Что стучит в двигателе: как определить
Появление посторонних шумов, скрипов и стуков закономерно возникает в процессе износа силового агрегата и других узлов автомобиля. Одним из наиболее тревожных симптомов является стук в двигателе, который может иметь различную тональность (звонкий, металлический и т.д.), быть явным или приглушенным, проявляться только на холодную или горячую, присутствовать постоянно или исчезать.
Двигатель начинает стучать по разным причинам. ДВС представляет собой агрегат, который подвержен серьезным механическим и температурным нагрузкам. Более того, указанные нагрузки не равномерны, возникают с определенной периодичностью и зависят от той частоты, с которой в определенный момент вращается коленвал. Стучать мотор зачастую начинает в следующих случаях:
- произошел естественный износ силового агрегата;
- грубо нарушены правила эксплуатации;
- осуществлен непрофессиональный ремонт двигателя или произведена установка некачественных запчастей;
Содержание статьи
Что представляет собой стук в двигателе
Появление стука двигателя в большинстве случаев указывает на то, что в области сопряжения определенных деталей произошло критическое увеличение зазоров между элементами.
Скорость увеличения дальнейшего износа будет зависеть от величины зазора, материалов изготовления, нагрузки, эффективности смазки и целого ряда других факторов. По этой причине одни узлы могут со стуком пройти десятки тысяч километров без серьезных последствий (ГРМ), тогда как другие (КШМ и ЦПГ) способны выйти из строя всего через несколько километров пробега. В отдельных случаях двигатель может стучать даже при условии нормальных зазоров и отсутствии серьезного износа деталей. Такой стук может быть вызван:
- детонацией и большими нагрузками на ДВС;
- перекосами деталей внутри двигателя;
- заклиниванием отдельных элементов;
- потерей моторным маслом защитных и других свойств;
Откуда идет стук в моторе: как узнать
Специалисты диагностируют проблемные узлы по характеру стука, его тональности и области локализации. Для диагностики широко используется стетоскоп. Также можно самостоятельно изготовить приспособление для прослушивания стуков в двигателе. Для решения задачи потребуется стальной прут, к которому нужно припаять металлическую банку. Днище такой емкости будет эффективно играть роль мембраны. Для определения причины стука конец прута прикладывается к различным участкам диагностируемого ДВС, тогда как банка плотно прислоняется к уху.
Тональность звука является косвенным признаком, так как на разных моторах стук может проявляться звонче или глуше. Например, условный стук коренных подшипников коленвала на 1.4- литровом корейском авто вполне может быть более звонким и легче прослушиваться сравнительно со стуком шатунов на 3.
Если говорить о диагностике по характеру стука двигателя, тогда стоит выделить постоянный стук, периодическое постукивание с той или иной частотой, а также эпизодическое проявление стука. В последнем случае стоит понимать удары, которые возникают неравномерно.
Стук в двигателе обычно связан с оборотами мотора, то есть с частотой, на которой вращается коленвал. Чем быстрее крутится двигатель, тем выше частота стука. Указанная частота может как совпасть с частотой вращения коленчатого вала, так и отличаться. Также стоит отметить, что звук может становиться более или менее интенсивным (отличаться по силе) зависимо от режима работы ДВС.
Например, с ростом числа оборотов и нагрузки на мотор происходит закономерное увеличение нагрузок на подвижные детали кривошипно-шатунного механизма и ГРМ.
Параллельно с этим необходимо отдельно учитывать то, что давление масла в системе смазки двигателя также возрастает с ростом оборотов. Само моторное масло в отдельных случаях выступает «демпфером», а сам стук может стать менее интенсивным даже при условии увеличенной нагрузки на двигатель. По этой причине важным параметром является температура ДВС. Мотор может сильно стучать на горячую, так как масло разжижено. При этом на холодную стук может почти не проявляться. Бывает и обратная ситуация, когда двигатель отчетливо стучит на холодную, но после выхода на рабочую температуру шумы исчезают или минимизированы.
Возможные причины стука ДВС
Стоит отметить, что стук может прогрессировать не одинаково, то есть быстро или медленно усиливаться в процессе эксплуатации.
В случае износа двух деталей ГРМ, которые изготовлены из твердого материала, двигатель может одинаково стучать долгий период времени. Если произошел износ мягких элементов, которые работают в паре с деталями из более твердого материала (коренной, шатунный вкладыш, подшипники распредвала), тогда посторонний звук будет быстро усиливаться. Далее мы рассмотрим наиболее опасные стуки двигателя.
Стучат поршни
Звук стучащего поршня в цилиндрах локализуется в блоке цилиндров, отличается глуховатым тоном (напоминает звук постукивания по глиняной посуде), а также может сопровождаться щелчками. Наиболее часто проявляется на холодную, а также на малых оборотах и при резком сбросе газа в движении. После прогрева стук поршней на холодном двигателе пропадает, так как происходит температурное расширение поршня. Обычно поршень стучит при появлении зазора около 0.3 — 0.4 мм.
Стук поршневых пальцев
Поршневые пальцы стучат звонко и высоко по тону, стук явно металлический.
Дополнительно диагностируется неисправность путем выкручивания свечи зажигания. Со снятой свечей процесс сгорания топлива в цилиндре не происходит, что означает отсутствие нагрузок на поршень.
Добавим, что подобный стук также возникает в результате использования неподходящего для данного типа двигателя топлива (детонация), а также при значительной нагрузке на мотор при низких оборотах коленвала (движение в гору на повышенной передаче).
Стук коренных подшипников (вкладышей) коленвала
Такой стук возникает в результате износа, который появляется на вкладышах коленчатого вала. По звучанию стук металлический, немного приглушенный, локализован в области картера двигателя. Отчетливо прослушивается на низких оборотах прогретого мотора (слабое давление моторного масла), при резком поднятии оборотов и сбросе газа. Зазоры увеличиваются между шейкой и вкладышем, составляя около 0.1-0.2 мм. При падении давления смазки до критически низких показателей стук будет звонким на всех режимах.
Необходимо отметить, что резко начать стучать коленвал может также по причине использования моторного масла низкого качества или такого смазочного материала, который не соответствует допускам производителя для данного типа ДВС. В этом случае масло нужно незамедлительно сменить, а перед заменой система смазки требует промывки.
Стучат вкладыши шатунов
Если стучат шатунные вкладыши, тогда звук похож на аналогичную неисправность коренных подшипников, но прослушивается более отчетливо. Появление такого стука с резко возрастающей интенсивностью в моменты смены оборотов коленвала указывает на необходимость срочного ремонта. Эксплуатировать двигатель с таким стуком запрещается, так как мотор, выражаясь простым языком, рискует «словить клин».
Застучал мотор на ходу: что делать водителю
При появлении стука двигателя первым делом нужно проверить уровень моторного масла.
В том случае, если частота стука отлична от частоты вращения коленвала в два раза, тогда вероятны проблемы с ГРМ. Это объясняется тем, что коленвал вращается в два раза быстрее распредвала. Прогрев двигателя в подобном случае может приводить к усилению стука, так как с ростом температуры происходит увеличение зазоров клапанного механизма. Что касается нагрузки на ДВС, то стук механизма газораспределения обычно не зависит от режима работы двигателя. Исключением могут являться гидрокомпенсаторы, которые стучат более интенсивно под нагрузкой.
При появлении стуков на холодном или горячем двигателе, то есть в зависимости от температуры, нужно дополнительно учесть возможное расширение изношенных деталей с прогревом и уменьшение зазоров (стук ослабевает). Одновременно с этим разжижение нагретого масла может привести к усилению стука. Первый случай характерен для ЦПГ, второй затрагивает подшипники кривошипно-шатунного механизма.
На основании сделанных выводов о характере стука можно принять решение о поездке в сервис своим ходом или же вызове эвакуатора. Напоследок добавим, что усиление стука под нагрузкой и быстрое его прогрессирование при езде является четким признаком того, что от самостоятельного перемещения лучше отказаться. В этом случае двигатель следует заглушить для предотвращения дальнейшего разрушения силового агрегата.
Читайте также
Стук в двигателе - Статьи
Стук в двигателе может не только свидетельствовать о неисправности, но и указывать на неверную регулировку системы зажигания и клапанов ГРМ. Услышав посторонние звуки в работающем двигателе, автовладельцы либо не придают им должного значения, либо начинают предпринимать не совсем адекватные действия: менять датчики, масло, регулировать клапана. В любом случае, заметив изменения в работе мотора, следует показать авто специалисту, способному по характеру звука определить его источник.
Почему двигатель может стучать?
ДВС состоит из множества деталей, не только находящихся в постоянном движении, но и взаимодействующих друг с другом. Между ними установлены определённые зазоры с минимальным допуском, и именно изменившееся их значение и является основной причиной возникновения нехарактерных для исправного двигателя звуков.
Поскольку большая часть автолюбителей «прослушивает» мотор сверху — от крышки клапанов, то создаётся ощущение, что стук возникает в двигателе только в верхней его части. Однако это далеко не так, и основная причина этого заблуждения кроется как в резонирующих свойствах крышки клапанов, так и в акустических особенностях моторов.
Единственные звуки, источник которых действительно расположен в верхней части ДВС — стук клапанов, распредвала, щелчки электроклапанов на форсунках и излишне громкая работа плунжеров в дизельных моторах, но последнее не является неисправностью, а относится скорее, к особенностям конструкции всех дизельных ДВС.
Рассмотрим возможные причины стука в двигателе, и как это может отразиться на работе мотора в дальнейшем.
Стук в ГБЦ
Стук клапанов довольно уникальный, и спутать его с другим довольно сложно. Его источник легко установить — верхняя часть мотора, и при касании рукой клапанной крышки можно даже почувствовать синхронные удары. Причины стуки клапанов зависят от конфигурации механизма:
1. В моторах, оснащённых гидрокомпенсаторами, стук указывает на выход их из строя, использование некачественного масла, недостаточное давление масла или значительную выработку на клапанном механизме.
2. В ДВС, у которых тепловой зазор клапанов устанавливается вручную при помощи шайб или регулировочных шпилек (в старых моторах), стук указывает на необходимость регулировки клапанов.
Считается нормой незначительный стук клапанов, который может появляться при запуске двигателя на холодную, и пропадать по мере его прогрева. Если же клапаны стучат постоянно, то необходимо провести их регулировку или проверить работу гидрокомпенсаторов — в противном случае клапаны могут прогореть, что приведёт к довольно дорогостоящему ремонту ГБЦ.
Помимо клапанов, источником неприятного звука также может служить распредвал. Эксплуатация автомобиля при недостаточном уровне масла либо повышенные нагрузки, применяемые к непрогретому мотору, приводят к появлению и выработке на распределительном валу. В итоге он не плотно сидит в постели, и при прокручивании ударяется о вкладыши, что сопровождается глухим стуком, частота которого в 2 раза ниже оборотов двигателя.
Стук в поршневой группе
Возникший после капремонта мотора стук нередко является следствием как излишней экономии автовладельца, так и непрофессионализма автомастера. Дешёвые дубликаты прокладок ГБЦ часто не совпадают размерами с оригиналом, и изготавливаются из низкокачественного материала. При установке и протяжке ГБЦ прокладка деформируется, и часть её попадает в камеры сгорания. Именно столкновение прокладки и поршней является причиной появления стука в моторе. Возникает он при запуске мотора, и по мере прогрева может даже усиливаться. Решение проблемы только одно — замена прокладки на оригинальную деталь.
Следующим источником стука в поршневой является детонация. Причин её возникновения несколько:
неисправность датчика детонации. В этом случае блок управления ДВС не получает достоверных показаний о работе мотора, что становится причиной выставления неверного угла опережения зажигания и формирования перенасыщенной воздушно-топливной смеси; низкокачественное топливо. Если октановое число бензина существенно ниже, чем рекомендовано изготовителем авто, то помимо детонации можно заметить неустойчивую работу мотора и существенное снижение его мощности; ранее зажигание. Растяжение ремня или цепи ГРМ приводит к значительному изменению угла опережения зажигания, компенсировать которое компьютер не в состоянии.Возникающая в результате длительной эксплуатации машины или масляного голодания выработка на стенках цилиндров и стирание поршневых колец приводит к появлению зазора. В результате этого поршни ударяются о стенки цилиндров, и однажды появившийся стук будет только усиливаться со временем. Решение проблемы одно: капитальный ремонт двигателя, нередко — с расточкой блока цилиндров. В моторах современных отечественных авто производитель стал устанавливать низкие поршни, но при этом оставив прежний диаметр. Эта конструкторская недоработка привела к появлению стука в моторах автомобилей ВАЗ на холостых оборотах: юбки поршней касаются стенок цилиндров, в результате возникает глуховатый стук в двигателе на холодную и на полностью прогретом моторе.
Стуки в нижней части мотора
Основной их источник — коленчатый вал двигателя. Как и в большинстве случаев причина возникновения звука кроется в использовании низкокачественного масла или отсутствии контроля над его уровнем. Изношенный коленвал начинает биться во вкладышах, издавая глухой звук, схожий со стуком изношенного распределительного вала. Несколько стихает на холостых оборотах, но полностью не исчезает.
Один из наиболее опасных стуков в моторе авто, к сожалению, сложно поддающийся диагностике по причине его индивидуального проявления в различных ДВС — стук шатунов. Появляется он в результате сильно износа шатунных вкладышей, и даёт о себе знать сразу как запустили двигатель. Игнорировать эту неисправность нельзя — в итоге шатун просто оборвётся, и нерадивый автовладелец получит сомнительное удовольствие наблюдать шатун через пробитое им отверстие в блоке двигателя. Ремонт мотора в этом случае невозможен, единственный выход — покупать новый или контрактный ДВС.
Неопытному автолюбителю часто сложно по звуку определить характер неисправности мотора. Если появился стук в двигателе, рекомендуется без промедлений обращаться к специалистам, ведь нередко от его появления до выхода мотора из строя проходит всего 2-3 дня.
С помощью сервиса Uremont.com вы найдёте автомастерскую, качественно и по доступной стоимости выполняющую как диагностику, так и ремонт авто. С нами ваш автомобиль всегда будет в идеальном техническом состоянии.
Стук в двигателе. Возможные причины.
Когда-то новенький автомобиль, приносивший вам огромную радость вождения, возможно даже каких-то трепетных моментов и счастливых дней, по истечению времени напоминает вам, что все стареет в этой жизни. Одна из неприятностей, которая может произойти - «Сердце» вашего автомобиля застучало не характерным для него звуком. Что же делать в таких ситуациях? Какие возможные причины стука могут быть? К кому обращаться? Разберем по порядку.
Для начала определитесь, насколько вы опытны в этом вопросе, так как потерянное время и силы для выяснения возможных причин стука двигателя, это может привести к более серьезным последствиям, сразу обратитесь к профессиональным мотористам, возможно худшего варианта можно избежать.
Стук в двигателе.
Что же такое стук в двигателе? При оборотах двигателя, работа всех деталей кипит, ударяясь друг об друга, по истечению времени происходит деформация, появляются зазоры и трещины, чем их больше, тем звук стука становится громче. Возможные причины стука бывают из-за плохого топливного масла или топлива. Если вовремя не устранить такой стук, это приведет к большим деформациям и уменьшению ресурса двигателя. Не надо заниматься самолечением и гадать в чем же может быть дело, а направляйтесь на диагностику мотора вашего авто. Вовремя поставленный правильный диагноз может уберечь вас от лишних дорогостоящих затрат.
Какой стук в моторе бывает.
Естественный износ, эксплуатация двигателя, неправильное обслуживание – приводит к различным видам стука в моторе:
Регулярный стук в двигателе – появляется с частотой вращения коленвала в движке.
Не регулярный стук в двигателе – появляется спустя какое-то время и так же пропадает.
Интенсивный стук в двигателе – появляется по мери работы двигателя, частотой вращения, нагрузкой и температуры, слышен более сильный стук.
Возможные причины стука в двигателе вашего автомобиля.
Стук коленчатого вала в двигателе.
Глухой звук стука в двигателе при запуске, а потом и при прогретом автомобиле может быть возможной причиной стука коленчатого вала. У коленвала частота стука меньше чем у распределительного вала. Износ кулачков, подшипников, механической пастели, а так же сломанной шейки, лопнувшей опоры распределительного вала ведет к такому глухому стуку. Не качественное моторное масло или его отсутствия одна из причин выхода из строя распределительного вала.
Стук шатуна в двигателе.
- Если вы, на холостых оборотах прогревая автомобиль, заметили, что загорелась лампочка давления на приборной панели, это признак низкого давления масла в моторе и является возможной причиной стука шатуна.
- При подаче газа автомобиля, вы слышите, что усиливается глуховатый звук постукивания, а на холостых оборотах такого звука нет – вот и еще одна возможная причина стука шатуна в двигателе. В такой ситуации не стоит напрягать сильно ваш движок, поезжайте на малых оборотах до дома или СТО.
- Категорически запрещается, куда-либо ехать на автомобиле, если на холостых и нажимая на педаль газа, стук только усиливается. Попробуйте проверить, в каком из цилиндров стучит шатун, для этого снимайте попеременно каждый колпачок от свечи зажигания, где стук пропадает, значит, вы нашли очередную возможную причину стука в моторе вашего авто.
Ваш автомобиль проехал огромный путь, присутствует проблемы с давлением масла, и вам предстоит ремонт вашего двигателя, пользуйтесь моментом, обновите сразу большинство деталей и работ. Иначе потом вам предстоит доделывать то, что не поменяли в прошлый раз.
Стук клапанов в двигателе.
«Бывалый» автомобиль, так же может издавать и более звонкие стуки с металлическим цокотом на всех оборотах. Появление таких звуков свидетельствует о возможной причине стука клапанов, это вызвано увеличенным зазором кулачками и распределительном вале и износа рокера. Регулируйте клапана, чтобы не допустить выхода из строя цилиндров в моторе.
Стук из-за бензина в топливном масле.
Меняя топливное масло в двигателе, по истечении не большого времени вы замечаете, что давления опять падает и начало постукивать в движке, возможная причина стука является неисправный бензонасос, а точнее через поврежденную мембрану может попадать топливо в масло. Попробуйте проверить, для этого к щупу по измерению масла поднесите спичку с пламенем, вспыхнет очень быстро, значит причина в этом. Или вы залили не качественное масло.
Стук в цепи двигателя
Если вы на холостом ходу спереди своего автомобиля слышите стук, особенно возле радиатора, а при нажатии педали газа он пропадает, возможная причина стука ослабленной цепи. Попробуйте провернуть ключом вперед и назад короткими толчками коленчатый вал, ослабленную цепь в двигателе услышите металлические щелчки.
Выбор автосервиса.
Не каждый автосервис, будь он в частном гараже или крупным СТО, может похвастаться грамотным, квалифицированным специалистом в области моторов. Хороший диагност, хорошо разбирающийся в электронной диагностике, может даже не представлять, в чем же возможные причины стука двигателя вашего автомобиля. А моторист с большим стажем и опытом работы, да еще и с хорошим слухом, может вам облегчить поиск возможных причин стука вашего движка.
Найти такой сервис не просто. Сначала поспрашивайте отзывы у ваших знакомых, которые уже сталкивались с такими проблемами. Поиск на форумах в интернете тоже может вам помочь.
При выборе автосервиса, подумайте какого плана ремонт вам подходит. Дороже, но с гарантией качества в крупном СТО (постоянным клиентам предлагают скидки и дисконтные карты) или может быть не большая мастерская, с более низкой ценой и отсутствием гарантии на некоторые виды услуг, но хорошими отзывами. Записывайтесь на предварительную консультацию, оцените условия, в которых производится ремонт, посмотрите, насколько лояльны и опытны люди в этом сервисе.
Стук в моторе, несомненно, вызывает не очень приятные эмоции и переживания. Но на это нельзя не обращать внимания, поиск возможной причины стука самостоятельно занимает много времени, которое может только усугубить ситуацию. Обращайтесь к специалистам именного того профиля который будет, подходит вашей поломке. Используйте качественные расходные материалы, топливо и масла подходящие именно вашему автомобилю, как указанно в сервисной книге и требуют производители вашего автомобиля. Все эти меры могут, продлит ресурс двигателя, и избежать возможные причины стука. Выбирать вам. Удачи вам на дорогах.
Как определить, что стучит в двигателе?
Посторонние стуки в моторе – не есть хорошо. Они говорят о том, что с ДВС что-то не так. И это «что-то» может быть разным. В одних случаях еще есть
возможность эксплуатировать авто до ремонта, в других же придется отправиться на СТО на эвакуаторе или буксире.
Пресс релиз подготовлен специалистами сайта Auto-Science.ru. Наши профессионалы помогут вам скрутить пробег в Москве качественно, без ошибок и следов вмешательства в систему.
Что значит «стуканул» двигатель?
Термин «стуканул» принято использовать при появлении нехарактерных для нормальной работы мотора стуков. Они могут иметь разный характер, что косвенно указывает на ту или иную проблему. Соответственно понятие «стуканул» - растяжимое. Давайте разбираться.
Что стучит в двигателе под нагрузкой и без, при пуске, работе на холодную и после прогрева?
Источниками стуков в подкапотном пространстве могут быть:
- Гидрокомпенсаторы. Непродолжительный стук «на холодную» допускается. Но если они продолжают «подавать голос» и после прогрева мотора, следует обратить на «гидрики» внимание. Причина может быть в их износе, засорении внутренних каналов, в потере маслом смазывающих свойств, выходе из строя фильтра, переливе масла, из-за которого оно вспенивается, а также в его недостаточном уровне, в плохой работе насоса из состава системы смазки. Все это следует проверить, если источником стуков являются гидрокомпенсаторы. Их звук локализуется в области клапанной крышки и не зависит от частоты вращения коленвала.
КСТАТИ. Для локализации стуков потребуется стетоскоп. Если такого прибора в вашем арсенале нет, его подобие можно соорудить самостоятельно. Для этого к обычной жестяной банке припаяйте длинную проволоку. Прикладывая ее конец к ДВС, и слушая банку, можно с неплохой точностью определить место проявления звука.
- Венец маховика. Если в момент запуска мотора слышен отчетливый стук или скрежет, который пропадает после прекращения работы стартера, виноваты во всем изношенные шлицы на венце маховика.
- ТНВД. На дизельных автомобилях топливный насос высокого давления может издавать стуки при работе. В этом случае о том, что мотор стуканул, говорить не приходится.
- Цепь ГРМ. При ее ослаблении наблюдается постоянный негромкий стук с постоянной частотой, или шуршание.
Кстати, стучащий звук может появляться и при повреждении опор ДВС. Обратите внимание и на них, вдруг все не так уж и страшно.
Почему стучит движок: более серьезные проблемы
Указанные выше проблемы не являются особо критичными (но и забивать на них не стоит). Какое-то время поездить на авто еще можно. А вот при появлении следующих признаков и неисправностей следует подумать о проведении ремонта стучащего двигателя при первой же возможности.
Итак, как узнать, что стучит в двигателе? Ориентируйтесь на следующие моменты:
- Глуховатый стук (как будто по глиняной посуде) в районе цилиндров может говорить об ударах об них поршней. Как правило, наблюдается на холодную. Если пропадает при прогреве мотора, некоторое время поездить еще можно. Если не исчезает на горячем моторе – пора лезть в него.
- Звонкий металлический стук в области блока цилиндров, который прослеживается при резком изменении оборотов (подгазовка или сброс газа), может говорить о том, что стучат поршневые пальцы.
- Слегка приглушенный металлический звук, прослушивающийся в области картера мотора, может говорить об износе коренных подшипников коленвала. Частота стука зависит от скорости вращения коленчатого вала.
- Довольно громкий и неприятный стук, частота которого увеличивается с ростом оборотов. Он может говорить о том, что износились шатунные подшипники, либо вкладыши коленвала (последние вообще может провернуть, из-за чего есть вероятность «поймать клина»).
Если в дороге застучал двигатель, что делать?
Сначала слушать. Если вы убедитесь, что дело в гидрокомпенсаторах, ТНВД или цепи ГРМ, можно продолжать движение. При этом прислушивайтесь, чтобы стуки не усиливались.
Если же окажется, что стучат шатунные или коренные подшипники, либо вкладыши коленвала, дальнейшее движение – еще та авантюра. Лучше не рисковать, а воспользоваться эвакуатором или отбуксировать авто к месту ремонта на тросе.
Помните, что при появлении стуков далеко не всегда есть повод для паники: кто знает, может, получится «отделаться легким испугом».
Стук двигателя: что вызывает стук?
Причины детонации в двигателе
Детонации. Кто там? Это ваш двигатель, и он издает звук, которого вы никогда раньше не слышали. Это может звучать как металлический звук или тиканье, и это то, что называется детонацией двигателя. Если вы слышите часто, у вас большая проблема. Цель - предотвратить это любой ценой. Если вы не знаете, почему у вас это заболевание и как его предотвратить, мы обсудим три наиболее частые причины и то, что вы можете с этим поделать.
Как это звучит на самом деле?
Кто-то может сказать, что стук двигателя на самом деле не похож на стук. Это больше похоже на свистящий звук. Другие могут подумать, что это больше похоже на галочку, чем на пинг. Как бы вы ни думали, что это звучит, просто помните, что это плохо для вашего двигателя. Стук, звон или тиканье двигателя, скорее всего, являются преждевременным воспламенением топливно-воздушной смеси внутри цилиндров двигателя. Обычно это происходит, когда вы разгоняетесь на низких оборотах с высоким крутящим моментом, когда от вашего двигателя требуется наибольшая мощность.Маловероятно, что это произойдет при движении с постоянной скоростью по дороге.
Почему возникает стук в двигателе?
Термин "детонация в двигателе" может ввести в заблуждение. Двумя условиями, обычно называемыми детонацией, являются: предварительное зажигание и детонация. По сути, это одно и то же состояние, но у них разные причины. Попытки исправить неправильную причину будут вести вас по кругу, поэтому определение первопричины проблемы - ваше первое дело.
Если ваш двигатель работает нормально, свеча зажигания загорится на несколько градусов, прежде чем поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ).Это время воспламенит топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя и заставит поршень опуститься вниз по мере расширения сгорания газа. Если сделать это в правильном месте движения поршня, ваш двигатель будет развивать максимальную мощность с оптимальной эффективностью.
Состояние, называемое преждевременным зажиганием, возникает, когда топливно-воздушная смесь воспламеняется раньше положенного срока. Это раннее зажигание вызывает потерю мощности и может вызвать повреждение компонентов двигателя. Это часто вызвано низкооктановым топливом или отложениями на верхней части поверхности поршня.Ваш автомобиль имеет минимальное октановое число, и использование топлива с более низким октановым числом может вызвать преждевременное воспламенение. Отложения нагара на поршне могут нагреваться в цикле зажигания и впоследствии вызывать преждевременное воспламенение топливно-воздушной смеси.
Детонация - аналогичная проблема воспламенения в неподходящий момент хода поршня. Это происходит после того, как свеча загорелась, но оказывает такое же влияние на двигатель. К счастью, современные компьютеризированные двигатели имеют датчики, которые могут определять условия детонации и регулировать время зажигания двигателя, чтобы противодействовать этой проблеме.Это может спасти ваш двигатель от повреждения, но также лишит его мощности и крутящего момента. Если вы внезапно потеряете эффективность и производительность, возможно, ваш двигатель обнаружит детонацию.
Ваш двигатель тикает?
Вы можете слышать другие звуки двигателя, не похожие на стук. Что, если это больше похоже на тикающий звук из верхней части двигателя? В этом случае у вас может быть проблема с масляным голоданием ваших клапанов и коромысел.
Когда вы запускаете двигатель, особенно если оставляете его на ночь, в клапанном механизме вашего двигателя не будет масла. Под действием силы тяжести масло стекает вниз к двигателю и в масляный поддон. Когда вы запускаете двигатель, требуется некоторое время, чтобы масло повторно покрыло внутреннюю часть вашего двигателя. В большинстве двигателей используется гидравлический подъемник в клапанном механизме, который имеет поршень с масляным усилителем и пружину для компенсации зазора клапана. Этот тип подъемника помогает двигателю работать более плавно и тихо. Без масла это будет звучать как тиканье двигателя, но оно должно исчезнуть, когда в двигателе повысится давление масла и в клапанах появится давление масла.
Отличается ли стук штанги от детонации двигателя?
Ваш двигатель - это точно настроенная машина, и у него очень малые зазоры между компонентами. Моторное масло предназначено для заполнения всех небольших зазоров и предотвращения контакта металла с металлом. Использование масла низкого качества может привести к разрушению этого тонкого масляного барьера и соприкосновению металлических компонентов. Это трогательное состояние может звучать как стук. Со временем контакт металл-металл приведет к сильному износу каждой металлической поверхности.Когда это происходит с вращающимися компонентами, такими как шатуны и коленчатый вал, они будут издавать все больше и больше шума, поскольку детали быстро изнашиваются.
Как предотвратить преждевременное воспламенение и детонацию?
Предотвращение преждевременного воспламенения и детонации может быть простым решением. Если вы используете бензин с низким октановым числом, вам может потребоваться увеличить его, купив бензин с более высоким октановым числом на насосе. Если проблема не в октане, возможно, в цилиндрах двигателя есть отложения. Их можно очистить с помощью хорошего очистителя топливной системы, такого как AMSOIL P.я. Присадка для бензина, улучшающая рабочие характеристики.
Как предотвратить масляное голодание и детонацию штока?
Масляное голодание может возникнуть из-за отложений, блокирующих масляные каналы внутри двигателя, или из-за некачественного масла, имеющего высокую температуру застывания в холодном состоянии. Если у вас есть отложения в масле, вы можете обнаружить, что использование масла более высокого качества с улучшенными моющими средствами может удалить отложения.
Продукты AMSOIL содержат больше моющих средств, чем большинство конкурентов, и удаляют отложения, которые могут замедлить поток масла.Моторные масла AMSOIL также имеют очень низкую температуру застывания, что позволяет им лучше течь при низких температурах. Они предотвращают масляное голодание при низких температурах, в отличие от других масел. Вы также можете обнаружить, что добавление AMSOIL Upper Cylinder Lubricant может помочь успокоить такие компоненты клапанного механизма, как подъемники и коромысла.
Ваш двигатель должен работать плавно, не создавая слишком большого шума. Если вы слышите стук, звон или тиканье, что-то определенно не так. Вы можете обнаружить, что датчик на более новом двигателе вышел из строя, или простая замена масла на более качественное или добавление очистителя топливной системы с октановым бустером может решить проблему.Независимо от того, какая вязкость требуется вашему двигателю, AMSOIL поможет вам. Современные синтетические моторные масла уменьшают тепловой разнос, предотвращают коррозию и сохраняют ваш двигатель в чистоте. Если вам нужна помощь в составлении полного плана обслуживания вашего автомобиля, ваш местный дилер AMSOIL в Buy Great Oil готов помочь с полным пакетом продуктов и советами, которые сделают работу проще и более рентабельной.
6 причин детонации в двигателе (и способы их устранения)
Автомобильные двигатели могут издавать множество разных шумов, некоторые из которых более сильные, чем другие.
Стук в двигателе - это один из тех шумов, которые вы не хотите слышать из-за двигателя автомобиля, потому что он может повредить многие детали внутри двигателя.
К счастью, от детонации в двигателе часто довольно легко избавиться. В этой статье мы поговорим о наиболее распространенных причинах детонации двигателя и о том, как вы можете решить эту проблему. Начнем с краткого обзора распространенных причин:
Самая частая причина детонации двигателя - это либо неправильный тип топлива в вашем автомобиле, либо неисправный датчик детонации.Неправильная установка угла опережения зажигания, обедненная топливная смесь или свечи зажигания неправильного типа также могут привести к детонации двигателя.
Это наиболее частые причины детонации двигателя. Вот чуть более подробный список наиболее частых причин стука двигателя автомобиля:
Причины стука двигателя автомобиля
1. Низкое октановое число
Самая распространенная причина, по которой ваш двигатель стучит во время разгона, - это неправильное топливо в вашей машине или просто топливо с низким октановым числом.
Либо вы заправили не тот бензин в последний раз, когда были на заправке, либо это была просто заправочная станция, у которой было плохое топливо в баке.
Если в топливный бак попало топливо с низким октановым числом, может произойти преждевременное сгорание. Это вызовет стук двигателя.
Если проблема возникла после заправки топлива и если вы залили бензобак полностью, вы можете попробовать использовать октановый бустер, чтобы немного поднять октановое число, вместо того, чтобы заменять все топливо в баке.
2. Неисправный датчик детонации
Следующая частая причина детонации двигателя - неисправный датчик детонации. Датчик детонации создан именно для этого - для предотвращения детонации двигателя.
Система управления двигателем всегда хочет иметь настолько усовершенствованное зажигание, насколько это возможно для более высокой производительности. Если вы заправляете свой бак топливом с низким октановым числом, двигателю потребуется более замедленное опережение зажигания, чтобы он работал без детонации.
Таким образом, работа датчиков детонации двигателя состоит в том, чтобы отслеживать любые детонации и, если они возникают, сообщать двигателю о необходимости еще больше замедлить зажигание, чтобы предотвратить повреждение двигателя.Если этот датчик детонации вышел из строя, он может посылать ложные сигналы блоку управления двигателем, что приведет к детонации в двигателе.
3. Неправильное время зажигания
Слишком опережающий угол опережения зажигания приведет к детонации или свисту в двигателе. Из-за этого неправильная установка угла опережения зажигания, конечно, может вызвать детонацию в двигателе.
К сожалению, это применимо только в том случае, если у вас есть старый автомобиль с регулируемым углом опережения зажигания либо на распределителе, либо на регулируемом датчике положения распредвала или коленчатого вала.
Новые автомобили контролируют угол опережения зажигания полностью электронным способом, поэтому вы не сможете отрегулировать угол опережения зажигания.
Однако, если у вас есть более старая машина с регулируемым углом опережения зажигания, вам понадобится индикатор угла опережения зажигания, чтобы проверить время. Попробуйте немного замедлить синхронизацию, чтобы увидеть, помогает ли это при детонации двигателя. Тем не менее, рекомендуется следовать руководству по ремонту для правильной установки угла опережения зажигания.
4. Обедненная топливно-воздушная смесь
Возможно, вы не знали, но топливо, поступающее в двигатель, также охлаждает камеру сгорания.Если топливно-воздушная смесь слишком бедная, она не будет так эффективно охлаждаться и вызовет много ненужного тепла в камере сгорания.
Это тепло может вызвать самовоспламенение топливовоздушной смеси до того, как свеча зажигания подаст искру, что вызовет детонацию в двигателе. Такие места опасны для внутренних частей двигателя и могут быстро расплавить поршни.
5. Неправильные свечи зажигания
Неправильные свечи зажигания вызывают детонацию или детонацию двигателя не очень часто, но это вполне может случиться.
Свечи зажигания служат искрой зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси. Однако существует множество различных типов свечей зажигания, и если вы купите свечу зажигания неправильного типа, ваш двигатель может начать стучать.
В первом случае искра слишком слабая, а во втором случае свеча зажигания может вообще не давать искры. Ознакомьтесь с руководством по ремонту, чтобы найти свечи зажигания, подходящие для вашей модели автомобиля, и убедитесь, что установлена правильная модель.
6. Другой звук стука двигателя
Также есть вероятность, что вы слышите не стук двигателя или пинг; это может быть какой-то другой шум двигателя.
Если вы слышите стук только при ускорении, скорее всего, это стук двигателя или свист, но если вы постоянно слышите шум, это может быть вызвано чем-то другим.
Некоторые другие обычные вещи, которые могут издавать стуки, - это змеевики или натяжители / шкивы ремня ГРМ, неисправные стержневые подшипники, неисправные гидравлические подъемники или шумные топливные форсунки.
Узнайте больше здесь: 5 распространенных шумов двигателя автомобиля
Что такое детонация в двигателе?
Детонация или звон в двигателе возникает, когда топливно-воздушная смесь самовоспламеняется до того, как свеча зажигания воспламеняет ее из-за сильного нагрева. Это может быть вызвано неправильным моментом зажигания, слишком низким октановым числом топлива или бедной топливовоздушной смесью.
Когда двигатель движется вверх, топливовоздушная смесь самовоспламеняется на полпути вверх, и, как вы можете себе представить, это вызовет невероятное давление, потому что поршню нужно наполовину добраться до вершины.Это также может вызвать невероятное тепло, которое может расплавить дыры в ваших поршнях или головке блока цилиндров.
Вот почему лучше вовремя устранять детонацию в двигателе и лучше не ездить с ней.
Как исправить детонацию в двигателе
Теперь, когда вы знаете, что может вызвать детонацию в двигателе, вы, вероятно, захотите узнать, как это исправить.
Первое, о чем вы должны подумать, это когда появился стук. Если это произошло после заправки автомобиля, вероятно, в топливном баке плохое топливо.Чтобы это исправить, нужно либо заменить топливо, либо попробовать использовать октановый бустер.
Вы также можете проверить наличие кодов неисправностей, связанных с датчиком / датчиками детонации, с помощью диагностического сканера. Если вы обнаружите какие-либо коды неисправностей, связанные с этим, определенно пора отремонтировать проводку или заменить датчик детонации.
Вы также хотите проверить свечи зажигания, чтобы убедиться, что вы используете правильный тип свечи зажигания для двигателя вашего автомобиля. Используйте руководство по ремонту, чтобы найти подходящие свечи зажигания.
Если у вас старый автомобиль или двигатель автомобиля имеет регулируемое опережение зажигания, вам обязательно нужно проверить и отрегулировать его.Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, есть ли у вас регулируемое время или нет.
Доверьте это ремонтной мастерской, если вы не знакомы с регулировкой времени, потому что вам также понадобятся некоторые специальные инструменты для этой процедуры.
Часто задаваемые вопросы о детонации двигателя
Как звучит стук двигателя?
Стук двигателя звучит так, будто кто-то сидит и ударяет по блоку двигателя металлическим молотком, когда вы ускоряетесь. Если вы слышите стук только при ускорении, скорее всего, это стук двигателя или свист.
Как остановить детонацию двигателя?
Первый шаг к прекращению детонации двигателя - убедиться, что у вас есть топливо с октановым числом, соответствующим вашей модели автомобиля. Вы можете попробовать использовать октановый бустер, чтобы сделать его менее чувствительным к детонации.
Можно ли водить машину с детонационным двигателем?
Не рекомендуется управлять автомобилем с детонационным двигателем. Детонация в двигателе или так называемая детонация очень опасны для внутренних частей вашего двигателя, что может привести к затратам на ремонт более 3000 долларов, если вы не будете осторожны.
Сколько стоит устранение детонации в двигателе?
Нет фиксированной цены на устранение детонации в двигателе. Часто вам нужно только использовать октановые бустеры или заправить топливный бак новым топливом. В худшем случае придется отрегулировать угол опережения зажигания или заменить датчик детонации. Однако вы можете рассчитывать на стоимость от 100 до 200 долларов.
Может ли низкий уровень масла вызвать детонацию в двигателе?
Моторное масло не имеет отношения к моменту зажигания или детонации двигателя вашего автомобиля. Это может повлиять на это косвенно, хотя, если у вас такой низкий уровень моторного масла, это вызывает низкое давление масла в двигателе.
На что указывает стук двигателя?
Ваш автомобиль - это больше, чем просто имущество. Он олицетворяет вашу свободу и способность идти куда угодно. Ваш автомобиль также является неотъемлемой частью вашей карьеры и семейной жизни, обеспечивая безопасный способ выполнять свои обязанности. Итак, когда ваша машина начинает издавать странные звуки, разумно обратить внимание на то, что она пытается вам сказать. Стук в двигателе - хороший пример того, когда нужно обращать внимание.
Что заставляет ваш двигатель стучать?
Если вы слышите стук двигателя, это может быть признаком множества проблем. По степени серьезности они варьируются от простого устранения неисправностей до серьезных повреждений автомобиля.
«Детонация» обычно возникает при неправильной смеси воздуха и топлива. Это приводит к тому, что топливо в вашем автомобиле горит неравномерно в карманах, а не равномерно. Если о ней не позаботиться своевременно квалифицированный специалист, это может привести к повреждению стенки цилиндра и поршня.
Стук также может указывать на недостаточную смазку в верхнем цилиндре в области головки. Когда в клапанах и подъемниках недостаточно масла, они могут издавать тикающий звук при движении.
Существует три основных причины стука в двигателе из-за проблем с топливом и системой зажигания.
Слишком низкое октановое число топлива
Уровень октанового числа топлива определяет его способность продлевать детонацию топливовоздушной смеси двигателя. Именно это горение создает стук, который вы слышите.
Топливо горит неэффективно из-за отложений углерода
По закону топливо, которое использует ваш автомобиль, содержит моющее средство для очистки углерода. Однако это не препятствует образованию углерода. Этот углерод образуется на свечах зажигания, клапанах и других компонентах двигателя.
У вашего автомобиля неправильные свечи зажигания или зазор в свечах
Использование любых свечей зажигания, отличных от рекомендованных производителем, может привести к детонации двигателя. Кроме того, если зазор свечи зажигания расположен слишком близко, ваша искра будет слишком слабой.Слишком широкий зазор может помешать искрообразованию или вызвать пропуски зажигания.
Если Вам необходим ремонт двигателя, позвоните в нашу автомастерскую сегодня!
Что такое стук двигателя? Как этого избежать в вашем велосипеде?
В этом кратком рассказе мы обсудим, что такое стук двигателя, что такое «рывок», и несколько способов избежать детонации двигателя в вашем велосипеде…
В общем сценарии, если вы зададите вопрос о том, что такое детонация двигателя, мы могли бы получить определение, которое более точно описывает рывки двигателя, а не детонацию.Описание может быть таким: когда вы разгоняете байк на низкой скорости без переключения передач, двигатель работает рывками, что приводит к «детонации двигателя».
Но это схватка, а не стук, о которой многие из нас могут не знать. Под стуком двигателя понимается металлический звук при нажатии на педаль газа. Звук мог быть глухим стуком или дребезжащим; в любом случае вы хотели бы, чтобы двигатель работал плавно и менее шумно.
Как определить, стучит ли ваш двигатель
Слабый стук двигателя не должен вас сильно беспокоить.Фактически, это приносит немного пользы вашему двигателю, увеличивая скорость пламени. Однако сильный удар, если его не устранить вовремя, может привести к почти непоправимому ущербу.
А сильный удар можно определить по звуку; как будто двигатель грохочет точно так же, как и ваш двигатель, когда вы очень медленно едете на высшей передаче. Как будто шум возникает тогда, когда его не должно быть; вы едете с оптимальной скоростью на передаче.
Негативы детонации двигателя
Детонация двигателя может вызвать множество проблем с загрязнением; он выделяет оксид азота и несгоревшие углеводороды, которые являются ядовитыми газами, которые могут вызвать астму и эмфизему.Поэтому вам необходимо знать некоторые факты о детонации двигателя, чтобы защитить окружающую среду и автомобиль.
Причины детонации двигателя
Одной из основных причин детонации двигателя может быть неправильный процесс сгорания, который является результатом преждевременного сгорания из-за накопления углерода в камере сгорания, недостаточной топливно-воздушной смеси и слишком быстрого воспламенения.
Детонация двигателя также может быть связана с перегревом двигателя, что также является проблемой сгорания.Недостаточная циркуляция выхлопных газов или неправильное октановое число бензина также приводят к детонации двигателя.
Повреждение подшипников коленчатого вала, сломанный маховик, соединяющий двигатель с трансмиссией, чрезмерно используемый подшипник водяного насоса, ослабленный ремень газораспределительного механизма, неисправный компрессор кондиционера или генератор переменного тока с чрезмерно изношенным подшипником - все это может привести к детонации двигателя; скорее это внутренние механические неисправности, из-за которых двигатель может издавать стук.
Рейтинг шин, техническое обслуживание: все, что вы должны знать о шинах - простым языком
Детонацию в двигателе распознать нелегко, и для решения этой проблемы необходимо обладать определенными знаниями.И когда вы обнаружите проблему, вам совсем не обязательно разбирать двигатель целиком. Вместо этого вы можете попытаться найти основную причину стука, а затем попытаться устранить ее, не открывая внутренние части.
Как обслуживающий персонал бензоколонок обманывает вас - быстрые указатели
Как предотвратить или избежать детонации двигателя?
- Использование подходящего и рекомендованного октанового числа бензина хорошего качества для двигателя.
- Дайте двигателю разогреться перед тем, как приступить к работе, и не подвергайте двигатель нагрузке в холодные зимы, прежде чем он нагреется или прогреется.
- Никогда не выбирайте турбокомпрессоры, которые не предусмотрены для вашего двигателя.
- Могут быть двигатели с плохой конструкцией, и они будут выбиваться из строя.
- Не отправляйтесь в длительные поездки без перерывов; двигатели, которые сильно нагреваются, имеют тенденцию к сносу.
Далее прочтите: «Какое моторное масло мне использовать?» - Моторное масло очень простыми словами
Причины детонации двигателя - Autos.com
-
Детонация в двигателе - это термин, который часто используется для описания нерегулярного звука, издаваемого двигателем транспортного средства, когда возникает проблема с обработкой топливовоздушной смеси внутри цилиндров.Обычно этот звук слышен на холостом ходу автомобиля и может быть слабым или сильным. Сильный стук обычно указывает на проблему, которую необходимо устранить, чтобы предотвратить необратимое повреждение двигателя.
Причины детонации двигателя
Детонация двигателя напрямую вызвана небольшим взрывом, который происходит вне нормального периода времени для свечей зажигания и поршней. Существует ряд отклонений, которые могут привести к сбоям в работе этого процесса, вызывая стук или звуковой сигнал в двигателе.Некоторые из этих аномалий несущественны, а другие со временем могут привести к полному нарушению моторики. Ниже приводится список возможных причин стучащего звука двигателя:
- Неправильно смешанное топливо (например, вода в газе)
- Время выхода
- Неравномерное давление в баллоне
- Острые кромки поршней или клапанов (из-за износа)
- Низкий уровень охлаждающей жидкости
- Проблемы с системой охлаждения
- Перегрев
- Неправильные свечи зажигания
- Перегрев выпускного клапана из-за плохой посадки или слабой пружины клапана
- Пробуксовка муфты вентилятора
Диагностика причины
Важно правильно диагностировать причину детонационного шума двигателя из-за потенциального повреждения, которое может произойти со временем.Если вы склонны к механике, вы можете осмотреть двигатель, чтобы определить причину звона, или, по крайней мере, оценить ситуацию, исключив одну или несколько потенциальных проблемных областей. Если нет, важно, чтобы механик немедленно оценил ситуацию. Если вы подозреваете, что бензин плохой, вы можете приобрести присадку к топливу, чтобы увидеть, смягчает ли она звук стука, или прогнать автомобиль через текущий бак с бензином и долить бензин с более высоким октановым числом, чтобы исключить другие проблемы. Поскольку стук двигателя может быть вызван множеством сценариев, важно определить причину как можно точнее.
← Предыдущий пост Следующее сообщение →
Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею!
Почему у моей машины стучит двигатель? - Accurate Auto
Вы едете, и ваш двигатель начинает стучать.Это может быть пугающий звук, потому что вы не знаете, что происходит под капотом. Важно как можно скорее исследовать и устранить источник детонации, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя. Accurate Auto с радостью определит, почему стучит двигатель вашего автомобиля. А пока вот три причины, по которым двигатель может издавать раздражающий звук.
Свечи зажигания
Если ваш автомобиль проехал более 30 000 миль и свечи зажигания никогда не меняли, возможно, именно поэтому двигатель стучит.Если ваши свечи зажигания неисправны или изношены, они могут вызывать детонацию в двигателе из-за пропусков зажигания в цилиндрах. По сути, ваша система зажигания смешивает воздух и газ, а затем подает его к свечам зажигания, где они генерируют искру для воспламенения раствора. Старые, изношенные свечи или свечи, отличные от рекомендованных производителем вашего автомобиля, могут вызвать детонацию в двигателе.
Топливо
В наши дни всем нам нужно экономить деньги там, где это возможно, но если вы экономите их на заправке, покупая низкооктановое топливо, вы можете стать причиной детонации двигателя.Вытяните руководство пользователя, чтобы узнать, какое октановое число рекомендуется для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Если будет 89, а вы заправляете 87, ваш двигатель загорится. Всегда следите за тем, чтобы в вашем автомобиле использовалось правильное октановое число, чтобы избежать проблем с двигателем и продлить срок его службы. Если в вашем автомобиле все в порядке с октановым числом 87, вы можете перейти на более высокое октановое число, если хотите, но никогда не следует понижать рейтинг, так как это вызывает шум двигателя.
Углеродные отложения
Углерод - это естественный осадок, который остается в вашем двигателе из-за бензина и даже при наличии топлива в U.S. содержит угольные моющие средства, вы все равно будете накапливать отложения в ваших цилиндрах. Если эти отложения со временем накапливаются, ваш двигатель может стукнуть. Хорошая новость заключается в том, что вы можете профессионально очистить цилиндры, чтобы удалить нагар и уменьшить стук двигателя. Углерод может накапливаться в вашем двигателе каждые 100 часов, когда вы на нем ездите, поэтому вам следует регулярно проверять и очищать его при необходимости.
Ваш двигатель стучит? Позвоните в Accurate Auto, чтобы назначить встречу для проверки двигателя.У нас есть три магазина в Орегоне, Бивертоне, Освего и Хиллсборо, и вы звоните в ближайший к вам.
Детонация двигателя и октановое число: определение, объяснение и значение
Детонация в двигателе - это свистящий звук, возникающий в результате преждевременного воспламенения топливно-воздушной смеси, в то время как октановое число топлива является мерой его способности предотвращать этот нежелательный стук .
Детонация Тук.
Кто там?
Это двигатель вашего автомобиля.
Вы не хотите слышать не только стук в дверь незваных гостей, но и стук из-под капота машины.
Детонация или стук в двигателях автомобилей - очень распространенное явление и вызывается множеством причин. Наиболее частая причина - неестественное или нерегулярное сгорание топлива. К другим причинам, приводящим к стуку или свисту, относятся неправильная топливно-воздушная смесь, поврежденная свеча зажигания, нагар на стенках цилиндра или использование низкооктанового топлива.
Стучит не только Гейзенберг; двигатель вашего автомобиля тоже.
Чтобы понять, почему двигатель вашего автомобиля издает такой необычный стук, нам сначала нужно понять, как на самом деле работает двигатель.
Как работает двигатель вашего автомобиля?
Двигатель в вашем автомобиле - бензиновый или дизельный. Эти двигатели с научной точки зрения известны как двигатели с искровым зажиганием и двигатели с воспламенением от сжатия соответственно. Эти два двигателя, помимо использования разных видов топлива, также имеют несколько иной порядок работы.В двигателях SI используется свеча зажигания, чтобы вызвать сгорание топливовоздушной смеси, тогда как двигатели CI полагаются на сжатие смеси в большей степени, чтобы вызвать естественное сгорание. Двигатели SI обычно используются в транспортных средствах, таких как автомобили и мотоциклы, тогда как в тяжелых транспортных средствах, таких как автобусы и грузовики, используются двигатели CI. Давайте подробно рассмотрим, как работают двигатели с искровым зажиганием, с помощью GIF-изображения ниже.
Работа двигателя с искровым зажиганием может быть разбита на 4 этапа, точнее говоря, 4 такта.Четыре такта - это такт впуска воздуха, такт сжатия, рабочий ход и такт выпуска.
- Ход всасывания: поршень движется вниз, всасывая воздух через открытый впускной клапан. Также одновременно в цилиндр впрыскивается топливо.
- Ход сжатия: впускной и выпускной клапаны закрываются, а поршень движется вверх, сжимая топливно-воздушную смесь. Топливно-воздушная смесь нагревается за счет сжатия, и искра от свечи зажигания вызывает сгорание смеси.
- Рабочий ход: горючая смесь расширяется и заставляет поршень двигаться вниз. Затем движение поршня вниз передается на коленчатый вал через шатун, и, наконец, через набор шестерен, присутствующих в трансмиссии, движение передается на колеса автомобиля.
- Такт выпуска: в последнем такте поршень движется обратно вверх, и конечный продукт сгорания выбрасывается наружу через открытый выпускной клапан.
На самом деле работа двигателя не так проста, и многое происходит за кулисами.Однако, чтобы узнать, что вызывает детонацию двигателя, нужно знать только основы, и того, что вы только что прочитали, более чем достаточно. Теперь перейдем к тому, что вызывает стук.
Как происходит стук?
Как уже упоминалось, нерегулярное воспламенение топливно-воздушной смеси является основной причиной детонационного шума в двигателях. В правильно работающем двигателе смесь воспламеняется при контакте с фронтом пламени, создаваемым искрой. Сгорание смеси точно синхронизируется с движением поршня вниз и, следовательно, с углом поворота коленчатого вала.
В двигателе, склонном к детонации, некоторые части / карманы смеси воспламеняются даже до того, как вступят в контакт с фронтом пламени (показано на последней иллюстрации).
Из-за нерегулярного взрыва топливовоздушной смеси два (а иногда и более) фронта пламени сосуществуют внутри цилиндра одновременно. Когда фронт пламени, создаваемый свечой зажигания, встречается с фронтом пламени от нерегулярного взрыва смеси, возникают ударные волны. Эти ударные волны вызывают сильную вибрацию деталей двигателя, что приводит к неприятному стуку.
Определенный карман смеси может взорваться под воздействием тепла и давления. Двигатели с более высокой степенью сжатия имеют более высокую тенденцию к преждевременному воспламенению и, как следствие, к детонации.
Другой причиной детонации является отложение углерода на стенках цилиндров и других компонентах. Отложение углерода приводит к уменьшению общего объема цилиндра. В результате смесь сжимается значительно сильнее, что в конечном итоге приводит к детонации. Использование неисправной или несовместимой свечи зажигания и низкооктанового топлива также приводит к детонации.
Какое октановое число у топлива?
Регулярные детонационные повреждения, в крайнем случае разрушающие детали двигателя. Волны удара / давления, создаваемые аномальными взрывами смесительных карманов, заставляют детали двигателя вибрировать, как в старой Nokia. Детонация также может привести к перегреву свечи зажигания и повреждению участков камеры сгорания. Более того, детонация приводит к неэффективной работе двигателя.
Повышенное давление из-за детонации может привести к множеству проблем.Повреждение деталей двигателя и проблемы с производительностью являются наиболее серьезными.
Использование топлива с более высоким октановым числом снижает вероятность детонации. Октановое число указывает на антидетонационные характеристики топлива по сравнению со смесью изооктана (2,2,4-триметилпентана) и гептана. Октановое число топлива также иногда называют октановым числом топлива.
Большинство видов топлива имеют октановое число в диапазоне от 100 до 0. Октановое число 100 указывает на минимальную детонацию или ее отсутствие (изооктан), тогда как октановое число 0 означает, что топливо имеет очень высокую склонность к детонации (гептан). ).Однако некоторые более новые виды топлива более устойчивы к детонации, чем изооктан, поэтому для них шкала октанового числа была расширена за пределы 100. Топливо с такими же антидетонационными свойствами, что и смесь, содержащая 90% изооктана и При 10% -ном гептане октановое число составляет 90.
Однако октановое число для топлива используется только для двигателей, работающих на бензине, т. Е. Двигателей SI. Дизельные двигатели, которые не сжимают топливо, а скорее сжимают воздух, а затем впрыскивают топливо, используют другое условное обозначение, называемое цетановым числом.
Изооктан за его невероятную способность противостоять детонации имеет октановое число 100, в то время как гептан имеет худшие антидетонационные качества и имеет октановое число 0.
Топливо с высоким октановым числом сгорает при температуре окружающей среды. высокие температуры. Следовательно, для его воспламенения требуется большее сжатие.
Следовательно, использование топлива с более высоким октановым числом исключает возможность преждевременного воспламенения и, как следствие, детонации.