Когда масло в моторе автомобиля нужно менять чаще, чем рекомендовано
Как часто нужно менять моторной масло? Казалось бы, ответ лежит на поверхности - смотри в мануал и меняй согласно рекомендациям автопроизводителя. Однако существует ряд оговорок, требующих гораздо более частого обновления.
Режим такси
В среднем автопроизводители рекомендуют обновлять масло двигателя каждые 15 000 км или раз в год. Однако, как известно, сроки замены напрямую зависят от манеры и условий езды, равно как состояния автомобиля и даже типа используемого лубриканта. Например, не секрет, что стоит озаботиться более ранней заливкой, когда автомобиль эксплуатируется в интенсивном режиме.
Как правило, речь идет о работе в режиме такси или при каждодневной многочасовой езде в пробках.
Возьмем, к примеру, типичный алгоритм работы "таксомотора" - частые кратковременные поездки, пробки, работа на холостом ходу в ожидании клиентов. Плюс, если водитель молодой и горячий, добавляется еще и такой фактор, как езда в режиме разгон-торможение.
Нередки и такие ситуации, когда машины-профи трудятся по семь дней в неделю, а если работа идет посменно, то и круглосуточно.
При таком раскладе срок замены масла имеет смысл сократить как минимум на треть, а по возможности - вдвое. Если же такси или развозная машина и вовсе отдыхает пару часов в сутки, не будет лишним обновлять лубрикант втрое чаще регламента. То есть, если рекомендована замена на 15 000 км, меняем на 5 000 км.
Слишком холодно и горячо
Еще одна категория водителей, которым стоит задуматься о более частой смене моторного масла в их автомобилях, - те, кто ездит зимой в северных регионах, соответственно, регулярно сталкивается с "холодными пусками", когда двигатель ежедневно заводится при температурах -15 градусов и ниже, и на его трущиеся элементы идут повышенные нагрузки.
Считается, что каждый холодный пуск по величине износа мотора приравнивается к пробегу примерно 200 км. В то же время в группе риска находятся машины, которые активно эксплуатируются в сельских районах и в горной местности. В первом случае пыль просачивается внутрь двигателя и провоцирует ускоренную деградацию масла.
Во втором - мотор работает на горных подъемах на повышенных оборотах, в результате в двигателе активнее образуется нагар, происходит перерасход топлива и имеет место повышенный расход масла. Похожую ситуацию провоцируют водители-торопыги, подвергающие автомобиль высоким нагрузкам, первым срываясь со светофора и регулярно удерживая обороты в высокой зоне.
Иными словами, при езде под высокой нагрузкой, равно как при агрессивной езде, моторное масло гораздо быстрее теряет свои полезные свойства. Для справки: в автоспорте смазочные материалы в двигателях принято менять после каждой полноценной гонки.
Ездить как дедушка
Как это ни парадоксально, езда, которую нередко практикуют возрастные пенсионеры, то же не идет на пользу силовому агрегату и моторному маслу. Возьмем, к примеру, "подснежников", которые либо вообще не водят зимой, либо в лучшем случае раз в месяц прогревают мотор на парковке, а также круглый год перемещаются на короткие расстояния, не давая двигателю хотя бы изредка развивать высокие обороты.
Моторное масло может в результате не достигать оптимального температурного режима, из-за чего его свойства со временем обязательно ухудшатся. Еще одной проблемой, которую провоцируют люди, водящие машину в спокойной манере, является намеренное движение на стабильно низких оборотах. Как правило, с этой целью флегматики и "экономы" стремятся при первой возможности включить повышенную передачу, чтобы не перерасходовать топливо и, как они думают, увеличить ресурс двигателя. Фактически происходит все как раз наоборот.
Езда на экстремально низких оборотах означает повышенную нагрузку на мотор ввиду недостаточной смазки его трущихся элементов. Плюс к тому, двигателю банально не хватает тяги. Соответственно - возникает детонация воздушно-топливной смеси, идет преждевременный износ коленвала и поршневой группы, провоцируется повышенный расход топлива и, наконец, - быстрее деградирует лубрикант.
Подчеркнем, что речь идет не о поддержании 2000 об/мин на скоростной трассе, а привычке двигаться в городском трафике на четвертой, пятой и даже шестой передаче. Поэтому если вы по ряду причин вынуждены регулярно плестись в пробках, постарайтесь для компенсации выжечь затем нагар в камерах сгорания и катализаторе, кратковременно раскрутив двигатель до оборотов, превышающих средние. Попросту говоря, постояли в пробках - отожгите на шоссе! Это наилучшим образом скажется и на здоровье двигателя.
Не следить маслом
Не утруждать себя проверкой уровня масла - как известно, плохая практика. Если уровень находится на минимальной отметке или ниже минимума, силовой агрегат, во-первых, начинает страдать от масляного голодания, а, во-вторых, снижаются рабочие свойства лубриканта.
Оставшиеся "в меньшинстве" частицы масла начинают, условно говоря, "трудиться за двоих", в итоге масло значительно быстрее стареет и не обеспечивает должную защиту трущимся элементам особенно при активной езде.
В частности, при малом давлении масла происходит соприкосновение шейки коленвала и вкладыша, и температура их поверхностей резко возрастет. В результате могут повредиться распредвалы, кольца, поршни и даже коленвал. Наконец, эксплуатация старого, отработанного масла и вовсе недопустимая практика.
Если не менять смазку, скажем, 25 000 - 30 000 километров, она станет гуще, соответственно снизится ее текучесть, и она начнет забивать каналы двигателя. Детали не будут смазываться, перегреваться и выходить из строя вплоть до заклинивания мотора.
Когда менять моторное масло, чтобы не убить двигатель?
Единого рецепта по сроку замены моторного масла не существует – для каждого автомобиля он свой.
Редакция
Моторное масло может служить довольно долго. И даже очень долго, если мотор – новенький, а нагрузки небольшие. Но в реальной жизни темпы его старения сильно зависят от условий работы. Не случайно в последнее время к тяжелым условиям эксплуатации (горные дороги, буксировка прицепа и т.п.) добавилась вполне современная «фишка» – езда в условиях пробок. С гарантийными автомобилями проблем нет: там за нас с вами решение принимают сервисмены. А вот в постгарантийных машинах вариантов поведения может быть несколько.
Как вы ездите?
С определенной долей условности всех автовладельцев можно разбить на следующие категории:
Дедушка-дачник. Ездит разве что с дачи и обратно, да и то не каждую неделю. Его автомобиль чаще стоит, чем ездит.
Городской служащий. Ездит каждый день, постоянно попадает в пробки.
Путешественник. Ездит по выходным, в отпуск и так далее – в основном за городом.
Понятно, что для упомянутой тройки рекомендации будут совершенно разные. Так, дедушке-дачнику есть смысл поглядывать на календарь и менять масло, скажем, раз в год. Обычно дедушка начинает возражать: мол, годовой пробег меньше тысячи, так зачем же, мол? Но тут ответ простой: масло начинает портиться с того момента, как вы распечатали канистру. Окисление в замкнутом объеме канистры идет медленно, а вот в моторе – с большим удовольствием.
Автомобилю Путешественника живется вольготно, поскольку режим его эксплуатации во многом оптимален. При таком раскладе менять масло можно согласно показаниям одометра (например, каждые 15 тыс. км)
А вот машине городского служащего не позавидуешь. Низкая средняя скорость, малые дневные пробеги, длительное торчание в пробках с работающим двигателем. В таких случаях показания одометра нужно смело делить на 2 – иначе никакое масло предписанные 15-20 тыс км не продержится. Опытные радиолюбители рекомендуют в таких случаях устанавливать на автомобиль счетчик моточасов. Дальше можно смело ориентироваться только на него: скажем, отмотал 150 моточасов – пора на замену.
Собирайте чеки
Еще один способ определения срока замены масла основан на количестве сожженного топлива. Если вы действительно ведете бортжурнал или копите чеки с АЗС, то можно вести себя и так. Сожгли очередную тысячу литров топлива – меняйте масло. Но рекомендовать такой способ всем подряд все-таки не стоит: понятно, что микролитражка и здоровенный внедорожник имеют совершенно разные аппетиты. Поэтому такое занятие – на любителя, который точно знает, чего хочет.
Впрочем, такие любители часто оценивают реальное состояние моторного масла, время от времени поглядывая на масляный щуп. Если на его кончике вдруг появилось что-то устрашающее – например, капля гудрона или, напротив, что-то похожее на водичку, то никакие чеки с заправки и моточасы уже не имеют значение. Нужна замена – и немедленная.
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
До 20 000 км между заменами масла с Mobil 1℠
Замена масла в двигателе автомобиля — процедура, необходимость которой не вызывает вопросов. Вопросы появляются, когда автолюбитель сталкивается с выбором моторного масла. Какому бренду отдать предпочтение? Какое масло выбрать и залить в двигатель? Как сориентироваться в море рекламы, которой пестрят специализированные средства массовой информации? Стоит ли верить голословным заверениям в «инновационности» или «высокотехнологичности» того или иного продукта?
Компания ExxonMobil запустила уникальный для России и Европы проект по тестированию моторных масел Mobil 1™ в реальных условиях — на городских дорогах.
В качестве «испытательного полигона» для масел были выбраны двигатели московских такси. Многочасовые пробки, перепады температур, ежедневные поездки на сотни километров в границах мегаполиса и за его пределами — это ли не идеальные условия для проверки надежности моторных масел?
Первый этап проверки эффективности продуктов Mobil 1 в рамках этого проекта завершился в 2016 году. В ходе испытаний в автомобилях такси марок Mercedes-Benz E200 и Skoda Octavia замена масла производилась каждые 15 000 километров пробега. Через каждые 5 000 км отбирались пробы отработанного масла, которое затем проходило проверку в специализированной лаборатории. Испытания показали, что моторные масла Mobil 1 не подвергаются значительному химическому и температурному разрушению при увеличении межсервисного интервала замены масла до 15 000 километров.
Специалисты ExxonMobil не остановились на достигнутом и решили доказать, что интервал между заменами масла Mobil 1 можно увеличить до 20 000 км.
В ходе проведения испытаний образцы отработанного масла из двигателей такси брались для исследований каждые 5 000 километров. Тесты, проведенные в лаборатории, показали, что Mobil 1 сохраняет все свои характеристики даже при увеличенном интервале замены масла. Когда испытания были завершены, двигатель одной из машин такси разобрали с подробным изучением состояния деталей. Осмотр показал отсутствие следов износа, что в очередной раз доказало высокое качество и эффективность использования масла Mobil 1 при межсервисном интервале в 20 000 километров.
Результаты завершившихся испытаний стали предметом гордости для сотрудников ExxonMobil, которые работают над созданием моторных масел Mobil 1.
Испытания моторных масел Mobil 1™ доказали – интервал замены масла может достигать 20 000 км при неизменно высоких показателях производительности и защиты двигателя.
В испытаниях масла Mobil 1™ в этом году участвовали 9 машин: шесть автомобилей Mercedes-Benz E200, в двигателях которых использовали моторное масло Mobil 1™ FS 0W-40 и Mobil 1™ FS 5W-30, и три автомобиля Skoda Octavia, в двигатели которых было залито моторное масло Mobil 1™ ESP 0W-30.Испытания длились полтора года, и за это время каждый из автомобилей такси прошел 120 000 км со средним недельным пробегом 1500-2000 км. Были произведены 4 промежуточные замены масла через каждые 20 000 км.
Пробы масла из двигателей отправлялись на анализ в лабораторию MobilServSM (г. Пернис, Нидерланды), они анализировались по следующим показателям:
кинематическая вязкость при 400С и 100°С
содержание топлива сажи, металлов износа, элементов присадок
индекс окисления и нитрации
щелочное и кислотное числа
Разбор двигателя Skoda Octavia:
Сроки замены масла в автомобиле
Почему масло нужно менять? Моторное масло – полноценная деталь двигателя, подверженная износу, но как происходит износ? Каковы критерии работоспособности масла и сколько может прослужить моторное масло, не нанося вреда двигателю. Попробуем разобраться.
Масло – сложная химическая композиция, состоящая из «базы» (масляной основы) и присадок – разнообразных веществ для улучшения определенных свойств. Одним из основных свойств моторного масла считается щелочное число, определяющее количество кислотных загрязнений, образующихся при сгорании топлива. Считается, что чем выше щелочное число, тем выше ресурс масла. Отечественная школа масленщиков утверждает, что при падении щелочного числа вдвое от изначального, ресурс масла практически исчерпан и его необходимо менять. Западная школа с этим не согласна, утверждая, что ресурс основных присадок еще далеко не исчерпан. Стоит подробнее разобраться, как происходит старение масла.
Масло работоспособно до тех пор, пока присадок достаточно и они работают. Количество присадок в моторных маслах подбираются таким образом, чтобы компоненты, выполняющие разные функции, старели примерно одновременно. Основной компонент присадочного пакета – загуститель – вещество, что поддерживает рабочую вязкость, обеспечивая защиту двигателя. Со временем, загуститель, как и остальные присадки, срабатывается - масло теряет вязкость, разжижается в процессе эксплуатации. Это абсолютно нормальный процесс, но он не продолжается бесконечно. По мере выработки остальных присадок, ухудшается защита от окисления. Когда срабатывается основной пакет присадок, начинает окисляться само базовое масло и вязкость, напротив, начинает подниматься. Момент начала роста вязкости говорит о том, что масло потеряло всякую работоспособность. Именно до момента начала загущения масло должно быть заменено. Каковы последствия промедления? Да мы их прекрасно знаем, это накопление загрязнений, ухудшение подачи масла, падение его давления, повышенный износ, закоксовка колец. Результат – поломка двигателя. Таких случаев масса и везде одна причина – несвоевременная замена масла! Но автомобилем владеет не экстрасенс, простому пользователю не определить срок работоспособности.
Именно поэтому, ответственность на себя берет автопроизводитель, устанавливая конкретные сроки, когда делать очередное обслуживание. Сроки замены масла в автомобиле зависят от множества причин и могут корректироваться в зависимости от условий эксплуатации. Рекомендуя сервисные интервалы, автопроизводитель ориентируется на конструкцию двигателя, режим движения, качество топлива и используемого масла, расход топлива, регион эксплуатации и многое другое. Не случайно, в России не действует LongLife – сервис ни у одного производителя, а в Европе – пожалуйста! Часто, автовладелец видит в инструкции по эксплуатации только максимальную цифру межсервисного пробега, например 15000 км, не обращая внимание на то, что написано ниже, мелким шрифтом. Тут, как раз, самое важное, как в кредитном договоре – корректировка межсервисного интервала, в зависимости от условий эксплуатации. И эта корректировка всегда в сторону уменьшения. Тяжелый режим – сокращаем срок замены масла вдвое, сернистое топливо – еще вдвое и т. д. Увеличивать же сроки замены масла в автомобиле по своему желанию нельзя!
Немного особняком стоят городские условия эксплуатации, связанные с пробками. При эксплуатации в пробках, пробег автомобиля надо мерить не в километрах, а в моточасах, как у стационарных двигателей. И это разумно, если автовладелец проезжает в день, к примеру, 30 км, тратя на это 3 часа. Все 3 часа двигатель работает, эквивалентный пробег может составить в 10 (!) раз больше – 300 км. Что тут говорить про износ масла? Счетчики моточасов уже ставятся на представительские автомобили, которые эксплуатируют наемные водители. Это связано с постоянной и длительной работой таких автомобилей на холостом ходу. В большинстве случаев, предельный пробег современного автомобиля в моточасах должен укладываться в вилку 250-400 моточасов. Упомянем и о том, что многие современные автомобили премиум-класса имеют бортовые компьютеры, подсказывающие время следующего визита на сервис. Этим не следует пренебрегать. Если автомобиль используется с системой автозапуска, то имеет смысл скорректировать сроки замены масла в сторону уменьшения.
Теперь вы знаете, как стареет моторное масло, когда, и почему, его надо менять. Всегда соблюдайте инструкцию по эксплуатации автомобиля, подбирайте правильные масла, меняйте вовремя и автомобиль прослужит вам верно и долго.
Как часто следует менять масляный фильтр?
Масло необходимо для смазки двигателя. А масляный фильтр играет важную роль в обеспечении способности масла делать это.
Масляный фильтр защищает двигатель от возможного повреждения, удаляя загрязнения (грязь, окисленное масло, металлические частицы и т. д.), которые могут скапливаться в моторном масле из-за износа двигателя. О том, какие повреждения может вызвать засоренный или поврежденный масляный фильтр, мы писали в нашем блоге ранее.
Чтобы продлить срок службы и эффективность масляного фильтра, используйте высококачественное синтетическое масло. Синтетическое моторное масло очищено и дистиллировано лучше, чем обычное масло, поэтому служит дольше и меньше засоряет фильтр.
Как часто следует менять масляный фильтр?
Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла. Обычно это происходит через 10 000 км на бензиновых автомобилях или через 15 000 км на дизелях. Мы, однако, рекомендуем сверяться с руководством по эксплуатации от фирмы-производителя, чтобы точно определить периодичность обслуживания для своего автомобиля.
На это есть несколько причин:
Процесс «полнопоточной» фильтрации
В современных двигателях используется процесс полнопоточной фильтрации, при которой масло сразу поступает из картера в двигатель через фильтр. Т. е. масляный фильтр — это «первая линия обороны» двигателя от загрязнений.
Уменьшение износа двигателя
Со временем загрязнения накапливаются в масляном фильтре. Если дождаться полного засорения фильтра, есть вероятность того, что прохождение масла через фильтр будет прекращено, и очищенное масло не будет поступать в двигатель. К счастью, большинство масляных фильтров сконструированы так, чтобы не допускать критических отказов двигателя из-за ненадлежащего смазывания, вызванного засоренным фильтром. При блокировании масляного фильтра перепускной клапан позволяет маслу (и загрязнениям) проходить в обход фильтрующего элемента. Хотя в этом случае двигатель продолжает смазываться, но будет иметь место его повышенный износ, вызванный наличием в масле загрязнений.
Снижение расходов на техническое обслуживание
Синхронизируя периодичность замены масла и замены масляного фильтра, можно сократить общие расходы на техническое обслуживание за счет проведения только одного технического обслуживания. Новый масляный фильтр стоит недорого, особенно в сравнении с тем потенциальным ущербом, который могут нанести загрязнения, попавшие в двигатель.
Предотвращение загрязнения нового масла
Можно оставить старый масляный фильтр и заменить только масло. Однако чистому маслу придется проходить через грязный, старый фильтр. Сразу же после запуска чистый двигатель очень быстро станет грязным – как то масло, которое вы только что слили.
Интервал замены моторного масла
Правильный интервал
Фёдор Авдеев
Несмотря на рекомендации производителей смазочных материалов, существует одно строгое правило: в течение гарантийного периода интервал замены моторного масла определяется только производителем техники. По истечении заводской гарантии на двигатель межсервисный интервал может быть увеличен, если такую возможность подтвердят соответствующие испытания. И всё же, как определить правильный интервал замены масла?
Изначально интервал замены моторного масла определяется производителем техники, причём он может сильно отличаться в зависимости от условий эксплуатации. Предписания завода-изготовителя обязательны в течение всего гарантийного периода, установленного на автомобиль, а иногда и после, если предусмотрена отдельная гарантия на силовой агрегат. Интервал замены масла (или межсервисный интервал) зависит от уровня эксплуатационных свойств самого моторного масла.
Самый верный способ
Но ведь у большинства представителей техники существуют свои показатели допуска для моторных масел. Да, это так, и интервал замены определяется именно соответствием этим допускам. Например, при применении масла с допуском MAN M 3277 на двигателе D28 Euro 2 максимальный межсервисный интервал составляет 100 000 км, но уже при использовании масла с более низким допуском M 3275 он сокращается до 75 000 км при одинаковых условиях использования.
И всё же, как водителю понять, с какой оптимальной частотой ему необходимо менять масло в двигателе? Здесь ответ достаточно простой: чем больше нагрузка на двигатель, тем чаще нужно менять масло. Самый верный способ измерить уровень нагрузки – это посмотреть на средний расход топлива. Если автомобиль эксплуатируется в плотном городском потоке с полностью загруженным прицепом или фургоном, то расход топлива будет всегда завышен. Однако и на трассе при постоянной скорости нагруженный до отказа тягач будет расходовать изрядное количество солярки. А повышенный расход свидетельствует о высокой нагрузке на двигатель, что сопровождается интенсивным накоплением сажевых частиц в масле и его «срабатыванием». В итоге масло необходимо чаще менять. Некоторые производители чётко регламентируют межсервисный интервал в зависимости от расхода топлива. Например, MAN рекомендует менять масло для определённой модели двигателя не реже одного раза на 80 000 км пробега, если расход топлива не превышает 30 л на 100 км. Если расход топлива составляет от 30 до 50 л на 100 км, то интервал сокращается до 55 000 км и т. д.
Основополагающие факторы
На предприятиях замена масла часто привязывается к определенному временному интервалу – производитель может установить срок, по истечении которого масло нужно будет поменять вне зависимости от текущего пробега. Такое решение вполне объяснимо: эксплуатационные характеристики масла снижаются не только во время работы, но и во время стоянки автомобиля. Как правило, временной фактор играет меньшую роль, поскольку перевозчики стараются максимально задействовать действующий автопарк, исключив простои. Если мы говорим о стационарной и строительной технике, то здесь время работы двигателя исчисляется моточасами и является основополагающим фактором при определении интервала замены масла.
Однако на частоту смены масла могут влиять и технические особенности автомобиля. Это немаловажные факторы, в том числе конструкция самого двигателя. Один и тот же производитель может предписывать различные интервалы замены для разных модификаций двигателей, отличающихся, например, объёмом картера. Он может быть стандартным или увеличенным. Если установлен последний, то замена масла производится реже. Объём картера зависит от выбранной комплектации. Интервал замены в этом случае может различаться на ¼ для одной и той же модели двигателя.
Масло и топливо
Раз уж заговорили о картере, то давайте выясним, какой объём картера является более выгодным с экономической точки зрения. Заранее определить, какой тип картера окажется экономически более выгодным, бывает сложно. Для этого проводятся специальные расчёты, после чего перевозчик выбирает тип двигателя, исходя из среднего по автопарку расхода топлива, длины стандартного маршрута, загруженности транспортного средства и многих других факторов.
Мало кому известно, что на интервал замены масла сильно влияет качество топлива. Поэтому большинство производителей вводит различные поправочные коэффициенты, т. е. факторы, снижающие интервал замены. Один из ключевых параметров, влияющих на качество топлива, – это количество серы, содержащейся в нём. Кислоты, которые она в итоге образует в процессе сгорания, окисляют как само масло, так и металлические детали двигателя. Ресурс присадок на нейтрализацию образующихся кислот будет расходоваться интенсивнее при повышенном содержании серы в топливе. Поэтому в зависимости от качества топлива рекомендуемый интервал замены может различаться в три раза и более. При заправке транспортного средства можно ориентироваться на «паспорт качества», который обязана иметь каждая АЗС. Но сказать с полной уверенностью, будет он настоящим или поддельным, нельзя. Да и не каждый водитель станет проверять документы на топливо. В случае непредвиденной поломки двигателя производитель обязательно возьмёт пробу из бака. Если окажется, что серы в топливе много, а интервал замены масла несоответствующий, то сервис может отказать в гарантийном ремонте.
Редакция благодарит Александра Лихолитова, технического специалиста по смазочным материалам «Шелл», за помощь при подготовке материала.
функции, причины, мифы — СТО SPOT в Санкт-Петербурге
Многие владельцы автомобилей имеют неправильное представление об интервалах замены масла в дизеле. Попробуем разобраться логически, как вывести оптимальный интервал, а также развенчаем некоторые из мифов о замене масла.
Несмотря на то, что производители некоторых автомобилей рекомендуют достаточно длинные интервалы замены масла, это не всегда может быть применимо к конкретным условиям эксплуатации автомобиля. В первую очередь, это связано с достаточно сложными условиями эксплуатации большинства автомобилей. К примеру, в условиях Российской Федерации представлен широчайший диапазон вариантов дорожного покрытия, от грунтовых дорог до автобанов. В первом случае агрегаты автомобиля испытывают повышенную нагрузку бездорожьем, во втором – высокими скоростями.
К факторам повышенной нагрузки можно отнести и большое разнообразие климатических зон в нашей стран, а значит периодическую эксплуатацию при сильных морозах и в условиях жары. Добавим к этому многочасовые пробки в мегаполисах, и станет очевидно, что условия эксплуатации реального автомобиля далеки от «лабораторных». В этом случае более частая замена масла в дизеле позволит избежать множества проблем. Регулярная замена масла и масляного фильтра поможет максимально продлить жизнь двигателя.
Какую функцию выполняет моторное масло?
Большинство людей считают, что моторное масло создано лишь для смазки деталей двигателя. Так оно и было несколько десятилетий назад. Современное моторное масло это гораздо больше, чем просто смазочный материал, оно абсолютно необходимо, чтобы сохранить двигатель и другие агрегаты автомобиля в рабочем состоянии.
Так, современное моторное масло в автомобиле:
- защищает все детали двигателя от возникновения коррозии;
- охлаждает двигатель и его детали;
- отводит продукты износа и нагара от двигателя, оставляя их на сетке фильтра.
Но все эти функции способно выполнять лишь свежее масло, так как со временем масло «изнашивается» и теряет значительную часть своей эффективности в силу ряда причин.
Причины ухудшения свойств масла
К основным причинам ухудшения свойств масла можно отнести:
- излишний перегрев
- снижение вязкости
- загрязнение
- истощение пакета присадок
Разберем каждую из причин более подробно.
Излишний перегрев.
В то время как температура горения вашего масла может колебаться вокруг отметки 100-110 градусов, внутри двигателя оно достигнет гораздо более высоких температур. Это может привести к выжиганию, коксованию (озолению), а также к другим проблемам, включая потерю давления масла из-за слишком низкой вязкости в экстремальных ситуациях. Такое наращивание объема горелого масла со временем может засорить масляные каналы и привести к серьезным поломкам. Стоит отметить, что синтетическое масло менее восприимчиво к тепловому стрессу, так как оно было разработано для эксплуатации при более высоких температурах.
Снижение вязкости.
Современные автомобильные масла имеют широкий диапазон вязкости, которая меняется в зависимости от температуры масла. Это очень важное свойство, так как во время холодного пуска необходимо, чтобы масло не было слишком вязким, а при высоких температурах важно сохранить некоторую вязкость для обеспечения давления на несущих поверхностях. Вот почему на упаковке мы видим различные маркировки масел, например 10W30 или 10W20, отражающие вязкостные характеристики масла. Подробнее о маркировке масел. Производители повышают индекс вязкости масел при помощи различных присадок. Однако с течением времени происходит деградация присадок в результате неизбежных химических реакций в процессе эксплуатации. В результате масло теряет свою вязкость, что, в свою очередь, отрицательно влияет на давление масла, его поток и другие свойства.
Синтетические масла в этом отношении более стабильны и со временем демонстрируют меньший качественный сдвиг.
Загрязнения.
Масло активно очищает внутренние компоненты двигателя. Частью пакета присадок, особенно в дизельных маслах, является моющее средство. Масло стремится загнать в ловушку загрязнения (например, зольные образования), и «увести» их подальше от агрегатов двигателя в масляный фильтр, или развести в общем объеме масла жидкие и газовые элементы, ухудшающие работу системы (например, углерод, воду, гликоль).
Масляные температуры почти всегда регулируются выше 100 градусов Цельсия , чтобы выпарить любой водяной пар, но чрезмерный холостой ход в прохладном месте может быстро привлечь влагу. Вода является особенно опасным включением, поскольку она разбавляет масло и ионизирует кислоты, которые вызывает коррозию. Топливо также может разбавлять масло, что, в свою очередь, снижает индекс его вязкости. Единственно верным решением при существенном загрязнении является замена масла в дизеле на свежее.
Истощение пакета присадок
Для обеспечения наилучшего качества масла каждая нефтяная компания формирует собственный пакет используемых присадок. Они могут включать в себя диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), дисульфид молибдена, модификаторы вязкости коэффициентом рефракции, пломба-кондиционеры, анти-пены и другие добавки. Со временем эти добавки взаимодействуют и с загрязняющими веществами, и непосредственно с частями двигателя автомобиля, в результате чего их эффективность значительно снижается.
Некоторые мифы о замене масла в дизеле.
«Необходимо менять масло каждые 5000 км».
Это одна из рекомендаций, которую можно отнести к «крайностям». Фактически, нет никаких оснований менять масло каждые 5000 км на абсолютном большинстве моторных транспортных средств. Но и вреда от этого не будет. Единственный «вред» частой замены масла в дизеле – неоправданные траты денег и времени. Это не повредит двигателю ни в малейшей степени, поэтому если замена масла в дизеле каждые 4-5-6 тысяч километров необходима вам для душевного спокойствия, то можете спокойно продолжать это делать.
«Необходимо менять масло каждые 25000 км».
Это другая, но гораздо более опасная крайность. Увеличение интервала замены масла просто не стоит той "экономии", последствия могут обойтись значительно дороже. Исключение составляют некоторые специальные транспортные средства, которые предназначены для работы в течение длительных интервалов времени, кроме того, некоторые производители масел выпускают продукцию с увеличенным сроком службы.
В случае со спецтехникой, масляный фильтр имеет увеличенный размер, дающий возможность обрабатывать и удерживать большое количество загрязняющих веществ. Но используя масло с увеличенным сроком службы на обычном автомобиле длительное время, для сохранения эффекта, необходимо регулярно заменять масляный фильтр, в этом случае замена фильтра будет производиться чаще, чем замена масла. «Синтетические масла только для новых автомобилей, мой слишком стар».
Синтетическое масло будет работать в любом двигателе. Оно имеет лучшие свойства, чем обычные масла, поэтому двигатель, в любом случае, скажет вам «спасибо».
Безусловно, лучший способ определить оптимальный интервал и марку при замене масла – это руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В нем отражены интервал замены масла в дизеле, тип и минимально допустимое качество масла.
Выводы
Без сомнений синтетическое масло защитит ваш дизельный двигатель как никакое другое. Но для многих городских жителей средней полосы России, использующих автомобиль в достаточно спокойном режиме, вполне подойдет и полусинтетическое либо минеральное масло. Если же вы любите высокие скорости или часто используете автомобиль для перевозки тяжелых грузов, то в ваших интересах менять масло чаще и пользоваться синтетическими маслами, поскольку такое использование существенно ускоряет старение масла. Кроме того, учитывая резкие перепады температур от зимы к лету, целесообразно рассмотреть вопрос об использовании масел различной вязкости в определенное время года, например, более высокой вязкости в летние месяцы и менее вязкое для холодных пусков зимой.
Регулярная замена масла в дизеле — один из важнейших аспектов длительной эксплуатации вашего автомобиля! Если у вас есть сомнения по периодичности или типу масла для вашего дизельного автомобиля, наши специалисты всегда готовы проконсультировать и помочь в выборе оптимально подходящего продукта.
Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону +7 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!
Как часто нужно менять масло в автомобиле?
Этого не избежать: владение или аренда автомобиля требует определенного обслуживания.
Помимо заправки бензобака водителям необходимо регулярно менять масло в машине. Многие из нас, кто сейчас меньше водит машину, могут не вспомнить, когда в последний раз меняли масло. Если это похоже на вас, вот что вам следует подумать при замене масла в автомобиле.
Через сколько миль нужно менять масло?
Возможно, вы слышали об устаревшем правиле, согласно которому масло в машине следует менять каждые 3000 миль.Хотя это хороший тест, это не «правило», от которого вам следует придерживаться. Почему? Потому что количество миль между заменами масла варьируется от водителя к водителю в зависимости от ряда факторов.
Например, то, сколько лет вашему автомобилю, какой тип масла используется в вашем автомобиле, и условия вождения могут повлиять на то, как часто вам следует менять масло.
Согласно AAA, многие современные автомобили нуждаются в замене масла после того, как вы проехали от 5000 до 7500 миль. Если ваш автомобиль работает на синтетическом моторном масле, это число может возрасти до 15 000 из-за большей эффективности.
Помимо этих тестов, хорошее место для поиска - это руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы задаетесь вопросом: «Как часто нужно менять масло?» руководство пользователя - лучшее место для просмотра. Это также позволит вам понять, какое масло лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Когда следует менять моторное масло в старых автомобилях?
Если вам интересно, сколько миль нужно для замены масла, это может зависеть от того, старый у вас автомобиль или новый.
Если у вас старый автомобиль, у вас может быть рекомендованный график замены масла, основанный на пробеге вашего автомобиля.В зависимости от вашей истории вождения могут быть два разных типа рекомендаций по обслуживанию вашего автомобиля. Например, есть «нормальная» и «тяжелая служба». То, что считается серьезным, может вас удивить.
Согласно AAA, серьезное обслуживание может включать:
Таким образом, если вы мало водите, но совершаете много коротких поездок в городском потоке с остановками, вам может потребоваться серьезное обслуживание и моторное масло чаще, чем вы ожидаете.
Многие люди думают, что их состояние соответствует «нормальному» обозначению, но в действительности многим водителям, возможно, придется соблюдать строгий график технического обслуживания.
Когда нужно менять моторное масло в более новых автомобилях?
Хотя вы можете заплатить больше за новый автомобиль, у него есть определенные преимущества, в частности, с обслуживанием.
Новые автомобили могут быть оснащены новейшими технологиями, которые контролируют ваше вождение и предупреждают вас, когда пора менять масло. Вместо того, чтобы полагаться на эталонный показатель, такой как пробег со старым автомобилем, в новом автомобиле часто есть системы, уведомляющие вас, когда пришло время заменить масло или провести другое обслуживание.
В руководстве по эксплуатации нового автомобиля могут не содержаться строгие рекомендации по обслуживанию, поскольку автомобиль может иметь внутреннюю систему, которая отслеживает, как вы управляете автомобилем, и условия, которые повлияют на ваше масло.
Когда пришло время заменить масло, вы могли бы сделать это самостоятельно и сбросить систему контроля уровня масла, как указано в руководстве пользователя. Конечно, вы также можете попросить техника сделать это за вас, пока вы меняете масло в машине.
Лучше ли частая замена масла?
Некоторые вещи становятся лучше, чем чаще вы их делаете.Замена масла - не обязательно одна из них.
Хотя это важно, частая замена масла не поможет улучшить характеристики вашего автомобиля. Хотя это может и не повредить вашу машину, это может повредить ваш кошелек, если вы будете менять масло слишком часто и сверх графика, рекомендованного в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Лучше всего обратиться к руководству по эксплуатации или следить за предупреждениями автомобиля, чтобы лучше понимать, когда пора менять масло.
Следует помнить о том, что замена масла зависит не только от того, сколько миль вы проехали. Даже если вы водите с небольшим пробегом, вам, как правило, понадобится свежее масло, чтобы максимально использовать возможности вашего автомобиля и сохранить его в безопасности и подготовить к оптимальному использованию.
Что такое масло с длительным сроком службы?
В настоящее время на рынке представлены масла с «длительным сроком службы», которые могут использоваться на больших расстояниях. Масло с длительным сроком службы может прослужить от 5000 до 15000 миль, в зависимости от выбранного вами типа.
Помните: вам нужно убедиться, что он совместим и подходит для вашего автомобиля.В случае сомнений просмотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться в этом.
Важно понимать, что вам все равно придется менять масляный фильтр чаще, чем масло. В некоторых автомобилях есть масляные фильтры, которые могут служить столько же, сколько и интервалы между заменами масла, но вам следует обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы убедиться, что ваш автомобиль справится с этим.
Итоги
Очень важно регулярно обслуживать машину, чтобы она работала наилучшим образом. Вы захотите регулярно менять масло в машине.Изучение руководства по эксплуатации вашего автомобиля и регулярные проверки масляного фильтра могут в долгосрочной перспективе помочь вашему автомобилю.
Если вы водитель с небольшим пробегом, возможно, вы сможете сэкономить, реже меняя масло в автомобиле. Вы также можете сэкономить на автостраховании с помощью Metromile и автостраховании с оплатой за милю.
Водители могут сэкономить 47% в год, согласно опросу 2018 года среди новых клиентов, сэкономивших с Metromile, и вы можете получить дополнительную скидку до 15% с безопасным вождением во время пробной версии Ride Along ™ в некоторых штатах. .Вы можете бесплатно скачать приложение Metromile и посмотреть, подходит ли вам автострахование с оплатой за милю.
-
Мелани Локерт - писатель-фрилансер, ведущая подкастов шоу «Психическое здоровье и богатство», а также автор книги «Дорогой долг». Она кошка-мама двух веселых кошек, Майлза и Телониуса, боксера-любителя, меломана, и ей нужен кофе, чтобы нормально функционировать.
Как часто следует менять моторное масло
В целом замена моторного масла выполняется быстро и легко. Но когда дело доходит до того, как часто следует планировать замену моторного масла, все становится запутанным.
Когда менять масло?
Полагаю, вы слышали этот старый совет много раз: «Вам следует менять масло каждые 5000 километров».
Но, по мнению экспертов, это утверждение устарело, и большинство автомобилей могут путешествовать дольше, прежде чем будет заменено моторное масло.
Простое решение, чтобы точно узнать, когда вам нужно заменить моторное масло, - это просто доставить свой автомобиль для оценки в один из многочисленных доступных сервисных центров Penang Honda, где квалифицированные специалисты ответят на все ваши вопросы по замене масла в кратчайшие сроки. считанные минуты, и предоставим вам профессиональное мнение, которому вы можете доверять.
Так что звоните в автосервис Honda прямо сейчас.
Но если у вас нет времени на это, продолжайте читать, это сообщение в блоге ответит на все ваши вопросы.
Действительно, интервал замены масла в 5000 км был необходим в прошлом, потому что масло обычно теряло вязкость в течение этого времени, поэтому замена масла имела смысл.
С тех пор технология смазочных материалов значительно продвинулась вперед.
Кроме того, современные двигатели внутреннего сгорания работают более эффективно, чем когда-либо, а в сочетании с современными смазочными материалами они могут работать более плавно и дольше.
Хорошее правило: если ваша Honda использует синтетическое масло, меняйте масло каждые 10 000 километров или каждые шесть месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Если в вашей Honda используется обычное масло / минеральное масло, вам следует менять масло каждые 5000 километров или каждые три месяца, в зависимости от того, что наступит раньше.
Несмотря на то, что это хорошее правило, важно понимать, что это всего лишь общие рекомендации.
Хорошая идея, чтобы узнать точные интервалы времени, через которые ваша машина нуждается в замене масла, - это проверить график ее технического обслуживания.
Другие факторы, которые играют важную роль в определении того, как часто вам нужно менять моторное масло, - это ваши особенности вождения.
Возможно, вам придется запланировать замену масла раньше, чем это рекомендовано в графике технического обслуживания вашего автомобиля, в зависимости от дорожных условий, по которым вы путешествуете, а также от того, как долго и часто вы едете.
Предупреждающие знаки о замене масла
Как упоминалось ранее, для вашей Honda рекомендуется выполнять плановый график замены масла.
Но имейте в виду следующие предупреждающие знаки, указывающие на необходимость замены масла:
- Шум двигателя громче
- Вы можете почувствовать запах масла снаружи и в салоне
- Контрольная лампа замены масла горит
- проверьте, горит ли свет двигателя
- Моторное масло темное или грязное
Если на вашей Honda есть какие-либо из этих признаков, вам следует немедленно доставить свой автомобиль в один из сервисных центров Penang Honda.
Это те, которые расположены в Пенанге / северном регионе:
Помните, что эти предупреждающие знаки могут появиться в любое время.
Не игнорируйте эти индикаторы, потому что это может привести к серьезному повреждению двигателя, снижению расхода топлива и снижению общей производительности.
Зачем менять моторное масло?
Замена моторного масла - жизненно важная задача технического обслуживания. Регулярная замена масла дает много преимуществ для вашей Honda и даже может продлить срок службы вашего автомобиля.
Моторное масло сохраняет внутренние детали двигателя смазанными и чистыми, обеспечивая бесперебойную работу двигателя как можно дольше.
Без замены масла в двигателе может скопиться осадок, что приведет к дорогостоящим, а иногда и непоправимым повреждениям.
Помните, что чистое масло улучшает общие характеристики, повышает эффективность и помогает вашему автомобилю плавно и бесшумно ездить.
Запланируйте замену масла сегодня
Регулярные замены масла могут продлить срок службы вашего двигателя и обеспечить его бесперебойную работу, поэтому рекомендуется планировать замену масла вовремя.
Просто позвоните в автосервис Honda на Пенанге, особенно если ваша машина просрочена.
Не ждите.
Забудьте 3000 миль: как часто менять масло
Замена масла на 3000 миль окончена. Между заменами масла на автомобилях можно проехать больше миль, чем можно было бы подумать по этому устаревшему эмпирическому правилу. Это приводит к скользкому вопросу: как часто нужно менять масло?
Спросите своего механика. Однако это приглашение порекомендовать слишком частую замену масла. Ошибочно «бросать ключи на прилавок и говорить механику:« Делай то, что ты считаешь правильным », - говорит Ричард Рейна, директор по обучению работе с продуктами на сайте автозапчастей CARiD.com.
Вместо этого вооружитесь знаниями о том, что нужно вашему автомобилю. Вы сэкономите время и деньги - и защитите себя от дополнительных продаж, когда заберете свой автомобиль.
Как часто менять масло
Есть два способа узнать, когда пора менять масло:
1. Загляните в руководство по эксплуатации. В разделе «Плановое обслуживание» в руководстве указано, сколько миль или сколько времени вы можете оставить между заменами масла. Большинство производителей также рекомендуют менять масляный фильтр - недорогой предмет - при замене масла.
Во многих руководствах по эксплуатации указаны графики замены масла для тяжелых и обычных условий вождения. Если ваши привычки вождения соответствуют описанию тяжелых, например, движение на низких скоростях, длительный холостой ход или буксировка прицепа, вам потребуется более частая замена масла.
Например, руководство для популярного компактного автомобиля Mazda3 2016 года рекомендует замену масла каждые 7500 миль или шесть месяцев при нормальном вождении и каждые 5000 миль, или четыре месяца, при тяжелом вождении.
Если вы не в настроении взламывать эту, казалось бы, непонятную книгу, поищите ее в Интернете.У большинства производителей сейчас есть онлайн-версии, которые можно легко найти.
2. Посмотрите на индикатор обслуживания на приборной панели. У некоторых автомобилей есть световой индикатор с надписью «обслуживание» или «обслуживание сейчас», в то время как у других есть значок гаечного ключа или какой-либо другой символ. Обычно, когда загорается лампочка, пора запланировать замену масла.
Тем не менее, световой индикатор обслуживания может сообщать вам, что вам необходимо выполнить и другое обслуживание, например, замену шин или плановые осмотры. Чтобы узнать, что именно означает ваш свет - вы уже догадались - загляните в руководство пользователя.
Системы контроля срока службы масла
В некоторых автомобилях используется другая система для расчета, когда вам нужна замена масла, хотя они тоже имеют световой индикатор обслуживания. Иногда это называют «системами контроля срока службы масла». Компьютер записывает информацию о том, как вы водите машину, например, как долго вы едете и условия работы двигателя. Затем он определяет, когда необходима замена масла.
Качество масла не измеряется; вместо этого расчет производится на основе вашего стиля вождения.Итак, если вы совершаете много коротких поездок, свет может загореться после того, как проехал всего 5000 миль. Если вы много ездите по шоссе, что приводит к меньшему износу двигателя, он может сработать через 6700 миль или более.
Если у вас есть система контроля срока службы масла, вам не нужно беспокоиться о том, придерживаетесь ли вы нормального или жесткого графика - компьютер автомобиля решит, что лучше. Вы можете узнать из инструкции по эксплуатации, есть ли в вашем автомобиле система контроля срока службы масла.
Почему частая замена масла на самом деле не лучше
После замены масла ваш механик может прикрепить небольшую наклейку в углу вашего лобового стекла, говоря, что вы должны вернуться через 3000 миль.При пробеге более 60000 миль это будет 20 замен масла по сравнению с 12 заменами масла, если вы соблюдаете рекомендуемые в руководстве интервалы в 5000 миль.
Следует ли следовать графику ремонтной мастерской? В конце концов, замена масла в машине - это как награда трудолюбивому другу.
Но эксперты говорят, что слишком частая замена масла не продлит срок службы вашего автомобиля и не улучшит его работу. К тому же вы тратите время, деньги и природные ресурсы.
И хотя сама замена масла не слишком дорогая - по данным RepairPal, для большинства автомобилей от 42 до 79 долларов.com - вы, вероятно, получите предложения за дополнительные услуги, которые могут вам не понадобиться.
Слишком частая замена масла и слив отработанного моторного масла также вредны для окружающей среды. Хотя большая часть его собирается после использования, отработанное масло «продолжает представлять серьезную экологическую проблему, поскольку оно нерастворимо и содержит тяжелые металлы и токсичные химические вещества», согласно данным Калифорнийского совета по интегрированному управлению отходами.
Как часто следует менять масло? (+ FAQ)
Всем известно, насколько важна для вашего двигателя регулярная замена масла.
Однако как часто нужно менять масло?
Какие факторы влияют на частоту замены масла?
В этой статье мы подробно ответим на оба эти вопроса.
Мы также расскажем о графиках сервисного обслуживания, которые будут соответствовать вашему стилю вождения.
В этой статье содержится:
Начнем!
Как часто следует менять масло?
Рекомендуемая частота замены масла в вашем автомобиле зависит от нескольких факторов, в основном от ваших привычек вождения и возраста автомобиля.
Например, старые модели автомобилей требуют другой частоты замены масла по сравнению с более новым автомобилем или современным транспортным средством.
Вот посмотрите:
A. Для старых автомобилей
Старые модели автомобилей часто имеют частоту замены масла в зависимости от времени и пробега. Следовательно, вам необходимо вручную проверить уровень масла в вашем автомобиле и заменить его.
Для старых типов автомобилей, даже если вы не ездите тяжело, лучше менять масло два раза в год.Затем вы можете просто заправлять двигатель чистым маслом каждые несколько месяцев.
Частота замены масла также зависит от типа рекомендаций по техническому обслуживанию, которым вы соответствуете, например, от того, относитесь ли вы к нормальной или тяжелой категории обслуживания.
B. Для новых автомобилей
Новые автомобили и современные модели автомобилей часто оснащены системами контроля срока службы масла, которые уведомляют вас, когда у вас заканчивается масло. Они пригодятся, потому что вам никогда не придется беспокоиться о частоте замены масла самостоятельно.
На новый автомобиль, скорее всего, по-прежнему будет распространяться гарантия производителя, которая покрывает любые расходы на обслуживание и замену масла. Если да, то можете не сомневаться в частых посещениях автосервиса!
Но каковы факторы, определяющие частоту замены масла как для старых, так и для новых автомобилей?
4 фактора, влияющих на частоту замены масла
Частота замены масла зависит от следующих факторов:
1.Тип используемого масла
В автомобильных двигателях используется два основных типа моторного масла - обычное масло (например, сырая нефть) и синтетическое моторное масло.
Обычное масло, полученное из сырой нефти, требует частой замены масла и технического обслуживания, поскольку оно не очень очищено.
Синтетическое моторное масло тщательно разработано, чтобы продлить срок службы масла и быть более стабильным при высоких температурах. Следовательно, синтетическое масло будет иметь более низкую частоту замены масла.
Вам нужно будет выбрать процедуру замены масла в зависимости от типа используемого масла.
Лучше обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать, есть ли у масляной системы вашего автомобиля какие-либо особые требования или советы по замене масла. Некоторые старые модели автомобилей лучше подходят для минерального масла, в то время как для других требуется синтетическое масло.
2. Уровень масла в вашем автомобиле
Следить за уровнем масла в автомобиле - хорошее практическое правило для владельцев автомобилей. Это позволяет узнать, когда долить чистое масло, а когда заменить.
Самый простой способ проверить уровень масла в автомобиле - использовать масляный щуп.Просто окуните его в моторное масло, а затем определите уровень масла по отметкам на масляном щупе. Затем долейте или замените старое масло обычным или синтетическим маслом, если это необходимо.
3. Условия движения
Экстремальные температуры, грубая манера вождения и пересеченная местность могут значительно повлиять на срок службы масла и расход моторного масла.
Например, для более старого автомобиля, используемого для коротких поездок, потребуется другой интервал замены масла, чем для более нового автомобиля, используемого для бездорожья и буксировки тяжелых грузов.
Более короткие и нечастые поездки в холодную погоду также могут оказать давление на масляную систему двигателя и масляный фильтр.
Кроме того, если вы заметили, что масло часто темного цвета и из выхлопной трубы идет дым, возможно, вам придется чаще заменять старое масло. Дым из выхлопной трубы никогда не бывает хорошим, и в этом случае вам следует проверить масляный фильтр.
4. Тип двигателя и автомобиля
Каждый тип двигателя имеет разные советы по замене масла и технические характеристики.
Например, дизельные двигатели загрязняют масло вашего автомобиля чаще, чем бензиновые. В двигателях с турбонаддувом также используется больше моторного масла, чем в обычных.
Поэтому лучше всего проконсультироваться с руководством по эксплуатации транспортного средства, прежде чем формировать распорядок дня.
Руководство по эксплуатации расскажет вам все, что вам нужно знать о требованиях к обслуживанию вашего автомобиля.
3-литровый двигатель автомобиля Toyota может иметь совсем другой график замены масла, чем 3-литровый двигатель BMW.То же самое касается, например, Toyota Rav4 по сравнению с Toyota Prius.
Рекомендуемая частота замены масла также зависит от того, к какой категории сервисного обслуживания вы относитесь.
Давайте посмотрим на них.
‘Normal’ Vs. «Тяжелое» сервисное обслуживание: что это такое?
Графики сервисного обслуживания делятся на два типа; нормальный и тяжелый.
И эти категории продиктованы вашим стилем вождения и типом машины.
Люди, которые практикуют хорошие навыки вождения, регулярно водят машину, регулярно меняют шины и в основном ездят по дорогам, обычно могут выполнять обычное сервисное обслуживание.Это также верно для людей с относительно новыми автомобилями.
С другой стороны, серьезное обслуживание требует частой замены и замены моторного масла и предназначено для пользователей, которые относятся к одной из следующих категорий:
- В первую очередь совершайте короткие поездки на пять миль или меньше при нормальной температуре
- В первую очередь совершайте короткие поездки на десять миль или меньше при отрицательных температурах
- Регулярно тренируйтесь вождения с остановками в очень жаркую погоду
- Двигайтесь со скоростью ниже средней для дальних расстояний
- много ездит по пыльным, грязным, песчаным или гравийным дорогам
- много буксирует на большие расстояния
- водит по гусенице
Если вы тот, кто занимается любым из этих стиль вождения, рекомендуемая частота замены масла - каждые 3000-4000 миль.
Помимо этого, кто-то с более старым автомобилем также должен будет выполнять регулярную замену масла вместе с заменой масляного фильтра. Возможно, вам потребуется обратиться к руководству пользователя для получения информации о конкретных требованиях к техническому обслуживанию и советах по замене масла.
Последние мысли
Итак, частая замена масла лучше?
Большинство поставщиков услуг по обслуживанию автомобилей посоветуют вам выполнять плановую замену масла каждые 5000 миль. Но, как мы видели, это полностью зависит от типа масла, стиля вождения и уровня масла в автомобиле.
Хотя частая замена моторного масла никому не повредит, вы просто напрасно тратите свое время и ресурсы, если будете делать ее больше, чем требуется.
Лучше всего сначала проверять уровень масла в автомобиле каждые 1-2 месяца. Это даст вам приблизительное представление о том, сколько масла потребляет ваш двигатель и как часто вам нужно доливать или заменять его чистым маслом.
После этого вы всегда можете положиться на свои инстинкты и предыдущий опыт замены масла.Вы также можете проконсультироваться с автомехаником по любым вопросам обслуживания и ремонта масла.
Вы хотите выбрать лучшего поставщика услуг для своего автомобиля, почему бы не воспользоваться услугами RepairSmith?
С RepairSmith вы получите высококачественные услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей от сертифицированных ASE технических специалистов, а также сможете воспользоваться конкурентоспособными предварительными ценами.
Свяжитесь с ними для обслуживания на пороге прямо сейчас!
Как часто нужно менять масло в автомобиле?
Breadcrumb Trail Links
- Новые автомобили
- Техническое обслуживание
Следует ли дольше ждать между заменой масла и техническим обслуживанием и сэкономить деньги или выбрать более частые посещения магазина?
Автор статьи:
Брайан ТернерДата публикации:
1 октября 2014 г. • 12 ноября 2020 г. • 3 минуты чтения км дешевая страховка.Содержание статьи
Постоянный источник путаницы, споров и недовольства клиентов на стойках обслуживания дилерских центров часто связан с интервалами технического обслуживания и, в частности, разницей между тем, что рекомендуют автопроизводители, и тем, что предлагает дилерский центр. В последнее время автопроизводители всех мастей увеличивают интервалы обслуживания, пытаясь привлечь больше клиентов.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
В конце концов, кто не хотел бы получать выгоду от того, что не нужно так часто посещать автосервис? Некоторые из этих удлинителей могут иметь интервал до 24000 км между заменами моторного масла и даже больше на транспортных средствах, оборудованных автоматическими системами напоминания о замене масла. Обещая меньшее количество услуг по техническому обслуживанию, автопроизводители могут предложить более низкие эксплуатационные расходы, что даст им преимущество перед конкурентами.
Но большинство сервисных отделов дилерских центров, а также независимых ремонтных мастерских и региональных и национальных сетевых автоцентров предлагают интервалы обслуживания от 5000 км или каждые четыре месяца.Кто прав, а кто виноват?
Подробнее: не обращайте внимания на то, что проверять свет двигателя на свой страх и риск.
Автопроизводители рассуждают, что из-за улучшенного дизайна и конструкции их изделия требуют меньшего обслуживания. Специалисты по обслуживанию скажут, что более жидкие моторные масла и более легкие материалы для транспортных средств означают большее загрязнение жидкостей, и поэтому замена масла и регулярная проверка других жидкостей имеет смысл.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Нет никаких сомнений в том, что увеличенные интервалы обслуживания отрицательно сказываются на прибылях ремонтных мастерских, но если ваш любимый механик прав, рекомендуя более частые посещения, разве автопроизводители не рискуют потерять клиентов из-за преждевременной подачи электроэнергии? провалы поезда?
Как и большинство вещей в жизни и под капотом, это вопрос баланса. Большинство канадцев держат свои поездки намного дольше, чем гарантийное покрытие, предоставляемое производителем.При этом автопроизводители учитывают не только риск потери клиентов после покупки, но и риск потери клиентов во время процесса покупки, когда конкуренция предлагает менее затратный график технического обслуживания.
Клифф Алдерсон из Аламагордо, штат Нью-Мексико, ослабляет болт, чтобы масло вылилось во время замены масла в автомобиле. Слепой Олдерсон закончил двухгодичную программу автомехаников в муниципальном колледже Дона Ана. Он получил свою степень, слушая и научившись нащупывать дорогу в автомобиле.Короткий ответ: если вы планируете оставить свой автомобиль без гарантии, замена моторного масла и осмотр не реже двух раз в год или каждые 5000–7500 км - дешевая страховка.Одним из наихудших источников загрязнения моторного масла в нашем климате является вода. Работа в холодную погоду и короткое время работы на легких двигателях могут в совокупности увеличивать количество конденсата.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание
Это позволит влаге накапливаться в различных внутренних областях двигателя. Более длительные периоды прогрева двигателя из-за отрицательных температур также могут увеличить количество сырого топлива и уровень углерода в моторных маслах.Замена масла также означает, что опытный профессионал осмотрит множество других компонентов и систем автомобиля и, таким образом, получит шанс решить проблему до того, как она приведет к дорогостоящей головной боли или поломке на дороге.
Подробнее: Семь худших вещей, которые вы можете сделать, чтобы повредить ваш автомобиль
Даже синтетические масла склонны к загрязнению, поэтому их использование, хотя и дает другие преимущества, не означает увеличения интервалов обслуживания.
Если вы хотите сократить расходы на техническое обслуживание, обратите внимание на специальные предложения по комбинированному осмотру, замене шин и замене масла.Они предлагаются как дилерскими центрами, так и небольшими гаражами и могут помочь снизить счета за ремонт, выполняя техническое обслуживание и ремонт только тогда, когда они действительно необходимы, а не по какому-то произвольному графику.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Датчики давления в шинах для зимних шин
В последнее время ведутся дискуссии о практике использования зимних шин и специальных дисков без датчиков давления в шинах на транспортных средствах, оборудованных такой системой.Автопроизводители обратили внимание на это, и некоторые дошли до того, что осторожно напомнили своим клиентам и розничным продавцам, что отказ от этой функции безопасности - это не то, что они оправдывают.
Одна из причин, по которой большинство клиентов уклоняется от покупки второго набора датчиков для своих зимних колес, - это стоимость. Стоимость этих датчиков у автопроизводителей может варьироваться от 75 до 100 долларов за штуку. Хорошей новостью является то, что многие OEM-поставщики снизили свои цены, и популярные компании-производители послепродажного обслуживания, такие как Schrader Valves, теперь предлагают замену для многих различных марок и моделей по цене от 30 долларов за штуку.
Если вы собираетесь отказаться от удобства работающей системы контроля давления в шинах в наши зимние месяцы, вам следует приобрести хороший манометр и быть готовым использовать его не реже двух раз в месяц.
Поделитесь этой статьей в своей социальной сети
Подпишитесь, чтобы получать информационный бюллетень Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам
Нажимая на кнопку подписки, вы соглашаетесь на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc.Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300Спасибо за регистрацию!
Приветственное письмо уже в пути. Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.
Следующий выпуск «Монитора слепых зон» Driving.ca скоро будет в вашем почтовом ящике.
Мы столкнулись с проблемой при регистрации. Пожалуйста, попробуйте еще раз
Комментарии
Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях.На модерацию комментариев может потребоваться до часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными. Мы включили уведомления по электронной почте - теперь вы получите электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, есть обновление в цепочке комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, комментарии. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.
Сколько времени между заменами масла? Календарь ухода за автомобилем | Моторные масла Mobil ™
Требуется техническое обслуживание
В последние годы автомобильные технологии развиваются очень быстрыми темпами.Но нет какими бы сложными ни были наши автомобили, они все равно нуждаются в регулярном обслуживании, чтобы поддерживайте их безопасную и эффективную работу на полной мощности. Это означает тщательный уход за моторным маслом и другими жидкостями, такими предметами, как шланги и фильтры и шины.
Ваш график технического обслуживания автомобиля ручной или автоматический?
Когда дело доходит до записи на прием в автосервис, первое и самое важное правило - обращаться к руководству пользователя. Придерживайтесь рекомендации производителя о том, какие услуги и когда выполнять, и соблюдайте график технического обслуживания автомобиля в зависимости от вашего стиля вождения.Для Например, предположим, что при "нормальных" условиях вождения ваше руководство указывает, что каждые 6 месяцев или 6000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше), Вы должны заменить моторное масло и масляный фильтр, а также повернуть шины.
Многие новые автомобили могут автоматически предупреждать вас с помощью различных отображает - или даже через ваш смартфон - когда пришло время следующего услуга. Менее продвинутые системы основаны на контрольных показателях пробега, а более сложные версии полагаются на многочисленные датчики, которые следят за происходящим по всей вашей машине.
Независимо от того, следуете ли вы инструкциям или ждете машину чтобы что-то сказать, особенно важно соблюдать правила производителя рекомендации, если на ваш автомобиль распространяется гарантия на новый автомобиль.
Изменение старых мифов о том, когда менять масло
Моторные масла прошли долгий путь. Полная синтетика поделитесь магазином автозапчастей полки с обычными маслами, а их вязкость больше, чем Вы можете встряхнуть щуп на. И хотя главные принципы остаются прежними, технология, лежащая в основе работы двигателя и управления прошел долгий путь.
По мере развития смазочных материалов и транспортных средств, менялась и мудрость в отношении масел. менять интервалы. Давно пропала рекомендация менять масло каждый раз. 3000 миль. При рассмотрении моделей 2014 года большинство автопроизводителей уточняют замену масла. на 7 500 или 10 000 миль. Самый короткий интервал замены масла - 5000 миль, а самый длинный - 15 000 миль.
Когда дело доходит до графика замены масла, первое и самое важное Правило - ссылаться на руководство пользователя. Придерживайтесь рекомендаций производителя рекомендации по вязкости масла и убедитесь, что масло соответствует другие требования производителя, например, требуется ли вашему автомобилю синтетические масла, а затем замените его в соответствии с рекомендациями по уходу расписание.
Общие службы могут избежать капитального ремонта
Был ли ваш отец или дед одним из тех бдительных автомобилистов, которые слишком много мнений об автосервисе? Вероятно, он проверил моторное масло каждый раз заправлял бензобак. И он, возможно, отстаивал Бывшая мудрость менять масло каждые 3000 км - без исключений!
Что ж, автомобили и требования к их обслуживанию сейчас сильно отличаются, но есть еще несколько базовых оценок, которые универсальны для практически каждая машина, и это может помочь вам предотвратить дорогостоящие и трудоемкий ремонт в дороге.В качестве предложения, ваше обычное масло Интервал замены - хорошее время, чтобы уделить автомобилю дополнительное внимание:
- Проверьте все уровни жидкости (моторное масло, трансмиссия, охлаждающая жидкость, тормоза, дифференциал, омыватель ветрового стекла) и долейте при необходимости правильную жидкости - и ищите доказательства утечек
- Проверьте состояние шин и давление воздуха - неравномерный износ может указывать на несоосность колес
- Проверьте аккумулятор на предмет коррозии и ослабления проводов.
- Проверьте все индикаторы на правильность работы
- Проверьте состояние и работу стеклоочистителя.
- Проверить состояние ремней и шлангов.
- Проверьте воздушный фильтр двигателя.
- Проверьте топливные магистрали и фильтр (если видны / доступны)
- Проверить воздушный фильтр салона
- Осмотрите тормоза (колодки и роторы, колодки и барабаны, тормозные магистрали).
- Осмотрите компоненты подвески и рулевого управления.
- Осмотрите шасси и смажьте при необходимости.
- Осмотрите компоненты системы зажигания (провода, свечи, блоки катушек и т. Д.).)
- Проверьте выхлоп на наличие отверстий и утечек, а также ослабленные подвески.
Да здравствует ваш двигатель!
Все моторные масла марки Mobil ™ имеют формулу соответствовать или превосходить требования производителя транспортного средства. Несмотря на погоду вы выбираете Mobil 1 ™ или Масло Mobil Super ™, соответствующее типу и вязкости, требуемым для вашего автомобиля, вы можете использовать никаким образом не влияя на вашу гарантию.
Залейте в двигатель любое из наших моторных масел, и вы можете быть уверены в прохождение полного пробега или сроков, рекомендованных производителем.Mobil Супер масла обеспечивают отличную защиту с гарантией на пробегах от 5000 миль до 7500 миль. Моторные масла Mobil 1 обеспечивают превосходную защиту и производительность. Предлагаем гарантии на расстояние от 10 000 миль до 15 000 миль между заменами масла. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашими ограниченная гарантия.
Независимо от того, какое из наших моторных масел вы выберете, вы всегда будете знать, что получаете непревзойденная защита от износа, которая помогает продлить срок службы вашего двигателя.
Как часто нужно менять моторное масло?
Как часто нужно менять моторное масло? Я помню свою первую работу в гараже в молодости, это было в те времена, когда вы отвозили свою машину в гараж не реже двух раз в год, чтобы сменить моторное масло и пройти техобслуживание.Он немного варьировался в зависимости от производителя, но примерно каждые 5000-6000 миль было нормой.
В те дни в гараже был всего один баррель масла в углу мастерской, и каждая машина получала дозу того же масла, либо 20w / 50, либо несколько лет спустя, 15w / 40. Это было минеральное масло, и его приходилось часто менять, чтобы поддерживать его целостность. С тех пор дела прошли долгий путь, но не обязательно к лучшему.
В той же мастерской сегодня должно быть множество различных видов масла, подходящих для определенных двигателей.5W-30, вероятно, самый распространенный сорт масла, который вы найдете в современной мастерской, но может быть 7 или 8 вариантов этого масла, в зависимости от требований двигателя транспортного средства.
Последняя спецификация моторного масла для некоторых японских производителей - это 0W-8, которое похоже на масло для швейных машин! Основным движущим фактором для этого является постоянное ужесточение государственного законодательства с целью обеспечения нулевых выбросов и чистой атмосферы. К сожалению, это означает, что производители двигателей должны найти способы соответствовать этим спецификациям.В некоторых случаях это означает разработку двигателей с более жесткими внутренними допусками для максимальной эффективности. Эти более жесткие допуски означают меньшее пространство для масляной пленки, проходящей между компонентами двигателя, чтобы предотвратить износ. Таким образом, получается масло со сверхнизкой вязкостью. Масло с более низкой вязкостью также улучшает трение между поверхностями компонентов двигателя, таких как коленчатый вал, что, в свою очередь, повышает топливную экономичность.
Масла с более низкой вязкостью уменьшают внутреннее трение, поскольку они текут легче, чем масла с более высокой вязкостью, что улучшает экономию топлива.Поскольку стандарты экономии топлива ужесточаются, автопроизводители склоняются к использованию маловязких смазочных материалов, чтобы соответствовать требованиям.
Также важно отметить, что использование «неправильного» варианта масла может вызвать огромные проблемы с современными автомобильными двигателями. Например, если вы не используете правильную версию рекомендованного сорта масла «LOW SAPS» для вашего дизельного автомобиля, вы вызовете преждевременное засорение фильтра DPF, что может привести к полной поломке и большому счету за ремонт.
** Примечание для себя: перестаньте покупать дешевое масло 10W-40 для «заправки» в Tesco каждый раз, когда я иду за покупками! **
Давайте взглянем на эти числа и выясним, что они означают.
Цифры, связанные с маслом, которое вы заливаете в двигатель, относятся к вязкости масла, которая является мерой сопротивления масла течению. Масло 5W-30 демонстрирует хорошие характеристики текучести как в зимнюю, так и в летнюю жару. Другими словами, при -35 ° F масло сохранит свою способность течь и не загустеет.Масло также сохранит свою текучесть и защитит двигатель при высоких температурах (212 ° F). Это контрольные точки, используемые SAE, которые вы также можете увидеть на этикетке.
Программа испытаний SAE основана на числе вязкости 30. Масло 5W-30 определяет масло как всесезонное, которое при -35 ° F сохраняет характеристики масла весом 30. Буква W обозначает масло зимнего сорта (оно течет на морозе, что отлично подходит для Великобритании). 30 определяет это как масло весом 30, которое течет при высокой температуре.Стандарты SAE применимы не только к всесезонным маслам, но и к моносортным маслам.
Это возвращает нас к первоначальному вопросу .......
Как часто нужно менять моторное масло?
С появлением полностью синтетических масел правила сильно изменились. Сейчас не редкость, когда моторное масло меняют через 10 000 или даже 20 000 миль.
Некоторые автомобили даже динамически отслеживают состояние моторного масла и сообщают, когда его необходимо заменить. Хотя важно следовать рекомендациям производителя, также важно принимать во внимание другие внешние факторы, которые преждевременно ухудшают качество моторного масла.Таким образом сокращается срок службы двигателя вашего автомобиля, а это то, что большинство людей игнорируют, пока не станет слишком поздно.
Некоторые из них включают:
- Буксировка прицепа или перевозка грузов на багажнике на крыше.
- Частое быстрое ускорение, а затем существенная остановка / замедление вскоре после этого.
- Регулярные короткие поездки на расстояние менее 5 миль при нормальных условиях или 10 миль при морозе.
- Частые старт-стопы в жаркую погоду.
- Частое вождение по пыльным, грязным дорогам или дорогам с солью или гравием на поверхности.
- Движение на большие расстояния со скоростью менее 50 миль в час
Также стоит отметить, что короткие медленные поездки вызывают более быстрое ухудшение качества масла, чем движение на большие расстояния по автомагистрали с ограничением скорости, поэтому может потребоваться более частая замена масла.
Важно регулярно контролировать общее качество моторного масла.Хотя стиль вождения и условия влияют на срок службы моторного масла, существуют и другие факторы, которые влияют на моторное масло, срок его службы и последующий срок службы двигателя вашего автомобиля.
Увеличение использования биодизельного топлива и топлива на основе этанола оставляет в вашем двигателе отложения шлама, лака и лака. Кроме того, установка системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) и доочистки (DPF / SCR) приводит к увеличению «сажи» моторного масла. Если оставить эти загрязнения накапливаться, они неизбежно приведут к преждевременному отказу двигателя.
Заключение
Вы заметили, что я не смог ответить на вопрос, как часто мне следует менять моторное масло? Из-за того простого факта, что в наши дни существует так много переменных. На самом деле не существует такой вещи, как «универсальное решение».
Но вот что я могу вам сказать. Меняйте моторное масло как можно чаще, сохраняя при этом немного здравого смысла. Графики производителей должны рассматриваться как абсолютные максимальные времена. Автомобили, которые мы видим в нашей мастерской, у которых есть серьезные проблемы с двигателем, обычно это те, которые обслуживаются минимально и нечасто.
Как показывает опыт, большинство современных автомобильных двигателей выигрывают от промывки масла, замены масляного фильтра и добавления нового моторного масла не реже одного раза в год или максимум каждые 10 000 миль. Даже если производитель транспортного средства говорит, что это слишком рано!
Всегда выгодно налаживать отношения с таким гаражом, как Liphook Auto Services, который предоставит вам честную предоплату, вы сделаете свою работу правильно, и у вас не будет счета за ремонт, о котором вам нужно говорить.