапливаться ржавчина, шлам и известковый налет. Это может блокировать поток воздуха через радиатор и препятствовать свободному течению охлаждающей жидкости вокруг двигателя, вызывая его перегрев.
Почему уксус?
Уксус обладает умеренными кислотными свойствами. Обычно он состоит из 4-7% уксусной кислоты и 93-96% воды, поэтому он удаляет окалину, не нанося серьезного вреда какому-либо металлу. Он работает в вашей кофеварке и так же будет работать в вашем радиаторе.>>> Найдите уксус на Amazon
Промывка радиатора уксусом: пошаговые инструкции
Step1: Всегда запускайте с холодным двигателем. Если жидкость в радиаторе горячая или теплая, она будет создавать давление внутри системы, и есть вероятность ожога, если вы открутите крышку радиатора. Когда двигатель остынет, поместите поддон под кран (сливную пробку) в основании радиатора. Снимите крышку радиатора и откройте кран, чтобы слить воду из радиатора.
Шаг 2: Закройте топливный кран, наполните радиатор свежей чистой водой и закройте крышку радиатора. Запустите двигатель с включенным обогревателем и дайте ему поработать, пока двигатель не прогреется. Заглушите двигатель и дайте ему полностью остыть. Как только все остынет, снова слейте воду из радиатора.
Шаг 3: Закройте кран и наполните систему наполовину водой, затем добавьте один галлон дистиллированного белого уксуса. После этого долейте воду в радиатор до конца.
Шаг 4: Закройте крышку радиатора и запустите двигатель. Еще раз при включенном нагревателе дайте двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры.
Шаг 5: Когда система достигнет своей рабочей температуры, выключите двигатель и дайте автомобилю постоять несколько часов (желательно на ночь). Это позволит уксусу сделать свое дело.
Шаг 6: Еще раз слейте воду из радиатора. Пока он стекает, поместите садовый шланг в радиатор у крышки и смывайте всю оставшуюся уксусную воду пресной водой.
Шаг 7: Закройте топливный кран и заполните радиатор соответствующей смесью охлаждающей жидкости и воды. Установите на место крышку радиатора. >>> Проверьте варианты уксуса на Amazon
Заключение
Забитый радиатор может привести к перегреву двигателя и оставить вас на обочине дороги. Помимо эксплуатации двигателя вашего автомобиля без правильного количества масла, перегрев - это еще один самый быстрый способ повредить двигатель. При перегреве металлы могут деформироваться. Головка блока цилиндров может отделиться от блока цилиндров, что приведет к выходу из строя прокладок головки блока цилиндров.Поршни и цилиндры могут деформироваться и вызвать резкое снижение мощности. Блок двигателя может треснуть, что, скорее всего, потребует замены всего двигателя. Вы можете купить дорогие химические чистящие средства для удаления ржавчины и отложений с радиатора, но в этом нет необходимости. Подойдет и дистиллированный белый уксус.
Если вы визуальный человек и хотели бы посмотреть несколько видеороликов на YouTube, которые объясняют этот процесс промывки, то стоит посмотреть следующие:
White Vinegar vs.CLR для удаления ржавчины. Уксус не только лучше работает, но и дешевле. Хотя этот тест не касается промывки радиатора, вы можете увидеть, как уксус удаляет ржавчину.
Купите лучший очиститель автомобильного радиатора
- На главную
- Замена смазочных материалов и масла
- Средства по уходу за автомобилем
- Очиститель радиатора автомобиля
НЕДВИЖИМОСТЬ
- Очищает и удаляет накипь в контурах охлаждения и обогрева в транспортных средствах с водяным охлаждением.
- Образует профилактическую защитную пленку. Лечебные / лечебные процедуры
- Добавьте это концентрированное чистящее средство в охлаждающую жидкость, уже находящуюся в контуре вашего автомобиля. Он удалит все отложения в блоке цилиндров, радиаторе и отопительном контуре и смывает их, когда вы опорожняете контур.
- Также восстанавливает эффективные теплопередающие свойства, тем самым решая проблемы перегрева. Профилактическое лечение
- Пользователям рекомендуется очищать охлаждающий контур при смене постоянной жидкости (примерно раз в 2 года) или антифриза (примерно раз в год).
- Этот очиститель безвреден для труб и прокладок радиаторов и подходит для всех типов металлических радиаторов.
ИНСТРУКЦИЯ
- 250 мл этого продукта достаточно для обработки контуров объемом до 10 литров.
- Переведите ручку обогрева в положение «открыто».
- Колбу встряхнуть и вылить продукт в радиатор. Не имеет значения, горячая ли охлаждающая жидкость (этот контур не находится под давлением).
- При необходимости долейте жидкость, заполнив радиатор водой.
- Замкните цепь и дайте двигателю поработать медленно в течение 10-20 минут (в зависимости от степени загрязнения цепи).
- Полностью опорожнить контур.
- Залейте в контур новую охлаждающую жидкость.
- Однако желательно промыть контур пресной водой перед заполнением его новой охлаждающей жидкостью.
- После повторного повышения давления в контуре регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости.
СОСТАВ
- Этот продукт не агрессивен и основан на слабой кислоте и натриевых солях в деминерализованной воде.
Как очистить от шлама радиатор автомобиля
Как удалить грязь с радиатора автомобиля
Как удалить грязь с радиатора?
Как удалить осадок из охладителя- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- Опорожните холодильник.
- Наполните холодильник свежей водой.
- Включите машину и дайте ей поработать, пока не включится вентилятор.
- Слейте воду из радиатора, сняв пробку и сливную пробку.
Как очистить радиатор автомобиля уксусом?
- Установите неглубокий поддон под радиатор для сбора сливаемой охлаждающей жидкости.
- Снимите крышку радиатора и открутите сливной кран радиатора, чтобы вся охлаждающая жидкость стекала в котел.
- Заполните охладитель наполовину водой.
- Надеть крышку радиатора и завести автомобиль.
- Оставить машину на ночь.
Каковы причины загрязнения радиатора?
Коррозия - это основная причина накопления шлама в охладителе.Радиаторы металлические. Когда он теряет свои защитные свойства, изменяется pH и начинается коррозия. При запуске в системе охлаждения, включая двигатель, накапливаются ржавчина, шлам и накипь.Может ли мыть радиатора вызвать проблемы?
В конечном итоге это может привести к повреждению уплотнений или других компонентов, что приведет к утечкам, перегреву и другим проблемам, которые обычно указывают на то, что автомобилю необходимо промыть радиатор. Лучше промыть радиатор сейчас, чем после того, как он начнет портить двигатель автомобиля.Будет ли уксус чистить радиатор?
Уксус - это кислота, но это немного уксус, обычно 5%. Вы также можете пропитать пластиковый бачок для перелива охлаждающей жидкости на ночь в уксусе, если отделите его от радиатора, затем слейте его, при необходимости промойте чистой водой и снова подсоедините и долейте охлаждающую жидкость.Как я узнаю, что мой радиатор забит?
5 признаков засорения радиатораДействительно ли работает промывка радиатора?
Радиатор подает охлаждающую жидкость к двигателю, чтобы предотвратить его перегрев.Радиатор омывает сердцевину отопителя?
Горячая охлаждающая жидкость, прошедшая через другие части двигателя, проталкивается через тепловую сердцевину, поскольку воздух проходит через нее в кабину транспортного средства, чтобы нагреть ее. Промывка сердечника нагревателя может устранить эти засоры, но если это не сработает, может потребоваться замена сердечника нагревателя.Что будет, если использовать антифриз?
Как долго длится промывка радиатора?
Залейте в систему воду и наденьте крышку радиатора. 6.) Дайте двигателю поработать на холостом ходу с установленным радиатором не менее 10 минут, но погодные и погодные условия позволят вашему автомобилю работать в течение 36 часов с промывкой радиатора и водным раствором в системе охлаждения.Сколько стоит радиатор?
Стоимость промывки охлаждающей жидкости обычно составляет от 100 до 150 долларов, согласно авторитетным механикам.Как узнать, сгорела ли прокладка головки блока цилиндров?
Как узнать, взорвалось ли верхнее уплотнение:Какие коричневые предметы в моем холодильнике?
Коричневое вещество, вытекшее из радиатора, - это коррозия и скопление мусора в системе охлаждения. Если вы уже промыли систему охлаждения, рекомендую снять термостат и корпус, а также шланги радиатора и промыть двигатель шлангом для воды под проточной водой.Как отстой собирается в охладителе?
Как удалить отстой из двигателя?
Используйте средство для мытья двигателя.Почему в моей машине течет охлаждающая жидкость, но не перегревается?
Если у вас возникли проблемы с обнаружением источника утечки охлаждающей жидкости, это может быть вызвано сгоревшей головкой блока цилиндров. Отказ верхнего уплотнения может вызвать чрезмерную утечку охлаждающей жидкости и перегрев, либо может возникнуть небольшая утечка, которую трудно увидеть.Можно ли промыть радиатор пищевой содой?
Я считаю, что недорогой способ очистить систему охлаждения - это положить в машину примерно половину банки пищевой соды и дать двигателю поработать, пока он не нагреется, затем слить воду из системы и снова промыть ее водой.Как почистить забитый радиатор дома?
Как правильно почистить забитый радиаторКак отрыгнуть систему охлаждения вашего автомобиля?
Как помыть радиатор из шланга?
Как очистить от шлама радиатор автомобиля
Как очистить радиаторы - Как очистить радиатор за 5 шагов
должны быть частью вашего еженедельного режима чистки, чтобы не допускать попадания пыли, грязи и сажи. Радиаторы не только справляются с аллергенами, но и работают более эффективно в чистом состоянии.
С началом весенней уборки сейчас идеальное время для удаления пыли, осевшей внутри и вокруг радиаторов. «Количество пыли и грязи, которые собираются в наших радиаторах из-за вещей, которые мы приносим на нашу одежду с улицы, во время приготовления пищи и курения, часто может остаться незамеченным», - говорит Эндрю Коллиндж, менеджер по отопительной продукции в BestHeating.
'Выделите немного времени, чтобы вытолкнуть пыль с ребер внутри радиатора и хорошо протереть их снаружи, чтобы они выглядели блестящими и новыми.Удаление всех частиц может быть весьма удовлетворительным, но мы рекомендуем очищать их от пыли каждую неделю, чтобы оставаться на вершине ».
Чистка радиатора временами может быть неудобной, но, обладая небольшими знаниями, вы сможете добраться до этих сложных мест, как профессионал.
Шаг 1: Выключите обогрев
Прежде всего, выключите обогрев и дайте радиатору остыть. Это не только будет безопаснее, но и предотвратит втягивание в радиатор большего количества пыли во время очистки.
Шаг 2. Пропылесосьте внутренние поверхности
Затем возьмите пылесос, чтобы удалить как можно больше пыли внутри и вокруг радиатора. Попасть в ребра радиатора при чистке может быть сложно, но здесь пригодятся вакуумные трубки меньшего размера. Постарайтесь собрать пыль сзади, не забывая под радиатором и там, где она встречается со стеной.
Шаг 3. Используйте ткань.
После того, как вы удалили всю пыль, подложите полотенце под радиатор и с помощью щетки для очистки вытолкните оставшуюся грязь, застрявшую внутри. Вы можете использовать специальную щетку для чистки радиаторов или сделать ее самостоятельно, обернув кусок дерева салфеткой из микрофибры.Просто вставьте его внутрь радиатора, чтобы удалить скрытую грязь.
Эндрю советует: «Чтобы избавиться от мелких деталей, которые застревают в креплениях радиатора, использование фена на холоде - эффективный способ выдуть их на полотенце».
MIGUEL_ANGEL_ORTEGAGetty Images
Шаг 4: Промыть водой
Затем налить ведро теплой мыльной водой. Используйте мягкую губку, чтобы протереть внешнюю поверхность (слишком абразивные предметы могут поцарапать поверхность радиатора). Убедитесь, что ваша ткань влажная, но не капает, и тщательно очистите ее.
Для тех пятен, которые трудно удалить, оставьте распыляемый раствор на несколько минут, а затем просто вытрите тканью. Вы получите великолепный радиатор в кратчайшие сроки! Не забудьте после этого высушить его, не пропустив ни уголков, ни разъемов.
Шаг 5: Не забудьте плинтусы
После того, как вы очистили радиатор, не забудьте плинтусы. Получите великолепный блеск и закончите, используя ведро мыльной воды, чтобы очистить их.
'Их тоже, возможно, придется протереть, так как иногда тепло может привести к прилипанию грязи и пыли к стене. - Протрите все пятна мыльной губкой, стараясь не повредить лакокрасочное покрытие », - добавляет Эндрю.
HB рекомендует ... добавить немного кондиционера для ткани в теплую воду для придания аромата аромату.
MAKSIMS_LIENEGetty Изображения
Понравилась статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать больше подобных статей прямо на ваш почтовый ящик.
ПОДПИСАТЬСЯ
Нравится то, что вы читаете? Журнал Enjoy House Beautiful доставляется прямо к вам каждый месяц с бесплатной доставкой по Великобритании. Покупайте напрямую у издателя по самой низкой цене и никогда не пропустите выпуск!
ПОДПИСАТЬСЯ
10 книг, которые вдохновят вас убрать, убрать беспорядок и привести в порядок свой дом
Spark Joy: Иллюстрированное руководство по японскому искусству уборки
Киноварь амазонка.co.uk10,55 фунтов стерлингов
Spark Joy Мари Кондо - это подробное иллюстрированное руководство по уборке и организации вашего дома. Если что-то вызывает радость, оставьте это себе, если нет, выгоните из дома. Эта книга охватывает все комнаты в доме, а также широкий спектр предметов в различных категориях, включая одежду, фотографии, документы, книги, столовые приборы, косметику, обувь, сумки, кошельки и ценные вещи.
The Home Edit: Покоряя беспорядок со стилем
Знаменитые домашние организаторы звезд, Клеа Ширер и Джоанна Теплин, проведут мастер-класс по разделке ваших вещей в каждой комнате, их расстановке эстетично и легко найти (им нравится этикетка) и обслуживанию системы так что вам не понадобится еще одна переделка через шесть месяцев. Вы также можете посмотреть их шоу «Организуйтесь с помощью The Home Edit» на Netflix.
Организованный метод мам: преобразите свой дом за 30 минут в день
Если вам нужно произвести революцию в вашем домашнем распорядке, попробуйте популярный метод «Организованная мама» (TOMM). Концепция Джеммы Брей обещает помочь вам «убирать умнее, а не сложнее», тратя 30 минут на уборку разных комнат каждый день недели - и это избавит вас также от ваших выходных.
Освободите пространство, избавьтесь от беспорядка: последняя книга о том, как избавиться от беспорядка, которая вам когда-либо понадобится
Трейси МакКуббин разбирается в причинах того, почему многим из нас не удается убрать беспорядок в своих домах. Мощный ответ Маккаббин заключается в 7 блоках эмоционального беспорядка - препятствиях, которые она поможет читателям преодолеть, чтобы навести порядок в своих домах и улучшить их общее самочувствие.
Как управлять своим домом, не теряя рассудка: разбираясь с маленькими грязными секретами вашего дома
Дана К. Уайт ясно и без иллюзий объясняет, что нужно для того, чтобы держать дом под контролем. Ее стратегии включают в себя, с чего начать укрощение хаоса, какие привычки заслуживают вашего внимания и окажут наибольшее влияние, а также практические советы, которые вы можете применить немедленно, чтобы избавиться от огромного количества вещей с минимальной драматичностью.
Изменяющая жизнь магия уборки: японское искусство
Успешный метод KonMari, разработанный Мари Кондо, поможет сохранить в доме чистоту и беспорядок надолго.Если вы будете следовать вдохновляющим пошаговым инструкциям, вам обещают увидеть результаты.
The Easy Life: быстрые способы уборки и ухода за домом круглый год
Управляйте своим домом с Линси Кромби, сенсацией в Instagram и телеведущей Королевы чистоты, поскольку она создает систему задач быстрой уборки, организационных привычек и естественных чистящих средств. Линси стремится поделиться тем, что она узнала, чтобы помочь вам избавиться от стресса в повседневной жизни, чтобы вы могли сосредоточиться на том, что приносит вам радость.
Declutter: практическое руководство по созданию спокойствия из хаоса
Кайл Книги amazon.co.uk8,99 фунтов стерлингов
Описанная как полная практических и относящихся к делу советов, эта книга привносит энтузиазм, энергию и юмор в важную и зачастую обыденную задачу - избавиться от беспорядка. Дебора Робертсон также помогает вам избавиться от лишнего мусора, чтобы жизнь стала проще и эффективнее.
Избавьтесь от беспорядка навсегда: как принцип зубной щетки изменит вашу жизнь
Принцип зубной щетки Banish Clutter Forever - это простой способ навести порядок в вашем доме - независимо от того, живете ли вы в большом доме или в маленькой квартире.Он покажет вам, как: организоваться в соответствии с бессознательным планом, который есть у естественно аккуратных людей, знать, что нужно с уверенностью выбросить, настроить свой гардероб так, чтобы ваша одежда была более полезной, и продуктивно работать из дома. чистое, обозначенное пространство.
Hinch Yourself Happy: все лучшие советы по очистке, чтобы осветлить раковину и успокоить душу
Будьте на высоте с Софи Хинчлифф, более известной миссис Хинч, и ее книгой, Hinch Yourself Happy.Миссис Хинч рассказывает, как уборка может успокоить беспокойство и стресс, а также дает пошаговые инструкции по обустройству дома.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
.