Шум двигателя: Шумы, стуки в двигателе. Причины и решение.

о чем он говорит и когда его надо бояться?

Как говорил герой известного мультика, это «ж-ж-ж» неспроста! Если двигатель начал издавать посторонние звуки – надо найти их причину.

Редакция

Если верить старожилам и описаниям автомобилей былых времен, то выяснится любопытный факт. На послевоенных представительских автомобилях ЗИС-110 двигатели работали так тихо, что водители порой не ощущали, работает мотор или заглох? В итоге на приборной панели появился специальный индикатор: светится – значит, работает!

С позиций инженера, любой поршневой ДВС – это, вообще говоря, источник самых разных шумов. В первом приближении их можно разделить на две большие группы – аэродинамические и структурные. К первой группе относятся шумы, порожденные впуском и выпуском, а также системой охлаждения мотора. Вторая группа охватывает шумы от колебаний всех наружных поверхностей двигателя. Именно такие шумы лидируют по громкости, а устранять их сложнее всего. Сразу отметим, что современные машины – это тихони по сравнению со своими предками, но владельцы уже привыкли к этому, а потому законно обижаются на каждый лишний децибел. Попробуем как-то структурировать их первопричины – начнем с детонации.

Детонация – явление опасное. Характерное позвякивание под нагрузкой (его зачем-то часто называют стуком пальцев) говорит о том, что вместо нормального воспламенения бензина в камере сгорания происходят микровзрывы. Виновник, как правило, известен – это низкооктановое топливо, которое по своей сути не может противостоять самовоспламенению под действием волны давления, образующейся в камере сгорания. Отметим, что зачастую владелец машины специально заливает низкооктановое топливо, желая на этом сэкономить. Чтобы устранить детонационные стуки, достаточно прекратить подобную практику, а также не заправляться на АЗС с «выгодными» ценниками. 

Система выпуска предлагает своё меню шумов. Конечно, это уже не совсем мотор, но они работают в тандеме. Основных типов шумов – два. Первый связан с плохим креплением системы – так возникает дребезг, раздаются глухие удары по днищу машины и т. п. Обычно такие дефекты лечатся без проблем. Хуже, когда речь заходит о втором типе шумов, порожденных неисправностью самой системы выпуска – помялась, прогорела, прогнила и т.п. Тут дело пахнет ее заменой.

Вентилятор системы охлаждения может вносить свою лепту в беседу на повышенных тонах. Одной из причин может быть его дисбаланс – в таких ситуациях он ведет себя как виброзвонок на мобильном телефоне, только гораздо ощутимее. Обычно такое возникает вследствие налипшей на крыльчатку грязи, а также при механическом повреждении одной из лопастей (скажем, отломилась!). Другой спектр шумов проявляется при отсутствии смазки в подшипнике, а также при его износе.

От вентилятора – к генератору. Его изношенные подшипники тоже издают противный шум. Но чаще причиной шумности является не сам генератор, а изношенный приводной ремень, который громко и противно визжит. Чем больше нагрузка на генератор, тем сильнее визги. Еще генератор порой гудит – обычно это говорит о замыкании в обмотках.

В моторах с цепным приводом порой раздается своеобразное стрекотание – это следствие вытянувшейся (или плохо натянутой) цепи. Обычно такое аккомпанемент понижается с ростом частоты вращения и увеличивается при сбросе газа. Тут советы простые – либо натянуть, либо заменить.

Иногда защита двигателя начинает контактировать с поддоном картера. Плохо закрепили, помяли, попал посторонний предмет – всякие бывает. Иногда дефект проявляется только на определенных режимах при возникновении резонанса. Другой ненужный контакт иногда возникает у теплового экрана выпускного коллектора, который начинает цепляться за собственное крепление.

Гидроусилитель рулевого управления обычно «жалуется» на неисправность насоса, а также на воздух, попавший в систему. Низкий уровень жидкости – так же повод пошуметь. Не стоит путать перечисленные шумы с более громкой работой при повороте рулевого колеса на максимальный угол: ГУР при этом трудится в полной отдачей.

Постукивания клапанов или гидрокомпенсаторов обычно вызваны их механическим износом или нарушениями в работе системы смазки двигателя. А вот действительно устрашающие звуки могут породить сломанные опоры крепления двигателя.

Конечно, охватить одним махом все причины сложно. В любом случае, при появлении подозрительных шумов есть смысл заехать на сервис и попросить устранить причину шума. Даже если вы уже провели собственную диагностику, не спешите указывать мастеру, что именно он должен заменить. Может получиться так, что шум при этом не исчезнет, а за работу придется заплатить: вы же сами ее заказали! Как говорится, не учите ученого!

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Шум двигателя / Блог / РЕМОНТ SUBARU

Тип звука  Условие  Возможная причина
Регулярный щелчок  Звук усиливается с ростом ско
рости вращения двигателя.
• Повреждение клапанного механизма.
• Неверный клапанный зазор
• Износ коромысла клапана
• Износ распределительного вала
• Сломана клапанная пружина
Сильный тупой лязг Низкое давление масла. • Износ вкладыша коренного подшипника коленчатого вала
• Износ вкладыша шатунного подшипника коленчатого вала (большая головка)
Давление масла в норме.  • Повреждение опоры двигателя
Высокий резкий звук (Детонация) Звук отмечается при ускорении
в условиях большой нагрузки.
• Излишнее опережение зажигания
• Накопление углерода в камере сгорания
• Неправильная свеча зажигания
• Плохой бензин
Лязг в диапазоне оборотов от 1000 до 2000 об/мин Звук снижается при отключе
нии разъема топливного инжек
тора шумящего цилиндра.
(ПРИМЕЧАНИЕ*)
• Износ вкладыша коренного подшипника коленчатого вала
• Износ вкладыша шатунного подшипника коленчатого вала (большая головка)
Стук при работе двигателя в холостом режиме и в прогретом состоянии Звук снижается при отключе
нии разъема топливного инжек
тора шумящего цилиндра.
(ПРИМЕЧАНИЕ*)
• Износ поверхности цилиндра и поршневого кольца
• Сломанное или залипшее поршневое кольцо
• Износ поршневого пальца и отверстия в поршневой головке шатуна
Звук снижается при последова
тельном отключении разъема
каждого топливного инжекто
ра. (ПРИМЕЧАНИЕ*)
• Износ звездочки распределительного вала
• Износ канала шейки распределительного вала в головке
блока цилиндров
Скрипучий звук  —  •Недостаточная смазка генератора
Звук трения  —  •Плохой контакт между щеткой и ротором генератора
Скрежет шестерен при
запуске двигателя
• Неисправный выключатель стартера
• Износ шестерни и вала стартера
Звук, подобный трению сухой ткани по стеклу  • Ослабленный ремень
• Поврежденный вал водяного насоса
Шипящий звук  • Недостаточная компрессия
• Утечка воздуха в системе впуска воздуха, шланге, со
единениях или коллекторе
Шум ремня ГРМ  —  • Ослабленный ремень ГРМ
• Ремень соприкасается с корпусом/соседними деталями
Шум клапанов  —  • Неверный клапанный зазор

Посторонний шум в двигателе (причины и ремонт)

Причина неисправности Способ устранения
Зазоры в клапанном механизме не соответствуют норме (8-клапанные двигатели) Отрегулируйте клапаны двигателя
Изношены или зависли гидрокомпенсаторы (16-клапанные двигатели)
Замените неисправные гидротолкатели. Используйте только качественное масло, рекомендованное заводом, своевременно меняйте масло в моторе.

Глухой или резкий металлический стук в двигателе

Повышенный зазор в коренных или шатунных подшипниках, между упорными полукольцами и коленчатым валом Отремонтируйте двигатель
Недостаточное давления масла Устраните неисправности в системе смазки
Приглушенный стук в двигателе, вызванный перекладкой поршней в цилиндрах при их взаимном сильном износе Отремонтируйте двигатель
Стрекочущий звук в двигателе, вызванный неисправностями и износом деталей механизма газораспределения: шеек, опор и кулачков распредвала, клапанов и их втулок, а также износом и "зависанием" гидрокомпенсаторов Замените изношенные детали, притрите клапаны к седлам, заменить гидротолкатели, замените моторное масло на рекомендуемое производителем

Свистящий звук или гудение в двигателе

Ослабло натяжения ремня привода генератора, либо он изношен Подтяните или замените ремень
Износ подшипников или короткое замыканием обмоток генератора Замените подшипники или генератор в сборе
Износ подшипника насоса охлаждающей жидкости Замените насос
Износ подшипников роликов ремня привода ГРМ Замените ролики и ремень ГРМ
Громкий, рокочущий звук, идущий снизу автомобиля вследствие повреждения или прогорания деталей системы выпуска отработавших газов Замените поврежденные детали выхлопной системы

Автомобиль и шум – Основные средства

М. Якшин

Кажется, что эти два понятия неразделимы. И в самом деле, с самого своего рождения автомобиль стал одним из самых интенсивных источников шума. По мере совершенствования конструкции шум уменьшался, но, в то же время, возрастало число автомобилей, мощность их двигателей и скорость движения. И сегодня, несмотря на очевидный прогресс в автомобилестроении, различного рода шумы продолжают оставаться серьезной проблемой.

Демпфирующая опора с гидроэлементом. Полости А и Б заполнены жидкостью

Прежде, чем решить проблему борьбы с шумом, необходимо выяснить, звуки каких частот в этом шуме преобладают. Это связано с тем, что звукоизоляция и звукопоглощение материалов сильно зависят от частоты, причем для разных материалов эта зависимость также различна.

Звукопоглощающие конструкции можно разделить на три типа: пористые, панельные и резонансные.

Пористые материалы – поролон, войлок, резина, минеральная вата, стекловолокно и т.п.

Панельные поглотители обычно выполнены в виде пластины, находящейся на некотором расстоянии от стенки. На резонансной частоте пластина начинает интенсивно колебаться и за счет внутреннего трения происходит гашение колебаний. Панели изготовляют из фанеры, стеклопластика, металла с нанесенным демпфирующим материалом.

Схема автомобиля, на которой показаны система охлаждения и капсула: 1 – направление потока охлаждающего воздуха; 2 – система охлаждения; 3 – верхняя часть капсулы; 4 – выпускная система; 5 – нижняя часть капсулы

Резонансные поглотители обычно делают в виде перфорированных панелей. Для повышения трения на панель обычно натягивают легкую ткань. Разновидностью резонансного поглотителя является перфорированная винилискожа, дублированная тонким слоем поролона.

Основным источником шума является двигатель. Интенсивность шума зависит от типа, конструкции и режима работы. Чем резче нарастает давление в цилиндре, тем больше высокочастотных составляющих в спектре и выше общий уровень шума.

Дизель с непосредственным впрыском наиболее шумен из всех двигателей внутреннего сгорания (ДВС). И именно он установлен на подавляющем большинстве грузовиков, тракторов и спецавтомобилей. Его шум практически не зависит от нагрузки и особенно неприятен на холостом ходу. Если дизель оснащен турбокомпрессором, его шум снижается, хотя в спектре могут появиться высокочастотные составляющие.

Дизель с предварительной камерой менее шумен из-за плавного нарастания давления, но на высоких оборотах (а они, как правило, выше, чем у дизеля с непосредственным впрыском) его шум также достаточно велик.

Шум бензинового мотора сильно зависит от нагрузки и оборотов, т. е. от рабочего режима. На холостом ходу и при равномерном движении этот двигатель гораздо тише дизеля, но при интенсивном разгоне может даже превзойти последнего.

Резонаторы

Двигатели с воздушным охлаждением шумнее своих «водяных» собратьев. Это связано с интенсивным излучением шума ребрами охлаждения цилиндров, отсутствием водяной рубашки, поглощающей звуки, а также более мощным и шумным вентилятором.

Существует три принципиальных возможности снижения шума, издаваемого агрегатом. Первая – это уменьшение зазоров в сопрягающихся деталях, снижение действующих сил, применение безударных, плавных процессов. Вторая – это снижение излучающей способности корпуса, повышение его жесткости, улучшение демпфирования. И, наконец, третий способ – борьба с шумом на путях передачи от источника до излучающей поверхности (применение для корпуса материалов с высокой способностью к поглощению колебаний, крепление крышек через эластичные прокладки и т. п.).

В общий шум тяжелых транспортных двигателей вносит весомый вклад система выпуска. Эффективность глушителей должна быть не менее 20-25 дБ. В совершенных конструкциях применяются глушители почти исключительно реактивного типа как более долговечные и не меняющие своих характеристик с течением времени. Каталитические нейтрализаторы, все шире применяемые во всем мире, являются своего рода последовательным активным глушителем, поэтому с их использованием выпускная система может быть упрощена. То же можно сказать и в отношении систем с турбонаддувом, так как турбина отнимает у газов их энергию и сглаживает пульсацию потока. Глушение шума впуска обычно не вызывает особых затруднений и достигается увеличением объема воздушного фильтра. Наиболее эффективным способом уменьшения шума силового агрегата является его полное капсулирование.

Шумозаглушающий кожух, закрывающий силовой агрегат снизу

Отдельную проблему представляет шум от вибрации двигателя, передающийся на кузов. Уменьшение этого вида шума обычно достигается достаточно эффективными демпфирующими опорами, поглощающими как высоко-, так и низкочастотные составляющие. При особых требованиях к комфорту опора может быть достаточно сложной конструктивно, в том числе и с гидравлическим демпфером колебаний.

Шум трансмиссии по сравнению с шумом двигателя конечно не столь велик, однако и он вносит свою долю в общий шумовой поток. Так, на расстоянии 7,5 м шум от коробки передач составляет 65-80 дБ. У тяжелых грузовиков, тракторов, дорожных машин эта величина еще выше из-за большого числа зубчатых зацеплений, валов, карданных шарниров и т. п.

Аэродинамический шум и шум от шин проявляются практически только на скоростях свыше 70 км/ч. Для их уменьшения следует улучшать аэродинамику автомобиля, устранять выступающие острые детали, щели кузова, водосточные желобки, зеркала «неаэродинамической» формы, открытые щетки стеклоочистителей и другие детали.

«Шинный» шум сильно зависит от рисунка протектора и состояния дорожного покрытия. Известно, что сильнее шумят шины с «вездеходным» рисунком. Радиальные шины имеют большую склонность к передаче вибраций, чем диагональные. Неравномерное расположение элементов протектора и увеличение «сложности» его рисунка позволит растянуть шум на более широкой полосе частот, и такой вид шума менее раздражает, чем тональный.

Шум двигателя - это... Что такое Шум двигателя?

Шум двигателя
Шум двигателя
основной источник шума ЛА, оказывающий неблагоприятное воздействие на население вблизи аэропортов, технический персонал в аэропортах и пассажиров, а также на прочность конструкций ЛА, находящихся в зоне действия интенсивного шума.
Шум ВРД имеет преимущественно аэродинамическое происхождение и возникает либо в движущемся потоке, либо при взаимодействии его с элементами двигателя. Шумность ВРД зависит от его размеров, принципиальной схемы, расчётных параметров и конструкции узлов, а также от режима работы. Основные источники шума ВРД — реактивная струя, вентилятор, турбина, компрессор, камера сгорания, а также так называемые внутренние источники в выпускном тракте. Каждый из источников характеризуется спектральным составом шума и направленностью его излучения. Воздухозаборник и выпускной тракт двигателя влияют на спектральный состав и диаграмму направленности источников шума, расположенных внутри двигателя. Возникающий при движении самолёта спутный поток также оказывает влияние на акустические характеристики Ш. д.
В зависимости от степени двухконтурности m и режима работы ТРД соотношение между интенсивностью шума различных источников изменяется. Так, шум реактивной струй на всех режимах работы преобладает у «чистых» ТРД (m = 0), в особенности у ТРДФ. У ТРДД с большой степенью двухконтурности (m>4) на всех режимах работы преобладает шум вентилятора. Шум ТВД и турбовальных двигателей обычно меньше шума винта. Шум ВРД может быть снижен с помощью специальных шумоглушителей. ПД характеризуются существенно более низкими уровнями шума, чем уровень шума ВРД. Их уровень шума обычно ниже уровня шума воздушного винта.
Измерения Ш. д. производятся на открытых стендах для испытаний двигателей, при этом Ш. д. регистрируется на окружности измерительного пояса вокруг двигателя с угловым шагом 10—30(°). Шум изолированных авиационных двигателей не нормируется. Требования к Ш. д. предъявляются косвенно, путём ограничения шума ЛА (см. Нормы шума).

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

.

  • Штурвальное управление
  • Шума источники

Полезное


Смотреть что такое "Шум двигателя" в других словарях:

  • шум двигателя — шум двигателя — основной источник шума летательного аппарата, оказывающий неблагоприятное воздействие на население вблизи аэропортов, технический персонал в аэропортах и пассажиров, а также на прочность конструкций летательного аппарата,… …   Энциклопедия «Авиация»

  • шум двигателя — шум двигателя — основной источник шума летательного аппарата, оказывающий неблагоприятное воздействие на население вблизи аэропортов, технический персонал в аэропортах и пассажиров, а также на прочность конструкций летательного аппарата,… …   Энциклопедия «Авиация»

  • шум вентилятора авиационного двигателя — шум вентилятора [ГОСТ 26120 84] Тематики акустика авиационная Обобщающие термины источники авиационного шума и их характеристики Синонимы шум вентилятора EN fan noise …   Справочник технического переводчика

  • шум компрессора авиационного двигателя — шум компрессора [ГОСТ 26120 84] Тематики акустика авиационная Обобщающие термины источники авиационного шума и их характеристики Синонимы шум компрессора EN compressor noise …   Справочник технического переводчика

  • шум турбины авиационного двигателя — шум турбины [ГОСТ 26120 84] Тематики акустика авиационная Обобщающие термины источники авиационного шума и их характеристики Синонимы шум турбины EN turbine noise …   Справочник технического переводчика

  • ШУМ — беспорядочные колебания разл. физ. природы, отличающиеся сложностью временной и спектр. структуры. Под акустич. Ш. понимают разного рода нежелат. помехи восприятию речи, музыки и т. д. Источниками акустич. слышимого и неслышимого Ш. могут быть… …   Физическая энциклопедия

  • Шум — I беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков; может оказывать неблагоприятное воздействие на организм. Источником Ш. является любой процесс, вызывающий местное изменение давления или механические колебания в твердых, жидких и… …   Медицинская энциклопедия

  • шум машинный — (син. Ш. двойной машинный) грубый систоло диастолический Ш., напоминающий шум работы парового двигателя, обусловленный противоположным направлением тока крови во время систолы и диастолы, напр. при дефектах перегородок сердца, при незаращении… …   Большой медицинский словарь

  • внутренний шум авиационного двигателя — внутренний шум двигателя [ГОСТ 26120 84] Тематики акустика авиационная Обобщающие термины источники авиационного шума и их характеристики Синонимы внутренний шум двигателя EN core engine noise …   Справочник технического переводчика

  • Максимальная частота вращения двигателя — Наибольшая допустимая при эксплуатации частота вращения коленчатого вала двигателя Источник: ГОСТ 10150 88: Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


Снижение шума на производстве – актуальный вопрос

Снижение шума на производстве – актуальный вопрос

В зависимости от конструктивных особенностей электродвигателей уровень их шума может быть различным и порой достигает 120 дБ, что сравнимо со звуком взлетающего реактивного самолета и находится почти на грани болевого порока. Для электродвигателей общепромышленного назначения характерен уровень шума до 95 дБ, тогда как допустимый уровень шума на постоянном рабочем месте не должен превышать 80 дБ.

Важную роль в борьбе с шумом технологического оборудования играют правильный режим эксплуатации, хороший уход и своевременный текущий ремонт.

Шум электродвигателя может иметь различную природу, и в соответствии с этим классифицируется следующим образом:

  • аэродинамический шум - возникает в результате вращения вентилятора и движения воздушных потоков снаружи и внутри машины;
  • механический шум - вызывается вибрациями деталей вследствие остаточной неуравновешенности ротора, а также при работе подшипников;
  • магнитный шум - создается колебаниями статора и ротора под действием пульсирующих магнитных сил.

В большинстве случаев, особенно в быстроходных машинах, преобладают первые две категории, поэтому уровень шума определяется в первую очередь скоростью вращения и номинальной мощностью.

Для уменьшения шума принимаются следующие меры:

1. Применяются электродвигатели завышенной мощности, используемой не полностью. При неполной нагрузке машины снижается уровень магнитных составляющих шума. Для быстроходных двигателей, в которых возникает сильный шум в системе вентиляции, запас мощности позволяет ослабить вентиляцию и, следовательно, снизить шум.

2. Рекомендуется замена подшипников лучшими по качеству, промывка подшипников, регулярная смазка, аккуратная и тщательная сборка двигателя, обкатка в течение нескольких часов.

«Русэлпром» рекомендует

Если источником шума является подшипник, следует оценить его состояние и принять решение о его пригодности к дальнейшей эксплуатации. Подробнее об этом читайте здесь.

Устранение перекосов, осевых люфтов, а также чрезмерно больших радиальных и осевых натягов уменьшает шум подшипников на 5—10 дБ. Уменьшение размера подшипника на один номер сопровождается снижением его шума на 1—3 дБ. Замена роликовых подшипников шариковыми того же размера снижает шум на 2—4 дБ. Целесообразно также применение специальных малошумных подшипников.

«Русэлпром» рекомендует

Большое значение имеет правильная центровка электродвигателя с приводным механизмом, совместная их балансировка, применение амортизаторов и эластичных муфт.

Обеспечение всего комплекса мероприятий позволяет снизить уровень шума электродвигателя на 10-20 дБ, что обеспечит комфортное пребывание сотрудников в непосредственной близости от электрической машины и улучшит общие условия труда.

Это полезно:

Двигатель наизнанку: сравнение двигателей из Европы, Азии и России
Особенности обозначений ГОСТ и МЭК (IEC)
10 простых советов по продлению срока службы двигателя

в чем может быть причина? — Инфокам

Все знают, что работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается определенными звуками. Но далеко не все понимают, когда они указывают на поломки двигателя.

Мы попросили специалистов компании «Бином» https://binom.in/, крупного поставщика новых и б/у запчастей, перевести на человеческий язык «речь» мотора, чтобы вам было проще определить проблему и устранить ее.

Типы шумов в ДВС: причины, устранение

Основные посторонние шумы в двигателе классифицируются по специфическим чертам звука.

Свист и гул

Свистящий шум в двигателе трудно перепутать с чем-то другим. Появляется он, когда резко выжимается педаль газа. Свист скорее всего исходит от ремня навесного оборудования, поэтому его стоит проверить в первую очередь. При сильном натяжении он грозит обрывом – так вы можете остаться без зарядки АКБ, кондиционера и гидроусилителя руля, но доехать до ближайшего СТО сумеете. Но если ремень также крутит помпу охлаждения, то мотор перегреется и вы встанете надолго.

Есть верный способ проверить, действительно ли дело в ремне. Нужно его снять, и если пропал свист, значит точно проблема в нем. Но не злоупотребляйте, чтобы не устроить перегрев ДВС.

Если свист сопровождается еще хрустом и писком, то велика вероятность, что износились подшипники, и ремень болтается. Тогда придется поставить новые подшипники генератора, а может и помпу.

Важно! Если в машине приводные ремни подвесного оборудования, и ГРМ расположены очень близко, то порванный один ремень оборвет и второй. А это уже катастрофа.

Треск

Трещит в большинстве случаев фазорегулятор. Иногда помогает замена масла, если треск возникает в клапане. Иногда – ремонт прибора, определяющего положение распредвалов (специального датчика). Если нет, то без установки нового фазорегулятора не обойтись. Неприятный звук трещетки, раздающийся из фазорегулятора, знаком владельцам БМВ всех моделей. Деталь не дешевая, а потому лучше покупать ее у надежного поставщика. Например, у компании «Бином» https://binom. in/BMW.

Бывает так, что треск с призвуком дребезжания раздается со стороны растянутой цепи ГРМ. Придется ее менять, а если у машины пробег небольшой, то вероятнее всего еще и гидронатяжитель.

Стук

Разнообразный стук в двигателе – частый нехороший звук. Вот самые распространенные места, где может образоваться стук:

  • Распредвал клапанов. Если дело в нем, то цокающий стук слышится при холодном моторе, а исчезает, когда обороты увеличиваются. Причина этого стука в двигателе – клин или износ гидрокомпенсатора. Часто это происходит из-за слоя гари на его корпусе. Устраняется звук моющей присадкой, которая добавляется в смазку. Или заменой гидрокомпенсаторов. Если ничего не предпринять, клапаны прогорят и рокеры уничтожат кулачки распредвала, а позже и сам распредвал.
  • Шатуны. Шум возникает при работе шатунных подшипников «на сухую» – говорит о повреждении коленвала. Или при сильно загрязненном масле – грязевые частицы стучат о подшипник и изнашивают его. Диагностировать проблему можно, по очереди извлекая свечи из цилиндров.
  • Поршень. В юбке поршня образуется трещина и между поршнем и цилиндром увеличивается зазор – отсюда отчетливый гулкий стук. Слышится он при холодном моторе, идет из глубины. Что делать? Заменить поршень, поскольку усталость металла по-другому не исправить.

Глухой или звонкий металлический лязг

Это признаки самой печальной поломки двигателя внутреннего сгорания. Глуховатое лязганье возникает из-за перегрева или износа юбок поршней. Отчетливый лязг – из-за «смерти» вкладышей на коленвале, проявляется на хорошо прогретом моторе на холостых оборотах. Оба случая указывают на масштабный ремонт.

Не забывайте, что правильный уход за двигателем автомобиля – это способность вовремя услышать его «крик о помощи». Так что не ленитесь слушать и слышать.



7 шумов двигателя, которые нельзя игнорировать (и что они означают)

Вам когда-нибудь казалось, что вам нужно быть экспертом по звуку, чтобы понять, что не так с вашей машиной? Со всеми движущимися частями многое может пойти не так. От визга до скрежета важно знать, как различать различные звуки, издаваемые двигателем вашего автомобиля.

Одна деталь, из которой вы никогда не захотите доноситься до странных шумов, - это двигатель. Тем не менее, такое бывает. Быстрая диагностика проблемы может помочь вам спасти ваш двигатель.Мы рассмотрим 7 распространенных шумов двигателя автомобилей и покажем вам, что каждый из них означает.

Шумы автомобильного двигателя, которые нельзя игнорировать

1. Визг

Есть ли когда-нибудь время, когда визжать хорошо, даже за пределами автомобильной области? Если вы слышите визг из-под капота, это должно вызывать тревогу. В большинстве случаев этот раздражающий звук связан с ослабленным или изношенным змеевидным ремнем.

Этот ремень отвечает за управление всеми принадлежностями двигателя, такими как генератор и водяной насос.Из-за его важности нельзя игнорировать необходимость замены.

Однако есть и другие причины, по которым ваш автомобиль может визжать. Если он исходит не от двигателя, а от поворота, проблема может быть в системе рулевого управления. Или, если вы слышите визг при торможении, возможно, вам нужны новые тормозные колодки.

СВЯЗАННЫЙ: 7 симптомов плохого змеиного пояса

2. Нажатие / нажатие

Двигатель автомобиля издает характерный звук при низком уровне масла.Он напоминает щелчок, тиканье или постукивание. К счастью, это состояние является одним из самых простых для диагностики; просто взгляните на щуп.

Вы также можете легко решить проблему, добавив больше масла. Однако добавление масла - это краткосрочное решение. Вы все еще хотите выяснить, почему в вашей машине мало масла.

Мало масла может быть вызвано внутренней или внешней утечкой, а также условиями, при которых оно горит.

Однако, если вы проверите масло и все в порядке, у вас может быть проблема с клапанным механизмом.Это серьезные проблемы, на которые следует немедленно обратить внимание.

3. Шлифовка

Существует множество различных автомобильных систем, которые могут издавать скрежет, но если сосредоточить внимание только на двигателе, это может быть связано с износом подшипников. В этом случае вы услышите скрежет при движении или холостом ходу.

Однако скрежет, возникающий при переключении передач, скорее всего, связан с изношенным сцеплением. Скрежетание также может произойти при повороте из-за плохого ШРУСа или другой проблемы, связанной с подвеской.

Конечно, самый пресловутый скрежет тормозов происходит при износе колодок. Как только раздается этот звук, вы понимаете, что тормоза полностью закрыты.

Слышите ли вы скрежет двигателя или других компонентов автомобиля, это серьезный звук, к которому нельзя относиться легкомысленно. Немедленно доставьте машину в местный сервисный центр.

4. Стук

Двигатель может издавать отчетливый стук или металлический стук во время движения. Это состояние известно как детонационный стук.

Это происходит, когда смесь топлива и воздуха в одном из цилиндров взрывается одновременно в нескольких местах. Возможно, вы залили в систему топливо с неправильным октановым числом, что может вызвать эту проблему.

Однако это также может быть вызвано обедненной смесью воздуха и топлива, плохим синхронизацией или повреждением датчика детонации. Все стучащие шумы необходимо устранять немедленно, прежде чем произойдет дальнейшее повреждение двигателя.

СВЯЗАННЫЕ: 6 причин стука или звона в двигателе автомобиля

5.Громкий стук

Все мы хоть раз в жизни слышали это - характерный звук взрыва, напоминающий фейерверк. Это состояние известно как обратная реакция. Это происходит, когда топливо не сгорело в камере сгорания и улетает.

Когда он выходит за пределы камеры сгорания, он вместо этого сгорает в выхлопных газах. Каждый раз, когда соотношение топливо / воздух становится слишком богатым или обедненным, может возникнуть обратный пожар. Если ваш автомобиль воспламенится, это только повысит риск его повреждения.

6.Шипение / шипение

Если вы услышите шипящий или хлопающий звук сразу после выключения двигателя, это может означать утечку. На горячий компонент двигателя вытекает масло или охлаждающая жидкость.

Вы можете увидеть утечку в выпускном коллекторе, или ее будет сложнее найти. Это также может быть просто вакуумная линия. В любом случае проблему следует решать немедленно, особенно если двигатель начинает перегреваться.

СВЯЗАННЫЙ: 6 симптомов утечки вакуума и причины

7.Поппинг

Существует ряд условий, при которых в двигателе появляются хлопки. Многие из них будут сопровождаться остановками двигателя, что отрицательно скажется на характеристиках вашего автомобиля.

Некоторые из наиболее распространенных причин лопания двигателя включают забитый топливный фильтр, проблемы с зажиганием, засоренные или грязные свечи зажигания, поврежденные провода свечей или неисправный каталитический нейтрализатор. Некоторые из этих исправлений просты и недороги, в то время как другие, такие как каталитический нейтрализатор, будут более дорогими.

Стоимость ремонта

Какой бы шум вы ни слышали, очень важно немедленно диагностировать его. В противном случае проблема может привести к необратимому повреждению двигателя. К счастью, часто бывает достаточно небольшого ремонта, когда вы слышите шум двигателя.

Если двигатель выходит из строя и не подлежит ремонту, вам потребуется его замена.

Однако покупка нового двигателя обходится довольно дорого. Большинству людей лучше купить восстановленный двигатель. Если у вас более новая машина, вам понадобится гарантия на новый мотор.

Подержанный двигатель и рабочая сила, вероятно, по-прежнему будут стоить 1500 долларов или больше. Новые газовые двигатели и установка будут стоить 3000 долларов и более. Новый двигатель Ford V10 стоит 5000 долларов и более. Однако есть автомобили, которые не так дорого стоят. Например, новый двигатель Ford Focus может стоить всего 500 долларов за двигатель, не считая затрат на оплату труда. Если у вас дизельный двигатель, вы получите гораздо более высокий счет.

Шум двигателя - обзор

Реактивный самолет Take Over

Новый американский самолет перевозил больше пассажиров, был быстрее и имел большую дальность полета, чем Comet 4, и Boeing учился на технических проблемах своего предшественника. В то время как продажи Comet застопорились к тому времени, когда было построено 100 самолетов, по всему миру было продано более 850 Boeing 707. Дуглас, который до сих пор доминировал на рынке авиалайнеров, дорого заплатил за задержку с выпуском самолета DC-8, продав вдвое меньше самолетов, чем Boeing (Boeing, n.d.). Bristol Britannia также прибывает слишком поздно, чтобы конкурировать с реактивными самолетами и другими турбовинтовыми двигателями. Вскоре компания Boeing почти вдвое превысила продажи занимавшего второе место Douglas и начала доминировать на рынке, предлагая новые авиалайнеры.

Несмотря на неудачи, Великобритания все еще имела хорошие возможности для того, чтобы воспользоваться своим тяжелым трудом с реактивными самолетами. Поскольку это остров на окраине Европы, воздушные путешествия по континентальным направлениям были более привлекательным вариантом по сравнению с альтернативами по суше и морю. Многие из самых загруженных маршрутов в Европе, а также межконтинентальные рейсы расходились из Лондона. Маркетинговые исследования выявили большой потенциал у 100-местного реактивного самолета с дальностью полета около 2500 км по европейским маршрутам.Дизайн был разработан de Havilland, но под давлением их основного покупателя, British European Airways (BEA), количество сидячих мест было сокращено. Это увеличило производственные затраты, снизило потенциальную прибыль (рис. 9) и, что еще хуже, задержало дебют нового Trident почти на два года. Его вытеснил Boeing 727, который полностью соответствовал оригинальной спецификации Trident. Было продано около 2000 самолетов Boeing 727, что в 20 раз превышает количество Tridents и вдвое больше, чем Douglas DC-9, их ближайших конкурентов.Попытка Великобритании составить конкуренцию американским дальнемагистральным самолетам с Vickers VC-10 также потерпела неудачу по тем же причинам (рис. 10). Золотая возможность была упущена.

Рис. 9. Трехмоторный Trident имел реальный потенциал для захвата значительной части рынка реактивных самолетов на ближнемагистральных маршрутах (особенно в Европе) в 1960-х годах, но первоначальный самолет был слишком мал. Boeing 727, который отражал оригинальную спецификацию Trident, был выпущен первым и получил прибыль на рынке.Этот пример - более поздний, увеличенный Trident 2. Установленные сзади реактивные двигатели были представлены французской Caravelle. Конфигурация с тремя двигателями отражала требования Федерального авиационного управления США (FAA) к самолетам с тремя или более двигателями, чтобы соответствовать запасам безопасности для траекторий полета более 60 минут от подходящего аэродрома. Конфигурация с задней установкой использовалась на современных Ту-154 и Трайдент, в то время как четыре двигателя были установлены сзади на Vickers VC-10 и Ильюшин Ил-62.

Марк Уитмор.

Рис. 10. Несмотря на популярность среди пассажиров, для коммерческого использования было выпущено всего 40 самолетов Vickers VC-10. Это супер-VC-10, доставленный компании BOAC Cunard в марте 1965 года. Проведя большую часть своей жизни на трансатлантических маршрутах, он недолго использовался на европейских маршрутах, совершив последний коммерческий рейс из Амстердама в Лондон 10 октября. 22, 1979.

Марк Уитмор.

Airlines быстро обнаружила, что реактивные самолеты привлекают пассажиров большей скоростью и комфортом, а также предлагают операторам значительную экономию.Ранние реактивные двигатели могли испытывать жажду, но керосин был значительно дешевле, чем топливо с более высоким октановым числом для поршневых двигателей, а более новые конструкции были более эффективными. Реактивные самолеты также могли совершать больше прибыльных поездок за определенное время, поскольку поездки были быстрее и время оборачиваемости сократилось. Плановое техническое обслуживание проводилось быстрее и реже, потому что двигатели были намного проще, поэтому время простоя было сокращено. Реактивные двигатели также продлевали срок службы планеров, поскольку двигатели вызывали гораздо меньшую нагрузку, чем вибрация поршневых двигателей.Более низкая «стоимость места в километре» позволила авиакомпаниям ввести тарифы туристического и экономического класса, а также недорогие чартерные рейсы, что привлекло много новых пассажиров.

К началу 1960-х годов даже турбовинтовые самолеты в основном передавались региональным службам, поскольку ряд реактивных авиалайнеров второго поколения поступил на вооружение. Возрождение французской авиационной промышленности ознаменовалось выпуском Caravelle, который представил новаторское решение - устанавливать реактивные двигатели в задней части фюзеляжа, а не совмещать их с основными крыльями.Это позволило инженерам оптимизировать конструкцию крыла и снизить шум двигателя внутри фюзеляжа. То, что самолет хорошо продавался Air France, неудивительно, но его врожденные качества для ближнемагистральных рейсов вскоре привлекли почти 300 заказов от большинства крупных авиакомпаний Западной Европы и несколько из Америки. В целом аналогичный британской авиастроительной корпорации BAC 1-11, представленный несколько лет спустя, также имел некоторый успех. Boeing отставал, но 1968 год ознаменовал появление 737 с двумя двигателями, установленными под крыльями, которые вскоре затмили его современных конкурентов. С тех пор было разработано множество вариантов, и на сегодняшний день он стал самым продаваемым самолетом в мире: было произведено около 10 000 самолетов, и многие другие были заказаны (рис. 11).

Рис. 11. Бюджетная ирландская авиакомпания Ryanair перевозит больше международных пассажиров, чем любая другая авиакомпания в мире в своем парке Boeing 737. Этот Boeing 737-800 был доставлен в марте 2007 года и взлетает из аэропорта Станстед, одного из основных узловых аэропортов Ryanair. С 1968 года было продано около 10 000 самолетов Боинг 737, многие из которых уже заказаны, что сделало его самым продаваемым самолетом в мире.

Марк Уитмор.

Трансатлантический трафик увеличился вдвое за 5 лет после прибытия самолетов и продолжал расти по мере того, как все больше авиакомпаний конкурировали, а количество чартерных рейсов увеличивалось. К 1958 году самолеты перевезли через Атлантику больше пассажиров, чем корабли, а через десять лет великие океанские лайнеры исчезли. Внутренняя гражданская авиация также резко выросла, поскольку реактивные авиалайнеры захватили ключевые маршруты, особенно в Америке. Распространению услуг реактивных авиалиний по всему миру способствовало то, что правительства вкладывали средства в более длинные и мощные взлетно-посадочные полосы, а также в новые, более крупные терминалы.Однако воздействие авиации на окружающую среду, особенно авиационный шум вблизи аэропортов и загрязнение воздуха, начало становиться серьезными политическими проблемами.

В 60-е годы объем мирового воздушного движения увеличился в четыре раза. Государственные авиалинии, чьи регулярные рейсы были в значительной степени защищены от конкуренции, обычно не спешили переключать свое внимание с установленных премиальных бизнес-путешественников, но предприниматели видели потенциальный спрос на туристические поездки из Северной Европы на средиземноморские курорты.Дешевые чартерные рейсы предлагались в рамках комплексных сделок с проживанием и наземным транспортом. Чартерные операторы скупали старые реактивные самолеты, каскадно переходящие от флагманских авиакомпаний по мере их модернизации, и их качество обслуживания и безопасность вскоре стали сопоставимы, а тарифы были намного ниже. Рост пакетного туризма превышал 35% в год, когда в середине 1960-х годов правила были смягчены. К середине 1970-х годов независимые операторы перевезли больше пассажиров, чем обычные авиалинии. С опозданием регулярные авиалинии признали, что туристы могут занимать свободные места на регулярных рейсах.Они также были готовы летать в то время, когда бизнес-клиенты этого не хотели, поэтому дорогие самолеты можно было использовать более интенсивно. Другой крупный новый рынок, который возник, - это «гастарбайтеры» из средиземноморских стран, работающие в Северной Европе, и из Азии, работающие в богатых нефтью странах Ближнего Востока.

В Соединенных Штатах, как и в Европе, существующие авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы, были защищены правилами, в то время как многочисленные более мелкие операторы предоставляли больше местных и пригородных рейсов.Несмотря на ограничения, независимые операторы нашли способы предложить чартеры и другие механизмы дешевых рейсов большому и все более богатому населению, которое стремилось к дешевым тарифам, в то время как давление росло, чтобы допустить усиление конкуренции.

Массовые поездки также быстро росли внутри коммунистического блока, чему способствовали соглашения о сотрудничестве в отношении маршрутов и полетов, а также сильно субсидируемые тарифы. Разработка новых реактивных и турбовинтовых самолетов шла параллельно с разработками в других странах. Однако на жестко регулируемом рынке меньшая линейка самолетов была построена в гораздо большем количестве.К концу 1960-х годов основная советская авиакомпания «Аэрофлот» имела парк из 11 000 самолетов и перевозил больше пассажиров, чем любая другая авиакомпания в мире. Гражданская авиация Китая развивалась медленно, но к середине 1970-х Управление гражданской авиации Китая (CAAC) открыло международные авиалинии в Париж, Токио и другие столицы.

В других частях Азии послевоенное возрождение Японии привело к быстрому росту авиаперевозок, и к 1980-м годам пассажиро-километры были превышены только Советским Союзом и Соединенными Штатами.JAL (Japan Air Lines) превратилась в крупную международную и внутреннюю авиакомпанию, но ANA (All Nippon Airways) и JAS (Japan Air System) все чаще сталкивались с проблемами. Самые загруженные маршруты вскоре приближались к точке насыщения, и в 1964 году были открыты первые высокоскоростные железнодорожные пути, чтобы снизить нагрузку. Позже многие другие страны примут подобное решение.

Другие независимые государства в Австралазии и Африке, особенно страны, пережившие деколонизацию, часто создавали независимые национальные авиалинии.Иногда существующие региональные авиакомпании, такие как East African Airways (покрывающие Кению, Уганду и Танзанию), были разделены на отдельных национальных перевозчиков. Эти символы государственности обеспечивали независимые связи с остальным миром, но многие из них были нерентабельными. Однако такие операторы, как Singapore Airlines и Cathay Pacific, базировались в стратегических местах для межконтинентальных перевозок и процветали. Также были развиты внутренние авиалинии, часто от почтенных DC-3 до турбовинтовых, таких как голландские Fokker F27 Friendship и Hawker Siddeley HS 748.В то время как одни перевозчики боролись, другие процветали, несмотря на влияние политической нестабильности и периодических конфликтов.

Многие автомобильные шумы - ненастоящие - давайте сделаем их веселее.

Если вы когда-нибудь видели машину лично (вау!), То, возможно, вам известно, что они, как правило, издают много шума. Этот шум обычно создают их двигатели. Разные двигатели издают разные шумы, такие как vrmmmmmm, buhbuhbuhbuh и WEEeeeeee. Извините, если это слишком технически.

Странно то, что во многих новых автомобилях эти шумы в основном фальшивые.

Причина этого отчасти в торжестве современной инженерии и парадоксальных потребительских запросах. Люди хотели покупать бесшумные автомобили, чтобы они могли слушать подкасты по дороге на работу, которую они ненавидели, чтобы иметь возможность позволить себе машину. Производители, надеясь заработать больше денег на продаже автомобилей, приложили немало усилий, чтобы уменьшить и / или изолировать от чрезмерного шума.

Были использованы различные творческие приемы, в том числе звукопоглощающая изоляция, герметики для краски, расширяющаяся при нагревании лента, вибропоглощающие брандмауэры и боковые зеркала, которые перенаправляют шумный поток воздуха на других водителей. Между тем, электрические и гибридные автомобили, а также отсутствие двигателей внутреннего сгорания, естественно, производят меньше шума.

Ford F-150, автомобиль настолько мачо, что ему приходится сидеть на большой куче камней, - лишь один из примеров автомобилей, которые издают фальшивый шум двигателя. Shutterstock.com

Все это означает, что за последние два десятилетия даже самые дешевые автомобили стали значительно тише. Возможно, вы не замечали сознательно, так как часто бывает трудно заметить отсутствие чего-либо.

Проблема в том, что автомобили не могут быть полностью бесшумными.В шуме есть какая-то польза. Это может помочь в переключении передач на автомобилях с ручным управлением (вместо того, чтобы полагаться на тахометр, можно переключать передачи в зависимости от шума двигателя, переключаясь, когда автомобиль звучит напряженно), или сообщать нам, что с двигателем что-то ужасно не так, прежде чем он взорвется на шоссе. . Что наиболее важно, шум дает пешеходам (особенно тем, кто имеет слабое зрение) предупреждение о том, что на них мчится массивный, разрушающий тело многотонный кусок стали. Следовательно, правила относительно того, насколько тихими могут быть определенные автомобили.

Более всего, однако, некоторые люди просто хотят, чтобы их машины взрывались от шума, чтобы разбить все соседние стеклянные окна, включить автомобильную сигнализацию, взорвать нерожденных детей во всех ближайших утробах. Кто знает почему. Хрупкая мужественность? Кричать против пустоты? Громкие звуки - это весело?

Несмотря на то, что производители вложили всю свою работу и деньги в бесшумность автомобилей, производителям пришлось снова творчески добавить шум со скевоморфным звуком. Скевоморфизм - это когда новая технология излишне сохраняет элементы дизайна, которые она заменяет, в эстетических / декоративных целях, например, как приложение-календарь на телефоне может напоминать настоящий бумажный календарь с разорванными страницами.В этом случае некоторые модели Volkswagen и Audi имеют систему Soundaktor, которая представляет собой небольшой динамик, который нагнетает шум в салон. Естественно, на YouTube есть множество примеров видео до и после:

BMW M5 воспроизводит фальшивые шумы двигателя через свою стереосистему. Эта функция называется Active Sound Design. Различия, как и у Soundaktor, неуловимы:

Ford F-150 также воспроизводит искусственный шум двигателя через свои стереодинамики:

И у Porsches есть что-то, называемое технологией Sound Symposer, которая не столько имитирует шум, сколько контролирует сколько входит в салон.

Вы уловили идею. Искусственные шумы достаточно громкие, чтобы казаться «забавными», но достаточно тихие, чтобы никого не беспокоить. Проблема решена, все довольны.

За исключением того, что на самом деле никто не бывает счастлив. Людям не нравятся скевоморфные шумы двигателей так же, как они не любят синхронизацию губ или автонастройку. Это считается недостоверным. И поэтому интернет-форумы и каналы YouTube заполнены инструкциями о том, как безопасно удалить их с новых автомобилей, что включает (в случае GTI) безжалостное вырывание маленького динамика или его выключение, вмешиваясь в компьютерную систему автомобиля.

Но подожди, подожди. Что такое «настоящий» шум двигателя? Почти с момента их изобретения люди возились со своими автомобилями, чтобы заставить их звучать иначе (обычно злее) с глушителями на вторичном рынке. Или еще глупее, с праздничными растяжками и кричащими резиновыми цыплятами. Первые Mazda Miatas, выпущенные в 1989 году, предположительно были первыми «акустически настроенными» автомобилями - то есть, согласно этому видео с Джеем Лено, они были спроектированы так, чтобы звучать «весело». И давайте никогда не забудем свистки (у-у-у!):

В конечном итоге это поднимает всевозможные интересные онтологические вопросы о том, как должна звучать машина.Если машинам нужно издавать шум (из соображений развлечения / общественной безопасности / удобства использования), но этот шум уже в основном «фальшивый» (и будет становиться таковым только в большей степени), то почему они вообще должны звучать как двигатели? Разве это не свидетельствует о полном отсутствии воображения?

Наиболее очевидное решение состоит в том, что мы должны позволить людям вмешиваться и изменять фальшивые звуки, если это находится в рамках законности и общественной приличия или чего-то еще. Насколько я могу судить, скевоморфные аудиосистемы еще не были взломаны, хотя на рынке есть по крайней мере один продукт, называемый SoundRacer, который воспроизводит разные звуки двигателя через стереосистему, что круто, но немного разочаровывает по сравнению с большим разнообразием. причудливых вариантов на рынке рожков новинок.

Или: Производители автомобилей должны нанять композиторов для разработки новых звуков автомобилей. Мы слышим одни и те же скучные звуки уже около 100 лет, и они отстой. Я хочу сказать, чтобы Брайан Ино создал следующий Ford Focus.

Серьезно, давайте попросим Кид Рока переделать Fiat 500 так, чтобы он ревел с громким, комфортно некритичным патриотизмом. Или попросите Джеймса Мерфи поставить Kia Sorento на подъемник и дать нам танцевальный мета-комментарий к звукам двигателя, которые мы все жаждем.

Представьте, что вы стали свидетелем интермедии с вращающимися автомобилями, которые пульсируют в новом ритме от Traxamillion.Или ударив по педали газа больного 6,2-литрового 840-сильного V8 Dodge Demon, только для того, чтобы он вернул мирный, но преследующий арпеджио эмбиент, созданный не кем иным, как Жан-Мишелем Жарром, который заставляет испытать болезненную ностальгию по неопределенному момент будущего, которого никогда не случится.

Все это, вероятно, звучит безумно, и, возможно, так оно и есть, но действительно ли это больше, чем когда автомобиль издает фальшивый шум двигателя? Или перестраивать целые города, чтобы обслуживать смертоносные, неэффективные машины, которые способствуют быстрому разрушению человечества в результате глобального потепления? Если нам приходится жить в киберпанк-хелтопии, это должно, по крайней мере, звучать круто.

Будущее

Беспилотный автомобиль, который никогда не появится

Беспилотные автомобили - это иллюзорный технический оптимизм, коренящийся в жадности, извините

Подробнее

Шум двигателя - первый шаг - определить источник шума

Шум двигателя - первым делом нужно определить источник шума

Многие водители просто игнорируют шум двигателя и надеются, что он исчезнет сам по себе.

Скорее всего, не будет, и шум двигателя станет только хуже; оставляя вас перед еще большей проблемой.

Обязательно осмотрите и проверьте первопричину шума двигателя.
Потому что это может быть сложно определить.

Следовательно, вы не хотите заменять детали двигателя; только чтобы узнать, что шум двигателя был чем-то другим. Наиболее частыми ошибками являются шумы, исходящие от незакрепленных перегородок или механических топливных насосов. В случае странного или необычного шума двигателя сохраняйте спокойствие и возьмите автомобильный стетоскоп.

Шумы двигателя

Первым шагом является определение источника шума.Потому что приводные ремни, генераторы, компрессоры, воздушные и топливные насосы создают шум. В результате может быть довольно сложно сузить круг причин.

Поэтому рекомендуется сначала снять ремни и запустить двигатель, чтобы посмотреть, исчезнет ли шум. Во избежание перегрева убедитесь, что двигатель запускается только на короткое время.

Мы составили это краткое руководство по диагностике распространенных шумов двигателя, чтобы помочь вам избежать потенциальных повреждений:

Шум двигателя - удар поршня
Шум двигателя от удара поршня

Стук холодного поршня в течение полутора минут после запуска холодного двигателя может быть нормальным явлением. Это может быть связано с увеличенным зазором между поршнями и цилиндрами. Но как только двигатель прогреется, стук должен исчезнуть.

Если вы слышите низкий гул или стук при прогретом двигателе; наиболее вероятной причиной может быть плохой подшипник штока. Что может привести к выходу из строя подшипника и / или поломке штока или повреждению коленчатого вала.

Шум двигателя - звуки щелчка и постукивания
Изношенный распределительный вал и подъемники

Слышный звук постукивания или щелчка двигателя, исходящий из передней части автомобиля; обязательно привлечет ваше внимание.Следовательно, ваши уши оживятся, и вы настроитесь на шум; откройте окно и попытайтесь понять, что происходит.

Количество нажатий или щелчков будет увеличиваться по мере того, как вы ускоряетесь и становитесь быстрее. Это может быть так называемый «толкатель» или верхняя арматура.

В результате причиной может быть ряд проблем, начиная с изношенной детали. Это также может указывать на низкое давление масла. Если вы слышите этот шум, проверьте манометр давления масла и следуйте инструкциям, чтобы определить точную проблему.Выньте щуп и убедитесь, что в нем достаточно масла.

Шум двигателя - шум глубокого детонации
Глубокий стук из-за изношенного подшипника двигателя

Обычно это признак серьезной проблемы, и да, вам следует волноваться. Шум "стук штанги" может означать, что изношена одна деталь в глубине двигателя. Если подшипники штанги полностью изношены или ослабли; выход подшипников из строя - лишь вопрос времени. В этом случае не следует пользоваться автомобилем до стука двигателя; был полностью и надлежащим образом протестирован, диагностирован и отремонтирован.

Шум двигателя - дребезжание и нытье
Изношенный или поврежденный ремень привода ГРМ

Если вы слышите вой или дребезжащий двигатель вашего автомобиля при ускорении; Возможно, ваш ремень ГРМ плохо выровнен или проскальзывает. Проверьте свой ремень ГРМ или осмотрите его самостоятельно, если у вас есть необходимые знания. Это действительно должно быть исправлено хорошим механиком. В противном случае у вас могло бы быть больше проблем в будущем.

Шум двигателя - визг при разгоне
Ослабленные ремни Визжат при ускорении

Это явный шум, и он сильно разносит слух.Это ваш пояс вентилятора (змеиный пояс), говорящий вам, что ему больно. Ремень вентилятора (змеевик) может ослабнуть со временем, а также при запуске двигателя и ремня вентилятора; (часто называемый змеевиком) может визжать, когда резиновые зубцы под ним начинают тянуться.

Если ремень вентилятора ослаблен, он не сможет двигаться с той же скоростью; как шкивы, которые управляют им, отсюда и визг. Если это происходит с вашим автомобилем, вам следует заглянуть в руководство; для ремонта и правильно затяните.Возможно, он достаточно изношен, чтобы его нужно было заменить.

Заключение

Даже тех, кто имеет большой опыт ремонта автомобилей, может обмануть значение шума двигателя. Чтобы сделать ситуацию более запутанной; иногда незначительный или невинный шум может указывать на серьезную проблему.
В то время как громкий, угрожающий удар можно исправить с помощью детали за 20 долларов.

Но вот кое-что наверняка: нельзя игнорировать шум двигателя автомобиля. Это может привести к катастрофической ситуации, когда ваш двигатель потребуется заменить.Кроме того, игнорирование шума двигателя может поставить под угрозу вашу безопасность. И привести к поломке в самый неподходящий момент. Хотя у вас всегда есть возможность отвезти свой автомобиль к механику для диагностики; вы часто можете понять, что беспокоит ваш двигатель, послушав его.

Спасибо!

Устранение распространенных причин шума двигателя автомобиля

Хорошо, вы знаете, что двигатель вашего автомобиля громко работает. Уровень шума невозможно игнорировать… сколько угодно.Однако есть один важный момент, в котором вы, возможно, не уверены: что именно его вызывает?

Правильный поиск и устранение причины громкого автомобильного двигателя предоставит вам важную информацию для принятия обоснованного решения о том, как решить проблему. Таким образом вы предотвратите дальнейшее повреждение, сохраните свой автомобиль в безопасности и сможете пройти техосмотр. Итак, чтобы ответить на ваш вопрос: «Почему двигатель моей машины такой громкий?» вот 5 распространенных причин.

Неисправен глушитель

Первое, на что следует обратить внимание, - это проблема с глушителем.Изношенный или поврежденный глушитель определенно заставит вашу машину работать громче (хотя звук не будет исходить именно от двигателя).

Помимо уровня шума, другими потенциальными побочными эффектами неисправности глушителя могут быть уменьшение расхода топлива и увеличение количества дыма. Это относительно незначительная проблема по сравнению с другими, перечисленными ниже. Тем не менее, позаботьтесь об этом, чтобы поддерживать свою машину в хорошей форме и увеличивать пробег.

Утечка выхлопных газов

Когда ваш двигатель начинает шипеть или грохотать, причиной может быть негерметичный выпускной коллектор, особенно если вы заметили, что загорелся сигнал «Проверьте двигатель». Утечки выхлопных газов очень опасны как из-за их сильного нагрева (который может плавить пластмассовые детали), так и из-за содержащегося в них опасного угарного газа (который может просочиться в пассажирский салон и отравить пассажиров - возможно, со смертельным исходом).

Утечка выхлопных газов также может нанести ущерб системам управления вашим двигателем, вызывая потерю мощности, пробега или и то, и другое. Немедленно сдавайте машину в ремонтную мастерскую!

Изношенные подшипники двигателя

Когда подшипники двигателя начинают изнашиваться, они сообщат вам об этом громко и четко в виде постоянного стучащего звука под капотом.Это довольно актуальная проблема, потому что, если подшипники двигателя полностью выходят из строя, двигатель может заклинивать. Хотя это не дешевое и простое решение, попросите механика диагностировать эту проблему и заменить подшипники, прежде чем вы столкнетесь с катастрофическим отказом двигателя.

Двигатель нуждается в масле

Шум, похожий на трение или скрежет, часто сигнализирует о низком уровне масла в двигателе. Если у вас есть более новая модель автомобиля, вы, возможно, полагались на монитор уровня моторного масла, чтобы предупредить вас.Однако датчик мог перестать работать правильно.

А в случае с более старым автомобилем вам необходимо самостоятельно следить за уровнем масла. Просто долить или заменить масло несложно, но в случае подозрения на утечку масла ваш автомобиль нуждается в настройке, чтобы избежать повреждения двигателя.

Старый гидротрансформатор

Это проблема, которая может возникнуть только в автомобилях с автоматической коробкой передач. Неисправный гидротрансформатор издает заметный скрежет, когда ваш автомобиль находится на передаче.Проблема может быть вызвана недостаточным количеством трансмиссионной жидкости или износом и повреждением игольчатых подшипников. В обоих случаях вам потребуется профессиональный осмотр и ремонт трансмиссии.

Почини свою машину и детализируй!

Вам нужно выяснить, почему двигатель вашего автомобиля такой громкий? Любой необычный шум от вашего двигателя является поводом для беспокойства, а некоторые могут быть прямо опасными.

Дайте вашему автомобилю осмотр, диагностику и ремонт у технических специалистов Bemac. Мы предоставим вам профессиональное обслуживание и честную оценку в любом из наших удобных мест в Оттаве.

Наряду с настройкой и ремонтом мы также предлагаем тщательную детальную проработку автомобиля.

ЗАПРОСИТЕ БЕСПЛАТНУЮ ЦЕНУ

Как найти и устранить проблемы, связанные с шумом автомобильного двигателя

Ненормальный шум двигателя указывает на проблему

Сегодняшний автомобильные двигатели спроектированы с более сложными и подвижными частями, чем когда-либо прежде. Когда вы слышите необычный шум, значит, что-то не так. Некоторые высокие выходные двигатели имеют поршни с короткой юбкой или клапанные механизмы с роликовым приводом, поэтому минимальная количество тиканья нормальное, когда двигатель работает на холостом ходу.Топливные форсунки также издают легкий щелчок при работе двигателя на холостом ходу. также. Эти шумы являются нормальным явлением и не требуют ремонта. Если есть необъяснимые шумы приведенные ниже шаги являются наиболее частыми причинами.

Что идет не так?

Ненормальный шум двигателя вызван чрезмерным зазором между двумя внутренними металлическими деталями. детали, которые не должны иметь зазора или иметь небольшой зазор. Этот зазор может быть вызван многими вещи от сломанной пружины клапана до вышедшего из строя подшипника коленчатого вала.Первое Шаг состоит в том, чтобы определить, где возникает шум двигателя. При работающем двигателе изолировать источник шума в верхней или нижней половине половина, передняя половина или задняя половина. Слушайте двигатель сверху и снизу, так как это поможет определить, с чего начать поиск причины шума.

Приступим

1. Проверьте моторное масло

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Двигатель зависит от чистого масла для смазки внутренних движущихся частей.Когда уровень масла низкий или грязный, это может привести к неисправности подъемника, что приведет к допускайте чрезмерный зазор клапанного механизма, создающий постукивающий или щелкающий звук. Например: Подъемник клапана отвечает за поддержание зазора клапанного механизма до минимума. В крайнем случаях это может привести к выходу из строя одной из многих опорных поверхностей, что приведет к необратимому повреждение двигателя. Двигатель издает легкий шум замена моторного масла и фильтра с рекомендованным производителем весовым маслом поможет.

2. Передний скрип или тикающий шум двигателя

Скрип, как правило, создается дополнительным оборудованием двигателя, креплениями вспомогательного оборудования, змеевидным ремнем или ведущими шкивами. Когда аксессуар, такой как Помпа, генератор насос гидроусилителя руля, змеиный пояс, змеевиковый натяжитель ремня или натяжной ролик вышел из строя, это может дребезжание скрип или постукивание. Эти звуки расположены в центре, ближе к передней части двигатель.При выключенном двигателе проверьте натяжение серпантинного ремня. Должно быть при среднем напряжении. Ослабленный или изношенный ремень может издавать громкий визг или щебетание. шум. Проверьте натяжитель ремня и размер ремня, чтобы убедиться в правильности ремень установлен.

Чтобы определить источник шума, снимите змеевик. и запустите двигатель, чтобы проверить, сохраняется ли шум. Если звук пропадает один из вышеперечисленных пунктов вышел из строя. С помощью фонарика осмотрите кронштейны и шкивы, соединяющие генератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля и генератор.Смотреть на признаки ржавчины (красноватый порошок). Это указывает на сломанную или незакрепленную металлическую деталь. трение друг о друга, которое может вызвать скрип и тиканье. Если скобки все нормально проверните вручную каждый шкив вспомогательного оборудования и проверьте, нет ли твердых участков указывает на заклинивший подшипник.

Некоторые двигатели производятся с ремень ГРМ. Этот пояс хранится под натяжение ремня натяжителем. Натяжитель ремня сконструирован с подшипником, который иногда может выходить из строя, создавая скрип или щебетание. Кроме того, когда этот натяжитель или ремень ГРМ начинает выходить из строя, это может вызвать смещение ремня ГРМ. Это условие приведет к смещению ремня ГРМ. клочья, производящие тикающий или царапающий звук внутри крышки ремня привода ГРМ, в то время как двигатель работает.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

3. Внутри двигателя

Если из верхней половины двигателя доносится постукивающий или тикающий шум снимаем клапанные крышки. Это состояние иногда сопровождается двигатель осечка.В каждом клапане используется пружина, которая возвращает его в исходное закрытое положение. Если пружина клапана сломалась или распредвал мочка изношена, двигатель будет издавать звук постукивания или щелчка из-за лишнего клиренса.

Чтобы проверить это состояние, отключите систему зажигания или топливный насос. снятие предохранителя системы. Попросите помощника провернуть двигатель, наблюдая за коромыслами. или кулачков, убедившись, что все клапаны перемещаются на одинаковую величину. Если один или несколько кулачки двигаются меньше, чем другие, двигатель имеет сплющенный кулачок и необходимо заменить распределительный вал, иначе гидравлический подъемник / толкатель сломался и сломается. тоже нужно заменить.

Поищите сломанные пружины с помощью фонарика и маленького зеркальца. При обнаружении поломки пружины клапана требуется замена чтобы исправить проблему. При проверке пружин клапана сравните фиксаторы в закрытом положении, они должны быть точно одинаковой высоты.Если один клапан выше или ниже, что-то не так с крышка цилиндра, клапан или седло клапана, и требуется снятие.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

4. Карбоновый поршень

Если кажется, что от средней части двигателя исходит более легкий стук он мог образоваться из-за чрезмерного скопления углерода в верхней части поршня. Этот углерод является естественным побочным продуктом В некоторых случаях процесс сгорания, который накапливается на верхней части поршня. Этот стук возникает, когда нагар сжимается между поршнем и крышка цилиндра. Чтобы устранить эту проблему, необходимо снять головку блока цилиндров или двигатель должен быть подвергнут процессу удаления углерода, который может быть выполнен с помощью заливать устойчивую струю воды во всасывающий патрубок горячего двигателя на около 3000 PRM. Это сломает рожковое дерево и позволит ему пройти через выхлоп двигателя.

5. Шум в задней части двигателя

Гибкая пластина используется в автоматических коробках передач и используется для Подключите питание от двигателя к гидротрансформатору трансмиссии.Когда гибкая пластина выходит из строя, она обычно трескается на болтах крепления коленчатого вала. Это будет практически не шумят на холостом ходу и производят больше шума в зависимости от нагрузки двигатель не работает. Чем больше мощность двигателя, тем громче будет шум. стали. Чтобы проверить это состояние, снимите контрольную пластину маховика или крышка. Используйте небольшой фонарик и проверьте зеркало на наличие следов ржавой пыли. рядом с болтами или вокруг них. Ржавая пыль указывает на разрыв или трещину. Это эти трещины изгибы назад и вперед, которые производят тикающий шум.Замена гибкой пластины требует снятие трансмиссии.

6. Двигатель гудит или гудит

Мотор РХХ (управление холостым воздухом) управляет холостой воздух к двигателю. Когда двигатель IAC выходит из строя, он издает громкий гудящий звук. когда это не удается. Это обычная проблема с двигателями Ford, что означает в Необходимо заменить электродвигатель регулятора холостого хода.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

7. Стук двигателя

Когда из двигателя доносится сильный стук в сторону снизу это означает, что имеется сломанный поршень, заклинивший штифт, подшипник штока или Изношенный или вышедший из строя подшипник коленчатого вала.Чтобы решить эту проблему, двигатель необходимо разобрать и отремонтировать.

Есть вопросы?

Если у вас есть по вопросам шума двигателя посетите наш форум. Если тебе нужно автомобиль совет по ремонту, пожалуйста, спросите, наше сообщество механиков с радостью вам поможет и это всегда на 100% бесплатно.

Надеемся, вам понравилось это руководство. Мы создаем полный набор руководства по ремонту автомобилей. Пожалуйста подписывайтесь на наш 2CarPros Канал YouTube и почаще проверяйте наличие новых видео, которые почти загружены ежедневно.

Статья опубликована 08.08.2021

причин дребезжащего двигателя в автомобиле «Мерседес» и его диагностика с помощью проверенных смазочных материалов весны

«Мерседес-Бенц» - это очень уважаемая торговая марка как среди автолюбителей, так и среди обычных водителей. Если вы водите Mercedes, вы ожидаете лучшего от своего автомобиля, но одна проблема, с которой вы можете столкнуться во время вождения Mercedes, - это дребезжащий двигатель. Это никогда не является хорошим знаком и может указывать на ряд проблем. Если ваш двигатель дребезжит на холостом ходу, это может означать совершенно другую проблему, чем если он дребезжит при ускорении.

Проблемы с натяжителем ремня

Если натяжитель цепи или ремень ГРМ внутри двигателя вашего автомобиля теряет прочность, он будет двигаться больше, чем необходимо для работы. Это может вызвать дребезжание двигателя при ускорении, а также щелчки двигателя.

Эта проблема хороша тем, что ее легко заметить, поскольку проблема с натяжителем ремня будет издавать громкий шум, чтобы вы знали, что что-то не так.

Замена натяжителя ремня может стоить около 500-1500 долларов, поэтому с этой проблемой лучше принести свой автомобиль в магазин раньше, чем позже.

Проблемы с каталитическим нейтрализатором

Если вы слышите дребезжащий шум двигателя на холостом ходу, скорее всего, проблема не в самом двигателе. Если вы слышите металлический стук на холостом ходу, проблема может быть в каталитическом нейтрализаторе.

Каталитический нейтрализатор помогает контролировать выбросы в выхлопной системе. Однако, когда эта система начинает выходить из строя, небольшие куски сотового заполнителя отламываются и перемещаются, производя дребезжащий звук.Наиболее заметно это на холостом ходу.

Если проигнорировать эту проблему, каталитический нейтрализатор вызовет проблемы с производительностью. Это также может привести к тому, что ваш Mercedes не пройдет тест на выбросы в некоторых штатах.

Стук свечей зажигания

Если вы заметили свистящий звук, исходящий от вашего двигателя, это должно быть вызвано детонацией двигателя. Это происходит, когда топливо воспламеняется до зажигания свечи зажигания из-за чрезмерного нагрева и ряда других проблем. Лучше всего с этим справится профессионал, разбирающийся в тонкостях вашего «Мерседеса».

Низкое давление масла

Если вы слышите тикающий шум двигателя, это может указывать на низкое давление масла в вашем двигателе. По мере того, как эта проблема усугубляется, более низкое давление масла мешает частям вашего двигателя правильно смазываться и защищаться друг от друга. Если не установить флажок, эта проблема может быстро стать серьезной.

Низкое давление масла обычно вызвано отсутствием регулярного технического обслуживания вашего Mercedes. Регулярная замена масла - лучший способ предотвратить эту проблему. Двигатель издает дребезжащий звук, потому что масло намного тоньше, чем должно быть, и не покрывает детали вашего двигателя так, как должно.

Эта проблема, если ее не устранить, может привести к полной замене или ремонту двигателя, что может оказаться чрезвычайно дорогостоящим.

Дребезжание теплового экрана

Тепловой экран, являющийся частью выхлопной системы вашего Mercedes, предотвращает воздействие чрезвычайно высоких температур выхлопных газов на другие части двигателя. Однако эти тонкие металлические детали со временем подвержены коррозии и ржавчине. Поскольку они ржавеют, они могут издавать громкие дребезжащие звуки.

Лучший способ избежать этих шумов с помощью теплозащитного экрана - это заменить деталь, как только вы заметите звук.

Еще одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы предотвратить любую из этих проблем, - просто взять свой Mercedes на регулярную замену масла и проверки, чтобы выявить любые проблемы, прежде чем они нанесут ущерб вашему автомобилю.