Двигатель ВАЗ 21116. Характеристика. Особенности двигателя.
Двигатели ВАЗ.
Выберите модель двигателя ВАЗ
Двигатель ВАЗ 21116-100026080. Характеристика двигателя ВАЗ 21116.
Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
|
Двигатель ВАЗ 21116 разработан на базе модели 21114(11183). Сборка небольших партий осуществляется с июня 2011 г.
Серийный выпуск мотора намечен на октябрь 2011 г. Двигатель планируется устанавливать на ЛАДА Гранта (Lada Granta) в комплектации «Норма».
Новый мотор рассматривается как замена моделей 21114(11183).
На двигателе ЛАДА Гранта - ВАЗ 21116, установлен блок цилиндров высотой - 197,1 мм. Для финишной обработки поверхности цилиндров блока, применяется платохонингование( как на блоке 21126). Для более интенсивного охлаждения поршней в блоке предусмотренны масляные форсунки.
Коленчатый вал мод. 11183 имеет радиус кривошипа 37,8 мм. Изменение привода ГРМ потребовало применения новой дистанционной шайбы на колен.вале(21116 -1005317), для правильного положения шкивов.
На двигателе ЛАДА Гранта ВАЗ 21116 применена шатунно-поршневая группа от Federal Mogul – 21116 -1004010. Оригинальный поршень мод. 21116,
шатун модели 11194(используется в комплекте ШПГ 21126), поршневые кольца с высотой - 1,2/1,5/2 мм. В итоге, получено
значительное снижение массы шатунно-поршневой группы, что повлияло на улучшение основных технических показателей
- увеличение мощности, снижение вибрации и шума, уменьшение удельного расхода топлива.
Новая 8-и клапанная головка цилиндров имеет индекс – «11186». На головке присутствуют дополнительные места крепления для нового механизма натяжения ремня ГРМ. Имеются отличия по площадке и в креплении приемной трубы. Гидротолкатели клапанов не предусмотрены.
Прокладка головки блока новая 21116-1003020-00, металлическая двухслойная (аналогичная мод. 21126), толщиной 0,43мм.
Для привода ГРМ применяется ремень 21116-1006040-00 производства "Gates", шириной 22 мм и ресурсом 200 тыс. км.(по данным производителя). Использование нового ремня потребовало введения в конструкцию двигателя новых деталей:
автоматический натяжитель зубчатого ремня – 21116-1006238-00;
шкив зубчатый коленчатого вала – 21116-1005030-00;
шкив зубчатый распределительного вала – 21116-1006020-00.
Мотор оснащен новым модулем впуска 21116-1008600, с новым кронштейном крепления. На выпуске установлена новая приемная труба глушителя с нейтрализатором 21116-120300815. Двигатель соответствует экологическим требованиям Евро 3.
В системе зажигания двигателя ВАЗ 21116 не используются индивидуальные катушки и в целом она соответствует системе двигателя ВАЗ 21114.
Двигатель ВАЗ 21116 установленный на ЛАДА Гранта (Lada Granta) позволяет получить следующие характеристики для автомобиля:
- расход топлива при городском цикле: 8,5 л. на 100 км.;
- расход топлива на трассе: 5,7 л. на 100 км.;
- максимальная скорость: 167,0 км/час.
Устоновка зажигание мотора 21116:
Лада Гранта двигатель | Масло в двигатель Лада Гранта тюнинг
Описание Лады Гранты
Lada Granta — удешевленный вариант Калины, вышедший в 2011 году. Изначально этот автомобиль позиционировался как замена заднеприводной классики, а также серии Самара 2 (2113, 2114, 2115). От Калины, база которой была использована, Гранта отличается немного измененным внешним видом и более бедными комплектациями. Сделано это для более плотного покрытия рынка максимально доступных автомобилей. В модельном ряде АвтоВАЗ, Гранта занимает место под Приорой и Вестой.
На рынке Гранта конкурирует с Renault Logan, дешевыми комплектациями Hyundai Solaris, KIA Rio, Skoda Fabia и прочими автомобилями европейского класса В в базовой комплектации.
Двигатели Лада Гранта 1,6 литровые, бюджетные варианты 8 клапанные. На таких версиях использованы две модификации: с легкой поршневой (помощнее, мотор 11186) и со старой тяжелой (слабее, 11183). Модели Гранты подороже шли со 106 л.с. (127 мотор) и 98 л.с. (126 мотор), 16 клапанными, от Приоры. Топовый двигатель Гранта ставился на наиболее дорогую и быструю модель — Granta Sport. Это приоровский двигатель с некоторыми доработками, позволившие ему поднять отдачу до 120 л. с. и придать автомобильчику некоторую динамику.
Какой двигатель на Лада Гранта выбрать? Все эти вышеперечисленные силовые установки давно на виду, они известны, по ним собрана масса интересной и содержательной информации. Здесь вы узнаете каков их ресурс, основные неисправности, характеристики двигателя Лада Гранта и какой двигатель лучше, конечно же правильный тюнинг без потери ресурса. А также какое масло в двигатель Гранта лить, сколько заливать, температура движка, ремонт, при возникновении основных проблем и прочее.
Модель Лада Гранта:
1 поколение (2011 — н.в.):
Лада Гранта (81 л.с.) — 1,6i л.
Лада Гранта (87 л.с.) — 1,6i л.
Лада Гранта (126 мотор) (98 л.с.) — 16V 1,6i л.
Лада Гранта (127 мотор) (106 л.с.) — 16V 1,6i л.
Лада Гранта Спорт (126-77 мотор) (118 л.с.) — 16V 1.6i л.
<<НАЗАД
ВАЗ-21116-04. Волк в овечьей шкуре
На АвтоВАЗе одобрена концепция полноценного полноприводного легкового автомобиля.
Редакция
С виду «116-й» — обычный универсал. Чуть ли не старый наш знакомый ВАЗ-2111. По крайней мере, вмешательство в дизайн «прототипа» было минимальным. Увеличенные вырезы колесных арок, слегка очерченные накладками, измененная юбка бампера со встроенными «противотуманками», иные направляющие багажника да обновленный аэродинамический щиток над задней дверью — вот, вроде, и все. Приглядевшись, замечаешь декоративную накладку, появившуюся на стыке лобового стекла и двери, — решение более эстетичное, чем у обычных «десяток». Индивидуальность «116-му» придают широко расставленные колеса с легкосплавными дисками, обутые в «резину» 195/60R15, и более высокая посадка кузова.
Но это впечатления от «одежки». Главные же особенности полноприводной легковушки, как вы понимаете, в другом.
В основе концепции ВАЗ-21116 — объединение достоинств мощного опелевского двигателя и постоянного полного привода на все колеса. По замыслу разработчиков, это должен быть российский аналог если уж не Subaru Legacy Outback, то как минимум Imprezа 2.0 4WD Wagon.
Почему именно эти ориентиры? Ведь на АвтоВАЗе уже были собственные наработки: ВАЗ-210834 «Тарзан 4х4», ВАЗ-21113-04 «Турист», ВАЗ-2111 «Тарзан-2»... Дело в том, что каждая их них, по мнению конструкторов, не отвечает в полной мере желаемому результату. Где-то не хватает мощности, где-то использованы достаточно дорогие импортные комплектующие, и так далее. Это привело к убеждению, что полный привод необходимо делать на базе уже отработанной в производстве мощной машины ВАЗ-21106, использовав утилитарный кузов универсала, максимально возможное количество серийных узлов и собственные конструктивные новшества. Помимо ряда технологических преимуществ унификация обещает и существенное снижение стоимости автомобиля. Кстати, уже в самом начале работы над проектом предполагалось, что схема «4х4» будет применяться и на седане (ВАЗ-21106-04), и на хэтчбеке (ВАЗ-21126-04). Есть даже идея подготовить вариант полноприводного универсала с приподнятой крышей (по аналогии с Subaru Legacy Wagon).
Двигатель Opel C20XE — явление временное, до освоения в производстве собственного 2-литрового агрегата. А вообще на универсал планируют ставить более мощный мотор (Opel X22XE, 141 л.с. при 5400 мин-1), чем на седан (Opel X20XEV, 136 л.с. при 5800 мин-1).
Что касается трансмиссии, то здесь проявлен творческий подход: в «опелевскую» же КП встроили свой дифференциал, от которого крутящий момент на передние колеса передается полуосями практически одинаковой длины с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) производства GKN (кстати, уже применяемыми на «Москвиче-2141»). Далее от углового редуктора отбора мощности (собственная разработка) крутящий момент передается на задние колеса посредством алюминиевых (!) карданных валов со ШРУСами, подвешенными на промежуточных опорах.
На угловом редукторе ст€оит остановиться чуть подробнее, поскольку он имеет принципиальное отличие от «фольксвагеновского» на ВАЗ-21113-04. Оба отбирают мощность с коробки дифференциала, то есть уже после главной пары, но редуктор VW передает на карданный вал крутящий момент, увеличенный на значение, равное передаточному числу главной пары. В нынешней же конструкции специалисты предусмотрели дополнительную цилиндрическую передачу, благодаря чему величина передаваемого крутящего момента значительно уменьшилась. На надежности работы карданных валов и вискомуфты это должно сказаться положительно.
Задний редуктор — естественно, доработанный — взят от старой «Нивы». Длинные полуоси, для обеспечения необходимого хода подвески (215 мм), снабжены ШРУСами, применяемыми на ВАЗ-2110 (наружные) и -21213 (внутренние).
Передняя подвеска вместе с подрамником, слегка переделанным для размещения полного привода, «перекочевала» в новую машину из ВАЗ-21106. А вот задняя — на двойных поперечных рычагах — создана, что называется, с чистого листа. Она также с пространственным подрамником, который крепится к кузову при помощи резино-металлических опор. Он же служит «фундаментом» редуктору заднего моста и другим элементам. Настраивать подвеску (развал/схождение) для получения необходимых параметров управляемости позволяет корректирующая тяга. Более того — подбирая пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости, можно добиваться не только желаемого клиренса, но и жесткости подвески.
Чтобы снизить металлоемкость модели, подрамник позже предполагают изготавливать из алюминия. Технологических препятствий этому нет. Как и тому, чтобы делать из алюминия и навесные панели.
Вообще говоря, задняя ходовая часть автомобиля получилась на удивление компактной. Добиться этого, как говорит ведущий конструктор проекта Вадим Классен, удалось за счет компьютерного моделирования. Расхождение «металла» с математической моделью составило всего 3%.
В связи с тем, что характер автомобиля становится иным, серьезному пересмотру подвергли тормоза. Передние диски пришлось взять от Lancia, суппорт — от ВАЗ-2112. В задних дисковых тормозах (от ВАЗ-2108) применен суппорт «Оки», доработанный с учетом размещения механизма привода стояночного тормоза.
Топливный бак пока «самопальный» — алюминиевый, на 60 литров. Позже специально будет изготовлен 55-литровый. Ниша полноразмерной «запаски» находится на штатном месте.
Любопытствующим не возбраняется взглянуть на автомобиль снизу. Мы, например, не упустили такой возможности. И обнаружили, что днище непривычно ровное. Самая низшая точка — элементы передней подвески, прикрытые алюминиевой защитой. Ну что ж, образовавшийся «клин» всегда позволит сделать шаг назад...
В салоне по большей части все как обычно. Однако из-за появления массивного тоннеля автомобиль теперь нужно признать четырехместным, хотя если дискомфорт пассажиров не пугает, на ограниченное расстояние можно перевозить и пятерых. Комбинация приборов здесь от ВАЗ-21106. Рычаг переключения коробки передач и передние сиденья — опелевские.
В настоящее время дорожные полноприводные автомобили занимают небольшую долю рынка, но уже пользуется устойчивым спросом. Подобные машины способны передвигаться в активном режиме по дорогам с различными видами покрытий (в том числе и по проселочным), а это качество не может не привлечь интерес российского автолюбителя.
Сравнивая ВАЗ-21116-04 с базовой моделью (ВАЗ-21113) по десятибалльной шкале, разработчики пришли к выводу, что комфортабельность, ходовые качества, скорость и прочие характеристики «116-го» оказались выше как минимум на 2 балла.
Предполагается, что автомобиль ориентировочной стоимостью $14-16 тыс. можно будет заказать с люком, оригинальным рулем, аэродинамической навеской, обогреваемыми форсунками обмыва ветрового стекла и АБС. Аналогичные импортные автомобили обходятся покупателю в сумму от 24 до 68 тысяч долларов. Так что у наших любителей полноприводных легковушек появляется реальный шанс обзавестись желанной машиной за вполне доступные деньги. При наличии спроса «116-й» может быть омологирован через полгода и поставлен в торговую сеть. Мощности по его производству, правда, невелики, но до тысячи машин в год на ВАЗе собирать смогут.
P.S. Сейчас сложилась ситуация, которая позволяет вазовцам создавать динамичные автомобили практически на любой вкус. Судите сами. Есть три типа кузовов с тремя вариантами исполнения по дизайну. Плюс к этому — два вида приводов (передний и полный), три силовых агрегата (в перспективе их будет еще больше). Смогут ли тольяттинские автомобилестроители стратегически верно использовать эту ситуацию, мы, наверное, увидим очень скоро.
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
Сравнение ДМРВ ВАЗ 037 и 116 — A116.
Сравнение ДМРВ Бош 037 и 116.
Часто у владельцев ВАЗ возникает вопрос — какой датчик массового расхода воздуха поставить взамен испорченного?
Ответ прост — ставить нужно такой же, как и был с завода.
Однако зачастую ДМРВ уже был поменян. Так же бывает что элемент-вставка ДМРВ например 116, а корпус датчика от 037. Или наоборот.
Основной алгоритм выбора ДМРВ (кроме классики). Если ваш авто выпуска до 2004 года и имеет ЭБУ с 55 контактным разъемом Январь 5.1, Бош М154 или VS-5.1 — нужен ДМРВ 037.
Если ваш авто выпуска после 2004 года и имеет ЭБУ с 88-контактным разъемом Январь 7.2, Январь 7.2+, Бош М797(+) — нужен ДМРВ 116.
Вопрос: можно ли вместо дорогого и редкого ДМРВ 037 установить распространенный и подешевле ДМРВ 116?
Ответ: в принципе можно, но крайне нежелательно. Датчики отличаются тарировкой. Для правильной замены необходимо так же поменять тарировку ДМРВ в прошивке блока управления.
Насколько это необходимо — решайте сами, изучив различия тарировок ДМРВ приведенные ниже.
В упрощенном виде пересчет тарировки ДМРВ такой:
Тар.116=Тар.037+10%
Это значит, что при одинаковом фактическом расходе воздуха измеренное количество воздуха с ДМРВ 116 будет на 10 процентов больше чем с ДМРВ 037. Соответственно ЭБУ рассчитает большее время впрыска форсунок, что означает на 10 процентов большую подачу топлива.
Теоретически вместо идеального состава смеси 14,7 будет 13,2. Это довольно обогащенная смесь. Предельно допустимый состав смеси в районе 12,1-12,3 — при более богатой смеси бензин перестает сгорать полностью из-за нехватки воздуха.
Вердикт: при замене дмрв 037 на дмрв 116 может улучшиться тяга автомобиля наряду с увеличением расхода топлива. Если система с исправным лямбда-зондом — за счет автоматического регулирования состава смеси расход не увеличится значительно. Если система без лямбда-зонда — возможно увеличение расхода топлива до 10 процентов при улучшении тяги. Так же не обязательно, но возможно ухудшение равномерности работы двигателя на холостом ходу вплоть до остановки.
Тюнинг 127 двигателя гранты 16 клапанный. Какой двигатель ВАЗ лучше? Одно из отличий
Донором для нового силового агрегата послужил уже хорошо известный двигатель ВАЗ 21126. Главным отличием от предшественника является применение современной впускной системы с заслонками. Опишем принцип её работы покороче. Воздух в цилиндры попадает по-разному: на высоких оборотах направляется по длинному пути, а на низких - через резонансную камеру. Таким образом увеличивается полнота сгорания топлива: т.е. мощность растет - расход падает.
Другим его отличием является отказ от датчика массового расхода воздуха в пользу ДАД+ДТВ. Установка комбинации датчиков абсолютного давления и температуры воздуха вместо ДМРВ избавило владельцев от распространенной проблемы плавающих оборотов на холостом ходу.
А в остальном это типичный инжекторный 16-клапанный агрегат ВАЗ, в основе которого лежит чугунный блок цилиндров. Как и на большинстве современных тольяттинских моделей, здесь облегченная ШПГ Federal Mogul, а ремень ГРМ от Gates оснащен автоматическим натяжителем.
В сюжете канала ТВЦ подробно рассказали о новинке вазовского двигателестроения.
Двигатель ВАЗ-21127 может применяться для установки на автомобилях , и . На автомобилях и LADA Xray данный мотор идет с индексом 21129 (новый блок управления под Евро-5 и адаптацией под КПП от Renault). ДВС ВАЗ-21127 это усовершенствованная модификация 1,6-литрового мотора . Двигатель ВАЗ-21127 почти не отличается от двигателя ВАЗ-21126. Главная особенность заключается в том, что двигатель ВАЗ-21127, в отличие от ВАЗ-21126 мотора, оснащен регулируемым впуском (оригинальной системой впуска с резонансной камерой и системой заслонок). Характеристики двигателя были улучшены, мощность возросла с 98 до 106 лошадиных сил, крутящий момент увеличился со 145 до 148 Н м. Удалось получить до 10 Н м прибавки крутящего момента в диапазоне 1000-3500 об/мин. Контролер управления двигателем переработан и получил абсолютно новые калибровки. В целом у двигателя более 20 новых деталей, вместо ДМРВ установлен датчик абсолютного давления.
Характеристики двигателя ВАЗ 21127/21129 1.6 16V Гранта, Калина 2, Приора, Веста
Параметр | Значение |
---|---|
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 1,596 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 75,6 |
Степень сжатия | 11 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 78 кВт-(106,0 л.с.)/ 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 148 Н·м / 4000 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 (Евро 5) |
Вес, кг | 116 |
Конструкция
Четырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров
Блок отливается из высокопрочного чугуна. Нумерация цилиндров осуществляется со стороны установки шкива коленчатого вала. Каждому цилиндру, по результатам замера его диаметра, присваивается размерный класс.
Блок 21126 окрашен в серый цвет. Обработка стенок выполняется в соответствии с требованиями фирмы Federal Mogul. У блока 21126 три класса через 0,01 мм (А, В, С). Клеймо класса цилиндра расположено на нижней плоскости блока.
В данной статье поговорим о моторе 21129, который пришел на смену «Приоровскому» 21126 мотору, поговорим о его отличиях от предшественника, болячках. Данный мотор устанавливается на Грантах, Калинах, Приорах. Веста так же получит данный мотор, причем уже с . 129 мотор — это тот же 127, но с другой прошивкой, чтобы соответствовать нормам токсичности Евро-5, тем самым получить возможность реализации Вест в Европе.
Мотор «21129»
Начало производства данных двигателей началось в 2013 году и ведется по наши дни. Основная начинка осталась от 21126 мотора: тот же чугунный рядный 4 цилиндровый блок, с тем же объемом 1596 см. куб, с теми же 16 клапанами и ходом поршня 75,6мм. Изменились только выдаваемые характеристики за счет нового ресивера с изменяемой геометрией:
Технические характеристики
Мощность мотора 21129(127) – 106л.с. (21126 – 98л.с.)
Крутящий момент 21129(127) – 150Н.м (21126 – 145 Н.м.) на 4000 оборотах.
Смешанный расход топлива – 7-10 л на 100км. Более о расходе топлива
Вес мотора – 115 кг.
Выше на таблице представлен моментный и мощностной график мотора 1,6л 21129 и его сравнение с мотором 21179 1,8л.
Масло
Масло в данном двигателе применяется аналогичное 21126: синтетика, полусинтетика
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Объем масляного картера
Этот момент будет полезен тем, кто собирается менять масло в двигателе. С разной трансмиссией, объем заливаемого масла в двигатель так же разный.
ВАЗ 21129 + мкпп рено (литой картер) = 4,4л
ваз 21129 + робот (штампованный кратер)= 3,2л
Ресурс двигателя составляет 200км. Но на практике, нужно следить за состоянием роликом, помпы и ремня ГРМ, поскольку при заклинивании отдельных элементов клапана встретятся с поршневой группой, и тогда тем и другим придет конец. Помимо того, во время удара этих элементов, не редко встречается, что чуть гнется коленвал. Ездить с таким коленвалом можно, но будет огромный расход масла.
Особенности 21129 двигателя/ отличия
Главной особенностью 129 мотора является «инновационная» для АвтоВАЗа установка впускного ресивера с изменяемой геометрией и объемом камерой. За счет заслонки в зависимости от оборотов изменяется объем впускной камеры. Как показывает практика, заслонка срабатывает на 3500 оборотах двигателя.
К тому же инженерам удалось избавиться от ДМРВ – датчика массового расхода воздуха. Вместе с ним ушли и его болячки, который замучили владельце 21126 мотора: нестабильный холостой ход, порой непомерный расход, дороговизна. Вместо ДМРВ инженеры установили связь из датчиков ДАД и ДТВ (датчики атмосферного давления и температуры воздуха). На этом отличия от 126 мотора заканчиваются. Говоря по факту, впускная система с изменяемой геометрией стара как мир и устанавливается у мировых производителей чуть ли не с 80-х годов.
Отличия 21129 от 21126 (Компоновка навесного, переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ, наличие впускного ресивера с изменяемой геометрией.
Отличия 21129 от 21127 (Иная компоновка, другая прошивка)
Двигатель ВАЗ 21127 характеристики
Годы выпуска – (2013 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 11
Объем мотора – 1596 см. куб.
Мощность – 106 л.с. /5800 об.мин
Крутящий момент – 148Нм/4000 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива — город — | трасса — | смешанн. 7 л/100 км
Вес двигателя ВАЗ 21127 -115 кг
Геометрические размеры двигателя 21127 (ДхШхВ), мм —
Расход масла 21127 приора — 50гр/1000км
Масло в двигатель лада приора 21127:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в 127 двигателе приоры: 3,5л.
При замене лить 3-3,2л.
Ресурс 21127:
1. По данным завода — 200 тыс. км
2. На практике — 200 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал — 400+ л.с.
Без потери ресурса — 120 л.с.
Двигатель устанавливается на:
Лада Приора
Лада Калина 2
Лада Гранта
Неисправности и ремонт нового двигателя 21127 Приора
Двигатель ВАЗ 21127 1,6 л. 106 л.с. новый вазовский мотор, продолжение приора мотора 21126 и базирующийся на все том же измененном блоке . Движок инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Особенностью двигателя 127 в том, что на него была установлена система впуска с резонансной камерой, обладающей регулируемым объемом: управляемые заслонки уменьшают или увеличивают ее объем в зависимости от числа оборотов в минуту. Объем камеры меняется от большего к меньшему, а минимальное значение объема используется в режиме от 3500 об/мин. Кроме того, теперь вместо ДМРВ устанавливается ДАД+ДТВ, вместе с ДМРВ ушла проблема плавающих оборотов, на этом отличия 126 и 127 мотора заканчиваются.
Вместе с тем, все так же двигатель 21127 приоры гнет клапана, остальные проблемы остались те же, шумы, стуки, троения…причины их порождающие, описаны в статье про 126 движок .
По ощущениям и отзывам, мотор стал ехать с низов поинтересней обычного 126 мотора, на верхах ситуация такая же, изменения незначительные, но ощутимые.
С 2015 года начался выпуск рестайлингового варианта этого мотора, который получил название 21129 или в народе более известный как Веста двигатель .
Тюнинг двигателя Приора 21127
Обща конструкция двигателя осталась прежней, все те принципы, что мы применяли на 126 ом движке, применяем и здесь. Для небольшой прибавки мощности, для быстрого передвижения по городу скажем, достаточно установить выхлоп на 51 мм трубе с пауком 4-2-1, ресивер оставим наш двухступенчатый заводской, купим заслонку 54 мм, это даст нам около 115-120 л.с. Добавив городские валы Стольников 8.9 фаза 280, поедем до 100 за 9 сек, примерно. Эти валы особо на низы не повлияют, а с новым ресивером не причинят неудобств, к тому же качественные, долговечные и т.д. Можно поставить более злые валы Стольников 9.15 фаза 316, но под них нужно растачивать впускные и выпускные каналы по клапана 31 мм/27 мм, убирать ступеньки седел клапанов, заменить форсунки на более производительные вроде BOSCH 431 360сс или 440сс с запасом. Таким образом мы добьемся мощности за 150 л.с.
Компрессор и тубина на 21127 приора мотор
Если этих методов окажется недостаточно, значит мотор либо хорошенько надуть либо раскрутить в небеса. Так или иначе нам нужно менять ресивер, а значит разница между доработкой 127 и 126 мотора стирается. Как установить компрессор на 21127 или турбину, а так же отстроить злой атмо читаем .
Двигатель Приора 21127 имеет следующие технические характеристики:
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 1.596 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Степень сжатия | 11 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Материал блока цилиндров | Высокопрочный чугун |
Система питания | инжектор |
Система газораспределения | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя | 78 кВт (106,0 л. с.)/ 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 148 Н·м / 4000 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Min октановое число применяемого бензина | 95 |
Рекомендуемое моторное масло | Синтетическое |
5W-30 | |
5W-40 | |
10W-30 | |
10W-40 | |
15W-40 | |
Объём масла в системе смазки | 3,5 л |
Количество масла при замене | 3-3,2 л |
Масса двигателя в комплект, кг | 116 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Мотор устанавливается на ЛАДА Приора, Lada Kalina 2 и Lada Granta.
Описание
Новый двигатель ВАЗ 21127 создан на основе бензинового мотора , основного мотора Приоры, и практически не отличается от него.
При этом новый двигатель Приоры имеет некоторые особенности:
- Мотор оснащён системой регулирования впуска, за счёт чего удалось повысить его мощность с 98 до 106 лошадиных сил. С двигателем 106 л с, по отзывам владельцев, обгон стал более спокойным.
- При этом, незначительно повысился крутящий момент до 148 Нм. Прибавка на средних оборотах 127 двигателя составила 10 Нм, что сказалось на динамических характеристиках мотора.
- Новые калибровки получил контроллер управления мотора, и вместо датчика массового расхода воздуха применяется ДАД (датчик абсолютного давления.) В результате модификации двигатель ВАЗ 21127 получил больше усовершенствованных деталей.
Модификации
Модификацией двигателя ВАЗ 21127 является силовая установка 21129 серии. На данном агрегате установлен управляющий блок, рассчитанный под параметры ЕВРО-5, при этом, он адаптирован под коробку переключения передач компании Renault.
Данный силовой агрегат устанавливается на автомобилях Vesta и Xray Волжского автозавода.
Конструкция
- Четырёхтактный 127 двигатель Лада Приора имеет рядное расположение цилиндров и систему впрыска распределённого типа; распределительный вал расположен в верхней части мотора.
- Охлаждающая система закрытого исполнения с принудительным типом циркуляции охладителя.
- Система смазки комбинированного типа подается к трущимся поверхностям при помощи давления и методом разбрызгивания масла.
- Высокопрочной чугунный блок цилиндров выполнен методом литья, а обработка стенок выполнена в соответствии с технологией компании Federal Mogul. Отсчёт цилиндров начинается со стороны приводного шкива коленвала.
Обслуживание
Силовой агрегат должен проходить периодическое обслуживание через 10 тысяч километров пробега. При тяжёлых условиях эксплуатации замену масла и фильтров следует проводить через 7,5 тысяч.
При замене масляного фильтра стоит обратить внимание на подтекание масла через уплотнения клапанной крышки. Данная неисправность обусловлена низким качеством уплотняющей прокладки, что приводит к загрязнению охлаждающих поверхностей и перегреву мотора.
Особенностью обслуживания данного мотора является периодическая замена гидрокомпенсаторов клапанов.
При эксплуатации автомобиля с данным мотором следует контролировать его температурный режим – 95-98 градусов по Цельсию, в противном случае, очень быстро изнашиваются элементы системы охлаждения. Причиной этому обычно является термостат, являющийся слабым элементом в этой системе.
Снятие выхлопной трубы следует проводить с особой осторожностью, вместо медных гаек производитель установил стальные, при закисании можно обломить кронштейны крепления. При проведении данного вида работ эти гайки лучше сразу заменить медными.
Самой страшной особенностью этого мотора является то, что при сбое двигатель гнет клапана ГРМ, приводя к дорогостоящему ремонту. Натяжение и замену ремня привода ГРМ лучше проводить в сервисе. В двигатель Лада Приора 106 л. с., по отзывам владельцев, следует заливать качественное масло, в противном случае гидрокомпенсаторы клапанов очень быстро выходят из строя.
Мотор также отмечается стуками в элементах кривошатунного механизма, коренных и шатунных подшипниках, при этом двигатель троит.
Неисправности
Несмотря на различные модернизации, двигатель на ВАЗ 21127 сохранил все неисправности своего предшественника, основные из которых приведены в таблице:
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
---|---|
Двигатель начинает троить | Закоксовывание форсунок. |
Неисправности катушек зажигания. | |
Снижение компрессии. | |
Перегрев системы охлаждения | Неисправности термостата. |
Образование грязевой шубы в результате подтекания масла. | |
Стуки и шумы в верхней части двигателя | Неисправности гидрокомпенсаторов клапанов |
Стуки в нижней части двигателя | Износ коренных подшипников |
Стуки в средней части мотора | Неисправности шатунных подшипников и поршневого пальца |
Загиб клапанов головки блока цилиндров | Проскакивание ременной передачи через зуб шестерни |
Перебои в работе и проблемы запуска | Нарушения в работе ГРМ. |
Неисправности в системе давления топлива. | |
Подсос воздуха. | |
Поломка дроссельной заслонки. | |
Неисправность датчиков. | |
Снижение мощности | Прогар прокладки головки ГРМ. |
Прогорание поршней, износ колец и цилиндров. |
Тюнинг
В связи с тем, что конструкция мотора принципиально не поменялась, тюнинг двигателя Приоры производится теми же методами что и на 126 моторе. У автомобиля Приора тюнинг двигателя можно сделать несколькими способами:
- Самым простым способом сделать чип тюнинг двигателя Приоры, это нужно провести прошивку блока управления. Особых изменений в технические характеристики двигателя чип тюнинг не сделает, прибавка составит всего около 5 л. с.
- Для незначительного увеличения динамических показателей достаточно просто поменять выхлоп с диаметром трубы 51 м и пауком 4-2-1 и сменить заслонку с размером 54 мм. Данные изменения позволят повысить мощность мотора на 10-15 лошадиных сил и несколько повысить динамику автомобиля.
- Для более серьёзного тюнинга потребуется установка валов Стольникова 8,9 с фазой 280. Данное изменение позволит повысить разгон до сотни за 9 секунд.
- Применение валов 9.15 с фазой 316 позволит ещё значительно повысить динамику при старте в городских условиях, но для этого придётся растачивать каналы для клапана 31 мм/27 мм и поменять форсунки на более производительные. Для этих целей хорошо подходят форсунки компании BOSCH 431 360сс и BOSCH 440сс.
Применение таких изменений позволит повысить мощность мотора на 30-40 лошадок. Если данные мероприятия будут недостаточными, то потребуется замена рессивера, установка компрессора или турбирование мотора.
Суета вокруг РД-180: финал или еще нет?
РД-180 / ©Роскосмос
Начало осени ознаменовалось большим шумом в прессе по поводу прекращения действия контракта на поставку в США российских ракетных двигателей РД-180. Многие СМИ высказались на тему того, что и как будут дальше делать американцы после того, как поставки РД-180 прекратятся.
Поставки прекращены? Откуда пошла информация?
Информацию об этом разместил сайт The Verge со ссылкой на исполнительного директора компании United Launch Alliance (совместное предприятие «Боинга» и «Локхид-Мартина», занимающееся запуском космических аппаратов) Тори Бруно.
ULA к тому же является официальным подрядчиком у Пентагона. Правда, это особо ни о чем не говорит, SpaceX тоже подрядчик у этой структуры.
Интересно, но ни «Боинг», ни «Локхид-Мартин» не публиковали у себя никаких официальных заявлений на эту тему. Да и вообще, в американском сегменте по этой теме полнейшая тишина. Все профильные издания заполнила тема Афганистана и Байдена. Различной степени накала. Не до ракетных двигателей даже тем, кто должен был об этом писать.
Что касается The Verge, то этот сайт находится в третьей сотне по популярности в США. Но видимо, кто-то увидел эту публикацию, и, как обычно, пошла волна.
В принципе, ничего удивительного. Кто-то высказался на тему того, что США без РД-180 ничего не смогут, кто-то решил, что это очень невыгодно НПО «Энергомаш», который остался без такого источника дохода.
Истина как всегда где-то посередине.
На самом деле, что можно сказать по существу?
По существу, РД-180 действительно то, что о нем пишут, а именно крайне надежный и недорогой двигатель. За 20 лет использования которого не произошло ни одной аварии и катастрофы по вине самого двигателя.
По состоянию на 08 апреля 2021 года, то есть, более 20 лет с момента первого пуска РН «Атлас» с РД-180, из России в США было поставлено 116 двигателей. За 20 лет состоялось 92 пуска, все они признаны успешными.
С 2014 года отношения между Россией и США начали ухудшаться, двигатель неоднократно становился заложником политических игр, но целесообразность пересиливала амбиции и поставки продолжались. Соответственно, продолжались старты «Атласов» с военными спутниками в том числе.
Но в США начались активные работы по замене РД-180. В любом случае, стало понятно, что с российским двигателем надо что-то решать. Как бы РД-180 не был хорош, но само по себе его наличие в военных структурах США, а тем более, связанных с космосом, выглядело не очень вменяемо в глазах американцев.
Действительно пора было определиться, или Россия – потенциальный противник, или партнер по космическим программам.
Пока получается не очень, но работы, как говорится, идут в этом направлении.
Летом 2020 года ULA получила первый тестовый двигатель BE-4 производства «Blue Origin». ВЕ-4 призван заменить РД-180. Он отличается от российского двигателя, но суть в самом его наличии.
У американцев был еще запасной вариант с производством самого РД-180 по лицензии, они имеют право это делать до 2030 года. Однако, действительно нет никакого смысла пытаться наладить производство российского двигателя по лицензии, которая скоро закончится, лучше вложить деньги в свой двигатель. Так что здесь американцы действуют абсолютно логично и прагматично.
16 апреля 2021 года Роскосмос сообщил об отправке в США последней партии из 6 двигателей РД-180.
Это не значит, что сотрудничеству конец. Но очень похоже на то, что американцы реализуют свою программу импортозамещения. Но – с определенной подстраховкой в виде товарного запаса из РД-180.
Если верить The Verge, то у «Боинга» и «Локхид-Мартина» на складах лежит около 30 двигателей. Как часто осуществляются в США запуски с помощью РН Atlas V – максимум, 5 раз в год. То есть, на таком запасе можно стартовать несколько лет. Очень разумно. За это время можно довести до ума ВЕ-4.
Естественно, сейчас многие говорят о том, что внедрение нового двигателя связано с определенными рисками, что ВЕ-4 будет хуже, чем РД-180, что вообще нет смысла менять РД-180, надо дружить с Россией и продолжать покупать РД-180. Но такое мнение идет в основном с нашей стороны.
У американцев мнение несколько отличается. Политически, экономически, они хотят, чтобы их продукцию выводили на орбиту «свои» ракеты. В принципе, это нормально для страны с такой патриотической накачкой. Отсюда вам и буйствования старины Маккейна, и иски от SpaseX.
Это нормально. Желание иметь свой двигатель, чтобы не зависеть (вариант – не кормить) от русских, да к тому же современный, со всеми этими экологическими штучками – это действительно нормально.
Другой вопрос, конечно, насколько эффективен будет ВЕ-4. Понятно, что рано или поздно, он начнет работать. Что-что, а строить двигатели американцы не разучились. Доделают и его. И на выходе будет и решение политических вопросов, раз так невтерпеж, и деньги не уйдут «на сторону», к потенциальному врагу. И двигатель будет американский и современный. Не +5% к тяге, конечно, но к самомнению точно.
РД-180 – прекрасный двигатель. Американцы убедились за 20 лет в его надежности и четкой работе. Но доводы от наших экспертов, что США лучше не ввязываться в разработку нового двигателя смотрятся просто несерьезно. К сожалению, многие наши СМИ просто призывают американцев деградировать. Это смотрится не очень красиво, тем более, что американцы все равно наше мнение не учитывают совершенно.
Действительно, зачем разрабатывать новые двигатели, ошибаясь, падая и вставая? Можно купить уже готовое и пользоваться им. До упора. Весь вопрос, когда этот упор настанет. Когда отношения между странами совсем ухудшаться или когда мы не сможем производить двигатель в необходимом качестве?
Запросто могут случиться обе ситуации. Но идти вперед, как показывает история, необходимо. Это называется прогресс. Технический и технологический.
Можно привести пример не из космической отрасли, а более приземленной. Почти 50 лет наш любимый «АвтоВАЗ» выпускает почти внедорожник «Нива». Почти в неизменном виде. С древним двигателем, архаичной КПП, неотключаемым полным приводом, опять же «суперсовременным» мостом и так далее. Опции этой машины умещаются на детской ладошке.
Как считалось, главное – цена и надежность. Остальное так… вторично. Потому «Ниву» сейчас на дорогах и вне их часто не увидеть, в отличие от более современных и комфортабельных конкурентов. Хотя какой конкурент из «Нивы»…
В космической отрасли у нас та же самая политика. Мы благополучно не стали работать ни над проектами межпланетных станций, ни над новыми кораблями, ни над новыми ракетами-носителями. С РН метания были определенные, но ни к чему пока не приведшие. У нас «на столе» остался древний «Союз», еще работы С.П. Королева и не менее древний «Протон». Этого было достаточно для организации системы космического извоза. Ключевое слово «было», потому что нас очень уверенно вышибают из этого сегмента более дешевые американские корабли многоразового использования.
Судя по тому, как тащили на орбиту древний же модуль «Наука» для фактически уже списанной станции МКС, с орбитальным строительством у нас примерно как с межпланетными полетами.
Так что здесь все понятно. И стремление США максимально обезопасить себя в плане космических стартов от импортозависимости, и реакция многих наших СМИ, бросившихся наперегонки приговаривать всю американскую космическую программу при отказе от использования РД-180.
Да, РД-180 хорош. Но он используется только в одной ступени у двух ракет, «Атлас» 3 и 5. Которые летают 2-5 раз в год. Да, это прекрасная «рабочая лошадка», которая исправно 20 лет таскала на орбиту американские военные спутники. Тяжелые, заметим.
Но видимо, эпоха сотрудничества России и США в космосе подходит к своему закономерному окончанию и в самом недалеком будущем страны, по-видимому, просто расстыкуются и разойдутся каждый в свою сторону.
Конечно, неприятно понимать, что «Энергомаш» лишится такого хорошего источника финансирования, как американские контракты. И что теперь в России определенная часть электората не сможет, надув щеки, гордо заявить, что «они на наших двигателях все выводят на орбиту!». И что наоборот, американцы будут гордиться тем, что избавились наконец-то от зависимости с русскими двигателями. Если в США вообще в курсе этого, кстати.
Скорее всего, там в курсе только те, кто совсем уж «в теме», как Илон Маск.
В любом случае, как бы не сложились ракетно-двигательные отношения между странами в дальнейшем, лучше бы нашим инженерам Роскосмоса подумать и прикинуть, где мы у себя сможем использовать РД-180. Говорят, это очень надежный и мощный двигатель… Удивительно, что у нас его нигде не используют.
А США пусть идут своим путем. Да, мы явно ничем не сможем им в этом помешать, стоит, наверное, больше подумать о своих будущих задачах и методах их выполнения.
А доллары… Ну надо попробовать обойтись без них. Тем более, что их все равно будет становиться все меньше.
Fiat Punto Grande Punto 1.4 8V 5d ( бензин , 2009 г.) | 115 Нм при 3000 об / мин (77 л.с. при 6000 об / мин) | |
Fiat Punto Grande Punto 1.4 8V 3d ( бензин , 2009 г.) | 115 Нм при 3000 об / мин (77 л.с. при 6000 об / мин) | |
Opel Corsa D (Facelift 2011) 5-дверный 1,2 LPG (85/83 л.с.) ( бензин / газ , 2011) | 115 Нм (85 л.с.) | |
Opel Corsa D 5-дверный 1.2 сжиженного газа (80/78 л.с.) EcoFLEX ( бензин / сжиженный газ , 2011) | 115 Нм (80 л.с.) | |
Opel Corsa D 3-дверный 1,2 сжиженный газ (80/78 л.с.) EcoFLEX ( бензин / сжиженный газ , 2011) | 115 Нм (80 л.с.) | |
Opel Corsa D (Facelift 2011) 3-дверный 1.2 XER Automatic ( бензин , 2011) | 115 Нм при 4000 об / мин (85 л.с. при 5600 об / мин) | |
Opel Corsa D (Facelift 2011) 3-дверный 1.2 XER ( бензин , 2011) | 115 Нм при 4000 об / мин (85 л.с. при 5600 об / мин) | |
Opel Corsa D (Facelift 2011) 3- дверь 1.2 LPG (85/83 л.с.) ( бензин / LPG , 2011) | 115 Нм (85 л.с.) | |
Alfa Romeo 145 (930) 1,4 Т. ( бензин , 1994) | 115 Нм при 4400 об / мин (90 л.с. при 6000 об / мин) | |
Opel Corsa D (Facelift 2011) 5-дверный 1.2 XER Automatic ( бензин , 2011) | 115 Нм @ 4400 об / мин (85 л. (930) 1.4 Т.е. ( бензин , 1994) | 115 Нм при 4400 об / мин (90 л.с. при 6000 об / мин) |
Toyota Corolla Compact VII (E100) 1.4i 16V XLi ( бензин , 1995) | 115 Нм при 4300 об / мин (75 л. , 2003) | 116 Нм при 4000 об / мин (87 л.с. при 6000 об / мин) |
Dacia 1310 1.6 I ( бензин , 2001) | 116 Нм при 2500 об / мин (72 л.с. при 5000 об / мин) | |
Volkswagen Polo III Classic 60 1.4 ( бензин , 1995) | 116 Нм при 3000 об / мин (60 л.с. При 4700 об / мин) | |
Kia Rio I Sedan (DC, facelift 2002) 1.3i ( бензин , 2002) | 116 Нм при 3000 об / мин (82 л.с. при 5500 об / мин) | |
Seat Cordoba II 1.4 ( бензин , 1999) | 116 Нм при 3000 об / мин (60 л.с. при 4700 об / мин) | |
Nissan Sunny III (N14) 1.4 I 16V ( бензин , 1992) | 116 Нм при 4000 об / мин (75 л.с. при 6000 об / мин) | |
ВАЗ 2106 5 1.6 ( бензин , 1976) | 116 Нм при 3000 об / мин (75 л.с. 5400 об / мин) | |
Nissan Almera I (N15) 1.4 ( бензин , 1995) | 116 Нм при 4000 об / мин (87 л.с. при 6000 об / мин) | |
Suzuki Liana Sedan I 1.3 I 16V GL ( бензин , 2002) | 116 Нм при 4750 об / мин (90 л.с. при 5750 об / мин) | |
Nissan Almera I (N15) 1.4 GX, LX ( бензин , 1995) | 116 Нм при 4000 оборотов в минуту (75 л.с. @ 6000 оборотов в минуту) | |
Toyota Vios I 1.3 ( бензин , 2003) | 116 Нм при 4000 оборотов в минуту (87 л.с. @ 6000 оборотов в минуту) | |
Мазда Фамилия Вагон 1.5 ( бензин , 1989) | 116 Нм при 3500 оборотов в минуту (70 л.с. @ 5500 оборотов в минуту) | |
Alfa Romeo 33 Sport Wagon (907B) 1.4 Т.е. ( бензин , 1991) | 116 Нм при 4500 оборотов в минуту (90 л.с. @ 6000 оборотов в минуту) | |
Dacia 1310 комби 1.6 ( бензин , 2001) | 116 Нм при 2500 оборотов в минуту (72 л.с. @ 5000 оборотов в минуту) | |
Alfa Romeo 33 Sport Wagon (907B) 1.4 Т.е. 4x4 ( бензин , 1991) | 116 Нм при 4500 оборотов в минуту (90 л.с. @ 6000 оборотов в минуту) | |
Seat Cordoba Vario (6K5) 1.4 I ( бензин , 1996) | 116 Нм при 3000 оборотов в минуту (60 л.с. @ 4700 оборотов в минуту) | |
Seat Cordoba Vario 1.4 ( бензин , 1999) | 116 Нм при 3000 оборотов в минуту (60 л.с. @ 4700 оборотов в минуту) | |
Volkswagen Polo III Вариант 1.4 ( бензин , 1997) | 116 Нм при 3000 об / мин (60 л.с. при 4700 об / мин) | |
Volkswagen Golf III Variant (1HX0) 1.4 ( бензин , 1993) | 116 Нм при 2800 об / мин (60 л. АКПП ( бензин , 2001) | 116 Нм при 4750 об / мин (90 л.с. при 5750 об / мин) |
Иж 2126 4х4 1.6 ( бензин , 1997) | 116 Нм (73 л.с.) | |
Citroen AX GT 1.4i ( бензин , 1987) | 116 Нм при 4000 об / мин (85 л.с. при 6400 об / мин) | |
Citroen C1 II 1.2 PureTech ( бензин , 2014) | 116 Нм при 2750 об / мин (82 л.с. при 5750 об / мин) | |
Peugeot 108 1.2 PureTech ( бензин , 2014) | 116 Нм при 2750 об / мин (82 л. .0 ( бензин , 1997) | 116 Нм при 2800 об / мин (60 л.с. при 4700 об / мин) |
Модификация | Двигатель | Мощность | Расход топлива. |
---|---|---|---|
21063 Янв.1982 г. - январь 1990 г. | 1.3 Бензин | 64 л.с. | 10.5 л / 100 км |
21061 Янв.1979 г. - январь 1985 г. | 1.5 Бензин | 71 л.с. | 9,9 л / 100 км |
21065 Январь 1990 - янв 2006 | 1.5 Бензин | 71 л.с. | 9,9 л / 100 км |
21060 Январь 1976 г. - Январь 1982 г. | 1.6 Бензин | 75 л.с. | 10,1 л / 100 км |
ВАЗ-2113: технические характеристики
Каждый из нас знает такую машину, как «Лада Самара». Это целое семейство автомобилей ВАЗ, которое производилось в двух поколениях. Сегодня мы поговорим о «Самаре-2», а именно ВАЗ-2113. Впервые эта модель появилась в 2004 году и стала заменой «восьмерки», устаревшей как технически, так и морально. Но что примечательно, ВАЗ-2108 был произведен через несколько лет после запуска в производство «тринески».Что такое ВАЗ-2113? Фото, технические характеристики и подводные камни модели - далее в нашей статье.
Описание
Автомобиль «Лада Самара» 2113 - легковой автомобиль класса А, производившийся в Тольятти в период с 2004 по 2013 год.
Машина имеет трехдверный хэтчбек и пять мест, включая водителя. По сути, данная модель (фото ВАЗ-2113 читатель может увидеть в нашей статье) не является новой разработкой, а всего лишь рестайлингом советской «восьмерки». Что ж, присмотритесь к этому экземпляру.
Конструкция
Основание инженеры АВТОВАЗа взяли кузов от модели 2108. Об этом можно судить по характерным линиям рубленого багажника на крыше (и сзади и спереди), и практически без изменений сзади, и Ляды в том числе. Из основных отличий стоит отметить:
,- ,
- Оптика.
- Бамперы новые. Они теперь окрашены в цвет кузова.
- Широкие молдинги.
- Пластиковая накладка на пороги.
- Спойлер на крышку багажника.
В остальном машина осталась прежней - те же 13-дюймовые кованые диски, простые зеркала заднего вида и черная центральная стойка.Версия Deluxe шла с противотуманками. Однако у них, как и у головной оптики, нет хорошего освещения. Поэтому многие владельцы здесь устанавливают ксенон.
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага - один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Впрочем, с этим товаром их много ...
Расход масла в двигателе.Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе ...
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи ...
Недостатков к корпусу
По отзывам владельцев, качество металла на «тринеке» хуже, чем у советской «восьмерки» (да и вообще, семейства « Самара-1 »). Больное место стальных профилей в районе молдингов. Последний неплотно прилегал к телу, внутри которого образовывалась грязь и вода. В результате сильно гниют двери и пороги. Также гниет «Самара» в районе спойлера на крышке багажника.
Габаритные размеры, клиренс
«Жигули», ВАЗ-2113 имеет практически такие же габариты, как «восьмерка». Итак, длина корпуса составляет 4,12 метра, ширина - 1,65 м, высота - 1,4 метра. Автомобиль очень компактный и маневренный - говорят отзывы. Дорожный просвет у стандартных 13-дюймовых дисководов составляет 16 дюймов. Достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя не только в глубоком дворовом колодце, но и на легком бездорожье. Машина уверенно движется по мокрой грунтовке и песчаным дорогам. И в таком случае его можно легко подтолкнуть.Потому что снаряженная масса автомобиля меньше тонны.
Салон
Поместиться в машину комфортно. Дверь восьмерка открывается очень широко. На задний ряд нужно сесть, используя передние сиденья. Для этого в задней части есть специальные рычаги. Вытягивая их, можно удобно откинуть назад. Внутренний дизайн по сегодняшним меркам значительно устарел.
Основным отличием стала новая облицовка европейского образца. Дизайн руля такой же, как у «десятки».Кстати, дизайн дверных карт не изменился со времен «восьмерки». Сиденья оборудованы подголовниками, но подушки и спинка кресел имеют непонятный вид. Столько людей устраивают здесь сиденья к любым машинам.
К сожалению, с выпуском новой модели инженеры не устранили много «косяков», которых было у восьми. В первую очередь, это дребезжащая панель приборов, сделанная из «дубового» пластика. Страдает шумоизоляция даже в новом ВАЗ-2113. Многие владельцы вешают пол, двери и шумопоглощение потолка материалами.Это частично снимает проблему, но не решает ее полностью. На столько обвисает дверь. Есть проблемы с печкой. Он течет, не нагревает или подает теплый воздух. Проблема может быть в разных местах. Это трубы, радиатор или тросовый привод заслонки. В салоне тоже мало места сзади.
Технические характеристики
Есть ВАЗ-2113, бензиновые моторы никогда не ставили. Модельный ряд двигателей полностью состоит из блоков впрыска. Изначально ВАЗ-2113 являлся двигателем модели 2111.Это был: силовой агрегат с «десятым» семейством. Двигатель рядный четырехцилиндровый с многоточечным впрыском топлива и соответствует стандарту Евро-2. При объеме в полтора литра он развивает мощность 77 лошадиных сил. Крутящий момент автомобиля ВАЗ-2113 8-ми клапанный - 116 Нм. По отзывам, двигатель «конский», и чтобы получить желаемый разгон, нужно крутить буквально до красной зоны тахометра. ВАЗ-2113 с этим мотором потратил по городу около десяти литров топлива. По трассе - на 2-3 литра меньше.
В 2007 году на автомобиль ВАЗ-2113 начали устанавливать двигатель 11183. Этот же мотор был и на «Калине». Объем двигателя 1,6 л. В конструкции применены: головка, распредвал с ременным приводом. С 2011 года на этот двигатель была поставлена электронная педаль акселератора. Мотор соответствует нормам Евро-4. Максимальная мощность агрегата - 82 лошадиные силы. Крутящий момент-125 Нм. По отзывам, этот двигатель любит высокие обороты. Чтобы динамически разгоняться, нужно крутить его до пяти-шести тысяч оборотов. По расходу топлива этот агрегат практически не отличается от предыдущего.В городе машина расходует 10,2 литра бензина, на улице - 7,6. Рекомендуемое топливо - АИ-95.
ВАЗ-2113 16-ти клапанный
Характеристики этого автомобиля были лучшими. Да, «трынески» с заводским «чеснером». Это был мотор 21124, ставившийся на «динеску». При объеме 1,6 литра этот мотор выдавал 89 л.с. Крутящий момент-131 Нм.
Автомобиль разгоняется до сотни примерно за 12,5 секунды, тогда как с литровым мотором скачок до сотни оценивается в 13,2. Что примечательно, расход топлива у 16-клапанной «трынески» был меньше.Так, в городе машина расходует около 8,9 литра, на трассе - 6,4.
Запасные головки
Обратите внимание, что все двигатели ВАЗ-2113 с маховиком, коленчатым валом и поршневой группой относятся к «десятому» семейству. Поэтому многие владельцы 8-клапанных версий производили самостоятельно тюнинг, устанавливая базовый блок с 16-клапанным головкой. В итоге при минимальных доработках владельцы получили прирост порядка 7-10 л.с. Причем увеличения водоизмещения удалось добиться за счет увеличения высоты агрегата в 2 раза.3 мм путем установки разных поршней и шатунов.
Коробка
На все без исключения агрегаты устанавливалась одна-единственная трансмиссия. Это механическая пятиступенчатая коробка передач. Коробка времени, устанавливающая сцены. Включена плохая вторая передача, а рычаг постоянно вибрирует.
Подвеска
Автомобиль имеет такую же схему подвески, что и ВАЗ-2108. Итак, здесь передняя независимая подвеска со стойками «Макферсон» и треугольными поперечными рычагами. Задний полуавтоматический дизайн с балкой, винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами.По отзывам, подвеска ВАЗ-2113 была жесткой и многие удары приходились на сам кузов. Причем подвеска не отличалась прочностью.
Единственный плюс в том, что цена на запчасти дешевая и заменить все можно своими руками. Но не у всех есть на это время и желание. Втулки стабилизатора ходят около 30 тысяч километров. Чтобы прослужили дольше, следует выбирать полиуретановые аналоги. Шаровые опоры приходилось менять каждые 40 тысяч, амортизаторы - 80.
Тормоз
Передний комплект дисковых механизмов и задний барабан.Дизайн не менялся с советских времен, неудивительно, что некоторые владельцы поставили задние дисковые тормоза.
Есть возможность повысить эффективность своей работы. Ну заводских тормозов хватает только на умеренный стиль езды. И да - молоток ломается и часто многие модели не держит.
Заключение
Теперь выясняем, что это за автомобиль и какие у него особенности. На данный момент ВАЗ-2113 - один из самых доступных автомобилей на вторичном рынке.Его можно купить за 50-100 тысяч рублей. Да эта машина не радует своим комфортом и надежностью. Но в целом имеет ресурс двигателя и очень дешевый в обслуживании.
ВАЗ Stawra 110 1.5i LE 8v Performance | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость: | 167 км / ч или 104 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разгон от 0 до 100 км / ч (от 0 до 62 миль / ч): | - с | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВАЗ Stawra 110 1.5i LE 8v Размер, габариты, аэродинамика и вес | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кузов: | Turismo | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кол. дверей: | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колесная база: | 249,2 см или 98,11 дюймов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина: | 426,5 см или 167, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
168 см или 66.14 дюймов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота: | 142 см или 55,91 дюйма | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передний мост: | 141 см или 55,51 дюйма | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 138 см или 54,33 дюйма | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чис. Кол-во мест: | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коэффициент аэродинамического сопротивления - Cx: | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передние тормоза - Размеры дисков: | Диск с вентиляцией (- мм) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задние тормоза - Размеры Dics: | Барабаны (- мм) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передние шины - Размеры дисков: | 175/70 R13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры задних колес: | 175/70 R13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина передних колес: | 5,0 " | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина задних колес: | 5,0" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1020 кг ИЛИ 2249 фунтов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.2 кг / л. стойки. Винтовые пружины. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задняя подвеска: | Винтовые пружины. Ось балки. |
ВАЗ-21115: характеристики, особенности
Традиционно большую часть местного автомобильного рынка составляет продукция ВАЗ.Далее рассматривается ВАЗ-21115, который до сих пор остается одним из самых популярных автомобилей, несмотря на то, что его сняли с производства почти 5 лет.
Характеристики
Модель представляет собой российский малолитражный седан класса B, входящий в семейство «Самара-2». Она является потомком ВАЗ-21099 и является его рестайлинговой версией.
Рассматриваемый автомобиль стал первым представителем семейства Самара-2, сменившим линейку Спутник / Самара. Следует отметить, что среди моделей, входящих в него, этот автомобиль претерпел наибольшие изменения по сравнению со своим предшественником.При этом хорошо просматривается схожесть ВАЗ-21099 и ВАЗ-21115. Фото показывают это.
Рассказ
Автомобиль начали выпускать в 1997 году. До 2000 года выпускались опытно-промышленные модификации, затем было запущено серийное производство, заменив двигатель. При этом обе машины выпускались параллельно до 2004 года, когда выпуск ВАЗ-21099 был прекращен. В 2007 году заменили двигатель, а в 2008 году модель претерпела внешний рестайлинг.В 2012 году производство машины было прекращено.
Кузов
ВАЗ-21115 представлен исключительно в кузове седан. Автомобиль унаследовал дизайн от предшественника. При этом внешне он был существенно изменен за счет использования новых элементов кузова. Итак, машина получила новый капот, крышку багажника, передние крылья, оптику, бамперы, спойлер, обтекатели порогов, молдинги дверей. Кроме того, переделали заднюю часть кузова, убрав панель между фарами, тем самым уменьшив погрузочную высоту.
В целом форма кузова стала ровнее. Кроме того, по сравнению с ВАЗ-21099 аэродинамика улучшилась на 5% (с 0,453 до 0,429). При разработке автомобиля этому уделялось особое внимание. Это повлияло на характер распределения подъемной силы по осям, приблизив его к идеальному.
Размеры: длина 4,33 м, ширина 1,65 м, высота 1,402 м. Колесная база - 2,46 м, колея передняя - 1,4 м, колея задняя - 1,37 м. Масса 1 т.
При рестайлинге 2008 года молдинги дверей были заменены на более узкие, окрашенные в цвет кузова, а полосы на бамперах также были окрашены в цвет кузова.
Двигатель
В процессе производства большинство ВАЗ-21115 оснащалось тремя четырехцилиндровыми двигателями.
ВАЗ-21083. На опытных версиях, выпускавшихся первые 3 года выпуска, устанавливался карбюраторный двигатель объемом 1,5 л мощностью 72 л. из. при 5600 об / мин, крутящий момент 106 Нм при 3500 об / мин.
ВАЗ-2111. Этот двигатель пришел на смену предыдущему с началом серийного производства в 2000 году. Он развивает 78 л. из. при 5400 об / мин и 116 Нм при 3000 об / мин.
ВАЗ-21183. Этот мотор пришел на смену предыдущему в 2007 году. При объеме 1,6 л его мощность составляет 82 л. из. при 5200 об / мин, крутящий момент - 120 Нм при 2500 - 2700 об / мин.
ВАЗ-21114. Двигатель того же объема развивает 82 л. из. при 5200 об / мин и 125 Нм при 3000 об / мин.
Реже встречаются некоторые другие моторы. Особого внимания заслуживают версии Super-Auto и Rotary. Первый комплектовался двигателями 21124 от семейств 2110 и 21126 от Priora.Также он отличается повышенной жесткостью кузова за счет растяжения передних стоек и измененной рамы и улучшенным качеством за счет общей переборки. Наконец, автомобиль получил доработанную подвеску и 14-дюймовые колеса. И если эта модификация выпускалась малой серией, следовательно, на рынке встречаются такие автомобили, то роторный вариант ВАЗ-21115 с двигателем РПД 415 найти очень сложно.
Трансмиссия
Для автомобиля была доступна только 5-ступенчатая механическая коробка передач.Привод исключительно передний.
Ходовая
Автомобиль полностью позаимствовал подвеску у предшественника. Подвеска спереди McPherson, сзади - балка.
На автомобиль установлены 13-дюймовые колеса размером 175/70.
Передние тормоза - дисковые, а задние - барабанные.
Дорожный просвет 170 мм.
Интерьер
По сравнению с предшественником ВАЗ-21115 значительно улучшил интерьер. Итак, автомобиль получил более современную панель.Он более эргономичный и менее шумный. Кроме того, автомобиль оснастили регулируемой рулевой колонкой от ВАЗ-2110, более производительным отопителем. Наконец, информационное наполнение увеличилось благодаря большему количеству индикаторов.
При этом внутренние габариты остались прежними. То есть места в нем мало из-за габаритов машины.
Багажник увеличился в размерах до 427 литров. Кроме того, как отмечалось выше, удобство загрузки значительно улучшилось за счет уменьшения высоты загрузки.
Ходовые качества
Продукция ВАЗ традиционно отличалась низким уровнем эксплуатационных свойств, только последние модели начали приближаться к мировым аналогам. Не исключение и ВАЗ-21115. Технические характеристики двигателей, как понятно, не могут обеспечить высоких динамических качеств. На любом из рассмотренных двигателей разгон до 100 км / ч занимает более 13 с. Максимальная скорость около 160 км / ч. Более того, среди моделей ВАЗ даже автомобили семейства Sputnik отличились хорошей управляемостью.У рассматриваемой модели он на том же уровне, поскольку получил такое же шасси. Поездка тоже высокая, но машина очень шумная. За счет большого дорожного просвета, хорошей геометрии и крепкой подвески автомобиль имеет очень хорошую проходимость для легковых моделей.
Стоимость
Цена большинства машин до 150 тыс. Руб. Но улучшенная конфигурация будет стоить до 200 тысяч.
Эксплуатация
Рассматриваемая модель проста и экономична в эксплуатации.Во-первых, за счет маломощных двигателей и небольшого веса ВАЗ-21115 потребляет мало топлива. Во-вторых, даже капитальный ремонт автомобиля - это просто и недорого. Причин тому множество:
- машина имеет простую конструкцию и минимальное оснащение; запчасти
- очень недорогие;
- в связи с тем, что ВАЗ-21115 пользуется большой популярностью на местном рынке, характеристики, особенности и слабые места хорошо известны;
- везде можно найти запчасти.
Несмотря на невысокие потребительские качества, крайне негативных отзывов об автомобиле мало. Это связано с тем, что и в процессе производства, и сейчас это один из самых дешевых по стоимости и эксплуатации автомобилей на рынке, а его недостатки хорошо известны. Поэтому покупатели знают, с чем имеют дело. А проблема надежности компенсируется высокой ремонтопригодностью и невысокой стоимостью. Еще при производстве новые автомобили отличались друг от друга качеством сборки. Теперь их состояние определяется качеством обслуживания и эксплуатации.
ах
PCA
KIA (… /…) Sportage (2004> 2006) (… /…)
2.7i V6
G6BA
2656 129 12/04 4 12/06
586 016 586 017
585 201
715 521
А В
715 639
2
SPORTAGE (KOR) (2006> 2010)
2.0i
G4GC
1975 105 09/06 4 02/10
586 016 586 017 586 525 586 565586525 586 565586525 586 565586016 586 017 586 016 586 017 586 565586016 586 017 586 016 586 017 586 016 586 017
585 201
715 639
2
2.0CRDi 112 Для холодного климата 2.0CRDi 140 Для холодного климата 2.0CRDi 150 Для холодного климата
D4EA
1991 83 09/06 4 02/10
585 201
587 725
715 639
2
D4EA
19
- 09/06 4 02/10
- Канистра масляная 4 литра
- Емкость для слива шахты
- Шестигранник 12
- Съемник масляного фильтра (при необходимости)
585 201
587 725
715 639
2
D4EA
1991 110 09/08 4 02/10
585 201
587 725
715 639
2
2.7i V6
G6BA
2656 129 09/06 4 02/10
585 201
715 639
2
СПОРТ (СВК) (2007> 2010)
2.0i
G4GC
1975 105 05/07 4 05/10
585 201
715 639
2
2.0CRDi 2.7i V6
D4EA G6BA
1991 110 05/07 4 05/10 2656 129 05/07 4 05/10
585 201 585 201
587 725
715 639 715 639
2
2
SPORTAGE (KOR) (2010>)
2.0GDi CVVT 163
G4KD
1998120 05/10 4
2.3GDi CVVT 163
G4KJ
2349 126 05/10 4
СПОРТАЖ (СВК) (2010>)
1.6GDi CVVT 135 1.7CRDi VGT 115 2.0CRDi VGT 136 2.0CRDi VGT 184 2.0GDi CVVT 163
G4FD
1591 99 09/10 4 1685 85 09/10 4 1995 100 06/10 4 1995 135 08/12 4 1998 120 06/10 4
715 740 715 740 715 740 715 740 715 740
D4FD-L
586 579
D4HA D4HA G4KD
СПОРТИВНЫЙ ПОДЪЕМНИК (KOR) (2013>)
2.0ГДи ВВТ 166
G4NC
1999 122 07/13 4
586 016 586 017
СПОРТИВНЫЙ ПОДЪЕМНИК (СВК) (2014>)
1.6GDi CVVT 135 1.7CRDi VGT 115 2.0CRDi VGT 136 2.0CRDi VGT 184 2.0GDi VVT 166
G4FD
1591 99 01/14 4 1685 85 01/14 4 1995 100 01/14 4 1995 135 01/14 4 1999 122 01/14 4 1396 57 02/10 4 1396 66 12/09 4 1397 66 12/09 4 1582 85 02/10 4 1582 94 12/09 4 1591 92 12/09 4
7715740715740715740715740715740715741 715 741 715 741 715 741 715 741 715 741
D4FD-L
586 579
D4HA D4HA G4NC
VENGA (2009>)
1.4CRDi
D4FC D4FC G4FA D4FB D4FB G4FD
586 579 586 579 586 016 586 017 586 579 586 579 586 016 586 017
587 735 587 735
1.4CRDi 90 1.4CVVT 90
1.6CRDi 116 1.6CRDi 128 1.6CVVT 125
587 735 587 735
ВАЗ 110 (1995> 2007)
1,3 1,5
415
1308104 01/96 4 12/04 1500 52 01/95 4 12/07 1500 52 01/95 4 12/07 1500 56 01/95 4 12/07 1500 69 01/95 4 12/07
585 116585 116585 116585 116585116
ВАЗ-21083 ВАЗ-2111
715 682 715 682 715 682 715 682
1.5i
1,5
2110, ВАЗ-2111
09/00 4
1,5i
21110-14, 21110-76, 21120-10, 21120-76 21114-00, 21114-60, 21114-62, 21114-70, 21114-72, 21114.20, 21124-00, 21124-10, 21124-40, 21124-60, 21124- 62, 21124-70, 21124-72
1.6i
1596 67 01/04 4 12/07
585 116
1
123
Замена масла в двигателе ВАЗ 2110-2111
Думаю, лишний раз повторять, что регулярная замена масла в двигателе продлит срок его службы на многие километры.Из инструкции по эксплуатации ВАЗ 2110 можно узнать, что масло в двигателе нужно менять не реже, чем через 15 километров пробега. Конечно, вы можете придерживаться этого совета, но при нынешнем качестве ГСМ и количестве подделок эту процедуру лучше проводить чаще. По личному опыту могу сказать, что меняю каждые 000-7 тысяч и мои машины проехали более 8 км без ремонта ДВС и были успешно проданы.
Итак, для того, чтобы поменять масло и фильтр на ВАЗ 2110 нам потребуется:
Итак, сначала прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры, чтобы масло стало более жидким.После этого подставляем напольный поддон емкостью не менее 5 литров и откручиваем пробку:
И заодно сразу откручиваем заливную пробку, чтобы отработка шла лучше:
Теперь мы откручиваем старый масляный фильтр:
Когда прошло несколько минут и все стекла из картера отработаны, можно завернуть пробку поддона обратно.