3 признака поломки рулевой рейки, о которых должен знать любой автовладелец

Поломанная рулевая рейка — это страшный сон любого водителя. Мало того, что ремонт дефекта требует серьезных финансовых вложений, так еще и «железный конь» надолго выходит из строя! Впрочем, избавиться от последствий не так уж сложно. Достаточно вовремя обнаружить неполадку, забить тревогу и устранить ее в специализированном автосервисе (или своими руками, если есть нужный опыт и вера в свои силы).

Рулевая рейка и ее особенности

Рулевая рейка — основная часть рулевого механизма, обеспечивающая передачу усилия с руля на колеса. Именно этот силовой узел обеспечивает управляемость автомобилем, так что его исправность прямо влияет на безопасность водителя и пассажиров.

На сегодняшний день существует три вида реек:

  • Механические
  • Гидравлические
  • Электрические

Признаки неисправность рулевой рейки

Не нужно быть бывалым автолюбителем, чтобы обнаружить неисправность в рейке. Достаточно прислушиваться к признакам и сигналам, которые она подает, а еще проводить профессиональную диагностику и самостоятельно инспектировать узел.

Каких же дефектов следует опасаться от рулевой рейки?

1. Появление люфта

Люфт может проявляться при активном поворачивании рулевого колеса или глушении агрегата. Симптом говорит о большой вероятности ослабленного упора золотника или недостаточной упругости торсиона.

Вообще причины появления люфта очень разнообразны. Это и износ сайлент-блоков, и изменение угла прилегания винта и зубьев, и разнообразные механические повреждения. Для определения первопричины нужна диагностика, причем профессиональная.

2. Стук и тяжесть при повороте руля

Стук — один из самых распространенных признаков неисправности рулевой рейки. Его источники очень разнообразны и могут возникать в целом ряде случаев, например:

  1. Ход вала подшипника по вертикали
  2. Работа подшипников винта, втулки или центрального зубца «на износ»
  3. Нарушение фиксации рейки
  4. Неверный угол прилегания винта и зубьев

Что же касается тяжести при повороте руля, чаще всего она свидетельствует о закисании карданчика.

3. Течь рабочей жидкости

Течь, как правило, дает автовладельцу сигнал о том, что детали узла (в частности, вал и сальник) подвержены коррозии. Также течь может быть следствием разгерметизации системы цилиндра.

Резюме

Безусловно, мы описали не все признаки неисправности рулевой рейки, но именно с такими проблемами автовладельцы обращаются в СТО в 90% случаев. Прислушивайтесь к своему автомобилю и вовремя обращайтесь за помощью! Этого достаточно, чтобы продлить срок эксплуатации рейки и избежать ее замены.

Установка и ремонт рулевых реек в России

Список автосервисов

Оплата любым
способом

Скидка 3% по предоплате

ОплатитьУзнать больше

Не тратьте свое время, закажите обратный звонок и наш менеджер позвонит Вам и подберет насос ГУР.

Не нашли нужное? Нажмите здесь
.