Глушитель из чего состоит: Nothing found for Glush Ustrojstvo-glushitelya-avtomobilya %23chast1

Как устроены автомобильные глушители

Выхлопная система авто, как интуитивно понятно по названию, предназначена для выброса горячих отработанных газов. Чаще всего эту систему называют просто автомобильные глушители. Эта сложная конструкция требует тщательнейшего внимания. Выхлопная система многофункциональна, помимо вывода газа она предназначена еще и для того, чтобы уменьшать уровни шума и нейтрализовать газы, которые получаются при работе двигателя и сжигании топлива.

Помимо этого, данная система оказывает непосредственное влияние на динамические характеристики автомобиля, позволяя увеличить или уменьшить приемистость мотора. А так же качество, полюбившегося многим автолюбителям, приятного тембра звучания машины и определенный внешний вид, придаваемый машине выхлопной системой.

Выпускной коллектор AMS EVO T3/T4 Tubular Header для Mitsubishi Evolution

Теперь коснемся подробно устройство выхлопной системы любого современного автомобиля.

Устройство автомобильного глушителя

Выхлопная система авто состоит из следующих составных частей:

  • Коллектор. Он необходим для соединения нескольких газоотводящих труб, от каждого цилиндра, в одину;
  • Катализатор, элемент системы, предназначенный для снижения уровней токсичности выхлопных газов;
  • Приемная труба, которая нужна для соединения коллектора с катализатором;
    резонатор, отвечающий за подавление шумов;
  • Глушитель, выполняющий те же функции, что и резонатор, но изготавливающийся из материалов с самыми большими показателями по звукопоглощению;
  • Гофра — эластичный элемент системы, подавляющий вибрацию от двигателя;
  • Кислородные датчики. Принципиальное отличие резонатора и глушителя

Коллекторная система

Это самая ответственная часть конструкции. Коллекторная система напрямую подключена к двигательной системе и предназначена для вывода отработанных газов в глушитель. Данный узел переживает многочисленные нагрузки, отчего очень важен материал, из которого производится сам коллектор. Температуры отработанных газов, которые поступают в глушитель через коллекторную систему, могут превышать 1000 градусов Цельсия, что по плечу лишь закаленной стали. Крепление также должно быть очень прочным, поэтому коллектор имеет наиболее сильное крепление, которое выдерживает любые динамические нагрузки.

Катализатор

Это устройство, которое занимается преобразованием токсичных выхлопных газов. Катализатор совершает изменение химической структуры: газы перерабатываются в менее токсичные примеси углекислого газа и азотные двуокиси. От его исправной работы полностью зависят основные экологические показатели  работы двигателя.

Резонатор

Резонатор необходим для понижения шумов и является средней частью системы выхлопного отвода. Принцип работы этого прибора состоит в том, что корпус создается определенным количеством частей, которые отражают воздушные потоки, т. е. представляют собой специальные акустические зеркала.

Гофра

Гофра — самый важный элемент для выхлопной системы. Во время работы двигателя постоянно возникают вибрационные помехи, влияющие и на выхлопную систему. Именно для погашения этих вибраций в элементную базу выхлопного отвода любого автомобиля входит гофра.

Замена прогоревшей гофры

Обычно гофра выполнена из нержавеющей стали и после выхода из рабочего состояния возможна лишь полная замена данного устройства. Гофра — очень эластичное устройство, которое обладает высокой надёжностью элементов и долговечностью, но не терпит повреждений механического рода и выхода из строя катализатора. Чаще всего гофра находится возле катализатора.

Глушители и их разновидности

Глушители автомобильные позволяет очень сильно понизить температурные, звуковые и токсичные характеристики отработанных газов двигателей. Для осуществления этих процессов нужен комплексный подход и для этого разработаны сложные системы, занимающиеся нейтрализацией токсичных веществ, а также комплекты поглощения шумов.

Обыкновенный автомобильный глушитель состоит из десятка различных частей, которые составляют систему выхлопоотвода.

Виды глушителей:

  • из нержавеющей стали;
  • из алюминированной стали;
  • прямоточные или спортивные глушители.

Глушители из нержавеющей стали наиболее распространены, поскольку самые дешевые из-за простоты материала. Они отлично подходят для современных машин и с легкостью выполняют все требуемые функции, потому-то и разработаны для всех марок автомобилей.

Глушители из алюминированной стали встречаются намного реже из-за более высокой стоимости материалов, но и служат дольше: от 6 до 10 лет. Такие глушители производятся на заказ и естественно, совсем немногие смогут позволить себе такое удовольствие, конечно же, для самой горячо любимой машины.

Изготовления прямоточной трассы из нержавейки

Спортивные глушители используются в основном для тюнинга авто, нужны, как ясно из названия для гоночных автомобилей, поскольку позволяют повысить скоростные характеристики.

Прямоток

Гоночные глушители, которые являются отличным тюнингом спортивного автомобиля называют прямоток. Из устанавливают на машину для снижения сопротивления выхода отработанных газов из двигателя, тем самым немножечко увеличивая КПД мотора. Благодаря прямотку можно немного повысить мощность двигателя, это усовершенствование позволит в несколько раз облегчить продувку цилиндров, что приведет к более легкой раскрутке мотора.

Принцип работы данной системы заключается в следующем: уменьшить как можно сильнее сопротивление на выходе отработанных газов из мотора. Суть в том, чтобы создать трассу отвода газов с наименьшим количеством поворотов, изгибов ииных сопротивлений. Достигается это тем, что устанавливается равнодлинный выпускной коллектор (паук), далее идет соединение по принципу 4-2-1 или 4-1 (если у нас 4х цилиндровый двигатель), резонатор, гофра и в конце прямоточный глушитель. Таким образом, увеличив диаметр выпускной трассы и уменьшив сопротивление мы получим увеличение мощности мотора за счет того, что мотору будет легче «дышать».

Основное отличие от стандартных глушителей это: диаметр выхлопной трубы и  количество сопротивлений на пути движения отработанных газов.

Грамотно скомпоновать и установить прямоток это не только установить спортивный глушитель, но и удачно приобрести это устройство из нержавеющей стали, содержащее карбоновую отделку, и заглушку для регулирования уровней шума. Кроме задней банки, для улучшения системы отвода выхлопов нужен будет прямоточный резонатор, чтобы заменить штатный. Важно позаботиться и о гофре, которую важно достать, учитывая необходимые радиус сечения и длину.

Mitsubishi Lancer Evolution VIII full custom exhaust

Для фиксации прямоточного глушителя и устойчивого закрепления его под днищем авто, чтобы прибор не стучал по структурным частям ходовых элементов или кузову, стоит задуматься и о специальных усиленных резинках. В работе для установки гоночного глушителя нужна сварка и специальный монтаж. Поэтому с целью экономии времени легче всего проводить установку на фирменных станциях обслуживания, где присутствует подъемник и необходимое оборудование. А опыт персонала позволит произвести установку быстро и тщательно, не задев покрытий и других элементов авто.

Глушитель hand made

Желающим создать автомобильный глушитель своими руками предлагаем следующую информацию. Тюнинг авто — ответственное дело важное и нужное, поэтому рекомендуется начать именно с подбора необходимых материалов. Прямоточный глушитель состоит из корпуса, специального наполнителя, сетки и перфорированной трубы.

Подбираем материал

Во-первых, нужно будет купить обыкновенный глушитель, стандартную трубу или цилиндр, край которого нужно «заглушить». Необходима стекловата или минеральная вата или какой-то иной изолирующий материал, выдерживающий температурное давление до 400 градусов по Цельсию.

Кроме того, необходимо найти жестяной лист и трубу, которая соответствует радиусу выхлопной системы авто, подвергаемого процессу тюнинга. Учитывайте, что громкость мотора будет зависеть от радиуса трубы, чем больше радиус, тем тише звук при работе мотора. Но чрезмерно не увлекайтесь, диаметр не должен превышать 12 сантиметров.

Приступаем к работе

После приобретения всех необходимых расходных материалов можно приступить к работе. Сначала стоит удалить существующий глушитель авто. На приобретенной трубе проделываем множество сквозных отверстий, радиус таких отверстий должен не превышать 4 сантиметра.

В трубе делаем отверстие под банку. Теперь берем банку и с одной стороны сооружаем заглушку. Через отверстие ставим в нее трубу, привариваем заготовку и прикрепляем ко дну авто. После этого очень важно провести обезжиривание материала и его покраску для увеличения срока службы. На заключительном этапе нужно набить термоизоляционным материалом прямоточный глушитель.

Глушитель в авто: функции и внутреннее устройство

Выхлопная система в автомобиле крайне важна, поскольку она обеспечивает базовый комфорт передвижения на авто. Если бы производители не предусматривали достаточно длинную и сложную систему подавления шума, вы бы не получали удовольствия от эксплуатации транспорта, а беруши или профессиональные защитные наушники были бы повседневным аксессуаром для каждого человека. Вы могли заметить, что современные авто обладают очень тихими двигателями. В салоне вообще не слышна работа силового агрегата, а подойдя вплотную к капоту машины на улице, вы слышите только приглушенный цокот. Все это стало возможным, благодаря постоянному совершенствованию глушителей на машинах.

Сегодня на нашем сайте мы поговорим о том, какая конструкция системы подавления шума двигателя применяется на машинах. Также рассмотрим, какие еще задачи данный комплекс может выполнять. В конце концов, зачем вообще производители тратят деньги и устанавливают дорогостоящие элементы глушителя в машину? Чтобы ответить на все эти вопросы, необходимо максимально внимательно рассмотреть конструктивные особенности оборудования. Это позволит намного проще понять суть применения современного глушителя и даст информацию о том, как нужно ухаживать за ней, чтобы не ремонтировать каждый сезон. Обратите внимание, конструктивно такое оборудование может немного отличаться в разных авто.

Содержание

Какую роль выполняет глушитель в автомобиле?

Существует целый ряд задач, который выполняет выхлопная система. Раньше в автомобилях применялись более простые устройства, которые не всегда обеспечивали достаточное устранение шума и вибрации. Сегодня же устройства более эффективные, но дорогостоящие. Поэтому ремонт и эксплуатация таких изделий оказывается дороже. Но зато вы получаете прекрасные возможности эксплуатации и используете машину с минимальным количеством шума.

Итак, основные функции современной системы выхлопа:

  • изменение сечения потока выхлопа – это становится возможным из-за реализации в системе камер самого разного типа и размера, а также из-за постоянного сужения/расширения потока выхлопа;
  • рекуперация отработанных газов – современные комплексы отвода выхлопных газов оснащены клапанами EGR, которые делают авто более экономичным, дожигая газы в камере сгорания;
  • интерференция звуковых волн – это простая и давняя технология, которая реализуется с помощью перфорации некоторых трубок в системе, это эффективно гасит шумы различных частот;
  • поглощение звуковых волн в резонаторе – это устройство способствует снижению грубых шумов, а также упрощает работу непосредственно глушителю, который установлен следом за резонатором;
  • поглощение звуковых волн, благодаря наличию в камерах специального материала, такой материал поглощает звуки и создает комфортную эксплуатацию автомобиля в любых условиях.

Также не стоит забывать про каталитическую нейтрализацию отработанных газов. В современных выхлопных системах установлен катализатор, который снижает токсичность выхлопа и позволяет автомобилю подняться по лестнице уровней экологической чистоты. Изменение конструкции каталитического нейтрализатора в последнее время снижает срок службы этого устройства, а также делает его дороже. Но без данной системы автомобиль не сможет пройти в нормы современных стандартов экологической чистоты.

Почему глушители выходят из строя?

Причина выхода из строя данного оборудования проста – конденсат. Дело в том, что во время работы выхлопная система принимает очень горячий поток воздуха из двигателя, а катализатор и вовсе сталкивается с пламенем. Это приводит к тому, что система нагревается, а при остановке двигателя быстро остывает. Это становится причиной образования конденсата. Если автомобиль эксплуатируется каждый день и не простаивает, риски повреждения глушителя коррозией минимальные. Но если речь идет о длительном простое, глушитель сразу же начинает гнить.

Причин разрушения металла множество:

  • конденсат оседает в нижней части сегментов глушителя и не уходит, из-за чего быстро уничтожает любые защитные покрытия металла и вызывает агрессивную быструю коррозию;
  • также высокая температура уничтожает любую покраску и прочие защитные покрытия, предусмотренные производителем, ни один вид антикоррозийной защиты не способен защитить данные детали от ржавчины;
  • длительный простой – самый большой враг автомобильного глушителя, он запускает процесс покрытия внутренней части изделия ржавчиной, и этот процесс уже невозможно будет остановить;
  • вмятины и царапины от камней и металлических преград на дороге – это очень актуально для машин с низким клиренсом, механические повреждения и микротрещины ускоряют процесс коррозии;
  • также низкое качество и малая толщина металла являются фактором быстрого выхода из строя частей выхлопной системы, и это нужно учитывать при выборе запасных частей для ремонта устройства.

Нужно признать, что факторов разрушения достаточно много. Глушители не служат очень долго даже в идеальных условиях, поскольку они работают в экстремальных температурах и вынуждены постоянно бороться с резкими перепадами. Любой металл сдается достаточно быстро в таких условиях. При поломке глушителя придется менять сегмент. Сварка – достаточно сомнительный метод восстановления, учитывая в каких условиях приходится трудиться металлу. Сварные швы в таких условиях ходят непредсказуемо мало и могут вызвать проблемы уже на следующий день после ремонта.

Из каких элементов состоит современный глушитель?

Благодаря хорошей традиции автомобильного производства, глушитель на современных автомобилях изготавливается по сегментам. Это значит, что при поломке вы можете приобрести отдельно один сегмент и не тратить большие деньги на всю систему в сборе. Сегменты могут быть разными, но в большинстве случаев производители стандартизировали конструкцию, приведя ее к наиболее оптимальной в современных условиях. Сегодняшняя конструкция глушителя – это компромисс между ценой и функциональностью.

Итак, основные составляющие элементы глушителя в авто:

  • каталитический нейтрализатор – в список его задач входит улавливание пламени и перенаправление потоков, быстрое остужение потока воздуха, что снижает потенциальный вред для природы;
  • клапан EGR и прочее экологичное оборудование, которое призвано уменьшить объемы выбросов CO и прочих газов в атмосферу, это оборудование ломается чаще всего и довольно дорого стоит;
  • резонатор – одна из основных частей устройства, она гасит основные грубые шумы и позволяет дальнейшим сегментам легко справляться с поставленными задачами, резонатор принимает весь удар на себя;
  • гофры – в разных автомобилях может быть от 1 до 6 гофр в системе, они призваны гасить вибрации двигателя и улучшать общие впечатления от поездки на автомобиле;
  • глушитель – наиболее объемная и самая важная часть изделия, непосредственно в глушителе поток горячего воздуха сбавляет темп и остужается, а остатки звуков и вибраций устраняются.

Также в список оборудования можно включить трубы, которые соединяют все элементы. Еще одна деталь – резиновые амортизаторы, на которые глушитель подвешивается к днищу автомобиля. Такие амортизаторы элементарно меняются даже без поездки на СТО. Если вы услышали стуки в районе днища автомобиля, пора посмотреть на качество резиновых амортизаторов. Именно они часто являются причиной неприятных звуков, а стоят на самом деле недорого. Так что часто их проще заменить, чем каким-либо образом ремонтировать.

Как можно продлить жизнь глушителю в автомобиле?

Даже оригинальные качественные элементы резонатора и глушителя служат в среднем около 3-6 лет. Все зависит от частоты эксплуатации автомобиля, условий хранения и климатической зоны. В зонах с очень суровой зимой и низкими температурами даже один полный год для глушителя – это уже достижение. Поэтому важно учитывать некоторые особенности, прежде чем определить оптимальный срок службы и методы защиты глушителя от коррозии. На самом деле, многие советы по сохранению глушителя выглядят глупо и никак не помогут в реальности улучшить ситуацию.

Стоит придерживаться таких рекомендаций:

  1. Меньше поездок на очень короткие расстояния. Жизнь глушителя исчисляется не в годах, а в циклах. Не важно, проехали вы 3 км или 300 км с момента запуска двигателя, повреждения будут примерно одинаковыми.
  2. Меньше поездок по неизведанным местам. Для бездорожья созданы внедорожники, а вот на комфортном седане ехать на проселочную дорогу с камнями и прочими преградами очень опасно, можно повредить элементы глушителя.
  3. Всегда вовремя меняйте крепления глушителя. Если резиновые подвесы рассыпаются, устройство начинает прыгать и даже волочиться по земле, из-за чего могут возникнуть различные повреждения.
  4. Не переливайте масло в картер двигателя. Слишком высокий уровень масла очень плохо сказывается на работе катализатора. Это устройство начинает прогорать, появляются и другие неприятности в работе выхлопной системы.
  5. Следите за исправной работой силового агрегата. Если топливо не догорает, газы будут дожигать его непосредственно в катализаторе или резонаторе, это вызовет большие проблемы с глушителем.
  6. Не устанавливайте дешевые сегменты глушителя. Дешевые запчасти могут стать первой причиной выхода из строя системы выхлопа. Поэтому лучше покупать оригинальные детали или отдать предпочтение более дорогим аналогам на рынке.

Профилактические обработки или другие методы защиты металла глушителя не имеют никакого смысла. Дело в том, что краска или антикор отлетят при первой же поездке. Из-за сильного нагрева данные детали нельзя защищать никакими покрытиями. Единственное, чего вы добьетесь в таком случае, – это устойчивый неприятный запах в салоне. Только через неделю эксплуатации запах выветрится.

При покупке сегментов выхлопной системы также следует обратить внимание, что им требуется обкатка. Они окрашены для защиты от ржавчины в процессе транспортировки и ожидания на складе.

Предлагаем посмотреть видео о проблемах системы автомобильного выхлопа:

Подводим итоги

Современный автомобиль очень порадует вас тишиной поездки. Но в нашем мире за весь комфорт приходится платить. В старом ВАЗ система глушителя состояла из двух сомнительных по эффективности элементов, которые мало что меняли в звуке работы двигателя. Зато на некоторых машинах по 20 лет выхаживали заводские элементы. Сегодня ситуация иная, за 3-6 лет в глушителе появляются самые разные отверстия, которые снижают эффективность работы устройства. Приходится заниматься ремонтом, а лучше заменой изделия на новое.

Глушитель в современном авто выполняет сразу несколько задач. Это повышение экологического класса машины, снижение звука работы двигателя, уменьшение вибрации на кузове. И чем более совершенная система глушителя, тем лучше она справляется с каждой отдельной задачей. Но также чем более совершенный выхлоп установлен в авто, тем больше денег придется выкладывать из собственного кармана для обслуживания и ремонта таких изделий.

принцип работы, схема – Фортуна

Двигатель внутреннего сгорания не будет работать без системы, отводящей продукты сгорания топливной смеси в цилиндрах. Устройство выхлопной системы, возникшей одновременно с изобретением ДВС, постоянно совершенствуется, но основополагающие принципы остаются неизменными.

При сгорании топливовоздушной смеси в системе происходит образование отработанных газов. Их нужно своевременно вывести для заполнения цилиндров очередной порцией топлива. Для этого служит система, состоящая из выпускного коллектора, каталитического конвертера и глушителя.

Выпускной коллектор

Это, по сути, несколько труб, соединяющих камеры сгорания цилиндров мотора с каталитическим конвертером. Для изготовления коллектора используется нержавеющая сталь, чугун или керамика. Коллектор постоянно работает в режиме высокого температурного воздействия. По этой причине чугун и нержавеющая сталь являются наиболее предпочтительными материалами для его изготовления. После остановки двигателя происходит охлаждение системы с образованием конденсата. Это значит, что лучшим материалом для коллектора была и остается нержавеющая сталь. Керамика не способна долгое время выдерживать высокую температуру и трескается.

Каталитический конвертер

Газы из коллектора направляются в нейтрализатор, состоящий из множества керамических сот, покрытых платиноиридиевым сплавом. В конвертере происходит химическая реакция с образованием кислорода и оксидов азота. Кислород участвует в процессе сгорания остатков топлива в выхлопных газах. В конечном счете, на выход направляется смесь, состоящая из диоксида углерода и оксида азота.

Глушитель

Этот оконечный элемент выхлопной системы автомобиля выполняет функцию, соответствующую его названию – снижения шума при прохождении отработанных газов. В нем имеется несколько компонентов:

  • труба, соединяющая глушитель с резонатором нейтрализатором;
  • собственно глушители;
  • выхлопная труба;
  • наконечник выхлопной трубы.

Корпус может быть изготовлен из обычной или нержавеющей стали. Обычная сталь прослужит не более шести лет, в то время как нержавейки выходит до пятнадцати лет. Система состоит из нескольких камер, снабженных отверстиями. Многократная фильтрация обеспечивает глушение выхлопных газов за счет гашения звуковой волны. Из глушителя газы следуют в выхлопную трубу, которых, в зависимости от мощности транспортного средства. Может быть до четырех. Наконечник выхлопной трубы, изготовленный из хромированной стали, выполняет только декоративную функцию.

На транспортных средствах с турбонаддувом размеры глушителя меньше, чем на авто в атмосферными двигателями. Причина этого в том, что в турбонаддуве  для работы используется часть выхлопных газов и на выход поступает их незначительная часть.

Все для обслуживания и ремонта авто ищите на страницах интернет-магазина запчастей Фортуна!

Автомобильные глушители - Международный Водительский Центр

Первые автомобильные глушители использовались исключительно для удаления из системы отработанных газов. Второй задачей автоглушителей было уменьшение уровня шума. Современный автомобильный глушитель представляет собой настоящее произведение искусства, которое не только положительно сказывается на работе двигателя, но и являет собой яркий штрих в дизайне машины.

Функционал автомобильного глушителя

Главная задача автомобильного глушителя заключается в замедлении скорости движения отработанных газов. Это позволяет сгладить такты во время работы мотора. Точных стандартов для внутренней конструкции нет, поэтому каждый производитель старается найти свои уникальные ходы, которые дадут ему преимущества над конкурентами.

Первоначально глушители выполняли не много функций и считались больше вспомогательной составляющей, нежели важной, как другие агрегаты. Однако с течением времени выхлопные системы начали играть более значительную роль. Сегодня благодаря глушителям удаётся не только значительно снижать уровень шума от работающего мотора, но и уменьшать температуру выхлопных газов, выводить отработанные газы за пределы авто и уменьшать уровень вредных выбросов в окружающую среду:

Особенности конструкции автомобильных глушителей

Вариаций конструкции глушителя для автомобилей существует множество. При этом значение имеют следующие факторы:

– марка машины;

– объём двигателя;

– производитель;

– модель.

К счастью, несмотря на множество вариаций, внутреннее устройство у всех глушителей для автомобилей практически идентичное. Оно состоит из перегородок, перфорированных патрубков и жаростойкой ваты.

В целом выхлопная система состоит из коллектора (приёмной трубы), катализатора (нейтрализатора), переднего глушителя (резонатора, пламегасителя), средней трубы и заднего глушителя. Передние глушители бывают как активными, так и реактивными. Наряду с обычными глушителями существуют и прямоточные.

Увеличение нагрузки вынуждает конструкторов увеличить размеры автомобильного глушителя. Также изменению подвергается внутреннее строение. Каждая конструкция представляет собой собрание трубок и перегородок. Главная же её задача – максимально эффективное использование объёма.

Благодаря множеству отверстий в трубках отработанные газы могут быстро рассеиваться в объёме конструкции автомобильного глушителя. В свою очередь, роль перегородок заключается в том, чтобы направить их обратно. Это сглаживает неравномерность потока.

При массовом производстве глушителей используются:

  1.   Обычная (чёрная) сталь.
  2.   Нержавеющая сталь.
  3.   Аллюминированная (аллюминизированная) сталь.
  4.   Аллюмоцинковая сталь.

Из-за постоянного развития автомобильной промышленности появилось новое поколение глушителей, которые позволяют в значительной мере увеличить эффективность работы двигателя. Конструкция автомобильных глушителей постоянно претерпевает изменения, хоть общий принцип работы и сама конструкция остаются неизменными уже много десятков лет. Сегодня это не обычная металлическая «банка», а полноценная система, которая обеспечивает правильную работу двигателя автомобиля.

Как появился первый автомобильный глушитель

Благодаря французской компании Panhard-Levassor на свет родился первый глушитель (звуковой фильтр), «успокоивший» двигатель внутреннего сгорания и давший бензиновому мотору вторую жизнь. Указанная компания делала автомобили на продажу и первой снабжала их звуковыми фильтрами ещё в 1894 г. Однако есть версия, что в 1897 г. глушители использовал Мильтон Ривз, известный создатель шести- и восьмиколёсных автомобилей.

Не исчезает из различных источников и самая известная версия того, кто изобрёл глушитель: многие считают, что последний сконструировала Эль Долорес Джонс в 1917 г.

Эволюция системы выпуска

Первые несовершенные глушители отбирали изрядную часть мощности у слабосильных моторов. Дабы сохранить хоть какую-то динамику, конструкторы предусмотрели клапан, позволявший выпускать выхлоп напрямую. По рекомендациям властей того времени, в пределах населённого пункта клапан следовало закрывать. Позже клапан был убран, и целых полвека принципиально в системе строения глушителя ничего не менялось.

В 1992 г. благодаря введению первого экологического стандарта – Евро-1 – возникла необходимость в новых современных глушителях. Через три года грянул Евро-2, и уже тогда начались первые опыты с каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов, снижавшими содержание CO, CH и оксида азота. А при Евро-3 (2000 г.) нейтрализаторы с лямбда-зондами и электронным блоком, обрабатывающим информацию, стали обычной комплектацией. В итоге закрепилась схема с двумя датчиками – на входе в нейтрализатор и на выходе. Нейтрализатор в большинстве случаев помещают между коллектором и резонатором, поскольку он эффективен только при высоких температурах.

Ещё интереснее с инженерной точки зрения обстояли дела с дизелем, который потребовал сначала установить сажевый фильтр. А затем в дополнение к фильтру – инжектор водного раствора очищенной мочевины, который позже эволюционировал в систему SCR (Selective Catalytic Reduction) – сложное устройство с кучей датчиков, фильтров и отдельным блоком управления. Если сначала это коснулось только грузовиков, то в 2015 г. (при переходе на антидизельный стандарт Евро-6) стало актуально и для легковых автомобилей. Более простого эффективного способа выдержать установленные нормативы по содержанию оксидов азота пока не нашли.

Уйдёт ли глушитель с автомобильного рынка вообще – покажет будущее. Ведь объёмы продаж электромобилей растут бешеными темпами. А электрокарам глушители ни к чему. Во всяком случае, в ближайшее время грядёт очередное усложнение выпускной системы – в связи с ожидаемым до конца второго десятилетия XXI в. переходом на стандарт Евро-7. Норматив пока находится в стадии разработки, но инженеры наверняка уже ищут новые решения.

Какой бы системы глушитель не стоял на вашем авто, управлять последним без документов невозможно. Попробуйте оформить международное водительское удостоверение у нас на сайте. Это делается без проблем и проволочек, а обладать международными водительскими правами – уникальная возможность обеспечить себе возможности брать авто напрокат в большинстве стран мира!

Какие детали входят в состав выхлопной системы?

Из каких частей состоит выхлопная система?

Детали выхлопной системы

Выхлопная система вашего автомобиля имеет жизненно важное значение для экономии топлива, окружающей среды и вашей безопасности. Она уносит вредные газы, образующиеся в процессе сгорания. Выхлопная система не только предотвращает попадание в кабину опасных газов, таких как оксид углерода, оксиды азота и углеводороды, но также «очищает» газы, прежде чем они попадут в окружающую среду.Чтобы узнать больше о выхлопной системе вашего автомобиля, нажмите на числа с описанием компонентов.

1. Коллектор

Обычно изготавливается из чугуна или сборных труб, иногда содержит катализатор и соединяется с двигателем через выпускные отверстия с помощью фланцевых соединителей. Он предназначен для сбора выхлопных газов из каждого цилиндра и последующего отвода их в общий выпускной патрубок.

2. Гибкая труба

Обеспечивает нормальное движение двигателя для предотвращения повреждения выхлопной системы.

3. Каталитические преобразователи

Преобразует вредные выбросы двигателя в двуокись углерода (CO2) и воду (h3O).

4. Датчики кислорода (O2)

Определите уровень O2 в выхлопном потоке. Эта информация используется PCM для контроля топлива и контроля эффективности преобразователя.

5. Изоляторы / прокладки / зажимы

Необходимые аксессуары для надлежащей герметизации и долговечности.

6. Узлы резонатора / аксессуары для труб

Узлы резонатора

сочетают в себе технологии прокладки труб и настройки для обеспечения качественного потока и акустики.

7. Глушители / глушители в сборе

Глушитель заглушает звук двигателя автомобиля при выходе выхлопных газов из выхлопной системы.

Узнайте больше о КАЧЕСТВЕННЫХ ДЕТАЛЯХ, НАЙТИ ПРАВИЛЬНУЮ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ или НАЙТИ МЕСТНЫЙ РЕМОНТНЫЙ МАГАЗИН сегодня.

Содержание этой статьи предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с какой-либо из тем, затронутых в данном документе.Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные вашим использованием какого-либо контента.

5 типов глушителей [Работа, конструкция, пояснение с изображениями]

Глушители и типы

В этой статье вы узнаете о типах глушителей, работе, конструкции и многом другом, объясненных в PDF

Если выхлоп высокого давления газы допускали попадание в атмосферу прямо из выпускного коллектора, был бы слышен громкий неприятный шум, похожий на стрельбу из ружья.Этот шум возникает из-за большой разницы в давлении выхлопных газов и атмосферы. Для нормальной работы автомобиля желательно установить редуктор (или глушитель) в выхлопной системе. Глушитель подключается между выхлопной трубой двигателя и хвостовой или контурной трубой.

Что такое глушитель?

Глушитель предназначен для снижения давления выхлопных газов в достаточной степени, чтобы они могли бесшумно выбрасываться в атмосферу. Снижение давления позволяет выхлопным газам медленно расширяться и охлаждаться в глушителе.

Мощность глушителя должна быть достаточно большой, чтобы газы могли расширяться до почти атмосферного давления перед выпуском в воздух. Кроме того, глушитель не должен иметь каких-либо заметных ограничений для потока, которые будут чрезмерно повышать противодавление.

В некоторых конструкциях внешняя оболочка глушителя имеет овальную форму, чтобы обеспечить достаточный зазор от земли. Многие внешние кожухи глушителей изготовлены из стали, покрытой свинцово-оловянным сплавом или алюминием, чтобы противостоять коррозии, особенно вызываемой конденсатом выхлопных газов.

Большинство глушителей снабжено небольшими дренажными отверстиями во внешней оболочке для отвода конденсата из выхлопных газов и защиты от коррозии.

Читайте также: Четыре различных типа коробки передач, которые используются в современных транспортных средствах

Типы глушителей

Ниже приведены различные типы глушителей, используемых в транспортных средствах:

  1. Глушитель с перегородкой
  2. Глушитель с глушителем волны
  3. Глушитель резонансного типа
  4. Глушитель абсорбирующего типа
  5. Комбинированный глушитель резонансного и абсорбционного типа

# 1 Глушитель дефлекторного типа

Он состоит из ряда перегородок, приваренных точечной сваркой внутри цилиндрического корпуса.цель этих перегородок - закрыть прямой проход выхлопных газов, таким образом, газы проходят более длинный путь в глушителе.

Дефлекторы глушителя имеют разные конструкции. На изображении показаны два типа таких глушителей с низким КПД. Из-за ограниченного потока выхлопных газов увеличивается противодавление, что приводит к потере мощности двигателя.

# 2 Глушитель с шумоподавлением

В глушителе этого типа выхлопные газы, поступающие в глушители, разделяются на две части и проходят через глушитель.Длины этих дорожек подобраны таким образом, чтобы после выхода из глушителя гребни одной волны совпадали с впадинами второй волны.

Таким образом подавляя друг друга и уменьшая шум до нуля теоретически. Это достигается, если длины двух путей отличаются на половину длины волны. Но это практически не достигается, потому что шум, производимый выхлопными газами, представляет собой комбинацию разных частот при разных оборотах двигателя. Однако заметный шум снижается.

# 3 Глушитель резонансного типа

Он состоит из ряда последовательно соединенных резонаторов Гельмгольца, через которые проходит труба с отверстием для доступа.

Гельмгольц - имя человека, у которого возникла идея создания этого типа глушителя. Выхлопные газы проходят через эту трубу. Этот резонатор устраняет основную и высшие гармоники шума двигателя.

# 4 Глушитель абсорбирующего типа

Он состоит из перфорированной трубы, вокруг которой размещен звукопоглощающий материал, такой как стекловолокно или стальная вата.

Выхлопные газы проходят через перфорированную трубку. звукопоглощающий материал снижает колебания высокого давления выхлопных газов, тем самым снижая интенсивность шума. Эти глушители могут быть как прямоточного, так и реверсивного типа, как показано на рисунке.

# 5 Комбинированный глушитель резонансного и абсорбционного типа

Иногда резонансная камера предусмотрена на одном конце или в узле проходного глушителя абсорбционного типа, чтобы еще больше снизить давление и шум.

В некоторых конструкциях резонансная камера представляет собой отдельный блок, называемый резонансным, который последовательно соединен с глушителем.

Читайте также: 9 различных типов муфт


Вот и все, спасибо за чтение, если у вас есть какие-либо вопросы по «типам глушителей», вы можете задать нам их в комментариях. Если вы нашли эту статью полезной, поделитесь с друзьями.

Читать далее: Список деталей двигателя автомобиля с изображениями и PDF

Есть ли разница между глушителем и выхлопом?

Как ответственный автомобилист, вы хотите понять основные системы в вашем автомобиле, которые обеспечивают безопасность вас, ваших пассажиров и других водителей на дорогах Австралии.В процессе сгорания в двигателе вашего автомобиля образуется газ. Чтобы уменьшить количество вредных побочных продуктов, необходимо контролировать производительность. Это работа выхлопа вашей машины.

Двигатель также издает шум во время процесса внутреннего сгорания. Глушители сводят это к минимуму. Проще говоря, выхлоп регулирует выход газа, в то время как глушитель регулирует уровень шума при этом. Возможно, стоит вспомнить, что еще одно слово для глушителя - это «глушитель».

Давайте рассмотрим разницу между глушителем и выхлопом более подробно.

Выхлоп: газовый контроллер

Выхлопная система вашего автомобиля состоит из трубопроводов и компонентов, которые направляют газы, образующиеся в процессе внутреннего сгорания в двигателе. Эти газы токсичны, и если они попадут в салон в высоких концентрациях, это нанесет вред вам и вашим пассажирам. Вот как работает система:

  • Выпускной коллектор собирает газ и направляет его в трубопровод.
  • Выхлопная труба выходит из двигателя в каталитические нейтрализаторы, которые расщепляют токсичные газы на менее вредные соединения.
  • Далее по трубопроводу этот относительно безвредный для окружающей среды выхлопной газ направляется в глушитель.

Глушитель: шумоподавитель

В процессе передачи выхлопных газов за пределы автомобиля двигатель издает шум. Это будет различаться в зависимости от автомобиля, поэтому глушитель разработан специально для каждого автомобиля.

  • Как часть той же системы, трубопровод от выхлопной системы направляет газ в глушитель.
  • Здесь глушитель подавляет шум через камеры, перегородки и трубы.
  • Глушитель может действовать как подушка для поглощения шума или как камера для снижения высоких частот.
  • Наконец, газы выбрасываются в атмосферу через выхлопную трубу.

Таким образом, выхлоп и глушитель являются частью системы, сокращающей количество побочных продуктов процесса внутреннего сгорания. Оба они играют жизненно важную роль в обеспечении безопасности наших автомобилей и уменьшении любого воздействия на окружающую среду.

Если вам нужно заказать сервис глушителя или выхлопа, свяжитесь с нами прямо сейчас!

Выхлопная система: какие части?

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор содержит катализатор.(Катализатор - это вещество, которое способствует химической реакции, но само остается неизменным в результате реакции.)

Каталитические нейтрализаторы - это в основном газовые реакторы, которые уменьшают количество вредных загрязнителей в выхлопных газах, когда они проходят через выхлопную систему.

Катализаторы в конвертере вступают в реакцию с углеводородами, оксидом углерода и оксидами азота в выхлопных газах и преобразуют их в менее вредные выбросы.

Каталитический нейтрализатор состоит из корпуса из нержавеющей стали, в котором заключен керамический сотовый сердечник.Сердечник имеет покрытие из оксида алюминия, пропитанного благородными металлами - платиной, палладием или родием. Они обеспечивают катализатор, который вызывает реакцию с выхлопными газами.

Ячеистая сердцевина используется, потому что она обеспечивает свободный поток газа через преобразователь, а также обеспечивает большую площадь поверхности контакта между катализатором и выхлопным газом. Требуется большая площадь поверхности, потому что реакция происходит на поверхности катализатора.

Каталитические нейтрализаторы называются двух- или трехходовыми преобразователями.

Двухсторонние или окислительные конвертеры используют платину и палладий в качестве катализатора и преобразуют HC и CO в H 2 O и CO 2 . H 2 O - вода, а CO 2 - газ (углекислый газ), не опасный для здоровья. Двухсторонние каталитические нейтрализаторы не реагируют с NO x , поэтому двигателю по-прежнему требуется система рециркуляции отработавших газов для контроля выбросов NO x .

Трехходовые преобразователи имеют дополнительный керамический сердечник с покрытием из родия, которое вступает в реакцию с NO x в выхлопных газах и снижает его.

В некоторых системах рециркуляции выхлопных газов воздух впрыскивается в выхлопную систему перед преобразователем для подачи так называемого вторичного воздуха. Этот воздух обеспечивает дополнительный кислород, который необходим для ускорения реакции с NO x в конвертере.

Вернуться к началу

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор прикручивается болтами к головке блока цилиндров, чтобы закрыть отверстия выпускного порта.

Коллектор обычно изготавливается из чугуна.Иногда его изготавливают из нержавеющей стали или легких стальных труб.

Поверхность сопряжения головки блока цилиндров гладкая и плоская. Прокладка выпускного коллектора обычно используется между головкой блока цилиндров и коллектором, чтобы предотвратить утечку.

Выпускной конец выпускного коллектора имеет единственное круглое отверстие с приспособлениями для шпилек, болтов или винтов с головкой под ключ. Прокладка или уплотнительное кольцо (бублик) закрывает соединение между выпускным патрубком выпускного коллектора и трубой двигателя, чтобы предотвратить утечку.

Рядные двигатели будут иметь только один выпускной коллектор, но двигатели V и плоские будут иметь два выпускных коллектора, поскольку у них две головки.

Вернуться к началу

Тепловой экран выпускного коллектора

Тепловой экран выпускного коллектора защищает другие компоненты двигателя от тепла выпускного коллектора, а также предотвращает попадание горючих жидкостей в выпускной коллектор и возгорание.

Тепловой экран выпускного коллектора крепится болтами между теплом цилиндра и выпускным коллектором и обычно имеет прокладки с каждой стороны.

Вернуться к началу

Выхлопные трубы

Выхлопные трубы обычно изготавливаются из нержавеющих стальных труб. Более современные выхлопные трубы изготавливаются из нержавеющей стали.

Форма и размер выхлопных труб определяются объемом двигателя и маршрутом, по которому выхлопная система должна двигаться к задней части автомобиля.

Количество выхлопных труб на автомобиле может варьироваться от двух до восьми (некоторые автомобили имеют двойную выхлопную систему, например.грамм. автомобиль V8 может иметь полную выхлопную систему для каждого коллектора).

Трубы крепятся к глушителям и коллектору с помощью фланца или выхлопных хомутов.

Трубы обычно называют по их положению по отношению к глушителям.

Наиболее распространенные названия:
  • Передняя труба
  • Промежуточная труба
  • Задняя труба
  • Хвостовая труба
В случае двойной выхлопной системы трубы обозначаются по имени и стороне автомобиля. находятся на.например Правая передняя труба.

К концу выхлопной трубы иногда можно добавить удлинитель выхлопной системы для украшения автомобиля. Эти расширения бывают разных форм и размеров, а также цветов.

Вернуться к началу

Прокладки

Прокладка представляет собой гибкий кусок материала или, в некоторых случаях, мягкий герметик, помещенный между двумя или более частями. Когда детали стянуты вместе, любые неровности (деформированные пятна, царапины, вмятины) будут заполнены прокладочным материалом для создания герметичного соединения.

В конструкции прокладок используется множество материалов. Сталь, алюминий, медь, пробка, резина (синтетика), бумага, войлок и жидкий силикон. Материалы можно использовать по отдельности или в комбинации.

В выхлопной системе используются следующие прокладки:
  • Прокладки коллектора
  • Прокладки турбины
  • Фланцевые прокладки

Вернуться к началу

Теплозащитные экраны

Тепловые экраны расположены там, где выхлопная система (особенно каталитическая преобразователи и глушители) близко к кузову автомобиля.Экран предотвращает передачу слишком большого количества тепла на кузов или землю.

Старые тепловые экраны используются повторно при замене каталитического нейтрализатора или глушителя.

Вернуться к началу

Глушитель

Глушители также называют резонаторами и глушителями, хотя обычно используется термин «глушитель».

Глушитель содержит перфорированные трубы, перегородки и резонансные камеры, которые предназначены для подавления пульсации выхлопных газов и снижения шума.

В то же время это должно выполняться с минимальными ограничениями, поскольку ограничения могут вызвать противодавление и препятствовать потоку газа.

Глушители на транспортном средстве обозначаются по их местонахождению, например:
  • Передний глушитель
  • Промежуточный глушитель
  • Задний глушитель

Типы глушителя: глушитель и выхлопной глушитель

Типы глушителя: глушитель и выхлоп глушителя

Что такое глушитель?

Типы глушителей: - Глушитель также известен как глушитель в терминологии непрофессионалов.Его основная функция - снижение шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Выхлопные газы, выходящие из двигателя, находятся под очень высоким давлением (~ 10-30 атм). Если газ выходит прямо в атмосферу, возникает очень неприятный звук из-за внезапного расширения выхлопных газов под высоким давлением. Это также может вызвать ударную волну высокого давления, которая может повредить выпускной коллектор двигателя.

Таким образом, для предотвращения этого повреждения и бесшумной работы транспортного средства двигателю требуется устройство, которое может снизить давление выхлопных газов, а также поглотить шум во время расширения.Устройство, используемое для выполнения этой операции, называется глушителем. Глушитель обычно размещается на конце выпускного коллектора.

Мощность глушителя должна быть достаточно большой, чтобы пропускать выхлопные газы двигателя. Кроме того, он должен значительно снизить давление выхлопных газов, близкое к атмосферному, чтобы было как можно меньше шума. Конструкция глушителя должна быть очень гладкой, чтобы не было препятствий для прохождения выхлопных газов внутри него.Любое препятствие может вызвать обратный поток выхлопных газов, что приведет к снижению эффективности двигателя и его срока службы.

Типы глушителей (типы глушителей)

Обычно для этой цели используются пять типов глушителей;

1. Глушитель с перегородкой: (Типы глушителя)

Проточная труба муфеля этого типа имеет ряд перегородок, которые ограничивают прямое прохождение выхлопных газов через систему. Вместо этого в подающей трубе выполнено множество вторичных каналов, так что выхлопной газ будет проходить через этот вторичный канал, и, таким образом, газ должен проходить более длинный путь в системе.Длинный путь перемещения определенно снижает давление и температуру газа, но из-за ограничения потока из-за перегородок в системе создается противодавление, которое может в дальнейшем привести к снижению эффективности и производительности двигателя.

2. Глушитель с шумоподавлением: (Типы глушителя)

В глушителе этого типа, когда в него попадает выхлопной газ, газ разделяется на два равных потока. Оба потока газа движутся по длинному пути, а затем возвращаются в одну точку, где потоки сливаются и начинают двигаться к выходу как единый поток.Длина прохода, содержащего отрывной поток, рассчитана таким образом, чтобы в точке слияния гребень одной волны (ручья) сливался с впадиной другой волны (ручья).

Таким образом, обе волны нейтрализуют амплитуду друг друга и теоретически снижают шум до нулевого уровня. Но практически нулевой шум в системе невозможен, потому что шум, производимый двигателем, имеет разную частоту при работе на разных скоростях. Однако глушитель с шумоподавлением значительно снижает шум до приемлемого уровня.

3. Глушитель резонансного типа: (Типы глушителя)

Глушитель этого типа состоит из серии резонаторов Гельмгольца. Проточная труба проходит через этот резонатор. В проточных трубах есть входные отверстия, через которые газ поступает в резонатор. Резонатор генерирует деструктивные частоты, которые при наложении на шумовую волну выхлопных газов вызывают резонанс. Таким образом, частота шумовой волны уменьшается до очень небольшой степени, и, следовательно, происходит значительное устранение шума.Этот вид резонатора очень полезен для двигателей, в которых недостаточно места для установки глушителя другого типа.

4. Тип глушителя: (Типы глушителя)

Это наиболее распространенный тип глушителя, используемый в настоящее время. Этот глушитель состоит из перфорированной трубки (трубки, имеющей "n" маленьких мелких отверстий), вокруг которой намотан звукопоглощающий или шумопоглощающий материал, такой как стальная вата, стекловолокно и т. Д. Когда выхлопной газ проходит через эту перфорированную трубу, шумопоглощающий материал обеспечивает эффект демпфирования сильных колебаний давления выхлопного газа.Из-за этого явления давление выхлопных газов снижается, и, таким образом, уровень шума выхлопных газов снижается до приемлемого диапазона. Обычно проточные трубы являются прямыми, но иногда для увеличения длины прохода также используются спирально-спиральные трубы.

5. Глушитель комбинированного типа: (Типы глушителя)

Этот тип глушителя состоит из комбинации глушителя абсорбирующего типа и глушителя резонансного типа. Конструкция глушителя комбинированного типа выполнена таким образом, что выхлопные газы сначала проходят через зону типа абсорбера, в которой находится аналогичная установка, описанная в предыдущем сегменте (глушитель 4-го типа).На конце расходомерной трубки вместо перфорации создается порт доступа, над которым закреплен резонатор Гельмгольца.

В некоторых случаях зона абсорбирующего типа и зона резонансного типа полностью разделены и соединяются через подающую трубу. Выхлопной газ сначала проходит через абсорбер, а затем через зону резонансного типа. Совместное действие поглотителя и резонатора приводит к снижению шума на очень минимальном уровне.

Обычно глушители поставляются с самим автомобилем.Эти глушители в основном разработаны в соответствии с определенными нормами, такими как нормы евро или нормы Bharat Stage (BS). Эти нормы содержат некоторый набор правил, необходимых для предотвращения загрязнения воздуха и шума. Через несколько лет нормы пересматриваются и становятся более строгими, чем предыдущие, просто ради устойчивого развития и уменьшения загрязнения. В Индии в настоящее время действуют нормы BS-VI. Нарушение этих норм является наказуемым правонарушением, и правительство очень строго к нему относится. Для хорошей работы любого транспортного средства необходимы три важные вещи; Хороший сфокусированный свет, подходящий глушитель и эффективные тормоза !!!

Источник изображения: - котел, британия,

Когда мне заменить глушитель?

Глушитель является неотъемлемой частью выхлопной системы вашего автомобиля.Он выполняет две основные функции: направляет и снижает шум выхлопной системы и помогает фильтровать выхлопные газы из двигателя. Когда ваш глушитель работает наилучшим образом, вы не должны этого замечать, но то, что он находится вне поля зрения, не означает, что вы должны активно его игнорировать.

Хотя контроль выбросов в вашем автомобиле осуществляется главным образом каталитическим нейтрализатором, роль глушителя не менее важна. Фактически, проблемы с глушителем могут нарушить работу всей выхлопной системы.

В большинстве U.Транспортные средства S., глушители служат примерно от пяти до семи лет. Однако несколько факторов, такие как частое воздействие соли на дорогах, лежачих полицейских и выбоины, могут привести к преждевременному старению. Независимо от происхождения, проблемы с глушителем обычно имеют общие, легко идентифицируемые характеристики. Если вы подозреваете, что у вашего автомобиля проблема с выхлопной системой, воспользуйтесь следующим руководством, чтобы определить, нужна ли вам замена глушителя.

1. Слушайте свой автомобиль

Самый простой способ определить проблему с глушителем - это послушать звуки, издаваемые вашей машиной.Сломанный или поврежденный глушитель может привести к тому, что ваш автомобиль будет казаться громче обычного. Глушитель состоит из нескольких камер, которые помогают снизить вибрации, проходящие через выхлопную систему.

Неисправный глушитель может привести к утечке предварительно заглушенного выхлопа, что приведет к стуку, лязгу или дребезжанию в выхлопной трубе. Имейте в виду, что в некоторых штатах, таких как Техас, есть законы, регулирующие выхлопные системы. В этих штатах запрещено модифицировать глушитель, чтобы сделать автомобиль громче, или ездить с неисправным глушителем.

2. Проверьте состояние глушителя

Вы также можете определить проблемы с глушителем, проверив его физическое состояние. Поднимите автомобиль с помощью автомобильного домкрата и тщательно осмотрите глушитель. Если глушитель имеет дыры или ржавчину, пора его заменить. Небольшое количество ржавчины на поверхности - это нормально, если она не проникает в металл. Однако значительное количество ржавчины на внешней стороне глушителя может указывать на дальнейшие внутренние проблемы.

Если с глушителя капает вода и на нем видны следы ржавчины, возможно, глушитель имеет серьезные повреждения.Когда ваша выхлопная система остывает, влага в воздухе конденсируется и оседает внутри выхлопных труб. Со временем жидкость разъедает трубы и швы глушителя, вызывая утечки выхлопных газов и громкие звуки.

Некоторые производители оснащают свои автомобили небольшим сливным отверстием в глушителе, поэтому скудное количество капающей жидкости не повод для беспокойства. Однако, если капает много или стекает из нескольких мест, возможно, в вашем глушителе образовались дыры из-за ржавчины.

3.Следите за температурой вашего автомобиля

Автомобильные двигатели - это прочные приспособления, и при надлежащем уходе они могут выдерживать годы почти постоянной эксплуатации. Тем не менее, дальнейшая работа двигателя зависит от того, насколько хорошо его компоненты работают вместе. Осложнения в выхлопной системе могут привести к перегреву двигателя или пропускам зажигания.

Поврежденный глушитель может вызвать засорение системы, что приведет к аномально высокой температуре двигателя или потере мощности.Если вы подозреваете, что у вас проблема с глушителем, включите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут. Если вы наблюдаете необычно высокую температуру двигателя, вам необходимо немедленно устранить проблему.

4. Обратите внимание на насос

Одно из многих преимуществ хорошо работающего глушителя - это лучший расход топлива. Отверстия или препятствия в глушителе могут нарушить выход выхлопных газов из вашего автомобиля. Утечки выхлопных газов также могут повлиять на кислородные датчики двигателя. Датчики кислорода являются частью системы впрыска топлива вашего двигателя и играют важную роль в управлении расходом топлива.Неточные показания ваших датчиков могут привести к снижению расхода топлива.

Ваш двигатель будет использовать больше топлива, потому что датчики не смогут точно оценить количество выхлопных газов в системе. Если вы обнаружите, что чаще, чем обычно, ездите на заправку, проверьте глушитель в местной ремонтной мастерской.

5. Следуй своему носу

Наиболее тревожным признаком выхода из строя глушителя является изменение запаха в автомобиле. Одна из основных функций глушителя, являющегося компонентом выхлопной системы вашего автомобиля, - это фильтрация выхлопных газов и вредных паров из вашего автомобиля.Постоянный запах в вашем автомобиле может указывать на то, что ваша выхлопная система не работает должным образом.

Если воздух в вашем автомобиле пахнет бензином, вероятно, причиной являются проблемы с системой впрыска топлива и выхлопной системой. Если части выхлопной системы перегружены или повреждены, это может повлиять на ваши топливные датчики, которые, в свою очередь, влияют на количество топлива, которое ваши топливные форсунки отправляют в двигатель. Запах бензина в салоне вашего автомобиля может быть побочным продуктом того, что топливные форсунки отправляют в двигатель слишком много бензина.

Лучший способ позаботиться о здоровье вашего глушителя - это проявлять инициативу. Сдайте свой автомобиль на регулярное техническое обслуживание. Регулярное обслуживание вашего автомобиля может помочь обнаружить проблемы на раннем этапе. Имейте в виду, что не все ремонтные мастерские проверяют глушитель в рамках планового обслуживания, но большинство дадут советы и рекомендации, как продлить срок службы глушителя.

Объяснение выхлопной системы вашего автомобиля

Ниже приводится подробный обзор выхлопной системы автомобиля от сотрудников AutoRepairKey.com.Как всегда, ваши комментарии приветствуются. Наслаждаться!

Что он делает:

Для того, чтобы автомобиль мог работать, топливо и воздух должны сжигаться в камере сгорания, вызывая не менее шести различных выбросов, включая чрезвычайно вредные газы - оксид углерода, оксид азота и оксид азота. Выхлопная система автомобиля отвечает за удаление этих выбросов, позволяя автомобилю быть безопасным для водителя и пассажиров, а также окружающей среды. Выхлопная система выполняет еще две важные функции.Первый - заглушить громкий взрывной шум горения. Другой - обеспечить максимальную топливную экономичность вашего автомобиля.

Частей:

Выхлопная система представляет собой серию камер и труб, которые начинаются у двигателя и заканчиваются в задней части автомобиля выхлопной трубой. Большинство автомобилей имеют одну выхлопную систему, хотя автомобили с восьмицилиндровыми двигателями могут иметь две выхлопные системы: одну для правого цилиндра, а другую - для левого. В этом случае важно, чтобы обе системы работали эффективно, хотя в основном они одинаковы.Типичная выхлопная система состоит из пяти основных частей.

Выпускной коллектор: Коллектор находится в передней части выпускной системы и прикреплен к двигателю на головке блока цилиндров. Он отвечает за отвод выхлопных газов из нескольких цилиндров в одну трубу. Коллектор также сжигает остатки топлива, не сгоревшего должным образом в двигателе.

Датчик кислорода

: расположенный в коллекторе или рядом с ним, датчик кислорода отправляет показания уровня кислорода на компьютер автомобиля, и отсюда компьютер регулирует, сколько топлива необходимо в двигателе для максимальной топливной экономичности.

Выхлопные трубы: Эти трубы проводят выхлоп через всю систему. Они соединяются с коллектором в начале и заканчиваются выхлопной трубой, где выхлоп делает свой последний выход за пределы автомобиля.

Каталитический нейтрализатор

: Эта важная деталь устанавливается после выпускного коллектора и служит для преобразования вредного монооксида углерода и углеводородных газов в диоксид углерода и водяной пар, делая выхлопные газы более безопасными для окружающей среды. Хотя автомобиль будет работать без преобразователя, в большинстве штатов запрещено ездить без него.

Глушитель: Как следует из названия, глушитель действует как глушитель для чрезвычайно громких шумов сгорания, происходящих по всей выхлопной системе. Звуковые волны сгорания проходят через систему, пока не достигнут глушителя, обычно соединенного с выхлопной трубой автомобиля. Глушитель представляет собой металлический ящик, содержащий ряд трубок, называемых перегородками, некоторые из которых имеют перфорацию, но волны должны проходить через них, теряя при этом энергию и, таким образом, становясь тише. В задней части глушителя находится резонатор, который за счет повышенного давления гасит звуковые волны.Другие глушители работают с использованием стекловолокна для поглощения звуковых волн. Лучше всего использовать оба метода. Замена глушителя автомобиля придаст выхлопной системе совершенно другой звук.

Возможные проблемы:

Ржавчина - одна из самых больших проблем, с которыми сталкивается выхлопная система. Ржавчина увеличивает вероятность того, что потрескавшиеся или сломанные детали выхлопной системы станут причиной утечки выхлопных газов. Жизнь в районе, где используется соль на обледенелых дорогах, может увеличить риск возникновения таких проблем, поскольку соль вызывает коррозию. В этом случае может помочь промывание днища автомобиля каждые несколько недель в зимние месяцы.Однако будьте осторожны, не переусердствуйте, так как излишки воды на автомобиле также могут вызвать ржавчину. Если ваше вождение обычно связано с короткими поездками (менее пятнадцати миль) или частым движением с остановками и движением, ваша выхлопная система также может быть подвержена большему риску проблемы, потому что водяной пар в системе конденсируется в воду после остановки автомобиля. Если машина не эксплуатировалась очень долго, трубы недостаточно горячие для испарения воды, и конденсированная вода вызывает ржавчину. Утечки в выхлопной системе также могут возникать из-за трещин при нормальной эксплуатации.

Признаков наличия проблемы:

Если вы чувствуете запах дыма, это является поводом для беспокойства и может указывать на утечку выхлопных газов. Опустите окна, чтобы минимизировать вдыхаемый дым. Возможно, лучше остановиться и обратиться к механику. Шипение или треск, исходящие из выхлопной системы, также могут быть признаком утечки или глушителя, который требует замены. Даже если проблема с вашей системой не обнаруживается, рекомендуется попросить механика осмотреть ее, когда вам предстоит другой ремонт или регулярная замена масла.Помните, что смертельно опасный угарный газ не имеет запаха, поэтому может быть утечка, которую вы не обнаружите. И, конечно же, своевременное обнаружение проблемы может сэкономить много денег в долгосрочной перспективе. Дребезжание или гудение может указывать на ослабление теплозащитного экрана вокруг выхлопных труб или каталитического нейтрализатора. Если вы заметили меньшую топливную экономичность, это может быть признаком неисправного кислородного датчика или засоренного каталитического нейтрализатора.