Функции моторного масла: Функции моторного масла

Функции моторного масла - масла.сайт

Современные моторные масла по техническому уровню соответствуют современным двигателям. Разработчик моторных масел постоянно следит за требованиями, предъявляемыми двигателями, его системами и условиями эксплуатации. Это позволяет ему определить характеристики, которым должен обладать продукт. Все это делается для самого эффективного выполнения функции моторного масла. Разработчик масла должен учитывать несколько основных функций масла при его разработке.

Функции моторного масла

Двигатель состоит из множества движущихся частей, которые необходимо разделять друг от друга масляной пленкой. При относительном движении поверхностей (скольжение или вращение) возникает контакт метал-метал, что приводит к износу. Самая важная характеристика моторного масла – создание масляной пленки, достаточной толщины и прочности для предотвращения контакта, что способствует уменьшению износа и увеличению ресурса двигателя.

Другая сторона функции моторного масла – снижение трения. Трение возникает вследствие сопротивления деталей двигателя относительному движению. В последнее время, при проектировке автомобиля, много времени уделяется снижению трения для повышения эффективности его работы. Эта работа была бы безрезультатна если бы не способность современных моторных масел работать в условиях высоких температур, нагрузок, прецизионности пар трения.

Современные продукты выполняют значительно большие функции моторного масла , чем создание масляной пленки и уменьшение трения. Третья важная характеристика масла – охлаждение (отвод тепла от деталей двигателя). По крайней мере 5-10% вырабатываемого двигателем тепла идет от трения таких деталей двигателя как шатун, подшипники коленвала, распредвал, поршневые кольца. Кроме того, что эти детали вырабатывают тепло, их необходимо защищать от ржавления, коррозии и отложений. Поэтому моторное масло должно защищать двигатель от коррозии и образования отложений.

Переходите в каталог нашего сайта где представлены моторные масла большого числа брендов.

Задачи и функции автомобильного моторного масла

По мнению специалистов, моторное масло – это не просто смазочный материал, а полноправная деталь, элемент конструкции ДВС. И этому элементу приходится решать множество разносторонних задач.

Как важно смазать все
Пары трения в двигателе работают в широчайших диапазонах скоростей, давлений и температур. Одни узлы смазываются под давлением, другие – разбрызгиванием. Кроме того, моторное масло призвано охлаждать поршни и даже служить рабочим телом в некоторых узлах современных двигателей. Все то же масло должно одновременно обеспечивать несколько режимов смазки, причем весьма далеких друг от друга по нагрузкам и физико-химическим характеристикам. А вот и примеры. Пары «подшипник – шейка коленчатого вала» работают в условиях гидродинамической смазки, когда трущиеся поверхности разделяются прочной и надежной масляной пленкой. Трение здесь происходит только между слоями масла, иначе жди беды: разрушения вкладышей, задиров, «прихватывания» шеек. В механизме газораспределения картина иная. Например, работа пары «кулачок-толкатель» сопровождается очень высокими контактными давлениями. Это приводит к упругим деформациям металла, резкому уменьшению толщины масляной пленки и значительному росту вязкости масла в зоне контакта. Такой режим смазки называется эластогидродинамическим. Смазывание деталей ЦПГ (цилиндра, поршня, поршневых колец) вблизи мертвых точек происходит в так называемом граничном режиме смазки. Последний зависит как от свойств самого масла, так и от трибологических характеристик поверхностей смазываемых деталей. А еще нужно смазывать подшипники турбокомпрессора, цепные и зубчатые передачи и многие-многие другие узлы. И все это возлагается на моторное масло.

О базах
Масло, которое мы заливаем в двигатель, называется товарным. Оно являет собой тщательно выверенную смесь базового масла и присадок. Соответственно, и эксплуатационные свойства конечного продукта зависят от качества этих составляющих. Традиционно базовые масла подразделяют на минеральные, синтетические и частично синтетические (полусинтетические). Точно так же классифицируются и товарные масла. Что представляет собой традиционное минеральное базовое масло? Это субстанция, содержащая в основном длинные молекулы углеводородов. В хорошо прогретом двигателе молекулы с длиной цепи менее 30-35 атомов испаряются из пленки масла на стенках цилиндров. Это один из путей расходования масла на угар. Синтетические масла конструируют таким образом, чтобы попасть в диапазон 30-50 атомов углерода в цепи. Их структура однородна, чаще всего это изопарафины. Поэтому синтетические масла значительно меньше испаряются и менее склонны к образованию отложений. Полусинтетические масла на 70-75% состоят из минеральных слагаемых, наследуя некоторую часть их недостатков. И здесь полезно упомянуть о гидрокрекинговых маслах. Для их получения используют минеральные базовые масла, подвергая их жесткой обработке под большим давлением и при высокой температуре в водородной среде в присутствии катализатора. В результате происходит глубокая реконструкция молекул минерального масла.

Нафтены и ароматические углеводороды превращаются в парафины. А те по своим свойствам сродни полиальфаолефинам, получаемым при создании синтетических масел. Поэтому гидрокрекинковые масла приближаются по характеристикам к синтетическим продуктам. А теперь поговорим о композиции присадок к базовому маслу.

Измельчить и взвесить загрязнения
Начнем с присадок, имя которым – беззольные дисперсанты. «Беззольные» означает «соединения, не содержащие металлов» – в отличие от зольных детергентов, о которых сказано далее. А слово «дисперсанты» говорит об измельчении и диспергировании загрязнений. А ведь моторное масло в процессе эксплуатации загрязняется непрерывно. Во-первых, в него попадают посторонние частицы извне. Во-вторых, оно подвергается глубокому окислению, в результате чего образуются нерастворимые продукты. Вот и получается, что задача дисперсантов – удерживать загрязнения масла в мелкодисперсном состоянии. Не дать им выпасть в осадок! Иначе сетка маслоприемника будет забита, в картере появятся отложения, масляные каналы окажутся закупоренными сгустками, напоминающими по консистенции майонез. Но дисперсанты не только поддерживают частицы во взвешенном состоянии – они способствуют их измельчению! И не допускают коагуляции, благодаря чему масляный фильтр долгое время остается работоспособным. Масло может гонять мельчайшие частицы грязи «по кругу» чуть ли не бесконечно – они не слипаются, не оседают, не пригорают. Что сказать на это? Правильно, пусть себе гоняет. И если двигатели современных грузовых автомобилей способны работать 80-100 тыс. км без замены масла и фильтра, в этом немалая заслуга беззольных дисперсантов.

Содержать детали в чистоте
Поскольку дисперсанты борются с низкотемпературными отложениями (шламами), можно сказать, что они обладают моющими свойствами. Однако «моющими присадками» в классическом понимании являются зольные детергенты. Это соединения, содержащие металлы – сульфонаты, салицилаты, феноляты кальция, магния, и реже другие. Их задача – предотвращение образования нагара и лаковых отложений на наиболее нагретых участках деталей. В первую очередь это верхняя часть поршня – твердый нагар на ней способствует полировке цилиндра при перекладке. А рядом – поршневые канавки.

Образование нагара в них вызовет закоксовывание поршневых колец. Внутренняя поверхность днища поршня вблизи поршневого пальца просто обязана быть чистой, иначе резко ухудшится отвод теплоты. А ведь эта область непрерывно омывается маслом – в некоторых двигателях разбрызгиванием, а в некоторых принудительно, под давлением. Известен также принцип омывания днища, называемый «коктейль-шейкер», по аналогии с действиями бармена, готовящего коктейль. Словом, масла в этой зоне бывает много, а вот отложений быть не должно.

Обычно в масло вводят не один детергент, а их комбинацию, например сульфонаты-феноляты или сульфонаты-салицилаты. Большинство детергентов обладает щелочными свойствами. Они нейтрализуют кислоты, образующиеся при сгорании топлива и окислении масла. Детергенты играют еще одну немаловажную роль: они предохраняют детали двигателя от ржавления на стоянке и при работе в уже упоминавшемся режиме stop and go. Дело в том, что в обоих случаях в двигателе конденсируются кислоты и ответственные чугунные и стальные поверхности подвергаются массированной коррозионной атаке. Есть у детергентов еще одна интересная особенность. При эксплуатации автомобиля в тропических странах возможно бактериальное поражение моторного масла и топлива. Причина проста: парафины служат питательной средой для грибков и бактерий. Но если масло содержит салицилаты, бактерий в нем не будет. Быстрое потемнение масла после его замены не должно настораживать владельца автомобиля. Потемнение означает, что дисперсанты и детергенты хорошо выполняют свои задачи. И напротив: если масло долго остается светлым, значит, внутренности двигателя обрастают высоко– и низкотемпературными отложениями со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Не позволять маслу окисляться
Нередко мы читаем, что то или иное масло имеет «повышенный срок службы вследствие высокой антиокислительной стойкости». Что стоит за этой фразой? Масло в двигателе работает в виде тонких пленок либо, вырвавшись из-под гнета давления, интенсивно перемешивается с воздухом. Значит, поводов для контакта с кислородом у него более чем достаточно. А чем чреват такой контакт, да еще в условиях высоких температур? Конечно, окислением. Но кислород воздуха и температура не единственные причины окисления. Свою лепту вносят продукты сгорания топлива и уже окислившееся масло. Для замедления губительного процесса в пакет включают антиокислительные присадки. Другое их название – антиоксиданты или антиокислители. Задача антиокислителей – разложение первичных продуктов окисления углеводородов и перевод свободных радикалов в стабильное состояние. Из антиокислителей чаще всего применяют дитиофосфаты цинка. Однако в последнее время они стали менее популярными у разработчиков масел, и вот почему. Дитиофосфаты, являясь производными фосфорной кислоты, содержат фосфор, который плохо сочетается с материалами каталитических нейтрализаторов отработавших газов. Поэтому дитиофосфаты заменяют карбоматами цинка, карбоматами молибдена и другими присадками, например беззольными фенолами и ароматическими аминами. Антиокислители имеют разные механизмы действия.

Если в пакет включают несколько антиокислительных присадок, их подбирают в определенных сочетаниях, чтобы достичь наилучшего эффекта.

Если в масло не вводить антиокислительные присадки, его вязкость по мере окисления будет возрастать. То, что это приведет к повышенному расходу топлива из-за роста потерь на трение, еще полбеды. Хуже другое: масло потеряет работоспособность, его пусковые свойства станут неудовлетворительными. Но и это еще не все: окисленное масло оказывает коррозионное воздействие на антифрикционный слой вкладышей из свинцовистой бронзы. Результат очевиден: несущая способность подшипников снижается, и двигатель приходится отправлять в ремонт. Так что присадки, именуемые антиоксидантами, не зря «едят свой хлеб».

Не позволять маслу пениться
Циркулируя в системе смазки, масло интенсивно перемешивается с воздухом. Понятно, что это приводит к образованию пены. Кроме того, в современных дизелях применяются насос-форсунки с гидравлическим приводом. Масло в таких узлах работает под очень высоким давлением. Как только давление становится равным атмосферному, происходит эффект «откупоривания бутылки шампанского». Вспомним: если открыть теплую бутылку, да еще предварительно потрясти ее, растворимость газов в вине уменьшается, шампанское «вскипает», образует пену. Пена в масле не только снижает несущую способность масляного клина, но и способствует окислению самого масла. Пенообразование особенно опасно для двигателей с гидротолкателями клапанов и гидронатяжителями цепей ГРМ, что понятно – работоспособность этих узлов в присутствии пены резко снижается. Для борьбы с пенообразованием в масло добавляют тысячные доли процента силиконов. В масле они не растворяются, однако диспергируются настолько тонко, что в каждом элементарном объеме масла оказывается некоторое количество постороннего нерастворенного вещества. Пенный пузырек «прокалывается» этим инорордным телом и лопается. Таким образом, введение антипенных присадок позволяет подавить пенообразование. Особенно эффективно они работают в маслах, «обкатанных» в большом спорте.

Ведь двигатели там развивают очень высокие обороты, с сумасшедшей скоростью гоняя масло по системе.

Минимизировать износ деталей
За рекламными фразами типа «Прекрасная защита от износа и задиров» тоже стоят современные присадки – противоизносные. Они особенно важны для пар трения, работающих в эластогидродинамическом режиме смазки, когда на поверхностях деталей возникают высокие удельные давления.

Выход здесь один – химическая модификация поверхностей трения. Тогда в паре начинают взаимодействовать не металл с металлом, а модифицированные слои. Усилия и коэффициент трения при этом снижаются. Модифицировать поверхности трения способны уже знакомые нам дитиофосфаты металлов, в том числе дитиофосфаты цинка. Таким образом, дитиофосфаты – это многофункциональные присадки, в том числе защищающие механизм газораспределения от повышенного износа и задира.


Впрочем, об этом стоит поговорить подробнее. Еще в прошлом веке ученый П. А. Ребиндер установил, что поверхностно-активные вещества (ПАВ) способствуют разрушению кристаллической структуры металла на поверхностях трения. Как только в металле появляется микротрещина, ПАВы внедряются туда и «расклинивают» ее. Это явление получило название «эффект Ребиндера».

Но ведь хорошо знакомые нам детергенты не что иное, как ПАВы! Значит, они способствуют питтингу в эластогидродинамическом режиме смазки? К сожалению, да. Однако не все так страшно – дитиофосфаты цинка и другие противоизносные присадки способны перебороть побочное действие детергентов и предотвратить питтинг и задиры трущихся поверхностей. А коли питтинг все же появился, значит, в данном масле дитиофосфаты цинка уже выработаны, а детергенты – еще нет. А вот при эксплуатации двигателей на высококачественных маслах со своевременной их заменой питтинг не появится никогда.

Дитиофосфаты цинка и другие противоизносные присадки способны перебороть побочное действие детергентов и предотвратить питтинг и задиры трущихся поверхностей. А коли питтинг все же появился, значит, в данном масле дитиофосфаты цинка уже выработаны, а детергенты - еще нет.

Однако, как ни парадоксально это звучит, детергенты тоже выполняют противоизносные функции, и польза от них весьма ощутимая. Они нейтрализуют кислоты, уменьшая коррозионный износ цилиндров, поршневых колец и подшипников.

На выбор конкретных противоизносных присадок влияет не только их способность выполнять свои прямые обязанности, но и термическая и гидролитическая стабильность, коррозионная агрессивность по отношению к цветным (в частности, медным) сплавам, влияние на стабильность смазывающих свойств масла и многие другие факторы. Можно выразиться и проще: решая свои задачи, противоизносные присадки не должны вредить своим «соседям» по композиции.

Уменьшить трение
Разработчики масел вводят в свои продукты модификаторы трения, называемые также антифрикционными присадками. Их задача – снижение коэффициентов трения в условиях граничной и эластогидродинамической смазок. Не следует путать модификаторы трения с противоизносными присадками, хотя известны модификаторы, совмещающие функции и тех и других.

Что такое модификатор трения? Это соединение, образующее на поверхности детали мономолекулярный слой с очень длинными радикалами, обращенными в объем масла. Причем эти радикалы обладают свойством легко деформироваться в направлении действия силы трения.

Проиллюстрировать сказанное можно на следующем примере. Перед нами... чистильщик обуви, вооруженный двумя сапожными щетками. Прежде чем приступить к полировке туфель, он легко трет одну щетку о другую, и смотрите – на туфлю ложится ворс, сориентированный в нужном направлении! А вот одежные щетки тереть друг о друга бессмысленно – они будут отскакивать, упираться, сопротивляться, и правильно – задача у жесткой щетины совсем другая, нежели у мягкого ворса. Так вот, «мягкий ворс» модификатора уменьшает трение – например, в зоне верхней мертвой точки поршня, где нарушается гидродинамический и возникает граничный режим смазки. Модификаторы трения добавляют к энергосберегающим маслам, поскольку они способны обеспечить экономию топлива в несколько процентов. В качестве антифрикционных присадок используют предельные кислоты, спирты и амины, графит, дисульфид молибдена и некоторые другие вещества. Кстати, графит и дисульфид молибдена можно назвать присадками лишь условно – они не растворимы в масле и при длительном хранении могут выпасть в осадок.

Сохранить детали от корродирования и ржавления
Прежде всего небольшое лингвистическое уточнение. Так уж сложилось, что термин «корродирование» разработчики масел и присадок относят к цветным металлам и сплавам, а «ржавление» – к стали и чугуну. Соответственно, они вводят в композицию антикоррозионные и антиржавейные присадки, нацеленные на защиту «цветных» и «черных» деталей двигателя. Для предотвращения процессов, ускоряющих коррозионно-механическое изнашивание, существуют специальные ингибиторы. Они либо нейтрализуют коррозионно-активные вещества, содержащиеся в масле, либо образуют на деталях защитную пленку, закрепляясь на поверхности металла за счет физической адсорбции или химического взаимодействия. В обоих случаях скорости разрушения деталей существенно снижаются. Некоторые антикоррозионные присадки образуют на поверхности детали защитный слой из соединений свинца и меди. Важно, чтобы он был стойким к воздействию детергентов и дисперсантов.


Отрегулировать вязкость и победить застывание масла
Присадки, улучшающие вязкостно-температурные свойства моторных масел, называют загустителями. Это маслорастворимые органические полимеры, а механизм их действия основан на изменении формы макромолекул в зависимости от температуры. Загустители способны существенно увеличивать вязкость продукта при положительных температурах и в меньшей мере – при отрицательных. Чем это хорошо для двигателя? Во-первых, обеспечивается хорошие пусковые свойства при низких температурах; во-вторых, гарантируется достаточная несущая способность масляного слоя при высоких, даже экстремальных, тепловых нагрузках. Часто приходится читать или слышать, что всесезонное моторное масло, загущенное макрополимерными присадками, способствует экономии топлива. Почему так? Специалисты дают на этот вопрос исчерпывающий ответ. Вязкость загущенных масел зависит как от температуры, так и от градиента скорости сдвига, определяемого как функция величины зазора между парами и скорости движения одной смазываемой поверхности относительно другой. Опуская сложные выкладки, остановимся на образном толковании явления: загущенное масло способно как бы «подстраивать» свою вязкость под скорость относительного перемещения деталей и изменения тепловых зазоров в парах трения. Именно этим объясняется уменьшение расхода топлива в коротких городских поездках, когда двигатель не прогревается до оптимальной температуры – разумеется, в сравнении с незагущенным сезонным моторным маслом. В сильные холода масло застывает, теряет текучесть. Это происходит за счет образования парафиновой «сетки», которая разрастается по мере снижения температуры. Поэтому в масло вводят специальные присадки, называемые депрессорными. Они воздействуют на кристаллы парафина, не давая им вырасти. В состав стандартной композиции загустители и депрессорные присадки не входят. Производители масел добавляют их в базовые масла автономно.

Юрий Буцкий


Благодарим канд. техн. наук Виктора Резникова за помощь в подготовке материала.

Основные функции моторного масла в двигателе

Моторное масло признано важнейшей рабочей жидкостью. Слишком низкий уровень масла приводит к ускоренному износу двигателя и даже к его полному разрушению. Использование некачественного или отработанного масла также негативно сказывается на состоянии двигателя. Выбрать моторное масло для Ивеко можно на сайте компании IVECO PLUS.

Моторное масло используется системой смазки, которая распределяет его по силовому агрегату, а в двигателях с турбонаддувом  -  и в турбокомпрессоре. Задача моторного масла - смазывать рабочие части двигателя и уменьшать трение между ними, отводить от него тепло, улавливать и удалять загрязнения (задержанные масляным фильтром), уплотнять люфт, защищать детали от ржавчины и герметизировать камеры сгорания.

Система смазки распределяет масло под давлением с помощью масляного насоса. Он приводится в движение ремнем или цепью ГРМ, в зависимости от технологии, используемой в конкретной модели автомобиля. При парковке масло собирается в масляном поддоне, расположенном в нижней части двигателя. В двигателе масло перемещается по каналам, а снаружи - по трубопроводам системы смазки. Специальная магистраль также подает масло в турбокомпрессор, если двигатель имеет турбонаддув.

Для правильной работы системы смазки необходимо выполнение ряда условий:

1. Система должна содержать нужное количество масла с правильной спецификацией, как указано производителем автомобиля.

2. Масло не должно быть старым, перегретым (в автомобилях с неэффективной системой охлаждения), загрязненным и смешанным с другими рабочими жидкостями (в случае серьезных неисправностей моторное масло смешивается с охлаждающей жидкостью) или с топливом (в автомобилях с дизельными двигателями, оборудованными фильтрами,  при неблагоприятных условиях моторное масло смешивается с дизельным топливом).

3. Масляный фильтр должен быть достаточно эффективным, чтобы собирать загрязнения из масла.

4. Система должна быть герметичной.

5. Насос должен быть способен создавать необходимое давление масла.

6. Датчики, контролирующие уровень, также должны быть исправными.

Состав моторного масла:

1. до 80% - масляная основа

2. до 6% - регуляторы вязкости (стабильность при низких и высоких температурах)

3. до 14% - антикоррозионные присадки, антивспениватели, противозадирные присадки, присадки, направленные на нейтрализацию продуктов сгорания топлива.

Каковы функции моторного масла?

Хорошее моторное масло - это продукт, сделанный из качественных компонентов, но также правильно подобранный для автомобиля.

Выгодно приобрести моторные масла оптом вы можете прямо сейчас на сайте интернет-магазина zpiveco.com.ua!

Моторное масло хорошего качества должно одновременно выполнять следующие пять функций:

  • смазка взаимодействующих деталей,
  • охлаждение за счет отвода тепла от наиболее нагруженных компонентов,
  • герметизация взаимно движущихся элементов,
  • очистка двигателя и направление отложений на масляный фильтр,
  • защита от коррозии.

Первая, основная функция тесно связана с вязкостью масла, то есть с его способностью отделять взаимодействующие элементы друг от друга при определенных нагрузках. Вязкость должна соответствовать рекомендациям производителя автомобиля и соответствовать требуемому классу вязкости SAE (например, 5W-30). Однако стоит знать, что для профессионалов важным параметром также является индекс вязкости, который указывает на изменение вязкости масла с температурой. Чем выше индекс вязкости, тем меньше подвержен колебаниям этот параметр масла. Индекс вязкости указан в информации о продукте на сайте производителя.

Охлаждение - чрезвычайно важный параметр, особенно в современных агрегатах с турбонаддувом. Именно масло, а не охлаждающая жидкость, контактирует с наиболее горячими частями двигателя. Задача масла - отвод тепла от поршней, подшипников коленчатого вала или ротора турбокомпрессора. Смазка хорошего качества должна иметь высокую температуру воспламенения, адекватную температурную стабильность и быть защищена от окисления при высоких температурах.

Уплотнение, как и смазка, связано с вязкостью масла. Уплотнение поршня вокруг колец дает двигателю сжатие, необходимое для развития полной мощности. В свою очередь, уплотнение другой движущейся пары, клапана и направляющей, само по себе снижает расход масла двигателем.

Очистка двигателя - одна из важнейших функций масла. Внутренние загрязнители - это в основном продукты сгорания, а также частицы абразивного металла. При контакте с металлической поверхностью масляные детергенты должны быть способны абсорбировать эти частицы, а диспергаторы, в свою очередь, должны распределять их в объеме масла и предотвращать образование более крупных комков. Растворенные включения остаются безвредными для двигателя.

Основные функции масел - Справочник химика 21

    В отличие от механических коробок передач в гидромеханических передачах мощность от двигателя к движителю передается через жидкость, находящуюся в движении. Поэтому основной функцией масла, залитого в систему, является работа в качестве среды, передающей мощность. Поскольку при этом масло движется с большой скоростью в узких каналах между лопатками насосного и направляющего колес и турбины, то значительная доля энергии расходуется на внутреннее трение масла. [c.470]
    Испытания смазывающих свойств показывают, в какой мере масло выполняет свои основные функции - уменьшает силу трения и предохраняет детали от износа. При испытаниях имитируются реальные условия режимов трения. На практике существует довольно много частных случаев смазывания и поэтому имеется относительно много методов испытаний смазочных свойств. [c.54]

    При оценке качества масел в первую очередь определяется, как масло выполняет свои основные функции - смазывает, т. е., уменьшает потери трения, подавляет изнашивание, охлаждает работающие детали, содержит в чистоте двигатель, уменьшает коррозию деталей двигателя. [c.135]

    Исходя из работ К- И. Климова [262], основной характеристикой масла, определяющей его способность предотвращать заедание трущихся -поверхностей, является скорость его разложения в зоне трения, т. е. скорость химических превращений масла в конечные продукты, которые уже не в состоянии выполнять функции жидкой смазки. При этом зависимость скорости разложения масла и в зоне трения от температуры описывается уравнением [c.245]

    С точки зрения образования нагаромасляных отложений весьма существенными характеристиками для компрессорных масел являются испаряемость, определяемая фракционным составом, и вязкость. Свою основную функцию смазки трущихся поверхностей компрессорное масло выполняет в первые секунды после подачи его в цилиндр. Дальнейшее нахождение масла в цилиндре, где наиболее сильно термическое воздействие, [c.70]

    Продолжительность пребывания масла в цилиндре компрессора зависит от скорости протекания процесса компримирования воздуха (газа). Желательно, чтобы масло, выполнив свою основную функцию — уменьшение работы трения деталей цилиндро-поршневой группы, пол- [c.288]

    Поэтому проблема коренного улучшения производства смазочных материалов должна решаться на основе широкого применения качественных присадок. В связи с этим исследования в данной области и организация промышленного производства присадок имеют важ-ное народнохозяйственное значение. Присадки являются сложными химическими соединениями и добавляются в смазочные материалы в виде композиций (от 0,003 до 25 % и более). Присадки выполняют в маслах три основные функции восстанавливают свойства масел, утраченные или ослабленные в процессах очистки улучшают первоначальные свойства масляной основы придают маслам новые свойства, которыми природный исходный материал не обладал. [c.6]


    Многочисленными исследованиями и опытом установлено, что в условиях несовершенной (граничной) смазки способность масла выполнять основные функции — уменьшать трение и предотвращать износ — определяется уже не вязкостью (внутренним трением) масла, а другими его свойствами, получившими собирательное название смазочных свойств или маслянистости. [c.143]

    Различают масла для механических трансмиссий, основной функцией которых является смазочное действие, и масла для гидромеханических коробок передач, которые помимо своего основного назначения служат гидравлической средой. Температура масла в современных автомобильных трансмиссиях (в объеме). [c.345]

    Масло в гидромеханической передаче (ГМП) вьшолняет четыре основные функции  [c.201]

    Смазочные масла, применяемые практически во всех областях техники, в зависимости от назначения выполняют следующие основные функции уменьшают коэффициент трения между трущимися поверхностями, снижают интенсивность изнашивания, защищают металлы от коррозии, охлаждают трущиеся детали, уплотняют зазоры между сопряженными деталями, удаляют с трущихся поверхностей продукты изнашивания. Несмазочные масла служат рабочими жидкостями в гидравлических передачах, электроизоляционной средой в трансформаторах, конденсаторах, кабелях, масляных выключателях, используются для приготовления смазок, присадок и т.п. [c.156]

    Области применения и назначение нефтяных масел очень широки. Помимо своей основной функции — смазывания трущихся поверхностей механизмов промышленного оборудования в различных отраслях от самых простейших до атомной и космической— они служат рабочими жидкостями в гидравлических передачах, создают электрическую изоляцию в трансформаторах, конденсаторах и масляных выключателях, снижают вибрацию и шум и т. д. Кроме этого, нефтяные масла или масляные фракции нефти являются основами при изготовлении пластичных смазок, смазочноохлаждающих технологических сред, сырьем для производства присадок, пластификаторов и ряда других важных для народного хозяйства продуктов. При современной тенденции увеличения численности машин и механизмов, ужесточения режима их эксплуатации растут потребность в нефтяных маслах и требования к их качеству [38, 39]. [c.36]

    Выделение этилового спирта из сульфитно-спиртовой бражки и его очистку осуществляют в четырехколонном агрегате (см. рис. 8.7). Спиртовая бражка, нагретая в дефлегматоре до температуры, близкой к кипению спирта, поступает на питающую тарелку бражной колонны. Основная функция этой колонны состоит в максимальном исчерпывании из раствора всех летучих компонентов. Крепость спирта в отбираемом отгоне ограничивают 20—30 %. При такой крепости спирта в следующей — эпюрационной колонне наиболее полно удаляются эфиры и альдегиды, возвращаемые в бродильное отделение. Очищенный от них спирт-эпюрат поступает в ректификационную колонну, в которой доводится до товарной кондиции — 94—95 % объемн. В укрепляющей части колонны, на 5—7-й тарелках выше питающей, на которых крепость спирта достигает 45—55 %, накапливается и непрерывно отбирается сивушное масло. Основная его масса, определяющая товарную ценность, представлена изоамиловым спиртом, который, по данным Института химии и металлургии Уральского филиала АН СССР (табл. 8.3), может быть выделен фракционной разгонкой ( Гидролизная промышленность .— 1953.— № 5.—С. 15—16). [c.270]

    Основные функции присадок к маслам и топливам [1] [c.796]

    Нефтяные масла, в зависимости от области их применения, делятся на смазочные и несмазочные. Смазочные масла, применяемые практически во всех областях техники, в зависимости от назначения выполняют следующие основные функции  [c.705]

    Эмульсионные масла. Это жидкости на основе масел, основной функцией которых является смазка. ПАВ здесь применяют (например, в качестве ингибиторов коррозии) добавлением жирных кислот или жирных аминов. [c.115]

    Независимо от области применения смазочные масла выполняют следующие основные функции  [c.207]

    Поскольку консистентные смазки представляют собой в основном загущенные масла, свойства масляного компонента имеют не менее важное значение, чем свойства загустителя. Идеальный загуститель в консистентной смазке полностью предотвращает утечку и растекание масла, выдавая на узел трения при любых условиях эксплуатации минимальное количество масла, необходимое для удовлетворительной смазки. В то же время основная функция консистентной смазки, т. е. смазывающее действие, выполняется одним только масляным компонентом. [c.248]

    Одновременно со своей основной функцией дефлегматор выполняет еще функцию теплообменника, подогревая насыщенное бензолом масло за счет тепла конденсации паров масла и воды. [c.181]

    К основным функциям трансмиссионного масла относятся  [c.374]


    Как показала практика, присутствие малых количеств масла не опасно для большинства установок, так что основной функцией [c.99]

    Рассмотрим, какие основные функции выполняют масла в редукторах и какими свойствами они должны обладать, чтобы обеспечить нормальную работу зубчатых передач. Итак, в функции смазочных масел входит  [c.26]

    В ряде случаев присадки к редукторным маслам, помимо того, что они выполняют свою основную функцию, служат еще и для других целей. Такие вещества, способные одновременно улучшать несколько свойств масел, называются многофункциональными присадками. При добавлении к маслу некоторых соединений отмечается синергетический эффект, т. е. действие таких соединений взаимно усиливается. [c.94]

    Зубчатые передачи в реактивных самолетах работают при больших скоростях и, следовательно, должны смазываться маловязкими маслами. Например, в реактивных самолетах применяют обычные цилиндрические прямозубые шестерни, передающие мощность около 2000 л. с. >и работающие при окружных скоростях 100—125 м сек, причем скорость вращения вала составляет 10 000—30 000 об/мин [15]. Поскольку основная функция смазочного масла е данном случае состоит в отводе тепла и поскольку наличие чрезмерного количества масла на поверхности зубьев шестерен приводит к высоким динамическим нагрузкам, масло форсунками подается к месту выхода зубьев из зацепления. Одна или две форсунки диаметром 1,0—1,5 мм направляют масло непосредственно в зону зацепления. Отвод работавшего масла из картеров высокооборотных редукторов представляет большие трудности. В данном случае оказалось необходимым сделать большие отверстия для стока масла, специальные камеры для сбора масла и перегородки, направляющие масло к этим камерам. По поводу установки форсунок для подачи масла Дерн [15] пишет  [c.393]

    Смазочные масла, применяемые практически во всех областях техники, в зависимости от назначения выполняют следующие основные функции уменьшают коэффициент трения между трущимися поверхностями, снижают интенсивность изнашивания, защищают металлы от коррозии, охлаждают трущиеся детали, уплотняют зазоры между сопряженными деталями, удаляют с трущихся поверхностей продукты изнашивания. Несмазочные масла служат рабочими жидкостями в гид- [c.67]

    Там, где снижение потерь на трение не является основной функцией смазки, консистентные смазки не только не уступают смазочным маслам, но даже имеют ряд преимуществ. Они лучше предохраняют трущиеся поверхности от загрязнения, более надежно предотвращают проникновение к трущимся поверхностям агрессоров коррозии и вследствие своей пластичности в меньшей мере выдавливаются из зоны непосредственного контакта трущихся поверхностей при остановках машин. Между тем именно в начале движения, при запуске машин, и в момент остановок, как правило, не удается создать гидродинамический режим смазки, и поэтому наблюдается наибольший износ. В таких случаях консистентные смазки лучше предотвращают износ, чем смазочные масла. [c.20]

    С током крови млекопитающих вещества распространяются быстрее, чем по ксилеме и флоэме растений. Основная функция крови — транспорт кислорода, а также эмульгированных жидких жиров. Следовательно, в организмах млекопитающих соединения могут действовать системно, даже если они растворяются в маслах лучше, чем в воде. [c.54]

    В этом разделе рассматривается изоляция электропроводников в моторах, генераторах, трансформаторах и контрольном оборудовании. Основной функцией изоляции проводника является обеспечение необходимого направления электрического тока. Лучшей изоляцией для проводников считается плотная пленка или эмалевые покрытия. Эмаль для проволоки, как известно, представляет собой специальный тип масляного лака, изготовленного из природной смолы и высыхающего масла, или из комбинации синтетических смол. После нанесения несколькими слоями и сушки при высокой температуре эмаль дает плотную диэлектрическую и механически прочную, устойчивую изоляционную пленку. [c.293]

    В зависимости от назначения нефтяные масла выполняют следующие основные функции уменьшают силу трения между перемещающимися друг относительно друга поверхностями снижают износ и предотвращают задир (заедание) трущихся поверхностей защищают металлы от. коррозионного воздействия окружающей среды отводят тепло,выделяющееся в результате трения,и охлаждают детали уплотняют зазоры между сопряженными деталями удаляют с трущихся поверхностей загрязнения и продукты износа, образующиеся в зоне трения. Кроме того, нефтяные масла служат рабочими жидкостями в гидравлических передачах создают электрическую изоляцию в трансформаторах, конденсаторах и масляных выключателях снижают В1ибрацию и шум защищают детали узлов трения от ударных нагрузок используются для приготовления присадок, омазок и т. п. [c.24]

    Как известно, основными функциями смазочных масел являются уменьшение трения между трущимися поверхностями, предотвращение износа материала этих частей и охлаждение узлов трения. Масла, применяемые в поршневых двигателях внутреннего сгорания, имеют также назначение препятствоват ь прорыву рабочей смеси и продуктов сгорания из цилиндра двигателя в его картер. Уменьшение трения достигается тем, что при наличии жидкой смазки сухое трение металлических поверхностей заменяется жидкостным трением слоев масла между собой, а коэффициент ншдкостного трения в десятки и сотни раз меньше коэффициента сухого трения. Наличие жидкостного слоя между трущимися поверхностями позволяет также почти полностью избежать их механического истирания и разрушения. Наконец, третья функция смазочного масла — снятие выделяющегося при трении тепла — достигается в большинстве случаев осуществлением циркуляционной системы смазки, при которой масло специальными насосами прокачивается через узел трения с расчетной кратностью циркуляции. [c.175]

    При работе двигателя введенные в масло присадки срабатываются. Скорость процесса зависит от типа и теплонапряженности двигателя, его технического состояния, условий эксплуатации, качества используемого топлива и многих других факторов. Прежде всего присадки расходуются на выполнение основных функций, а образующиеся вещества задерживают маслофильтрующими устройствами. Кроме того, в процессе работы масло угорает, вместе с ним теряется и часть присадки. В результате срабаты- [c.195]

    Эрозийные износы. Эрозийный износ деталей двигателя наблю дается в результате недостатка смазки илн ее несоответствия требуемой. Одна из основных функций моторных масел — это предупреждение эрозийного износа тонкая пленка масла, находящаяся между трущимися поверхностями, предотвращает контакт металла с металлом и, следовательно, износ в виде раковин, царапин или заедания. Однако в определенный период работы двигателя невозможно сохранение жидкостной масляной пленки, в результате чего появляется эрозийный износ не от каких-либо недостатков, присущих самому маслу, а от условий работы и способа подвода масла. Такие условия масляного голодания относятся к норшню и зоне поршневых колец в момент холодного запуска двигателя. В момент запуска и первые минуты после запуска, когда двигатель работает при слишком низких скоростях и температуре, свежее масло не успевает создать пленку на стенках [c.389]

    Присадки, понижающие температуру застывания смазочных масел, умень-1пают мицеллярные тиксотропные силы. Таким образом основной функцией этих присадок является повышение протекания смазочного масла к трущимся поверхностям при низких температурах и, следоватедьпо, уменьшение износа двигателя при пуске его в условиях низких температур. Влияние присадок этого типа на молекулярную тиксотропию до настоящего времени не изучалось. Уменьшение молекулярной тиксотропии также имеет практическое значение, поскольку при этом уменьшается крутяшдй момент двигателя. Вопрос о влиянии присадок на молекулярную тиксотропию нами исследуется, в частности, в связи с присадками, улучшающими индекс вязкости смазочных масел. [c.187]

    Одна1 о основной функцией щелочи яв.ляется устранение каталитической активности. В качество модификатора, изменяющего ио-]. ядок выделения компонентов, целесообразно вводить тяжелые органические вещества, напридкф вазелиновое масло, прц добавлении которого можно в широких пределах изменять порядок выделепия предельных и непредельных углеводородов. Приведенные ниже данные получены одним из авторов совместно с Л. Н. Васильевой [609]. Влияние добавок вазелинового масла на объемы удерживания предельных и непредельных углеводородов показано па рис. V. 3. В ка- [c.84]

    Основные функции смазочного масла в подшипниках [3], которые необходимо учитывать при подборе масел для ГТРД, являются следующие  [c.163]

    Таким образом, гидравлическая система двойного торцового уплотпепия выполняет две основные функции создает гидравлический затвор в камере уплотнения и, осуществляя циркуляцию масла, снимает тепло трения с деталей унлотнения. Данная система имеет следующие существенные недостатки  [c.63]

    Вторую группу эмульгаторов составляют твердые высокодисперс-ные минеральные порошки, частицы которых, избирательно смачиваясь, прилипают к межфазной границе раздела и бронируют капли масляной фазы. Эмульсии типа масло в воде хорошо стабилизируются гидрофильными порошками (глинами, каолинами, бентонитами, окислами, карбонатами, сульфатами металлов и др.). Часто эмульгатор помимо выполнения своих основных функций играет роль смазочного агента, улучшает растекаемость и моющие свойства эмульсий, усиливает ее антикоррозионное действие и т. д. [c.14]

    Так как выпускаемые в настоящее время тракторы широко различаются по типу и размерам, для смазки их агрегатов трансмиссии требуются масла с самыми разнообразными свойствами. К маслам, основная функция которых заключается в смазке передач тракторов, предъявляется еще и дополнительное требование они должяы служить в качестве гидравли-Ч6СК0Й среды. В табл. 26 приведены требования к трансмиссионным маслам для сельскохозяйственных тракторов нескольких типов, а на стр. 167 и 168 дано подробное описание масла для смазки коробок передач, конечных приводов, гидравлических дисковых тормозов, гидроусилителей рулей и гидравлического управления навесного сельскохозяйственного оборудования. [c.222]

    Смазку редукторов под давлением осуществляют, используя циркуляционную систему, в которой масло подается к шестерням струей или разбрызгивается тем или иным способом. При этом масло, помимо своей основной функции, служит также в качестве охлаждающей среды. В литературе 5] упоминаются следующие три типа циркуляционной аистемы смазки. [c.326]

    Основной функцией высококипящей дисперсионной среды (наирцмер, масла) является способность удерживать стабилизированные твердые частицы во взвешенном состоянии и не допускать их агрегации, поскольку частицы твердых смазок не должны задерживаться в фильтрах тонкой очистки или оседать в маслопроводах. Одновременно дисперсиоиная среда охлаждает трущиеся поверхности, что особо важно в условиях гра- [c.21]


ФУНКЦИИ МОТОРНОГО МАСЛА Для того, что... - MAGLube Uzbekistan

ФУНКЦИИ МОТОРНОГО МАСЛА
Для того, что бы двигатель работал надлежащим образом и с соответствующ ими ему техническими характеристиками , моторное масло двигателя должно выполнять четыре основных функций:

Моторное масло должно смазывать

должно смазывать внутренние детали двигателя так, что бы они могли легко скользить относительно друг друга с минимальным трением. Это приобретает особое значение при пуске двигателя.

При неработающем двигателе моторное масло стекает вниз, в масляный поддон. При его запуске моторное масло должно очень быстро прокачаться по всему двигателю, обеспечивая необходимую смазку его деталям на старте.

Как только двигатель запущен, моторное масло уже должно создать масляную пленку между его трущимися деталями, что бы сделать их «скользкими», для обеспечения соответствующей мощности, производительности и эффективности.

Различным типам двигателей необходим определенный диапазон вязкости масла, для обеспечения надлежащей смазки деталей и при этом масло должно обладать достаточной текучестью.

Некоторые люди считают, что если моторное W30 обеспечивает адекватную защиту двигателю, то моторное масло W50 делает это еще лучше. Это не факт. Если ваш автомобиль не предназначен для использования масла W50, это может стать причиной перегрева двигателя, что отразится на его долговечности, так как увеличится его износ.

Моторное масло должно защищать

Масляная пленка между металлическими поверхностями деталей, делает гораздо бол ьше, чем просто смазывает. Предохраняя детали двигателя от соприкосновения друг с другом, моторное масло обеспечивает защиту от износа. Это, возможно, кажется довольно очевидным. Однако существует еще одна немаловажная проблема, которую призвано решать м оторное масло. Моторное масло должно защищать детали двигателя от коррозии. При работе двигателя в масле образуются кислоты, причиной возникновения которых являются окисление масла, его загрязнение от побочных продуктов горения, наличие конденсата. Контакт кислот с деталями двигателя может вызвать коррозию, результатом которой станет преждевременный выход из строя деталей двигателя. Моторные масла должны противостоять образованию кислот.

Моторное масло должно защищать

Если двигатель загрязнен, то со временем его производительность снижается. Кроме того, загрязняющие вещества приводят к ускорению износа двигателя. Любые частицы размером от 5 до 20 микрон (толщина человеческого волоса составляет 100 микрон) могут серьезно повредить двигатель, если их не удалить. Хотя фильтрация играет ведущую роль в решении этой проблемы, моторное масло также вносит свою посильную лепту. Моторное масло удерживает загрязнители в взвешенном состоянии, пока они не будут удалены масляным фильтром или пока масло не будет зам енено на новое при последующей замене.

Моторное масло должно охлаждать

Моторное масло также исполняет роль охлаждающей жидкости в двигателе. Радиатор охлаждения несет ответственность только за охлаждение верхней части двигателя. Остальные детали (коленчатый вал, распределительный вал, поршни, подшипники и многие другие части двигателя) охлаждаются моторным маслом.

Двигатель нагревается по двум причинам: сгорание топлива и трение. Когда моторное масло проходит через систему смазки двигателя, оно отводит тепло с поверхностей деталей в масляный поддон, где тепло рассеивается.

Это гораздо больше, чем просто «смазочный материал»

Моторное масло имеет решающее значение в обеспечении нормальной работы двигателя и продления его срока службы. Выбор качественного моторного масла является критически важным моментом в сервисном обслуживании автомобиля. Не экономьте и не экспериментируйте. Следуйте рекомендациям автопроизводителя.

Функции моторного масла - Автомобильные статьи

Каждый автолюбитель на собственном опыте убедился в том, что на содержание «железного коня» может тратиться существенная часть семейного или личного бюджета.

Моторное масло и его функции для авотмобиля
Каждый автолюбитель на собственном опыте убедился в том, что на содержание «железного коня» может тратиться существенная часть семейного или личного бюджета. Бензин, запасные части, страховка, налоги, штрафы... Еще одной статьей расходов является приобретение качественных смазочных материалов. И здесь возникает резонный вопрос: «А стоит ли уделять выбору моторного масла серьезное внимание? Очень ли оно важно для автомобиля?» Пожалуй, этот вопрос относится к разряду риторических, но все же попытаемся вспомнить и структурировать основные функции масла. Итак:

Снижение износа.
В процессе работы автомобиля детали двигателя подвергаются существенным нагрузкам: высокая температура, трение, удары (качество дорожного покрытия способствует этому). Очевидно, что все перечисленное пагубно влияет даже на прочные металлические материалы. Именно моторное масло, образуя плотную защитную скользящую пленку, существенно снижает нагрузки. Также оно способствует понижению температуры в двигателе.

Защита от коррозии.
Попадание влаги в мотор неизбежно, ведь авто работает в условиях открытого воздуха и зачастую храниться не в гараже, а на простых стоянках. С учетом уже названных нагрузок это неизбежно приводит к запуску коррозийных процессов. Предотвратить их появление и развитие может масло, кстати, для этой цели в него добавляют специально разрабатываемые присадки.

Очистка от шлама.
Потребляемое транспортом горючее образует продукты распада: одни выделяются в атмосферу в виде выхлопных газов, другие оседают в двигателе в виде шлама. Смазочные материалы очищают поверхности деталей от этого лишнего мусора, гарантируя их нормальную работу.

Становится понятно, почему моторное масло называют одной из важнейших деталей автомобиля. Но его борьба за целостность двигателя не проходит бесследно — требуется регулярная замена. Выбирать смазочный материал нужно с учетом требований конкретного транспортного средства. Легко и быстро можно выполнить поиск моторного масла тут — гипермаркет Ravta предлагает не выходя из дома или офиса ознакомиться с широчайшим ассортиментом.

Еще раз стоит подчеркнуть, что смазочные материалы выполняют важнейшие функции и позволяют сохранять работоспособность двигателя на протяжении длительного времени. Поэтому следует приобретать только качественные моторные масла, полностью соответствующие условиям эксплуатации автомобиля.

Для чего используется моторное масло и в чем его преимущества?

Каждому двигателю для нормальной работы требуется масло. Фактически, масло является важным элементом двигателя. Моторное масло, будь то синтетическое, полусинтетическое или минеральное, играет множество ролей. Каковы его цели и преимущества?

Для чего нужно моторное масло?

Моторное масло играет важную роль в правильной работе двигателя с течением времени. Вот самые важные из них:

Основная роль моторного масла - смазывать детали двигателя, находящиеся в постоянном трении.Таким образом, снижается трение, которое приводит к увеличению износа деталей двигателя.

Энергия теряется при сгорании, а трение между механическими частями вызывает повышение температуры двигателя. Частичная смазка, обеспечиваемая моторным маслом, помогает отводить тепло через контур смазки. Он дополняет охлаждающую жидкость, которая охлаждает только определенные части двигателя.

Хотя это и менее известно, очищающая способность моторного масла имеет фундаментальное значение. В двигателе накапливаются микроскопические отложения, которые остаются во взвешенном состоянии.Они могут состоять из пыли или остатков горения. Без моторного масла остатки забивают двигатель и снижают его производительность. Поток моторного масла постоянно переносит эти загрязнения к масляному фильтру, где они задерживаются.

  • Защита от коррозии

При сгорании топлива образуется коррозионная кислота, которая может повредить металлические детали двигателя. Присадки, добавленные к современным моторным маслам, замедляют коррозию. Тем не менее, со временем и при контакте с кислородом моторное масло может окисляться и перестать играть роль ингибитора коррозии.Именно поэтому моторное масло необходимо регулярно менять.

Моторное масло также улучшает герметичность двигателя, в частности, уплотнение поршней и цилиндров. Между различными частями нанесен защитный слой, закрывающий любые зазоры, которые могут возникнуть.

Полезно знать

Чтобы моторное масло действительно служило всем своим целям, необходимо регулярно проверять уровень масла, чтобы заменить масло в нужное время. Избыточное масло больше не играет своей роли, что пагубно сказывается на общем состоянии двигателя и его деталей.

Каковы основные преимущества моторного масла?

Для владельцев автомобилей моторное масло, прежде всего, позволяет избежать дорогостоящего ремонта. Без смазки двигатель быстро был бы серьезно поврежден. Строго говоря, это то, что предлагает качественное моторное масло.

  • Обеспечивает более длительный срок службы двигателя

За счет уменьшения трения между деталями и очистки всего двигателя моторное масло предотвращает засорение и повреждение двигателя. Механические детали служат дольше и меньше подвержены коррозии.Таким образом, двигатель работает лучше, а его срок службы увеличивается.

  • Обеспечивает исправную работу двигателя

Двигатель, смазанный маслом, работает лучше. На самом деле хорошая смазка необходима, чтобы избежать серьезных механических повреждений. Помимо характеристик двигателя, это также влияет на стоимость обслуживания.

  • Снижает расход топлива и выбросы CO2

Если моторное масло используется слишком часто или его уровень слишком низкий, возникающее трение изменяет энергоэффективность двигателя, что, в свою очередь, увеличивает расход топлива.Высокоэффективное масло также снижает выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

Выберите подходящее моторное масло для обеспечения оптимальной эффективности

Не все моторные масла одинаковы. Чтобы воспользоваться всеми его преимуществами, важно выбрать масло, которое подходит для вашего автомобиля и местных климатических условий. Есть три вида масла:

  • Масла моторные минеральные
  • Масла моторные полусинтетические
  • Масла моторные синтетические

В дополнение к типу масла существуют различные параметры, такие как вязкость, которая выражается двумя классами, отмеченными на емкости с маслом (например, «5w30»): сорт в холодном состоянии и сорт в горячем состоянии.Эти классы указывают на текучесть масла в зависимости от температуры (высокая или низкая). В зависимости от конструкции двигателя масло должно быть более или менее жидким или более или менее вязким. Чтобы выбрать подходящее масло, обратитесь к руководству владельца автомобиля или посоветуйтесь с профессионалом.

7 Функции моторного масла

В первой части мы рассказали о том, из чего делается моторное масло, базовый компонент и присадки. Сегодня мы поговорим о 7 функциях или «функциях» моторного масла внутри вашего двигателя.

Защита двигателя

Приступим….

Что должно делать моторное масло?


Современные моторные масла - это узкоспециализированные продукты, тщательно разработанные инженерами и химиками для выполнения многих основных функций. Присадки в моторное масло - это то, что придает ему свойства, улучшающие его рабочие характеристики. Моторное масло должно выполнять следующие работы: уменьшение трения, очистка, охлаждение, уменьшение ударов по деталям, предотвращение ржавчины и герметизация камеры сгорания.

Минимизация трения


Смазочные материалы уменьшают контакт между компонентами, сводя к минимуму трение и износ.Они достигают этого, оставляя на поверхности деталей тонкую пленку. Способность масла оставаться «прилипшим» к детали и покрывать ее после длительных периодов «бездействия» является основным препятствием износа во время «холодного пуска». «Холодный запуск» относится не только к холодным температурам, но также относится к двигателям, которые не запускались в течение длительного времени, например, ночью. Исследования показали, что при холодном пуске двигатель чаще всего выходит из строя.

Мощность очистки


Смазочные материалы поддерживают внутреннюю чистоту, задерживая загрязняющие вещества в жидкости или предотвращая прилипание загрязнений к компонентам.Базовые масла обладают различной степенью растворимости, что помогает поддерживать внутреннюю чистоту. Растворитель - это способность жидкости растворять твердое вещество, жидкость или газ.

место, где работает масло.

Хотя растворимость масла важна, детергенты и диспергаторы играют ключевую роль. Моющие средства - это добавки, которые предотвращают прилипание загрязнений к компонентам, особенно горячим компонентам, таким как поршни или поршневые кольца. Диспергаторы - это добавки, удерживающие загрязняющие вещества во взвешенном состоянии в жидкости.Диспергаторы действуют как растворители, помогая маслу поддерживать чистоту и предотвращая образование отложений.

Охлаждение


Снижение трения сводит к минимуму нагрев движущихся частей, что снижает общую рабочую температуру оборудования. Смазочные материалы также поглощают тепло от контактных поверхностей и переносят его в место для безопасного рассеивания, например, в масляный поддон.

Интересный факт: для смазки двигателя требуется очень небольшое количество моторного масла по сравнению с количеством, необходимым для надлежащего охлаждения всех этих внутренних деталей.

Уплотнение


Моторное масло действует как динамическое уплотнение в таких местах, как стык поршневого кольца и цилиндра. Динамическое уплотнение помогает удерживать продукты сгорания в камере сгорания, что увеличивает мощность двигателя и помогает предотвратить загрязнение моторного масла в поддоне картера горячими газами.

Амортизатор


Смазка может смягчить удар механического удара. Высокофункциональная смазочная пленка может противостоять разрыву, поглощать и рассеивать эти всплески энергии по широкой площади контакта.Поскольку механический удар по компонентам смягчается, износ и повреждающие силы сводятся к минимуму, что продлевает общий срок службы компонента.

Защита от коррозии


Смазка должна предотвращать или минимизировать коррозию внутренних компонентов. Смазочные материалы достигают этого либо путем химической нейтрализации коррозионных продуктов, либо путем создания барьера между компонентами и коррозионным материалом.

Интересный факт: моторное масло не обладает естественной способностью противостоять ржавчине и коррозии; эти свойства должны быть добавлены за счет использования присадок к моторному маслу.

Передача энергии


Поскольку моторное масло несжимаемо, оно является отличной средой для передачи энергии, например, при использовании с подъемниками гидравлических клапанов или для реализации компонентов в двигателе с регулируемыми фазами газораспределения.

Как видите, у современных моторных масел есть много функций или «задач», которые они должны выполнять, особенно с учетом того, что современные двигатели становятся меньше, производят больше лошадиных сил, увеличивают расход топлива и помогают снизить выбросы. Все эти цели увеличивают рабочую нагрузку моторных масел, и производство масла, которое выполняет все эти задачи, требует времени и испытаний для достижения правильного баланса.Однако правильный баланс присадок поможет моторному маслу защитить двигатель и продлить его срок службы.

Следите за новостями в части 3, где мы обсудим вязкость масел.

Вот ссылка на то, как синтетические масла могут помочь в этих работах.

5 основных функций моторного масла. Автомобили могут быть лучшим другом для каждого… | by veedolindia

Автомобили могут стать лучшим другом для любого, если о нем хорошо позаботиться. Владеть автомобилем означает брать на себя ответственность и использовать лучшее моторное масло.Машину необходимо отнести к механику для проверки, чтобы она долго оставалась в хорошей форме. Легкие или серьезные дорожно-транспортные происшествия могут повредить внутренние части автомобиля, поэтому при любом происшествии необходимо доставить автомобиль в сервисный центр.

Моторное масло - это кровь для любого автомобильного двигателя. Нельзя отрицать важность моторного масла для благополучия любого автомобиля. Помимо смазки, моторное масло выполняет ряд функций. Хотя потребность в моторном масле часто недооценивают, но нельзя отрицать, что моторное масло является одним из основных автомобильных компонентов.Если кто-то задается вопросом, где купить моторное масло, он или она всегда может проконсультироваться с автомобильным экспертом, который может порекомендовать марку хорошего моторного масла для автомобиля.

Моторное масло ингибирует ржавчину и коррозию -

Моторные масла состоят из ингибиторов ржавчины и коррозии, которые обеспечивают защиту от регулярного износа. Это помогает уменьшить окисление масла и обеспечивает лучшую производительность и долговечность автомобильного двигателя.

Моторное масло помогает снизить трение -

Одно из главных преимуществ моторного масла состоит в том, что оно уменьшает трение и контакт металла с металлом.Моторное масло образует защитный слой на движущихся частях двигателя, который помогает предотвратить соприкосновение металлических частей друг с другом.

Моторные масла помогают удалять загрязнения -

Большинство моторных масел состоят из моющих присадок в качестве присадок, удаляющих загрязнения и другие отложения из масла, что помогает работающим деталям оставаться чистыми. Это помогает защитить двигатель от серьезных повреждений.

Моторное масло действует как охлаждающая жидкость-

Моторные масла имеют охлаждающую способность, которая поддерживает охлаждение верхней части двигателя и его рабочих частей.Это предотвращает потерю энергии и выход из строя автомобильного двигателя.

Моторное масло действует как заполнитель зазора.

Поршень и цилиндр имеют не очень гладкое пространство. Моторное масло действует как заполнитель зазоров и помогает повысить эффективность и производительность двигателя.

Важно правильно выбрать моторное масло для автомобиля. Можно поискать в Интернете и прочитать обзоры и литературу, доступные в Интернете, чтобы понять, какое моторное масло подходит для марки и модели того или иного автомобиля.На рынке доступны три типа моторных масел: синтетическое масло, синтетическая смесь и минеральное масло. Синтетическое масло производится путем очистки сырой нефти и смешивания присадок, чтобы обеспечить полную защиту двигателя, в то время как синтетическое масло представляет собой смесь минерального масла и синтетического масла. Минеральное масло сравнительно менее очищено, чем синтетическое масло, но легко доступно в розничных магазинах моторных масел. Вы можете поискать оригинальные моторные масла в авторизованных магазинах Veedol. Veedol производит моторные масла для Royal Enfield, Honda, Hero и многих других известных автомобильных брендов, и вы можете получить широкий выбор моторных масел в авторизованных магазинах, расположенных по всей Индии.

Каковы основные функции и преимущества использования правильного моторного масла

Моторное масло иногда можно считать само собой разумеющимся, и его важность до конца не осознается. Но знаете ли вы, что есть 5 основных функций моторного масла, которые выполняются для обеспечения максимальной работы вашего автомобиля? Моторные масла не только действуют как смазка и уменьшают износ движущихся частей, но и выполняют еще 4 функции, которые являются неотъемлемой частью как производительности, так и долговечности вашего двигателя.

Ингибиторы коррозии Защищают двигатель от коррозии и износа, когда масло начинает окисляться, обеспечивая увеличенный срок службы двигателя и лучшие характеристики.

Уменьшает контакт металла с металлом между движущимися частями двигателя, отделяя их масляной пленкой. Это снижение трения увеличивает производительность двигателя и снижает расход топлива.

Моющие средства, входящие в состав пакетов присадок Удалите загрязнения из масляного фильтра и очистите существующие отложения и посторонние вещества в двигателе, добиваясь чистоты двигателя и предотвращая его серьезные повреждения.

Моторные масла действуют как уплотнительное пространство между поршнем и цилиндром, поскольку они не полностью гладкие. Эти зазоры заполняются моторным маслом, оптимизируя рабочие характеристики и эффективность двигателя.

Система охлаждающей жидкости в двигателях охлаждает верхнюю часть двигателя и его части. Моторное масло Охлаждает двигатель, предотвращая потерю энергии и ухудшение состояния двигателя.

Как правильно выбрать моторные масла?

Чтобы выбрать наиболее подходящие моторные масла для вашего автомобиля, вы можете использовать наше инновационное «Какое масло?» Приложение, которое вы можете использовать на рабочем столе или в дороге на мобильном телефоне.Чтобы быстро и легко найти подходящее масло, перейдите на сайт www.whichoil.ie, чтобы загрузить приложение, или посетите нашу страницу новостей Finol, чтобы быть в курсе всех действий в Finol и советов, которые помогут вам выбрать подходящее масло. для вашего автомобиля.

Основные функции моторного масла

Смазочные материалы

выполняют три основные функции в вашем двигателе: охлаждение, очистку и уменьшение трения. Цель состоит в том, чтобы защитить компоненты двигателя от повреждений в результате нагрева, загрязнений и контакта металла с металлом.Но как именно моторное масло выполняет эти функции?

Смазка состоит из базового масла, пакета присадок и модификатора вязкости. Одного базового масла недостаточно для обеспечения полной защиты. Все вместе делают присадки, базовое масло и модификатор вязкости. А тщательный состав этих присадок может устранить каждую потенциальную угрозу вашему двигателю, обеспечивая годы безотказной и эффективной службы на протяжении всего срока его службы.

Контроль коррозии и кислот

Коррозия двигателя возникает, когда в смазке накапливаются кислоты.Кислоты могут вызвать серьезные повреждения и снижение производительности. Если детали вашего двигателя начнут подвергаться коррозии из-за кислот, это может привести к отказу двигателя. Эти кислоты можно нейтрализовать с помощью моющего средства. Моющие средства защищают от разрушающей ржавчины, особенно на подшипниках. Моющие средства служат основой для защиты от кислотной коррозии. Кроме того, некоторые высокоэффективные составы могут содержать ингибиторы коррозии для дополнительной защиты мягких металлов.

Обработка загрязняющих веществ

Сажа и шлам являются побочными продуктами сгорания.Если смазочный материал не обработан, сажа и шлам могут расти и накапливаться в масляном канале масляного блока и накапливаться на основных компонентах двигателя. Добавление диспергатора может удерживать частицы сажи и шлама от образования больших отложений и возникновения проблем.

Поддержание чистоты

Нагрев и окисление могут вызвать разрушение смазки. Когда масло выходит из строя в двигателе, на поверхности поршней и масляных каналов могут образовываться большие отложения, которые могут препятствовать нормальной работе деталей двигателя.Присадки предотвращают окисление и очищают детали двигателя, предотвращая образование отложений и предотвращая их образование.

Снижение износа двигателя

Невозможно полностью устранить трение в двигателе - мы должны с этим справиться. Неуправляемое трение вызывает тепловыделение и износ двигателя. Раствор присадки представляет собой противоизносное средство, которое образует прочную пленку на металлических поверхностях. Эта защита предотвращает повреждение от всех видов трения. Могут быть добавлены модификаторы трения для дополнительной защиты поверхностей от повреждения трением.

Минимизация окисления

Трение и горение вызывают нагрев. Нагрев может повредить детали и снизить способность других компонентов присадки работать должным образом. Один из способов негативного воздействия тепла на моторное масло - усиленное окисление. По мере окисления в масле может накапливаться осадок. Вязкость (или толщина) увеличивается, а также увеличивается вероятность образования отложений. Чтобы предотвратить окисление и все связанные с ним опасности, пакет присадок должен включать антиоксиданты.Поскольку двигатели для тяжелых условий эксплуатации имеют тенденцию к более высокой температуре, еще более важно, чтобы антиоксиданты выполняли свою работу по защите масла от сажи и шлама.

Управление вязкостью

Поддержание постоянной вязкости смазочного материала - ключ к обеспечению совместной работы всех компонентов. Стабильность к сдвигу - это показатель того, насколько хорошо масло сохраняет свою первоначальную вязкость. Если вязкость смазочного материала изменяется во время нормальной работы, вы можете потерять прокачиваемость и долговечность. Дизельные двигатели для тяжелых условий эксплуатации создают невероятную нагрузку на смазочный материал, что делает устойчивость к сдвигу критической.Модификаторы вязкости помогают поддерживать вязкость при изменении температуры. При понижении вязкости детали двигателя могут быть серьезно повреждены.

При низких температурах воск в базовых маслах отделяется и образует кристаллы, которые блокируются и препятствуют течению масла. Добавки, снижающие температуру застывания, изменяют форму кристаллов парафина, предотвращая их слипание, позволяя смазке литься при экстремально низких температурах.

Уменьшение аэрации

Попадание воздуха в смазочный материал может вызвать потерю мощности и потерю давления в поддоне.Пена в смазке не позволяет жидкости выполнять свою работу по защите критически важных движущихся частей. Кавитация, вызванная аэрацией, может вызвать катастрофический отказ двигателя. Ингибиторы пенообразования могут свести к минимуму эти проблемы.

Промышленность требует большей функциональности

Переход к более строгим стандартам прочности и производительности наблюдается во многих частях мира. Смазочные материалы для двигателей с более высокими эксплуатационными характеристиками играют жизненно важную роль, обеспечивая стандарты долговечности и рабочих характеристик, которые требуются автомобилям; защищает двигатель от износа, повреждений и коррозии, играя еще большую роль в экономии топлива и сокращении выбросов.

Объяснение функций автомобильных моторных масел

Узнайте, что на самом деле делает автомобильное моторное масло

Автомобильное моторное масло является жизненно важной жидкостью для вашего двигателя, узнайте, почему ниже

Lubricate

Моторное масло должно смазывать компоненты двигателя, чтобы они легко пройдут друг мимо друга без значительной потери мощности из-за трения. Это особенно актуально при запуске. Когда двигатель сидит, масло имеет тенденцию стекать в масляный поддон.Поэтому при запуске двигателя масло необходимо быстро прокачать по всему двигателю, чтобы обеспечить достаточную скорость вращения коленчатого вала для вращения двигателя.

После запуска двигателя моторное масло должно образовывать пленку между движущимися частями, чтобы сделать их «скользкими», что увеличивает мощность, производительность и эффективность. Для каждого типа двигателя требуется определенный диапазон вязкости, чтобы масло создавало адекватную пленку между движущимися частями, но при этом быстро и достаточно легко текло по двигателю.

Некоторые люди ошибочно полагают, что если масло SAE 30 обеспечивает хорошую защиту, то масло SAE 50 должно обеспечивать большую защиту. Это не обязательно правда. Если ваш автомобиль не предназначен для работы с маслом SAE 50, его использование может не вызвать большего износа двигателя, но, скорее всего, приведет к повышению температуры двигателя. Это может быть так же плохо для долговечности вашего двигателя, как и его износ.

Protect

Пленка, которую моторное масло создает между металлическими поверхностями, не только смазывает.Моторное масло предотвращает соприкосновение компонентов двигателя друг с другом и обеспечивает защиту от износа. Однако есть еще один способ защиты масла.

Моторное масло должно защищать детали двигателя от коррозии. Окисление масла и загрязнение в результате конденсации и побочных продуктов сгорания вызывают кислоты в моторном масле. Если эти кислоты вступают в контакт с компонентами двигателя, возникает коррозия и, как следствие, преждевременный выход из строя компонентов.Моторные масла созданы для борьбы с этими кислотами.

Очистить

Если двигатель не остается чистым, он не остается эффективным. Отложения в двигателе затрудняют работу и снижают топливную экономичность, снижая при этом производительность вашего двигателя. Кроме того, загрязняющие вещества в масле, оставленные «без присмотра», могут вызвать неисчислимый износ двигателя.

Любая частица размером более 5–20 микрон (в зависимости от транспортного средства) может серьезно повредить двигатель, если ее не удалить или не удержать.Чтобы дать вам представление о том, насколько он маленький, скажем, что человеческий волос имеет толщину 100 микрон. Хотя фильтрация играет большую роль в этой области, масло также должно играть свою роль, препятствуя образованию отложений внутри двигателя и удерживая загрязнения во взвешенном состоянии до тех пор, пока они не будут удалены масляным фильтром.

Cool

Моторное масло отвечает за большую часть охлаждения, которое происходит внутри вашего двигателя. Радиатор отвечает только за охлаждение верхней части двигателя.Остальная часть, коленчатый вал, распределительный вал, зубчатые колеса, поршни, коренные и шатунные подшипники и многие другие важные компоненты двигателя охлаждаются в основном моторным маслом внутри вашего двигателя.

Тепло генерируется в двигателе как в процессе сгорания, так и в результате трения, вызванного движением компонентов двигателя. Когда масло проходит через систему, оно направляется на эти горячие поверхности, чтобы отводить тепло в масляный поддон. Отсюда тепло передается в воздух, окружающий поддон.Одним из недостатков использования слишком густого масла является то, что масло может течь не так быстро, как хотелось бы двигателю, что приводит к меньшей теплопередаче и более высоким температурам двигателя.

Магазин моторных масел для автомобилей.

Объяснение пакетов присадок к моторным маслам

В серии статей по основам смазочных материалов мы показали, какие из них важно знать, каковы их основные функции, из чего они состоят и какие функции выполняют различные «ингредиенты» (например, базовые масла и присадки).

На этот раз мы будем немного практичнее: мы покажем вам, как смазка эффективно проходит через двигатель. Затем мы расскажем вам о наиболее важных функциях смазки.

Как масло течет через двигатель

Двигатель - это очень сложный механизм. Но чтобы нарисовать более широкую картину, вот как это работает с точки зрения смазки:
  1. Масляный насос забирает масло из масляного поддона (оба в нижней части рисунка), где масло хранится.
  2. Насос подает масло к коренным подшипникам коленчатого вала (внизу посередине), который преобразует линейную энергию в энергию вращения.
  3. Оттуда масло проходит через масляные отверстия, просверленные в коленчатом валу, к подшипникам штока, а затем по маслопроводу к головке блока цилиндров (вверху посередине).
  4. По масляным каналам оно поступает к подшипникам распределительного вала и клапанам.
  5. Поршни, кольца и пальцы (на рисунке не показаны) получают масло, сбрасываемое шатунными подшипниками.

Почему важно смазывать двигатель?


Смазочные материалы выполняют три основные функции:
  • Уменьшение трения
  • охлаждение
  • и уборка

Уменьшение трения - это то, о чем большинство людей подумает, когда их спросят, что делает смазка. Со всеми его частями, которые движутся быстро и очень близко друг к другу, двигатель не проживет долго без смазки, которая «сглаживает ситуацию».

Охлаждение необходимо, потому что работающий двигатель нагревается до высоких температур. Без смазки он сломался бы от тепла, которое выделяет сам!

Очистка касается загрязнений, присутствующих в двигателе. Процесс сгорания, происходящий внутри двигателя, приводит к образованию сажи и загрязняющих веществ. Без смазочных материалов они могут образовывать большие отложения в канале масляного блока, что в результате снижает производительность двигателя.

Присадки делают смазочные материалы многофункциональными. Но у смазочных материалов больше функций.

Специальные присадки также помогают двигателю сохранять свои рабочие характеристики. Давайте посмотрим на три функции, которые выполняют добавки:

1. Контрольные кислоты и коррозия

Двигатель собирает кислоты. Это может привести к серьезным повреждениям в виде коррозии и снижению производительности или даже к общему отказу двигателя. Смазочные материалы содержат детергенты, нейтрализующие кислоту. Таким образом предотвращается ржавчина, особенно на подшипниках. Некоторые высокоэффективные смазочные материалы дополнительно содержат ингибиторы коррозии для защиты мягких металлов.

2. Управление вязкостью

Вязкость - это «толщина» смазки. Ключевым моментом является обеспечение согласованности - если вязкость смазочного материала изменится, насосы не будут работать должным образом. Постоянная вязкость поддерживается за счет использования так называемых присадок, улучшающих индекс вязкости. Эта присадка поддерживает постоянную вязкость даже при изменении температуры, когда масло обычно становится гуще или тоньше.

3. Минимизировать окисление

Внутри работающего двигателя становится очень жарко, и окисление происходит быстрее.(Окисление - это когда материал реагирует с кислородом и повреждается - самый известный пример - ржавое железо). Как вы понимаете, окисление деталей двигателя - это нехорошо. Это может привести к накоплению осадка и увеличению вязкости. К счастью, у нас есть добавки, называемые антиоксидантами, которые делают эту работу.

Вкратце:

  • Моторное масло течет через двигатель, смазывая все его детали.
  • Смазочные материалы выполняют три основные функции: уменьшение трения, охлаждение и очистка.
  • Специальные присадки также помогают двигателю сохранять свои рабочие характеристики.
  • Добавки, среди прочего, контролируют кислоты и коррозию, регулируют вязкость и минимизируют окисление.

Пропустили нашу последнюю статью из этой серии? Вот ярлык!

.