Двигатели Урал | Какие моторы стоят, масло, характеристики
Урал — автомобильный завод, который был создан в 1941 году в городе Миасс, что, как ни странно, находится на Урале. Данная компания специализируется на выпуске бортовых автомобилей, полноприводных грузовиков, тягачей, самосвалов, военной техники и прочих изделий. Эти автомобили могут иметь различные колесные формулы вплоть до 8х8.
С 1993 года работает совместное предприятие УралАЗ-Ивеко или как оно называется официально — Ивеко-АМТ. Здесь собираются грузовики Iveco Trakker, Eurocargo, Stralis и коммерческая техника Iveco Daily.
Далее рассмотрим двигатели Урал. На последних моделях, вроде Урал-Некст, ставится рядный 6-цилиндровый ЯМЗ-536 в самых разных модификациях. Такой же мотор ставят в серию Урал-М. Для 6370 идет более крупная рядная шестерка ЯМЗ-653.
В современной линейке есть модификация Урал-CNG, которая оснащается ЯМЗ-536, адаптированным для работы на газе.
Самые известные Урал-4320 оснащались несколькими различными ДВС: ЯМЗ-236, 238, 536, 656 и 7601; Камаз-740.
Камазовский движок ставился и на болотоходы.
На базе вышеописанных модификаций был разработан Урал-5323 с колесной формулой 8х8. Здесь стоят моторы ЯМЗ-238, 7601, Камаз-7403, Deutz F8L 413, Урал-745.
Полноприводные бескапотные Урал-6370 используют Рено двигатель — ЯМЗ-652.
Бескапотные Урал-6563 оснащаются Евро-2 моторами ЯМЗ-7511. На Урал-5557 стоит 6-цилиндровые ЯМЗ-236. Такой же мотор устанавливали на Урал-4528. Модели 5831, 6368, 6551 оснащались ЯМЗ-7511 и -7601.
Выберите свою модель в списке ниже, и вы узнаете все характеристики двигателей Урал, какие моторы ставили на Уралы, их марки, чем они отличаются друг от друга, их главные проблемы, неисправности (стук, перегрев и др.) и что требует ремонта в каждом отдельном случае. А также, какое масло заливать, сколько масла потребуется для этого, как часто его менять, где находится номер двигателя, какой ресурс мотора, их тюнинг и другое.
Колёсная формула | 6x6 |
Весовые характеристики | |
Грузоподъёмность, кг | 12000/13200 |
Снаряженная масса, кг | 7590 |
Полная масса, кг | 21300 |
Распределение полной массы, на передний мост, кг | 5300 |
Распределение полной массы, на заднюю тележку, кг | 16000 |
Кабина | |
Тип кабины | 4320, за двигателем, трехместная |
Платформа | |
Тип шасси | Длиннобазовое шасси/Длиннобазовое шасси для крановых установок |
Колесная база, мм | 4555 |
Монтажная длина, мм | 5620 |
Двигатель | |
Модель двигателя | ЯМЗ-65674 |
Полезная мощность (нетто), л. |
228 |
Максимальная частота вращения, мин-1 | 2100 |
Максимальный крутящий момент, кгс*м | 90 |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 1100-1500 |
Коробка передач | |
Коробка передач | ЯМЗ-2361, механическая, 5 ст. |
Раздаточная коробка | |
Раздаточная коробка | АО «АЗ УРАЛ», 2-х ступ. с межосевым дифференциалом (высшая передача 1,04; низшая передача 2,15) |
Ведущие мосты | |
Ведущие мосты | АО «АЗ «УРАЛ», передаточное число 7,49 |
Тормозная система | |
Привод тормозной системы | пневматический |
Система питания | |
Ёмкость топливного бака, л | 300/300+210 |
Шины | |
Шины | 425/85 R21 |
Габаритные размеры | |
Габаритные размеры автомобиля, мм | |
Особенности комплектации | |
Комплектация |
|
Колёсная формула | 6x6 |
Весовые характеристики | |
Грузоподъёмность, кг | 11200 |
Полная масса, кг | 21300 |
Распределение полной массы, на передний мост, кг | 5300 |
Распределение полной массы, на заднюю тележку, кг | 16000 |
Кабина | |
Тип кабины | 4320, за двигателем, трехместная |
Спальное место | нет |
Платформа | |
Самосвальная платформа, тип | ковшовая, с обогревом выхлопными газами |
Объем платформы, куб. |
10 |
Высота борта | 1450 |
Направление разгрузки | Задняя |
Задний борт | Есть |
Двигатель | |
Модель двигателя | ЯМЗ-53623-10 |
Полезная мощность (нетто), л.с. | 273 |
Максимальная частота вращения, мин-1 | 2300 |
Максимальный крутящий момент, кгс*м | 120 |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 1300-1600 |
Коробка передач | |
Коробка передач |
ЯМЗ-1105, механическая, 5 ст. |
Раздаточная коробка | |
Раздаточная коробка | АО «АЗ «УРАЛ», 2-х ступ. с межосевым дифференциалом (высшая передача - 1,04, низшая передача - 2,15) |
Ведущие мосты | |
Ведущие мосты | АО «АЗ «УРАЛ», передаточное число 7,49 |
Тормозная система | |
Привод тормозной системы | пневматический |
Предпусковой подогреватель | |
Предпусковой подогреватель | 14ТС-10Е4 |
Система питания | |
Ёмкость топливного бака, л | 300+180 |
Максимальная скорость | |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Шины | |
Шины | 425/85 R21 |
Габаритные размеры | |
Габаритные размеры автомобиля, мм | 8170х2820х3040 |
Особенности комплектации | |
Комплектация |
|
Колёсная формула | 6x6 |
Нагрузка на ССУ, кг | 11000 |
Снаряженная масса, кг | 8710 |
Полная масса, кг | 21300 |
Распределение полной массы, на передний мост, кг | 5300 |
Распределение полной массы, на заднюю тележку, кг | 16000 |
Масса буксируемого прицепа (по дорогам 1-4 категорий), кг | 19100 |
Полная масса автопоезда, кг | 27810 |
Кабина | |
Тип кабины | |
Спальное место | нет |
Платформа | |
Тип ССУ, дюймы | 2 |
Высота ССУ (при полной массе), мм | 1390 |
Двигатель | |
Модель двигателя | ЯМЗ-65674 |
Полезная мощность (нетто), л. |
228 |
Максимальная частота вращения, мин-1 | 2100 |
Максимальный крутящий момент, кгс*м | 90 |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 1100-1500 |
Коробка передач | |
Коробка передач | ЯМЗ-2361, механическая, 5 ст. |
Раздаточная коробка | |
Раздаточная коробка | АО «АЗ «УРАЛ», 2-х ступ. с межосевым дифференциалом (высшая передача - 1,04, низшая передача - 2,15) |
Ведущие мосты | |
Ведущие мосты | АО «АЗ «УРАЛ», передаточное число 7,49 |
Предпусковой подогреватель | |
Предпусковой подогреватель | ПЖД-30Ж |
Система питания | |
Ёмкость топливного бака, л | 300+180 |
Максимальная скорость | |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Шины | |
Шины | 425/85 R21 |
Габаритные размеры | |
Габаритные размеры автомобиля, мм | 7547х2500х2805 |
Особенности комплектации | |
Комплектация |
|
Мотоцикл | М72 | М61 | Урал М62 | Урал М63 | Урал М66 | Урал М67 | Урал М67-36 |
Урал ИМЗ-8. |
Двигатель |
||||||||
Тип |
Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением |
|||||||
Рабочий объем, см3 | 750 | 650 | 650 | 650 | 650 | 650 | 650 | 650 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 |
Ход поршня, мм | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 |
Степень сжатия | 5,5 | 6,2 | 6,2 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Максимальная мощность, л. |
22 | 28 | 28 | 32 | 32 | 32 | 36 | 36 |
Максимальная мощность, кВт | 16,2 | 20,6 | 20,6 | 23,5 | 23,5 | 23,5 | 26,5 | 26,5 |
Частота вращения коленчатого вала при макс. мощности, об/мин. | 4600-4900 | 5000-5200 | 5000-5200 | 5000-5200 | 5600-5900 | 5000-5200 | 4600-4900 | 5000-5200 |
Максимальный крутящий момент. |
45 | 47 | 47 | 47 | 48 | 47 | 45 | 47 |
Карбюратор | К-37 | К-38 | К-38 | К-301 Г | К-301 Б | К-301Г | К-301Г | К-302 |
Воздухоочиститель |
Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой |
|||||||
Трансмиссия | ||||||||
Сцепление |
Сухое двухдисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон |
|||||||
Карданная передача |
Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках |
|||||||
Главная передача |
Пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число - 4,62 |
|||||||
Коробка передач |
Четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно |
|||||||
Электрооборудование | ||||||||
Система зажигания |
Батарейная |
|||||||
Напряжение, В | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 12 | 12 | 12 |
Аккумуляторная батарея | 3МТ-7 | 3МТ-12 | 3МТ-12 | 3МТ-12 | 3МТ-12 | 3МТ-6 |
6МТС-9 или 2шт. |
6МТС-9 |
Генератор | Г-11 | Г-11А | Г-414 | Г-414 | Г-414 | Г-424 | Г-424 | Г-424 |
Реле-регулятор | РР-31 | РР-302 | РР-302 | РР-302 | РР-330 | РР-330 | ||
Прерыватель-распределитель | ПМ05 | ПМ05 | ПМ05 | ПМ11А | ПМ302 | ПМ302 | ПМ302 | ПМ302 |
Катушка зажигания | КМ-01 | Б11 | Б201 | Б201 | Б201А | Б204 | Б204 | Б204 |
Ходовая часть | ||||||||
Рама |
Трубчатая двойная закрытого типа |
|||||||
Подвеска переднего колеса |
Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия |
|||||||
Подвеска заднего колеса | Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте | Пружинная | Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте | |||||
Ход переднего колеса, мм | 80 | 80 | 80 | 140 | 140 | 140 | 140 | 140 |
Ход заднего колеса, мм | 60 | 60 | 60 | 90 | 90 | 95 | 95 | 95 |
Размер шин, дюйм | 3,75-19 | 3,75-19 | 3,75-19 | 3,75-19 | 3,75-19 | 3,75-19 | 3,75-19 | 3,75-19 |
Тормоза | Колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе | |||||||
Заправочные объемы | ||||||||
Топливный бак, л | 22 | 22 | 22 | 20 | 20 | 20 | 19 | 19 |
Картер двигателя, л | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
Картер коробки передач, л | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 |
Картер главной передачи, л |
0. |
0.15 | 0.15 | 0,13 | 0.13 | 0.11 | 0.11 | 0.11 |
Воздухоочиститель, л | - | 0.2 | 0.2 | 0.2 | 0.125 | 0.125 | 0.125 | 0.125 |
Габаритные размеры, мм |
||||||||
длина | 2420 | 2420 | 2420 | 2420 | 2420 | 2420 | 2490 | 2490 |
ширина | 1650 | 1650 | 1650 | 1640 | 1640 | 1700 | 1700 | 1700 |
высота | 1000 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 |
База мотоцикла, мм | 1000 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 |
Дорожный просвет, мм | 110 | 125 | 125 | 150 | 150 | 125 | 125 | 125 |
Колея, мм | 1130 | 1140 | 1130 | 1130 | 1130 | 1160 | 1160 | 1160 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 | 95 | 95 | 95 | 105 | 105 | 105 | 105 |
Масса, кг | 380 | 360 | 340 | 310 | 320 | 330 | 330 | 320 |
Максимальная нагрузка, кг | 300 | 255 | 255 | 255 | 255 | 255 | 260 | 260 |
Средний расход топлива на 100 км, л | 6 | 6 | 6 | 6 | 5,8 | 8 | 8 | 8 |
Ученые ЮУрГУ создали цифровой двойник поршневого двигателя внутреннего сгорания
Ученые Политехнического института Южно-Уральского государственного университета выполнили исследование, целью которого была разработка методов и программных средств для создания имитационных моделей поршневых двигателей внутреннего сгорания в составе цифровых двойников. В ходе работы были выявлены общие принципы создания цифровых двойников двигателей, создано и запатентовано уникальное программное обеспечение, реализующее разработанные методы и математические модели с использованием технологии интернета вещей. Исследование было опубликовано в высокорейтинговом научном журнале Energies.
Новые технологии для двигателестроения
Современная экономика требует максимального сокращения затрат времени и средств на разработку и постановку продукции на производство, анализ технического состояния объектов на всех стадиях жизненного цикла, оперативное внесение изменений в их конструктивные параметры и режимы эксплуатации. Это в полной мере относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания – основным источникам механической энергии для средств транспорта и малой электроэнергетики.
Коллектив ученых Автотранспортного факультета ЮУрГУ под руководством доктора технических наук, профессора кафедры «Колесные и гусеничные машины» Андрея Малозёмова провел исследование и разработал программное обеспечение для создания цифрового двойника двигателя, что позволит в дальнейшем проектировать новые двигатели и улучшать конструкции уже существующих моделей. В исследовании принимал участие доктор технических наук, профессор Сергей Алюков, кандидат технических наук, доцент Владимир Бондарь и студент Георгий Малозёмов, победитель конкурса УМНИК 2019 года с темой «Разработка библиотеки компонентов на языке Modelica для имитационного моделирования поршневых двигателей внутреннего сгорания».
По прогнозам экспертов, через пять лет рынок цифровых двойников достигнет 16 миллиардов долларов. Исследования показывают, что в 13 % организаций, реализующих проекты Интернета вещей, уже применяются цифровые двойники. К 2021 году половина крупных промышленных компаний будет использовать данную технологию, что приведет к повышению эффективности этих организаций на 10 %. Задача отечественной науки – помочь российскому бизнесу не выпасть из этого тренда.
«В настоящее время существует специализированное зарубежное программное обеспечение для имитационного моделирования двигателей, которое в той или иной мере соответствует концепции цифровых двойников.
Общим недостатком этих программных продуктов является закрытость кода. Это не позволяет контролировать достоверность математической модели и её параметров и вносить изменения в математические модели компонентов, а также затрудняет создание компонентов, описывающих новые технические решения. Излишняя детализация компонентов и наоборот, излишне укрупненные компоненты не обеспечивают достаточную гибкость при создании цифровых двойников. Методы создания цифровых двойников двигателей не в полной мере соответствуют потребностям отрасли на данный момент», ─ говорит Андрей Малозёмов.
Потребность российской экономики в разработке конкурентоспособных отечественных программных продуктов для создания цифровых двойников поршневых двигателей внутреннего сгорания обусловливает актуальность данной разработки. Ученые полагают, что это будет способствовать повышению технического уровня продукции и эффективности отрасли двигателестроения в целом.
Альтернатива зарубежным аналогам
Во время работы над исследованием ученые изучили общие принципы создания цифровых двойников двигателей, создали программное обеспечение в соответствии с используемыми методами и математическими моделями.
«Мы были сосредоточены на решении конкретных научно-практических задач с применением результатов исследования: разработали технические решения для кратковременного форсирования дизелей гусеничных машин, для совершенствования пусковых качеств дизелей в условиях экстремально низких температур, оптимизации теплового баланса силовых установок гусеничных машин. Запатентованное программное обеспечение не уступает по своим функциональным возможностям зарубежным аналогам. А иногда даже превосходит их, например, в части касающейся расчета процессов предпусковой подготовки и пуска, изнашивания, возможности прогнозирования безотказности, возможности быстрой корректировки математических моделей. Разработанное программное обеспечение уже использовалось при выполнении работ, заменив дорогостоящие импортные программы ─ это одна из основных причин, обусловивших необходимость создания этой программы», ─ поясняет Сергей Алюков.
Необходимо отметить, что коллектив научных работников Южно-Уральского государственного университета длительное время сотрудничает с такими предприятиями двигателестроения, например, Челябинский тракторный, Уральский дизель-моторный, Алтайский моторостроительный заводы, Барнаултрансмаш, КамАЗ. Предприятия проявляют интерес к таким разработкам, готовы приобретать и использовать их. Особенно это касается предприятий, которые не могут полноценно пользоваться услугами технической поддержки, так как конструктивные параметры двигателей являются информацией ограниченного доступа.
Разработки ученых могут быть применены при создании и внедрении цифровых двойников поршневых двигателей внутреннего сгорания для повышения технического уровня продукции, снижения затрат времени и средств на конструктивную доводку за счет замены большей части технических испытаний виртуальными.
Исследования в области новых технологий в числе приоритетов Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня (УМНОЦ) «Передовые производственные технологии и материалы», который в настоящее время создан на базе объединенными усилиями УрФУ, ЮУрГУ, КГУ, других региональных высших учебных заведений, Уральского отделения РАН, промышленных предприятий и правительства Челябинской, Свердловской и Курганской областей.
Читайте нас:
ПАО 'ЗВЕЗДА' - дизельные двигатели, дизель-генераторы, агрегаты, электростанции
30.08.21 ПАО "ЗВЕЗДА" на Международном военно-техническом форуме "Армия-2021"
28 августа в подмосковной Кубинке завершил работу седьмой Международный военно-технический форум «АРМИЯ-2021», в котором ПАО «ЗВЕЗДА» традиционно приняло участие с организацией собственной экспозиции.
На форуме было представлено рекордное количество образцов военной техники и вооружений – всего более 28 000 экспонатов. Наше предприятие продемонстрировало на стенде перспективные разработки для Министерства обороны РФ, включая главные дизельные двигатели и дизель-генераторы для пропульсивных комплексов кораблей и подводных лодок военно-морского флота, судовые редукторы и энергетические установки аварийно-резервного электроснабжения.
Делегация завода во главе с генеральным директором П.Г. Тюриковым провела на «АРМИИ» ряд рабочих встреч с представителями судостроительных предприятий, Объединённой судостроительной корпорации, Министерства обороны, а также потенциальными партнерами в области кооперации по поставкам комплектующих.
В этом году в церемонии открытия форума «АРМИЯ» лично принял участие Президент Российской Федерации В.В. Путин. В тот же день был дан старт строительству новых боевых кораблей - корветов и подводных лодок, в том числе с применением продукции нашего предприятия.
Международный военно-технический форум «АРМИЯ» - это крупнейшее в мире выставочное мероприятие, на котором демонстрируются передовые достижения военно-промышленного комплекса России. Масштабная статическая экспозиция располагается в КВЦ "Патриот", а на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка для гостей проводится демонстрационная программа с участием пилотажных групп и одиночных экипажей авиации, а также с динамическим показом возможностей танковых войск, артиллерии, ПВО, десантных и других войск. В 2021 году в форуме «АРМИЯ» приняло участие более 90 процентов предприятий российского ОПК.
28.06.21 "ЗВЕЗДА" на Международном военно-морском салоне МВМС-2021
ПАО «ЗВЕЗДА» приняло участие в десятом Международном военно-морском салоне МВМС-2021, который проходил в Санкт-Петербурге с 23 по 27 июня 2021 года на территории конгрессно-выставочного центра «Экспофорум».
Предприятие представило серийную продукцию и перспективные разработки для военно-морского и гражданского флота, в том числе дизельные двигатели и дизель-генераторы для судовых энергических установок, результаты работы по модернизации семейства двигателей размерности ЧН16/17 и новое поколение судовых редукторных передач.
В последние годы специалисты инженерного центра «ЗВЕЗДЫ» создали несколько серий редукторных передач для энергетических установок кораблей разных проектов. Среди последних разработок - редукторный комплекс 6РП для корветов проекта 20386. Опытный образец изделия проходит этап сборки и испытания входящих в его состав элементов. Большие перспективы редукторного направления ПАО «ЗВЕЗДА» связаны и с объявленным на МВМС подписанием договора о дальнейшем строительстве газотурбинных агрегатов М55Р для фрегатов проекта 22350 – в них также применяется продукция завода.
Кроме того, на МВМС-2021 был впервые представлен дизель-генератор небольшой в сравнении с классическим мощностным рядом предприятия мощности – 50 кВт, изготовленный в судовом исполнении.
Руководители и специалисты ПАО «ЗВЕЗДА» приняли участие в мероприятиях деловой программы Салона, а также провели встречи с представителями судостроительных предприятий, Объединённой судостроительной корпорации, военно-морского флота РФ и партнерами в области создания корабельных энергетических установок. На них обсуждались вопросы текущей совместной работы и планы дальнейшего сотрудничества.
Экспозиция ПАО «ЗВЕЗДА» была отмечена оргкомитетом Международного военно-морского салона за лучший представленный экспонат.
09.05.21 День Победы - наш общий праздник!
Коллектив завода «ЗВЕЗДА» отметил праздничными мероприятиями 76-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.
7 мая руководители и сотрудники «ЗВЕЗДЫ» почтили память трудящихся завода и всех погибших в годы войны торжественным возложением цветов к памятнику на территории предприятия.
С началом Великой Отечественной войны завод практически полностью эвакуировали на Урал, где был налажен выпуск танков для Советской армии. Работа продолжалась и в осажденном Ленинграде – в опустевших цехах ремонтировали танки, изготавливали мины и броневые щиты. В нечеловеческих условиях заводчане – их оставалось не более 150 человек - продолжали день за днем трудиться для фронта.
Одной из самых трагических страниц в истории предприятия является 4 ноября 1941 года. В этот день сторожевой корабль «Конструктор», выполнявший эвакуацию работников завода и членов их семей через Ладожское озеро, попал под обстрел и начал тонуть. Жертвами трагедии стали 150 пассажиров и 32 члена экипажа корабля. Погибшие заводчане и моряки были похоронены в бухте Морье, на месте захоронения воздвигнут монумент. В память о них на территории завода «ЗВЕЗДА» также установлен памятник, к которому сотрудники каждый год возлагают цветы.
В дни перед 9 Мая члены Молодежной организации «ЗВЕЗДЫ» навестили ветеранов завода – несколько десятков участников Великой Отечественной войны, узников фашистских лагерей, тружеников тыла, защитников и жителей блокадного Ленинграда – и поздравили их с наступающим праздником. С каждым годом всё меньше остается среди нас тех, кто хранит воспоминания о суровых и горьких днях войны. Тем важнее становится наш общий долг – не дать прерваться памяти лет, сохранить и передать потомкам все, что мы знаем о героях фронта и тыла и о том, какой дорогой ценой достался нашим отцам и дедам сегодняшний мир. И тем приятнее видеть радость на лицах наших ветеранов от теплых поздравлений, переданных молодым поколением заводчан от всего коллектива завода «ЗВЕЗДА».
8 мая по приглашению администрации Невского района заместитель генерального директора по общим вопросам Михаил Волков от имени завода «ЗВЕЗДА» принял участие в торжественно-траурном церемониале, посвященном Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне, на Невском воинском кладбище "Журавли".
25.12.2020 «Большинство строящихся сегодня российских кораблей - с нашими двигателями или редукторами»
21 декабря на страницах еженедельника "Звезда" вышло интервью директора по развитию ПАО "ЗВЕЗДА" Александра Зиновьева.
В нем Александр Михайлович рассказал об основных задачах, стоящих перед предприятием, достижениях и планах на будущее.
Директор по развитию ПАО "ЗВЕЗДА" Александр Зиновьев
Читать полный текст интервью
Встречайте «Урал», новый российский атомный ледокол «Бегемот»
Петр КовалевGetty Images
Государственное ядерное агентство России спустило на воду новый ледокол «Урал» в рамках планов страны по господству в только что потепляющем арктическом регионе. Атомный корабль - один из трех новых ледоколов, заказанных Москвой для плавания в водах, забитых морским льдом, и при необходимости прорваться сквозь них.
Судно «Урал» - третье в классе трех ледоколов проекта 22220.Судно было построено на Балтийских верфях в Санкт-Петербурге и будет передано Росатому, российскому ядерному агентству, в 2021 году. Корабли проекта 22220 имеют длину 173 метра (567 футов) и ширину 34 метра (111 футов). самые большие из когда-либо построенных ледоколов. Корабли водоизмещают 33000 тонн, , вероятно, из-за больших балластных цистерн , построенных внутри корабля, которые позволяют ему перемещаться выше или ниже в воде по мере необходимости.
Урал на старте.Обратите внимание, ледокол намного шире обычных кораблей.Петр КовалевGetty Images
«Урал» и два его родственных корабля оснащены двумя ледоколами «РИТМ-200» общей мощностью 350 мегаватт. Это почти в пять раз больше энергии, вырабатываемой турбинами эсминца USS Zumwalt. Это в сочетании с толстым корпусом позволяет кораблям преодолевать лед толщиной до 3 метров (9,8 футов). РИТМ-200, по сообщениям российских государственных СМИ, также будет установлен на российском авианосце нового поколения проекта 23000 «Шторм».
Россия построила три проекта 22220: «Арктика», «Сибирь», а теперь и «Урал», и до конца года подпишет контракты еще на два. По данным The Guardian, Путин пообещал, что к 2035 году Россия будет эксплуатировать не менее 13 тяжелых ледоколов, девять из которых будут атомными.
Москва строит такой большой ледокольный флот , чтобы поддерживать то, что она называет Северным морским путем . По мере того, как глобальные температуры повышаются и арктические льды продолжают сокращаться, судоходный маршрут, проходящий примерно по северному побережью России, становится все более приемлемым.Этот маршрут полностью обойдет Европу, Африку и Азию, значительно сократив длинный и дорогой маршрут судоходства. Такой маршрут также будет легко контролировать в политическом и военном отношении.
Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Между тем, ледокольный флот США ограничен только устаревшими судами, более крупными Polar Star и меньшими, более новыми Healy .Береговая охрана планирует расширить флот до шести судов , трех крупных ледоколов и трех судов среднего размера, при этом первый тяжелый ледокол должен войти в строй в 2024 году.
Кайл Мизоками Писатель по вопросам обороны и безопасности, живет в Сан-Франциско.Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io
История ледников и растительности Полярного Урала на севере России во время последнего ледникового периода, этапы морских изотопов 5–2
Основные моменты
- •
-
Описываем ледниковую и климатическую историю Полярного Урала за последние 100 тыс. Лет.
- •
-
Район исследования подвергся обширному оледенению во время MIS 4 (75–65 тыс. Лет назад).
- •
-
Хорошо датированная запись об озере показывает, что предгорья освободились ото льда ∼65 тыс. Лет назад.
- •
-
В период с 65 тыс. Лет до начала голоцена преобладала тундро-степная растительность.
- •
-
Ледяные озера затопили низменности по обе стороны Урала во время MIS 4.
Аннотация
Мы описываем и обсуждаем ледниковые и климатические изменения в Полярном Урале на севере России над последние 100 000 лет.Серия оптически стимулированной люминесценции (OSL) и радиоуглеродного возраста из кернов отложений демонстрирует, что в течение последних 65 тыс. Лет назад в озере Гердизты, озерном бассейне, расположенном в восточных предгорьях Урала, происходило непрерывное отложение озерных отложений. Ниже озерной толщи - два гряды; самый верхний слой (пачка B), вероятно, образовался крупным горноцентрированным ледниковым комплексом, который покрывал бассейн озера во время Морского изотопного этапа (MIS) 4. Это дно может быть аналогом Усинской морены в западных предгорьях Полярного Урала. , который датируется методами OSL- и космогенных нуклидов 10 Be от 68 до 58 тыс. лет назад, что согласуется с возрастом OSL из самых нижних озерных отложений в озере Гердизты.Во время этого оледенения некоторые из выходных ледников Северного Урала, вероятно, слились с прилегающим Баренцево-Карским ледниковым щитом, который достиг прилегающих низменностей, образуя большие замороженные льдом озера по обе стороны Уральских гор. Высота линии равновесия (ELA) на локальной ледяной шапке была тогда как минимум на 1200 м ниже, чем в настоящее время. Стратиграфия пыльцы озера Гердицы отражает открытую тундру и степную растительность на всей территории МИС 3–2 (60–11,7 тыс. Лет назад). Первое существенное изменение в растительности, проявленное увеличением количества кустарниковых сообществ Salix и Betula, произошло во время латегляциала около 15 тыс. Лет назад или вскоре после этого.Береза и ель впервые приблизились к этому району вскоре после перехода голоцена ∼11,7 тыс. Лет назад и через несколько сотен лет стали доминирующими элементами растительности. Наша реконструкция предполагает очень холодный летний климат во время MIS 4 и, предположительно, также во время предшествующего оледенения MIS 5b (95–85 тыс. Лет назад), которое, вероятно, усиливалось большими ледяными подпружиненными озерами, существовавшими во время этих двух оледенений. В период MIS 3 (60–25 тыс. Лет назад) преобладал несколько более мягкий климат, но безлесная растительность, тем не менее, предполагает, что средние летние температуры не превышали 10–12 ° C до самого раннего голоцена.
Ключевые слова
Уральские горы
Арктика Россия
Оледенение
Ледяная шапка
Керны озер
Баренцево-Карский ледниковый щит
Стратиграфия пыльцы
Ледяные озера
Палеоклимат
Палеоклимат
статьи (0) Полный текстCopyright © 2013 Elsevier Ltd. Все права защищены.
Рекомендуемые статьи
Цитирующие статьи
Блокирование Урала как усилитель сокращения арктического морского льда зимой - Penn State
@article {cbce3206634f467897c6c74b881f0cfd,
title = "Блокирование Урала как усилитель сокращения арктического морского льда winter ",
abstract =" В этой статье показано соотношение опережения и запаздывания между изменчивостью арктического морского льда над Баренцево-Карским морем (BKS) и уральским блокированием (UB) зимой (DJF) в период с 1979/80 по 2011 гг. / 12.Установлено, что в регрессивном поле среднего значения DJF увеличенная частота UB (дни) соответствует усиленному спаданию морского льда над BKS, тогда как высокая температура поверхности моря над BKS сопровождается значительным сокращением морского льда в Арктике. Запаздывающая дневная регрессия и корреляция показывают, что рост и поддержание UB, связанного с положительным североатлантическим колебанием (NAO +) через отрицательную серию волн восточная Атлантика / запад России (EA / WR-), сопровождается усилением отрицательной волны BKS. ледовая аномалия, и уменьшение морского льда BKS отстает от модели UB примерно на четыре дня.Поскольку усиленная картина UB возникает вместе с усиленным нисходящим инфракрасным излучением (IR), связанным с усиленной конвергенцией потоков влаги и общим водяным столбом над BKS, картина UB вносит значительный вклад в уменьшение морского льда BKS на временной шкале в несколько недель через усиленные положительные аномалии приземной температуры воздуха (SAT) в результате усиленного нисходящего ИК-излучения. Также обнаружено, что уменьшение морского льда BKS может постоянно сохраняться даже после исчезновения UB, что указывает на то, что модель UB является важным усилителем уменьшения морского льда BKS.Более того, показано, что цуг EA / WR- волн, сформированный комбинированными паттернами NAO + и UB, тесно связан с усиленным потеплением над BKS через усиление (ослабление) западного ветра средних и высоких широт на севере. Атлантика (Евразия). ",
author =" Tingting Gong and Dehai Luo ",
note =" Информация о финансировании: авторы выражают признательность за поддержку Национальному научному фонду Китая (41305048, 41430533 и 41375067) и Национальному научному центру. и технологический крупный проект Китая (2016YFA0601802).Авторы благодарят трех анонимных рецензентов за их полезные предложения по улучшению этой рукописи. Доктора Стивен Фельдштейн и Сукён Ли очень признательны за полезные обсуждения этой рукописи, когда авторы посещали Государственный университет Пенсильвании. Авторские права издателя: {\ textcopyright} 2017 Американское метеорологическое общество. ",
год =" 2017 ",
doi =" 10.1175 / JCLI-D-16-0548.1 ",
language =" English (US) ",
volume = "30",
pages = "2639-2654",
journal = "Journal of Climate",
issn = "0894-8755",
publisher = "American Meteorological Society",
number = "7",
}
(PDF) Роль блокирования Урала в потере арктического морского льда и его связь с потеплением Арктики зимой
1588 D.-J.Cho, K.-Y.Kim
Comiso JC (2012) Большое десятилетнее сокращение арктического многолетнего
ледяного покрова. J Clim 25: 1176–1193. https: //doi.org/10.1175/jcli-
d-11-00113 .1
Dai A, Song M (2020) Незначительное влияние арктического усиления на климат средних широт
. Nat Clim Change 10: 231–237. https: // doi.
org / 10.1038 / s4155 8-020-0694-3
Ди Д.П., Уппала С.М., Симмондс А.Дж. и др. (2011) Промежуточный анализ ERA
: конфигурация и производительность системы ассимиляции данных
.Q J R Meteorol Soc 137: 553–597
Deser C, Tomas R, Alexander M, Lawrence D (2010) The sea-
Сональная реакция атмосферы на прогнозируемую потерю морского льда в Арктике в
в конце двадцать первого века. J Clim 23: 333–351. https: // doi.
org / 10.1175 / 2009j cli30 53,1
Фрэнсис Дж. А., Хантер Э. (2006) Новый взгляд на исчезающий арктический морской лед
. Eos Trans Am Geophys Union 87: 509–511. https: // doi.
org / 10.1029 / 2006e o4600 01
Francis JA, Vavrus SJ (2012) Свидетельства связи арктического усиления с
экстремальными погодными условиями в средних широтах.Geophys Res Lett 39: L06801.
https: //doi.org/10.1029/2012g l0510 00
Friehe CA, Schmitt KF (1976) Параметризация границы раздела воздух-море
Потоки явного тепла и влаги по объемным аэродинамическим показателям -
мул. J Phys Oceanogr 6: 801–809. https: //doi.org/10.1175/1520-
0485 (1976) 006% 3c080 1: poasi f% 3e2.0.co; 2
Gong T, Luo D (2017) Блокировка Урала как усилитель Арктика
Сокращение морского льда зимой. J Clim 30: 2639–2654.https: // doi.
org / 10.1175 / jcli-d-16-0548.1
Graversen R, Mauritsen T, Tjernström M etal (2008) Вертикальная структура -
Модель недавнего потепления в Арктике. Природа 451: 53–56. https: // doi.
org / 10.1038 / natur e0650 2
Kim JY, Kim KY (2019) Относительная роль горизонтальных и вертикальных
процессов в физическом механизме зимнего арктического усиления катиона
. Clim Dyn 52: 6097–6107. https: //doi.org/10.1007/s0038
2-018-4499-2
Kim KY, North GR, Huang J (1996) EOF одномерных циклостационарных временных рядов
: вычисления, примеры и сто -
частичное моделирование.J Atmos Sci 53: 1007–1017. https: // doi.
org / 10.1175 / 1520-0469 (1996) 053% 3c100 7: eoodc t% 3e2.0.co; 2
Kim KY, North GR (1997) EOF гармонизируемых циклостационарных процессов. J Atmos Sci 54: 2416–2427. https: //doi.org/10.1175/1520-
0469 (1997) 054% 3c241 6: eohcp% 3e2.0.co; 2
Kim KY, Hamlington BD, Na H (2015) Теоретическое обоснование
циклостационарный анализ ЭОФ для геофизических и климатических переменных: концепции и примеры.Науки о Земле Ред. 150: 201–218. https
: //doi.org/10.1016/j.earsc irev.2015.06.003
Ким К.Ю., Хамлингтон Б.Д., На Х., Ким Дж. (2016) Механизм сезонной
эволюции морского льда в Арктике и усиления Арктики. Криосфера
10: 2191–2202. https: //doi.org/10.5194/tc-10-2191-2016
Kim KY, Kim JY, Kim J, Yeo S, Na H, Hamlington BD, Leben RR
(2019) Механизм вертикальной обратной связи зимней Арктики усиление
и потеря морского льда. Научный журнал 9: 1184.https: //doi.org/10.1038/
s4159 8-018-38109 -x
Kug JS, Jeong JH, Jang YS etal (2015) Два различных фактора:
потепление в Арктике холодными зимами над Северной Америкой и Восточная
Азия. Нат Геоши 8: 759–762. https: //doi.org/10.1038/ngeo2 517
Lee S, Gong T, Feldstein SB etal (2017) Возвращение к причине
1989–2009 годов потепления поверхности Арктики с использованием поверхностной энергии
бюджет: вниз инфракрасное излучение преобладает над поверхностными потоками.
Geophys Res Lett 44: 10654–10661. https: //doi.org/10.1002/2017g
l0753 75
Mori M, Watanabe M, Shiogama Hetal (2014) Прочный арктический морской лед
Влияние частых холодных зим в Евразии в последние десятилетия.
Nat Geosci 7: 869–873. https: //doi.org/10.1038/ngeo2 277
Onarheim IH, Eldevik T, Årthun M, Ingvaldsen RB, Smedsrud LH
(2015) Умелое предсказание ледяного покрова Баренцева моря. Geophys Res
Lett 42: 5364–5371
Оверленд Дж. Э., Вуд К. Р., Ван М. (2011) Теплая Арктика - холодные континенты
Ненты: климатические воздействия недавно открытого Арктического моря.Polar Res
30: 15787. https: //doi.org/10.3402/polar .v30i0 .15787
Park HS, Lee S, Son SW etal (2015) Влияние полярной влажности
и потока явного тепла на изменчивость арктического морского льда зимой. J Clim
28: 5030–5040. https: //doi.org/10.1175/jcli-d-15-0074.1
Peings Y (2019) Блокировка Урала как фактор раннезимних страто-
сферических потеплений. Geophys Res Lett 46: 5460–5468. https: // doi.
org / 10.1029 / 2019g l0820 97
Петухов В., Семенов В.А. (2010) Связь между сокращением ледникового покрова Баренц-
Карского моря и экстремальными морозами зимой над северными континентами.J
Geophys Res 115: D21111. https: //doi.org/10.1029/2009j d0135 68
Pithan F, Mauritsen T (2014) Арктическое усиление, в котором преобладают температурные обратные связи в современных климатических моделях. Nat Geosci
7: 181–184. https: //doi.org/10.1038/ngeo2 071
Pithan F, Svensson G, Caballero R etal (2018) Роль воздушных масс транс-
образований в обмене между Арктикой и средними широтами. Nat
Geosci 11: 805–812. https: // doi.org / 10.1038 / s4156 1-018-0234-1
Schlichtholz P (2011) Влияние изменчивости океанической жары на морской лед
аномалии в Северных морях. Geophys Res Lett 38: L05705. https
: //doi.org/10.1029/2010G L0458 94
Screen JA, Simmonds I (2010) Центральная роль уменьшения количества морского льда
в недавнем усилении температуры в Арктике. Nature 464: 1334–
1337. https: //doi.org/10.1038/natur e0905 1
Screen JA, Deser C, Simmonds I (2012) Местное и дистанционное управление на
наблюдало потепление в Арктике.Geophys Res Lett 39: L10709. https: //
doi.org/10.1029/2012g l0515 98
Screen JA, Deser C, Simmonds I etal (2014) Атмосферные воздействия
потери морского льда в Арктике, 1979–2009 гг.
внутренняя изменчивость атмосферы. Clim Dyn 43: 333–344. https: //
doi.org/10.1007/s0038 2-013-1830-9
Экран JA (2017) Смоделированная реакция атмосферы на региональную и обще-
Исчезновение морского льда в Арктике. J Clim 30: 3945–3962.https: //doi.org/10.1175/
jcli-d-16-0197.1
Serreze MC, Barrett AP, Stroeve JC etal (2009) Появление арктического усиления на поверхности
. Криосфера 3: 11–19. https: //
doi.org/10.5194/tc-3-11-2009
Singarayer JS, Valdes PJ, Bamber JL (2005) Атмосферное воздействие
неопределенностей в недавних реконструкциях арктического морского льда. J Clim
18: 3996–4012. https: //doi.org/10.1175/jcli3 490.1
Smedsrud LH etal (2013) Роль Баренцева моря в климатической системе Арктики
.Rev Geophys 15: 415–449
Стров Дж. К., Серрез М. К., Холланд М. М. и др. (2011 г.) Арктический стремительный рост
Медленно сокращающийся морской ледяной покров: научный синтез. Clim Change
110: 1005–1027. https: //doi.org/10.1007/s1058 4-011-0101-1
Tibaldi S, Molteni F (1990) Об оперативном прогнозировании -
способность блокирования. Теллус А 42: 343–365. https: // doi.
org / 10.1034 / j.1600-0870.1990.t01-2-00003 .x
Tyrlis E, Manzini E, Bader J etal (2019) Экстремальное блокирование Урала
Исчезновение морского льда в Арктике, холодная Евразия и Ослабление стратосферного вихря -
в осенне-начале зимы 2016–2017 гг.Дж. Геофиз Рес Атмос
124: 11313–11329. https: //doi.org/10.1029/2019j d0310 85
Woods C, Caballero R (2016) Роль влажных вторжений зимой
Потепление в Арктике и уменьшение морского льда. J Clim 29: 4473–4485. https
: //doi.org/10.1175/jcli-d-15-0773.1
Woollings T, Barriopedro D, Methven J etal (2018) Блокирование и его реакция
на изменение климата. Curr Clim Change Rep 4: 287–300.
https: //doi.org/10.1007/s4064 1-018-0108-z
Примечание издателя Springer Nature остается нейтральным в отношении
судебных исков в опубликованных картах и институциональных ассоциациях.
Содержимое предоставлено Springer Nature, применяются условия использования. Права защищены.
Уральский ледовый бег возвращается в 2018 году
австралийцев станут одними из самых безрассудных участников шестого ледового забега, проехавшим на Урале по 2000 км самого глубокого замерзшего озера в мире.
Шесть участвовали в ледовой гонке 2015 года и четыре в прошлом году, так что в мартовском событии 2018 обязательно будет больше сумасшедших австралийцев.
Ice Run проходит по озеру Байкал в Сибири, длина которого составляет 636 км, площадь - 31 722 квадратных километра, а глубина - более 1600 метров.
Температура в регионе опускается до -22 o C, и озеро большую часть года проводит в замороженном состоянии.
Части льда сглаживаются ветром, но есть также опасные участки с большими ледяными надгробиями и массивными трещинами, по которым можно перемещаться.
Нет установленного маршрута, но участникам будет предоставлен выбор GPS-координат для точек падения топлива и опасных зон, которых следует избегать.
Ice Run Записи открыты
Теперь открыты заявки на участие в 12-дневном мероприятии для команд из двух человек.
Участники будут ездить на Урале 80-х и 90-х годов, которые были примерно такими же, как и в 1940 году, когда российская армия взяла немецкий BMW R71, разобрала его, скопировала и наклеила значок «Урал».
Командам
предоставляется файл карты для своего GPS, необходимые запасные части и инструменты для ремонта и обслуживания своего велосипеда, а также цепи противоскольжения и ледяные копья для неустанного продвижения вперед после того, как они натолкнутся на поля трещин и трещин на льду.
См. Также
Наземная бригада и машина аварийной поддержки 4 × 4 будут отслеживать команды в случае реальной чрезвычайной ситуации.
Стартовый взнос составляет 3795 фунтов стерлингов (около 6165 австралийских долларов) за команду.
Сбор средств на экологическую благотворительность
Всех гонщиков также просят собрать не менее 1000 фунтов стерлингов (около 1600 долларов США) для официальной благотворительной организации Cool Earth, экологической благотворительной организации, которая работает с общинами коренных народов, чтобы остановить разрушение тропических лесов.
Ice Run собрал более 100 000 долларов с момента своего запуска в 2012 году.
Посмотрите фотографии ниже… выглядит эпично, а?
Россия завершила строительство второго реактора для ледокола Урал: New Nuclear
18 октября 2018
«Зио-Подольск», дочернее предприятие российской государственной атомной корпорации «Росатом», отправило второй реактор для строящегося на Балтийском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге атомного ледокола «Урал».
Второй реактор РИТМ-200 для ледокола «Урал» (Изображение: Росатом)Первый из двух реакторов для судна был отгружен 24 сентября, а второй - 16 октября, и компания «Зио-Подольск» заявила, что, таким образом, завершила этот этап своего «значительного вклада в развитие и обновление российского атомного ледокольного флота». .
Урал - одно из трех судов проекта 22220 с реакторами РИТМ-200, которые смогут преодолевать лед толщиной 3 метра при сопровождении судов через Северный Ледовитый океан.Остальные - Арктика и Сибирь. Зио-Подольск изготовил реакторы для «Арктики» в 2016 году и для «Сибири» в прошлом году.
«Развитие и освоение производства этих реакторных установок чрезвычайно важно не только для развития ледокольного флота, но и для атомной энергетики в целом, освоения арктического шельфа, а также расширения экспортный потенциал страны в секторе передовых технологий », - говорится в сообщении Росатома, гендиректор« Атомэнергомаш »Андрей Никипелов.Зио-Подольск - это подразделение Атомэнергомаш, энергетического подразделения Росатома.
«Арктика», «Сибирь» и «Урал» - «универсальные» ледоколы ЛК-60 третьего поколения, которые строятся как двухосадочные (8,55 или 10,5 м) широкобалочные (34 м) суда дедвейтом 25 450 или 33 540 с балластом, способные обрабатывать 3 метра льда. Каждый из них имеет по два реактора РИТМ-200 по 175 МВт каждый, вырабатывая 60 МВт на гребные винты через сдвоенные турбогенераторы и три двигателя.
Планируется, что более мощный ледокол ЛК-110 полезной мощностью 110 МВт и дедвейтом 55,6 тыс. Тонн сможет преодолевать до 4 ледников.Толщина 5 м. Первым кораблем этой конструкции будет Leader.
Никипелов добавил: «Мы рассматриваем РИТМ-200 и его модификации как основу для создания АЭС малой морской и наземной мощности, что позволит нам быстро и эффективно решать вопросы электроснабжения удаленных территорий. Завершение контракта по РИТМ-200 позволяет рассчитывать на участие в строительстве атомных ледоколов «Лидер», которые должны будут обеспечивать круглогодичную работу Северного морского пути.В настоящее время для этого типа корпуса создан эскизный проект реакторной установки РИТМ-400 и разрабатывается технический проект ».
Исследовано и написано World Nuclear News
2018 Урал Урал Байкал База ЛЭ | Мотоциклы Charlotte & Greensboro
Двигатель
Смещение 749 куб.
Тип двигателя OHV 2-цилиндровый 4-тактный «боксер» с воздушным охлаждением (плоский твин)
Клапан поезд На цилиндр: 2
Отверстие 78 мм
Инсульт 78 мм
Мощность двигателя мощность (л.с.): 41 @ 5500 об / мин
Крутящий момент двигателя, максимальный (фут-фунт): 42 при 4300 об / мин
Коэффициент сжатия 8.6: 1
Топливная система Корпус дроссельной заслонки EFI
Стартер Электрический и кикстарт
Экономия топлива: совмещенный город / шоссе миль на галлон: 31–37 | миль: 155-185
Трансмиссия
Схватить Сцепление двухдисковое сухое
Передача инфекции Руководство по эксплуатации
Передаточное число (вперед, высокое) Скорости: 4 вперед 1 назад | Рекомендуемая максимальная крейсерская скорость, миль / ч: 70
Первичный привод (заднее колесо): ведущий вал
Конечная передача 4.62
Размеры
Полная длина 98,8 дюйма
Общая высота 54,3 дюйма
Общая ширина 63,6 дюйма
Высота сиденья 32.0 дюйм
Дорожный просвет 6,8 дюйма
Масса
Сухой вес 730 фунтов
Электрический
Генератор Denso, пиковая выходная мощность 40 А при 14 В постоянного тока, 560 Вт
Тип фары h5
Аккумулятор
Аккумулятор FAYTX20HL (12В, 20А)
Свеча зажигания
Свеча зажигания НГК БПР6ХС
Подвеска
Передняя подвеска Вилка ведущего звена ИМЗ
Задняя подвеска Двусторонний поворотный рычаг с двумя гидравлическими пружинными амортизаторами Sachs, 5-кратная регулировка
Приостановка Коляска: односторонний поворотный рычаг с гидравлическим пружинным амортизатором Sachs, 5-кратная регулировка
Колеса и шины
Колеса 2.