Перепрошивка блока управления двигателем: Прошивка ЭБУ (электронных блоков управления) автомобиля

Прошивка ЭБУ (электронных блоков управления) автомобиля

Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (986) 726-84-33,(910) 790-23-52

Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (910) 790-23-55,(910) 790-23-51,(831) 422-14-22

г. Нижний Новгород, ул.Переходникова, д.28/1 +7 (831) 410-11-21,(831) 410-14-32, (831) 422-14-20

Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39, к.1 +7 (987) 544-90-34,(987) 544-90-33,(831) 422-14-16

Нижний Новгород, ул.

Карла Маркса, 60в +7 (910) 790-83-34, (910) 790-84-33, (831) 422-14-15

Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 410-33-52,(831) 410-33-51,(831) 422-14-23

Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 +7 (831) 411-50-50, (831) 416-16-00, (831) 416-19-00

Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89

Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г +7 (831) 414-65-76

г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07

г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а +7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777

Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 7 +7 (831) 422-14-17,(831)410-15-84, (831)410-15-71, (987) 544-41-22

Нижний Новгород, ул. Фучика, д. 36 +7 (987) 080-14-31,(987) 548-91-33,(831) 422-14-18

Нижний Новгород, ул. Генерала Ивлиева, дом 24А +7 (831) 410-15-66,(831)410-15-69,(831) 410-15-39,(831) 422-14-19

10 заблуждений про чип-тнинг автомобилей

10 заблуждений про чип-тюнинг автомобилей.

 

I Заблуждение первое. После чиповки увеличивается расход топлива.

Большинство людей считают именно так и каждый раз задают один и тот же вопрос - «А на сколько увеличится расход топлива?». От куда берется такой миф, он берется во-первых от незнания принципов работы электронного блока управления двигателем. Во-вторых после перепрошивки, владелец автомобиля начинает ездить в агрессивной, не свойственной для себя манере, думая, что у него спортивный болид. Во-третьих от негативного опыта знакомых, которые уже пробовали перепрошивать свои машины у нерадивых специалистов. В большинстве случаев расход мало того, что не увеличивается, он уменьшается.

 

II Заблуждение второе. Потеря официальной гарантии завода изготовителя.

Если машина перепрошивается грамотно, с соблюдением всех необходимых аспектов, то официальный дилер с имеющимся у него оборудованием и инструментарием не способен определить какая именно модификация прошивки установлена в ЭБУ (электронном блоке управления)

 

III Заблуждениетретье. После перепрошивки ЭБУ обратной дороги нет.

Многих пугает безвозвратность. Люди думают, что обновив прошивку единожды, вернуть штатную будет не возможно. На самом деле, при работе с блоком управления делается резервная копия программного обеспечения и калибровок. Таким образом если в процессе работы что то пойдет не так, либо владелец автомобиля будет не удовлетворен новой прошивкой, всегда будет возможность вернуться на изначальные значения ЭБУ.

 

IV Заблуждение четвертое. Уменьшение ресурса двигателя.

Еще одним из частых вопросов является фраза - «...а на сколько уменьшится ресурс двигателя?». Конечно людей тревожит вопрос о ресурсе мотора, но если в прошивке выбирается баланс между различными показателями и настройки оптимальны, а не критические, радикальные, то никакого негативного воздействия на двигатель оказываться не будет. Необходимо выбирать грамотного, проверенного чип-тюнера, который пользуется проверенными прошивками.

 

V Заблуждение пятое. Чип-тюнинг подразумевает прошивку не только ЭБУ двигателя, но и ЭБУ АБС, АКПП и других блоков управления.

На самом деле это субъективно. Действительно, после чиповки некоторые владельцы наблюдают улучшение тормозного усилия, это объяснятся лучшим накатом. Так же отмечают, что передачи переключаются иначе, режимы и диапазоны АКПП меняются. Это действительно все так, благодаря новым настройкам блока ДВС, но еще раз повторюсь, затрагивается только ЭБУ двигателя и не более, а остальное все уже ощущения.

 

VI Заблуждение шестое. При перепрошивке меняется целиком программное обеспечение блока управления или что то перепаивается.

В действительности, представьте себе что у вас есть компьютер с определенным «железом», установленной операционной системой (например Windows). Он у вас работает, но немного тормозит и не устраивает как работает. Вы можете купить новый компьютер, обновить комплектующие, переустановить операционную систему, а можете оптимизировать систему, определенными настройкам. Компьютер будет быстрее загружаться, быстрее работать и реагировать на ваши запросы. С машиной тоже самое. Вам необходимо всего лишь изменить настройки (калибровки) блока управления. Остальное не будет затронуто.

 

VII Заблуждение седьмое. Производитель автомобиля сделал уже все оптимально и лучше уже сделать не возможно.

Завод изготовитель действительно старается делать машины оптимальными по своим характеристикам и настройкам. Но производитель ограничен нормами экологии и вынужден «душить» машину различными способами, программным образом, установкой катализаторов, дополнительных кислородных датчиков, клапанов EGR и т.д. В линейке моторов, очень часто одни и те же двигатели имеют разную мощность. И все благодаря разным программным настройкам, калибровкам.

 

VIII Заблуждение восьмое. Новая прошивка блока управления двигателем обязательно выжмет все соки из машины.

Действительно, многие прошивки «закручены» на максимум, но если пользоваться прошивками грамотных производителей и найти хороших специалистов по чип-тюнингу, переживать будет не о чем. Прошивка будет сбалансирована, проверена, обкатана и вам не надо будет переживать, что машина будут работать на износ.

 

IX Заблуждение девятое. Машину с бензиновым двигателем прошивать не эффективно.

Существует огромное разнообразие среди прошивок. Можно прошить бензиновую машину под Евро2, можно прошить под Евро0 (условные нормы токсичности), улучшить динамику, отдачу от педали газа, добиться прироста мощности на низах, сделать машину значительно резвее и без турбины и много других изменений.

 

X Заблуждение десятое. Прошивать машину не оборудованную турбиной бесполезно или малоэффективно.

Конечно делая чиповку ЭБУ двигателя с турбиной гораздно интереснее. Сглаживается турбояма, значительно увеличивается эластичность при частичном нажатии на газ, снижение вероятности кик-дауна, увеличение динамики при полном нажатии на газ.

 

Если вы приняли решение о перепрошивке вашего автомобиля или у вас возникли дополнительные вопросы, звоните. Контакты.

Прошивка блоков управления ДВС | Автостатус

Предлагаем Вам воспользоваться нашей услугой по прошивке (чип-тюнингу) блоков управления двигателями автомобилей Газель, а также всего семейства автомобилей ВАЗ.

Есть ли возможность провести чип-тюнинг на моем автомобиле?
На сегодняшний день мы работаем с блоками управления Микас (в т. ч. с электронной педалью газа), Январь.

Для чего это нужно?
Производитель закладывает в блок управления ДВС стандартную программу. Как правило, данная программа не всегда учитывает все особенности эксплуатации того или иного автомобиля. Оптимизируя прошивку блока управления (Микас, Январь) Вы получаете автомобиль, максимально отвечающий вашим текущим потребностям.

Сколько это стоит?
Стоимость работ зависит от модели вашего автомобиля, его двигателя и блока управления. Позвоните нам и узнайте, сколько будет стоить прошивка блока вашего автомобиля: телефон

323-04-55

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Наша фирменная гарантия — мы гарантируем 100% безусловный возврат уплаченных Вами денег.

Если Вам не понравятся результаты после обновления программы, мы возвращаем ваш блок управления в состояние «до» и возвращаем Вам всю сумму за перепрошивку. Вам не нужно что-либо доказывать, возврат производится безусловно.
Почему мы это делаем? Мы уверены в используемых нами программах и результатах их применения. Мы не устанавливаем «серые» и бесплатные прошивки, которыми наполнен Интернет. Все прошивки, предлагаемые нашим клиентам, строго отобраны, приобретены у официальных разработчиков и опробованы на тестовых автомобилях.

Позвоните и запишитесь прямо сейчас. Наши сотрудники подробно расскажут о возможностях улучшений именно для вашего автомобиля.
И помните про наши гарантии — Вы абсолютно ничего не теряете.

Прошивка блока управления двигателем (ЭБУ) Шевроле Лачетти

Работой силового агрегата Шевроле Лачетти управляет так называемый ЭБУ. Это электронный блок управления, который является по сути мозгами силового агрегата автомобиля.

Это интересно! Первый ЭБУ разработан японской компанией Митсубиси в 80-х годах прошлого века. Он использовался для контроля и управления тормозной системой на грузовом транспорте.

ЭБУ Chevrolet Lacetti анализирует поступающие с разных датчиков сигналы и отдает команды исполнительным механизмам в системах питания, зажигания и охлаждения двигателя, а также рециркуляции выхлопных газов.

Как перепрошить ЭБУ Лачетти

Для изменения прошивки блока управления нужна обновленная (отредактированная) версия программного обеспечения ЭБУ. Измененные версии прошивки обычно подготавливаются квалифицированными специалистами по чип-тюнингу. В домашних же условиях можно лишь загрузить в ЭБУ уже готовый вариант улучшенной прошивки.

Для перепрошивки ЭБУ Шевроле Лачетти мастеру потребуются:

  1. Файл с улучшенной прошивкой
  2. Компьютер с установленным диагностическим ПО
  3. Адаптер-программатор (загрузчик)

Замена прошивки блока управления проводится в следующей последовательности:

  • Первым делом необходимо запустить двигатель. При запуске мотора генератор начнет подзаряжать аккумуляторный блок. Если в процессе перепрошивки сядет АКБ, есть высокая вероятность безвозвратного повреждения ЭБУ!

Напряжение АКБ должно быть не ниже 15 (В). Необходимо позаботиться и про надежность электропитания компьютера. Если это ПК, крайне желательно запитывать систему через источник бесперебойного питания. Если это ноутбук, то батарея устройства должна быть в хорошем состоянии.

  • Проверяем блок управления на наличие ошибок. Для этого нужно воспользоваться средствами компьютерной диагностики.

Если перепрошивать ЭБУ при наличии ошибок, можно просто повредить блок управления Лачетти.

Хорошо себя зарекомендовал диагностический адаптер ELM 327, который уверенно работает в связке с одной из лучших программ диагностики, которая называется «Chevrolet Explorer».

  • Подключаем к диагностическому разъему адаптер Galletto 1260. На корпусе адаптера должен загореться сигнальный светодиод.

  • Подключаем провод адаптера-программатора к компьютеру.

  • Запускаем программу Galletto 1261. Как понятно, ПО должно быть заранее установлено на компьютере и проверено. Если эта программа не подключается к ЭБУ, то нужно в настройках прописать идентификатор адаптера!
  • Включаем зажигание. При включении бортовой электросети начинается подача питания на блок управления. ЭБУ становится активным.
  • Выбираем марку автомобиля. В данном случае это «Chevrolet (Daewoo)».

  • Выбираем тип ЭБУ. Чтобы узнать информацию про используемый на конкретно взятом Шевроле Лачетти блок управления, следует нажать на кнопку «ЭБУ инфо».

  • Жмем кнопку «Читать ЭБУ». В данном случае будет сохранена оригинальная версия прошивки блока управления. Если с новой прошивкой двигатель будет плохо работать, сохраненный оригинал позволит откатиться до прежней версии.​

При нажатии на эту кнопку появится файловый менеджер. Мастеру нужно будет выбрать путь сохранения и создать имя оригинальной прошивки. К сохранению оригинала следует относиться серьезно. Если что-то пойдет не так, а оригинал утерян, с поиском стоковой прошивки могут возникнуть проблемы.

После сохранения оригинальной прошивки ЭБУ Лачетти появится системное сообщение, что чтение прошивки прошло успешно и можно отключить зажигание.

  • Для установки новой прошивки блока управления нужно нажать кнопку «Открыть bin». Откроется файловый менеджер. Мастеру нужно будет указать путь к новой прошивке и выбрать нужный файл.

Выше уже говорилось, что самостоятельно сделать набор команд (прошивку) для ЭБУ вряд ли получится. Обычно индивидуальную версию прошивки для ЭБУ заказывают в специализированной мастерской.

Разумеется, на просторах Интернета можно найди и бесплатно распространяемые варианты прошивок. Специалисты не рекомендуют ставить бесплатную прошивку, если мастер не знаком и не доверят источнику.

Неизвестная версия прошивки ЭБУ может содержать набор команд с неправильными алгоритмами. Это прямой путь к скорой поломке силового агрегата.

  • Жмем кнопку «Записать ЭБУ». Перед началом записи должно появиться системное сообщение с предупреждением о необходимости хорошего заряда АКБ.

После записи новой прошивки появится системное сообщение о необходимости выключения зажигания на 10 секунд. Далее бортовую электросеть необходимо снова включить.

  • Делаем сброс адаптаций ЭБУ. В блоге по ремонту Шевроле Лачетти ессть подробный обзор на тему сброса адаптаций блока управления.
  • Заводим двигатель и проверяем качество работы силового агрегата.

Что такое прошивка ЭБУ Шевроле Лачетти и для чего она нужна

Прошивка блока управления – программное обеспечение ЭБУ, которое состоит из набора команд и инструкций. Системная логика ЭБУ Шевроле Лачетти отвечает за расчет оптимальной пропорции топливо-воздушной смеси на том или ином режиме работы силового агрегата.

В основе прошивки (программного обеспечения) блока управления находятся математические алгоритмы, которые необходимы для оптимизации импульсов подачи тока на форсунки,  а также формирования искровых зарядов катушкой зажигания.

Заводскую прошивку ЭБУ называют «стоковой».

Когда нужна замена прошивки блока управления:

  • Перепрошивка ЭБУ Chevrolet Lacetti позволяет внести коррективы в алгоритмы подготовки, впрыска и зажигания топливо-воздушной смеси. Это нужно для того, чтобы настроить работу двигателя под определенные режимы езды.
  • Дополнительно прошивка меняется при удалении катализатора. Редактирование прошивки ЭБУ дает возможность перенастроить систему питания и выхлопа с Евро-4 на Евро-2 (без катализатора). Перепрошивка используется и при установке ГБО.

Стоковая (заводская) прошивка является универсальной. Это баланс между экономией топлива, скоростью и тяговой мощностью. Но многие из опытных водителей Шевроле Лачетти меняют стоковую прошивку блока управления на индивидуальное программное обеспечение. Модернизация прошивки ЭБУ осуществляется в рамках чип-тюнинга.

Дополнительная информация

Без перепрошивки ЭБУ Шевроле Лачетти будет сложно обойтись, если производится замена катализатора на пламегаситель. В данном случае при помощи новой прошивки можно эмулировать работу датчиков кислорода.

Благодаря эмуляции модернизированный двигатель будет работать так же расторопно, как и на прошивке Евро-4.

Обновление прошивки ЭБУ крайне востребовано и в кругу таксистов. Новые наборы команд помогут сэкономить дорогостоящее топливо, когда машина простаивает с заведенным двигателем в ожидании клиента.

Есть специальные варианты прошивки блока управления для жителей густонаселенных городов. С правильно подобранной прошивкой двигатель будет работать более стабильно, и более экономично, когда машине приходится колесить в условиях многокилометровых дорожных заторов.

Существуют прошивки и для любителей резвого разгона и высокой скорости. Грамотно разработанная и правильно установленная прошивка ЭБУ сделает Шевроле Лачетти более спортивным.

Перепрошивка ЭБУ (мозгов) двигателя грузовиков

Электронный блок управления отвечает за работу двигателя и его систем. Без исправного ЭБУ эксплуатация грузовика невозможна. Каждый производитель устанавливает собственную программную прошивку – в память блока устанавливается набор специальных программ, управляющих работой мотора.

ЭБУ – «мозг» двигателя, который занимается приемом и обработкой информации, отправкой управляющих сигналов. Любое воздействие передается на датчики, затем к ЭБУ и дальше к форсункам и иным механизмам, мгновенно. При этом сигналы формируются так, чтобы не противоречить с действующим режимом движения. Так же ЭБУ влияет на расход топлива без потери мощностных характеристик. Наиболее сложные процессы выполняют ЭБУ автомобилей, оснащенных ASR, ABS и прочими электронными системами.

В чем заключается перепрошивка ЭБУ

Перепрошивка ЭБУ двигателя грузовиков изменяет стандартные программные установки. Чаще всего чип-тюнинг проводится в части блока, называемой областью калибровки, отвечающей за формирование задач для датчиков и механизмов двигателя, зажигание и контроль топливной карты. Может изменяться и программный код, но эта процедура проводится реже.

Перепрошивка ЭБУ грузовиков зависит от его модели и типа двигателя и проводится или с внешней микросхемой, или с процессором компьютера. Для выполнения перепрограммирования используются специальные программные инструменты, изменяющие определенные параметры и работающие с памятью процессора. Стоимость оборудования, с помощью которого можно изменить флеш-память ЭБУ, достаточно высока, но оно позволяет проводить более качественные изменения.

Каждым производителем используется собственная система программной защиты, к тому же микропрограммы ECU меняются и для разных моделей. А микросхемы моделей, выпущенных после 2008 года, не могут быть перепрограммированы без снятия для подключения к модулю, предназначенному для этих задач. Кроме того, важно, чтобы после выполнения работ была возможность восстановления данных, заложенных на заводе или для новой перепрошивки. Поэтому самостоятельно выполнять подобные работы крайне не рекомендуется.

Для чего проводится перепрошивка ЭБУ

Установка новой прошивки грузовиков или тягачей не вступает в противоречия с гарантийными обязательствами производителя, но при этом способна значительно улучшить его характеристики. Перепрошивка мозгов двигателя грузовиков сводится к следующим изменениям:

  • давления турбины;
  • параметров количества топлива;
  • угла вбрызгивания;
  • давления топлива;
  • заменой ограничителей.

В результате средний расход топлива уменьшается на 8-10%, а на некоторых моделях до 15%. При этом даже относительно слабые двигатели способны увеличить мощность на 70-90 л.с. без лишнего расхода топлива. Кроме того, улучшается динамика автомобиля.

Перепрошивка мозгов на Камазе с Евро4 на Евро 3

Перепрошивка мозгов на Газ 3309 с Евро4 на Евро 3 с двигателем д 245

Перепрошивка блока EDC автобуса ПАЗ с Евро4 на Евро 3

Перепрошивка блока EDC автобуса ПАЗ без ЕГР

Самостоятельная прошивка ЭБУ автомобилей и выбор редактора

Автор: Виктор

Электронный блок управления представляет собой устройство, предназначенное для обеспечения правильной работы силового агрегата и прочих узлов авто. ЭБУ корректирует основные параметры работы двигателя, что позволяет добиться его максимальной функциональности. Как и любой другой девайс, со временем ЭБУ может работать с перебоями, решить такую проблему зачастую позволяет перепрошивка. Какой лучше выбрать редактор прошивок ЭБУ автомобилей, и как его использовать — узнайте из этого материала.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Что предполагает прошивка блока управления двигателем?

Как осуществляется перепиновка блока управления ДВС от угона через диагностический выход, что такое сброс ЭБУ с инициализацией, как произвести обучение и какое использовать оборудование для чип тюнинга? Процедура программирования — это, по сути, перенастройка управляющего модуля с проведением всех необходимых калибровок. Прошивка модуля — это комплекс утилит и программ, которые записаны в память управляющего устройства силовым агрегатом. Именно прошивка во многом определяет правильность работы устройства.

Если вы решите произвести чип-тюнинг мотора, то в любом случае надо будет сбрасывать настройки блока. Как правило, тюнеры взаимодействуют с компонентами управляющего модуля. Это позволяет контролировать процесс сгорания топливовоздушной смеси и обеспечить работоспособность всех датчиков и контроллеров.

Иногда при осуществлении чип-тюнинга специальным редактором выполняется изменение программного кода, но чаще всего вносятся изменения в калибровку. Непосредственно прошивка, состоящая из множества программ, может находиться либо внутри процессора, либо на наружной плате. Но это зависит от определенного автомобиля и модификации двигателя (видео снято каналом MotorState).

Разновидности прошивки

В настоящее время в свободном доступе в Интернете можно найти сотни различных утилит для перепрошивки управляющих модулей от разных разработчиков. То же самое касается и программаторов — в продаже можно найти десятки устройств, обладающих разными параметрами и характеристиками. Самые известные и востребованные на сегодня — это производители из США и Германии. Однако, и среди российских производителей в последнее время появилось множество компаний, которые выпускают программаторы.

Рост отечественных производителей в области изготовления программаторов связан с тем, что на территории РФ, а также стран бывшего СССР увеличилось количество тербодизельных, а также инжекторных машин. Разумеется, речь идет о транспортных средствах, оборудованных ЭБУ. Из-за того, что производители автомобилей изначально оборудуют транспортные средства противоугонными установками, программаторы российского производства не всегда позволяют осуществить перепрошивку.

Каких результатов ждать от перепрошивки ЭБУ?

Если действия по перепрошивке ЭБУ MT60 или любой другой модели программатором Openbox либо другим устройством будут выполнены верно, то вы сразу же почувствуете, как изменилась работы ДВС. При перепрограммировании управляющего модуля на практике обычно удается достичь максимально плавной и ровной работы автомобильного мотора. Это, в свою очередь, делает управление транспортным средством более комфортным и удобным. Если двигатель в целом работает правильно, то процедура перепрошивки своими руками даст возможность повысить мощность двигателя и его крутящий момент в частности.

Благодаря этому достигается улучшение динамики автомобиля, а если все узлы и агрегаты работают правильно, то возможно, получиться даже добиться экономии топлива. Нужно учитывать, что процедура редактирования также во многом зависит от того или иного программатора. Редактированию обычно подвержены от 30 до 1000 параметров калибровок, что зависит от мотора и устройства. Обычно корректировке подвергаются параметры угла опережения зажигания, составов топливовоздушной смеси, запуска двигателя и т.д. Процедура внесения корректировок осуществляется благодаря программатору через компьютер и кабель подключения.

Но необходимо понимать, что в некоторых случаях, в зависимости от конкретного автомобиля, иногда попросту невозможно добиться улучшения рабочих параметров. При выполнении настройки заводские характеристики (особенно параметры противоугонной системы) все равно останутся в памяти управляющего модуля. Так что если вы допустите ошибки в ходе редактирования, то в любой момент можно будет вернуть стандартные настройки.

Инструкция по прошивке модуля управления двигателем своими руками

Если вы решили самостоятельно перепрошить модуль, то для того, чтобы все сделать правильно самому, нужно не только подобрать необходимый программатор и ПО, но и знать распиновку разъемов. Ниже предлагаем ознакомиться с информацией касательно выбора программного обеспечения (видео обнародовано каналом VideoMix).

Оборудование

В первую очередь нужно подобрать редактор. Редактор представляет собой специализированную программу, основное назначение которой заключается во внесении корректировок в настройку управляющего модуля. В сегодняшнее время купить редактор для изменения файлов ЭБУ можно в любом тематическом магазине. Мы рекомендуем остановить свой выбор на редакторах от известных производителей, так вы будете уверены, что работаете с качественным софтом.

Рассмотрим наиболее популярные версии оборудования для корректировки:

  1. Делфи MT60. Это программное обеспечение считается самым универсальным вариантом, поскольку его можно использовать для работы с большинством современных девайсов, в частности, Микас. Найти сегодня Делфи МТ60 — не проблема.
  2. Галлетто 1260 — этот программатор считается одним из самых простых в плане использования. На практике же это оборудование может работать только с блоками Бош ЕДС16 и ЕДС15, Сименс, Делко, МЕ всех версий. Устройство без проблем перепрошивает блоки управления как в дизельных, так и в автомобилях, работающих на бензине, для перепрошивки применяется интерфейс OBD-II. В комплекте идет переходной штекер с OBD на VAG 2×2.
    При использовании этого устройства производитель рекомендует отдельно сохранить резервную копию основных файлов прошивки блока. В ходе выполнения процесса необходимо обязательно отключить дополнительные устройства и девайсы и проследить за тем, чтобы был выключен вентилятор радиатора. В случае неполадок в работе бортовой сети автомобиля заниматься перепрограммированием не рекомендуется.
  3. Опенбокс — не менее популярный вариант, получивший широкое распространение среди наших соотечественников. Данный редактор также может работать со многими моделями управляющих модулей, среди которых ВАЗовские Январь (практически все версии), Бош, а также Микса. По факту Опенбокс хорошо работает и с другими моделями бортовых компьютеров. При правильном использовании вы сможете улучшить основные рабочие параметры и характеристики авто, а также усилить защиту от угона. Если вы будете использовать эту утилиту, то для ее правильной эксплуатации вам понадобится специальный модуль, он будет подсоединяться через кабель к ЭБУ.
  4. MPPS. Этот редактор можно использоваться практически во всех авто европейского, американского и азиатского производства. Девайс позволяет считывать и записывать информацию в память контроллера через OBD-II выход посредством прямого подключения. Одной из основных характеристик устройства является высокая скорость прошивки, а также многоязычный интерфейс, включающий русский язык.
  5. ЧипЭксплорер — также универсальная и простая в использовании программа, которая подойдет для работы практически с любыми управляющими модулями.

Фотогалерея «Программаторы ЭБУ»

Нюансы, которые важно знать

Так как прошить блок управления и какие нюансы следует учитывать при выполнении этой задачи? Процедура программирования осуществляется путем подключения компьютера к управляющему блоку через программатор и внесения корректив в его параметры. Здесь многое зависит от конкретного блока управления, программного обеспечения, а также программатора.

При покупке устройства рекомендуем внимательно проверять комплектацию прибора, в которую должны входить:

  • утилита, с помощью которой будет осуществляться корректировка;
  • сам провод с адаптером;
  • USB-ключ, выполненный в виде обычной карты памяти (видео опубликовано каналом romanem0).

При отсутствии ключа использование программного обеспечения будет невозможным. Большинство программаторов, продающихся сегодня, имеют лицензию, которая может составлять 12 либо 18 месяцев, здесь все зависит от производителя. Если вы никогда ранее не сталкивались с необходимостью перепрошивки управляющего блока, то лучше доверить эту процедуру специалистам. В противном случае есть вероятность допущения ошибок.

Заключение

Блок управления силовым агрегатом — это «мозг» автомобиля, с помощью которого определяются основные характеристики и рабочие параметры узлов и систем машины. При обнаружении первых симптомов неисправности управляющего модуля необходимо провести диагностику его состояния. Если есть необходимость, то всегда можно перепрошить устройство, но как мы уже сказали, при отсутствии опыта и навыков желательно доверить это дело специалистам.

 Загрузка ...

Видео «Инструкция по перепрошивке управляющего модуля Бош 7.9.7»

Как правильно выполнить перенастройку блока управления, что следует при этом учесть и как не допустить ошибок при перепрограммировании — узнайте из ролика от пользователя Павла Ксенона.

Прошивка ЭБУ | Автосервис Вираж

Автосервис «Вираж» в Пятигорске и Георгиевске занимается прошивкой электронных блоков управления автомобилей отечественного и иностранного производства. Во многих современных транспортных средствах имеются встраиваемые системы, которые следят за всеми рабочими процессами в силовой установке.

На каждый блок управления установлено уникальное программное обеспечение, которое разработал производитель для конкретной модели или линейки автомобилей. Некоторые случаи вызывают необходимость обновить программу или установить ее заново, что часто называют перепрошивкой устройства. Прошивка ЭБУ состоит из нескольких утилит, при помощи которых предоставляется возможность управлять двигателем.

В зависимости от производителя, марки автомобиля и типа силовой установки, прошивка блока может располагаться либо в структуре центрального процессора, либо представляет собой автономное микроэлектронное устройство. Специалисты в нашем автосервисе используют несколько видов программ для прошивки. Как правило, для выполнения прошивки используют стационарный компьютер или портативный ноутбук, на котором содержится файл прошивки.

Важные нюансы перепрошивки ЭБУ

Специалисты нашего автосервиса при выполнении прошивки абсолютно уверены в том, что смогут ее успешно завершить. Производители автомобилей часто используют программную защиту электронных блоков, что может обернутся необратимыми последствиями в случае непредвиденной ошибки в процессе прошивки. Наши клиенты могут не волноваться за свои автомобили, поскольку специалисты автосервиса «Вираж» хорошо осведомлены в этом деле и выполнят работу в максимально сжатый период.

Какие инструменты и средства используются для прошивки:

  • Новейшие версии прошивок для конкретной модели автомобиля;
  • Аппаратно-программные устройства для записи закодированной информации в запоминающее устройство блока управления;
  • Загрузчик программного обеспечения с поддержкой последних моделей электронных блоков;
  • Схемы с отображением принципа подключения управляющих блоков;
  • Электронное оборудование для выявления неисправностей и составление диагностического заключения.

В работе мы используем универсальные загрузчики программного обеспечения, которые совместимы с большинством версия управляющих блоков. В частности, с автомобилями китайского производства. Стоит отметить, что такое системное обеспечение для загрузки прошивки можно применять и для некоторых контроллеров закрытого типа.

Преимущественная часть блоков соединяется с аппаратно-программными устройствами через диагностический соединитель. К числу главных достоинств таких программаторов относят высокий уровень надежности соединения и высокую скорость передачи данных. Для обеспечения взаимодействия программатора со многими версиями управляющих блоков, наши специалисты имеют открытый доступ к электронным ключам, предназначенным для защиты ПО от несанкционированного доступа.

Оптимизация параметров ЭБУ

Наладка блока управления, в конечном счете, представляет собой процедуру перепрошивки с использованием специального устройства и состоит из трех этапов:

  • процесс чтения сведений из блока управления;
  • внедрение новой информации в устройство посредством прошивки;
  • регистрация новой прошивки в память электронного контролера.

Считывание и прошивка сканером через сервисный разъем проводится в автомобилях, выпущенных после 1997 года. В свою очередь, целесообразность перепрошивки электронных блоков на автомобилях старше пятнадцати лет вызывает большие сомнения у специалистов.

Второй этап является наиболее сложным и ответственным, т.к. заключается в изменении стандартных параметров прошивки, которая требует от мастера практических знаний об особенностях каждого конкретного двигателя. Основная задача: оптимизировать работу и избавиться от слабых мест, не затронув корректные параметры. Современным программам под силу выстроить таблицы с калибровкой данных, однако определить, к какому параметру они имеют отношение, должен сам мастер.

Как воспользоваться услугой

Прошивка ЭБУ в Пятигорске и Георгиевске является одним из приоритетных направлений деятельности автосервиса «Вираж». В зависимости от потребностей клиента может быть произведена прошивка, нацеленная на устранение ошибок в заводской прошивке, снижение расхода топлива или увеличение мощности силовой установки автомобиля. В частности, мы предоставляем услуги по комплексному чип-тюнингу, который демонстрирует сбалансированный результат. Узнать стоимость сервиса для своего автомобиля или заказать услугу можно при помощи специальной контекстной формы на сайте. Для уточнения вопросов свяжитесь с менеджерами по указанным телефонам. Ждем Ваших обращений!

Как прошить или переназначить компьютерный блок двигателя (ЭБУ) - CarComputerExchange.com

Перепрошивка контроллера ЭСУД - это метод настройки, который также часто называют перепрошивкой, переназначением или настройкой вспышки. Как и любой компьютер, в блоке управления двигателем вашего автомобиля есть программное обеспечение с различными настройками или параметрами, которые можно изменить, чтобы изменить рабочие характеристики и ограничения движения автомобиля. Перепрошивка или переназначение компьютера двигателя - это, по сути, просто процесс замены существующего программного обеспечения в контроллере транспортного средства новым программным обеспечением.

Перепрошивка контроллера ЭСУД - чрезвычайно мощный метод, позволяющий настраивать двигатель так же, как эту задачу выполняют инженеры по заводской калибровке.

Что такое ECM?

Как мы объясняли ранее в прошлых статьях, ECM вашего автомобиля является его центральным компьютером. Он контролирует, отслеживает и регулирует все функции вашего двигателя, чтобы обеспечить оптимальную работу вашего автомобиля. Что делает компьютеры двигателя особенно продвинутыми, так это то, что они не только адаптированы к вашему конкретному автомобилю, они также могут узнать о вас, ваших привычках вождения и условиях, в которых вы обычно ездите.

По сути, ЕСМ адаптирует автомобили к их водителям, чтобы они могли максимально эффективно использовать их возможности.

Параметры блока управления двигателем

Настоящий мозг, стоящий за модулем управления двигателем, - это его программное обеспечение. По сути, программное обеспечение определяет пределы, в которых двигатель может работать. Эти исходные параметры, по крайней мере, частично определяются тем, что производитель ожидает от автомобиля, и уровнем производительности, который, по их мнению, вы ожидаете получить от него.

Параметры двигателя могут включать в себя объем впрыска топлива, отображение объема дроссельной заслонки, отображение переключения передач и так далее. Поскольку эти ограничения адаптированы к вашему конкретному автомобилю и двигателю, вы не можете просто заменить один блок управления двигателем на другой без обновления или модификации программного обеспечения. Вот тут-то и приходит на помощь переназначение ECM.

Зачем нужна перепрошивка контроллера ЭСУД?

Как мы уже упоминали, когда производители создают новый автомобиль, они программируют модуль двигателя в соответствии с определенными установленными спецификациями.Однако во многих случаях эти настройки могут быть не самыми оптимальными для вашего автомобиля или того, что вы хотите получить от своего автомобиля с точки зрения производительности.

Это связано с тем, что блоки управления запрограммированы со встроенными мерами безопасности, предназначенными для защиты от использования некачественного или низкооктанового топлива, для соответствия стандартам экологического регулирования и для защиты двигателя от разрушительного воздействия небрежного отношения - например, слишком долгого перерыва в обслуживании. По сути, перепрошивка блока управления двигателем выполняется либо для улучшения характеристик (или для того, чтобы сделать его более удобным), либо для согласования блока управления двигателем послепродажного обслуживания с его новым автомобилем.

  • Переосмысление ECM для экономии - для владельцев бизнеса, у которых есть парк коммерческих автомобилей, экономия топлива - это главное. Мгновенная настройка ECM может помочь вам снизить расходы на топливо за счет оптимизации двигателей для экономии топлива.
  • Перепрошивка для повышения производительности - перепрошивка производительности может помочь вам максимизировать управляемость и отзывчивость вашего автомобиля, а также позволит вам получить максимальную мощность от вашего двигателя.
  • Мигает из-за проблем с автомобилем. Если ваш автомобиль показывает ложные коды ошибок, у него проблемы с горячим или холодным запуском, неровности холостого хода, остановка или сбой в выбросах, это может быть связано с тем, что существующее программное обеспечение требует замены.
  • Настройка вспышки для другого автомобиля - этот тип перепрошивки выполняется, когда на автомобиль установлен дополнительный модуль ECM. Для людей, которым просто нужна последняя версия OEM-программного обеспечения, прошивка нового компьютера с двигателем послепродажного обслуживания может дать ему те же параметры и настройки, что и на предыдущем заводском компьютере с двигателем.

Переназначение блока управления двигателем для другого автомобиля

В Car Computer Exchange мы переназначаем и перепрограммируем отремонтированные модули управления двигателем, чтобы они могли без проблем работать с автомобилями, для которых они не были специально разработаны.Перепрошивка позволяет настроить двигатель точно так же, как это делает завод. Другими словами, перепрограммирование блока управления двигателем позволяет ему иметь такое же программное обеспечение и параметры, которые были бы в новом автомобиле, сходящем с конвейера.

Без перепрошивки поток данных с компьютера послепродажного обслуживания, на который полагаются другие компоненты автомобиля, будет отсутствовать или не предназначаться для вашего конкретного автомобиля. Поскольку ECM очень важен для правильного функционирования почти каждого компонента автомобиля, это может означать, что остальная часть вашего автомобиля будет иметь проблемы с производительностью или что он не будет работать правильно.

Преимущество этого процесса в том, что вы можете использовать компьютер двигателя, отличный от того, который изначально был у вашего автомобиля. Этот новый блок управления двигателем можно переназначить для работы с вашим конкретным двигателем, а также использовать имеющиеся карты и способ работы вашего старого блока управления двигателем, чтобы он был очень точно адаптирован к требованиям вашего двигателя.

Заключение

Перепрошивка и переназначение ECM - это то, что позволяет вам сделать ваш двигатель и автомобиль более удобным, а также позволяет добавлять программное обеспечение для разных транспортных средств в разные компьютеры двигателя.В Car Computer Exchange мы переназначаем компьютеры именно для этого. Позвольте вам получить отремонтированный и отремонтированный ECM с программным обеспечением OEM практически от любого производителя.

Как прошить компьютер с двигателем автомобиля

Вы когда-нибудь хотели знать, как самостоятельно прошить компьютер с двигателем автомобиля? Это просто, и мы покажем вам, как это сделать - прямо сейчас!

Что это, спросите вы? Что ж, перепрошивка компьютера двигателя вашего автомобиля означает просто обновить его программное обеспечение, которое часто называют прошивкой, потому что оно «сложнее», чем «программное», потому что оно редко меняется.Процесс обновления называется «перепрошивкой», потому что он происходит практически мгновенно!

Зачем нужны обновления для компьютеров с автомобильным двигателем

Но сначала давайте проясним одну вещь: вам может вообще не понадобиться перепрошивать что-либо. («Повторно», потому что технически компьютер двигателя уже был прошит хотя бы один раз на заводе - именно так программное обеспечение попало туда в первую очередь!) Обычно, если производитель специально не советует владельцам сделать это - из-за для критических обновлений прошивки, влияющих на безопасность или, даже, на срок службы транспортного средства, срок службы транспортного средства - в этом может быть нет необходимости.Тем не менее, даже незначительные обновления - а они довольно редки, обычно каждые три года или около того - могут быть важны для вас - скажем, более совершенные алгоритмы для повышения экономии топлива или те, которые связаны с определенными аспектами управляемости, что-то в этом роде. Фактически, большинство людей, которым прошивают свои блоки управления двигателем (также часто называемые модулями управления двигателем), делают это потому, что они устанавливают обновленные компоненты на свои автомобили и хотят использовать новые программные процедуры, новые алгоритмы, чтобы воспользоваться этим фактом - но подробнее об этом позже.

Наконец, если ваша машина была у вас несколько лет, было бы неплохо перепрошить компьютер двигателя, «на всякий случай» ... автомобиль на 50 000 миль просто не тот, что был недавно выставлен в автосалоне. пол, и его самодиагностика может стать чрезмерно чувствительной после многих лет эксплуатации. Перепрошивка ЭБУ может улучшить алгоритмы вашего автомобиля, которые улучшат его работу.

Как - или, увеличьте обороты машинного компьютера!

Итак, предположим, что вы определили, что действительно хотите получить последнее обновление программного обеспечения для компьютера с двигателем вашего автомобиля, что дальше?

Почему, разумеется, время отказа от ответственности: перепрошивка ЭБУ сопряжена с риском.В соответствии с нашей общей политикой вся предоставляемая информация должна рассматриваться как развлечение; никогда не возитесь со своим автомобилем без четкого совета подходящего лицензированного профессионала. Во многих случаях перепрошивка ЭБУ может фактически аннулировать гарантию вашего автомобиля - даже если вы только «опробовали» вспышку и не «сохранили» ее!

Понял? Это не для слабонервных.

Введение в перепрошивку ECU / PCM

PCM: Модуль управления трансмиссией. Трансмиссия - это все, что необходимо для обеспечения мощности вашего автомобиля ... включая двигатель и блок управления двигателем или модуль управления двигателем, который является частью более широкого PCM.Имеет смысл?

Во время зажигания PCM очень, очень, очень быстро (в конце концов, это компьютер, способный выполнять буквально миллиарды вычислений каждую секунду) анализирует все входящие потоки от датчиков температуры окружающей среды, датчиков температуры охлаждающей жидкости и барометрических датчиков. определить правильное соотношение топливовоздушной смеси для безопасного и правильного запуска двигателя. Да, конечно, задействовано множество датчиков!

Для прошивки PCM есть три требования: сканирующий прибор, компьютер с доступом в Интернет (предпочтительно ноутбук) и подписка на базу данных производителя для доступа к обновлению.Правильно - программа не бесплатна! Другое дело, если вы приобрели его в автосалоне, но все, что вы делаете самостоятельно в качестве любителя, будет стоить вам. Мы упоминали, что вам нужен сканер и компьютер?

разных штрихов для разных… получается

Итак, вы захотите приобрести сканирующий инструмент (автомобильный сканер AKA, консоль сканера и т. Д.), Совместимый с OBD-II, бортовой диагностикой II; вы также можете использовать сквозное устройство J2534. Затем вы перейдете на веб-сайт с сервисной информацией производителя вашего автомобиля, внесете какую-либо плату за доступ (часто это подписка) и найдете нужное обновление.Затем вы должны внимательно следовать инструкциям по загрузке и установке обновления на компьютер двигателя вашего автомобиля.

Просто, правда?

Что ж, дьявол кроется в деталях: для начала, существует множество различных инструментов сканирования, от элементарных считывателей кода до высокопроизводительных двунаправленных конструкций с реальной функциональностью программирования. К счастью, по крайней мере, действующие обязательные диагностические стандарты, называемые OBD-II, делают жизнь намного менее простой и менее дорогой: давным-давно существовали разные очень дорогие сканирующие инструменты, которые требовались разным производителям!

Далее настоятельно рекомендуется высокоскоростное подключение к Интернету, потому что, поскольку вы будете загружать файлы калибровки непосредственно с веб-сайтов производителей, более короткие загрузки означают более быстрое перепрограммирование. А для многих европейских производителей потребуется прямое соединение между автомобилем, компьютером, на котором запущено приложение для перепрограммирования, и сервером производителя - поэтому обязательно проконсультируйтесь с сервисным сайтом производителя вашего автомобиля, чтобы узнать о минимальных требованиях к Интернет-соединению!

Кроме того, вы должны обязательно убедиться, что напряжение в системе вашего автомобиля остается постоянным во время перепрограммирования. Электрическая система автомобиля также должна функционировать должным образом, например, состояние заряда и исправность аккумулятора, надежные кабельные соединения и характеристики заряда генератора - используйте тестеры аккумуляторов, чтобы убедиться в надежности этих систем в целях перепрошивки компьютера двигателя вашего автомобиля.И хотя это может показаться очевидным, инструкции производителя по перепрограммированию должны строго соблюдаться и шаг за шагом!

Подключай и молись

Итак, подключите этот диагностический прибор к разъему OBD-II под приборной панелью. Поверните ключ, но на самом деле не заводите двигатель; следуйте инструкциям на экране, чтобы указать свой VIN, тип двигателя и т. д.

"Но подождите ... Есть еще кое-что!"

Вот и все. Хех. Но если вам все это действительно понравилось, то вы будете абсолютно рады узнать, что существует целый мир «супа» и «кулинарии», например, в DIY EFI, потому что эти люди не просто мигают (eeeek !!) их двигатели, но полностью перепрограммировать их для настройки производительности.Современные технологии значительно усложнили многие вещи, но также упростили другие вещи, и компьютер двигателя автомобиля - одна из тех «ситуаций инь-янь», когда «вы выигрываете что-то, вы проигрываете» ... вам нужно какое-то эзотерическое оборудование, но вы также получите его. много зернистого контроля над множеством автомобильных мелочей.

Конечно, вы всегда можете попросить наших опытных программистов сделать это за вас, когда вы закажете у нас компьютер для замены двигателя автомобиля! Просто напишите или позвоните (877) 996-4688, и пусть профессионалы MINTT обо всем позаботятся.

Общие сведения о вспышках ЭБУ и их преимуществах для производительности

Что общего у Audi, BMW, Mercedes-Benz и Porsche? Они разработаны с учетом оптимальной производительности. Понимание этих рабочих характеристик и уход за ними важны для поддержания оптимального уровня работы вашего автомобиля. Блок управления двигателем (ЭБУ) является одним из этих жизненно важных элементов, которые способствуют управлению автомобилем, и понимание вспышки ЭБУ является ключом к поддержанию производительности.

Понимание ЭБУ

Топливо, опережение зажигания и другие элементы внутреннего сгорания контролируются ЭБУ. Роль ЭБУ - контролировать входные данные этих операций, такие как положение передачи, положение дроссельной заслонки и обороты. Флэш-память ECU - это внутренняя область памяти, где хранятся данные, необходимые для работы ECU.

Вспышку ЭБУ можно включать и выключать без стирания данных. Чтобы обнулить память, ее нужно будет перепрограммировать и настроить. Вспышку ЭБУ можно разделить на две основные области:

  1. Флэш-память программы, в которой находится весь программный код, и отвечает за логику управления.
  2. Флэш-память данных, которая представляет собой область, в которой находятся переменные (например, константы, карты и кривые), на которые программа обращается при необходимости.

Мигание ЭБУ, также называемое настройкой, обновляет программное обеспечение вашего автомобиля, изменяя или модифицируя микросхему памяти автомобиля в ЭБУ. Эти изменения могут значительно улучшить характеристики вашего двигателя за счет увеличения мощности, уменьшения выбросов и повышения эффективности использования топлива.

Преимущества перепрошивки ЭБУ

При изготовлении электронный блок управления транспортного средства обычно программируется с учетом стандартных настроек и определенных мер безопасности. В некоторых случаях характеристики автомобиля могут быть ограничены, чтобы соответствовать определенным критериям класса или защитить двигатель от потенциальных повреждений и небрежного обращения.

Оптимизация настроек ECU вашего автомобиля может значительно улучшить мощность и топливную экономичность, сохраняя при этом надежность и долговечность вашего автомобиля в качестве приоритета.

Различные типы прошивки ЭБУ

ЭБУ

можно откалибровать несколькими способами, в зависимости от цели вспышки ЭБУ.

  • Экономика

    Замена электронного блока управления транспортного средства может снизить стоимость эксплуатации транспортного средства. Эта цель настройки особенно привлекательна для предприятий, которые уделяют приоритетное внимание экономии топлива и минимальным затратам. Известно, что переналадка по экономическим причинам демонстрирует повышение топливной эффективности на 10%.

  • Производительность

    Другие водители ищут более увлекательный драйв.Переназначение производительности позволит водителям максимизировать управляемость и отзывчивость своих транспортных средств, особенно в отношении тормозной мощности транспортного средства (л. с.), ускорения и максимальной скорости.

    Во многих случаях водители ищут перепрошивку ЭБУ как для экономии, так и для повышения производительности. Это легко могут сделать профессиональные механики.

Помните о

Выбирая настройку блока управления двигателем, обязательно обратитесь в ведущую автомастерскую. Агрессивная настройка ECU может увеличить износ автомобиля и поставить под угрозу действующую гарантию, если не будет выполнена должным образом.Эксперт по настройке производительности сможет посоветовать будущие советы по уходу за автомобилем, для которого настроен блок управления двигателем.

Настройка

ECU должна выполняться в сочетании со здоровыми привычками вождения. Например, настройка вашего ECU для повышения мощности не означает, что вы должны больше нагружать педаль газа, иначе преимущества эффективности будут потеряны.

Настройка

ECU - это экономичный и эффективный способ улучшить характеристики вашего автомобиля и максимально использовать его возможности. Преимуществ много, поэтому в следующий раз, когда вы заказываете свой автомобиль для обслуживания или технического обслуживания, спросите о преимуществах настройки ECU и отдайте своему двигателю ту любовь, которой он заслуживает.


Как перепрограммировать компьютер двигателя

Найдите диагностический порт вашего автомобиля. Порт плагина обычно находится под чертой. (Фотография предоставлена: CC BY / Scott / Vag-Com Scanning)

Перепрошивка - или стирание и перепрограммирование - компьютера вашего двигателя - это законный способ поддерживать модули управления двигателем (ECM) автомобиля в актуальном состоянии.Это делается почти на всех автомобилях 1996 года выпуска и новее, чтобы гарантировать, что микропроцессоры в таких областях, как силовая передача и топливные форсунки, правильно регулируют свои системы. Если программирование оптимизировано, двигатель вашего автомобиля будет работать намного эффективнее. По данным Underhood Service, это хороший товар для ремонтных мастерских, которые, как правило, берут за обслуживание от 80 до 120 долларов. Однако вы можете самостоятельно прошить двигатель своего автомобиля - с помощью подходящих инструментов.

Как работает перепрограммирование компьютера двигателя

При перепрограммировании компьютера двигателя сканер подключается к диагностическому порту в автомобиле, который обычно находится внутри автомобиля, под рулевым колесом.Старое программирование стирается, а затем заменяется новейшим программным обеспечением, предоставленным производителем автомобиля. Раньше было необходимо удалить детали, чтобы завершить процесс перепрограммирования, но теперь все, что необходимо, - это компьютер с подключением к Интернету, USB-кабель и сканирующее устройство, которое может подключаться к диагностическому порту автомобиля. В ECM загружается новое программное обеспечение прямо с веб-сайта производителя.

Как часто нужно перепрошивать ECM?

Авторемонтные мастерские говорят, что перепрошивку следует производить один раз в несколько лет, и это может быть целесообразно. Однако, как правило, это только то, к чему нужно обращаться при необходимости, если только производитель не объявил об отзыве продукции. Это определенно не то, за что автовладелец должен оплачивать плановое техническое обслуживание автомобиля.

Что нужно для самостоятельной прошивки, чтобы справиться с работой

Это может быть довольно просто. Проконсультируйтесь с веб-сайтом производителя вашего автомобиля для получения обновлений программного обеспечения. Загрузите обновление во флэш-программатор. Для правильной настройки двигателя может потребоваться дополнительное программное обеспечение.Для получения более подробной информации обратитесь к таким источникам, как DIYEFI.org. Вам также следует проконсультироваться с автомобильным управлением вашего штата, так как более радикальные аспекты программирования двигателей могут быть запрещены уличным законодательством, что имеет место в штатах с жесткими выбросами, такими как Калифорния.

Новые автомобили со свежим программированием ECM начинаются с автокредитования

[apply_button]

Источники:

Служба Underhood

Скотти Килмер о перепрограммировании компьютера вашего автомобиля

Flash Bootloader: ECU Flashing | Автомобильное Перепрограммирование ЭБУ

Для наших читателей, которые хотели бы познакомиться с концепцией флэш-загрузчиков в автомобильной промышленности, мы рекомендуем вам прочитать этот блог - Понимание, что такое флэш-загрузчик и нюансы перепрограммирования автомобильного ЭБУ

Когда автомобильная электроника только зарождалась, инженеры-программисты не использовали в полной мере возможности программного обеспечения Flash Bootloader.

Инженеры по встроенному ПО во время разработки автомобильной продукции больше внимания уделяли характеристикам и функциям программного обеспечения.

Необходимость обновления микропрограмм или приложений не была критичной из-за не очень сложных функций и систем.

Перенесемся в эпоху подключенных автомобилей, информационно-развлекательных, ADAS и телематических приложений, и потребность в частом обновлении программного обеспечения трудно переоценить. И кто разрешает эти обновления программного обеспечения? Это ваш скромный загрузчик Flash!

Сложность автомобильных приложений также означает, что один тип решения Flash Bootloader не наилучшим образом подходит для всех бизнес-сценариев.

Вероятность повреждения памяти и угрозы безопасности проложили путь для разработки решений для загрузчиков с флэш-памяти, которые различаются в зависимости от своей технологической архитектуры, мер безопасности и возможностей подключения.

Прежде чем мы обсудим эти особые типы флэш-загрузчиков, давайте сначала определим их потребность в контексте меняющегося ландшафта автомобильной электроники. За каждым сценарием будет следовать тип загрузчика, который предназначен для смягчения упомянутой проблемы.

Зачем нужны разные типы загрузчиков? Сценарии и решения

Перепрограммирование программного обеспечения блоков управления иногда бывает непростым.

Образ программного обеспечения (файл, содержащий обновленную версию) может иметь большой размер, или есть вероятность повреждения памяти флэш-накопителем. Также существует вероятность того, что канал связи может быть недостаточно безопасным для поддержки перепрограммирования.

Мы расскажем обо всех этих сценариях и проблемах, для решения которых потребовалось разработать загрузчики с флэш-памяти.Давайте выясним по одному сценарию за раз!

Сценарий 1: Экземпляр повреждения памяти флэш-драйвером

Флэш-загрузчик состоит из нескольких драйверов устройств и программных модулей для прошивки автомобильного блока управления. Один из них - это прошивальщик.

Эти драйверы служат связующим звеном между ячейкой памяти и внешним инструментом для прошивки ЭБУ.

Из-за определенных неисправностей драйверы флэш-памяти могут повредить области памяти загрузчика флэш-памяти.

Если возникает такой сценарий, блок управления автомобилем может не принять обновления или столкнуться с другими проблемами. Ведь загрузчик - это первый модуль, который запускается при включенном зажигании.

Одной из основных причин рассмотреть этот сценарий при разработке загрузчика Flash является необходимость соответствия стандарту ISO 26262 для функциональной безопасности.

Чтобы соответствовать ASIL B и выше, ваш автомобильный загрузчик ECU должен быть спроектирован таким образом, чтобы полностью исключить проблему повреждения памяти.

Решение: загрузчик с внешним флэш-драйвером

Решение этой проблемы состоит в том, чтобы убедиться, что в вашем проекте загрузчика Flash нет встроенного драйвера Flash.

Вместо этого флэш-драйвер загружается во флэш-загрузчик, только когда команда перепрограммирования ЭБУ отправляется внешним инструментом для прошивки.

Загрузчик с внешним флеш-драйвером Подразумевается, что каждый раз при перепрошивке блока управления двигателем выполняются следующие шаги:
  • Запрос на перепрограммирование исходит от внешнего устройства для перепрограммирования ЭБУ
  • Флэш-драйвер (небольшой двоичный файл) из внешнего инструмента загружается в оперативную память загрузчика.
  • Функция чтения и записи выполняется загрузчиком для прошивки ECU
  • После завершения перепрограммирования прошивальщик удаляется из ОЗУ Загрузчика

С точки зрения соответствия ASIL этот тип загрузчика можно рассматривать как механизм безопасности, созданный для предотвращения опасностей повреждения памяти и связанных с этим рисков.

Интересно, что такой механизм не приводит к существенному удорожанию загрузчика.

Кроме того, нет существенного увеличения времени разработки загрузчика.

Однако здесь необходимо учитывать фактор совместимости платформы микроконтроллера с внешним флэш-драйвером. Если определенный микроконтроллер не поддерживает флэш-драйвер, вашей команде может потребоваться написать дополнительные драйверы.

Время мигания ЭБУ, с другой стороны, скорее улучшено.Это связано с тем, что код, который обычно выполняется из флэш-памяти (в стандартном загрузчике), теперь запускается оперативной памятью, что происходит быстрее.

Сценарий 2: Угрозы безопасности при перепрограммировании ЭБУ

Внешний модуль прошивки ЭБУ обменивается данными с загрузчиком по шине CAN. Следовательно, весьма вероятно, что связь может быть взломана, и весь ЭБУ будет воспроизведен заново.

Некоторыми более серьезными угрозами безопасности могут быть:

  • Переделка обновляющегося образа прошивки
  • Реверс-инжиниринг прошивки
  • Загрузка неавторизованной версии прошивки в ЭБУ

Из-за этого может выйти из строя не только автомобиль, но и серьезные последствия, а репутация производителя оригинального оборудования может пострадать.

Одним из наиболее эффективных способов снижения такого риска является развертывание проверок безопасности перед отправкой файла обновления программного обеспечения в загрузчик.

Такие механизмы безопасности также помогают обеспечить соответствие загрузчика требованиям стандарта ISO 26262 для автомобильной безопасности и уровня целостности (ASIL).

Решение: загрузчик с шифрованием и дешифрованием

Здесь идея состоит в том, чтобы зашифровать файл обновления программного обеспечения перед его передачей в загрузчик по CAN. Шифрование будет выполнено с помощью инструмента для прошивки ЭБУ.

После того, как загрузчик получит зашифрованный файл, сработает алгоритм дешифрования. После расшифровки будет выполнена обычная последовательность прошивки ЭБУ.

Эти загрузчики основаны на криптографических алгоритмах. Они служат двойной цели: защищают конфиденциальность файла обновления прошивки и проверяют целостность кода.

Шифровальный загрузчик Для этой цели в загрузчике используется двухуровневая мера безопасности, которая объясняется следующим образом:
    1. Алгоритм шифрования-дешифрования: Алгоритм шифрования находится в инструменте прошивки, а алгоритм дешифрования находится в приложении загрузчика. Этот алгоритм может быть симметричным или асимметричным, в зависимости от требуемого уровня безопасности.

Симметричный алгоритм использует один и тот же ключ как для шифрования, так и для дешифрования сообщения, в то время как асимметричный алгоритм использует открытый и закрытый ключи. В обоих случаях эти алгоритмы достаточно надежны и их сложно взломать.

  • Меры безопасности на уровне протокола: угрозы безопасности, такие как изменение прошивки (понижение версии), изменение ключа шифрования, прерывание обновления и т. Д.не обрабатываются алгоритмами шифрования-дешифрования. Для их эффективной обработки требуются меры на уровне протокола. Чтобы гарантировать получение правильного и полного пакета загрузчиком, поля пакета проверяются на уровне протокола и сопоставляются с пакетом, полученным загрузчиком. пакет не принят, и соединение прерывается.

Сценарий 3: Обновление приложения загрузчика флэш-памяти

Пока что в блоге мы обсуждали только обновление приложения ECU с помощью загрузчика. Однако самому приложению загрузчика время от времени может требоваться некоторое обновление программного обеспечения.

В новом выпуске программного обеспечения загрузчика могут быть исправлены ошибки, или может потребоваться добавление новых функций. Программному блоку загрузчика поручено обновление только блока приложения, и нет никаких условий для его обновления.

Чтобы включить такие обновления, нам нужны загрузчики Flash с определенной функциональностью, которые могут обновлять приложение загрузчика.

Решение: загрузчики с первичным и вторичным блоками

Эти специализированные решения для загрузчика имеют отдельный блок, называемый вторичным блоком.Роль вторичного загрузчика ограничивается обновлением приложения загрузчика.

Загрузчик с вторичным блоком

Ниже приводится последовательность обновления приложения Flash Bootloader Application:

  • Внешний Flash Tool для ECU (электронного блока управления) отправляет команду обновления на загрузчик; Первичный загрузчик получает его
  • Если обновление предназначено для приложения Bootloader, управление переходит к Secondary Bootloader
  • Вторичный загрузчик стирает основной загрузчик и записывает новый пакет прошивки
  • Новое приложение проверяется, и управление снова передается основному загрузчику

Сценарий 4: Удаленное обновление прошивки

Внутри автомобиля работает более нескольких сотен приложений ECU. Представьте себе, что вы едете на СТО для обновления всех таких приложений. Это будет кошмар для клиентов и даже для производителей оригинального оборудования.

Им нужно будет увеличить количество станций обслуживания, а также добавить больше людей в свой штат. Так какое же решение?

Решение: загрузчик с обновлением микропрограммы по беспроводной сети (FOTA)

Загрузчик с возможностью получения микропрограмм через Ethernet. Такие загрузчики оснащены модулем FOTA, который принимает, проверяет и выполняет обновление по беспроводной сети.

Загрузчик с поддержкой FOTA Чтобы узнать больше о том, как работает решение FOTA, обратитесь к этому блогу «Понимание FOTA во времена« подключенных автомобилей »

Сценарий 5: приложение электронного блока управления автомобилем повреждено

При зажигании загрузчик проверяет целостность приложения блока управления, используя расчет контрольной суммы и другие методы.

Если обнаружено какое-либо несоответствие, приложение не запускается и процесс прерывается. Для критически важных приложений, таких как Electronic Stability Program или ABS, отказ выполнения приложения может вызвать серьезные сбои.

Умный загрузчик может помочь смягчить такие критические проблемы. Посмотрим как.

Решение: загрузчик с золотым образом (образ-клон)

В загрузчике хранится золотой или клонированный образ приложения, как вспомогательный блок приложения.

Загрузчик с Golden Image Если проблема обнаружена в существующем приложении, загрузчик передает управление клонированному образу программного обеспечения, и приложение не нужно прерывать. Для критически важных приложений такой загрузчик жизненно важен.

И, наконец, стандартный загрузчик!

Когда такие сценарии не нужно снимать, наш старый добрый Flash Bootloader легко отвечает этим требованиям. Этот стандартный загрузчик состоит из блока загрузчика и блока приложения.

При каждом зажигании управление будет переходить к блоку загрузчика флэш-памяти, и он будет проверять наличие обновлений. Если обновление не найдено, элемент управления переместится в блок приложения.

Если пакет обновления доступен, загрузчик флэш-памяти сотрет блок приложения, прочитает и запишет новый пакет программного обеспечения и проверит приложение.Если все в порядке, управление перейдет в блок приложения.

Заключение

Помимо этих типов загрузчика Flash, могут быть разработаны и другие варианты. Технологическая архитектура двух вариантов также может быть объединена для создания третьего варианта. Например, программное обеспечение флэш-загрузчика может иметь как возможности шифрования-дешифрования, так и возможности FOTA. Точно так же можно разработать загрузчики Flash с другими гибридными архитектурами, в зависимости от вашего бизнес-сценария.

Что мигает? | Blue Streak Electronics

ЧТО ТАКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ iFLASH?

iFlash Programming - это процесс перепрограммирования автомобильных электронных блоков управления (ЭБУ). Сегодняшние автомобили оснащены рядом ЭБУ, которые обрабатывают информацию и управляют двигателем, трансмиссией и другими функциями. ЭБУ требуют регулярных обновлений, как и домашний ПК, и предназначены для перепрограммирования с помощью обновленного программного обеспечения для обеспечения оптимальной эффективности, комфорта вождения и точной диагностики.Эти обновления требуются каждый раз при установке нового блока управления двигателем и всякий раз, когда производитель оригинального оборудования выпускает новую версию этого операционного программного обеспечения.

ЧТО МОЖНО ИСПРАВИТЬ ПРОГРАММИРОВАНИЕ iFLASH? Программирование флэш-памяти

часто позволяет устранить следующие проблемы:

  • Неверная установка контрольных лампочек неисправности и кодов неисправности
  • Точки переключения передач
  • Обвязка топливоподачи (воздух / топливная смесь), проблемы
  • Жесткие условия запуска
  • Дизельное топливо / Условия обкатки
  • Проблемы с плохим пробегом (воздух / топливная смесь)
  • Проблемы с управляемостью

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ iFLASH АВТОМОБИЛЯ?
  • BSE J2534 Интерфейсный блок глобального программатора
  • Компьютер с Windows 2000 или XP (Настоятельно рекомендуется выделенный высокоскоростной компьютер.
  • Подписка на
  • оригинальных файлов калибровки - по цене от 20 долларов в день до 1500 долларов в год.Доступен на CD, DVD или для загрузки через Интернет (в зависимости от производителя)

ЧТО ТАКОЕ IFLASH? Зачем мне это нужно?

iflash - это эксклюзивное интерфейсное программное обеспечение Blue Streak Electronics, которое направляет технических специалистов в процессе перепрошивки. iflash предоставляет пользователям ответы на часто задаваемые вопросы, информацию о приобретении подписки и надлежащие процедуры программирования. iflash даже подключит пользователей к OEM-сайтам для загрузки флеш-программ. iflash необходим любому специалисту, интересующемуся программированием flash.

Перепрошивка ЭБУ - Что такое перепрошивка

Что такое перепрошивка ЭБУ? ЭБУ расшифровывается как «Блок управления двигателем». Это компьютер, который получает информацию от различных датчиков двигателя, таких как частота вращения коленчатого вала, давление в коллекторе и положение дроссельной заслонки, чтобы определить, сколько топлива подать через топливные форсунки и когда запустить катушки зажигания. Компьютерный «чип», который является сердцем ECU, обычно является EEPROM - электронно стираемым программируемым чипом только для чтения.Часть «Только для чтения» означает, что микросхема сохраняет свои программы без периодического электронного обновления; потеря электроэнергии не приводит к потере программирования микросхемы (это как CMOS BIOS компьютера). «Прошивка» чипа включает в себя электронное стирание программы, предназначенной только для чтения, и замену ее новой, обновленной информацией («карта» управления двигателем).

Чем ваш сервис отличается от других? - Наши услуги по перепрошивке снимают ограничения, которые производители запрограммировали в соответствии с государственными постановлениями и которые снижают реакцию дроссельной заслонки и выходную мощность для начинающих гонщиков.Вы не приобретаете «пожизненную» подписку на сервисы, которые не будете использовать. Несмотря на то, что мы предлагаем корректировку таблицы топлива в соответствии с вашей выхлопной системой, мы считаем, что вы должны контролировать корректировку топлива с помощью таких устройств, как Power Commander, которые можно настраивать в соответствии с вашими конкретными потребностями.

Могу ли я удалить Power Commander после перепрошивки ЭБУ? - Многое из этого зависит от вашего конкретного приложения. Если у вас есть базовые болты на изменениях вашего велосипеда, такие как выхлопной и воздушный фильтр, вы сможете снять свой топливный контроллер.Если у вас есть модификации двигателя, мы рекомендуем оставить топливный контроллер установленным и провести настройку на стенде автомобиля.

Я настроил свой мотоцикл на заказ. Мне нужно будет его перенастроить? - Во многом это зависит от марки / модели и модификаций двигателя. Для большинства приложений перенастройка не требуется. Однако рекомендуется сначала перепрошить ЭБУ, а затем профессионально настроить велосипед для обеспечения наилучших характеристик.

Сейчас у меня на байке TRE.Мне нужно оставить его или удалить? - TRE (Timing Retard Eliminator) был оригинальным ответом на повышение производительности некоторых спортивных мотоциклов при одновременном устранении ограничения максимальной скорости. Теперь мы правильно вносим все эти изменения в блок управления двигателем, чтобы можно было удалить любой TRE или усилитель максимальной скорости.

Получу ли я обратно свой ЭБУ от вас или другой, который был перепрошит? - Мы только прошиваем ваш ЭБУ из комплекта поставки и отправляем вам его обратно.

Мне перепрошили ЭБУ, но мой спидометр по-прежнему показывает максимальную скорость 186.У меня перепрошивка не сработала? - Цифровые спидометры OEM будут отображать только максимальную скорость 186 миль в час, даже если автомобиль превышает эту скорость.

Мой велосипед спотыкается или спотыкается, когда я еду. Исправит ли это ECU Reflash? - Короче нет. Колебания, спотыкание или плоское пятно обычно являются признаком неправильной заправки топливом при этих оборотах и ​​нагрузке.

Я не уверен, правильно ли работает мой ЭБУ. Можете ли вы проверить блок управления двигателем? - Нет, у нас нет возможности проверить все входы и выходы OEM ECU.Когда мы подключаемся к ЭБУ для перепрошивки, мы включаем только блок и подключаемся к программным соединениям на ЭБУ.

Можно ли перепрошить мой ЭБУ обратно на сток? - Да, мы можем перепрошить ранее прошитый ЭБУ и вернуть его в стоковую конфигурацию за отдельную плату.

У меня на приборной панели загорается индикатор FI. Удалит ли перепрошивка это? - Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны определить, почему горит индикатор FI. Обратитесь к руководству по обслуживанию или обратитесь к местному дилеру для проведения осмотра. Как только вы узнаете причину, вы можете перейти на страницу своего продукта для перепрошивки ЭБУ и посмотреть, сможем ли мы удалить состояние индикатора FI для этой проблемы.Мы взимаем небольшую плату за каждый из них.

Сколько мощности я получу? - Это очень специфично для марки / модели. Наша перепрошивка ECU предназначена для снятия ограничений с ECU, чтобы обеспечить полный потенциал мощности со штатными, модифицированными, азотными или турбодвигателями. Большая часть прироста мощности обычно ощущается в диапазоне от низких до средних оборотов. Некоторые модели также ограничены в высоких оборотах (например, ZX-10R 2011 года) и имеют большой пиковый прирост HP.